Веселые загадки для детей 5 6 лет. Угадай-ка? Загадки про Лесных животных

Любой ребенок с удовольствием пускается в увлекательные игры с любимыми родителями. Поэтому загадки для ребенка 6 лет очень понравятся мальчишкам и девчонкам, если родители продумают программу и сделают это обучающее и познавательное мероприятие веселым и заводным. Сделать это не так сложно, достаточно просто придумать, какую награду получит ребенок после ответов на задачки. Это может быть игрушка, сладости, какая-то одежда, которую ребенок давно просил.

Интересные загадки для детей 6 лет про животных

С превеликим удовольствием мальчишки и девчонки будут разгадывать ребусы о животных. Тематические загадки для ребенка 6 лет могут быть следующими.

Длинный нос, словно шланг, ему во многом служит.

Им он еду берет и в рот,

А еще себя из него, если нужно, водой обольет.

Огромный зверь, кто это? Ответь скорей!

(Слон)

Шея длинная, в небо стремится,

Очень сложно с ней к земле наклониться.

И ноги длинные у него,

Природа в пятнышко раскрасила всего.

Он ест в макушек деревьев,

Кто это? Угадай-ка поскорее.

(Жираф)

Он в своих горбах воду носит,

И поэтому нечасто пить он просит.

Интересный зверек, кто это, дружок?

(Верблюд)

Словно люди они, очень схожи.

И по действиям, движениям похожи.

Возле них не бывает скучно,

Веселят своими гримасами звучно.

От них человек появился на свете,

Кто же это, дети?

(Обезьяна)

Гордая птица с вершины спустилась

И в зоопарке нашем поселилась.

Парит так красиво, но очень опасна,

На вид очень мощная, взгляд ее властный.

Что это за птица? Не знает границы.

(Орел)

Дарит деткам молоко, без него ведь нелегко.

По полям она гуляет, травку вкусную щипает.

(Корова)

А у нашей у соседки в домике живет наседка,

Все яички несет, как зовут, кто назовет?

(Курица)

Говорят, мальчишки наши, как дерутся, на него похожи.

Он красивый, яркие перья, по утрам будить всех он может.

Громко кричит "кукареку", значит, утро пришло к каждому человеку.

(Петух)

Мягкая, пушистая, игривая бывает.

Кто Маркизой, кто Багирой, кто Муркой называет.

Свой бурлящий моторчик от радости включает,

От всех болезней исцеляет.

(Кошка)

Такие загадки для ребенка 6 лет обязательно понравятся. Самое главное - преподнести их правильно, с выражением и улыбкой.

Загадки для ребенка 6 лет про профессии

Познавать разные профессии через вопросы, на которые нужно ответить, это очень интересно и увлекательно. Поэтому стоит при играх с любимым чадом также обратить внимание на загадки для детей 6 лет с ответами о профессиях.

Коль зуб болит или гайморит,

То каждый человек к нему бежит.

(Врач)

Вчера он был девчонкой,

А сегодня будет мальчишкой,

Завтра Снежной королевой станет

И на концерте пред всеми предстанет.

(Актер)

С палкой полосатою сторожит дороги,

Чтобы не было у всех переживаний и тревоги.

Нарушителей он ловит и с ними беседы проводит.

(Полицейский)

Как заходим в школу, сразу слышен запах

Вкусных, ароматных плюшек и супов.

Это нам известно, ведь если честно,

Это все заслуга наших … (поваров).

Загадки про времена года

А угадают ли детки времена года, о которых вы спрашиваете? Проверьте их фантазию и восприятие природы.

Белым пухом устилает все вокруг,

Для детишек это время - лучший друг.

Сразу сани доставай и с горы лети, съезжай.

(Зима)

Все тает и льется,

Природа смеется, на веточках листья видны.

А скоро тепло уже будет,

И мы пойдем в лес на шашлыки.

(Весна)

Разукрасит вокруг все красками,

Желтым, красным, багровым, зеленым.

И покроет тропинку к школе,

Ковром красивым, новым.

(Осень)

С рассвета до ночи светло на улице очень.

Солнце улицы освещает и на море всех приглашает.

(Лето)

Загадки про интерьер

Предметы мебели в квартире - также очень интересная тематика для занятий с малышом. К примеру, можно взять следующие идеи.

За ним рисуешь, пишешь ты, а еще на нем цветы.

(Стол)

Очень удобно и комфортно разместиться на мягком месте,

Перед телевизором сидим в своем любимом … (кресле).

Как вечер, сразу друг четвероногий приглашает отдохнуть немного. (Диван)

Играйте и развлекайтесь с детками. Мальчики и девочки, которыми занимаются родители, вырастают разумными, смышлеными и интересными людьми.

Загадки для детей 5-6 лет — это не просто развлечение. В этом возрасте у детишек активно развивается стремление быть личностью, выделяться, показывать свою индивидуальность и знания. Обычное говорит именно об этом. Поэтому с одной стороны в возрасте 5 — 6 лет загадки должны развивать ребенка, а с другой — должны быть ему доступны и понятны. Чтобы укрепить интерес к дальнейшему творчеству. Именно такие загадки для детей 5-6 лет мы и постарались для вас подобрать на этой странице. Которые детишкам будут и понятны, и интересны. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Я бываю разной: белой, черной, красной

И считают все, что я – ягода прекрасная.

(Смородина).

Плод на ветках тут и там –

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого.

У меня есть тучка –

Тучка понарошку.

Возьму ее за ручку

И полью картошку.

Спешит с нектаром пчелка

В заветный теремок.

Влетает прямо в щелку –

Узенький лоток.

Своей медной головой

Всем кивает важно.

Был когда-то углевой –

Пар пускал отважно.

А сейчас он, хоть пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

(Самовар).

В чистом поле и в хлеву

Я жую, жую, жую,

Ем и сено, и траву.

Молочко потом даю

Папе, маме и ребенку.

И зовут меня Буренка.

Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас под ухом,

Да боимся, если вдруг

В уголке сидит паук.

Громко хрюкаю в хлеву,

Деток всех к себе зову.

«Детки, вы не голодны?

То поешьте желуди».

(Свинья и поросята).

Ох, воришки налетали,

Сколько ягод поклевали.

И для них поставил папа

Пугало со старой шляпой.

– Ты куда, борода!

– Берегись, налечу!

И рогами захвачу!

Громко просит: – Ме-ме-ме!

Дайте быстро травки мне!»

Он с бородой рождается.

Никто не удивляется.

Хвостик – крючком,

Нос – пятачком.

(Поросенок).

Пятачком в земле копаюсь.

В луже грязной искупаюсь.

С бородой, да не мужик.

И с рогами, а не бык.

С пухом, а не птица.

Вместо носа – пятачок,

Это …(поросенок).

Серый-серый, да не волк.

Длинноухий, но не заяц.

Копытами цок да цок.

Покатай меня, дружок!

Не кузнец, не плотник,

Но первый на селе работник.

Так заливисто он ржет–

Радостно и звонко.

Улыбается народ,

Видя …(жеребенка).

Сама – бурая.

Ест – зеленое.

Дает – белое.

Шубу теплую в колечках

Носит добрая …(овечка)

Заплелись густые травы,

Раскудрявились луга.

Да, и сам я весь кудрявый,

Даже в завитках рога.

Сама – крошка.

Боится кошки.

Под полом живет.

Туда все несет.

Мордочка – усатая.

Шубка – полосатая.

Часто умывается,

Хоть с водой не знается.

Проживает с нами вместе,

Приласкаешь – споет песню.

А обидишь – задерет

Этот зверь усатый …(кот)

Возле зимней елки

Бродят злые (волки).

Посмотри, она какая!

Вся горит, как золотая.

В рыжей шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

А бежит – оскалит пасть.

И на всех готов напасть.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Кур пересчитала –

С собою унесла.

Где-то спряталась в лесах

Ярко – рыжая …(лиса).

Идет спокойно, не спешит.

На всякий случай – на ней щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха).

Кто всегда гуляет

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит (черепаха).

В маминой сумке – не пакеты с булкой.

В маминой сумке – я на прогулке.

(Кенгуренок).

Когда он в клетке, то приятен.

На шкурке – много черных пятен.

Он – хищный зверь, хотя немножко

Похож на ласковую кошку.

(Леопард).

Горностай известен мехом.

Барс – отвагою своей.

Ну, а он – прекрасным бегом

Удивляет всех зверей.

(Леопард).

В море – не купаются.

На теле – ни щетинки.

И все же называются

Они …(морские свинки).

Среди зверей слывет царем.

Зовут его бесстрашным …(львом).

Он – самый главный из зверей.

Он – всех важней и всех сильней.

Возле дуба сильным рылом

Деловито землю рыл он.

Маленькая собачка весь дом сторожит.

Кто над нами вверх ногами

Ходят, не страшатся, ни капли не боятся.

Его бьют рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А, за что беднягу бьют?

А, за то, что он надут.

Без рук и без ног,

А рисовать умеет.

На морозе светло-синий

По кустам развешан …(иней).

В воде она живет, хоть нет клюва, а клюет.

Блещет в воде чистой спинкой серебристо.

Он – в мундире ярком,

Шпоры – для красы.

Днем – он забияка.

Утром – он часы.

Маленький, усатенький,

молочко пьет, песенки поет.

(Котенок).

Комочек пуха – длинное ухо

Любит морковку, прыгает ловко.

Маленький шарик

Под лавкою шарит.
(Мышка).

Живет в фольге, быстро тает в руке.

Вкусный, очень сладкий.

Мажет личико ребяткам.

(Шоколад).

К празднику приду ко всем.

Я – большой и сладкий.

Есть во мне – орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

Хоть в стакане, хоть в рожке –

Вкусное и нежное.

Сделано – на молоке –

Чудо белоснежное.

В морозилке проживает,

А в стакане – сразу тает.

(Мороженое).

В магазине – мы шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник к вам хотим

Мы прийти с подарками.

(Конфеты).

Силу взял он – из плодов,

Вкусных ягод, фруктов.

И для всех он стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте.

В печке пекся, очень смуглый.

Будто бы баранка, круглый.

Эту вкусную баранку

Съем на завтрак спозаранку.

Их с изюмом и миндалем

Мы на пасху выпекаем.

А лепить их на песке

Так приятно детворе.

Бабушка их с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый получился – ком,

Остальные – гладкие.

Может быть – песочным,

А бывает – с кремом.

Может быть он с сочным

Аппетитным джемом.

А бывает – крошкой.

Толстенькой картошкой.

И в глазурной кожуре,

Только это – не пюре.

(Пирожное).

Мама нам из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и компоту.
(Варенье).

Я в стаканчике дрожу.

Я всего боюсь.

На десерт вам предложу

Ароматный вкус.

На варенье он похож,

Только – перетерт.

К чаю ты его возьмешь

И положишь в торт.

На прилавках магазинов долго не скучаю.

Я подсолнечной сластеной

Прихожу к вам к чаю.

Все мы – сыновья картошки,

Но для нас – не надо ложки.

Аппетитно мы хрустим.

Угостить вас всех хотим.

Сладкие и мятные – очень ароматные.

Словно в солнечном румянце,

Сверху мы в глазурном глянце.

(Пряники).

Ну какие еще загадки могут быть интересны детям в 5-6 лет? Обязательно посмотрите . Они типовые, и детишкам будет приятно угадывать ответы. И еще рекомендую . Когда мне было лет 5-6, именно этот журнал я очень любил. Ну и, конечно, оставляйте нам в комментариях свои собственные загадки для детей 5-6 лет. Мы будем очень рады!

Нинель Бурец
Загадки для детей 5–6 лет.

Для развития логического мышления детей воспитатели часто используют загадки . Представляю вам свою подборку загадок о животных и рыбах .

1. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таёжный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

2. Шубы белой не снимает,

Спит в ней, плавает, играет.

Даже в шубе рыбу ловит.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь :

Это белый… (медведь)

3. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

4. Ищет ягель он копытом,

А рога бросают тень.

Вы конечно, догадались?

Это северный… (олень)

5. Он огромен, неуклюж,

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

Ну, конечно, это … (морж)

6. Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит :

«Я не остров! Я же…» (кит)

7. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

8. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

9. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

10. Узнать его нам просто,

Узнать его легко :

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

11. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

12. Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

13. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

14. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

15. Все в мире движется вперед,

А он - совсем наоборот :

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад. (Рак)

Публикации по теме:

Картотека «Цветочные загадки для детей» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» *** Цветик жёлто – золотистый, Как цыплёночек,.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать.

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Дети активно и постоянно ищут ответы на бытовые «Что?», «Почему?» и на решающее «Кем я буду завтра?». Разгадывание загадок для них — естественно. Загадки помогут им в развитии, в познании своего внутреннего и окружающего мира.

Загадки отличаются структурой и тематически . Темы загадок связаны с разными сторонами Вселенной. Поэтому тематических групп загадок очень много (зимние, про животных, о профессиях). Среди структурных групп можно выделить 9 основных, о которых пойдет речь в таблице.

Тип загадок Особенности Что развивают Пример
загадки-описания перечисляются признаки предмета логическое мышление, умение описывать предмет, аргументировать свою позицию (точно подбирая слова); способность видеть связи между предметами, воспринимать мир цельным Он свистит, шумит, играет

И деревья наклоняет,

А как впустишь в дом –

Все разрушит в нем.

(Ветер )

загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета уникальных признаков (характерных лишь для предмета-разгадки) должно быть минимум 1 умение замечать уникальные особенности предмета;

умение выделять основное в текстах;

внимание

Живут они в реке, в озерах

Неутомим их вечный труд,

Из веточек, деревьев строят

Крепкие хатки, что от хищников спасут! (Бобры )

загадки с описанием-отрицанием перечисляют признаки предмета, уточняя, чем (кем) он не является внимательность; аналитические способности Летает, но не птица,

Зимою спит, но не медведь,

Жужжит, но не комар. (Муха )

загадки с подсказками указывается буква, с которой начинается ответ; ответ рифмуется со строчкой стиха логическое мышление Вначале слова буква «с»,

А «н» стоит в конце. Приходит ночью тихо он,

Зовут его так просто — …(Сон )

загадки-метафоры предмет описывается не прямо, а с помощью метафор образное мышление;

фантазию;

Что ж это за дом,

Что ни стен, ни окон в нем — только крыша,

а на крыше – хлеб и мисочки с борщом.

(Стол )

загадки на основе метафор-парадоксов перечисляются противоречащие друг другу признаки (в образной форме) образное мышление;

аналитическое мышление

Без рук и красок, а рисует смело,

Узоры создает умело! (Мороз )

загадки-рифмовки короткие загадки с рифмованной разгадкой логическое мышление Села пчелка на цветок,

Собирает нам…(Медок )

загадки-обманки напрашивается рифмованный ответ, но в этом и подвох: он неправильный внимательность;

чувство юмора

По деревьям мчится-мчится

Крошка рыжая -…лисица (Белка )

загадки на смекалку важны не знания, опыт, а острый ум, сообразительность, интуиция интуицию;

быструю реакцию;

нестандартное мышление

Как правильно мешать чай: левой или правой рукой? (Ложкой )

Сколько концов у 2 палок? А у 3? А у 3 с половиной? (4, 6, 8 ).

  • Загадки-описания. Разгадывая их, ребенок не только отвечает, но и доказывает правильность ответа. Ребенка знакомят с предметом-разгадкой заранее (рассказывают и показывают). Озвучивают загадку выразительно, выделяя самое важное голосом. Можно давать ребенку план доказательства (в виде нескольких вопросов или незаконченных предложений).
  • Загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета . Дети воспроизводят загадку и указывают на уникальный признак из перечня.
  • Загадки с описанием-отрицанием. Сначала детей учат понимать структуру загадок (проговаривая логику разгадывания). Используют схемы (например, с перечеркнутыми рисунками).
  • Загадки с дополнительными подсказками. Их читают выразительно. Разгадывая загадки, дети дают полный аргументированный ответ.
  • Загадки-метафоры. Это сложные загадки, поэтому первые несколько помогают разгадать с помощью наводящих вопросов.
  • Загадки на основе метафор-парадоксов. Сначала используют подсказки (наводящие вопросы, рассуждения вслух).
  • Загадки-рифмовки. Рифмованные отгадки сами приходят на ум, но дети аргументируют ответ.
  • Загадки-обманки. Дети сравнивают неправильный рифмованный ответ с правильным, делают выводы.
  • Загадки на смекалку. Если дети работают с этим видом впервые, можно им помочь (подсказки, наводящие вопросы). Дают разные по структуре загадки на смекалку.

Как выбрать загадки для детей

Загадки для детей с ответами становятся настоящими играми. Чтобы ребенок увлеченно принимался за разгадывание загадок, полюбил эти упражнения, нужно знать некоторые тонкости.

Например такие:

  1. Выбирают веселые, забавные загадки.
  2. В тексте лаконично, сухо подается только необходимая для разгадывания информация (допускаются веселые, пусть и неинформативные дополнения).
  3. Выбирают соответствующие возрасту загадки (тематикой, сложностью образов, метафор). Самые маленькие (дошкольники) любят загадки о природе (о птицах, насекомых, животных). Маленькие школьники любят «разгадывать» героев мультиков, сказок.
  4. Если ребенок разгадывает несложные загадки легко и быстро – постепенно усложняют задания.
  5. Дети любят загадки на сообразительность.
  6. Если ребенок не может быстро разгадать загадку самостоятельно – не стоит сразу давать ответ. Тяжелая победа сильнее ценится.
  7. Если отгадка никак не дается малышу – наводящие вопросы помогут. Подсказки не должны слишком приближать к разгадке.
  8. Ребенок может подбирать загадки самостоятельно для командных соревнований (их полезно запоминать).
  9. Загадки-стихи легче запоминаются, способствуют развитию выразительной правильной речи, развивают память.
  10. Можно подбирать небольшие вознаграждения, связанные с темой загадки.
  11. Стоит показать ребенку максимальное разнообразие загадок: подбирают разные темы, виды заданий. Можно посвящать одной теме один день.
  12. Темы загадок можно подбирать под место занятия. Если дома – выбирают загадки о предметах быта (после разгадки можно показать предмет). Если в парке – загадки о природных богатствах, о животном мире. На речке – о водных жителях.
  13. Изучая один предмет, процесс, явление, подбирают загадки, которые раскрывают его с разных сторон.
  14. Первые самые простые загадки загадывают до 3 лет , когда ребенок только учится говорить, узнает мир. Они звучат как вопрос: «Где носик?», «Как говорит собачка?». Загадки-описания на логику задают детям от 3 лет.

Загадки с иллюстрациями сделают процесс разгадывания еще веселее.

Загадки для самых маленьких

Эти загадки подойдут детям 3 – 5 лет. Но с их помощью и более взрослых детей можно начинать знакомить с этим жанром литературы. Загадки-стишки быстро увлекают малышей, заставляют улыбаться, развивают мышление. Их особенность в простоте, юморе, непредсказуемости.

Он не злой, но вот беда – плачут от него всегда.

Грипп он лечит – добрый друг!

Называют его…

(Лук )

Рыжик прыг да скок на веточке,

А зовут его все…

(Белочка )

По лесу идет могучий,

Косолапый и большой,

А заснет – так не разбудишь.

Сам проснется

Раннею весной!

(Медведь )

Серая шубка – для летних деньков,

А в белой он прячется в зимний сугроб.

(Заяц )

Лапки – мягки

В них – царапки.

(Кошка )

Мычит, когда проголодалась,

Когда жует, мычать перестает.

И деткам молочко дает.

(Корова )

На грядке дозревают

Зеленые, хрустящие,

Их в банки закрывают,

Лакомство настоящее!

(Огурцы )

В своем домике живет,

Дом хозяйский стережет,

Хвостиком виляет,

С детками играет!

(Собака )

У него берлоги нет,

Ну, зачем такому норка?

Кору ест он на обед,

Лапки бегают по горкам.

(Заяц )

В речке в Африке опасно:

Там плывет большой зубастый,

Злой корабль в зеленой краске.

(Крокодил )

Колючий мячик в норке что-то прячет.

(Ежик )

В темном он лесу живет,

Ест малину, сладкий мед.

(Медведь )

Что же это за шнурок,

Что без рук ползет, без ног?

(Червяк )

В крепком домике живет,

Домик на себе несет,

Голову и лапки прячет,

Если вдруг ей станет страшно.

(Черепаха )

Ни ходить, ни бегать

Она не умеет,

Мушек ловит на язык,

По болоту прыг да прыг.

(Лягушка )

Ох, пищит, жужжит.

Как укусит – чешется, болит!

(Комар )

Загадки с подвохом

Загадки для детей с ответами, в которых есть «подвох» — это вопросы на смекалку. Ребенок должен проявить острый ум, нестандартное мышление. В таких загадках есть отвлекающие детали, которые уводят от очевидного ответа. Загадки с подвохом подойдут детям из младших классов, подросткам.

В каком случае 4 детей, 5 взрослых, 6 собак не намокнут под зонтиком?

(В солнечную погоду )

Из 1 слова состоит, а писем в нем миллион.

(Почта )

Чернеет, когда чистая, белеет – значит надо мыть.

(Школьная доска )

Из какой посуды никак поесть не получится?

(Из пустой )

У отца Сюзанны есть 5 дочек. Имена 4: Нина, Нона, Ноно, Нене. Как зовут пятую?

(Сюзанна )

У меня нет ног, но согреешь – появятся.

(Яйцо )

Большое, как слон,

А вес его – ноль.

(Тень слона )

Всего 1 глаз, и рог лишь один. Что это?

(Из-за угла выглянула корова )

Гавкать и кусать не может, а название все то же.

(Собачка, символ в электронном адресе )

Что это за человек такой, у которого на 1 руке не все пальцы?

(Обычный, ведь все пальцы — на 2 руках )

Кто не намочит волосы под ливнем?

(Лысый )

У кого есть ног – 6, глаз – 4, хвост – 1, а головы – 2?

(Человек на коне )

Что на завтрак невозможно съесть?

(Обед, ужин )

Почему бежит пес?

(По земле )

Загадки-обманки

В них напрашивается рифмованный ответ. В этих стишках последняя строчка обрывается. Детям нужно быть внимательными, чтобы не пойти по легкому пути и не ответить подходящее под рифму слово. Загадки-обманки веселят и развивают внимательность, логическое мышление.

Подойдет этот вид загадок детям с 3 лет.

Бабушка просила Машу

Из редиски скушать…кашу.

(Салат )

Во дворе болото, слякоть,

Не хочу испачкать…шляпу.

(Обувь )

По воде плыву, зеленый,

На охоту выйду снова,

Не комарика и мушку –

Вас я съем! Ведь я -…лягушка.

(Крокодил )

Мед люблю, в нем знаю толк.

Я большой, мохнатый…волк.

(Медведь )

Прикупил себе перчатки,

И не мерзнут мои…пятки.

(Руки )

Маму хорошенько слушай:

Надень варежки на …уши.

(Руки )

Чтобы насладиться фильмом,

Я включаю…холодильник.

(Компьютер, телевизор )

Снова мы забили гол,

Ходим с клюшкой на…футбол.

(Хоккей )

Белый мех наш зайчик носит,

Ушек – двое, лапок…восемь.

(Четыре )

Добавляем в борщ сметану,

Насыпаем борщ в…стаканы.

(Тарелки )

Сладкий бублик я куплю,

Он похож на букву… «у».

Моя сестра совсем малышка,

Ей подарили в платье…книжку.

(Куклу )

Мы нарвем цветов букет,

И сплетем из них…берет.

(Венок )

Мои братья Вова, Саня

Ездят в трехколесных…санях.

(Велосипедах )

Зимние

Загадки для детей с ответами, в которых описывается зима, могут включать в себя разные виды загадок (загадки-описания, загадки-метафоры, загадки-рифмовки).

Зимние загадки рассказывают про:

  • явления природы (мороз, снег);
  • зимние праздники (Новый год, Рождество);
  • игры и досуг детей (снежки, каникулы, Снежная Баба);
  • традиции (колядки, елка);
  • популярных зимних персонажей (Дед Мороз, Святой Николай, Снегурочка).

Кругом шпаги прикрепляет,

Наша тетушка зима.

Так владенья защищает,

А для солнца эти шпаги –

Лишь одна вода.

(Сосульки )

Из воды и из мороза

Шьет Зима, роняя слезы,

Чтоб укрыть поля и скалы,

Пушистое одеяло.

(Зима, снег )

Он и щиплет, и кусает,

Кожа уж огнем пылает,

А в тепле кусать не станет,

На окне нам шлет посланье.

(Мороз )

Корой он воду закрывает,

В воде не тонет,

И в огне он не пылает.

(Лед )

Всем она родная бабка,

Мы ее оденем в шапку.

Хоть немая, но смешная.

В дом наш ей нельзя – растает.

(Снежная Баба )

Он на санях нам игрушки вез —

Благородный и рогатый…Дед Мороз

(Северный олень )

Не медведи мы,

Зимой в спячку не впадаем,

Но зимою 2 недели,

Хорошенько отдыхаем.

(Дети на зимних каникулах )

Логические загадки

Для их разгадывания важны смекалка, внимательность, аналитический ум. Логические загадки развивают эти качества. Постепенно ребенок поймет их принцип, но вначале стоит помогать небольшими подсказками. Это группа загадок для школьников (от 5 лет) .

Какие месяцы насчитывают 28 дней?

(Все )

Мы всегда пишем неправильно это слово. Назовите его.

(«Неправильно» )

К хвосту собаки прикрепили небольшую сковородку. Определите скорость движения собаки, при которой она не услышит звона этой посуды об асфальт?

(Собака не двигается. Ее скорость равна нулю )

Даже закрывая глаза, люди видят это.

(Сны )

Что делают, если появляется зеленый человечек?

(Переходить дорогу. Это рисунок на светофоре )

Человек не ушибся, хотя прыгнул с 20-метровой лестницы. Подумайте, как?

(Прыгал с первой ступени снизу )

Как полностью сжечь спичку под водой, чтобы не осталось и кончика?

(В подлодке )

Увлекательные про животных

Дошкольникам загадывают структурно простые задания (описания, с подсказками), об известных им животных (медведь, кот, лисичка). Для школьников выбирают логические, метафорические задания. Можно усложнить загадки описанием экзотических животных, которых они могли видеть в энциклопедиях, на уроках, в зоопарках (пума, игуана).

Где холод вечный, он живет,

За рыбкой булькает под лед,

Мохнатый, белый и с клыками.

Ну, кто же он – решайте сами!

(Белый медведь )

Маленькая, быстрая,

Бегает, как искорка,

Хвостик рыжий и пушистый.

И орешки грызет быстро!

(Белка )

Медведи на полюсе никогда не съедят пингвина. Почему?

(Они живут на разных полюсах. Северный полюс – дом медведей. Южный полюс – дом пингвинов )

Когда черная кошечка легко заходит в дом?

(Если дверь открыть )

Ноги стройные такие,

Как кусты, рога большие,

2 — 3 метра его рост.

Называют его…

(Лось )

Из камня рубашка,

В ней старушка…

(Черепашка )

Кто душ с собой носит?

(Слон )

Загадки на день рождения с ответами

Загадки для детей с ответами для празднования дня рождения — это веселые загадки для группового разгадывания детьми.

В них поднимают разные темы, связанные с праздником:

  • гости;
  • возраст именинника;
  • украшения;
  • черты характера именинника.

День рожденья – вот веселье!

Свечи, торты, карусели.

Чтоб порхало настроенье,

Мы подарим…

(Поздравленье )

Тут народа — полный дом,

Все закружимся мы в нем.

Собралась твоя семья,

Тут и мы – твои…

(Друзья )

Есть поле, ветер,

Подземные есть реки,

И звездочки пылают.

А ветер дунул – звезды пропадают.

(Поле — торт, реки – крем, звезды – свечи )

Тучек ныне полон дом,

Все же солнце светит в нем.

Потяну я эту тучку

За тонюсенькую ручку.

(Шарики )

Песня их всегда ласкает,

Их ты прячешь в непогоду.

Мучить их не перестанем.

Пересчитывая годы.

(Уши )

В каких конфетах за этим столом можно почувствовать холод?

(Леденцы )

Про природу

Эти загадки – информативны. Они развивают логику, прививают желание внимательно наблюдать за природой. Дети легко запоминают новые факты. Юмор, яркие образы, рифма превращают задания в игру.

Одни из основных тем этой группы:

  • животные;
  • насекомые;
  • растения;
  • явления природы;
  • небесные тела.

Каждый день

Зимой и летом

Получаем мы монету.

(Солнце )

Вокруг солнышка летает,

Древняя и ледяная,

Хвост из света выпрямляет.

В космосе она малышка,

На земле – как целый городишко.

(Комета )

Это редкое явление,

И огромное везение

У реки, после дождя

В небе ленту увидать.

(Радуга )

Миллиардами порхают,

А земля их в зеркало

Сразу превращает.

(Капли дождя )

Хоть жен есть много,

Но сам — холост.

(Петушок )

Два друга — не разлей вода,

Под тучами порхают.

Один — блестит и впереди всегда.

Второй — шумит и догоняет.

(Молния и гром )

Про здоровье

Эти произведения учат быть внимательным к своему телу, дают знания о причинах болезней, раскрывают важность заботы о здоровье.

Основные темы этих загадок:

  • части тела;
  • лекарства, питание;
  • названия врачей;
  • гигиена;
  • симптомы болезней;

Ноет сердце – вот беда,

Ты к нему беги всегда.

Стар ты или очень молод –

Сердце лечит…

(Кардиолог )

Есть у всех отряд солдат —

Белых костяных ребят.

Чистит их всех мятный холод,

Ну а лечит…

(Зубы, зубная паста, стоматолог )

Ночью их не напрягай,

Одеялом накрывай.

Одеяла бок пушистый,

Их от солнца спрячет быстро.

(Глаза, веки, ресницы )

Всех их буквами зовут,

От болезней берегут.

(Витамины )

Летом бегал и упал,

И коленки он содрал.

Мама обняла ребенка,

В ранку капнула…

(Зеленка )

Утром спится очень сладко,

А я делаю…

(Зарядку )

Бегаю, в футбол играю,

Дома маме помогаю,

Фрукт и овощ

люблю есть я.

Не найдут меня …

(Болезни )

Про правила дорожного движения

Основные правила должны знать даже самые маленькие дети. Благодаря коротким остроумным загадкам, правила быстро запоминают даже дошкольники. Среди тем этой группы можно выделить две основных: дорожные знаки, правила поведения на тротуаре, на дороге.

Одну она имеет ноту из семи.

В ней — даже часть коровы.

Со всех сторон соединит

Большие города и села.

(Дорога )

Говорит он: не спеши!

Поворот вон там – гляди.

Его слушай, он – не враг.

Всем помог…

(Дорожный знак )

Поперек дороги

В лентах весь лежу.

Меня топчут ноги,

Чтоб железные моторы,

Не нашли беду.

(Пешеходный переход )

Есть и в городе пещеры,

А на них — машинный хоровод,

Тем машинам сложно верить.

Лучше ты спустись в …

(Подземный переход )

Разделились все дорожки:

По одним – гуляют ножки.

На других — колеса крутят.

Ты их, друг, не перепутай!

Страшный чтоб не получить удар,

Выбирай лишь…

(Тротуар )

Раз стоит автобус на пути,

Правильно его нужно обойти.

Спереди идти не надо —

Обойди автобус…

(Сзади )

Про правила пожарной безопасности

Основы этой темы должны знать дети, начиная с младших групп садика. Это малыши от 3 лет. Яркие образы легче представить и запомнить, чем «сухие» правила.

Загадки рассказывают:

  • почему огонь опасен, как вести себя с ним;
  • что такое спички;
  • о работе пожарных, их снаряжении.

Хоть десятки языков,

Но совсем он без зубов.

Ну а кушать просто сутками готов.

А вода его пугает:

Он шипит и пропадает.

(Огонь )

Красный воин,

Но не в поле,

Он в музее, в нашей школе,

И в театре, и в кино.

Пена – это меч его.

(Огнетушитель )

На пол уголек упал?

Пока он не запылал,

Ты не стой, не жди беды

Много дай ему…

(Воды )

Дым идет клубами,

Им дышать никто не станет.

А пожарный надевает

Шапку с хоботом, очками.

(Противогаз )

Сюжет в виде мультфильма, с объяснением откуда взялись загадки и зачем они нужны:

100 коричневых голов —

Тонкие сестрички.

Ты, малыш, к ним не готов,

Ведь опасны…

(Спички )

Весело трещит, играет,

Жарить, парить помогает.

Даже лучшие друзья

Знают: с ним играть…

(Нельзя, Огонь )

Про праздники

Среди 200 существующих праздников общенародными считаются немногие. Праздники берегут традиции, поверья, историю поколений. Эти загадки расширят знания малышей о важных датах.

День свободы женщин мира,

День о том, что быть счастливой,

Смелой, сильной и упрямой

Можешь ты: мы все на равных.

Цокает с копытами,

Падает в снежинках.

Стрелка на 12 бьет,

Праздник этот…

(Новый год )

Победить они смогли,

В счастье плакали они,

Ведь не будем мы

Больше воевать.

(День Победы )

Для всех, кто верит – самый важный,

Святейший христианский праздник.

Воскрес Христос — большое счастье,

Зовем мы этот праздник — …

(Пасха )

Ни торта, поздравлений, слов

Не будет в зимний праздник этот,

А ту, кому он посвящен,

Считают главным документом.

Как жить, что можно, что нельзя,

Ее спроси – она все знает.

Ее когда-то принимали.

(День Конституции РФ )

О профессиях

Уже с 4 лет дети присматриваются к профессиям. Появляются первые мечты о будущей сфере труда. Игры, загадки, поэзия помогают изучать профессии, играя.

Кирпичами в крепкой каске,

Он орудует прекрасно.

Глины, красок повелитель.

Мастера зовут…

(Строитель )

Постоянно под ветрами,

Сильный, крепкий, волевой.

Дружит с морем, с кораблями,

Очень ждут его домой.

(Моряк )

Справедливость торжествует,

Для нее он – проводник.

Все к нему приходят люди,

Кто попал в судьбы тупик.

(Юрист )

Рукой он машет, а не художник,

Толпой командует, а не регулировщик.

Музыкант, а не играет.

(Дирижер )

Он часто ночью на посту,

Дежурит, не проспит беду,

Он не боится рваных ран,

«Не навредить» он обещал!

(Врач )

Винил крутить,

Давить на кнопки,

По струнам быть,

Все могут ловко!

Творенья многих давно знал ты.

Их называют…

(Музыканты )

Про домашние вещи

Загадки для малышей о домашних предметах — это одна из самых важных категорий загадок. Они знакомят детей с окружающим пространством, пополняют их словарь, указывают на особенности предметов быта. У детей развивается наблюдательность, любознательность.

Большинство отгадок можно сразу проиллюстрировать, указав на нужный предмет.

Эти загадки можно сгруппировать так:

  • о книгах;
  • о посуде;
  • о бытовых приборах;
  • о кухонной утвари;
  • об одежде;
  • о бытовой технике.

Загадки для детей с ответами способствуют сообразительности ребенка и разнообразят его свободное время

Среди техники в быту

Громкий слон меня зовут.

Подметать уже не нужно —

Сам справляюсь я не хуже!

(Пылесос )

Что за складка?

Будет гладко!

Я туда-сюда лечу,

А зовут меня…

(Утюг )

Постараюсь не поранить

Знаю, знаю…

Хоть должна быть безопасна —

А царапинки бывают.

(Бритва )

Прикоснись к нему ладошкой –

Даже с внешней стороны.

Холод есть совсем немножко.

А внутри замерзнешь ты!

(Холодильник )

Насыпай на дно и лей,

И пряностей не жалей,

Маслом добрым меня смазать

Забывать никак нельзя.

Будет вкусно – скажу сразу!

Я — твоя…

(Сковорода )

Во мне есть целый шумный город,

Там поселил я 33 на чистом поле,

В обнимку группами живут,

Истории свои плетут.

(Книга, буквы, слова )

Железный спасатель железных вещей,

В объятьях я крепко держу всех друзей,

Иголку, монетку и меленький ключ

Я быстро найду и потерю верну.

(Магнит )

Используя разные по структуре и темам загадки, можно сделать процесс изучения мира непрерывным и веселым. Ведь большинство отгадок будут окружать ребенка дома, в автобусе, во дворе.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей 5-7 лет

Сюжет о логических загадках для детей:

Загадки – «волшебная палочка», превращающая ребёнка в мыслителя. Они появились во времена, когда рождались мифы, и сначала были тайным языком, шифром для обозначения явлений природы. Лишь позднее сделались одной из любимых интеллектуальных забав детей.

Но загадка и сейчас – не просто развлечение. Чтобы отыскать ответ, малыш должен проделать большую мыслительную работу: выделить главное, провести аналогии, обобщить. Именно поэтому педагоги советуют обязательно играть с ребёнком в «загадки и отгадки».

Простые рифмованные загадки с этой странички идеально подходят для такой игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

* * *
Я бываю разной:
белой, черной, красной
И считают все, что я –
ягода прекрасная.
(Смородина)

* * *
Плод на ветках тут и там –
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Сливы)

* * *
У меня есть тучка –
Тучка понарошку.
Возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка)

* * *
Спешит с нектаром пчелка
В заветный теремок.
Влетает прямо в щелку –
Узенький лоток.
(Улей)

* * *
В чистом поле и в хлеву
Я жую, жую, жую,
Ем и сено, и траву.
Молочко потом даю
Папе, маме и ребенку.
И зовут меня Буренка.
(Корова)

* * *
Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас под ухом,
Да боимся, если вдруг
В уголке сидит паук.
(Мухи)

* * *
Ох, воришки налетали,
Сколько ягод поклевали.
И для них поставил папа
Пугало со старой шляпой.
(Птицы)
* * *
Громко просит: – Ме-ме-ме!
Дайте быстро травки мне!
(Коза)


* * *
Он с бородой рождается.
Никто не удивляется.
(Козел)

* * *
Хвостик – крючком,
Нос – пятачком.
(Поросенок)

* * *
Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья)

* * *
Серый-серый, да не волк.
Длинноухий, но не заяц.
Копытами цок да цок.
Покатай меня, дружок!
(Осел)

* * *
Не кузнец, не плотник,
Но первый на селе работник.
(Лошадь)

* * *
Шубу теплую в колечках
Носит добрая …
(Овечка)

* * *
Сама – крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка)


* * *
Мордочка – усатая.
Шубка – полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка)

* * *
Возле зимней елки
Бродят злые...
(Волки)

* * *
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

* * *
Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай – на ней щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)

* * *
В маминой сумке – не пакеты с булкой.
В маминой сумке – я на прогулке.
(Кенгуренок)


* * *
Когда он в клетке, то приятен.
На шкурке – много черных пятен.
Он – хищный зверь, хотя немножко
Похож на ласковую кошку.
(Леопард)

* * *
В море – не купаются.
На теле – ни щетинки.
И все же называются
Они …
(Морские свинки)

* * *
Среди зверей слывет царем.
Зовут его бесстрашным …
(Львом)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан)

* * *
Маленькая собачка весь дом сторожит.
(Замок)

* * *
Кто над нами вверх ногами
Ходят, не страшатся, ни капли не боятся.
(Мухи)

* * *
Его бьют рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А, за что беднягу бьют?
А, за то, что он надут.
(Мяч)

* * *
Без рук и без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)

* * *
На морозе светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)

* * *
В воде она живет, хоть нет клюва, а клюет.
Блещет в воде чистой спинкой серебристо.
(Рыбка)

* * *
Он – в мундире ярком,
Шпоры – для красы.
Днем – он забияка.
Утром – он часы.
(Петух)

* * *
Маленький, усатенький,
молочко пьет, песенки поет.
(Котенок)


* * *
Комочек пуха – длинное ухо
Любит морковку, прыгает ловко.
(Заяц)

* * *
Живет в фольге, быстро тает в руке.
Вкусный, очень сладкий.
Мажет личико ребяткам.
(Шоколад)

* * *
В магазине – мы шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник к вам хотим
Мы прийти с подарками.
(Конфеты)

* * *
Сладкие и мятные – очень ароматные.
Словно в солнечном румянце,
Сверху мы в глазурном глянце.
(Пряники)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: