Элиза тонака, евгения шацкая. Элиза танака - школа современной гейши

Япония – удивительная страна. Судите сами – в какой еще стране нашего необъятного мира могут одновременно сочетаться сумасшедшие по скорости развития прогресса технологии и неизменное следование древним традициям?

И эти традиции включают в себя не только искусство японской поэзии, чайную церемонию и икебану. До сих пор символом одной из самых ярких древних традиций, одной из главных достопримечательностей Японии считаются гейши. Я всегда восхищалась этими «фарфоровыми куколками» чайного домика.

Само слово «гейша» переводится как «человек искусства». Да, она – искусница. Искусница развлекать мужчин, и не только пением и танцами, но и своей образованностью. Гейша раскованна, смела, словоохотлива, свободна, изысканно сексуальна. Она остроумна, непринужденна и кокетлива. Сочетание благородства, красоты и утонченности до сих пор сводит с ума многих японских мужчин и заставляет восторгаться европейских. И все перечисленные мною качества, воплощенные в этой маленькой хрупкой женщине, до сих пор являются приоритетными, соблазнительными и желанными для сильного пола.

Визит к гейшам – это своеобразный билет в элитный закрытый клуб для избранной публики. Гейши – служанки любви, идеальные женщины в идеальной обстановке. И сегодня они продолжают работать в чайных домиках, где традиционно собираются богатые мужчины – политики и бизнесмены, которые обсуждают важные вопросы в расслабляющей обстановке с изысканным угощением и в окружении прекрасных женщин. Но после чаепития, когда все обсуждено, выпито и съедено, посетитель не отправляется с гейшей в отдельную спальню. С этой женщиной не только нельзя спать – к ней даже запрещено прикасаться. Если клиент потеряет контроль и просто обнимет гейшу, она больно стукнет веером по лицу и вежливо укажет ему его место. Вечер с гейшами обойдется клиенту недешево. Тому, кто задумал пригласить нужных людей на вечеринку в чайный домик, придется заплатить от трех до пятнадцати тысяч долларов, ведь у гейш почасовая оплата труда. Клиент может пригласить гейшу на ужин, в театр, на соревнования – и все время, которое она проводит с ним, оплачивается по определенной таксе. За вечернюю работу гейша может получить 300–400 долларов плюс щедрые чаевые. Она может унести в складках своего кимоно и 500–600 долларов, причем мужчине никогда не придет в голову мысль считать их зря потраченными.

Выступая в салоне в роли хозяйки, гейша проявляет инициативу, изобретательность и сохраняет свою индивидуальность. Она должна уметь разговорить смущенного и робкого гостя, найти тему, которая может заинтересовать его, и вообще хорошо чувствовать атмосферу компании, направлять ее в русло отдыха и развлечений. Обладая высоким чувством собственного достоинства, гейша на равных общается с гостем, что резко отличается от взаимоотношений мужчины и женщины в Японии, где существует ярко выраженное неравноправие: женщина всегда стоит на ступеньку ниже. Гейшу сравнивают с ивой, так как она должна обладать способностью изгибаться во всех направлениях, куда могут повлечь ее вкусы клиента. Но вместе с тем ей свойственна и стойкость, которая выражается в глубокой преданности своему патрону – постоянному мужчине, содержащему ее. Являясь хранительницами японских традиций, – а именно этим они привлекают мужчин, – знатоками искусства музыки, танца и пения, самыми свободными и независимыми женщинами современной Японии, гейши никогда не стремятся выйти замуж, предпочитая свое свободное ремесло и жизнь в искусстве рутинному прозябанию в домашнем быту и замкнутой жизни замужней женщины.

«Пока в Японии есть татами, на нем всегда будет место для гейши», – это высказывание поэта, прозвучавшее в начале прошлого века, как никакое другое подчеркивает, что гейша была, есть и будет своеобразным символом Страны восходящего солнца. Потому что больше любых природных катаклизмов, так часто сотрясающих эту маленькую страну, японцы боятся потерять свои древние традиции, которые нашли воплощение и материализовались в гейше. И опасения их не напрасны: увы, как ни печально, профессия эта вымирает. Если в начале XX века гейш насчитывалось около восьмидесяти тысяч, то сейчас их не более двух тысяч.

Многие японские старики сетуют на то, что современные нравы и сам уклад жизни неумолимо сводят к минимуму набор требований к претенденткам на это высокое звание. Да и электронный XXI век диктует девушкам, желающим освоить экзотическую профессию, другие требования. Старикам даже кажется, что наступят времена, когда женщине достаточно будет воспроизвести лишь внешнее сходство со своими знаменитыми предшественницами: набелить лицо так называемым «пометом соловья» (белила для гейш), накрасить губы яркой помадой, уложить длинные волосы во внушительную и замысловатую прическу, надеть кимоно и деревянные сандалии, чтобы стать настоящей гейшей. Но пока до этого еще не дошло, и современные гейши, как и сто лет назад, знают секреты чайной церемонии, умеют танцевать и играть на старинном трехструнном инструменте и также, как раньше, радуют своих гостей приятным общением.

Мнение о легкой доступности гейши, о ее соблазнительности и искушенности ублажать мужчин по «тайному учению спальни» - совершенно ошибочный миф европейской культуры. Это на волне увлечения Западом в Японии возникли новые разновидности куртизанок – «онсэн-гейши» (курортные гейши), японский аналог европейских проституток, а также «барменши» и «секретарши». «Барменши» появились в середине XX века. Рядом с традиционными чайными домиками гейш возникали американизированные кофейни, в которых «барменши» обслуживали туристов и жаждущих американской экзотики японцев.

Другая разновидность «жриц любви» – «секретарши». Устраиваясь на работу в фирму, они совмещают выполнение обязанностей секретаря с удовлетворением сексуальных желаний своих работодателей.

Но традиционно как профессионалки в области чувственных удовольствий в Японии выступают юдзё – куртизанки. Они в совершенстве владеют тайным учением любовной игры, которое включает умение доводить мужчину до полного оргазма в короткие сроки, изображать крайнюю степень удовольствия и поддерживать себя в состоянии возбуждения, знание традиционных способов и поз, владение техникой повышения потенции и придания акту наибольшей чувственности и остроты. Особым искусством юдзё считается чувственный массаж и техника сэпун, то есть искусство поцелуя и ласк языком различных частей тела.

Юдзё хорошо знают, что запеченный тритон, мясо угря и корни лотоса служат надежным средством повышения половой активности. Юдзё имеют в своем арсенале большое количество вспомогательных средств, таких как различные травы, амулеты и ароматы, позволяющие многократно усилить сексуальные ощущения – как свои, так и своего партнера.

Чтобы понять, чем привлекали и привлекают японских мужчин гейши и куртизанки-юдзё – японские «жрицы любви», обратимся к истории возникновения школ любви.

Чисто «воинское» отношение к эротике возникло в Японии в эпоху феодализма, в период самураев. Японская среда того времени не выработала в себе легкой кур-туазности, присущей культуре трубадуров в Западной Европе, ей был чужд сладко-мучительный психологизм интимных отношений. В период войн и мятежей в Японии было не до психологии. Все психологическое тотчас же обретало свое физически ощутимое воплощение. Возникшая теория энергетического обмена, происходящего во время сексуального акта, как нельзя лучше подходила для самурая, поскольку, согласно этой теории, мужчина при соблюдении всех канонов наполнялся невероятной энергией, которая продлевала ему жизнь и позволяла соприкоснуться с космосом.

Своеобразным воплощением теории сексуального энергообмена явилось создание особого квартала развлечений под названием «Тростниковая долина». Этот квартал получил свое название от небольшого местечка То-кайдо, откуда происходило много девушек, удовлетворявших самые интимные желания самураев.

Элиза Танака

Школа современной гейши


Введение

Что побудило меня написать эту книгу – моя неизменная тяга к секретам и тайнам Востока. Она была настолько велика, что я даже одно время серьезно занималась восточной философией и восточными единоборствами. Но главное даже не это. Я всегда восхищалась «фарфоровыми куколками» чайного домика, то есть гейшами. Меня удивляло, как гейши могут сочетать в себе такое огромное разнообразие качеств. Познакомившись поближе с этим миром, я поняла, что Япония, вообще, удивительная страна. Ну посудите сами, в какой еще стране нашего необъятного мира могут одновременно сочетаться сумасшедшие по скорости развития прогресса технологии и неизменное следование древним традициям.

И эти традиции включают в себя не только искусство японской поэзии, чайную церемонию и икебану; до сих пор одной из самых ярких, древних традиций и достопримечательностей в Японии считаются гейши. Само слово «гейша» переводится как «человек искусства». Да, она – искусница. Искусница развлекать мужчин и не только пением и танцами, но и своей образованностью. Гейша раскованна, смела, словоохотлива, свободна, изысканно сексуальна. Она остроумна, непринужденна и кокетлива. Смесь благородства, красоты и утонченности до сих пор сводит с ума многих японских мужчин и заставляет восторгаться европейских. Но все перечисленные мною качества, воплощенные в этой маленькой хрупкой гейше, до сих пор являются приоритетными, соблазнительными и желанными для мужчин.

Это те качества, которые мужчины любой страны или уголка мира хотели бы видеть в современной женщине. Да я просто уверена, что большинство европейских женщин обладают ими. И мне пришла в голову занятная идея – переложить некоторые секреты и знания гейши на современный европейский манер. Ну а чем наши женщины хуже японок? Да ничем, в некотором смысле нам даже проще, ведь нас не сдерживают древние пуританские предвзятости японцев. В нашей стране ничто не подчинено жестким самурайским законам, в нашей стране жены не обязаны быть только лишь хранительницами семейного очага и воспитательницами детей и, наконец, в нашей стране не настолько все этнически обставлено и до крайности ритуализировано.

И, обдумав хорошенько эту мысль, я решила назвать свою книгу «Современная школа гейш». О чем она? О том, как оставаться самой обаятельной и привлекательной в любых жизненных ситуациях. О том, как правила хорошего тона и этикет помогут вам стать обворожительной, соблазнительной и притягивать к себе любого мужчину, да и многих окружающих вас людей. Как, используя несложные секреты гейши, сохранять молодость и красоту лица и тела долгие годы. И, наконец, как, используя знание тонкостей чувственной любви, доставлять своему напарнику ни с чем не сравнимое наслаждение, чем, кстати, особенно славились японские гейши. И, конечно, вы узнаете о том, как культивировать в себе удивительную внутреннюю гармонию и спокойную радость, научившись находить прекрасное в мире и своей душе, окунаться в удивительный мир поэзии и созерцать неописуемые красоты природы. Эта книга о том, что так необходимо любой женщине, если она хочет любить и быть любимой.

Часть I. Внутренняя красота, обаяние, шарм или Что скрывается за этими удивительными словами

Глава 1. «Мир ивы и цветов», или Кто они, хранительницы древней культуры Японии

«Пока в Японии есть татами, на нем всегда будет место для гейши», – это высказывание поэта в начале прошлого века, как никакое другое, подчеркивает, что гейша была, есть и будет своеобразным символом Страны восходящего солнца. Потому что больше любых природных катаклизмов, так часто обрушивающихся на эту маленькую страну, японцы боятся потерять свои древние традиции, которые нашли воплощение и материализовались в гейше.

Возможно, эти страхи в чем-то и обоснованы. Многие японские старики сетуют на то, что современные нравы и сам уклад жизни неумолимо сводят к минимуму набор требований к претенденткам на высокое звание гейши. Да и электронный XXI век диктует девушкам, желающим освоить эту экзотическую профессию, другие требования. Старикам во многом кажется, что наступят времена, когда достаточно будет воспроизвести лишь внешнее сходство со своими знаменитыми предшественницами: набелить лицо так называемым «Пометом соловья» (белила для гейш), накрасить губы яркой помадой, уложить длинные волосы во внушительную и замысловатую прическу, надеть кимоно и деревянные сандалии, чтобы стать настоящей гейшей. Ну пока до этого еще не дошло, и современные гейши все также знают секреты чайной церемонии, умеют танцевать и играть на старинном трехструнном инструменте и также, как раньше, радуют своих гостей приятным общением.

Они делают это вот уже более 250 лет. Как это ни странно, но в прошлом такого рода развлечениями управляли только мужчины – гейся. Они развлекали посетителей борделей, которые искали любовных удовольствий в объятиях проституток – юдзё. Но однажды эту роль взяли на себя женщины, и мужчинам посетителям борделей это так понравилось, что в скорости в кварталах удовольствий наравне с юдзё стали царствовать и гейши. Первой гейшей стала бывшая проститутка по имени Касэн из Ёсивари.

В 1761 году она официально объявила о начале новой деятельности. Но только в 1779 году ремесло гейши было объявлено самостоятельной женской профессией, и только в 1800 году мужчины-гейся окончательно капитулировали. После чего гейшами стали называть только женщин.

Начался золотой век гейш. С учетом нашего современного лексикона их профессию можно было бы назвать развлекательным предпринимательством. Хотя многие за пределами Японии ошибочно считают ее проституцией. Конечно, поначалу многие завсегдатаи борделей шутили: «Пусть сначала раздвинут ноги, а потом послушаем голос». Но гейши вскоре доказали, что их ценность – это исключительно уровень ума и обаяния, а не премудрости секса. Гейша всегда, во все времена решала сама, раздвинуть ей ноги или нет. В этом и состояла их притягательность или скрытый смысл игр с гейшей: завоевать ее расположение, чтобы она не за деньги, а из симпатии и собственного интереса раскрыла вход в свою постель.

Так как высокое мастерство всегда требует времени, самые знаменитые, популярные и дорогие гейши приобретали такой статус не в двадцать и даже не в тридцать лет. И всегда высокопрофессиональная гейша находилась и находится на особом положении, независимо от того, вступит она с клиентом в любовную связь или нет. Тем более, что гейшу можно смело назвать однолюбом, так как в их среде признаком хорошего тона считается иметь одного влиятельного и богатого патрона и сохранять статус официальной любовницы или неофициальной жены до тех пор, пока он пользуется ее расположением. А это иногда может длиться почти всю жизнь.

Гейша - уникальное явление, которое и по сей день продолжает существовать в Японии. Это загадочные женщины, которые смогли постичь искусство соблазнения мужчин сполна, а потому приобрели удивительную силу женского очарования.

Курсы гейши в Москве

Интерес к искусству гейш существует много лет и успел распространиться по всему миру, ведь эти представительницы искусства знают о наслаждении все. Каждому мужчине хочется видеть рядом женщину-друга и прекрасную любовницу в одном лице, и курсы гейши с индивидуальным тренером подарят вам уникальную возможность постичь все секреты этого удивительного ремесла.

Представители сильного пола просто не смогут устоять перед вашими чарами - с вами мужчина будет чувствовать себя настоящим королем. После обучения вы надолго сохраните загадочную привлекательность и индивидуальность, увлекая мужчин своей игрой.

Не секрет, что японская искуссница сочетает множество умений: она прекрасно поет и танцует, знает все тонкости чайной церемонии и всегда может поддержать умную беседу. Разумеется, в условиях современности требования к такому искусству видоизменились - сейчас школа гейши открывает неизведанные возможности для женщин, которые стремятся к достижению небывалых высот во взаимоотношениях с партнером. На курсах вы научитесь преодолевать однообразие внутрисемейной жизни и найти свое собственное «я».

Несмотря на то, что японские гейши почти никогда не вступали в интимные отношения со своими клиентами, акцентируя свои навыки на искусстве театра и танца, современные женщины, посещая курсы, хотят знать о том, как соблазнить и удержать любимого. На курсах вы в совершенстве постигните мастерство искусной любовницы, узнаете много нового о правильном уходе за своей внешностью, научитесь творить настоящую магию, делая мужчине эротический массаж и тренируя мышцы интимной зоны.

В первую очередь вы научитесь познавать и любить собственное тело, и, как следствие - доставлять невиданное блаженство своему мужчине. Вы сможете мыслить в ином направлении, измените походку и образ жизни, пересмотрите свой имидж: гардероб, прическу и макияж. После обучения вы будете гораздо лучше разбираться в мужской психологии и научитесь тонко чувствовать эмоции партнера, что позволит практически читать его мысли.

Курсы с индивидуальным тренером помогут вам овладеть важнейшими женскими навыками и научиться:

  • соблазнять и удерживать любимого мужчину;
  • поддерживать беседы на любые темы и всегда оставаться интересной;
  • доставлять мужчине высшее удовольствие с помощью эротического массажа и других приемов;
  • надолго сохранять загадочность и привлекательность;
  • узнать свое тело и полюбить его.

Задача гейши - раскрыть мужчину, развить его положительные качества без желания подавить или сломать. На курсах, которые проведет профессиональный и деликатный тренер, вы узнаете о том, как важно всегда встречать любимого с улыбкой и правильно выслушать его.

Во время обучения мы также уделим внимание интимной стороне ваших отношений - тренер расскажет вам множество секретов, которые сделают сексуальные игры незабываемыми, и вы сможете каждый раз приятно удивлять возлюбленного и доставлять ему по-настоящему неземное наслаждение.

Гарантированный результат прохождения школы гейш - постижение умения любить себя. Вы сможете раскрыть таящуюся внутри женственность, стать раскрепощенной и свободной в постели, улучшите отношения с партнером и даже сумеете сохранить брак. Будьте уверены - в общении с настоящим мастером вы откроете много неизведанного и сможете кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону.

-------
| сайт collection
|-------
| Элиза Танака
| Школа гейши в 10 простых уроках
-------

Япония – удивительная страна, стыдливо и сдержанно скрывающая за складками кимоно секреты и тайны многовековых традиций чувственной любовной игры. Одна из тех немногих стран, где сложилась богатая и самобытная традиция свободных взаимоотношений вне брака. Несомненно, каждая культура делала свой собственный акцент на ценность практики половых отношений. Но именно японская традиция рассматривала сексуальную и эротическую практику как часть эстетического восприятия окружающего мира.
Наверно, нигде в мире мы не найдем одновременно церемонного и столь эстетически совершенного преклонения перед мужчиной.
Стремление доставить максимальное удовольствие партнеру, нежное к нему отношение, чувствование и понимание его желаний и прихотей всегда отличало особую категорию японских женщин – хранительниц, знатоков и инициаторов древнего тайного учения любви. Мнение о легкой доступности гейши, о ее соблазнительности и искушенности ублажать мужчин по «тайному учению спальни» совершенно ошибочный миф европейской культуры. Как профессионалки в этой области в Японии выступают юдзё – куртизанки. Они в совершенстве владеют тайным учением любовной игры, куда входят умение доводить мужчину до полного оргазма в короткие сроки, изображать и поддерживать у себя крайнюю степень удовольствия и возбуждения, знание традиционных способов и поз, владение техникой для повышения потенции и придания акту наибольшей чувственности и остроты. Особым искусством юдзё считается чувственный массаж и искусство поцелуя и ласкания языком различных частей тела. Юдзё хорошо знают, что жженный тритон, угри и корни лотоса служат надежным средством повышения половой активности и имеют в своем арсенале большое количество вспомогательных средств, таких как различные травы, амулеты и ароматы, позволяющие многократно усилить как свои сексуальные ощущения, так и партнера.
На волне увлечения западом возникли и другие разновидности куртизанок – онсэн-гейши (курортные гейши), японский аналог европейских проституток, «барменши» и «секретарши». «Барменши» появились в середине ХХ века. Рядом с традиционными чайными домиками гейш возникали американизированные кофейни, в которых «барменши» обслуживали туристов и жаждущих американской экзотики японцев.
Другая разновидность «жриц любви» – «секретарши», устраиваясь на работу в фирму, совмещают обязанность секретаря с удовлетворением сексуальных желаний своих работодателей.
Но несмотря на все эти разновидности куртизанок, гейша всегда была и будет самой интригующей и желанной женщиной Японии.
«Пока в Японии есть татами, на нем всегда будет место для гейши» – это высказывание поэта в начале прошлого века, как никакое другое, подчеркивает, что гейша была, есть и будет своеобразным символом Страны восходящего солнца.

Потому что больше любых природных катаклизмов, так часто обрушивающихся на эту маленькую страну, японцы боятся потерять свои древние традиции, которые нашли воплощение и материализовались в гейше.
Первой гейшей стала бывшая проститутка по имени Касэн из Ёсивари.
В 1761 году она официально объявила о начале новой деятельности. Но только в 1779 году ремесло гейши было объявлено самостоятельной женской профессией.
Начался золотой век гейш. С учетом нашего современного лексикона их профессию можно было бы назвать «развлекательным предпринимательством». Хотя многие европейцы ошибочно считают ее проституцией. Конечно, поначалу многие завсегдатаи борделей шутили: «Пусть сначала раздвинут ноги, а потом послушаем голос». Но гейши вскоре доказали, что их ценность – это исключительно уровень ума и обаяния, а не премудрости секса. Гейша всегда, во все времена решала сама, раздвинуть ей ноги или нет. В этом и состояла их притягательность или скрытый смысл игр с гейшей: завоевать ее расположение, чтобы она не за деньги, а из симпатии и собственного интереса раскрыла вход в свою постель.
Так как высокое мастерство требует времени, самые знаменитые, популярные и дорогие гейши приобретали такой статус не в двадцать и даже не в тридцать лет. И всегда высокопрофессиональная гейша находилась и находится на особом положении, независимо от того, вступит она с клиентом в любовную связь или нет. Тем более, что гейшу можно смело назвать однолюбом, так как в их среде признаком хорошего тона считается иметь одного влиятельного и богатого патрона и сохранять статус официальной любовницы или неофициальной жены до тех пор, пока он пользуется ее расположением. А это иногда может длиться почти всю жизнь.
Многие гейши, влюбленные в своих патронов, не раз становились образцами верности. В Японии из поколения в поколение передают историю любви гейши Окои и премьер-министра Кацуро-Таро. Окои после его смерти постриглась в монахини буддийского монастыря, до конца своих дней сохранив верность любимому и проведя остаток жизни в одном из токийских монастырей. Даже в период войн с Китаем, и позже с Россией, гейши проявили себя как истинные патриотки, частенько отправляясь в тыловые части развлекать солдат.
Поэтому совершенно не удивительно, что в 1957 году, когда в стране была отменена официальная проституция, общины гейш даже не тронули. К этому времени японцы уже давно поняли разницу между гейшами и юдзё. Вот что писали об этих загадочных женщинах в середине XIX века: «Юдзё продает свои чувства вместе с телом за деньги, а расположение гейши, если оно появилось, всегда искренне».
Да, поистине, это был «золотой век» гейш, ставших хранительницами традиций и носительницами самого духа Японии. Их знали, им поклонялись, как в нынешнее время фанатки считают своими идолами звезд кино и поп-эстрады.
В первую очередь, гейши сводили с ума не только простых японцев, но и государственных мужей. Недаром выражение «политика чайных домиков» берет свое начало с времяпровождения с гейшами. Во время таких встреч многие влиятельные политики открыто обсуждали проблемы государственной важности. Редко кто в правительстве Японии, включая премьер-министра, не имел любовницу-гейшу. Слишком поздно проститутки-юдзё поняли свой проигрыш, наблюдая, как стремительно совершают восхождение на «Фудзияму» всенародного поклонения гейши. Что позволив, в свое время, этим женщинам развлекать посетителей веселых кварталов, они сами лишили себя клиентов.
Именно с того дня годами наработанная клиентура юдзё стала плавно перетекать в «мир ивы и цветов».
В настоящее время в гейши идут девушки 18–20 лет, и требование к ним не такие высокие. Пару веков назад отбор начинался уже в возрасте 9-12 лет, и девочка должна была обладать привлекательной внешностью, музыкальным слухом, пластикой, обаянием, артистизмом, великолепной памятью и просто невероятным терпением.
Овладеть такой уникальной профессией было нелегко, да и владелицы школ, обучающие профессиональных гейш, никогда не церемонились и не допускали поблажек. Одним из способов обучения на трехструнном инструменте сямисэнэ являлся «урок на холоде». Жуткое, скажу вам, обучение. Представьте себе: девочек заставляли играть в морозные дни под открытым небом до тех пор, пока пальцы не начинали кровоточить. Да и за каждую ноту, сыгранную не в такт, били по рукам и голове. Уроки танцев сопровождались такими же «пытками».
Профгейши считали, что только пройдя такой адский путь, девочка сможет стать достойной представительницей «мира ивы и цветов». Но оправдывалось это адское обучение тем, что, не освоив весь необходимый перечень искусств, гейша могла принизить престиж профессии, что было совершенно недопустимо.
Так что же должна уметь гейша? Настоящая гейша в совершенстве должна играть на нескольких национальных инструментах, исполнять классические народные танцы и песни, декламировать стихи, участвовать в мини-театральных постановках, обладать широкими познаниями в поэзии, литературе, музыке, быть в курсе новостей современной жизни, главным образом интересных мужчине. Кроме всего вышеописанного, гейша обязана досконально знать отшлифованный веками профессиональный этикет, владеть ритуалом традиционной японской церемонии чаепития. Ее должны отличать аристократические манеры: умение держаться, ходить, сидеть, разворачивать и вести светскую беседу, одеваться со вкусом и смеяться. Поэтому не мудрено, что современным девушкам все эти премудрости кажутся чересчур сложными.
И наверно поэтому гейши древнего Киото, признанные самыми профессиональными, вызывают особое отношение японцев. Только здесь еще сохранились общины гейш консервативного направления. Они не наряжаются на время работы, они все 24 часа в сутки живут жизнью гейш. Посвятив всю себя целиком этому древнему искусству, они и собственную жизнь превращают в подлинное произведение искусств. Гейши киотских общин живут очень обособленно, практически никогда не покидая свой мирок. А если и выходят в свет, то неизменно ввергают в эстетический экстаз окружающих. В этом и заключается жизнь и работа гейши – ежесекундно заботиться об эстетическом восприятии ее людьми, особенно мужчинами. Вот почему она никогда не станет есть в присутствии гостей, а позволит себе только выпить предложенные напитки, и вот почему даже в самый холодный морозный день гейша будет семенить по снегу в сандалиях, дрожа от холода, но зато демонстрируя изящную обнаженную ножку.
Из-за такой своеобразной философии – «жизнь ради искусства, искусство ради жизни» – гейши почти никогда не создают семьи, хотя могут позволить себе иметь детей. И очень редко бывает так, чтобы патрон узаконил свои отношения с гейшей. Впрочем она сама, привыкшая к независимости и свободе, не спешит добровольно заточить себя в японскую семейную клетку.
Почти идеальным решением гейша считает накопление денег, чтобы потом открыть свой собственный «чайный домик».
И, как правило, девочки – дочки гейш – пополняют редеющие ряды представительниц «мира ивы и цветов», так как почти все детство проводят в этой атмосфере.

Представьте себе прекрасную гейшу, высокую и грациозную, с покрытыми красным лаком ногтями на ногах, чтобы привлечь внимание к ее белым обнаженным стопам, стоящую среди толпы веселящихся людей на веранде около снежного сугроба. Изящно она касается пальцами стоп снега. Разговор прерывается. Все поворачиваются, чтобы посмотреть на нее. Они затаили дыхание. Бесстрашная, она улыбается и затем смело идет по холодным сугробам. Этот поступок, в эпоху Старого Эдо, был верхом ики, эротического ощущения стиля и блеска, который демонстрировали некоторые гейши. Мы называем это «шиком».
Хотя сам поступок – прогулка по сугробам – драматизированная ики, это было качество характера, которое подтверждалось данным поступком. Именно оно делало ее подлинной ики. Художники эпохи Эдо находили это качество безумно эротичным. Они запечатлели ики на деревянных миниатюрах, изобразив закованную в кимоно гейшу удлиненными линиями и нежными приглушенными полутонами. Быть ики означало иметь влияние, то, что мы сейчас называем харизмой. Вы можете достичь этого, когда входите в комнату, встречаетесь с кем-то впервые, флиртуете. Это то качество, которому мужчины не могут сопротивляться.
Итак, как его приобрести? Во-первых, давайте определим это понятие.
Ики означало «класс», «шик». В нем был элемент отваги и вызов условностям, однако оно противоположно хитрости. Его цель – простая потрясающая утонченность внутреннего «я», которая проявляется в манере одеваться и вести себя, что должно удовлетворять мужское либидо и эгоизм. Гейша, обладающая ики, вызывала скрытую чувственность, на которую только намекала, но никогда не выставляла напоказ.

Первый элемент – это дух: резкий, прямой и бескомпромиссный социальный стиль, одновременно уравновешенный и нестандартный, а также смелый и сдержанный.
Второй элемент – это кокетство или шарм, обаяние: флирт со сдержанным эротизмом. Женщина, которая обладает такими качествами очаровательна, но не вульгарна или распутна.
Третий элемент – это утонченность манер, стильность или шик, скромный и непритязательный. Мужчины полагают, что идеальная красота сдержана, но обязательно совершенна и всегда обаятельна.

Ики обрело свое начало в семнадцатом веке. Это было время, когда сёгуны (воины) Токугавы закрыли границы страны перед иностранцами, заставляя народ вернуться к своим традиционным истокам. Это было время, когда стремительно развивалась торговля в магазинах сакэ, процветали чайные домики, улицы заполнили акробаты, жонглеры, музыканты и торговцы, продающие все – от игрушек и сладостей до эротических гравюр. Улицы были пронизаны карнавальным духом, атмосферой, которая вращалась вокруг двух полюсов: кварталов красных фонарей и яркого жанра Кабуки. В эпоху Мейдзи ики укрепила свои позиции. Появились первые фотостудии, небоскребы, кинотеатры, кабаре и мюзик-холлы. Некоторые до сих пор сохранились и процветают в Японии. Даже сейчас в XXI веке в некоторых богемных районах Токио вам предложат посетить эротические увеселительные заведения, в которых всегда можно расслабиться и отдохнуть. Они не предлагают сексуальные услуги – здесь вы найдете традиционные услуги в стиле ики.

Гейша с ики носила неброское кимоно, но ее осанка намекала на определенное кокетство, которое скрывалось под этой внешней скромностью. Она демонстрировала сексуальный шарм слегка приоткрытой грудью, обнаженным затылком шеи, и когда она шла, ее ноги показывались на фоне красной нижней юбки, и это было рискованное зрелище. Грация ее левой кисти, которой она запахивала платье, вносила дополнительную лепту в ее очарование, так же, как и ее широкая нижняя юбка, завязанная гораздо выше, чем у женщин других профессий. Для мужчины, который смотрел на нее, она персонифицировала область потенциального завоевания. Ее опыт и сила, ее предыдущие запретные отношения, все, что было видно по ее одежде, походке и манере поведения, только воспламеняло его желание.
Однажды, обдумывая, как написать эту книгу, в кругу своих друзей я задала вопрос: «Что, по их представлению, делает гейш такими уникальными и загадочными»? Мы долго спорили, пока кто-то не высказал удивительную мысль: как бы не отличал гейш японский колорит, какими бы сексуальными тайнами и секретами они бы не обладали, их всегда выделяет из толпы чувство стиля и элегантность. Конечно, это неблагодарное и неподъемное бремя писать о женской элегантности, и все же я решила присоединить свой голос к голосам многих, кто пытался приобщить вас к тому, что зовется таким манящим, прекрасным и всем известным словом – «элегантность».
Говорить о женской элегантности довольно трудно, гораздо труднее, чем о мужской. Мужская элегантность никогда не бывает быстротечна, как женская мода, она классична и незыблема, как горная круча. Немного подумав о том, чему подчиняется наша элегантность, я выделила три критерия: возраст, время дня и обстоятельства. Что же элегантно и что модно или, перефразировав вопрос, – элегантно ли то, что модно? Ну, например, платье. Прелестный молодежный фасончик на девушке выглядит классно! А если его надеть на сорокалетнюю женщину? Думаю, будет выглядеть смешно. Стало быть и прелестный фасончик, и платье здесь совершенно не при чем. Представьте, что мы наливаем вино в несколько различных по форме бокалов, жидкость сразу принимает форму этих сосудов. Так и платье, принимает форму тела, которое оно облегает. Но мы же не станем пить вино из пузатых коньячных бокалов, для этого существует винный бокал, так и платье, будет ли оно красиво смотреться на неподходящей по форме фигуре? Вы согласитесь со мной, что одежда должна соответствовать фигуре, возрасту, обстоятельствам и среде. Женщины творческих профессий могут позволить себе яркую экстравагантность, деловая бизнес-леди – нет. Вы же не оденете на свадьбу джинсы, наоборот, ваше платье будет очень нарядным. Отправляясь на свидание с мужчиной, вы же не оденете строгий деловой костюм, наоборот, вы будете стараться придать своей одежде ореол романтизма и изящности. Так стоит ли становиться рабой моды и слепо следовать за ней. Я считаю, что важнее использовать ее так, чтобы она служила нашим интересам. Современная мода ведь очень гибка и это прекрасно; она не должна жестко диктовать вам свои правила, она должна только советовать и рекомендовать основные тенденции.
Быть элегантной, как гейша, конечно, не означает носить разнообразные по цвету кимоно, хотя я считаю, что гейшам в этом вопросе гораздо легче, чем европейским женщинам. (А что, имеешь штук пять кимоно, различные по цвету пояса и ты уже считаешься модницей. Да, нам все же тяжелее.) Быть элегантной – означает найти свой неповторимый индивидуальный стиль. Но чтобы найти его, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны своей внешности. Отказ от одних фасонов и цветов в пользу других – уже хороший шаг навстречу своей элегантности.
И совершенно недостаточно просто взглянуть на себя в зеркало. Глядя на себя, мы вольно или невольно выпрямляем спину, подтягиваем попку и втягиваем живот, да еще и норовим стать в какую-нибудь эффектную позу. Кстати, психологи утверждают, что большинство из нас так и поступает. Знаете, почему мы чаще всего ошибаемся в выборе наряда? Потому что одеваем не себя, а свой созданный или выдуманный образ, так мало имеющий что-то общее с действительностью. А что из этого получается? Наверняка вам часто приходилось встречать женщин одетых чересчур смело, не по возрасту, слишком экстравагантно или излишне традиционно. И дело совсем не в отсутствии вкуса. На другой женщине этот же наряд смотрелся бы идеально. Мы часто произносим фразу «У нее свой стиль», особенно по отношению к женщине, которая одевается не только в соответствии с повседневной модой, но и с учетом своей внешности, вкуса и так далее. Собственный стиль очень важен только при одном условии: если он не является глупой копией чего-то чужого, не соответствующего вашей индивидуальности и вашему внутреннему состоянию. Выбрав свой стиль, вы оградите себя от ненужной траты денег на бессмысленные вещи, которые мы часто покупаем только потому, что все подружки это купили, или потому, что такой же наряд великолепно смотрится на любимой поп-певице.
И самое главное – только хорошо подобранный свой и индивидуальный стиль дает ощущение свободы и уверенности в себе. Когда мы одеты в идеально подходящий нам наряд, мы раскованны, чувственны, кокетливы, нам присуща некая томность движений и веселое настроение. Мы не просто элегантны, обаятельны и стильны, мы уверенно шагаем по жизни величественной походкой королевы. Элегантно подобранный стиль одежды позволяет нам излучать тот шарм, на который так падки мужчины.
//-- Одежда --//
Простого рецепта, как найти свой стиль, к сожалению, не существует. Но не стоит огорчаться, вспомните ситуации, когда вам чаще всего доставались комплименты или одобрительные взгляды мужчин на улице. Если в этих нарядах вы великолепно смотритесь и это замечают окружающие вас люди, возможно, что это и есть ваш стиль. Некоторые следующие советы помогут вам разобраться в этом вопросе.
Во-первых – это платья. Советую при выборе всегда предпочитать качество количеству. Лучше иметь одно платье безупречного качества и покроя, чем несколько посредственных. Уверенность в платье придаст вашим манерам легкость и непринужденность, что никогда не останется незамеченным. Если ваш гардероб слегка ограничен, отдавайте предпочтение следующим тонам: для зимы – черный, серый, темно-синий или темно-зеленый, красный или пастельные тона голубого, зеленого и розового оттенка; для лета – любые яркие оттенки и набивные ткани.
Черное платье. Его необъяснимая магия длится от одного сезона моды к другому и никогда не иссякает. Его носили, носят и будут носить. Оно к лицу и восемнадцатилетним девушкам, и женщинам восьмидесяти лет. Это идеал. Вы можете носить его и днем, и вечером – оно всегда сексуально.
Может быть, вся эта магия происходит от того, что черный цвет стройнит любую фигуру. А может быть потому, что он подходит практически для любого случая, выглядит изысканно, не подвержен сезонности и никогда не выходит из моды. К тому же на черном так исключительно хорошо выглядят драгоценности или стильная бижутерия. На фоне черного платья они всегда только выигрывают, какого бы ни были цвета или формы.
Я, например, обожаю черный цвет. А в черном платье (даже признаюсь – у меня их много) чувствую себя как в никаком другом: стройной, элегантной, стильной. К тому же к черному платью подходят пояса, туфли, косынки, шали, сумки самых различных цветов. С черным сочетаются все цвета: красный, белый, розовый, желтый, синий, голубой, бирюзовый, коричневый и т. д., и т. д., и т. д.
Но если маленькое черное платье нарядно и элегантно, то вечернее из бархата или тяжелого шелка просто величественно. Я вам его настоятельно рекомендую. Что касается повседневного платья, то вы должны выбрать такой фасон, чтобы его можно было носить и утром, и вечером, и даже во время ужина в ресторанчике. Еще Коко Шанель говорила: «Если в платье, которое висит в вашем шкафу, нельзя появляться в театре, почему оно до сих пор там висит?» Повседневное платье может быть прямым или в складку, длинным или выше колен. Оно может быть вязаным, шерстяным или трикотажным, шелковым или из джерси. Главное, чтобы платье подчеркивало ваш стиль и ваш образ и, конечно, было элегантным. Выбор цвета пусть определяет ваш вкус.
Костюм – основа гардероба и хорошо, если он будет у вас не один, а несколько. Варьируя тона, добавляя блузки или джемпера, вы сможете составить дополнительные комплекты. Отдавайте предпочтение однотонным костюмам, тогда вам будет легче ввести в наряд дополнительный по цвету элемент: яркую блузку, жилет, свитер или шарф. Вы с успехом добьетесь того, что каждый раз ваш внешний вид будет совершенно новым и другим. Во-первых, однотонность стройнит, во-вторых, яркое пятно около шеи привлекает внимание к лицу. И совсем не обязательно иметь костюм, выдержанный только в одном цвете. Поиграйте с оттенками одного и того же цвета и вы добьетесь эффекта однотонности, что сделает вашу фигуру длиннее и стройнее. К тому же это очень элегантно и изысканно. Если вы надели черный костюм, то можете использовать яркий шарф или блузку с ярким воротничком. Вспомогательный цвет может быть любым – от желтого до ярко-синего и красного. Но какой-бы цвет вы ни выбрали, блузка должна быть закрыта пиджаком. Прекрасно сочетаются с костюмом и топики, например, я надеваю белый к черному и наоборот.
Очень элегантно выглядит блейзер и юбка или брюки. Можно, например, надеть яркий блейзер поверх черного свитера и черных брюк. Классические костюмы могут быть из твида, джерси, шерсти, саржи или трикотажа. Для вечера прекрасным выбором будет костюм из бархата от темно-красного, синего до черного цвета. В дневное время можно также использовать бархат, но более нейтральных тонов, таких, например, как краски осени. К нему идеально подойдут блузки из зеленого, коричневого или рыжего шелка.
В моем гардеробе всегда найдется место брюкам и джинсам. Брюки могут быть разных фасонов: от классических (они особенно хороши для стройных и высоких женщин) до вечерних из атласа или шелка. Ну а джинсы – это просто классика, разве можно представить себе отдых без этой удобной и даже очень стильной одежды. Их носили, носят и будут носить все – от маленьких до взрослых.

Кто такая японская гейша, каждый понимает в меру своей информированности. Но вот зачем нужна русская гейша? В понимании одних – это сотрудница законспирированного борделя. Для других - участница театрализованного шоу, обряженная в национальный костюм, играющая на сямисэне. Меж тем в Москве успешно работают две школы гейш, каждая с собственной программой и своим набором дисциплин.

Зато сам гуру – подтянут, бодр и перемежает гладкий рассказ о школе с указаниями в телефонную трубку: «Не, ну нормальный расклад?»

Воск, свинец и соловьиный помет

Традиционно японские гейши совмещали роль музы и массовика-затейника. Их основная задача – развлекать гостей чайного домика танцами, музыкой и интеллектуальными беседами. Оговоримся сразу: секс был делом добровольным, строго зависящим от предпочтений гейш. Но чаще всего у гейши имелся покровитель-спонсор, изменять которому было попросту недальновидно: никто больше не захочет иметь дел с девушкой, обремененной дурной репутацией. И, прежде всего – хозяйка чайного дома, в котором «прописана» гейша. Деньги клиенты платили именно за общение. И по тому, какой популярностью пользовались всегда гейши, и насколько высоки были цены за их услуги, общаться они умели.

Мастерству ведения беседы гейши учились с юных лет. Им было предписано не только блистать широким кругозором, чтобы разговаривать с мужчинами на равных, чего не могут себе позволить рядовые японские женщины; но и обладать навыками практического психолога, чтобы найти интересную тему для любого гостя и создать у всех ощущение комфорта.

Процесс обучения гейш – долгая история. Во-первых, после десяти лет, как в большом спорте, было уже поздно начинать чему-то учиться, а во-вторых, стать гейшей в Японии – недешевое удовольствие. Родители отдавали будущих гейш в специальные дома и, внеся плату за обучение, расставались со своим чадом уже надолго.

Среди навыков, которые получала гейша, было немало любопытных, но и столько же, на современный взгляд, бесполезных: каллиграфия, искусство подавать напитки, распевание поэм, больше напоминающее мяуканье. К отдельному искусству можно отнести и «сценический образ» гейши: умение носить чуть ли не двадцатикилограммовое одеяние, которое нельзя снять без посторонней помощи, обувь окобо, в которой можно передвигаться только мелко семеня, и макияж. Обязательная фарфоровая белизна лица достигалась путем нечеловеческих жертв: сначала на лицо наносился слой крема, затем втирался воск для матовости, и, наконец, лицо посыпалось пудрой из свинца и соловьиного помета. Это малоприятное сочетание отдиралась от лица с нечеловеческими усилиями. Укладка у гейши тоже фиксировалась воском, и чтобы не поломать красоту, несколько дней (до следующего мытья головы и укладки) бедной девушке приходилось спать полулежа, кладя под шею жесткий валик.

Будь проще, гейша

В Москве существует всего две места, где девушкам предоставлена возможность стать гейшей – «Школа Олега Фролова» и «Школа гейш Миламар». Какой же видят «русскую гейшу» их организаторы? Все они едины во мнении, что необходимо давать знания и навыки, которые смогут слушательницам пригодиться в реальной жизни. Но не для того, чтобы женщина могла корыстно или бескорыстно украшать собою мужское общество, а для того, чтобы была довольна собой, гармонична и сумела устроить свою личную жизнь. Словом, российские гейши учатся японскому мастерству для других целей и по «урезанной программе».

Сами организаторы школ признают, что «их клиент» делится на три категории: первые приходят из чистого любопытства (будучи вполне довольными своей личной жизнью), вторые страдают от чувства «одна, совсем одна» и третья категория хочет освежить свои отношения в браке пятнадцатилетней давности.

Большинство восточных практик несоциальны: они предполагают некую духовность, уход из мира. Гейши – единственная философия, приближенная к социуму. Гейша – это существо, которое через свой образ (танец, пение) отображает красоту картины мира, которая дает драйв и пробуждает в мужчине бережное, восторженное отношение. И все-таки мы не можем взять из этой культуры все подряд. Мы не можем обряжать наших женщин в кимоно. Как они в кимоно домой поедут? Мы ищем те компоненты, которые позволят современной женщине жить в социуме.

Олег Фролов, руководитель «Школы Гейш Олега Фролова»

Школа Олега Фролова

Войдя в Школу Олега Фролова, попадаешь к двум административным тетенькам, которые гладят кота и обсуждают, насколько им сегодня все лень – даже пойти перекусить. Не музы, явно. Зато сам гуру – подтянут, бодр и перемежает гладкий рассказ о школе с указаниями в телефонную трубку: «Не, ну нормальный расклад?»

Концепция Фролова состоит в том, чтобы научить мужчин и женщин гармоничным взаимоотношениям, ради которых оба пола должны овладеть рядом навыков. Женщина может постичь в школе: искусство прикосновения, массаж, искусство обольщения, методы омоложения и управления своей сексуальной энергией, искусство чайной церемонии и экскурсы в чувственный мир мужчин. И – немаловажное – научиться управлять своими интимными мышцами. Без этого приличная гейша как без рук. В этом отношении Школа Фролова славится новейшими разработками – например, специальными мужскими и женскими тренажерами. Устройство представляет собой датчик, вставляемый в соответствующее место и подключающийся к компьютеру. Затем на DVD запускается фильм, который тренирующаяся может смотреть до тех пор, пока она правильно напрягает мышцы. Стоит ослабить хватку – и кино заканчивается. Существуют также индивидуальные занятия по развитию интимных мышц, которые проводятся тет-а-тет с преподавательницей.

Занятия проходят по следующей схеме: всем вновь прибывшим в течение месяца необходимо пройти базовый курс, состоящий из 11 занятий по 2-3 часа. В него входит несколько психологических тренингов и по уроку из каждого факультативного курса. Таким образом, демонстрируются возможности школы, которые каждая из слушательниц может соизмерить со своими потребностями. Для занятий дома можно приобрести пособия и видеокассеты, выпускаемые школой в большом количестве, а в чайной лавке – настоящий китайский чай, поставляемый из провинции Юньнань.

«Школа гейш Миламар»

Как ни странно, современной женщине для саморазвития предлагаются только фитнес-клубы. Но мы видим, что все сыты уже фитнес-клубами по горло. А других мест, где можно раскрыть свои способности, почти нет. Мы хотим, чтобы наша школа стала своеобразным клубом.

Мила Туманова, инструктор «Школы гейш Миламар»

Одна из организаторов школы, Мила Туманова, в направлении женского совершенства работает уже давно: сначала она вела на телевидении женскую программу, потом трудилась арт-директором в салоне красоты, затем преподавала отдельные тренинги, связанные с женскими практиками. И, наконец, поняла, что нужна комплексная программа. Так возникла школа гейш, существующая уже три года. Гейша в понимании Милы – это воплощение женственности свободное и вдохновляющее существо, и задача школы – помочь женщине раскрыть свой потенциал. В том числе и с помощью восточных практик.

К учебному процессу в «Миламаре» подходят тщательно: новички должны пройти базовый интенсивный психологический тренинг (по 12 часов в течение двух выходных дней), где им предстоит раскрепоститься, снять с себя определенную часть психологических проблем и привыкнуть к группе. Затем слушательницы по желанию могут выбирать себе любые курсы и практики. Идея Тумановой – сделать «Миламар» неким досуговым заведением, поэтому она планирует расширить набор дисциплин, включив и те, которые выходят за пределы практики гейш: живопись, история музыки.

Услуги и цены:

Школа Фролова

Базовый курс (11 занятий по 2-3 часа) - 550 евро.

«Эротическая пластика» (4 занятия в месяц) - 450 евро

«Тайные знания восточных императриц» (4 занятия в месяц) - 450 евро

«Нетрадиционная косметология» (4 занятия в месяц) - 450 евро

«Техники работы с сексуальной энергией» (4 занятия в месяц) - 450 евро

«Искусство прикосновения» (4 занятия в месяц) - 450 евро

Школа «Миламар »

Базовый курс (2 занятия по 12 часов) - 120 долларов

Танец живота (4 занятия в месяц) - 70 долларов

«Таинство прикосновений» (4 занятия в месяц) - 100 долларов

«Магия женственности» (4 занятия в месяц) - 120 долларов

«Искусство брачных покоев» (сюда входит и тренировка интимных мышц) - (4 занятия в месяц) - 120 долларов

Комплексная программа (базовый курс + все дисциплины) - 380 долларов

Есть возможность заниматься индивидуально

Светлана Малевич



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: