НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка " Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рис - Рисование. НОД по рисованию старшая группа

Оксана Шашова
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа

« Золотая рыбка » .

Описание : Конспект НОД для детей старшей группы (5-6лет, по теме « Золотая рыбка » . В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками .

Конспект НОД в старшей группе по теме « Золотая рыбка » .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное-эстетическое развитие»

Цель занятия :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм ( рисование ватными палочками )

Задачи :

Образовательные : Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование : Контур золотой рыбки на альбомных листах , гуашь, ватные палочки , емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать :

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка . ( золотая )

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют ?

( Золотая рыбка )

Правильно ребята, это золотая рыбка !

Но посмотрите, что с ней?

Дети : Рыбка белая и грустная .

Воспитатель : Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала :

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок )

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

Воспитатель : Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования , которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки »( ватные палочки ) . Мы будем обмакивать кончик палочки в краске , а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству :

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию . Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) .

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка :

Физминутка « Рыбки »

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель : А теперь пока наши золотые рыбки сохнут , проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке » .

Воспитатель : А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке ? Проводится рефлексия.

Воспитатель : Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»

Описание работы: предлагаю конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и рисованию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет полезен воспитателям коррекционных образовательных учреждений

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
  • развитие связной речи;
  • закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)
  • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Коррекционные:

  • активизация познавательной деятельности
  • развитие наблюдательности, мышления, внимания;
  • развитие общей, мелкой моторики;
  • · развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;

    Воспитательные:

  • формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
  • Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Дети: Аквариум.

    Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

    Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: рыбка.

    Воспитатель: Как она называется?

    Дети: Золотая рыбка

    Воспитатель: Какого цвета рыбка?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

    Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает, дышит…

    Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

    Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

    У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

    У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

    У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

    Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

    Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

    Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

    Воспитатель: Где живет рыбка?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

    3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело гулять.

    (легкий бег врассыпную, по залу)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (хватательные движения руками)

    Рыбка спинку изогнула,

    (показываем, как рыбка ныряет на глубину))

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (показываем руками плавные движения)

    Очень быстро уплыла.

    Воспитатель предлагает ребятам «поиграть»: пойти в зоомагазин, купить аквариум, налить воды и запустить в него «Золотую» рыбку.

    (Дети идут в магазин, покупают по желанию аквариум (заранее заготовленные, различные формы аквариумов: большой или маленький, круглый, квадратный, овальный…)

    На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

    Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

    напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

    Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

    Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

    Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

    В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

    разноцветные камушки, ракушки на дне аквариума, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

    Окончание занятия

    В конце занятия дети выкладывают свои аквариумы на один стол, любуются рыбками.

    Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

    что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка», какой формы аквариум, что еще есть в твоем аквариуме,

    Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

    Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.

    Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Аквариумные рыбки».


    Буренкова Татьяна Михайловна

    Дарья Кавун

    «Золотая рыбка » .

    Описание : Конспект НОД для детей старшей группы (5-6лет, по теме «Золотая рыбка » . В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками .

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка » .

    Интеграция образовательных областей :

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Художественное-эстетическое развитие»

    Цель занятия :

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками )

    Задачи :

    Образовательные : Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

    Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

    Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

    Используемое оборудование : Контур золотой рыбки на альбомных листах , гуашь, ватные палочки , емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

    Методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД:

    Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

    А кто же это, давайте попробуем отгадать :

    Эта рыбка не пиранья –

    Вам исполнит три желанья

    Отгадайте кто такая

    Это рыбка . (золотая )

    Пышный хвостик, плавники,

    Глазки чёрные у них,

    Чешуя горит-играет,

    Как ту рыбку называют ?

    (Золотая рыбка )

    Правильно ребята, это золотая рыбка !

    Но посмотрите, что с ней?

    Дети : Рыбка белая и грустная .

    Воспитатель : Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

    Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала :

    -"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

    (Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок )

    Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

    Воспитатель : Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования , которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки » (ватные палочки ) . Мы будем обмакивать кончик палочки в краске , а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству :

    Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

    Жил да был один налим,

    Два ерша дружили с ним.

    Прилетали к ним три утки

    По четыре раза в сутки,

    Один, два, три, четыре, пять!

    Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию . Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) .

    Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :

    1. Заполните точками сначала контур рисунка.

    2. Затем заполните точками весь рисунок.

    3. Каждую новую краску берите новой палочкой

    По окончании работы проводится физминутка :

    Физминутка «Рыбки »

    Рыбки весело плескались

    В чистой свеженькой воде.

    То согнутся, разогнутся.

    То зароются в песке.

    Приседаем столько раз

    Сколько рыбок здесь у нас.

    Сколько чаек у нас

    Столько мы подпрыгнем раз.

    Воспитатель : А теперь пока наши золотые рыбки сохнут , проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке » .

    Воспитатель : А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке ? Проводится рефлексия.

    Воспитатель : Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

    Публикации по теме:

    (нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.

    Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».

    Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Ложки для Мишутки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ложки для Мишутки» Программное содержание: Формировать у детей умение узнавать сказку по.

    РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).

    Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

    комбинированного вида Пушкинского района

    Санкт - Петербурга

    Конспект занятия

    по рисованию

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Золотая рыбка»

    Составила:

    Бобонец Лариса Викторовна

    воспитатель высшей категории

    Цель:

    Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

    Оборудование:

    Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

    Ход занятия:

    Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

    А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

    Я слова найду везде –

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Не беда! Сыграем в слово!

    Дидактическое упражнение «Найди слова»

    Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.) Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

    В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

    Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

    Дидактическая игра «Подскажи словечко»

    Если это рыбка – у нее улыбка.

    Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

    Если это рыба – у нее … (улыба).

    Если это рыбина – у нее … (улыбина).

    Если это рыбища – у нее … (улыбища).

    Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

    Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

    В третий раз закинул он невод, -

    Пришёл невод с одною рыбкой.

    С непростою рыбкой, - золотою.

    Как взмолится золотая рыбка!

    "Отпусти ты, старче, меня в море,

    Дорогой за себя дам откуп:

    Откуплюсь чем только пожелаешь".

    Удивился старик, испугался:

    Он рыбачил тридцать лет и три года

    И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

    Отпустил он рыбку золотую

    И сказал ей ласковое слово:

    "Бог с тобою, золотая рыбка!

    Твоего мне откупа не надо;

    Ступай себе в синее море,

    Гуляй там себе на просторе".

    А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

    Динамическая пауза

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Как рыбки плывут, покажи!

    (Ноги на ширине плеч, покачивание руками

    справа-налево, изображая волны)

    Рыбки плавали, ныряли

    В голубой морской воде.

    То сойдутся-разойдутся,

    То зароются в песке.

    (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег

    врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

    А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

    Рисование «Золотая рыбка»

    Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

    Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

    Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


    Конспект НОД

    по ИЗО-деятельности

    в старшей группе

    "В синем море золотые рыбки»

    (Нетрадиционная техника рисования: «по мокрому листу»)

    воспитатель: Гринько И.Н.

    Цель: Продолжать знакомить с художественными техниками, учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, развивать чувство композиции и цвета, развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию, активизация и обогащение словарного запаса детей (здравствуйте, привет, до свидания, до встречи, пока, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извините, простите), воспитывать у детей стремление к достижению результата.

    Материал:

    Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; В. Сутеева "Вовка в Тридевятом царстве", рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, просмотр мультфильма " Ловись, рыбка"

    Ход занятия

    Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

    А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

    Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

    Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками, такими, как золотая рыбка из сказок."

    (ответы детей)

    Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным."

    Физкультурная минутка с мячом " Волшебные слова"

    А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

    «Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

    (ответы детей)

    Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка».

    (ответы детей)

    Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: