Занятия по изобразительной деятельности в детском саду казакова. Методика Т.Г

по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

I. Рисование.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения(владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

7. Художественный образ.

II. Лепка.

1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ.

III.Аппликация.

1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

2. Практические умения (а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. художественный образ.

IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

V. Креативность (воображение).

VI.Эмоциональность.

VII. Общий показатель (результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей.

Среднего и старшего дошкольного возраста

На занятиях по изобразительной деятельности.

(Автор Казакова т. Г.)

    Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?

    Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога?

    Какие методы и приемы использует педагог(наглядные, словесные, практические)?

    Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив)?

    Какие выразительно-изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм)?

    Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы)?

    Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

Пособие создано на основе результатов опытно-экспериментальной работы в детской студии изобразительного искусства на базе дошкольного образовательного учреждения № 1266 Северо-Восточного административного округа Москвы и широкой проверки в массовой практике. В нем описываются более 30 нетрадиционных для отечественного дошкольного образования художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, преподавателям изобразительного искусства и детской студии, родителям.

Нетрадиционные художественно-графические техники тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными равными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Содержание
От авторов
Нетрадиционные художественно-графические техники
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Оттиск пробкой
Оттиск печатками из картофеля
Обрывание бумаги
Скатывание бумаги
Оттиск поролоном
Оттиск пенопластом
Оттиск печатками из ластика
Оттиск смятой бумагой
Восковые мелки + акварель
Свеча + акварель
Печать по трафарету
Монотипия предметная
«Знакомая форма - новый образ»
Черно-белый граттаж (грунтованный лист)
Кляксография обычная
Кляксография с трубочкой
Кляксография с ниточкой
Набрызг
Отпечатки листьев
Тиснение
Акварельные мелки
Тычкование
Цветной граттаж
Монотипия пейзажная
Примерное планирование занятий в детской студии изобразительного искусства
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Конспекты занятий
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Музыкальное сопровождение занятий по изобразительной деятельности.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рисование с детьми дошкольного возраста, Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

1. Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительного искусства.

2. Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе коммуникативной работы на уроках изобразительного искусства.

3. Ознакомление дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства.

4. Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.

5. Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом.

6. Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста.

7. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

8. Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов.

9. Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

10. Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

11. Художественно-изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

12. Развитие изобразительных умений в декоративном рисовании по мотивам народных росписей у детей старшего дошкольного возраста.

13. Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства.

14. Аппликация как способ развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста.

15. Сенсорное развитие младших дошкольников на занятиях лепки.

16. Гендерный подход к обучению детей конструированию.

17. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при изготовлении поделок в технике оригами.

18. Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях рисования.

19. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с народной игрушкой.

II. Музыка

1. Изучение детского музыкального фольклора на уроках музыки в начальной школе.

2. Использование музыкально-дидактических упражнений в разных видах музыкальной деятельности.

3. Изучение классической музыки на уроках искусства в начальной школе.

4. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

5. Изучение современной музыки на уроках искусства в начальной школе.

6. Использование музыки на уроках литературного чтения.

7. Роль музыкального искусства в развитии детей.

8. Воспитание музыкально-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки.

9. Формирование вкуса как условие развития музыкальной культуры младших школьников.

10. Развитие музыкальной памяти у детей дошкольного возраста.

11. Танцевальная ритмика в раннем развитии детей.

12. Развитие воображения ребёнка дошкольного возраста музыкально-танцевальными играми.

для курсовых работ по методике дошкольного и начального образования (отрасль «Искусство»)

1. Богуш А. Методика організації художньо-мовленнєвої діяльності дітей у дошкільних навчальних закладах: підручник для студентів вищих навчальних закладів факультетів дошкільної освіти / А. Богуш, Н. Гавриш, Т. Котик. – К.: «Слово», 2010. – 304 с.

2. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник / Ю. Б. Борев. – М.: Высш. шк., 2002. – 511 с.

3. Ветлугина Н. А. Воспитание эстетического отношения ребенка к окружающему: Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М.: Педагогика, 1990. – С. 193–200.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 97 с.

5. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л. А. Венгер. – М.: Педагогика, 1978. – 256 с.

6. Горбунова Г. А. Психологические факторы развития у дошкольников изобразительного творчества / Г. А. Горбунова // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 1. – С. 55–57.

7. Давыдчук А. Детство: Творчество безостановочно // Дошкольное воспитание. –1995. – № 3–4. – С. 6–7.

8. Дронова О. О. Искусство как средство развития интереса старших дошкольников к творческой деятельности / О. О. Дронова // Дошкільна освіта. – 2003. – № 2. – С. 22–28.

9. Дронова О. О. Мистецтво живопису як засіб розвитку спілкування у старшому дошкільному віці / О. О. Дронова // Дошкільна освіта. – 2004. – № 1 (3). – С. 35–41.

10. Езикеева В. А. Образная выразительность рисунка у детей старшего дошкольного возраста / В. А. Езикеева // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1972. – С. 60–69.

11. Езикеева В. А. Творчество в рисунках детей 5–7 лет под влиянием произведения искусства / В. А. Езикеева // Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974. – С. 151–155.

12. Езикеева В.А. Содержание и методы обучения изобразительной деятельности детей с 4 до 7 лет / В. А. Езикеева // Эстетическое воспитание детей в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1978. – С. 105–122.

13. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений / А. В. Запорожец // Избр. псих. труды. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 2. – С. 5–227.

14. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5–7 лет / Н. М. Зубарева. – М., «Просвещение», 1969. – 111 с.

15. Кабыш И. Ю. Развитие художественных способностей детей младшего возраста / И. Ю. Кабыш. – М.: Просвещение, 1981. – 47 с.

16. Каган М. С. Эстетика как философская наука / М. С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 544 с.

17. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т. Г. Казакова. – М.: Педагогика, 1983. – 112 с.

18. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова // Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

19. Казакова Т. Изобразительная деятельность: интеграция и взаимосвязь видов / Т. Казакова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – С. 80–86.

20. Казакова Т. Искусство, которое мы называем изобразительным / Т. Казакова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10. – С. 90–96.

21. Карпишина В. От ребенка к методу / В. Карпишина // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 7. – С. 10–11.

22. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т. С. Комарова. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

23. Комарова Т. С. Знакомим дошкольников с искусством портрета: методическое пособие к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой / Т. С. Комарова, Н. Г. Пантелеева. – М.: АРКТИ, 2010. – 144 с.

24. Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Ф. Котляр. – К.: Рад. шк., 1986. – 93 с. – (Б-ка дошкол. работника).

25. Курочкина H. A. О портретной живописи – детям / Н. А. Курочкина. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 112 с.

26. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом / Н. А. Курочкина. – СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2004. – 112 с.

27. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б. Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.

28. Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея как средство эстетического развития / М. Мацкевич // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – С. 87–91.

29. Методика музыкального воспитания в детском саду: Дошкольное воспитание / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.; 3 е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.

30. Михайлова А. И. Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников / А. И. Михайлова, С. И. Макаренко, С. А. Иварлак, Е. А. Михеева. – Донецк: ИППО, 2005. – 166 с.

31. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухина. – М.: Педагогика, 1981. – 217 с.

32. Пантелеева Н. Ознакомление детей 5–7 лет с искусством портрета / Н. Пантелеева, Т. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 3. – С. 16–27.

33. Сакулина Н. П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 1979. – 272 с.

34. Сухомлинский В. А. Эстетическое воспитание: Избранные произведения. В 5–ти т. / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1976. – Т 4. – С. 369–393.

35. Сухорукова Г. В. Образотворче мистецтво з методикою викладання в дошкільному навчальному закладі: підручник / [Г. В. Сухорукова, О. О. Дронова, Н. М. Голота, Л. Я. Янцур]. – К.: «Слово», 2010. – 376 с.

36. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи: кн. для воспитателя дет. сада / Р. М. Чумичева. – М.: Просвещение, 1992. – 125 с.


Приложение Р

Примерные темы курсовых работ по методике начального образования

1. Формирование познавательного интереса младших школьников при выполнении творческих заданий на уроках русского языка.

2. Орфографический навык третьеклассников.

3. Оценочная лексика в речевом развитии младших школьников.

4. Формирование речевого этикета младших школьников.

5. Формирование читательской самостоятельности младших школьников.

6. Приемы преодоления тревожности младшего школьника на уроках русского языка.

7. Изучение творчества С.Я. Маршака в начальной школе.

8. Использование дидактического материала на уроках обучения грамоте в классах коррекционно-развивающего обучения.

9. Формирование нравственных качеств младших школьников в процессе обучения русскому языку.

10. Воспитательные возможности русских народных сказок в начальной школе.

11. Воспитательные возможности произведений В.Н. Осеевой в начальной школе.

12. Формирование УУД в период адаптации первоклассников в условиях ДОУ.

13. Особенности работы с драматическим произведением на уроках литературного чтения в начальной школе.

14. Формирование грамматических понятий младшего школьника.

15. Литературное развитие младших школьников на уроках чтения.

16. Игровая деятельность на уроках русского языка.

17. Приёмы развития памяти младших школьников на уроках русского языка.

18. Особенности развития внимания младших школьников на уроках русского языка.

19. Формирование орфографической зоркости младшего школьника.

20. Нравственное воспитание младших школьников в процессе обучения литературному чтению.

21. Система упражнений по русскому языку для развития логического мышления младшего школьника.

22. Формирование орфографического навыка младших школьников при изучении словарных слов.

23. Развитие речи младших школьников на уроках русского языка.

24. Развитие воображения младшего школьника при написании сочинения.


для написания курсовых работ по методике начального образования

(методика преподавания русского языка и литературы)

1. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков / Н. Н. Алгазина. – М., 1987.

2. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. – М., 1973.

3. Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников / А. А. Бондаренко, М. Л. Каленчук. – М., 1990.

4. Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка / Ф. И. Буслаев. – М., 1992.

5. Гвоздев Н. А. Вопросы изучения детской речи / Н. А. Гвоздев. – СПб., 2007.

6. Горбушина Л. А. Обучение выразительному чтению младших школьников / Л. А. Горбушина. – М., 1981.

7. Горецкий В. Г. Уроки обучения грамоте / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. – М., 1993.

8. Детская риторика в рассказах и рисунках: 1–4 классов: Методические рекомендации / Под ред. Т. А. Ладыженской. – М., 1999.

9. Егоров Т. Г. Очерки психологии обучения детей чтению / Т. Г. Егоров. – М., 1953.

10. Зиновьева Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова. – М., 2010.

12. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах / В. П. Канакина. – М., 1991.

13. Канакина В. П. Русский язык. 1–4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М., 2009.

14. Кубасова О. В. Как помочь ребенку стать читателем / О. В. Кубасова. – М., 2004.

15. Кузьменко Н. С. Методическая подготовка учителя е формированию орфографической зоркости у младших школьников / Н. С. Кузьменко. – М., 1999.

16. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем / В. А. Левин. – М., 1994.

17. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах / О. Н. Левушкина. – М., 2004.

18. Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1987.

19. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

20. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников / М. Р. Львов. – М., 2003.

21. Львов М. Р. Правописание в начальной школе / М. Р. Львов. – М., 1998.

22. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка / М. Р. Львов. – М., 1999.

23. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. Заведений / [М. П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева, И. Р. Николаева]. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

24. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Под ред. Т. Г. Рамзаевой. – СПб., 1996.

25. Михайлова И. М. Слово и фразеологизм: художественно-иллюстративная презентация на уроке и в словаре: учебно-методическое пособие к спецкурсу / И. М. Михайлова, Е. И. Рогалева. – Псков, 2008.

26. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. – М., 1972.

27. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников / М. И. Оморокова. – М., 1997.

28. Орлова Г. А. Взаимосвязанное изучение частей речи во 2 классе / Г. А. Орлова. – Новгород, 1981.

29. Орлова Е. О. Образовательные возможности иллюстрации детской книги / Е. О. Орлова. – Великий Новгород, 2010.

30. Потапова Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе, или как создать у младших школьников целостную картину мира / Е. Н. Потапова. – М., 2002.

31. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. С. Савинов – М., 2010.

32. Рамзаева Т. Г. Система обучения русскому языку и речи в 3 (1–3) и 4 (1–4) классах начальной школы / Т. Г. Рамзаева. – СПб., 1994.

33. Рождественский Н. С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания / Н. С. Рождественский. – М., 1960.

34. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб.пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; Под ред. М. С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 1993.

35. Рыжкова Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Рыжкова – М.: «Академия», 2007.

36. Савельева Л. В. Система изучения непроверяемых написаний в начальной школе / Л. В. Савельева. – СПб., 2001.

37. Сергеева Л. Н. Лексикон младшего школьника как объект изучения / Л. Н. Сергеева, Т. В. Степанова. – Великий Новгород, 2008.

38. Сергеева Л. Н. Учимся любить родное слово / Л. Н. Сергеева. – Великий Новгород, 2000.

39. Соловьева Т. В. Речевой портрет младшего школьника / Т. В. Соловьева. – Великий Новгород, 2009.

40. Троицкая Т. Народная художественная словесность в детской повседневной жизни и в образовании / Т. Троицкая. – Барнаул, 2003.

41. Ушинский К. Д. Собр. соч.: В 6 т. / Константин Дмитриевич Ушинский. – М., 1988.

42. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М., 2010.

43. Фомичева Г. А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах / Г. А. Фомичева. – М., 1981.

44. Храброва И. Ю. Сборник диктантов для маленьких новгородцев (1–2 класс) / И. Ю. Храброва. – Великий Новгород, 2002.

45. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С. Н. Цейтлин. – М., 1982.

46. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Цейтлин. – М., 2000.

47. Щеголева Г. С. Уроки развития связной речи в начальной школе / Г. С. Щеголева. – СПб., 2000.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Анализ деятельности творческой мастерской «Веселый карандаш» 1. Группа «Светлячок», Гацко А.С., воспитатель. 2. Актуальность: рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. 3. Цели: раскрытие творческих способностей посредством различных техник рисования. Задачи: развивать мелкую моторику через технику рисования пальчиками, научить основным приемам рисования, воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность, развивать воображение и фантазию. Приобщать к миру изобразительного искусства через различные техники рисования. 4.Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников», Т.С.Комарова «Как научить ребенка рисовать». 5. Количество практического материала: 34 рисунка. 6.«Нарисуй картинку про лето»;«на яблоне поспели яблоки»; «Золотая осень»;«сказочное дерево»; «Яички простые и золотые»;«украшение фартука»;рисование по замыслу; «Украшение свитера»; «Маленький гномик»; «Рыбки плавают в аквариуме»; «Кто в каком домике живет»«снегурочка»; «Новогодние поздравительные открытки»; «Наша нарядная елка»; «Маленькой елочке холодно зимой»;«развесистое дерево»;«нарисуй какую хочешь игрушку»«украшение платочка»;«украсим полосочку флажками»; «Девочка пляшет»; «Красивая птичка»;«укрась свои игрушки»; «Расцвели красивые цветы»; «Украсим кукле платьице»;«козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»;«как мы играли в подвижную игру»; «Бездомный заяц»;«сказочный домик-теремок»; "Мое любимое солнышко"; "Твоя любимая кукла"; "Дом, в котором ты живешь"; "Празднично украшенный дом"; "Самолеты летят сквозь облака"; "Нарисуй картинку про весну"; "Нарисуй какую хочешь картинку". 7. Я проанализировала специальную литературу: Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников», Т.С.Комарова «Как научить ребенка рисовать». В процессе руководства рисованием с детьми я использовала различные методы и приемы: показ способов изображения, метод пассивных движений, рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов, игровые приемы, нетрадиционное рисование. В процессе совместной деятельности я создавала условия для развития у детей активности, самостоятельности, вызывала у них желание рисовать. Всегда преподносила материал детям образно, эмоционально, находила яркие слова для характеристики изображенных предметов и явлений, подчеркивала их выразительность, используя стихи, песни, потешки. Основной формой организации была игра. Использование игровых приемов способствовали созданию эмоционального отношения к процессу рисования, повышали эмоциональный фон. Во время прогулок мы рисовали палочками на земле, мелом на асфальте. Эта деятельность обогащала опыт каждого ребенка, способствовала приобретению новых знаний об окружающей действительности, которая в младшем дошкольном возрасте еще только формируется. Важным условием для развития творческих возможностей детей является взаимосвязь со всеми сторонами воспитательно-образовательной деятельности. Поэтому, при отборе тематического содержания я учитывала: что дети наблюдали, какие события

2 переживали, о чем им читали. Большое значение для развития творческих возможностей и сенсорного развития имело нетрадиционное рисование, которое для многих ребятишек стало любимым. Дети рисовали пальцами, создавали образы отпечатками своих ладоней, кулачков. 8. Опыт работы показал, что овладения различными техниками рисования доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Они стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения. 9. Определяя перспективы работы творческой мастерской «Веселый карандаш», я поняла, что применение различных техник рисования в детском саду приводят к необходимости использования данной методики, которая поможет создать ситуацию успеха у воспитанников, сформулирует устойчивую мотивацию к рисованию. Использование в рисовании нетрадиционных техник позволяют ребёнку преодолевать чувство страха пред неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что рисование позволяет выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора. Считаю необходимым и в дальнейшей своей работе использовать различные техники рисования для развития творческих способностей детей. Тем более, что со многими техниками нам ещё только предстоит познакомиться. Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 3.«Нарисуй картинку про лето» Учить детей отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Октябрь 4.«На яблоне поспели яблоки» 1.«Золотая осень» 2.«Сказочное дерево» 3.«Яички простые и золотые» Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.

3 Ноябрь Декабрь Январь 4.«Украшение фартука» 1.Рисование по замыслу 2.«Украшение свитера» 3.«Маленький гномик» 4.«Рыбки плавают в аквариуме» 1.«Кто в каком домике живет» 2.«Снегурочка» 3.«Новогодние поздравительные открытки» 4.«Наша нарядная елка» 1.«Маленькой елочке холодно зимой» 2.«Развесистое дерево» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление

4 добиваться хорошего результата. Февраль 3.«Нарисуй какую хочешь игрушку» 4.«Украшение платочка» «Украсим полосочку флажками» Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. «Девочка пляшет» Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками. Март «Красивая птичка» «Укрась свои игрушки» 1.«Расцвели красивые цветы» 2.«Украсим кукле платьице» 3.«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.

5 Апрель Май 4.«Как мы играли в подвижную игру Бездомный заяц» 1«Сказочный домиктеремок» 2."Мое любимое солнышко" 3."Твоя любимая кукла" 4."Дом, в котором ты живешь" 1."Празднично украшенный дом" 2."Самолеты летят сквозь облака" 3."Нарисуй картинку про весну" 4."Нарисуй какую хочешь картинку" Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.


Перспективное планирование 0 0 «Художественноэстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация)» в средней группе. Вид деятельности Месяц Тема занятия Лепка сентябрь 1. Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество - это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего

Содержание I. Пояснительная записка: - Цели и задачи программы; - Возрастные особенности воспитанников. II. Учебно-тематический план III. Планируемые результаты реализации Программы. IV. Диагностическая

Сообщение к семинару: Выполнил: воспитатель Крылосова Л.А. Ноябрь 2015 г. В старшей группе идет дальнейшее совершенствование всех навыков владения карандашом и кистью. В основном дети должны научиться

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Пояснительная записка Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак УТВЕРЖДАЮ: Заведующая филиалом 1 «Чебурашка» МДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» Для детей среднего дошкольного возраста

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской Центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

В Рабочую программу по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет ЧДОУ «Детский сад 227 «Снегирек» внесены изменения в части наименования согласно Приказа 94 «О внесении изменений в локальные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Консультация для воспитателей

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РИСОВАНИЮ 4 КЛАСС (наименование учебного предмера) По адаптированной образовательной программе начальное общее (уровень образования) Рассчитана на 1 год (срок реализации программы)

План работы кружка «Фантазёры» в младшей группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада 4 г. Агрыз Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год Перспективное

Пояснительная записка Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Художественное творчество» по рисованию в

Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на заседании Утверждена приказом Педагогического совета N 424 от 31.08.2012 Протокол N10 от

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» города Ставрополя Опыт работы «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ д/с 39

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Возраст: 4 7 лет Срок реализации: 3 года Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДО», г. Онега

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Кружок «Волшебная мастерская» разновозрастная группа. Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость,

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

СП «Детский сад 31» ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дымковская карусель» Выполнила: воспитатель Мартынова Н.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного

Планирование кружковой работы Средняя группа Месяц Тема Задачи Ход занятия Материал Октябрь «Волшебные полоски» 1. Познакомить со свойством полоски (полоска моет принимать различную форму). 2. Познакомить

Пояснительная записка Важнейшим средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность помогает детям выразить свои жизненные впечатления, знания,

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Использование игровых методов обучения детей рисованию Иваненко О.В. «Игра это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование развивающих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» городского округа закрытое административно территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан «Учимся рисовать»

Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого

Перспективный план по аппликации (подготовительная группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Пояснительная записка Адаптированная общеобразовательная программа по ИЗО для ученицы 2а класса Пятковой Анны составлена на основе авторской учебной программы «Программы обучения детей с умственной и тяжѐлой

Октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности

«Выразительные возможности цвета.» (Практикум семинар для воспитателей) Цель - развитие изобразительных умений и навыков младших дошкольников возраста через обогащение знаний детей о цвете. Воспитатель:

Воспитатель МБДОУ «Центра развития ребѐнка - д/с 30 «Солнышко» г.вязники Шорникова Галина Владимировна Высшая категория Стаж работы 23 года Дошкольное детство это важный период в жизни ребенка. Именно

Доклад "Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени М.А.Балакирева» Принято на заседании Педагогического совета 20 г. «УТВЕРЖДАЮ»

ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол от 2011

«Согласовано» Методист МБДОУ ЦРР д/с «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 1 «ТУЛЛУКЧААН» 1 «ТУЛЛУКЧААН» Сергеева В.В 20 г. Федорова М.Д. 20 г. Перспективный план по аппликации и лепке в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34» общеразвивающего вида г. Славгород Алтайского края Образование: Среднее профессиональное Славгороский педагогический колледж

Творческий проект на тему: «Транспорт». Автор: воспитатель старшей группы 11 МБОУ ЦО 4 Скоробогатова Светлана Викторовна. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, практико- информационный. Место проведения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЖЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ЗАРИНСКА «Волшебная кисточка» Программа кружка на 2014 2015 год Воспитатель Омельницкая

Занятия Тема(аппликация) Задачи Дата проведения По Факт плану 1 Знакомство в уголке творчества с материалом по аппликации: картоном, клеем, ножницами. Т.Б. при работе с ножницами и клеем. Продолжать работу

Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта

Перспективный план кружковой работы по изодеятельности «Волшебная кисточка». Воспитатель: Рычкова Т.М. Цель. условий, способствующих, реализации художественноэстетического развития воспитанников, их творческого



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: