Сон малыша в 9 месяцев

Не только эмоции 9-месячного ребенка с каждым днем ярче и богаче. Самое главное - это перемещение в вертикальное положение. Первые попытки сделать самостоятельные шаги вызывают желание подтолкнуть, помочь сориентироваться, вполне понятны. Но все же до самостоятельной ходьбы ножками ему еще придется месяц-два подождать, передвигаясь ползком. Удивленный и радостный малыш постоянно удивляет и взрослых. Он плачет и смеется, выражает гнев, отвращение или пытливое любопытство. То он внимательно следит за вами, повторяет ваши действия, пытается достать предметы, заметьте - уже двумя руками. То требует идти на прогулку или в другую комнату. У него хорошо развита память - он помнит, где вы храните игрушки, нужные вещи.

Он карабкается на колени и тянется к медальону, висящему на шее, в кармане пиджака найдет спрятанный мобильник. А если ему не нравится. Как вы вытираете ему носик - будет недовольно капризничать, отворачиваться, сердито отталкивать ваши руки. Зона обследования малыша расширяется, в нее включаются двор, парк, где вы гуляете, детская площадка. Если вы выбираете «неправильное» с его точки зрения направление - будьте готовы к протесту, недовольству. Малыш может снимать неудобный головной убор, и вы ни за что не уговорите его снова надеть. Ощупывая предметы, малыш засовывает в отверстие пальчики, пробует на «зуб». А зубов у него уже достаточно, чтобы кусать, грызть, жевать.

Развитие ребенка в 9 месяцев (что должен уметь)

А еще малыш умеет:
- подолгу лепетать и "петь серенады";
- на вопрос где? показывать носик, ротик, мамины и свои части тела, игрушки и их части;
- просовывать пальчики во все дырочки;
- рвать бумагу, салфетки, разминает глину или пластилин;
- листать страницы книги;
- сидеть, стоять, делать шаги с опорой, хорошо ползать, вставать;
- приседать, держась за опору или мамины руки.

Умный малыш постоянно повторяет за вами слоги, произносит гласные и согласные, привязывая их к любимым предметам и родителям.

Уход за ребенком в 9 месяцев

Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально проходят совершенно по-другому. Ребенок прекрасно знает, как проводится купание, подмывание, умывание и с удовольствием включается в эти процессы. Он сидит на горшке, а если достигает успеха, то радуется одобрению взрослых. Он имитирует движения взрослых. Например, сам вытирает носик, трет мочалкой. Привычные водные процедуры можно разнообразить обливанием сильной струей воды, на расстоянии 25-30 см. Затем ребенка следует растереть полотенцем.

Это отличный способ закаливания, чтобы кроха меньше болела простудными заболеваниями. Продолжайте делать массаж и заниматься физическими упражнениями не менее 30 минут в день. Маленький человечек уже вполне понимает просьбы лечь на животик, перевернуться на спинку, сесть. Включаясь во все игры и манипуляции с ребенком, старайтесь давать малышу действовать самостоятельно, пусть он проявляет инициативу. Помогайте ему, если он не справляется, но не делайте действий за него, сопереживайте ему, выражайте положительные эмоции.

Питание ребенка в 9 месяцев

Рацион питания 9-месячного малыша напоминает взрослый, хотя многие все еще получают грудное молоко. С этого возраста к мясу, яйцам, фруктовым и овощным блюдам и кашам добавляется рыба. Следите за тем, чтобы не возникали аллергические реакции, новые виды пищи добавляйте через неделю. Обед малыша уже состоит из трех блюд: мясо, овощи, фруктовое пюре. Иногда он может внезапно отказаться от всякой еды, и требовать молоко или грудь.

Сидя за столом, он может старательно черпать еду с тарелки ложкой, и хотя большая часть еды будет разлетаться по сторонам, лучше дать возможность малышу самостоятельно учиться. Для развития жевательных навыков давайте ему измельченную, но не пюрированную пищу - например, суп, кашу, отварные или тушеные овощи, бананы и другие мягкие фрукты, помидор, печенье или булочку. Вместо кормлений грудным молоком можно давать кружки - неваляшки с жидкой кашей - манной, гречневой, овсяной, рисовой.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

В этот промежуток времени у ребенка бывает пять кормлений в день с интервалом 4-4.5 часов, сон два раза в день, примерно по 2-2. 5 часов. Ночной сон 10-11 часов малыш проводит, почти не просыпаясь. Вряд ли девятимесячный ребенок будет спать днем по часам, хотя, засыпая, он прекрасно успевает отдохнуть и набраться сил и энергии. Подвижные дети могут перейти на одноразовый дневной сон, при этом на ночь он спать ложится раньше, и встает немного позже. Меняется также и продолжительность кормления - требуется больше времени на кормление, больше можно гулять на улице и знакомиться с общественной жизнью. Время и продолжительность купания также зависит от самочувствия малыша. Проводите его в игровой форме - дождик во время мыться, море с корабликами и так далее.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Пальчики малыша окрепли до такой степени, чтобы легко рвать бумагу. Это занятие доставляет ему неподдельное удовольствие. Сминая и разрывая старые газеты или журналы, он должен понимать, что нельзя так поступать с книгами. Объясняйте ему это категорическим тоном, давайте книги в картонном исполнении, чтобы в сознании ребенка отложилось - многие нужные вещи рвать ни в коем случае нельзя. Книги из толстой бумаги или картона нужны еще и для того, чтобы переворачивая, маленький старатель не порвал листки случайно.
Ведь его пальчики не так послушны.

Развивать моторику можно простыми действиями - перебиранием орехов, камушков, фасоли, постепенно переходя на более мелкие предметы. Следите, чтобы они не попадали в рот. В 9 месяцев вполне можно учить малыша самостоятельно снимать и одевать одежду. Конечно, проще всего ему будет научиться стягивать с себя шапочку или штанишки, но он вполне может протянуть вам руку, чтобы просунуть ее в рукав, сжать ее в кулачок или поднять ножку. В ванной учите его умываться и мыть ручки.

Хвалите его за то, что он чистый, но не за то, что он помыл ручки - чтобы у малыша не образовывалась зависимость от чрезмерной похвалы. Проделывайте «умывательные» процедуры вместе с ним, чтобы он учился всему на вашем примере. С 9 месяцев можно заниматься лепкой, аппликацией, рисованием мелками или фломастерами. Давайте малышу лепешку из глины или теста и лепите вместе с ним разные фигурки. Пусть он выковыривает из мягкой массы фасолину или макаронину, орешки. Собирайте вместе с ним рассыпанные спички или зубочистки, собирайте в корзиночку мелкие предметы. Это прекрасно развивает пальчики.

Игры и игрушки для детей в 9 месяцев

Ребенок в 9 месяцев еще не настолько самостоятелен, но уже намного отличается от 6-7 месячного. Он с удовольствием играется с мягкими игрушками, куклами, световыми или движущимися игрушками, музыкальными инструментами. Подходят резиновые и надувные мячи, игрушечные молотки, пирамидки с кольцами, конструкторы, пищалки, неваляшки, колокольчик. Шагающие куклы в цветных ярких одежках, говорящие, заводные животные. Пирамидки и конструкторы должны быть ясными и простыми, приготовленные по правилам безопасности - кольца должны быть с широкими отверстиями и главное - не должны содержать штырей, острых концов и углов. Старайтесь оборудовать игровые уголки в каждой комнате - в спальне ребенка, на кухне, во дворе (если дом частный).

Интересная игра - перевернутые игрушки. Разложите перед малышом куклы и животных вверх ногами, и вместе с ним переворачивайте их в правильное положение. Перед зеркалом дайте малышу надеть и снять шляпу - ему понравится наблюдать за своим отражением. Покажите ему в зеркале куклу или плюшевую игрушку, сравнивайте изображение с оригиналом. Дети, знакомясь с предметами, любят рассматривать большие картинки. Можно сделать самодельную книжку - вырезать изображения животных, телефона, посуды, и так далее.Не забывайте и о физических упражнениях - развивайте координацию, покачивая ребенка, качайте его вверх и вниз, играйте с надувным мячом и перетягивайте канат.

Медицинское наблюдение в 9 месяцев

В девять месяцев визит к врачу нужен только для оценки психомоторного развития малыша. Он необязателен, но желателен. Педиатр оценит двигательные навыки - как ходит, ползает, перебирает пальчиками, держит предметы. Кроме обязательных осмотров, особое внимание уделяется выявлению возможной анемии. Анализ крови на установление уровня гемоглобина проводится только с согласия матери. Если выявлены какие-либо проблемы, назначается консультация врача - невролога, ортопеда, хирурга, уролога.

Первая стрижка

Существующая традиция стричь малыша в годик часто нарушается. Действительно, волосики у детей растут по-разному. Многие считают, что первая стрижка должна быть наголо, но специалисты утверждают, что мнение может быть ошибочным - количество и качество волос определяется генетически. На рост волос влияют волосяные луковицы, а они настолько нежные, что стрижка наголо может даже навредить. Просто подровняйте отросшие волосы - в процессе саморегуляции волосинки постепенно будут заменяться другими.

Любознательность

С подвижным пытливым чадом справляться намного сложнее, но поверьте - это намного лучше. Чем бездействующий вялый ребенок. Смелость и находчивость подвижного малыша, его любознательность свидетельствует об активном развитии. Одевайте его в свободную одежду, не ограничивающую в движениях, позаботьтесь об интересных играх и игрушках - разложите их по всей комнате, и пусть он стремится их достать, пролезть, подтянуться к ним и ползти - в общем, благополучно осваивает пространство. Одобряйте его навыки добиваться цели.

Слово «Нет»

Малыши не могут еще принимать это слово совершенно серьезно, поэтому следует провести ревизию квартиры, и не только тех мест, которые опасны для малыша сейчас, но предусмотреть на будущее - как только он начнет ходить, контролировать его будет намного сложнее. Шкафчики, ящики, провода, продукты, посуда - все должно быть тщательно организовано так, чтобы малыш не повредил свое здоровье. Старайтесь отвлекать его внимание разрешенными игрушками, сделайте ему склады игрушек в доступных местах, постоянно подкладывайте себя что-то новое - бигуди, ключи, видеокассеты, сухофрукты. В места, куда попадать малышу нельзя, пусть ваше «нет» будет непреклонным.

Вот еще совсем недавно дом наполнился великим счастьем - рождением ребенка. Вынашивание младенца в утробе похоже на ожидание чуда. Женщина в этот период преображается и начинает по-новому смотреть на окружающую реальность. После появления на свет младенец почти все время спит, изредка просыпаясь, чтобы принять пищу. Однако со временем эта картина меняется.

Малыш, хотя и по-прежнему зависим от матери, но уже пытается проявлять свой индивидуальный характер. Сон ребенка в 9 месяцев меняется. Он уже не кажется родителям бесконечным. А счастливая мамочка едва находит свободное время для того, чтобы выполнить все домашние дела и ненадолго присесть за чашечкой кофе. Сон ребенка в 9 месяцев начинает приближаться к графику, напоминающему расписание годовалого малыша. Рассмотрим подробнее этот вопрос. Каков режим сна ребенка в 9 месяцев?

Нормы

Они достаточно условны по той причине, что в каждой семье существуют свои ритуалы засыпания и время пробуждения. Однако существуют примерные правила, которыми нужно руководствоваться, имея намерение наладить здоровый режим дня. Сон ребенка в 9 месяцев состоит из нескольких периодов. Все они должны соблюдаться. В противном случае невозможно формирование здоровой эмоциональной сферы.

Раннее пробуждение

Как правило, маленькие дети не спят долго, подобно взрослым. Нередко их называют маленькими «петушками», ведь они поднимают всю семью на ноги, как только всходит солнышко. Все потому, что у них нет еще необходимости отдыхать от жизни, которая доставляет слишком много хлопот и забот. Редко кто из младенцев будит родителей своим воинствующим плачем позже семи часов утра.


Такие случаи являются скорее исключением, нежели правилом. Некоторые малыши умудряются спать всего до пяти-шести часов утра, совершенно не давая счастливой мамочке хоть сколько-нибудь времени отдохнуть.

Первый дневной сон

Сон ребенка в 9 месяцев таков, что занимает в среднем четырнадцать часов в сутки. Режим дня малыша делится на несколько промежутков. Бодрствование перемежается со сном так, что младенец успевает восстановить силы для активного познания окружающего мира. Дневной сон ребенка в 9 месяцев начинается примерно в десять утра. Этого времени вполне достаточно, чтобы хорошо себя чувствовать. То есть получается, в среднем младенцу необходимо снова лечь в кроватку через четыре часа после пробуждения от ночного сна.


Продолжается это пребывание в царстве Морфея примерно до полудня. Затем любимое чадо снова полно сил для интенсивного обследования всех уголков квартиры. Обычно к этому возрасту детки начинают активно ползать и быстро перемещаться в пространстве.

Второй дневной сон

Он обычно наступает через два-три часа после основного обеда. В этот период кажется, что малыш спит крепче. Второй дневной сон начинается примерно в шестнадцать часов дня и длится до восемнадцати вечера. Как правило, заботливая мамочка успевает за это время приготовить своему чаду поесть, постирать мокрые ползунки, даже прибраться в квартире. Второй дневной сон малыша приходится на такой момент, когда некоторым женщинам и самим хочется немного вздремнуть.


На самом деле это право каждой матери, как и всякого нормального человека. Если человек испытывает такую потребность, тем более женщина, которая устает за домашними делами, в том нет ничего предосудительного. Во второй сон ребенок спит обычно не меньше двух-трех часов.

Ночной сон

Он является самым длинным по времени. Это ответственный момент, от которого зависит, как будет себя чувствовать младенец в целом на протяжении всего следующего дня. Обычно сон ребенка в 9-10 месяцев продолжается не меньше десяти-одиннадцати часов. За это время организм крошки успевает полностью восстановиться и вновь готов к активным движениям. Некоторые младенцы в ночное время спят спокойно, ни разу не просыпаются и не тревожат родителей плачем. Это идеальный вариант, к которому всем хочется стремиться.


Другие малыши постоянно беспокоятся, что-то ищут или настойчиво требуют еды. Подобное поведение не указывает ни на какую патологию, просто чадо настойчиво хочет обратить на себя внимание. Будет ли ребенок высыпаться и спать спокойно, во многом зависит от привычек взрослых. Следует запомнить, что дитя всегда отражает страхи и сомнения взрослых. Если мама сама не приучила свое чадо принимать пищу по ночам, то малыш будет спать спокойно до самого утра. Исключение составляют случаи, когда малыш болеет. Резкое ухудшение физического состояния влечет за собой появление раздражительности, капризности. Плохое самочувствие мешает нормальному сну и счастливому самоощущению. Тут уже любому нормальному родителю становится не до собственных повседневных занятий. Малыш плачет, потому что ему трудно терпеть боль, жар, высокую температуру. Взрослый испытывает потребность помочь, сделать все, что заключается в его силах.

Возможные проблемы

Несмотря на кажущуюся простоту, могут возникнуть определенные сложности с организацией сна либо с поведением ребенка. Кроме того, молодые мама с папой в силу своей неопытности не всегда понимают, как следует лучше поступить. Они вынуждены начинать учиться родительству на собственных ошибках. Так нарабатывается индивидуальный опыт. Рассмотрим подробнее, какие здесь могут возникнуть трудности.

Гиперактивность

Такая особенность скорее относится к личности самого малыша, чем к родителям. Если ребенок с рождения отличается сильной подвижностью, укладывать его спать вообще может оказаться непосильной задачей. Даже если все условия по организации здорового сна будут неукоснительно выполняться, малыша еще требуется настроить на отдых. Он не заснет сам по себе только потому, что подошло время. Лучше всего в таком случае постараться избегать физической активности перед сном. Ребенку это может только навредить. Не рекомендуется разыгрывать его в момент, когда готовится кроватка, расправляется постель. Иначе уложить его будет очень сложно. В некотором случае молодым родителям даже приходится прибегать к помощи бабушек и дедушек. Конечно, их опыт никогда не окажется лишним.

Постоянная смена режима

Если у малыша вообще отсутствует какой-либо график сна и бодрствования, он может сделаться чрезвычайно капризным и плаксивым. Постоянная смена режима тоже не сулит ничего хорошего. Ребенок привыкает к беспорядку, что спать можно ложиться когда попало, и так же вставать вне зависимости от времени. Подобное поведение сильно мешает воспитанию характера, способствует тому, что формируется эмоционально неустойчивая личность.


В будущем родители, как правило, спохватываются, осознают, что совершили ошибку. Однако приучить ребенка трех-четырех лет соблюдать режим, когда он этому противится, весьма непросто. Вот почему важно как можно раньше привить собственному чаду стремление к порядку. Так будет проще всем. Все-таки режим - великая вещь. Он дает возможность выработать конкретный график и на протяжении длительного периода придерживаться его.

Привычка засыпать с родителем

Иногда мама берет малыша с собой в постель. Просто потому, что ей так удобнее: не нужно беспокоиться и ежеминутно следить за чадом. Этого делать категорически не рекомендуется. Если ребенок в 9 месяцев плачет во сне, взрослым и вовсе приходится дежурить у его колыбели. Потом получается такая неприятная ситуация, что кроха вообще не хочет засыпать без присутствия любимой родительницы. Он может закатывать истерики или подолгу плакать в одиночестве. И то, и другое крайне неполезно для психического здоровья. Приучаясь с младенчества подавлять эмоции, он не сможет в дальнейшем их выражать. Если ребенок в 9 месяцев вздрагивает во сне, по всей вероятности, он испытывает негативные чувства. Возможно, его беспокоят страхи или неконтролируемая тревога. Такое возможно, если малыш привык засыпать в обнимку с мамой, а потом его положили в кроватку одного.

Неправильное кормление

Ночной сон ребенка в 9 месяцев во многом зависит от того, насколько правильно выдержаны моменты принятия пищи. Известно, что ни в коем случае не следует перекармливать малыша перед тем, как относить в кроватку. Малые порции грозят тем, что младенец постоянно будет беспокоиться и хныкать, требуя еды. Неправильное кормление вообще способно привести к тому, что ребенок сделается тревожным и раздражительным. Процесс переваривания пищи не должен мешать полноценному отдыху. Вот почему родителям следует заранее позаботиться о том, чтобы малышу ничего не мешало. Только в этом случае можно говорить о здоровом сне.


Таким образом, нормы сна для ребенка в 9 месяцев показывают, сколько времени малыш в идеале должен проводить в своей кроватке. Если по каким-то причинам режим сбивается, то в результате страдает младенец. Родителям нужно постараться соблюдать примерный график, заранее планировать все дела так, чтобы они не отражались на самочувствии ребенка. Конечно, было бы абсурдно следовать режиму с точностью до минуты. Излишний фанатизм здесь абсолютно ни к чему. Важно просто придерживаться основного графика и стараться сильно не нарушать его. Тогда и ребенок привыкнет к определенному ритму жизни, и родителям будет проще планировать собственное время.

Сейчас ваш ребенок учится познавать мир. Малыш становится как никогда непоседлив и любознателен. В 9 месяцев происходит становление и расцвет предметной деятельности с игрушками и самое начало социальных контактов. Умение помочь ему, выслушать его, понять и быть терпеливым необходимо каждому родителю.

Что новенького?

Девятимесячный непоседа почти не сидит на одном месте, поэтому требует постоянного внимания родителей. Развитие ребенка в 9 месяцев приносит новые достижения: он не только ползает, но уже встает на ножки, держась за опору, и даже пробует стоять без нее. Первый раз это может произойти спонтанно. Но, оценив новый навык, кроха не остановится на достигнутом успехе. Вертикальное положение очень нравится любознательному малютке. К концу месяца он, скорее всего, сможет вставать без опоры.

Среди некоторых родителей существует мнение, что ползать крохе необязательно. Такая точка зрения ошибочна.

Полезно знать

Ползанье развивает мышцы всего тела. Ползая, кроха укрепляет спину для хождения и совершенствует ручки для развития мелкой моторики. В процессе ползанья происходит укрепление связи между двумя полушариями мозга, что напрямую влияет на развитие речи и интеллекта малютки. Ползая по комнатам, малыш получает опыт передвижения, совершенствует вестибулярный аппарат, учиться ориентироваться в окружающем его пространстве, развивает любознательность, самостоятельность и уверенность в собственных силах.

Вы можете и обязаны научить вашего малыша ползать. Для этого почаще выкладывайте его на пол, если вам кажется, что прохладно просто подстелите плотный плед, покажите малышу как нужно ползать, поставьте его с опорой на коленки и на руки, передвигайте по очереди его ручки и ножки, спустя довольно короткое время малыш поймет, что от него требуется. Используйте игрушки для детей 9 месяцев, побуждающие ползание. Это должны быть шумящие яркие предметы, удобно хватающиеся одной ручкой крохи и легко бросающиеся или укатывающиеся, например, неваляшка или тканевый звенящий мячик. Они покатятся на небольшое расстояние, а кроха захочет переместиться и взять их снова.

Совершенствуется так называемый пинцетный захват: теперь он все чаще берет предмет не ладошкой, а двумя пальцами - большим и указательным. Также оттачиваются навыки взаимодействия с мелкими предметами: 9-месячный малыш вынимает (высыпает) их и снова вкладывает в емкость, а также открывает (снимает) крышечки. В возрасте 9 месяцев ребенок умеет действовать одновременно двумя игрушками, держа по игрушке в каждой руке.

Полезно знать

Будьте внимательны во время игр малыша с мелкими предметами!

Карапуз знает свое имя и откликается на него. Он отлично понимает, кто мама, кто папа, кто бабуля или дедуля, а также помнит имена всех из ближнего окружения (брата, сестры и так далее). Помимо этого, малыш знаком с названиями многих предметов, встречающихся ежедневно.

Многие дети в девять месяцев уже выбирают себе любимую игрушку или одеяльце. Грязный плюшевый мишка, брошенный в утреннюю стирку, способен создать в семье кризисную ситуацию. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать «любимая игрушка», эта ранняя привязанность является важным событием в развитии ребенка. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы.

В этот период можно услышать, как он обращается к определенному человеку. Это обращение наполнено смыслом и может быть в виде различных слов: «мама», «папа», «баба», «ляля» и другие. Возможно, они звучат несовершенно, но главное - осмысленное постоянство в их использовании. То есть, желая обратить внимание мамочки, кроха говорит именно «мама», а к возникшему на горизонте папочке обращается «папа».

9-месячный ребенок способен повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать.

В 9 месяцев малыш тянет руки к подносимой чашке, поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет. Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.

За девятый месяц ребенок набирает в среднем 500 грамм веса и вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес девятимесячного ребенка около 8600–9000 г, а рост - 70–75 см.

Полезно знать

Следует учитывать, что на физические данные влияет наследственность. Не стоит впадать в панику, если малыш не соответствует стандартам. Однако заострить на этом внимание и проконсультироваться со специалистом нужно. Оценивать вес малыша необходимо с целью выявления проблем с питанием и здоровьем. Например, если ребенок интенсивно набирает или теряет массу тела без видимых на то причин - это предмет для внимания.

Как выглядит ребенок в 9 месяцев








Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

К 9 месяцам малыш не только уверенно садится, но и из положения сидя может самостоятельно лечь. Хорошо встает, держась за мебель или окружающие предметы, стоит, опять садится. Ходит, придерживаясь одной рукой за барьер манежа или хватаясь за подходящие для захвата части окружающей мебели. Такую ходьбу можно наблюдать у половины детей в возрасте 9,5 месяца. Рукой держится за предмет, а не опирается на нее. Идет вполоборота приставным или чередующимся шагом. Если мебель, служащая опорой, вдруг прерывается, а следующая, удобная для захвата деталь мебели находится на расстоянии 30–40 см, то ребенок перемещается от опоры до опоры приставными шагами. При этом одной рукой держится за предыдущую опору, а другой хватается за новый предмет. Уверенно ходит при поддержке взрослого за обе руки.

Некоторые здоровые дети не спешат переходить в вертикальное положение. В этом случае в данном возрасте они хорошо ползают, подтягиваясь вперед руками, и осваивают передвижение на четвереньках, хотя еще не могут отрывать от пола живот.

Мелкая моторика и игра ребенка в 9 месяцев

Начинает брать маленькие предметы преимущественно большим и указательным пальцами - захват «пинцетом». Ранее малыш делал это кистью с равномерным использованием всех пальцев. Пальцы не согнуты возле подушечек, а пока еще неудобно вытянуты.


Благодаря этому пинцетообразному захвату ребенок может даже поломать хрупкие предметы. По сравнению с этапами « » и « » малыш может аккуратнее разрывать небольшие листы бумаги на еще более мелкие кусочки. Таким образом, с 8–10 месяцев у ребенка интенсивно работает не только большой палец руки, но и указательный. Дети начинают выполнять и другие более тонкие движения. Чтобы развить моторику пальцев, малышу дают коробочки, которые открываются сбоку, сверху, путем проталкивания. Коробочки могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Ребенок самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те коробочки, к которым крышки прикреплены, т.е. зафиксированы. Ребенок кладет предметы в коробку, затем вновь их оттуда вынимает. Может пальцем проковырять дырочку в стенке картонной коробки. Малышу остаются интересными и игрушки с подвижными деталями, например с колесами или рычажками.

Игрушки и игра ребенка в 9 месяцев

Действия с игрушками и различными предметами, описанные в предыдущем этапе, ребенок выполняет с большей активностью и самостоятельностью. Держа по кубику в каждой руке, иногда ударяет или постукивает ими друг о друга по несколько раз.

Кроме кубиков, которые у ребенка должны быть уже с 5 месяцев, ему необходимы пирамидки и различные геометрические фигуры, а также корзинки, коробочки и прочие пластиковые или деревянные предметы, годные для всевозможных нанизываний, сопоставлений, вставлений, погружений и прочих конструкторских действий для развития координации тонких движений. Первую пирамидку ребенку купите покрупнее. Безопасный (т.е. тупой и толстый) стержень пирамидки должен быть зафиксирован на широкой базовой части. На первой пирамидке достаточно иметь 2–3–4 крупных кольца или фигурных секций, которые свободно нанизываются на стержень. Не забудьте и о таком важном предмете, как надувной шар, ведь интересная траектория его полета надолго заинтересует ребенка.

Однако не спешите давать ребенку дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать. Постарайтесь учесть, что ваш юный отпрыск еще не умеет играть с образными игрушками: куклами, машинами и т.п. Дитя не выстраивает сюжет, например «кукла кушает» или «мишка купается». Малыш осваивает их физически, накапливая практический опыт действий с предметами. Ребенка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому не удивляйтесь тому, что малыш безжалостно отрывает колеса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход или возит по полу куклу за ногу, наблюдая, как хлопают ее глазки. Ему хочется все разобрать на части, потому что именно так малыш познает зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве. Рассчитывать же на сюжетную игру крохи пока еще слишком рано. Если вы хотите, чтобы ребенок в возрасте 9–12 месяцев не разбрасывал игрушки, не ломал их, а самостоятельно играл, необходимо в этот момент окружить его игрушками, действиям с которыми его обучали. Большую ошибку допускают родители, которые вываливают около ребенка все его игрушки.

Очень важно правильно организовывать активное бодрствование ребенка: удобно одеть, предоставить ему место для игры, обеспечить игрушками. Отвлекают от игры и утомляют малыша шум, громкий разговор, громкая музыка, резкие звуки. Только в тихой обстановке малыш слышит речь взрослых, слышит сам себя, свои звуки. Отрицательно влияет на поведение, быстро утомляет и нарушает игру недостаточное освещение, полумрак или, наоборот, слишком яркий свет. Ребенок остается бездеятельным, вялым, если бодрствует в душном, слишком теплом помещении. Также вредно и для активности ребенка, и для его здорового сна пребывание во время бодрствования в спальной одежде, особенно в постели. Необходимо разделять обстановку сна и активного бодрствования.

Понимание речи ребенком в 9 месяцев

Если вы обучили ребенка, то он уже освоил заученные движения. Например, помахать ручкой («до свидания»), дать ручку («здравствуй») или игру вроде «ладушек-ладушек». Ребенок уже должен понимать значение этих ваших слов. Поэтому для выполнения хорошо заученного движения должно быть достаточно словесного выражения вашей просьбы, без вашей подсказки в виде жестов.

Малыш начинает выполнять и другие простые команды, например «Дай маме ложку». Однако в начале обучения такая инструкция ребенком выполняется только в том случае, когда ребенок в это время смотрит на ложку, а также если мама подкрепляет свою просьбу жестом: показывает на ложку протянутой рукой. Нужно еще два-три месяца, чтобы ребенок быстро научился усваивать и запоминать значение слов, то есть по-настоящему понимать речь.

Иногда малыш сам активно использует заученные движения в виде жестов - машет рукой «До свидания!» в ответ на прощание взрослого. Таким образом, параллельно с развитием речи развивается и совершенствуется общение с использованием жестов.

Быстро реагирует на свое имя. На чужое имя не отзывается или ищет взглядом, кого же назвали.

На вопрос «Где?»: «Где мишка?», «Где лампа?» может найти названный объект. В отличие от предыдущих этапов, когда малыш мог найти только тот предмет, который всегда находился в определенном месте, теперь он может обнаружить его даже на непостоянном месте. Если предмет хорошо знаком ребенку, может найти его не только взглядом. Например, в ответ на вопрос «Где мишка?» малыш может вытащить игрушечного медведя из множества других игрушек и дать его вам.

Появляются первые признаки понимания запрета. В целом запрет игнорируется, но определенная реакция торможения при слове «нет» или «нельзя» наблюдается. Ребенок останавливается на секунду, а затем снова возвращается к своему занятию. Ради блага ребенка в опасных ситуациях необходимо громко и строго говорить: «Нельзя!» Запрет нужно подтверждать мимикой (хмурое выражение лица) и жестами (сердито качать головой, указательным пальцем). Если ребенок продолжает опасно шалить, то необходимо перенести его на другое место, забрать у него опасный предмет и т.д. Необходимо определить всеми членами семьи, что разрешено ребенку, а что запрещается. Все родители и близкие должны согласовать между собой, когда говорить «Нельзя!» и когда «Да, можно!». Если вы уже обучали ребенка «речи животных», то при прогулке на улице укажите на собаку и спросите: «Как гавкает собака?» Ребенок ответит: «Ав-ав». Если сразу не ответит, то подскажите ребенку: «Ав-ав», - а затем опять переспросите его. Аналогично при показе на картинке знакомой ребенку коровы спросите: «Как мычит коровка?» Ребенок уже может пальцем тыкать в коровку и гордо отвечать: «Му-у».

Речевое развитие ребенка в 9 месяцев

Лепет остается основной речью ребенка, которой он активно выражает свои потребности и эмоции.

Но в этом возрасте малыш должен уметь повторять за вами известные ему слоги. Если он испытывает трудности, потренируйте его. Для этого сядьте напротив ребенка, эмоционально обращайтесь к нему по имени. Четко, раздельно, с небольшими паузами произносите слоги, которые ребенок ранее сам произносил. Ребенок подражает отдельным звукам и общей интонации вашей речи.

Некоторые дети могут повторять за взрослым новые, ранее не произносимые им слоги. При этом ребенок, слушая взрослого, внимательно следит за движениями его губ.

Из знакомых слогов «ма», «ба», «па» и других формируются первые лепетные слова из двух одинаковых слогов: «ма-ма», «ба-ба», «папа». Однако малыш адресует их всем, а не только конкретным родителям. Чтобы ускорить правильное использование этих слов, можно применить упражнение.

Игра-упражнение
Когда ребенок говорит «ба-ба-ба» или «па-па», то, повторяя за ним «ба-ба» или «па-па», показывайте на бабушку или папу и спрашивайте: «Где баба?» или «Где папа?» Если ребенок смотрит на того, кто ему назван, то радуйтесь вместе с ним, хлопайте в ладоши, поцелуйте его и т.д. Если ребенок еще не произносит этих слов, то можно вступать с ним в перекличку во время его лепета (см. ) и пытаться вызывать у него подражание с произнесением этих первых лепетных слов («ма-ма», «ба-ба», «па-па»). Слоги и слова надо произносить медленно и четко.

Первыми словами ребенка, кроме обозначения близких людей, скорее всего, не будут те, что обозначают требования (типа «дай»). Чаще дети начинают произносить слова, которыми мама сопровождает привычные действия. Начиная с 9 месяцев речевое развитие разных детей начинает все больше и больше отличаться. Одни долго и много лепечут, но слова появляются только после 12 месяцев. У других детей слова появляются уже в 10–11 месяцев. Но перед ранним появлением первых слов у таких детей нередко отмечается недолгий период относительного молчания - ребенок лепечет меньше и менее разнообразно, однако этот лепет все больше напоминает слова.

Внимание!

Раннее уменьшение лепета (еще с 7–8 месяцев), с почти полным молчанием и отсутствием появления первых слов к 11–12 месяцам, может быть признаком патологии речевого центра и требует обращения к неврологу и логопеду, специализирующемуся по доречевому развитию.

Какой режим у ребенка в 9 месяцев?

Ваш ребенок уже спит ночью от 10 до 12 часов. И еще два раза в день по 1,5–2 часа. Убедитесь, что ему этого достаточно - продолжительность сна играет большую роль в развитии ребенка. Также важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто просыпаться в течение ночи.

Инфографика - продолжительность сна младенца в зависимости от возраста

Как уложить ребенка спать?

Вечерний ритуал
Соблюдайте постоянный ритуал вечернего отхождения ко сну. Это важно: ванна, сказка перед сном, укладывание в кровать. Вы можете также добавить тихую игру, только убедитесь, что следуете одной и той же схеме каждый вечер. Дети предпочитают последовательность и чувствуют себя в безопасности, когда знают, чего ожидать.

Режим дневного и ночного сна
В режиме 9-месячного ребенка сохраняется три дневных сна по 1,5–2 часа, но некоторые дети могут перейти и на 2-х разовый, при этом длительность каждого несколько увеличивается и составляет 2–2,5 часа.

Сон ребенка станет лучше, если вы будете соблюдать режим не только ночью, но и днем. Если ребенок ест, играет и ложится спать четко по часам, в одно и то же время, скорее всего ему будет всегда легко заснуть.

Полезно знать

Давайте ребенку возможность заснуть самостоятельно. Не мешайте ему тренировать этот важный навык. Если сон ребенка зависит от кормления, укачивания или колыбельной песни, ему будет тяжело заснуть снова, когда он проснется в течение ночи. Возможно, он даже будет плакать.

Утро крохи традиционно начинается с умывания, с 9 месяцев можно пробовать сажать малыша на горшок по утрам. В первой половине дня проводятся закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и массаж. Гулять с ребенком следует не менее 2–3 раз в день. Продолжительность прогулки, особенно летом, должна составлять 2,5–3 часа. Традиционное купание перед сном можно проводить реже, ведь малыш уже подрос. Но водные процедуры для крохи в этом возрасте становятся настоящей радостью. Поэтому многие родители продолжают купать детей каждый день. После купания необходимо придерживаться определенного ритуала отхода ко сну - спеть колыбельную песню, погладить по головке или покачать ребенка. Так малыш будет быстрее засыпать.

Режим кормления ребенка в 9–10 месяцев должен быть уже сформированным, а интервал между приемами пищи в среднем должен составлять 4 часа.

Как кормить ребенка в 9 месяцев?

До года малыш питается 5 раз в день, причем с каждым месяцем рацион должен становиться более разнообразным и приближенным к взрослой пище. Основой меню 9-месячного ребенка по-прежнему является грудное молоко или адаптированная молочная смесь. К ним добавляют различные каши, особенно полезны гречневая, кукурузная, овсяная и рисовая. В овощном меню малыша присутствуют цветная капуста, морковь, брокколи, тыква, кабачок, зеленый горошек, а также картофель и салатные листья. Допускаются только полезные способы приготовления пищи: на пару, отваривание или запекание. Малышу в этом возрасте еду лучше не солить, а чтобы сделать ее менее пресной, можно добавить в блюдо свежую зелень. Например, тщательно измельчить петрушку и смешать ее с пюре. Предлагают и детское печенье. Оно очень хорошо растворяется в слюне, поэтому можно не бояться за то, что малыш подавится слишком большим откушенным куском.

С этого возраста вводить новые продукты можно уже каждый день, но постепенность остается главным правилом. Не больше одного кусочка или ложечки нового продукта в один день! Ведите дневник питания, в котором отмечайте, что, когда и сколько начали давать. Также записывайте в нем реакцию детского организма. Так, если вдруг появятся высыпания или плохой стул, будет проще понять на что именно.

Полезно знать

Ученые и врачи провели множество исследований, которые неоднократно подтвердили, что меню ребенка 9 месяцев начала прошлого века и сегодняшнего дня должно существенно отличаться.

Рацион 3-х месячного малыша, например, существенно отличается от того, что ест ребенок 9 месяцев. Питание (меню) в таком возрасте более разнообразно: вводятся новые продукты, увеличивается порция потребляемой пищи, меняется консистенция. Ведь в 9 месяцев он может сам пережевывать небольшие кусочки пищи. В этом возрасте нужно соблюдать пропорции между материнским молоком, протертыми блюдами и пищей в виде очень мелких кусочков. Достаточно изменить консистенцию пюре, протирая его не через сито, а разминая вилкой или ложкой.

Молоко матери составляет только треть от суточного рациона, а в общем ребенок в 9 месяцев должен употреблять 1200 мг еды в сутки, при этом соки и вода не считаются.

Детское питание промышленного производства отвечает всем требованиям и стандартам, что гарантирует качество и безопасность применения. Жизнь бежит, и молодой маме нужно многое успеть, поэтому проще и удобнее открыть баночку готового пюре, чем готовить его самостоятельно.

Но все же пюре и каши для малыша лучше начинать готовить самостоятельно, так ребенок постепенно будет привыкать ко взрослому общему столу. Рекомендуется давать пюре из различных фруктов, свежих овощей и некоторой зелени. Отлично подойдет капуста, тыква, свекла, горошек, морковь, а из фруктов предпочтительнее яблоки и груши. У ребенка в 9 месяцев, как правило, есть несколько зубов, и поэтому можно менять способ измельчения пищи. Сначала половину порции овощного пюре разминают вилкой и дают маленькими ложечками. Как только дитя научится жевать, овощи режут маленькими кусочками, увеличивая порцию с кусочками постепенно. В этом возрасте дают маленькие кусочки сухариков, печенье. Ребенок в 9 месяцев побуждается к самостоятельности тем, что родители предлагают сухарик или печенье для того, чтобы он их жевал, а бутылочку заменяют чашкой. Грудное кормление один раз в день заменяют молоком из чашки, чтобы малыш постепенно отвыкал от груди.

Полезно знать

Следует начинать приучать малыша кушать ложкой, но необходимо запастись терпением, ведь, стараясь подражать взрослым, дети не всегда сразу справляются со сложным навыком управления столовыми приборами.

  • Протертое мясо можно заменить мясными фрикадельками, а затем и паровыми котлетами. Чередовать мясные продукты можно с рыбными, которые уже спокойно можно вводить в рацион малыша в этот период. Готовить рыбу нужно очень тщательно, чтобы ни в коем случае не пропустить косточки. Предпочтительнее всего выбирать богатого кальцием речного судака.

  • Настало время познакомить малыша с пшеничным хлебом, начинать давать который нужно с 5 г. Следует учесть, что в первый год жизни он должен быть исключительно белым. Также альтернативой хлебу может стать детское растворимое печенье, дневная норма которого постепенно может доводиться до 15 г.

  • При кормлении ребенка еще в 8 месяцев можно начинать постепенно приучать его к жеванию. Для этого овощное пюре на обед необязательно взбивать блендером, а достаточно лишь помять его вилкой. В случае, если у малыша еще не появились зубки, волноваться не стоит, так как он будет стараться жевать еду «чешущимися» десенками, получая при этом удовольствие.

  • 9 месяцев - отличный возраст для обучения ребенка самостоятельности, поэтому можно смело давать ему в ручки ложку, приобщая к процессу кормления, а бутылочку с питьем заменить на удобную чашку-непроливайку.

Примерное меню 9-месячного ребенка выглядит так:

При составлении меню следует ориентироваться на ребенка, так как аппетит и вкусы у всех детей разные.

Стоит отметить, что молоко не является напитком, хорошо утоляющим жажду. Поэтому рацион ребенка должен быть дополнен фруктовыми компотами, травяными чаем и водой.

Особенности приготовления «детских» блюд

Если вы решились готовить самостоятельно, то нелишним будет ознакомиться с основами детской кулинарии.

Один из залогов правильного меню ребенка в 9 месяцев - рецепты, по которым следует готовить детям. Со временем каждая мама приспосабливается к своему чаду и безошибочно определяет, любит ли он то или иное блюдо. Несмотря на изобилие детского питания в магазинах, многие мамы стараются самостоятельно готовить завтрак, обед и ужин своим малышам. Как сделать так, чтобы ребенку было не только вкусно, но и полезно?Существуют общие правила приготовления: добавлять минимальное количество соли и зелени, избегать специй, использовать только свежие исходные продукты. Детям нельзя давать жареные, копченые, острые, слишком горячие или холодные блюда. Еду для самых маленьких лучше всего готовить на пару: так в продуктах сохраняется наибольшее количество различных полезных веществ, витаминов и микроэлементов. Они получаются ароматными и сочными, что важно для малышей.Для того чтобы привередливый гурман с удовольствием ел обед, нужно красиво и привлекательно оформлять тарелку с едой. Вид, вкус, аромат пищи должен пробуждать в ребенке аппетит. Если малыш в 8–9 месяцев может похвастаться зубами, пищу для него уже не нужно перетирать блендером, так он может самостоятельно справиться с мелкими кусочками - просто разминайте приготовленное блюдо вилкой.

Домашний творог
Ингредиенты:


  • Детский кефир - 250 миллилитров.

Кефир необходимо вылить в эмалированную посуду и поставить на водяную баню. Через несколько минут начнет отделяться сыворотка. Тогда необходимо откинуть творог на сито или марлю. Сыворотка стечет, останется вкусный нежный творожок.К нему можно приготовить фруктовое или фруктово-овощное пюре.

Пюре из тыквы и яблока
Ингредиенты:


  • Яблоко - 1 штука.

  • Тыква - 100 грамм.

Тыкву нужно очистить от семян и кожуры и нарезать небольшими кубиками. Яблоко также очищаем от семян и кожуры и нарезаем кубиками крупнее. Выкладываем в пароварку, сверху немного присыпаем сахаром. Готовим на пару минут 25. По окончании приготовления можно размять вилкой или протереть через сито.

Суп-пюре из телятины с овощами
Ингредиенты:


  • Телятина - 60 грамм.

  • Картофель - 50 грамм.

  • Морковь - 40 грамм.

  • Лук - 10 грамм.

  • Цветная капуста - 60 грамм.

  • Растительное масло - треть чайной ложки.

  • Зелень - по вкусу.

Телятину необходимо нарезать кусочками, залить холодной водой и проварить до полуготовности. Затем добавляют овощи поочередно, сначала морковь, затем лук, картофель, цветную капусту. Когда все будет готово, добавляем масло и выключаем. Подавая, необходимо добавить зелень.Как бы долго мясо ни варилось, оно остается жестковатым для ребенка. Поэтому супчик лучше измельчить при помощи блендера или провернуть только мясо, а овощи растереть.

Какой стул у ребенка в 9 месяцев. Сколько раз он писает.

С введением прикорма стул становится более густым и редким. У детей до 3-х лет нормальная частота стула - 5–6 раз в неделю.

С 6 месяцев до года, при нормальном питьевом режиме, кратность мочеиспускания составляет 15–16 раз.

Как играть с ребенком в 9 месяцев

Игры с ребенком 9 месяцев имеют такие направления:

Развитие мелкой моторики

Дома можно предложить малышу картонные плотные книжки для перелистывания вместе, поиграть в собирание мелких предметов в мешочек или коробочку. На улице крохе понравится позаниматься в песочнице совочками, ведрышками и формочками, а при купании будет интересно переливать водичку из формы в форму.

Стимулирование речи

Ежедневно как можно больше времени нужно общаться с малюткой на прогулке и дома. Люди и окружающие предметы должны быть представлены крохе, а ежедневные действия, поступки и события описаны и объяснены. Так формируется его пассивный словарный запас. Необходимо в игровой форме побудить малыша повторять звуковые сочетания за родителями. В этом возрасте полезно рассказывать короткие стишки и сказки, петь вместе песенки.

Физическое развитие

Полезны игры, направленные на развитие навыка ползанья. На этом этапе для него важны и первые шаги за ручку с родителями. При любой возможности нужно чаще водить кроху дома и на улице. Необходимо следить за положением ручек малыша - не поднимать их высоко. Он должен использовать руки мамы в качестве опоры, а не висеть на них.

Развитие интеллекта

Разложить перед малюткой варежки, носочки, перчатки и предложить ему найти пару. При купании можно мыть куклу и называть ее части тела. Полезно будет прятать предмет при ребенке, называть его и искать вместе.

Полезно знать

Заполняя игровую зону, не следует заваливать ее огромным количеством игрушек. Их должно быть не слишком много. Лучше периодически прятать одни, а доставать другие. Игрушки для детей 9 месяцев должны быть разнообразными: легенькая и тяжелая, мягкая и жесткая, маленькая и большая. Главные требования к игровому арсеналу: он должен быть сертифицирован, качественно сделан и безопасен (не имел легко отрывающихся мелких частей). В этом возрасте полезно выбрать любимую игрушку для сна. Она поможет успокоиться крохе и быстро заснуть.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной.
Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему - покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики.
Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера.
Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь.
Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки.
Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Примеры игр с 9-месячным ребенком

Позвони в колокольчик
Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

«Осязательная» игра
Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Переверните игрушки
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т.д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Липкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Шляпа на голове ребенка
Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Улучшение координации
Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик
Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Как сесть на пол Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку «пирамиду»
Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке
Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку - пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Дай мне игрушку
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Нужно ли идти в поликлинику в 9 месяцев

Ежемесячное посещение педиатра актуально для всего первого года жизни. Специалист проводит измерение главных физических показателей и оценивает их. В 9 месяцев вероятно вам предстоит плановая диспансеризация проводится (обратите внимание, что это лишь примерный план вакцинации и диспансеризации, в зависимости от особенностей и медицинского обеспечения вашего региона).

Консультации:


  • Педиатр.

  • Ортопед (или детский хирург).

  • Детский стоматолог.

Плановая вакцинация не проводится.

Ребенок подрастает еще примерно на 3-4 см, и может иметь рост 67,5-76,5 см.

В этом возрасте в силу индивидуальных особенностей, разница в росте у разных малышей может отличаться даже на 2-5 см. Чаще девочки чуть мельче чем мальчики.

Следите за тем, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, сейчас, в период освоения возможностей своего тела, малышу нужна полная свобода действий.

Вес ребенка в 9 месяцев

К 9 месяцам малыш прибавляет еще 500-700 г. Вес мальчишек составляет от 7 до 11 кг, у девочек 6,5-10,5, т. е в среднем на 500 г меньше.

Прививки в 9 месяцев

Как выглядит ребенок в 9 месяцев

Перед вами маленький шатающийся медвежонок с нетвердой походкой. Ножки малыша слегка согнуты, он чаще передвигается ползком, либо на полусогнутых ножках, держась за опору.

Ребенок не обязательно кругленький, но его ножки, ручки, крошечные пальчики выглядят довольно пухлыми, с «перевязочками». Кожа нежная, мягкая, с чудесным младенческим запахом.

Малыш очарован мамой, его большущие пытливые глаза сморят на нее с нескрываемым восхищением и любовью. Он готов познавать этот мир и с большим нетерпением впитывает все новые и новые ощущения.

Продолжается время активного обучения.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

  • Ползает и встает на ножки

Малыш ползает вовсю, он уже знает все повороты, углы и укромные места в вашем доме. Если ваш ребенок не ползает, вполне вероятно, что он сразу же .

В этом возрасте большинство деток уверенно встают на ножки, держась за опору или мамину руку. Но есть и те малыши, которые предпочитают еще посидеть на попе и не рисковать с поднятием на ноги. Этому есть логическое объяснение - ребенок не готов к этому не физически (если врач не обозначил проблемы), а . Малышу просто страшно быть таким «высоким», смотреть на пол, вниз, с высоты своего роста, а вдруг он не удержится и упадет?

Не заставляйте ребенка делать то, что ему пока не приятно, важно чтобы желание подкрепилось его внутренними возможностями.

Купите в Мамином Магазине с нескользящей подошвой (безопасность и устойчивость гарантирована).

  • Пробует ходить

Некоторые малыши осваивают ходьбу, они топают, держась за мамину руку, либо совершают .

Многие родители, стремятся «помочь» ребенку, скорее освоить ходьбу, приобретают «ходунки», либо «вожжи». Безусловно, это очень удобно, когда ребенок сидит в «ходунках», сам может добраться до нужного предмета, сам может пройтись и пр. Точно также и с «вожжами», чувствуя поддержку, ребенок быстрее передвигается, маме удобно, не нужно наклоняться, а главное, ребенок не падает. Все это очень здорово, за исключением одного НО. Подобные приспособления мешают естественному развитию ребенка. Они дают ему иллюзорное представление о своих способностях. Кроме того, данные вещи не позволяют ребенку успешно осваивать возможности своего тела, не требуют достаточных усилий для тренировки мышц и формирования устойчивой связки «я делаю - у меня получается».

Единственное, чем можно помочь крохе, это купить в Мамином Магазине например или , чтобы малыш сам старался вставать, опершись на машинку, катить ее вперед или взяв в руку веревочку, тянуть за собой собачку или толкать уточку.

Что касается возможных травматичных падений. Поверьте, ребенок упадет обязательно - это его жизненный опыт, на котором он учится совершать правильные действия, шаги, искать устойчивую опору, отвечать за свои действия.

Расскажу о своем опыте. Средняя дочка пошла в 10 месяцев, младший сын в 9. Они оба сделали это в разные годы, но на турбазе в лесу, где им приходилось постоянно переступать через коренья деревьев, сучки, палочки, камешки, лужи. Они падали, ударялись, плакали, пачкались, мы мазали шишки и они пытались идти дальше, и буквально за один месяц их шаги стали уверенными. Нам повезло, что это было летом и большую часть времени они бегали босиком.

В этом году я наблюдала другую картину. Рядом с нами жила семья с годовалым ребенком. Даже в самую ужасную жару, он всегда был обут и во время прогулок его за руку крепко держала няня. Малыш был очень любопытным и постоянно норовил забраться на пенек или под куст, но ни мама ни няня этого не приветствовали. В результате, через три недели «мучений» они уехали с объяснением: «Нам кажется мы его здесь тормозим, он не может тут нормально ходить».

И они были совершенно правы - они его и тормозили.

Есть такая пословица: "Предупрежден, - значит вооружен". Мы подготовили ряд статей о помощи детям при различных травмах. Это следующие статьи:

  • Хорошо сидит и в стуле

Ребенок научился держать спинку ровно, он с удовольствием находится в вертикальном положении, смело наклоняется за игрушками, иногда «складываясь вдвое». Тельце ребенка податливое, гибкое, поэтому некоторым акробатическим номерам в его исполнении можно только позавидовать.

Благодаря тому, что малыш умеет сидеть, пора учить его самостоятельно кушать. Не бойтесь выдавать ему столовые приборы. Красиво накрывать стол именно для него. Сейчас вы закладываете основы этикета. Выбрать и купить , и для еды, и , а также можно в Мамином Магазине.

  • Отличает себя в зеркале

Ребенок однозначно разобрался в том, что пухлощекий симпатяга, выглядывающий из зазеркалья - это он сам. Малыш может показывать на себя пальчиком, улыбаться или громко смеяться самому себе, корчить рожи, махать отражению ручкой.

Он также знает, что мамино отражение принадлежит вам, папино - папе, а бабушкино - только ей. Его это забавляет и заставляет удивляться каждый раз, когда он видит родных «и там и тут».

Продолжается важный процесс социализации.

  • Отлично знает свое окружение

Нужно сказать, что малыш отлично разбирается в том, кто из близких входит в круг «своих», а кто - чужие. Последних он продолжает бояться, залезает на руки к маме и кутается у нее на груди.

Не стоит надолго разлучаться с крохой, когда он пребывает в состоянии повышенной тревожности. Если вы оставите ребенка на руках у гостя и попытаетесь уйти, он станет «гнаться» за вами всеми возможными способами.

  • Понимает взрослую речь

Малыш с удовольствием показывает предметы, которые вы называете, выполняет простые просьбы: дай, принеси, опусти, положи, открывай рот и пр. Он знает часто встречаемые слова: гулять, спать, одеваться, купаться и т. д.

  • Развивает моторику пальцев

Ребенок совершенствует «пинцетный захват» двумя пальчиками, берет крошечные предметы. Ему очень нравится перебирать пуговки или бусины, рвать бумагу на мелкие кусочки, а также разрывать на части пластилин. Малыш уверено сжимает и разжимает ладошки и способен сильно тянуть заинтересовавшую его поверхность. Поэтому в ход также могут пойти не слишком крепкие волосы у кукол, либо шерсть плюшевых и даже домашних животных.

Малыш любит свои яркие игрушки и изучает их до мелочей. Купите в Мамином Магазине:

  • (домашних питомцев, гусениц);
  • для жевания, сосания и прорезывания зубов;
  • (пластилин, пальчиковые краски и т. п);
  • с крупными деталями.

Не сомневайтесь в том, что любые мелочи будут отправлены в рот для подробного изучения, поэтому продолжайте следить за малышом и обеспечивать его безопасность.

  • Танцует

Ну вот и пошли в ход запрещенные приемы - уморительные повороты попой, первые потряхивания ручками, притопы и прихлопы. Кто-то из малышей пританцовывает сидя, кто-то стоя, а кто-то даже лежа. Все это очень забавно.

У малыша могут появиться любимые исполнители, морально приготовьтесь слушать их в ближайшие пол года.

Моя старшая дочка очень любила одну из песен Кайли Миноуг, мы протанцевали под нее раз 300. Теперь, когда я слышу первые нотки этой мелодии, у меня дергается глаз:).

Также деткам нравятся , которые издают различные мелодии или (спокойная приятная музыка для перехода ко сну).

  • Проявляет эмоции

Теперь и смех и плач ребенка очень эмоциональны. Ребенок стесняется, грустит, жалуется, скучает, восхищается, удивляется, в общем активно проявляет всю гамму своих чувств. Поощряйте эмоциональность ребенка, эта непосредственность и открытость послужат ему хорошую службу в будущем.

  • Играет в активные игры

Под словом «активные» мы имеем ввиду все те занятия, которые по-настоящему привлекают малыша. Учтите, что самое лучшее побуждение для малыша - это интерес. Это означает, что если вы приготовили для развивающих занятий сортер, а ребенок тянется к книжкам, отложить нужно не книги, а именно сортер. У детей особое свойство памяти, они запоминают только то, что действительно интересно. Поэтому для них обучение = игра.

Малышам не подходят дисциплинированные посиделки, долгие и пространные объяснения, зато все, что передается с игрой, в сказочной, театральной форме впитывается ими, как при помощи губки.

Детям первых лет жизни, как впрочем и в более старшем возрасте, полезна физическая нагрузка. Т. е: ползать, приседать, наклоняться, бегать, пританцовывать, повсюду залезать очень важные процессы не только для тренировки мышц, но и прекрасный способ развития интеллекта. В голове малыша выстраиваются сложные схемы как поставить ногу, как дотянуться рукой, как переступить, как повернуть попой, как не упасть и пр. поэтому не запрещайте малышу вертеться, как юла и передвигаться по дому «со скоростью звука».

Очень полезно на данном этапе и развитие памяти. Легче всего добиться этого при помощи коротких стишков или мелодичных песенок. Малыш запоминает последовательность слов, смену слогов и звукового ряда. Дети часто просят читать одни и те же книжки, им важно слышать повторяющиеся, узнаваемые слова и радоваться своей сообразительности, тому что он все запомнил правильно.

Вы также можете занимать ребенка первыми ролевыми играми: Смотри, Мишка пришел, он машет лапкой, танцует, зевает, идет гулять и пр. Берите Мишку в руки, топайте или машите его лапками, пританцовывайте, укладывайте его спать. Предлагайте малышу повторить ваши действия.

В этом возрасте у малыша появляется любимая игрушка, на нее переносится любовь, которая остается после природного отдаления от матери. Поэтому обязательно берите эту игрушку с собой, куда бы вы ни отправились.

В Мамином Магазине можно подобрать и купить все развивающие игрушки для этого возраста (они сейчас в самый раз нужны для развития):

  • и ;
  • и .

Мы обеспечим быстрое и приятное обслуживание .

Что может беспокоить ребенка в 9 месяцев

С самого рождения малыш очень чутко реагирует на атмосферу в семье, чувствует малейшее напряжение, и очень восприимчив к конфликтным ситуациям. Ссоры родителей не редко являются причиной детских капризов, поэтому если поведение малыша оставляет желать лучшего, а он абсолютно здоров, задумайтесь над тем, как ведут себя мама с папой.

Важно осознавать, что если ребенок не видит или не слышит громких «разборок», но каждый из родителей чувствует себя злым, раздраженным, расстроенным, подавленным и пр. это состояние «заразно» и для ребенка. Только о том, какие именно чувства малыш испытывает, сказать он пока не может. Зато вы можете его этому научить. Для этого нужно словами, честно объяснять ребенку что именно вас расстроило. Говорите: «Мама расстроилась, потому что не успела искупаться»; «Папа рассердился, из-за того, что забыл на работе документы и пр.».

Когда малыш подрастет в его лексиконе появятся слова: я обиделся, мне грустно, я рассердился, потому что.

Не позволяйте конфликтам, если они все же приключились поддерживать тягостную атмосферу взаимных обид и упреков. Вы и ваш партнер взрослые люди, а взрослые люди «не дуются», а договариваются. Это в ваших же интересах и главное, в интересах ребенка.

Что ребенок в 9 месяцев пытается вам сказать

Ваш малыш продолжает осваивать раннюю речь, а точнее эмоционально насыщенный - лепет. Он уже присоединяет по 2-3 одинаковых слога, из которых складываются слова: ам-ам, ма-ма, ба-ба, да-да и пр.

Ребенок с радостью в голосе спешит сообщить вам, что по улице бежит собака - ав-ав, по небу летит птица - кар, в реке плавает рыбка - пы-пы, а в лесу живет ежик - уфф. Все эти крошечные рассказы ребенок активно сопровождает жестами и смешными гримасами.

Ребенок внимательно следит за губами взрослых, пытаясь разобрать как они складывают слова, двигают языком и щеками.

Совсем скоро в детской речи появятся первые простые предложения, а еще немногим позже и яркие эпитеты, которыми малыш будет забавно украшать свою разумную речь.

Что нужно ребенку в 9 месяцев

  • Самостоятельность

В этом возрасте ребенок уже способен на определенные самостоятельные действия, которые вполне можно ему поручить. Например, есть своей ложкой, намыливать тело губкой, одевать шапку и пр.

Понятно, что по началу все будет «косо-криво», тем не менее эти простые процессы отделают ребенка от матери и развивают полезный навык «я сам».

  • Распорядок дня

Для маленького ребенка, четкие границы дозволенного - обязательное условие гармоничного развития. Если нет границ и правил, которые четко соблюдаются, малыш чувствует себя дезориентированным, поэтому очень важно следить за тем, чтобы череда обязательных ежедневных событий выдерживалась с точностью королей.

Завтрак, прогулка, игра, еда, сон и пр. Если по каким-то причинам порядок событий изменился, вы должны быть готовы к детским капризам.

Распорядок дня помогает малышу ориентироваться во времени и говорит ему о том, что мир стабилен, предсказуем, безопасен.

Выбрать и купить удобный и или красивую , можно в Мамином Магазине. Вас ждут замечательные для повседневной жизни или путешествий.

  • Взрослая еда

Сейчас для малыша важен процесс введения взрослой пищи. Многие родители озабочены тем, какая именно еда нужна ребенку, но не задумываются над тем, как правильно ее подавать.

Необходимо делать так, чтобы процесс принятия пищи был интересным, а не «быстрым, вовремя, чистым, с пустыми тарелками по итогу и пр.».

Это означает, что ребенок вполне может помогать вам на кухне, например, ставить на стол свою тарелку и чашку. Знать, где лежит его собственная ложка и иметь право брать ее самостоятельно.

Кормление проводится так, чтобы ребенок сидел в своем стуле, но за общим столом. Чтобы он видел расставленную еду и насыпанную пищу. Сейчас малышу полезно пережевывать твердые кусочки пищи, это совершенствует процесс пищеварения и укрепляет челюстно-лицевые мышцы.

Кроха может трогать продукты, которые вы положили ему в тарелку и имеет право есть то, что хочет. Если еда малышу не нравится, а вы вынуждены заталкивать ее ему в рот, ничего хорошего из этого не выйдет.

Дело в том, что у каждого из нас, и у вашего ребенка в том числе, есть границы собственного тела, поэтому если мама в попытке накормить малыша, насильно запихивает пищу в рот, она эти самые важные границы нарушает. И приучает ребенка к тому, что он не является хозяином своего тела. Это чревато разными нехорошими последствиями, одним из которых является то, что в будущем такой ребенок позволяет другим бить и обижать себя.

  • Грудное вскармливание

Это интересно на 9 месяце жизни ребенка

Любопытно то, что дети воспринимают все не совсем так, как вы можете себе представить. Благодаря сильно развитому воображению и фантазии, разум ребенка рисует совершенно невероятные картины, полные образов и диковин. Пока малыш все еще не может пересказать вам, то что вы ему прочитали в книге или сочинили по картинке. Но будьте готовы к тому, что он не обязательно увидит, услышит, воспримет и воспроизведет именно то, о чем говорит сказка или ваша история.

Ваша задача не удивляться или доказывать свою правоту, а поощрять полет детской фантазии. Имейте ввиду, что именно весь спектр эмоций и впечатлений, полученный в раннем возрасте определит его дальнейший образ мыслей и действий.

От некоторых родителей или родственников часто можно услышать сравнительные характеристики в отношении разных детей из одной семьи, родных братьев и сестер, кузенов и прочей родни.

Люди с удовольствием судачат например, о том, что старший ребенок умнее младшего; либо: младший многого добьется, а из старшего вряд ли что-то выйдет; средняя сестра талантливая, а младший брат - нет. Подобные и многие другие не менее вредные ярлыки сохраняются за детьми и во взрослом возрасте. Мало кто думает о первопричинах этой проблемы.

Между тем, она заключается в том, что ни один ребенок не приходит в этот мир гениальным или глупым! Развитие маленького человека и его умственные способности в первую очередь зависят от социальной среды, в которой ребенок растет, а также от стимуляции детского мозга, которую родители обеспечивают в первые три года его жизни.

Очень важно уловить интересы малыша и по-настоящему его увлечь. Поверьте, научиться многому может каждый ребенок, все зависит лишь от метода обучения, который выбирают правильно настроенные родители.

Никогда не присоединяйтесь к подобным оценкам.

Что спросить у педиатра на 9 месяце жизни

В этот период малыш направляется на осмотр смежных специалистов. Вам предстоит поход к хирургу, лору, невропатологу и пр. По результатам исследований обсудите со своим педиатром последующий план действий.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: