Шуточные литературные викторины для детей в библиотеке. Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная

игра-викторина

«По страницам любимых героев»

1-4 классы

МБОУ Манычская СОШ

Багаевского района

Библиотекарь: Сиволапова Р. А.

2015 – 2016 учебный год

Цели:

1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

2. Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, обогащать

Словарный запас.

3. Дать возможность детям раскрыть свои способности, обнаружить

Склонности к творческой деятельности.

4. Развивать внимание и умение концентрироваться, мышление,

Сообразительность, смекалку.

Оборудование:

Магнитофон, детские песни, рисунки ребят «Герои любимых сказок»,

Выставка детских книг, загадки.

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их надо читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели.

Пришло время немного посостязаться в знаниях, кто больше знает и быстрее соображает. Перед любыми соревнованиями участники разминаются, чтобы настроиться на борьбу. Давайте и мы не будем нарушать правил и проведём гимнастику для ума!

Разминка.

Издавна народ слагал не только сказки, но и загадки, которые завораживали своей поэтичностью и содержательностью. В них вкладывали смысл явлений, предметов, субъектов окружающего мира. Может поэтому загадки так разнообразны. Они заставляют человека мыслить, искать и находить правильный ответ, развивать своё воображение.

Маленький Иван – костяной кафтан.

(орех)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(мох)

И языка нет, а правду скажет.

(зеркало)

Сидит Пахом на коне верхом,

Книги читает, а грамоты не знает.

(очки)

Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё князь.

(комар)

Первая женщина, совершившая полет?

(Баба Яга)

Голубой платок, алый клубок,

По платку катается – людям улыбается.

(Небо, солнце)

Молодцы, ребята, неплохо знаете загадки. И мысль ваша, надеюсь, стала работать в нужном направлении. Самое время вспомнить народные сказки. Вы готовы?

Конкурс «Русские народные сказки»

Загадки бывают не только «обо всём». Можно придумать загадки на какую-нибудь конкретную тему, и они тоже будут интересными и забавными. Вот, например, хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Давайте-ка я попробую вас испытать – позагадываю теперь «сказочные» загадки!

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным

Изделием?

(Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была

Сельскохозяйственным продуктом?

(Репка)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «одна

Голова хорошо, а две – лучше»?

(Змей-Горыныч)

4. В какой сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил

Санитарно-гигиенические правила и жестоко за это

Поплатился?

(Иванушка)

5. Где спрятался 7 козлёнок?

(в печке)

6. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал

Золотую рыбку?

(33)

7. Что несла бабушке Красная Шапочка?

(пирожок и горшочек масла)

Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно, а самые смышлёные получили по волшебному листочку

Конкурс «Говорят герои сказок»

Вообще-то загадки отгадывать не велика премудрость. Сейчас я вам предложу задание потруднее. Вспомните, кто из героев и из какой сказки говорил:

Славная песенка!.. Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

(Лиса, «Колобок»)

Ясни, ясни на небе звезды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

(Лиса, «Лиса и волк»)

Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском и не так причитает.

(Козлята, «Волк и 7 козлят»)

Несёт меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы…

Кот, дрозд, спасите меня!..

(Петушок, «Петушок – золотой гребешок»)

Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

(Иванушка, «Сестрица Аленушка…»)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке.

(Машенька, «Машенька и медведь»)

Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

(Хаврошечка, «Крошечка-Хаврошечка»)

Молодцы, и с этим заданием справились просто замечательно.

Конкурс «Что такое, кто такой?»

Ребята, вы знаете, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Многие сказки, которые мы прочитали, знаем и любим. Придумали для нас известные писатели. И вы, и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки хорошо знакомы с такими фамилиями, как Пушкин, Андерсен, Чуковский, Михалков, Носов, Волков и другие. Но знать фамилии – это одно, а знать сказки этих писателей – совсем другое. И наш следующий конкурс покажет, кто из вас знаком с популярными сказками не понаслышке.

1. Как звали трёх поросят?

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Что больше любил Карлсон?

(Варенье и печенье)

3. Как звали сына царя Салтана?

(Гвидон)

4. Назовите имена друзей Незнайки.

(Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)

5. Как звали хозяйку грязной посуды, которая сбежала?

(Федора)

6. Перечислите всех бременских музыкантов.

(Осёл, собака, кот, петух)

7. Чем была тыква в сказке «Золушка»?

(каретой)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы правились на отлично.

Конкурс «Заморочки из бочки»

Из мешочка каждый желающий достаёт себе бочонок с номером вопроса, отвечает, из какого произведения взяты строки, кто автор.

1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?

Ступай к морю, говорят тебе честью.

Не пойдёшь – поведут поневоле.

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(К.Чуковский «Мойдодыр»)

3. Пообедал я сперва за решёткою у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

(С.Маршак «Где обедал воробей»)

4. Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут

«Он хороший мальчик».

(В.Маяковский «Что такое хорошо…»)

5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт,

А орешки не простые – всё скорлупки золотые.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

6. Оглядев с тревогой тир,

Говорит в ответ кассир:

Вам придётся на колени,

Дорогой товарищ, встать –

Вы же можете мишени

Без ручья рукой достать.

(С.Михалков «Дядя Стёпа»)

7. Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

(С.Есенин «Белая берёза»)

8. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит

«Ай!» - и прыг на диван».

(Н. Носов «Живая шляпа»)

9. У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

(А.Барто «Помощница»)

10. Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

(С.Михалков «Мой щенок»)

11. Из чего солдат сварил кашу?

(«Каша из топора»)

12. Осталась у разбитого корыта.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

13. «Как аукнулось, так и откликнулось?»

(«Лиса и журавль»)

14. В какой сказке Старик махал рукавом и выпускал птиц?

(Даль «Старик Годовик»)

15. В этой сказке всего по три?

(«Три медведя»)

Молодцы! Мы переходим к следующему конкурсу.

«Опиши стихами время года»

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает картинку определённого времени года. Нужно дать характеристику этому времени года стихами.

Молодцы, ребята. Вы вспомнили много стихотворений разных авторов.

Конкурс «Добавь слово»

1. Сказка Ш.Перро «Красная …» (шапочка)

2. Рассказ В.Осеевой «Синие …» (листья)

3. Повесть А Погорельского «Чёрная …» (курица)

4. Рассказ А.Куприна «Белый …» (пудель)

5. Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая …» (шейка)

6. С. Михалков «Дядя …» (Стёпа)

7. П.Бажов «Серебряное …» (копытце)

8. В.Бианки «Оранжевое…» (горлышко)

9. К.Чуковский «Муха -…» (цокотуха)

10. Э.Успенский «Крокодил …» (Гена)

11. С.Маршак «Человек …» (рассеянный)

Конкурс «Вопросы из ларца»

Даётся 1 минута – нужно дать как можно больше правильных ответов на максимальное количество вопросов (играют те, у кого больше всех жетонов – листиков, т.е. победители всей игры). За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

2. Второе название скатерти? (самобранка)

3. Что потеряла Золушка? (туфельку хрустальную)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

5. Весёлый человечек - луковка? (Чипполино)

6. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

7. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

8. Кто такой дядя Фёдор? (мальчик)

9. Герой, путешествующий на печке? (Емеля)

10. Прозвище дяди Стёпы? (Каланча)

11. Кто смастерил Буратино? (папа Карло)

12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

13. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

14. Пантера, друг Маугли? (Багира)

15. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

16. В кого превратилось чудище из сказки

С.Аксакова «Аленький цветочек»? (в принца)

17. Кем стал гадкий утёнок? (лебедем)

18. Кто попал а Зазеркалье? (Алиса)

19. Сказочный кучер с длинным хвостом? (крыса)

20. Сколько героев в сказке «Репка»? (семь)

21. Очень правдивая вещь? (говорящее зеркальце)

22. Кто ел неправильный бутерброд? (дядя Фёдор)

24. Какой рост был у спавшей в ореховой скорлупке девочки?

(Дюймовочка – 2,5см)

25. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок?

(вечность)

26. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (сердце)

27. Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)

28. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

29. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через

Запад на восток»? (Женя)

30. Кого маленькая разбойница дала Герде? (оленя)

Знакомство с новыми книгами.

На нашей выставке находятся книги, к которым мы сегодня обращались. Но присутствуют и новые, я советую вам их прочитать. Сегодня вы сами из своих домашних библиотечек принесли на урок любимые книги. Мы дополним классную библиотечку, вы можете брать эти книги на переменках, после уроков и познакомиться, почитать новые произведения. Помните о просьбе книги: не рвать, не пачкать!

Настало время подвести итоги нашей викторины.

(награждение победителей)

Вот наши победители. Эти ребята много читают, поэтому и много знают. Молодцы! Мы все вас поздравляем! Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с книгой. Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук.


Юлия Кучеренко
Игра-викторина «Путешествие по страницам любимых книг»

Цель: приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; выявлять знания детей о сказках; воспитывать чувство сострадания к героям, закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений; воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Ход игры- викторины.

1. Вступительное слово воспитателя.

Дети, сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие, проведём игру - викторину, которая называется "Путешествие по страницам любимых книг". Путешествие волшебное, сказочное, каждый его будет совершать на своём транспорте, который сам выберет. Для этого надо закрыть глаза, 3 раза сказать про себя волшебные слова: "Лечу в волшебную страну!"(еду, плыву и т. д)

Волшебной стране Литературии мы побываем в 5 городах:

1. в городе Литературных персонажей;

3. в городе Волшебников;

4. в городе Поэтов;

5. в Загадочном городе.

Итак, в путь! Закрываем глаза, 3 раза говорим волшебные слова. и вот мы в 1 городе Волшебной страны книг:

Город Литературных персонажей.

Здесь вам надо вспомнить, кто кем был из следующих литературных персонажей:

1. Мойдодыр (умывальник, К. И. Чуковский "Мойдодыр")

2. Дядя Федор (мальчик, Э. Успенский "Дядя Федор, пёс и кот")

3. Страшила (соломенное чучело, А. Волков "Волшебник Изумрудного города")

4. Матроскин (кот, Э. Успенский Дядя Федор, пёс и кот)

5. Гена (крокодил, Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья")

А теперь, дети, наш путь лежит в город Авторов (говорим волшебные слова).

Здесь, ребята, вам надо по отрывку определить автора и название произведения:

1) "Свет мой, зеркальце! Скажи.

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"(А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне"

2) "У меня зазвонил телефон

Кто говорит? - Слон"(К. И. Чуковский "Телефон")

3) "В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью "Каланча""(С. В. Михалков "Дядя Степа")

4) "Не горюй, хозяин, а лучше дай мне мешок да закажи для меня пару сапог, чтобы не было больно ходить по камням"(Ш. Перро, "Кот в сапогах")

5) "Зато на птичьем дворе над малышом потешались.

Посмотрите, какой уродливый! До чего же гадкий этот утёнок! кричали вслед ему. "(Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

Путешествие в 3 город - город Волшебников.

О каких волшебниках говорится в следующих отрывках сказок:

1) "У неё был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора (Бастинда, А. Волков "Волшебник Изумрудного города")

2) "Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною. (Снежная Королева, Г. Х. Андерсен)"

3) "Он превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу!"(Людоед, Ш. Перро "Кот в сапогах")

4) "А она не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из неё всю мякоть. Потом она прикоснулась к её жёлтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква вдруг превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колёс"(Фея, "Золушка", Ш. Перро)

5) "Попала она ему в ведро и говорит человеческим голосом: - Не ешь меня! Пусти опять в воду, счастлив будешь, только скажешь: по щучьему велению, по моему хотению, всё будет исполнено"(щука, "Емеля", р. н. с.)

Ну молодцы, дети, теперь отправляемся в город Поэтов.

1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли.

Море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря. (кит, К. Чуковский "Путаница")

2) "Сел он утром на кровать. Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки - Оказалось, это. " (брюки, С. Маршак "Вот какой рассеянный")

3) "Брал в столовой дядя Стёпа для себя двойной обед,

Спать ложился дядя Степа - ноги клал на. " (табурет, С. Михалков, "Дядя Стёпа")

4) "Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусалось, как. "(оса, К. Чуковский, "Мойдодыр")

5) "Пиф-паф! - и Буйвол наутёк,

За ним в испуге. "(носорог, К. Чуковский "Крокодил")

6) "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а. "(медведь, К. Чуковский "Краденое солнце")

7) "Но как чёрная железная нога.

Побежала, поскакала. "(кочерга, К. Чуковский "Федорино горе")

8) "Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу. "(проглотил,К. Чуковский "Тараканище")

9) "Кто дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке. Кто на чердаке

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тётя в. "(сундуке,К. Чуковский "Крокодил")

10) "А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем, как человечек,

За кусток, под мосток и. "(молчок,К. Чуковский "Муха -Цокотуха")

А теперь наш путь лежит в город, который называется Загадочный, где вам предстоит разгадать авторские загадки.

1) Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за то что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч, С. Маршак)

2) Вот иголки и булавки выползают из - под лавки,

На меня они глядят, молока они хотят. (ёж, К. Чуковский)

3) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные- вырезные, а возьмёшь - вода в руке? (снежинки, Е. Благинина)

4) Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и сиделка на носу? (очки, С. Маршак)

5) Хожу - брожу не по лесам,а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (гребешок, К. Чуковский)

Подведение итогов.

Подсчет фишек, выбор победителей, награждение их медалями:

"Лучший знаток детских книг"

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем досуге, который посвящен книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве почти все из нас любили читать книги. У каждого была любимая книга. У меня вот, например, любимыми были книги приключения Карлсона и «В стране невыученных уроков». Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг. Мы написали несколько советов, которые помогли бы вам приучить ваше любимое чадо к чтению.

Чаще говорите о ценности книги;

Воспитывайте бережное отношение к книге;

Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

Чаще устраивайте семейные чтения.

А теперь мы бы хотели поиграть с вами в веселые игры, и чтобы вы вместе с детками поучаствовали в интересных конкурсах. Хотим представить вам наше жюри – старшие воспитатели…… За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

1 конкурс – это конкурс на название команды. (у кого более оригинальное и интересное название получает 1 балл)

2 конкурс (вопросы задаются в быстром темпе, отвечают и дети, и родители)

Разминка

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Конкурс №3 (дети читают заранее выученные стихотворения-загадки для другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко)

Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - …(Винни - Пух)

3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся (Чиполлино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

9. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

10. Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать (Цокотуха)

12. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок)

13. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

14. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

  • Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Конкурс №3 (Отвечают только дети, взрослые помогают в случае затруднений)

Вопросы:

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Конкурс № 4 «Путаница» (отвечают и дети, и взрослые)

Путаница: исправить ошибки в стихотворениях или словосочетаниях.

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Конкурс №5 «Измени концовку сказки» (командам дается 3 минуты на обдумывание варианта. Выигрывает тот, у кого получился более интересный вариант)
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Конкурс №6 (Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.)

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Эстафета «Кузнечики»

Два игрока прыгают на фитболах. Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Эстафета «Острова»

Два игрока прыгают по обручам, как по островам (например, на двух ногах). Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.


В стране литературных героев

Цели:

    прививать любовь к чтению;

    обогащать опыт общения детей в коллективе;

    учить организовывать досуг;

    помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;

    расширять словарный запас учащихся.

Оборудование : картинки сказочных героев, жетоны, призы.

Звучит музыка. “Приходите в гости к нам поскорее…”

Учитель: Ребята, наша сегодняшняя викторина будет состоять из нескольких этапов. Первый этап – разминка . Назови сказочных героев, которые пришли к нам в гости.


РАЗМИНКА “ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ?”
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)


1 тур. ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?”
1.“Лежит, потягивается с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…” (Ленивица)
2. Кто эта героиня и из какой сказки?

Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей – Королевич Елисей.

(Царевна из сказки “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
3. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.

(А.С. Пушкин. “Сказка о царе Салтане”.)
4. “Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями”.
Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное? (Фея, “Золушка”.)
5. Угадайте, кто это?
“Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется, духом дохнет - валит густой пар”. (Мороз Иванович.)
6. “Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела”. Про какую девочку здесь говорится?
(Про девочку Женю из сказки В. Катаева “Цветик-Семицветик”.)

2 тур. Задания капитанам
Ученикам дается предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.
Горошина(“Принцесса на горошине”)
Скорлупа грецкого ореха(“Дюймовочка”)
Синий воздушный шарик(“Вини Пух и его друзья”)
Золотой ключик (“Буратино”)
Корзинка с пирожками (“Красная Шапочка”)
Санки (Кай “Снежная королева”)
Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”)
Утиное яйцо(“Гадкий Утенок”)


3 тур. Русские народные сказки
1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки”. (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
2. Скажите, какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
3. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были...”, “В некотором царстве, в некотором государстве...”)
4.Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
5. Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...

(“Петушок - золотой гребешок”.)
6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

4тур. “Отгадай меня”
Сказка 1
“Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...”
Сказка 2
“Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежала бы я на самом видном месте...”
Сказка 3
“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...”
Сказка 4
“Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...”
Сказка 5
“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать...”
Сказка 6
“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю... Зачем было через меня прыгать?..”
Сказка 7
“Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...”
Подведение итогов. Награждение победителей .

Открытое внеклассное мероприятие по чтению

«В стране литературных героев»

во 2 «Б» классе

Учитель Корунова В.Н.

17.10.2012










«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».

Б.Асафьев

Начальная школа – это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

Я думаю, что лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в современном обществе, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение. Поэтому одной из социально значимых задач современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В школе необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач, расковывать мысль школьника, научить его стремиться к созданию нового.

Развитие творческого потенциала человека осуществляется благодаря обогащению его эмоциональной сферы, формированию нестандартного, продуктивного мышления, становлению индивидуальности. Творческий акт – это реализация неповторимости, индивидуальности, уникальности человека.

Творчество – это создание объективно или субъективно нового. Для детей важна именно субъективная новизна их творческой деятельности.

Я считаю, наиболее благоприятными для развития творческого потенциала ребёнка являются уроки литературного чтения. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства.

Чтение включает творческий акт, а именно: субъективное, индивидуальное восприятие читаемого и осознание через него себя как личности. Как и любое творчество, чтение – эмоциональная деятельность, основывающаяся на личностном восприятии и воссоздании образов художественного произведения в своём воображении.

Литературное чтение в начальных классах преследует следующие основные цели : помочь ребёнку стать читателем; путём чтения произведения и его элементарного анализа ввести учащихся в богатый мир отечественной и зарубежной литературы; познакомить с особенностями искусства художественного слова и таким образом обогатить читательский и жизненный опыт младших школьников. Литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также его нравственно-эстетического воспитания. Следует помнить, что чтение для ребёнка – это труд, и творчество, и новые открытия, и самовоспитание, и конечно, удовольствие.

Развитие детского творчества, по моему мнению, в первую очередь зависит от чуткого, тактичного, всё понимающего учителя, его творческого потенциала. Поэтому перед учителем стоят следующие задачи:

1) замечать любые творческие проявления учеников;

2) создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

С целью развития творческой активности на уроках литературного чтения, русского языка и окружающего мира необходимо использовать систему творческих заданий, которая отвечает следующим требованиям:


    познавательные творческие задания должны строится на междисциплинарной интегративной основе, и содействовать развитию памяти, внимания, воображения детей;


    творческие задания должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично- поисковым, а затем и к собственно творческим.


    система заданий должна вести к развитию гибкости ума, любознательности, умения выдвигать и проверять гипотезы.


Выполнение творческой работы требует от учеников глубокого знания текста художественного произведения: они должны ориентироваться в нём, отбирать материал, относящийся к данной творческой работе, - эпизод для иллюстрирования, сценку для драматизации и т. д. Уроки литературного чтения предоставляют учащимся широкое пространство для творчества: различного рода пересказы, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, загадок, преобразования читаемого текста с привлечением воображения, драматизации, литературные игры и т. д. В своей работе я использую игры- драматизации. Ученикам предлагаю представить чудесную сказочную ситуацию, вообразить действия героев сказки, передать их характер и настроение походкой, жестами, голосом. Знакомые сюжеты можно варьировать, дополнять действующих лиц, менять их характеры, ситуации в которые они попадают, придумывать продолжения известных сказок. Разыгрывая сценки, дети знакомятся с правилами речевого этикета, учатся применять знания в новых ситуациях, открывают новые знания об окружающей природе и мире. Сначала использую готовые сценарии, затем пишем их совместно с учащимися. Разработка характеров и речи героев позволяет мне лучше узнать детей, их интересы, возможности, вникнуть в детские проблемы и помочь найти пути их решения.

Назову возможные формы драматизаций: 1)кукольный театр; 2)костюмированные представления по известным сказкам и рассказам; 3)музыкальные инсценировки сказок и рассказов; 4)спектакли по собственным сценариям; 5)драматизация сказок.

Данный вид деятельности очень удобен не только для внеклассной работы, но и как форма проведения уроков чтения, литературы. Активизировать читательскую деятельность детей, помочь им увидеть детали произведения, обобщить полученные знания, закрепить их, проверить свою сообразительность и смекалку позволяют литературные игры . На уроках чтения, русского языка и окружающего мира и во внеклассное время ученикам предлагаю разнообразные творческие задания, которые развивают творческую активность, - головоломки, каламбуры, кроссворды, чайнворды, ребусы, анаграммы, конкурсы, шарады, викторины, шутки.

Таким образом, творческому развитию детей способствуют различные виды и формы учебной и читательской деятельности, в том числе занимательные игры на литературном материале.

Применение творческих заданий на уроках литературного чтения позволили мне сделать следующие выводы. У многих детей появилось положительное отношение к заданиям творческого, проблемно-поискового характера. Они постепенно начали проявлять более высокую степень самостоятельности; научились задавать вопросы и находить на них ответы, соразмышлять и сопереживать, а также делать анализ прочитанного текста; понимать чужие мысли, заключённые в тексте; представлять картины, нарисованные автором, и видеть, какими языковыми средствами созданы эти картины; чувствовать настроение автора, находить для его передачи нужную интонацию.

У детей изменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе творческой деятельности: они стали восприниматься ими более спокойно; возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. Более ярко стала проявляться способность к фантазированию и воображению при выполнении работ творческого характера, а также способность моделировать нестандартные ситуации. Они с большим удовольствием сочиняют рассказы, стихи, потешные сказки, сказки. К урокам окружающего мира делают интересные рефераты на разные темы. С увлечением работают над созданием книжек-самоделок.

Я считаю, что наилучшим стимулом для детского творчества является свободная атмосфера в школе и классе, доверие и уважение со стороны учителя, предоставление ученикам самостоятельности, внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, разностороннему развитию и способностям.

Таким образом, можно заключить, что применение системы творческих заданий на уроках литературного чтения способствует развитию творческого потенциала младших школьников.

Литература:


    Алешаева Н.П.. Тупарева Н.В. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения. // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ.2004. №11.


    Никонович Е. В. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения. // Начальная школа. 2005. № 6.


    Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990.


    Романова Л. И. Развивать у детей творчество. // Начальная школа. 1985. №10.


    Интернет – проект «Фестиваль – открытый урок» «Развитие творческой активности младших школьников».


    Сухов И. Г. Занимательные материалы: ВАКО, Москва. 2005.

МАОУ «СОШ №45»

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

Корунова В.Н.

Октябрь 2012г.

Контрольная работа

1 вариант.

    Вычисли: 18 – 6 30 + 30 35 – 0

7 + 8 70 – 40 0 + 89

9 – 9 34 – 3 41 + 9

    Реши задачу. Второклассник Витя Иванов метнул мяч на 15 м, а третьеклассник Максим Петров – на 20 м. На сколько дальше метнул мяч Максим, чем Витя?

28 + 35 61 – 34

43 + 47 84 – 19

59 + 38 75 – 36

    Реши задачу. Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет и журналов. Сколько всего газет и журналов осталось в киоске к концу дня?

    Построй многоугольник с вершинами в точках А, В, и С. Заполни пропуски:

В многоугольнике АВС ___ вершины, ___ стороны, ___ угла. Многоугольник АВС – это _________________.

. В

А . . С

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

2 вариант.

    Вычисли: 19 – 7 20 + 50 18 – 0

6 + 7 90 – 30 0 + 42

8 – 8 57 – 5 51 + 9

    Реши задачу. Красная Шапочка несла бабушке гостинцы: 16 пирожков с повидлом и 20 с капустой. На сколько меньше было пирожков с повидлом, чем с капустой?

    Выполни действия, записывая числа столбиком.

35 + 55 72 – 18

27 + 49 94 – 57

43 + 38 81 – 43

    Реши задачу. В магазин поступило 57 кукол и 36 машин. За неделю продали 80 этих игрушек. Сколько всего кукол и машин осталось продать?

    Построй многоугольник с вершинами в точках М, Е, и К. Заполни пропуски:

В многоугольнике МЕК ___ вершины, ___ стороны, ___ угла. Многоугольник МЕК – это _________________.

. Е

М . . к

красноштанова ирина николаевна

Тема : «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг » .

Цель : систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских сказках.

Задачи :

Формировать стремление детей к постоянному общению с книгой , желание самому научиться читать и стать активным читателем;

Развивать умение мыслить, анализировать, сопоставлять;

Закреплять навык работы в команде;

Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ о литературном герое с опорой на схему;

Развивать двигательную активность детей.

Предметно-развивающая среда : «волшебные» предметы (волшебная палочка, шкатулка, дерево, карта волшебной страны , изображения сказочных героев, иллюстрации известных детям сказок, книга для сюрпризного момента.

Планируемый результат :

Дети должны знать :

Названия популярных детских книг и их авторов ;

Уметь :

Узнавать героев произведений для детей по описанию внешности;

Ориентироваться в пространстве ;

Эффективно взаимодействовать в команде.

Предварительная работа : чтение литературных текстов разной тематики и жанров для детей, знакомство с биографией авторов этих произведений, дидактические игры «Чей портрет?» , «Что сначала, что потом?» , «Узнайте сказку» и т. п., составление рассказа – описания о сказочном герое по схеме.

КОНСПЕКТ

Дети рассматривают «волшебные» предметы, размещённые в помещении группы. Входит воспитатель.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать ? (Ответы детей)

В : Я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной стране , стране , в которой живут наши любимые сказки . А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан героями сказок в секретном месте.

Что же нам понадобиться для того, чтобы этот клад найти? (Ответы детей) .

Правильно, обязательно нужна карта, без неё клад найти невозможно.

Для того чтобы получить карту нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить эти кусочки вместе, то обязательно найдёшь дорогу к сокровищам.

Отправляемся в путь!

Задание 1 «Волшебные слова» .

Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране ? (Ответы детей) .

Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Каждому ребёнку предлагается, взяв в руки волшебную палочку, вспомнить определённые волшебные слова.

Вопросы воспитателя :

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять сольдо? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» )

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью» )

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников» )

4. Как позвать Сибку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» (Р. Н. С. «Сивка -бурка» )

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» (В. Катаев «Цветик-семицветик» ).

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом» .

7. Как попросить у горшочка сладкой каши? «Горшочек вари!» (Бр. Грмм «Горшочек каши» ).

8. Помогите девочке Элли из Канзаса вызвать летучих обезьян. «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!» («Волшебник изумрудного города» ).

В.: - Вот мы и очутились в волшебной стране . (Звучит музыка) . Молодцы, вы - настоящие волшебники! Я тоже знаю одно заклинание : «Абра-кадабра!» . (Достаёт первый кусочек карты) .

Задание 2 «Волшебная шкатулка» .

В.: - Посмотрите, что мы наколдовали! Это волшебная шкатулка, в ней лежат предметы, которые принадлежат героям разных сказок. Ваша задача – узнать сказку по этому предмету.

В шкатулке лежат : горошина, роза, азбука, ореховая скорлупка, горшочек, веретено, кусочек теста, уголёк и стеклянная брошка, зеркальце. Последним достают кусок карты.

В.: Ребята, вы справились с заданием. А сейчас нас ждёт чудо-дерево.

Задание 3 «Чудо-дерево»

В : - Это дерево необычное.

На нашем дереве растут не листочки и не цветочки, а портреты детских писателей. Вам нужно не только назвать этих писателей, но и постараться вспомнить книги , которые они написали. (Андерсен, братья Гримм, Пушкин, А. Линдгрен, Н. Носов, К. Чуковский, Ш. Перро).

По одному портрету снимает с дерева, дети называют автора и его произведения. Последним с дерева достаёт фрагмент карты.

В.: Теперь у нас есть 3 фрагмента карты. Мы преодолели половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть вместе с любимым сказочным героем .

Музыкальная физминутка «Буратино» .

Задание 4 «Угадай героя»

Дети рассаживаются за столы парами.

В.: - Ребята, следующие задание : составить загадку о сказочном герое по схеме, так, чтобы ваши товарищи угадали, кто это.

Вывешивает схему на доску, раздаёт карточки с изображением героев

(работа в паре) .

Рассказы детей.

В.:- За верные ответы и правильно составленные рассказы сказочные герои передают вам фрагмент карты.

Задание 5. «Из какой сказки иллюстрация » .

Подходят к пеньку, на котором лежит порванная книга .

В.: - Ребята, даже в волшебной стране есть люди , которые неаккуратно обращаются с книгами . Вот посмотрите на эту книгу , из неё выпали страницы с иллюстрациями . Давайте определим сказки, к которым были нарисованы эти иллюстрации .

(5 -6 иллюстрации ) . Дети называют сказку и фрагмент сюжета, к которому относится картинка.

В. – Мы разобрались с выпавшими страницами , а теперь книгу нужно обязательно подклеить. А вот и наш кусочек карты вложен в книгу .

Задание 6. «Четвёртый лишний» .

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором разложены карточки для игры.

В.: - Смотрите, записка.

Читает : Здравствуйте, ребята! В нашей стране случилось несчастье : сильный ветер перемешал всех сказочных геров и теперь мы не можем вернуться назад в свою сказку. Помогите нам, пожалуйста!

В. - Ну что, поможем сказочным гароям?

Детям предлагается 4 карточки :

1)Три героя русских народных сказк, один – авторской.

2)Три героя сказок Перро, один – из сказки Пушкина.

3)Три героя сказки «Чипполино» , один – А. Линдгрен.

На столе находится последний фрагмент карты.

В.: Наконец-то, ребята у вас в руках все фрагменты карты чудесной страны . Для того чтобы найти клад, нужно сложить все кусочки вместе.

«Кладом» оказывается книга .

Рефлексия

В.: Вот и закончилось наше путешествие .

Если вам понравились наши приключения, снимите с доски изображение доброго героя сказок. Если не понравилось – возьмите картинку героя с плохим характером.

Дети снимают с доски изображения сказочных героев.

В.: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать , спасибо вам за него.

Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами .

Публикации по теме:

«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» Наступивший 2015 год объявлен в нашей стране Годом Литературы, Годом книги.

Задачи: Познавательное развитие: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, вспоминая знакомые сказки, - формировать творческое.

Программное содержание 1. Познакомить детей с произведением Е. И. Чарушина «Лисята». 2. Создавать условия для целенаправленного запоминания.

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора». Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам. Задачи: -Помочь.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Цель: закрепить знания народных сказок: «Сивка – Бурка», «Снегурочка», «Каша из топора», «Царевна – лягушка», «Колобок», «Теремок» Подготовительная.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Ход викторины. Педагог: - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, в котором живут сказки. Мы с вами разделимся на две команды: команда.

НОД «Путешествие по страницам любимых книг» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, здоровье. Задачи: Чтение художественной.

Районный семинар «Читательская компетенция дошкольников. По страницам детских книг» Районный семинар: «Развитие читательской компетенции дошкольников. По страницам детских книг» (Звучит музыка из программы «Пусть говорят»).

Тематическая неделя «По страницам любимых книг» (2-я младшая группа) Цель: Формировать у детей интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Итоговое мероприятие: «Викторина по сказкам».

Библиотека изображений:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: