Проведение занятий по ознакомлению детей с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Заучивание стихотворения И. Мазнина “Осень”.

  1. Продолжить формировать знания и представления детей о признаках осени.
  2. Развивать умение слушать и запоминать текст.
  3. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения (музыкальных, поэтических).
  4. Воспитывать чувство любви к разной природе.
  5. Развивать вербальную память, мышление, обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  • Целевая прогулка в осенний парк;
  • Изготовление макета “Осень в лесу”;
  • Выставка “Вместе с папой, Вместе с мамой” - из природного материала;
  • Лепка “Осенние листья”;
  • Чтение стихотворений об осени;
  • Загадывание загадок об осени;
  • Рассматривание картины Левитана “Золотая осень”;
  • Ежедневные наблюдения за изменением погоды.
  • Методы и приемы:

    • Вступительная беседа;
    • Рассказ из личного опыта;
    • Слушание музыки Чайковского “Времена года”;
    • Чтение;
    • Показ иллюстраций.

    Ход занятия

    Воспитатель: У нас сегодняочень интересное занятие. Будем учить стихотворение наизусть. Сначала побеседуем.

    Мы часто с вами наблюдаем за изменениями, которые происходят в осенней природе: “Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравиться?” Постарайтесь об этом рассказать так, чтобы мы все могли представить то, о чем вы рассказываете.

    1 ребенок: Мне нравятся желтые листья на деревьях.

    2 ребенок: А я люблю бегать по лужам.

    3 ребенок: Мне нравится, когда в воздухе окружаться желтые листья.

    Воспитатель: А мне в осенней природе нравиться такой период, когда светит солнце, все деревья в золотистом наряде, медленно летают паутины и в небе слышно курлыканье журавлей. Они как будто прощаются со мной, улетая в теплые края. А еще, поэты, художники, композиторы тоже умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой. Давайте мы тоже попробуем, как поэты, рассказать об осени интересно, ярко.

    1 ребенок:

    “Красива осень, погляди:
    И желтый лист и красный.
    Леса и рощи и кусты
    Наряд одели красный.
    А рябину ярче всех
    Осень нарядила,
    Светлых ягод к празднику
    Рябина подарила”.

    3 ребенок:

    “Нивы сжаты, рощи голы.
    От воды туман и сырость
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось”.

    2 ребенок:

    “Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор как в солнечных лучах-
    Это платье золотое
    У березы на плечах”.

    Воспитатель: Как здорово вы говорите об осени. А еще мне хочется, чтобы вы послушали, как композиторы языком музыки рассказывают об осени.

    (Дети слушают музыку Чайковского “Времена года”, “Осень”).

    Воспитатель: Скажите, какая по характеру музыка?

    Дети: Грустная.

    Воспитатель: Да, ребята, даже композиторы в своих произведениях передают осеннюю грусть. Осень, грустная пора, но приятная. А теперь послушайте, я вам прочту стихотворение И. Мазнина “Осень”:

    “Каждый день все сильнее ветер
    Рвет в лесу листву с ветвей.
    Что ни день, то раньше вечер,
    А светает все поздней.
    Медлит солнышко, как будто
    Подниматься силы нет….
    Потому и всходит утро
    Над землей почти в обед”.

    Воспитатель: Как вы думаете, о каком периоде осени написал поэт стихотворение?:

    Дети: Середина осени.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: Дует ветер, осыпаются желтые листья. Дни становятся короче.

    Воспитатель: Какой ветер? (Подобрать определения) Что он делает? (Подобрать глаголы) Давайте покажем, как воет ветер в лесу. (Артикуляционная гимнастика). А что говорится о солнышке?

    Дети: Оно поднимается медленно.

    Воспитатель: А давайте покажем пальчиком, как “тучка” играет с солнышком.

    Воспитатель: Мне хочется отметить, что именно в середине осени ветер сильней, заметно становятся дни короче, а ночи длинней, солнышко медленно поднимается над землей.

    (Воспитатель второй раз читает стихотворение И. Мазнина “Осень” с показом иллюстраций).

    Вопросы к детям.

    Воспитатель: Какое по характеру стихотворение?

    Дети: Очень грустное.

    Воспитатель: Как я его прочитала?

    Дети: Медленно, тихо.

    Воспитатель: Что значит “рвет” в лесу листву? Как еще можно по другому сказать?

    Дети: Отрывает, срывает.

    Воспитатель: А что значит раньше вечер? (Темнеет рано)

    Дети: Светает позднее? (Утро позднее начинается).

    Воспитатель: А почему так происходит?

    Дети: Осенью дни короткие, а ночи длинные.

    Воспитатель: Я сейчас еще раз прочту стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.

    (Воспитатель читает третий раз стихотворение и обращает внимание на иллюстрации).

    Воспитатель: Кто попробует рассказать?

    Если трудно воспитатель говорит: “Давайте я вам помогу. Я прочитаю I часть, кто-нибудь расскажет II часть”.

    Рассказывают 2-3 ребенка I часть, 2-3 ребенка II часть. А кто может, рассказывает все стихотворение.

    Воспитатель: Ребята вы просто молодцы! А еще мне хотелось бы, чтобы вы, как художники, попробовали красками рассказать об осени в своих рисунках дома. Рисуйте и вспоминайте наше стихотворение. А завтра мне принесете и покажете. Расскажите свои впечатления об осени.

    Я хочу вас угостить тем, что нам осень принесла, (дети получают угощения “дары осени”).

    Елена Колчина
    Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.

    Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.

    Литературный калейдоскоп.

    Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказать свои мысли, обогащать словарь. Повторить с детьми известные им литературные произведения. Помочь запомнить новое стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».

    Ход занятия.

    Продемонстрировать детские книжки и попросить назвать знакомые произведения, в которых «живут» кошки и мышки («Путаница», К. Чуковского; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака; «Кто сказал «мяу»» В. Сутеева; «Кот, петух и лиса», русская народная сказка).

    «Здесь книги о том, как мыши с котом вели вражду, - продолжает занятие воспитатель, - Есть ли на нашей выставке такие книжки? Знаете ли вы из – за чего началась война? И кто победил в этой схватке?

    Чтение отрывка из произведения (провести игру «Договори слово»):

    А мыши в…мышиной норке

    Доели последние…корки,

    Построились в два…ряда

    И пошли войной на …кота.

    Впереди генерал Культяпка,

    На Культяпке железная …лапка,

    За Культяпкой серый…Тушканчик,

    Барабанит Тушканчик …в барабанчик,

    За тушканчиком целый…отряд,

    Сто пятнадцать мышиных…солдат.

    (Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали).

    «Ребята, расскажите, в какой книге написано про этого котеночка»

    Ждет на коврике у шкапа

    Притаился чуть дыша…

    Коротка кошачья лапа, -

    Не достать карандаша.

    (С. Маршак «Усатый – полосатый»)

    «Зачем котенок притаился? Чего так усердно хочет достать?» - интересуется педагог. Воспитатель помогает детям рассказать о том, как котенок заигрался с карандашом и закатил его под шкаф. «Как вы думаете, ребята, сможет карандаш сам выкатится?»

    Воспитатель предлагает детям послушать стихи:

    Идет кочет на пятах,

    Несет саблю на плечах,

    Хочет Лиску зарубить,

    Себе шапку сшить,

    Выходи, Лиса, пожалей себя!

    («Лиса и заяц», рус. Нар. Сказка в обр. Даля)

    Воспитатель уточняет слова «кочет», «на пятах». Задает вопросы детям: «Что за кочет идет? Кто и почему хочет Лиску зарубить? Выслушивает ответы детей и предложить детям назвать сказку, помочь в случае затруднения.

    «Лиса сбежала от кочета – петушка, не удалось ему сшить лисью шапку. Кочет хоть был мал, да удал. Храбростью, смелостью лису победил.

    А сейчас давайте поиграем: Шапка из лисы – лисья шапка, из белки…(беличья) , из волка… (волчья) , из кролика…(кроличья) , из зайца…(заячья) и т. д. А из кита? Из китов шапки не шьют, не подходит у них шкура для шапок.

    «Ребята, скажите мне, в какой сказке герои увидели такое, чего и вовсе не было?» («У страха глаза велики».) «Давайте вспомним, кто померещился бабушке (медведь, внучке (волк) и т. д.»

    «Ухти – Тухти, Ухти – Тухти, я лесная прачка…- поет педагог. Спрашивает, кто это такая - Ухти – Тухти, кому она стирала белье и в какой сказке про это сказано (Б. Поттер. Ухти – Тухти, пер. с англ. О. Образцовой).

    Публикации по теме:

    Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

    Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

    Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой (с 2-3 лет) «Игрушки» А. Барто

    Цель: познакомить с стихотворением «Грузовик» А. Барто, повторить знакомые стихи А. Барто; закрепить правильное произношение звука У; воспитывать бережное отношение к книге.
    Материал: птичка-рукавичка, книга с картинками, бумажные самолеты, аудиозапись «Голоса птиц»

    Ход занятия:
    Воспитатель: (дети заходят в группу). Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся! (дети здороваются, аудиозапись пения птиц)
    Воспитатель: Послушайте, я слышу чье-то пение. Кто это поет?
    Дети: Птичка
    Воспитатель: Где же она сидит? Вы ее видите? Давайте ее
    поищем, (ищут) Может она нашими игрушками играет? Нашли!
    Вот она.
    Птичка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каркуша. А как тебя
    зовут? (спрашивает имя каждого ребенка)
    Воспитатель: Ой, посмотрите, куда Каркуша полетела? (птичка
    летит к книге). Что это?
    Дети: Это книга.
    Воспитатель: Хотите узнать, кто в этой книге живет?
    (перелистывает книгу)

    Воспитатель: (открывает первую картинку «Лошадка») Кто это?
    Дети: Лошадка
    Воспитатель: Что это у лошадки? (рассматривают части тела)
    Дети: голова, ноги, хвост, грива…
    Воспитатель: А кто хочет почитать стихотворение про лошадку
    (чтение «Я люблю свою лошадку» А. Барто)
    Воспитатель: Давайте теперь все будем лошадками. Поскакали
    лошадки далеко-далеко (цокают языком), приехали, тпру-у! какие
    красивые быстрые лошадки!
    Воспитатель: Мы на стульчиках сидим и картинки мы глядим
    (открывает следующую картинку «Кошка»).

    Воспитатель: (читает стихотворение «Грузовик» А. Барто). Кого
    мы решили прокатить в машине? Почему кот опрокинул
    грузовик? (повторное чтение стихотворения)
    Воспитатель: Наши пальчики тоже хотят поиграть! (игра с пальчиками «Кошка»), (открывает следующую картинку «Самолет»)

    Воспитатель: Что вы видите на картинке?
    Дети: Самолет.
    Воспитатель: Что еще вы видите?
    Дети: Облака!
    Воспитатель: Что есть у самолета?
    Дети: Крылья, хвост, (чтение стихотворения «Самолет» А. Барто)
    Воспитатель: Хотите построить самолет? И Каркушу с собой
    возьмем, (строят самолет из модулей)
    Воспитатель: Молодцы! Красивый самолет построили. Садитесь
    все на самолет, (повторное чтение стихотворения)
    Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно. Каркуша, что это у
    тебя?
    Каркуша: Это подарок ребятам, (садятся на ковер, рассматривают
    мешочек)
    Воспитатель: (достает бумажный самолет). Что это?
    (рассматривают самолет и его части).
    Воспитатель: А как гудит самолет, когда летит?
    Дети: Уууууууууу
    Воспитатель: Когда самолет летит высоко, его не слышно, и гудит
    он тихо: уууу! Как гудит? Правильно, тихо.
    Воспитатель: когда самолет летит низко, его мотор гудит громко!
    УУУУ! Как гудит? Правильно, громко, (игры с самолетами).
    Воспитатель: Ребята, Каркуша вам дарит эти самолеты.
    Поблагодарите ее. (подводит снова к книге)
    Воспитатель: Давайте вспомним: какие картинки живут в этой
    книге? (дети отвечают)
    Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались.

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде»
    (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

    Программное содержание:

    Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,

    Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,

    Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей,

    Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,

    Учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

    Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».

    Ход занятия

    1. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

    Зайка! говорят дети.

    Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

    2. Пальчиковая игра «Зайка».

    Ушки длинные у зайки,

    Из кустов они торчат.

    Он и прыгает, и скачет,

    Веселит своих зайчат.

    3. - Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.

    Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.

    Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеялко, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Пей, зайка, молочко, а то заболеешь!»

    Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

    4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.

    Кто оставил зайку на улице?

    Почему он намок?

    Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

    Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

    А вы не забываете свои игрушки на улице?

    Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

    Обобщая ответы детей, говорю:

    Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

    5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

    Игра «Заинька, походи!»

    6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.

    А сейчас скажем ему «До свидания!»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с художественной литературой

    «Путешествие в мир литературы» для детей

    среднего дошкольного возраста.

    Цель: Развитие представлений о разных жанрах литературы. Знакомство с загадками.

    Задачи: Способствовать усвоению содержания знакомых литературных

    произведений.

    Развивать связную речь, чувство рифмы.

    Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к книге.

    Средства: «Книговик» с подбором иллюстраций к русским народным сказкам, стихами, загадками. Набор героев к сказке «Теремок». Стихотворение «Помощница» А.Барто в аудиозаписи.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание детских стихотворений.

    Словарь: Иллюстрация.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Солнце утром рано встало,

    Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)

    Дружно к солнышку тянитесь

    И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)

    Солнца лучики поймайте

    Всем вокруг скорей раздайте.(руки вперед, к себе резким движением, снова вперед)

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие по интересному миру литературы. Мы с вами побываем в стране сказок, загадок и в мире стихов. А путешествовать нам поможет, угадайте кто.(читаю загадку)

    Не куст, а с листочками

    Не рубашка, а сшита

    Не человек, а рассказывает.

    Правильно, конечно же, это книга. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги с самого раннего возраста становятся нашими друзьями. И сегодня к вам в гости пришел мой друг Книговик. Надеюсь, вы с ним тоже подружитесь, потому что все кто любит книги становятся его друзьями.

    Но Книговик - это не простая книга, а необычная. Страницы у него не сшиты, а складываются как в коробочку, поэтому их можно пакапливать много- много. Давайте посмотрим, что же сегодня Книговик приготовил нам для нашего путешествия в мир литературы. (Достаю первую страницу).

    Ребята, Книговик принес с собой наши любимые сказки. Но он хочет, чтобы вы ему напомнили, что же такое эти сказки (ответы детей). Правильно,сказка это то, чего не бывает на самом деле, в сказках бывает волшебство, звери в сказках умеют разговаривать. Хорошо, что такое сказка мы с вами вспомнили. А теперь пора заглянуть в гости к сказкам. Для этого послушайте строчки из сказок и угадайте, про какую сказку идет речь, а тот, кто узнает сказку, пойдет и подберет иллюстрацию к ней. А для того, чтобы очутится в сказке нужно произнести волшебные слова. Физкультминутка: Мы глазами миг-миг.

    Мы плечами чик-чик.

    Мы руками хлоп-хлоп.

    Мы ногами топ-топ.

    Раз-туда, два-туда,

    А потом вокруг себя.

    Чтобы в сказке очутится,

    Надо низко поклониться.

    (проводится Д/и «Угадай сказку».)

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти, маленькие дети? (козлята из сказки « волк и семеро козлят»).

    Маша в коробе сидит

    Далеко она глядит

    Кто несет ее ответь, быстрыми шагами?

    А несет ее медведь вместе с пирогами. («Маша и медведь»).

    У Аленушки -сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Далеко они летят,

    Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).

    Ах, ты Петя-простота

    Сплоховал немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. (« Кот, лиса и петух».)

    В этом домике на тесно,

    Всем зверушкам хватит места.

    Что за дом среди дорог?

    Этот домик…. («Теремок».)

    Воспитатель: Правильно, это теремок, только зверушек в нем я что-то не вижу. Кто нам поможет? (Книговик.) Ребята, а Книговик мне сказал, что вернуть зверушек в сказку нам помогут загадки о них. Только некоторые слова в них потерялись, и если мы найдем это слово, то отгадаем загадку. (Достаю страницу с загадками.)

    Хитренько взглянула

    Хвостиком махнула

    И исчезла-чудеса

    Где ты, рыжая … (лиса)

    Ой, зайчишкам не до смеха

    От его клыков и меха.

    В зайцах с детства знает толк

    Злой, зубастый, серый… (волк)

    На лугу по кочкам

    Прыгают листочки.

    Выпуклые глазки

    И кривые лапки.

    Только где же ушки,

    Кто это… (лягушки)

    Всех важней она в загадке.

    Хоть и в погребе жила.

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (мышка)

    Кто большой и косолапый

    Мед достал из улья лапой?

    Скушал сладость и реветь

    Как зовут его… (медведь)

    В стайке живет, корову мамой зовет? (бычок)

    Воспитатель: Молодцы, всех героев отгадали, никого не забыли? Давайте еще раз вспомним всех героев, только называть их будем ласково как в сказке. Кто же первый прибежал в теремок? Правильно, мышка.

    Нашла однажды мышка

    Совсем пустой домишко.

    Стала жить, да поживать

    Да жильцов к себе пускать.

    А потом прискакала лягушка. Как ее в сказке называют? (лягушка-квакушка)

    Прискакал и зайчик, зайчик-побегайчик. Ребята, а зайчика то у нас нет.Я забыла про него загадку, может вы мне поможете?(дети придумывают загадку про зайчика).

    Кто всегда грызет морковку

    Прыгает и скачет ловко?

    Быстрый маленький трусишка

    Это серенький … (зайчишка).

    А потом пришла лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь и бычок. (Дети замечают, что бычка в этой сказке нет.)

    Воспитатель : А что же нам теперь делать? Давайте отправим бычка в свою сказку «Бычок - смоляной бочок», наверное, в этой сказке ему будет неуютно. (Дети подбирают иллюстрацию к сказке и помещают бычка.)

    Книговик хвалит детей, какие они молодцы, сколько сказок знают, умеют отгадывать загадки.

    Воспитатель: Конечно, наши ребята молодцы. Но они еще и сами умеют загадки загадывать. (Ребенок читает загадку в стихах).

    А, сейчас послушайте, куда же еще Книговик предлагает нам отправится. (звукозапись стихотворения А.Барто «Помощница».)

    Что вы сейчас прослушали? Правильно, стихотворение. Стихи бывают коротенькие, например такие стихи вы рассказывали, когда были совсем маленькие. А бывают большие стихи, как только что вы прослушали. В стихах некоторые последние слова созвучны, или мы их называем слова-друзья. Стихи в книжках очень легко узнать, они записываются в столбик. Рассказывать стихи нужно громко, с выражением.

    (Дети читают стихи).

    Воспитатель: Молодцы, замечательно читаете стихи. Но я открою вам небольшой секрет, стихи можно не только рассказывать, но используя их можно поиграть в пальчиковую игру. (проводится пальчиковая игра по стихотворению И. Токмаковой «Мы на пальчиках считали».)

    А теперь давайте вспомним еще знакомые стихи, но только слова из них выпали, помогите мне их вставить.

    (Д/и «Вставь слово».)

    Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался… (вскачь)?

    Я тебя ладонью хлопал,

    Ты скакал и громко… (топал)

    Маша варежку надела:

    Ой, куда я пальчик… (дела)?

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домишко не … (попал)

    Мама спит, она устала

    Ну, и я играть не… (стала)

    Я волчка не завожу,

    А уселась и … (сижу).

    Воспитатель: А сейчас давайте еще поиграем в подвижную игру со стихами.

    Проводится подвижная игра на стихи:

    Вышли мыши как-то раз,

    Посмотреть, который час.

    Вдруг раздался страшный звон,

    Убежали мыши вон.

    (Дети в соответствии со стихами сначала идут как мышки, на цыпочках, затем бегут на место.)

    Воспитатель: Вот наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? А посмотрите, какая улыбка у нашего друга Книговика. Он очень рад, что мы выполнили все его задания. Он хочет, чтобы вы еще раз вспомнили, где сегодня побывали. (В стране сказок, загадок и в мире стихов). Как мы узнавали сказки? (По строчкам из сказок, по иллюстрациям). Что помогло нам вернуть героев в сказку «Теремок»? (Загадки.) А во что мы так весело играли? (В игру с пальчиками и подвижную игру). А что помогло нам в них играть? (Стихи). А как вы думаете играть в игры интереснее со стихами или без них? Конечно же, со стихами. Замечательно. Книговик говорит, что вы стали его самыми лучшими друзьями и приглашает вас в круг:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг, а ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: