Самоанализ воспитателя старшей группы. Материал (младшая группа) на тему: Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы Никоноровой Н.Б. 2012-2013 уч.год

В нашей группе 15 детей: 3 девочки и 12 мальчиков, из них 2 пары мальчиков двойняшки. 1 ребёнок 2009 года рождения, 12 детей 2010 года рождения и 2 ребёнка 2011 года рождения.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГТ являются:

Создание благоприятных условий;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

Физическое;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:
Образовательная область «Здоровье» Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.
Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных в форме природосообразности. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.
Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей нами были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании несколько раз в день. Прогревание на солнце во время утренней прогулки, применение водных закаливающих процедур. Большое внимание уделялось оздоровительной работе с детьми во второй половине дня, после сна детей, так воспитатели, организовывали работу по ходьбе на корригирующих дорожках, выполнению различных видов массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук и ног, всего тела).
Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек дети знакомились с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него.
К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.
Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др.
Образовательная область «Познание».
На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.
Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук, определяют центр.
Образовательная область «Творчество».
В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Мы учили детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием детей учили нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, нитками, ладошками и другим.
На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Мы знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).
Учились освоению поверхности листа бумаги, поверхности фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности. Большинство детей научились выкладывать на фланелеграфе различные предметы из 2-5 частей.
В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. В течение года проводилась культурно – досуговая работафизкультурные развлечения, праздники с родителями, в частности «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни. Мы старались привлечь и родителей к активному участию в жизни группы: двумя семьями были изготовлены стенгазеты.
Образовательная область «Социализация».
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).
В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству территории детского сада, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» и др.
В течение года проводилась большая работа по воспитанию и обучению детей.

Олеся Сэротэтто
Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год

Анализ работы второй младшей группы за 2015-2016 год .

Сэротэтто О. Н.

Общая характеристика группы «Ромашки» .

В группе 29 человек , из них 6 девочек и 23 мальчиков. Возраст детей от 3 до 4 лет. Имеются дети которые посещали группу кратковременного пребывания в 2015 году в конце учебного года.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Адаптация в детском саду в целом удивительно прошла успешно. Но есть двое детей которые в силу индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил с очень большими трудностями. (Лукоянов Данил, Салиндер Матвей)

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

Дети с группы (5человек) посещали кружок театрализованной деятельности «Затейники» . Все дети с интересом занимались и познавали новое на долгожданных занятиях, который проходил один раз в неделю)

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее :

Образовательная область «Здоровье» .

Для обеспечения условий физического развития ребенка на четвертом году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.

Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.

Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры.

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены : умению правильно мыть руки,учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу.

Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании.

Каждое утро проводилась утренняя гимнастика по пособию Пензулаевой «Комплексы утренних гимнастик» , после сна проводили гимнастику, которую порекомендовала нам физинструктор Венера Павловна, ходили по массажным следочкам, ребристой дорожке. В течении дня для релаксации выполняли различные виды само массажа под музыкальное сопровождение Железновых.

Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы, показывали презентации по заданной теме, дидактические игры, сюжетно- ролевые (например Пожарники, скорая помощь)

Дети получали элементарные представления о человеке : о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках,продолжали знакомиться с частями тела. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация» .

Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения. Ежедневно выполняли артикуляционную гимнастику, которую посоветовала нам педагог – логопед детского сада.

К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером 10 строк.

Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др. Была создана электронная библиотека, где собраны картиники на развитие речи, чистоговорки, потешки и т. п.

Образовательная область «Познание» .

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами : одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции : домика, машины, мебели.

Образовательная область «Социализация» .

У детей формировались элементарные способы общения : доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) .

В течении года в группе разрабатывала и были внедряла проекты : «Транспорт» и «Моя любимая игрушка» . Детьми успешно закреплены знания которые были донесены во время проведения проектов.

Проводились утренники в соответствии с программой : «Осень» , «Новый год» , Зимние забавы», «Мамин праздник» . Проводилось множество развлечений.

Взаимодействие с другими педагогами.

С некоторыми детьми нашей группы тесно работал педагог – психолог Фатеева В. А. В течении года 5 человек посещали ее занятия. Замечена положительная динамика в психическом развитии детей.

Работа с родителями.

В течение года проводилась активная работа с родителями : планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации : «Кризис 3 лет» , «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» , «Зачем читать ребенку» , «Перечень литературы для детей 3-4 лет жизни» , «Как научить ребенка дружить» , «Безопасный Новый Год» и т. д.

Организовывались различные фотовыставки для родителей (наши мамы, неделя толерантности, ко Дню Матери, итоги проекта транспорт, так же родители по просьбе воспитателя приносили подделки к тематическим выставкам (военная техника, транспорт, атрибуты к спортивным играм, рисунки детей) .

Родители активно участвовали в проектах, которые организовывали в группе . Так же проявляли интерес к праздникам. На утренниках всегда было большое количество родителей.

Заполнялся журнал взаимодействия с родителями.

В начале года провели родительское собрание «Особенности детей 3-4 лет жизни» . Собрание было очень интересным, посетило большинство родителей детей нашей группы .

Почти все родители пришли украшать групповую комнату к Новому Году, что помогло нам занять первое место в смотре – конкурсе «Новогодних окон»

Выявленные минусы ушедшего года :

Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению , обучению детей.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. воспитатель МБДОУ д/с № 3 Е.С. Гудкова Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе «От рождения до школы», основной задачей которой является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответственную его возрасту развивающую среду. Именно всестороннее развитие составляет важнейший фундамент для начала системного обучения. В нашем учреждении созданы все необходимые условия для педагогической деятельности. Имеется достаточная материально-техническая база, учебные пособия, периодические печатные издания, технические средства обучения. В целях обеспечения индивидуального дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, проектирования самостоятельной деятельности детей, обсуждения дел в течение дня со всем детским коллективом. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, и наша основная задача - разжечь в детях огонек познания нового и интересного. Считаю, что каждому педагогу в своей работе просто необходимо: с любовью и заботой относиться ко всем детям. всегда находиться в поиске, повышая свое мастерство и профессионализм. проявлять профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребенка. Достойное выполнение профессионального долга требует от меня ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, обладать общей культурой. В своей работе руководствуюсь высказыванием известного ученого Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, поэтому стараюсь создавать условия для самостоятельного поиска решений детьми в процессе занятий, бесед, индивидуальной работы. Анализируя свой опыт работы, пришла к убеждениям: воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми. работу и общение с родителями строить как процесс сотрудничества и формирование единых интересов. учиться всему и всегда. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников. Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур. Сегодня в условиях изменения социальной жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев в воспитании ребенка важно опереться на нравственные основы жизни. Эта проблема является очень важной и актуальной. Для этого в своей работе использую подборку специально разработанных занятий, составленных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского коллектива, направленных на формирование поведенческой культуры дошкольников, развитие у детей представлений о человеке, обществе и культуре, воспитания и уважения к традициям русского народа, формированию чувства национальной гордости, используя все виды деятельности. Так как, именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются основы его взаимоотношений с окружающими людьми, мною составлен и апробирован перспективный план «Повышение педагогических знаний родителей, их социального и культурного уровня», разработаны критерии по воспитанию коммуникативных отношений, культуры поведения. Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. В этом мне помогает диагностика. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный, познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения: - побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность; - проблемные и игровые обучающие ситуации; - проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям); - развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнени, способность анализировать и т. д.); - задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей); - учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице; - методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка). Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились составлять рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей. Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр науки, Центр развития речи, Центр социально-ролевых игр. Основные цели организации Центров: - ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; - каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития; - для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода выбора деятельности, где можно применить свои творческие способности, удовлетворить свои интересы и любознательность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования. Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде дети могут экспериментировать, исследовать, моделировать, конструировать и играть с изготовленными своими руками предметами. Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую: - проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности; - исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка, на занятиях учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»; - метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. Этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности; - интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим, применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых физкультурных форм: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок мог воспринимать себя как умного и успешного. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, с высоким уровнем тревожности. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям: оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим, применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых физкультурных форм: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок мог воспринимать себя как умного и успешного. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, с высоким уровнем тревожности. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям: оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Совместная работа с родителями воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы: - самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-, радиопередачами для детей и взрослых по вопросам образования и воспитания); - использование ИКТ в педагогической деятельности, (активно пользуюсь материалами для работы в сети Интернет, создаю презентации, наглядную информацию в виде буклетов, папок-передвижек, консультаций для родителей). Подводя итог самоанализа своей педагогической деятельности, стараюсь идти в ногу со временем, самосовершенствоваться, постигать новое и рационально использовать в своей работе.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ (2011- 2014 гг.)

Ишниязовой Фаниды Фанитовны

Я, Ишниязова Фанида Фнитовна работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр общеразвивающего вида» г. Нурлат Нурлатского района РТ с 01. 09.2011г. Стаж педагогической работы по специальности – 23года, стаж работы в данной должности – 2 года.

Образование высшее, окончила Казанский государственный педагогический институт в 1990г. по специальности «География и биология», квалификация по диплому: - учитель географии и биологии в средней школе. В данное время получаю второе высшее образование в НОУ ДПО «Центр социально - гуманитарного образования» по специальности «Дошкольное образование»

В настоящее время работаю на первой младшей группе по программе «Детский сад- 2100» . Дети в возрасте от 2 до 3 лет, посещающие детский сад первый год. Средняя посещаемость в группе 20 человек. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Уже среди детей наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения, играют как в группе, так и индивидуально. Это отмечается у тех детей, родители которых дружат между собой семьями. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но многие дети уже могут договориться между собой. Развиваются речевые навыки, легко переходя от детского языка к нормативной речи и обратно. В силу своих возрастных особенностей не могут надолго сосредоточиться, быстро переходят от одного занятия к другому. В течение года строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводятся медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом

Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Центр «Умные игрушки» - развивающие игры на сенсорное развитие детей, .

Центр «Волшебные кисточки» - доступны карандаши, пластилин, различные виды бумаги для самостоятельной деятельности детей.

Центр «Волшебные кубики » - различные виды конструктора.

Центр «Книжкин дом» - книги разной тематики, иллюстрации, открытки.

Распорядок дня предполагает 3 вида деятельности:

  • Совместная деятельность и НОД – беседы, практические занятия (утренний сбор, работа в центрах);
  • Самостоятельная деятельность – развивающая среда по центрам активности (игры – задания по тематическому проекту;
  • Индивидуальная работа.

В своей практике использую технологию личностно – ориентированного обучения, что дает возможность создавать воспитанникам оптимальные условия для личностного развития и самореализации.

Свою работу стараюсь проводить в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: с медицинским и физкультурным работниками по вопросам оздоровления и закаливания детей, с музыкальным руководителем подготовка и проведение праздников и досугов в группе.

Сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей:

Параметры оценки

(на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Умственное развитие

2 мл. «А»гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр.

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Развитие речи

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл «А»гр

2013-2014

Развитие элементарных математических представлений

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Ознакомление с окружающим

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А»гр

2013-2014

Физическое развитие и здоровье

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Художественно- эстетическое развитие

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями. Начиная с ясельной группы, родители приглашаются на родительские собрания с помощью приглашения индивидуально каждой семье. Во вновь создаваемой группе мы проводим праздник «Посвящение в дошколята».

Целью данного мероприятия является, прежде всего:

Расширение взаимодействия с семьей на базе ДОУ;

Повышение статуса ДОУ;

Знакомство родителей с ДОУ и его сотрудниками.

При подготовки проведения праздника, мы предлагаем родителям дома выполнить творческое задание на тему «Наша семья». Таким образом, мамы и папы получают возможность узнать о детском окружении, задать вопросы, познакомиться с друзьями собственных детей (на основе родительских отношений). В начале учебного года родителям предлагается заполнить анкету «Интересов родителей», для представления, как именно и чем они могут помочь в воспитательно – образовательной работе группы. С первой младшей группы оформляются «Индивидуальные выставки рисунков детей». Этим привлекаем к творчеству детей, побуждаем желание к совместной деятельности. Родители оказывают помощь в выполнении тематического проекта. Выполняют дома с ребенком задание или отвечают на поставленный вопрос, помогают ребенку в изготовлении макетов, схем, рисунков, поделок.

В течение года в группе систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно идут на контакт и стараются участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям предоставляется возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (октябрь, декабрь, май).

2. Ремонт группы (август).

3. Уборка группового участка на улице (октябрь).

4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

Уровень творческих достижений в доаттестационный период

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

Сообщение

Педсовет МАДОУ

«Использование интернет – ресурсов в воспитательно- образовательном процессе детей»

Сообщение презентация

Педсовет МАДОУ

«В здоровом теле- здоровый дух»

0113.

Выступление

презентация

Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ

«Устное народное творчество в воспитании дошкольников»

12.11.13

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами на сайтах для дошкольных работников.

Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками.

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.


Основные сведения о воспитателе

Левиной Марине Александровне

2. Среднее – специальное

3. Закончила в 1979 году Мичуринский техникум пищевой промышленности

4. Курсы повышения квалификации:

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации Федеральных государственных требований» в объёме 72 часов 2012 год РГПУ им. Герцена

« Компьютерная грамотность и основы работы с интернет» в объёме 72 часов 2012 год ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества технологий»

5. Педагогический стаж 29 лет

6. Стаж работы в данной должности 29 лет

7. Стаж работы в данном учреждении 19 лет

9. Разряд – 14

детский сад № 141 Невского района

Портфолио

Материалы самостоятельной деятельности

воспитателя Левиной Марины Александровны

Санкт – Петербург

2014г

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №141Невского района

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя

Левиной Марины Александровны

Санкт – Петербург

2013 г

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку и уют.

Меня оценят в ХХI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными, с юных лет гордиться званием «Петербуржец»

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.

Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.

Она полностью согласуется с целью реализации программы ГБДОУ детский сад № 141, а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. В своей деятельности я руководствуюсь комплексной программой под редакцией А.М.Васильевой, В.В.Гербовой, «От рождения до школы» и использую технологии Н.Н.Кондратьевой «Мы».

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Обеспечение физического и психического благополучия;
  • Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;
  • Формирование экологической культуры детей
  • Воспитание нравственно - волевых черт личности;
  • Патриотическое воспитание детей через организацию работы по петербурговедению;
  • Эстетическое воспитание детей;

Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

  1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
  2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;
  3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось сделать следующее:

  • Создать петербургский уголок
  • Создать уголок старинных вещей
  • Провести открытое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Коллаж. Живой образ Летнего сада»
  • Провести открытое занятие с детьми «Занимательный Петербург»
  • Заключить сотрудничество с районной библиотекой им. Л. Соболева.
  • Организовать регулярные экскурсии в музей «Невская застава»
  • Реализовала проект «Знакомство детей с достопримечательностями города»
  • Подготовила детей к районному конкурсу «Подарки городу»
  • Разработала картотеку игр на петербургскую тематику.

Моя педагогическая деятельность является составной частью общей работы по реализации программы развития нашего дошкольного учреждения. Я стараюсь быть активным реализатором, этой программы, как воспитатель, а также аналитиком, поскольку постоянно анализирую дальнейшую работу с детьми и родителями с целью повышения продуктивности своей работы.

В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

  • Принцип доступности изучаемого материала
  • Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
  • Принцип одобрения и принятия
  • Проблемно - ситуативный характер заданий
  • Вариативно - дифференцированное содержание заданий
  • Эмоционально – насыщенная тематика заданий
  • Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности
  • Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности

Меня давно волновала проблема патриотического воспитания детей. Главной целью,

является формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:

  • Создание условий для ознакомления с ближайшим окружением
  • Создание условий для формирования у детей интереса к истории родного города

Углублённая работа по патриотическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления различного дидактичного материала и наглядных пособий, в подборе методической и художественной литературы по ознакомлению с городом, так как их отсутствие мешает правильно осуществлять работу с детьми.

Мною составлен перспективный план с учётом системности и последовательности материала от простого к сложному.

Чётко руководствуясь целями и задачами, стоящими перед нашим коллективом, стараюсь строить совместную деятельность с детьми по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, соблюдая все режимные моменты. «Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь». Стараюсь создать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальнось. Различное познавательное содержание позволяет мне использовать такие виды совместной деятельности, как первично - ознакомительные, углублённо - познавательные, обобщающие и комплексные.

Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приёмы:

  • Использование художественного слова, петербургских сказок;
  • Проведение беседы и диалога;
  • Использование наглядного, дидактического, занимательного материала;
  • Применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов;
  • Использование физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов;
  • Применение различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, игровой, физической, опытнеческой и трудовой).

Важное место в моей работе занимает пропаганда патриотического воспитания среди родителей. С целью выявления отношения родителей к вопросам патриотического воспитания детей провожу анкетирование. Анализ анкетирования показал, что родители с пониманием и интересом относятся к теме патриотического воспитания детей и готовы к сотрудничеству. Привлекаю родителей к участию в конкурсах, развлечениях и выставках. Участие родителей в мероприятиях не остаётся без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, грамотами, благодарственными письмами. Мною создан информационный уголок для родителей «Город над Невой», уголок старинных вещей, информационные ширмы.

Провожу с детьми целевые прогулки, так как считаю их важным воздействием на детей. Каждой прогулке придумываем своё название. Знакомство с городом начинаем со своего микрорайона. Впечатления от своих наблюдений дети затем передают в своих рисунках.

Немаловажное значение в моей работе имеет развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развиваю наблюдательность, речь, внимание и память, формирую мыслительную деятельность. Закладывая основы нравственных ценностей, любви к родному городу, учу прогнозировать последствия своих поступков к другим людям. Зачастую в работе возникает проблема в нехватке информации, тогда за помощью я обращаюсь к ЭОР, показываю детям слайды, использую загадки с опорой на слайды.

Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных в уголке природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:

  1. Развивающие игры (игры - драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)
  2. Игры, развивающие выразительность речи
  3. Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом
  4. Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)
  5. Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой
  6. Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений
  7. Сочинение сказок, поучительных историй, стихотворений

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Считаю уникальным средством обеспечения сотрудничества, способом реализации личностно - ориентированного подхода в образовании - это проектирование.

Для эффективного использования времени детей в совместной деятельности и в не её, я использую современные технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные средства подачи информации, которые экономят время.

Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия.

В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, развивающие речь, мышление, воображение и другие психологические процессы детей, а также здоровьесберегающие технологии, такие как:

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой;
  • Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)
  • Элементы технологии В. Ф. Базарного

Успех определяется тем, насколько системно выстроена работа.

Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения.

В своей группе я совместно с коллегами постаралась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят:

  • медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)
  • разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)
  • разнообразный природный материал: шишки, каштаны, ракушки, коллекция семян
  • буклеты, брошюры, открытки и календарики с видом и достопримечательностями нашего города

Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.

Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу.

В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка. Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательно – оздоровительного пространства

«детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, выделенные мной как приоритетные задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год.

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, составленных воспитателями, музыкальным руководителем и медицинским работником.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей:

«Портрет осени», «Подарки городу», «Мой семейный герб», поделки из природного материала «Новогодняя сказка», «Моё любимое место в городе»

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу. Мои коллеги любят свою работу, относятся к ней честно. За что я их уважаю и ценю. Думаю, они платят мне тем же.

Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности. Раз в пять лет я прохожу курсы повышения квалификации.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, посещаю художественные выставки, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.

Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: «социальная сеть работников образования сайт», «2berega.spb.ru» портал Невского района, международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ.RU, создала свою группу «В Контакте» для общения с родителями.

В моей работе нередко встречаются трудности, которые необходимо преодолевать.

Большое количество бумажной волокиты, которую необходимо обрабатывать, чего совсем недавно не было. Всё меньше времени остаётся на непосредственную работу с детьми.

К сожалению не все родители понимают, как важно действовать целенаправленно и планомерно, ведь мы вместе формируем развивающую речевую среду, в которой растут дети. Иногда приходится сталкиваться с равнодушием родителей. Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать для улучшения воспитательно – образовательного процесса. Работу в этом направлении в дальнейшем намечаю проводить с решения следующих задач:

  1. Повышение своей компетентности в вопросах индивидуально – дифференцированного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей
  2. Создание условий для обеспечения психического и физического благополучия детей
  3. Тесного контакта с родителями по вопросам патриотического воспитания детей

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.

1. Самоанализ педагогической деятельности

2. Введение

3. Первый раздел «Основные сведения о воспитателе»

4. Характеристика воспитателя

5. Копия диплома об образовании

6 .Копия свидетельства о повышении квалификации

7. Копия аттестационного листа

8 .Благодарственные письма от родителей

19 .Копии почётных грамот (перечислить)

10. Результаты педагогической деятельности

11 .Конспекты мероприятий совместной деятельности с детьми

12 .Педагогический проект

14 .Перспективный план работы по теме

15 .Консультации для родителей

16. Диагностика

17 .Анкеты для родителей

Введение

Приоритетный национальный проект «Образование» побуждает многие образовательные учреждения к разработке системы внутри садовского учёта индивидуальных достижений воспитателя. Одним из элементов такой системы является портфолио воспитателя. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональнее результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста воспитателя.

Документы, представленные в портфолио, содержат объективные сведения об образовании, повышении квалификации, о наградах и поощрениях. В портфолио учитываются результаты, достигнутые воспитателем в разнообразных видах деятельности: развивающей, воспитательной, творческой, обучающей, самообразовательной.

Методическая задача, над которой я работала в рамках детского сада (Воспитание юного Петербуржца) легла в основу моей работы.

В портфолио представлены материалы, отражающие практические результаты педагогической деятельности: сравнительный анализ педагогической деятельности, зафиксированные результаты воспитательного процесса в виде анкет, творческих работ.

Материалы портфолио подчёркивают инновационную направленность воспитательного процесса, дают возможность увидеть, как воспитатель использует свой потенциал, свою профессиональную компетентность и творческое мастерство.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Отчет по теме самообразования

«Развитие творческого потенциала личности ребёнка дошкольника»

воспитателя ГБДОУ детский сад №141

Левиной Марины Александровны

Санкт- Петербург

2013г

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста

«Своя семья – самые лучшие друзья»

Составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории Левина М.А.

Санкт- Петербург

Декабрь 2013г




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: