Верны ли следующие суждения о формах государственного. Тест по обществознанию "государство"

9 класс

1 вариант

1. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство.

Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.

2. Что относится к признакам любого государства?

1) право взимания налогов 3) многопартийность

2) свободные выборы в органы власти 4) разделение властей

3.

4. Каждые семь лет в стране Z всенародно избирается президент. Он является главой правительства. Законы принимает избираемый на всеобщих выборах парламент. Какая форма правления установлена в стране Z?

1) монархия 2) федерация 3) республика 4) демократия

5. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это

1) федеративное государство 3) монархия

2) унитарное государство 4) республика

Государство. Формы государства

9 класс

2 вариант

1. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.

Б. Государство наделено правом устанавливать и собирать налоги.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. К числу признаков любого государства относится

1) реализация и обеспечение прав и свобод человека и гражданина

2) разделение исполнительной и судебной ветвей власти

3) выделение в государстве автономных образований

4) исключительное право взимания налогов

3. Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим

1) правлением 2) режимом 3) суверенитетом 4) статусом

4. В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?

1) унитарное государство 3) парламентская республика

2) парламентарная монархия 4) демократическое государство

5. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что

Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета

в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции

территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру

в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах

Верны ли следующие суждения о науке А)науку от других сфер культуры отличает выражение субъективного отношения к миру Б)науке свойственнот

теоретическое обоснование законов развития природы и общества

1) вероно А 2)верно Б 3)верны оба 4) неверно ни одно

Что из проведенного ниже явл. примером экономики в значении "наука"

1)покупка машины в кредит2)изучения спроса на стиральные машины3)выдача кредита на покупку квартиры4)произ- во шоколадных конфет

К числу факторов произ-ства относится

1)земля2)распределение3)произ-во4)потребление

В стране Z экономика основывается на многообразии форм собственности и экономической свободе производства.Для какого типа эконом-кой системы это характерно?

1)рыночной2)командной3)традиционной4)централизованной

Верны ли следующие суждения об экономической науке?А)Эконом-кая наука изучает только современную хоз-ную деятельность людей.Б)Эконом-кая наука изучает способы удовлетворения растущих потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.

1)верно только А2)верно только Б3)верны оба4)оба неверны

Часть 1А1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2. Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы
4) снижение внешнего долга
А10. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
А11. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Термин "форма государственного устройства" используется для обозначения

1) методов осуществления государственной власти
2) структуры и полномочий высших органов власти
3) взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями
4) распределения законодательных, исполнительных и судебных функций
2. Одна из форм правления -
1) унитарное государство 2) монархия 3) федерация 4) демократия
3. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает остальные?
1) форма территориального устройства 3) федерация
2) унитарное государство 4) форма государства
4. Одна из форм государственного устройства -
1) федерация 2) республика 3) монархия 4) диктатура
5. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - абсолютная монархия?
1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя.
2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии.
3) В государстве действует принцип независимости и разделения властей.
4) За выдающиеся заслуги и достижения князь награждает подданных государственными наградами.
6. В государстве Z парламент формирует правительство. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - унитарное?
1) В государстве многонациональный состав населения.
2) Законодательная власть осуществляется парламентом.
3) В государстве нет региональных парламентов.
4) Высшие органы государства формируются выборным путём.
7. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Федерация - объединение государств, создавших союзный центр, но сохранивших при этом относительную политическую самостоятельность.
Б. В республике решающую роль в управлении страной играет правитель, получивший верховную власть по наследству.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Для какого политического режима характерно господство одной партии, навязывающей обществу определённую экономическую модель и систему политических ценностей, проводящей политические репрессии?
1) авторитарного 2) диктаторского 3) демократического 4) тоталитарного
9. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к монархии. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) Сосредоточение всей власти в руках правителя; 2) принцип коллективного принятия политических решений; 3) бессрочный характер власти; 4) порядок наследственной преемственности власти; 5) принятие решений правителем единолично.

1)Верны ли следующие суждения?

А)субъект федерации может самостоятельно выйти из состава федерации
Б)Субъект конфедерации не может самостоятельно выйти из состава конфедерации
а)верно только А
б)верно только Б
в)оба суждения верны
г)оба суждения неверны

2)Верны ли следующие суждения?
А)В унитарных государствах суверенная власть распространяется на всю территорию страны
Б)В федеративных государствах суверенная власть распространяется на большую часть территории страны
а)Верно только А
б)верно только Б
в)верны оба суждения
г)оба суждения неверны

(ответы в конце теста)

А1. Реформа, предполагающая введение единого налога на недвижимое имущество, представляет собой деятельность

1) материально-производственную

2) социально-преобразовательную

3) ценностно-ориентировочную

4) познавательную

А2. Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания

1) сравнения

2) гипотезы

3) наблюдения

4) эксперимента

А3. Ученые-социологи в стране В. провели исследование. В ходе исследования был произведен опрос граждан разных возрастов. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) был задан вопрос: «Какая область культуры, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияет на формирование духовного мира личности? ».

Результаты опроса таковы (в %):

Мораль – 42%

Наука – 24%

Религия – 23%

Искусство – 11%

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Значение морали в современном обществе, судя по данным опроса, существенно занижено по сравнению с другими областями культуры.

2) Роль искусства респонденты считают более значимой, чем роль науки.

3) Наука и религия, по признанию респондентов, практически равны по степени влияния на личность.

4) В век научно-технического прогресса, наука, по мнению большинства респондентов, стала ведущим фактором в становлении духовного мира людей.

А4. Верны ли следующие суждения о формах социальных изменений?

А) Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.

Б) Разновидность революций, происходящих в обществе - революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Правительство страны В. утвердило новые правила сертификации сельскохозяйственной продукции. Какую экономическую функцию государства можно проиллюстрировать приведенным примером?

1) управление предприятиями, находящимися в государственной собственности

2) формирование правовой основы для функционирования рыночной экономики

3) защита отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей

4) борьба с нечестной конкуренции, со сговорами, приводящими к завышению цен на рынке

А6. На предприятии работает 100 работников, каждый из которых трудится 40 часов в неделю. В неделю предприятие собирает 1000 системных блоков. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?

1) Предприятие является частью крупного холдинга, производящего электронику.

2) В течение одного рабочего дня предприятие собирает 200 системных блоков.

3) Технический контроль на предприятии осуществляется автоматизировано.

4) Большинство работников прошли стажировку на зарубежном предприятии-партнере.

А7. Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о(об)

1) увеличении производительности труда

2) возникновении дефицита государственного бюджета

3) росте числа частных предприятий

4) снижении потребительских расходов

А8. В стране М. в период с 2000 на 2010 гг. службы экономического анализа и прогнозирования изучали соотношение к прожиточному минимуму минимальной и средней заработной платы и средней пенсии.

По результатам проводимого исследования был составлен график:

Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации ?

1) Средняя заработная плата, по своим показателям, сблизилась с показателями минимальной.

2) Средняя пенсия, по сравнению с начальным периодом, существенно выросла по сравнению с прожиточным минимумом.

3) Выявилась тревожная тенденция отставания минимальной заработной платы от прожиточного минимума.

4) Труднее всего пенсионерам, их доходы на протяжении всего периода исследования оказались ниже прожиточного минимума.

А9. Верны ли следующие суждения о налогах?

А) Косвенные налоги отличаются от прямых налогов тем, что их уплата является добровольной.

Б) Налог на фонд заработной платы для предприятий относится к прямым налогам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. По какому признаку выделены такие социальные группы как буддисты, католики, православные, мусульмане:

1) демографическому

2) конфессиональному

3) этно-социальному

4) поселенческому

А11. По данным, полученным в результате социологических исследований, в течение второй половины XX века срок начала трудовой деятельности у молодежи возрос в среднем с 17 до 25 лет. Укажите одну из причин подобного изменения.

1) снижение уровня материального благосостояния семей и необходимость вклада заработков молодежи в семейный бюджет

2) усложнение характера трудовой деятельности и связанное с этим увеличение срока профессионального обучения

3) увеличение доли неквалифицированного ручного труда в крупной промышленности

4) сокращение сроков продолжительности жизни, ухудшение качества медицинского обслуживания.

А12. В обществе действуют различные социальные нормы. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление такой социальной нормы, как обычай?

1) При встрече со знакомыми людьми принято здороваться и протягивать для приветствия открытую правую руку.

2) На предприятии соблюдаются определенные правила поведения, обязательно ношение форменной одежды или строгого костюма (для представителей менеджмента).

3) В метро нельзя провозить взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллончики и оружие.

4) Ежегодно мужчины, представители хакасского народа в определенный день собираются у своих родовых гор и угощаются национальными блюдами.

А13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А) Разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т.е. насильственного устранения одной или обеих сторон без ликвидации причин и предмета противоборства.

Б) Социальный конфликт способен сыграть позитивную роль в развитии общества, помочь отыскать решение назревших перед обществом сложных проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. В отличие от других видов власти политическая власть предполагает, что

1) отношения участников строятся по принципу «господство – подчинение»

2) управляющий оказывает сильное влияние на управляемых, ограничивающее их свободу

3) она основана на установленных нормах и правилах поведения

4) она имеет обязательный и принудительный характер для всех членов общества

А15. Верховная власть в этом государстве передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное государство является конституционной монархией?

1) Монарх назначает главу кабинета министров.

2) Полномочия монарха ограничены законом.

3) Послы иностранных государств монарху вручают свои верительные грамоты.

4) Монарх является верховным главнокомандующим.

А16. Социологические службы страны М. на протяжении ряда лет проводили опрос граждан (горожан и селян) с целью выявить, в какой мере органы государственной власти пользуются доверием населения.

Гражданам задавался вопрос: «Какому из государственных институтов вы доверяете в наибольшей степени

Результаты опроса таковы:

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

1) жители сельской местности больше доверяют парламенту, чем президенту

2) у горожан наибольшим доверием пользуется представительный орган власти

3) больше всего и селяне и горожане доверяют органу исполнительной власти

4) максимальный уровень доверия у селян имеет правительство

А17. Верны ли следующие суждения об институтах политической системы?

А) Институтом политической системы, обеспечивающим политические коммуникации, выступают СМИ.

Б) Политическим институтом, выполняющим посредническую функцию между государством и обществом, выступают партии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

1) исключительно силой общественного мнения

3) привычками и традициями людей

4) силой государственного принуждения

А19. Выберите в перечне особый признак административных правоотношений.

1) юридическое равенство всех сторон правоотношения

2) наделение субъектов правоотношений правами и обязанностями

3) субъектами правоотношений выступают только юридические лица

4) отношения субъектов основываются на принципе “власть-подчинение”

А20. Высшей ценностью согласно Конституции РФ являются

1) интересы государства

2) права и свободы человека

3) государственные границы

4) санкции по отношению к виновным

А21. Крупный государственный служащий был изобличен в получении от предпринимателя взятки в размере 25 миллионов рублей за содействие в открытии филиала фирмы. Действия государственного служащего будут квалифицироваться судом как

1) контрабанда

2) казнокрадство

3) коррупция

4) злоупотребление

А22. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А) Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.

Б) Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно наказуемым деянием.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ В: ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

При выполнении заданий с кратким ответом внимательно следуйте инструкции, записывайте ответ в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр.

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «человеческие способности » . Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.

Талант, коммуникативность, гениальность, креативность, генетическая предрасположенность, сообразительность, интеллектуальность.

В3. Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В4. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление базовых социальных (экзистенциальных) потребностей личности:

1) «В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные, старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела»

2) «Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить, порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями»

3) «Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых ученых»

4) «Каждую последнюю субботу месяца, профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки»

5) «Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы одеваем варежки, теплые сапоги и куртки»

6) «В семье каждый человек обретает защиту от неприятностей и невзгод большого мира, который его окружает, неслучайно говорится «мой дом, моя крепость».

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Социальный конфликт вполне может сформироваться на индивидуальном уровне. (2) Это означает, что нормы и ценности одной роли человека, противоречат нормам и ценностям другой роли. (3) Действительно, женщины, собирающиеся сделать успешную деловую или научную карьеру, как правило, поздно обзаводятся детьми, так как уход за ними не позволяет им оставаться эффективными работниками. (4) Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, в то время как межгрупповой конфликт обычно носит обезличенный характер.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты установленного в договоре _______________(1).
В договоре между банком (кредитором) и гражданином (заемщиком) указывается сумма кредита, его цель, срок возврата, процент, уплачиваемый банку за кредит, _______________(2) денег банку. Процент – это цена, уплачиваемая собственнику денег за использование _______________(3) в течение определенного времени. Погашение кредита может быть единовременным или в рассрочку; как правило, платежи делаются ежемесячно. Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах: личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа, и _______________(4). Наиболее распространенный в мире вид кредитования граждан – потребительский кредит. Он предоставляется банком гражданам для приобретения потребительских товаров с рассрочкой платежа.

Кредит позволяет активно использовать свободные средства одних для нужд других. Кредитные _______________(5) являются наиболее доходной статьей банковского бизнеса, но при этом и рискованной. Существует возможность не возврата ссуды, неуплаты процентов, нарушение сроков возврата кредита. Банки стремятся снизить эти риски и ведут поиск и разработку эффективных методов оценки _________________________(6) заемщиков.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) операции

Б) государство

В) кредитоспособность

Г) процент

Д) потребительский кредит

Е) ликвидность

Ж) гарантии возврата

З) окупаемость

И) заемные средства

В7. Выберите характеристики чувственного этапа познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обобщение существенных свойств предметов в понятиях

2) отражение в сознании отдельных внешних свойств предметов

3) формулирование выводов и умозаключений о предмете

4) формирование в сознании целостного внешнего образа предмета

5) утверждение или отрицание определенных положений о предмете

6) восприятие внешнего облика, формы предмета

демографические

генетическая предрасположенность

1Г, 2Ж, 3И, 4Д, 5А, 6В

1В, 2Г, 3Б, 4А



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: