Родительский комитет в детском саду: что нужно знать? Методические рекомендации "как оформить отчет работы родительского комитета за учебный год" Отчет по денежным средствам родительского комитета.

Наталья Зотова
Отчёт о деятельности родительского комитета

Родительский комитет:

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств бучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д. ,

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей воспитанников об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

Активная помощь родителей детскому саду является важным резервом повышения эффективности воспитательной работы педагогического коллектива.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Родительский комитет группы №7 ведет активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа была начата с анкетирования «Моя помощь группе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, были проанализированы особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, выработана тактика общения с каждым родителем и разработан план работы родительского комитета.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно - ответственными участниками образовательного процесса.

Для этого в своей работе мы используем следующие формы и методы:

Общие и групповые родительские собрания;

Консультации, беседы;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Благоустройство участка и территории детского сада;

Круглые столы.

Благодаря слаженной работе родительского комитета родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Совместная подготовка к праздникам «До свидания лето», «Новый год», «Весёлые старты», выставкам ««Новогодняя Ёлочка»», «Мой любимый сказочный герой», «Как мы провели лето», сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе: изготовление и приобретение пособий.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Семейные альбомы,

Фотовыставки,

Семейный вернисаж,

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление родительского комитета в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет нам: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

Развлечения «Праздник Осени», «До свидания, Лето», «День именинника»

Спортивные досуги «Веселые старты», «Аты-баты, мы солдаты»

Вернисаж «Как мы провели лето», «Портрет кошки», «Ёлочка-красавица», «Весеннее настроение», «Пасхальный перезвон»

Совместные экскурсии: в библиотеку, в Детскую Школу Искусств

Совместные проекты «Почитай мне мама», «Огород на подоконнике», «Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки», «Занимательные крышки», «Путешествие в прошлое карандаша», «День Победы»

Выставки семейных коллекций «Войдём в мир книги вместе», «Мир кошек»

Праздничные встречи проходят постоянно, всегда яркие, полезные и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Праздник «День именинника» для детей в группе отмечается в конце учебного года.

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Покормите птиц зимой», «Мы за здоровый образ жизни», «Подари книгу детям», «Вторая жизнь упаковки», «Дети и дорога»

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось поучаствовать в детско-творческих проектах «Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки», «Огород на окошке», «Почитай мне мама», конкурсах поделок и рисунков ««Ёлочка-красавица», «Пасхальный перезвон», «Весеннее настроение»

Мы с детьми любим, ходить на экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютном домике- палатке и посмотреть групповой или семейный альбомы.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между родителями.

В зависимости от плана работы, сообща составлен график помощи родителей, обговаривается каждое мероприятие, решаются проблемы.

Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

В результате проделанной нами работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что мы, родительский комитет, ставя перед собой цель, организация совместной деятельности воспитателей и родителей, достигли результатов. Поставленные задачи были выполнены:

1. Взаимодействие семьи и детского сада.

Изготовили игрушки для театра

Пошив одежды для игр: «больница», «парикмахерская», «магазин».

2.Укрепление детско-родительских отношений.

Изготовили поделки своими руками.

Конкурсы рисунков, фото - выставки.

Оформили стенгазеты.

3.Привитие здорового образа жизни в семье.

Провели спортивные мероприятия, развлечения

Выставка рисунков

4. Создание комфортной образовательной среды через организацию мероприятий.

Украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок

Закупили игры, игрушки, дидактические пособия

Изготовили красивые полки – домики для изо - уголка и для уголка книг.

Проведение детских дней рождения.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и дел группы и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 40% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 90% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 60% в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 95% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, творческих мастерских.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Нет таких обязанностей у родительского комитета. Если заведующая требует такой отчет, значит, что-то здесь не так. И вполне возможно, что речь идет не о добровольном внесении денег.

Все собранные деньги родительским комитетом он передает учреждению. Фактически речь идет о собранных деньгах по договору пожертвования.

В договоре пожертвования уточняются права и обязанности сторон , указываются характеристики вещей, передаваемых одаряемому. Обязательно указывается цель передачи дара, иначе сделка считается обычным дарением (п. 3 ст. 582 ГК РФ). В договоре также могут быть определен порядок передачи дара, способы разрешения спорных вопросов и форма отчета, предоставляемого одаряемым. В отчете указываются операции, совершенные с переданным ему имуществом.

У родительског о комитета, как правило, имеются на данный счет протоколы собраний, затем заключается договор пожертвования с учреждением и деньги должны идти на определенные цели, указанны ев договоре. Как раз наоборот - вот именно учреждение в лице заведующего обязано по требованию родительского комитета предоставить сведения куда пошла та или иная сумма.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 30,35

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)

""Статья 582. Пожертвования

""1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

""2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

""3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

""Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица - жертвователя по решению суда.

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.

Не секрет, что в любом детском саду есть свой родительский комитет. Это активная группа родителей, которая помогает воспитателям организовать комфортное пребывание малышей в детском саду.
Мамы и папы, которые только-только привели ребенка в садик, еще не знают, как и зачем создается родительский комитет, сколько человек входит в его состав, как распределяются функции между родителями, как и зачем собираются деньги с родителей.

Обязанности родительского комитета так широки, что перед тем, как принять участие в этом деле, нужно взвесить все "За" и "Против".

Чем занимается родительский комитет в детском саду?

На первый взгляд кажется, что родительский комитет собирает деньги с родителей и покупает подарки детям и воспитателям на праздники, на самом деле активные родители делают намного больше. Вот лишь часть основных задач и обязанностей родительского комитета:

Интересуются, в чем нуждаются дети в детском саду, помимо того, что уже приобрел сам садик.

Часто бывает, что помимо обязательных занятий воспитатели проводят с детьми различные проекты вне программы, организовывают показательные уроки, занимаются лепкой и рисованием. На такие занятия не рапространяются денежные средства государства, поэтому родители сами покупают пластилин, карандаши и другие приспособления для занятий.

Инициируют проведение праздников и мероприятий для детей, занимаются покупкой необходимых подарков и атрибутики.

Зачастую, чтобы побыстрее познакомить детей между собой и способствовать налаживанию дружеской обстановки в группе, родители принимают решение дарить небольшие презенты на День Рождения каждому ребенку. Родители предлагают отмечать праздники детей и, соответственно, закупают подарки для каждого ребенка, собирают деньги с родителей.

Помогают решать мелкие вопросы, которые касаются детей.

Составляют план расходов и отчет о потраченных средствах.

Как выбирается родительский комитет в детском саду?

Родительский комитет выбирается на первом собрании в садике. Обычно в него входят от 3 до 6 активных родителей, которые между собой распределяют обязанности.
Вопрос о выборе родительского комитета ставит воспитатель. Те, кто принимает решение участвовать в жизни садика, детей и группы в целом, выбираются в состав комитета. Вопрос о выборе активных родителей в группе решается общим голосованием.
Эта общественная работа ведется на добровольной основе и не оплачивается, но не все готовы уделять свое время на благо садика, поэтому часто родители не хотят участвовать в родительском комитете.

Как наладить работу родительского комитета?

Если вас выбрали в качестве участника или председателя родительского комитета, то нужно организовать его работу четко и планомерно. Чтобы другие родители понимали, что вы ответственный и обязательный человек, сразу возьмите в свои руки общение с мамами, папами и воспитателями, ближе познакомьтесь с заведующей и будьте в курсе последних новостей садика.

С первого дня попросите у воспитателей список всей группы с телефонами родителей. Будет замечательно, если в уголке информации будут размещены ваши контактные данные, чтобы родители могли с вами связаться.

Как только вам передадут телефоны, создайте родительскую группу в Вайбер или ВотсАп. В этих социальных сетях очень удобно проводить массовую рассылку и обсуждать вопросы, связанные с детьми.

Полезный совет! Создайте 2 группы - одну с родителями и воспитателями, вторую - без воспитателей. В группе без воспитателей удобно обсуждать вопросы про подарки на День дошкольного работника, 8 марта, Новый год и другие. Попросите родителей переименовать свое имя в социальной сети на реальные Имя и Фамилию, чтобы ориентироваться в собеседниках.

Если на родительском собрании было принято решение, что каждому ребенку на День Рождения будут дарить небольшой презент, то следует уточнить даты рождения всех воспитанников в группе.

Обсудите с воспитателем, что необходимо купить в группу, а также планы и задачи на ближайшие полгода. Исходя из этого, составьте план работы на этот период.

Сколько денег собирать в фонд группы в детском саду?

Родителя, который отвечает за сбор денег в фонд группы в детском саду, называют "казначеем" или "бухгалтером". Обычно это мама, которая имеет соответствующее образование или опыт в сборах денежных средств. Именно этой работы обычно избегают члены родительского комитета, потому что она напрямую связана с общением между родителями. Часто встречается, что родители против каких-то трат или обвиняют "казначея" в растрате общественных средств. Чтобы такого не произошло, четко определите, как вы будете собирать деньги и вести отчетность.
  • Собирать деньги лучше на карту, так у вас и других родителей будет подтверждение перевода и ее сумма. Родители могут передавать наличные вам в руки утром или вечером, а также на собраниях.
  • Постарайтесь не передавать деньги через детей или воспитателей.
  • Попросите родителей передавать деньги в подписанном конверте, так вы не забудете от кого они.
  • Если родители передают деньги через кого-то, то попросите известить вас об этом по смс или позвонить.

Как понять, сколько денег собирать в фонд группы в детском саду?

Для этого необходимо составить план работы на год или ближайших 6 месяцев. Как только вы определите, какие траты у вас будут, можно составлять список расходов. Если на собрании родители решили, что для детей нужно закупать подарки, то определитесь с его суммой.

Вот список примерных трат на год в садике:

День воспитателя - 27 сентября - 3 подарка (воспитателям и нянечке)
Средние затраты от 1000 руб до 2000 руб на человека

Новый год - 31 декабря - 3 подарка (воспитателям и нянечке) + подарки детям по желанию
Средние затраты по 500-1000 руб на работников ДОУ + по 50-300 руб на каждого ребенка

День защитника Отечества - 23 февраля - подарки мальчикам в группе
Средние затраты по 50-300 руб на каждого мальчика

Женский день - 8 марта - подарки воспитателям и нянечке (3 шт) + подарки девочкам в группе
Средние затраты по 700-1500 руб для работников ДОУ + по 50-300 руб на каждого ребенка

Дни рождения воспитателей и нянечки - 3 подарка
Средние затраты по 1500-4000 руб на человека

Подарки на Дни рождения детей в группе
Средние затраты по 70-300 руб на человека

Это основные траты в детском саду, но не все. Воспитатели могут попросить смастерить украшения для группы к разным временам года, покрасить элементы на уличной площадке, закупить чистящие средства, влажные салфетки или бумажные полотенца для группы.

Когда вы определитесь, сколько денег нужно собрать с родителей, решите, как часто вы будете их собирать. Есть несколько вариантов: сбор перед каждым праздником, часть суммы на 3, 6 ближайших месяцев или вся сумма на год.

Чем чаще вы будете собирать деньги, тем легче вести бюджет. Родители могут попросить вернуть деньги, если ребенок заболел или не принимал участие в празднике, вам будет легче рассчитать сумму, которая была потрачена на то или иное мероприятие. Но вам придется регулярно оповещать родителей о новом сборе денег, что негативно сказывается на отношениях в коллективе.

Если деньги собираются на 6 месяцев или весь год, вести отчетность сложнее, но не придется сталкиваться с негативом родителей, у вас будет бОльшая сумма в остатке, поэтому вы сможете маневрировать с суммами подарков по случаю или по желанию.

Возможно, для вас покажется универсальной средняя модель сбора средств, когда на обязательные траты родители сдают всю сумму на год, а на мелкие расходы и мероприятия - перед самим праздником.

Родительский комитет: отчет по потраченным деньгам

На каждое родительское собрание или по требованию родителей родительский комитет должен предоставлять отчет о потраченных средствах.
Для этого заведите большую тетрадь в клетку и вписывайте все поступления и расходы в бюджете.
После каждой покупки необходимо собирать чеки и приклеивать в этой тетради. Если приклеивать неудобно - собирайте в отдельный файл, указывая в тетради дату покупки, название магазина и сумму.
Каждую неделю выводите остаток на балансе, чтобы вы сами и родители могли знать, какой суммой можно располагать в ближайшее время.

Кто-то выбирает другой формат отчетов. После каждой покупке в группе родителей выкладывается фото покупок, чек и остаток средств. При таком отчете вести тетрадь с бюджетом тоже необходимо.

девочки, давайте возобновим тему.
какие же люди разные! в этом году у меня двое ходят в сад. у младшего в яслях на собрании комитет выбрался сам, добровольно, деньги сдали сразу на год и всё, никаких проблем и претензий у меня к ним нет. все что было куплено мне нравится, активно обсуждаются подарки да и вообще как-то тепло все налажено.
у старшего ситуация совсем другая. собрание за год было одно и то по инициативе комитета. откуда он взялся я не знаю, этот вопрос не обсуждался, да и некогда было его обсуждать в группе был ремонт и дети месяца два не ходили в сад. представьте моё удивление когда вдруг у меня звонит телефон и женский голос представляется комитетом и требует денег "купить карниз и ковер,а ещё мы думаем про шкафчики". я обалдела! и вот я так понимаю три кумушки решили объединится (то есть одни друг друга не плохо знают) потом они назначили собрание и что. пришли далеко не все родители, пришли комитетчицы не представились не скзали кто их выдвинул а сразу "сдавайте деньги, а то они уже кончились" мое видение:то есть в группе 20 человек. они собрали по тысяче. купили ковер, карнизы и деньги тю! показали чеки. ковер 6500 две коляски два пупса и пара машинок 2000. на крниз тогда не показали.
вызвали воспитателя из группы, она немного сказала что надо купить. потом начали обсуждать подарки на 23 и 8 марта детям и решили не дарить, а купить игрушки в группу. а теперь снова звонят и еще дененг требуют. "ну в других группах везде подарки делают и мы решили". еще 1000. лично у меня помимо 23 и 8 марта еще два дня рождения в семье и лишние деньги для комитета нарисовать проблематично. в общем напрягает меня в этой группе все. и воспитатель, которая с детями похоже совсем не лепит не рисует (выставка работ отсутсвет), родители которые кто-то между собой приятельствует, все немного при понтах (давайте воспитателю вот забыла то ли 3000 то ли 5000 в конверте подарим!) все какие-то междусобойчики. даже никто не здоровается! комитет. вот реально такое чувство что они только поборами изанимаются и все время срочно-спешно. как будто "кто ж занл что праздник будут". карнизы я особо то и не видела, ковер визуально мне не очень. меня раздражает что он овальной формы, прямоугольный было бы гораздо лучше. коляски кукольные вроде неплохие, а пупсы такая китайшина!
в общем я уже сама подумываю а не поднять ли вопрос о смене комитета в следующем учебном году. вот реально хочу войти туды. даже муж мой хочет. почитала вас, девочки, нашла полезное. набросала свои идеи. надо найти единомышленников и желательно с машиной.
перечитала. моет сложится впечатление что карниз не куплен. спешу сказть он куплен. а да про шкафчики забыла написать. сначала подняли вопрос о замене, типа старые и разваливаются. меня аж любопытство распирало посмотреть что с ними во время ремонта сделали. пришла смотрю. нет, какие были такие и остались а чего было бучу поднимать? да не новье, но функцию свою выполняют. потом, я считаю что замена шкафчиков должна финансироваться государтсвом. а я на собрании предложила покрасить. кто-то кзала давайте пленкой оклеим. а кто именно будет клеить? а никто не хочет! значит воспитатель сама. ага. нет, она бы и поклеила наверно, только этот вариант не утвердили. а покрасить я была готова сама. и тут оказалось что большинсво понтующихся шкафчики вполне устраивают и никакой срочности в их замене нет.
во накатала.
давайте возобновим темку! иной раз такие полезности говорите! я пок ане уверена в своих силах, но чувствую наберусь храборости и вызовусь в комитет.

пока поделюсь своими идеиями, может что и подкорректироать придется.
1. денежные вливания неизбежны. собирать средства нужно целенаправленно и загодя чтобы перед праздниками не суетится. предварительно опросить воспитателя и принкинуть что имеено нужно будет покупать. отдельные "нет возможности сдать деньги" решать в индивидуальном порядке. либо по частям либо трудовой деятельностью (еще не знаю какой)
2. перед собранием готовить речь,писать план чтобы не мямлить и судорожно вспоминать
3. по результатам вывешивать решения для ознакомления отсутсвующим
4. на видном месте в группе повесить состав комитета, телефон. е-мейл
5. всегда быть готовой отчитаться о полученных и потраченных средствах.
6. возможно завести совй сайт. где вывешивать отчетность, текущие проблемы, предложения
7. если иногда возможно купить необходимое дешевле но без чеков - с этим стоит связываться или нет?
8. надо как-то сплотить коллектив родителей и стимулировать активность (как?)

О том, что такое родительский комитет и какие функции он выполняет, мы уже писали . Поговорим теперь о том, как вести бухгалтерию класса и составлять отчёты.

Итак, зачем собирают деньги в классе:

Для хозяйственных нужд класса (вода, пластиковые стаканчики, мыло и т.д.);

Для покупки подарков на праздники детям и учителям;

Для совместных походов в театры, музеи, проведений праздничных мероприятий.

Обычно собирает деньги казначей класса. Помимо сбора денег, он должен хранить и все документы, подтверждающие траты, а также отчитываться перед родителями за то, куда были потрачены деньги.

Вести бюджет класса мы рекомендуем в двух вариантах сразу: электронном и бумажном.

Бумажная ведомость. Для неё можно либо завести разделённую на графы обычную тетрадь.

Электронная ведомость. В электронном виде ведомость удобнее всего вести в программе Excel : во-первых, просто рисовать таблицу, во-вторых, не нужно подсчитывать общие суммы, достаточно применить определённые формулы. Здесь таблицу лучше поделить на три страницы: приход, расход, итог.

Приход. Сюда заносим все поступления денег, делим их на группы по видам расходов.

Расход. Эту часть так же делим на группы по видам расходов. В каждой группе расписываем подробно, на что потрачены деньги.


Итог. В итоговой части отображается, сколько всего денег потрачено и сколько осталось.

Бывают нужны также таблицы, в которых удобно отвечать, кто из родителей каким образом перевёл вам деньги.


Перед новым полугодием или началом учебного года нужно рассчитывать бюджет расходов класса на этот период.

При создании таких таблиц вам будет проще и легче контролировать приход и расход денег. Если расположить эти документы в облачном хранилище, то вся ваша бухгалтерия будет открытой для всех родителей, желающих ознакомиться с тем, на что уходят их деньги (не забудьте только поставить галочку на режим доступа "только чтение").

Файлы с этими таблицами вы можете скачать .

Елена Кунарова



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: