Как запомнить большой объем информации за короткое время. То же и с цифрами! Также стоит особо отметить феномен обучения во сне

Или другим экзаменам главная задачапрочитать и запомнить максимально возможный объем информации . Можно конечно делать по старинке (прочитать текст и попытаться его вспомнить), а можно использовать современные техники эффективной работы с текстами. В этом случае, зная особенности и , Вы за более короткий период времени сможете запомнить в 2 раза больше информации чем обычно.

1. Магия цифры 7.

Психологи заметили, что одной из особенностей нашей память является то, что при одновременном восприятии она способна удержать, а потом воспроизвести в среднем 7 объектов. При этом, 7 букв или цифр запомнить не легче, чем 7 слов или 7 фраз. Следовательно, изучаемый к экзамену материал нужно разбить на семь смысловых частей, при этом информацию в каждой части нужно обобщить и выразить главную мысль одной фразой.

Интересно то, что наш мозг обладает такой способностью, что для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключен смысл нескольких страниц текста, требуется практически одинаковый объем памяти.

2. Техники активного запоминания.

2.1.Метод ключевых слов

Ключевое слово – это своеобразный «узел», который связывает хранящуюся в нашей памяти информацию с нашим сознанием и позволяет ее воспроизвести. Чтобы запомнить достаточную большую фразу или определенный фрагмент текста достаточно выделить 1 – 2 ключевых слова и запомнить их. Впоследствии, вспомнив эти слова, можно вспомнить и всю информацию. Этот способ можно так же применять для запоминания больших по объему текстов, составив цепочку из ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой логически.

2.2.Повторение материала.

Этот метод предполагает мысленное воспроизведение ранее изученного материала. Прежде чем начать читать учебник или изучать конспект, нужно вспомнить и кратко записать все то, что вы знаете по теме (даты, формулы, основные факты). А затем проверить себя, заглянув в книгу.

При изучении совершенно нового материала, читая текст, нужно сразу выделить главные мысли и составить краткий план ответа на вопрос, записав все это на отдельном листе. Тогда в последний день перед экзаменом достаточно будет просмотреть эти листочки.

2.3.Использование приемов зрительной памяти .

Зрительные образы задерживаются в нашей памяти гораздо лучше, чем текст, и если у вас достаточно хорошее воображение можете попробовать использовать эту технику.

1) Мысленно представьте себе предмет, который хотите запомнить. «Раскрасьте» его необычными цветами, или представьте огромного размера, или придайте ему необычную форму. «Поверните» его и посмотрите на него с разных сторон.

2) Для запоминания чисел (например, исторических даты) или формул представь себе, что число или формула, которые нужно запомнить, написаны крупным красным шрифтом на белой стене. Заставь эту надпись мигать 15 секунд в вашем воображении и вы вряд ли сможете ее забыть в ближайшее время.

3.Схематизация материала (построение графических схем)

Изобразите изучаемый материал в виде схемы. Отразите в ней последовательность изложения материала и ключевые моменты. Сделайте смысловые цепочки. Единственное условие – схема должна быть размещена на одном листе и хорошо восприниматься зрительно.

Эта статья не предполагает какого-то системного курса, в рамках рассылки это просто нереально сделать, но на некоторые аспекты всё же обратить внимание следует. Как раз именно они могут привести к совершенно чудодейственным результатам.

1. Психология

У многих чувствуется некоторый страх перед предстоящим экзаменом и/или большим объемом информации. Этот страх в заметной степени может парализовать все усилия, сколь бы плодотворными они не казались. Мысль «Боже, это невозможно!» делает это на самом деле невозможным. Например, в беге на 400 метров все считали, что их пробежать быстрее, чем за 40 секунд, невозможно в принципе. Нашелся, правда, один безграмотный, который понятия об этом не имел. И пробежал за 39,5. Между прочим, после этого толпы бегунов стали легко преодолевать рубеж 40 секунд. Потому что ушел страх и мнение «это невозможно».

Что делать применительно к экзамену? Настраивать себя психологически.

Ранее я рекомендовал афирмации, психологические настрои и так далее. И хочу сказать, что за них мне не стыдно, они прекрасно работают. Но сейчас я отошёл от этого благодаря тому, что после многолетних поисков открыл замечательную систему КЛЮЧ Хасая Алиева.

…Есть у Вас друг, с которым вы готовы пойти в разведку? Наверняка. Чувствует он то, что Вы так к нему относитесь? Тоже наверняка. Платит ли он Вам взаимностью? Наверняка. Предположим, что Вы засомневались в нем. Пусть вы даже напрямую об этом не говорите, но друг это почувствует. И начнет потихоньку Вас подводить, что будет вполне логичным. А теперь на место друга поставьте свою память. Как она отреагирует на Ваши мысленные стенания насчет «Боже, я это не могу запомнить»?

Надеюсь, эта аллегория Вас убедила в важности серьёзной психологической подготовки Вашего интеллекта.

И даю ещё один маленький совет – отмечайте каждый свой пусть и небольшой, но успех. Запомнили формулу – сказали себе что-то приятное про себя же, поняли и запомнили раздел учебника – поощрили себя мороженым, не просто мороженым, а «мороженым за успех». Вроде мелочь, но мои наблюдения показали, что в случае регулярного применения чудесно срабатывает.

2. Обстановка

Вот тут читайте внимательно. Обычно такой раздел проскакивают, так как там идут вполне понятные, но набившие оскомину, рекомендации проветривать, освещать, навести порядок и тому подобное. Правда, рекомендации эти верные и соблюсти их не мешает.

Я же назвал так этот раздел потому, что просто не придумал, как назвать по-другому. Сначала – краткие рассуждения.

Любая мысль – это движение. И вообще всё на свете – движение. Концентрация внимания – тоже движение. А что такое внимание в упрощённом виде, в том, как его обычно понимают? Способность удержать в поле зрения один объект. В то же время это означает отсутствие движения. Некоторые психологи даже считают, что высокая степень концентрации противоестественна. И как же быть? И почему всё же получается достаточно продолжительное время заниматься, скажем, химией или бухучётом?

Заниматься получается только тогда, когда начинается движение. Постоянные отвлечения, телодвижения в виде, например, покачивания ногой или ещё что-то в этом духе, жевательная резинка, попивание чайку во время занятий и так далее. Но это не повышает всё же КПД, вернее, хоть и даёт эффект от занятий, но не позволяет достичь максимума эффективности.

Я не буду больше теоретизировать, а просто приведу практическую рекомендацию, которая зарекомендовала себя очень хорошо.

Соединить умственную работу и физическую.

А теперь конкретно. Никто не говорит, что при изучении химии недурно было бы и посуду вымыть или огород вскопать. Правда, я уже писал не так давно о том, что при выполнении механической работы очень хорошо, например, у меня идут учебные аудиозаписи. Но всё же подготовка к экзамену или просто работа с информацией предполагает работу с книгой, конспектом, ведением каких-либо записей, просмотра справочников. И тут «тупая» механическая работа может и не пройти.

Следует поступить так. Плацдармом для умственной деятельности сделать Вашу комнату. Разложите учебники, конспекты, таблицы и так далее в разных местах комнаты. И передвигайтесь от «объекта» к «объекту». Но только в этом случае пауз на поиск материалов не должно быть, Вы не должны искать книгу, а сразу брать её на полке.

Предположим, я занимаюсь по одной книге. В таком случае я с книгой передвигаюсь по комнате. На одном месте нахожусь недолго. Прочёл пару абзацев, счёл нужным что-то записать – переход на новое место.

А лучше всего использовать «метод повышения интереса», который хорошо изложен в моём видеокурсе «Чтение и Конспектирование» , и который (в смысле - метод) также имеет максимальную эффективность в случае включения в процесс физических движений.

Вообще эта тема меня увлекла – включение движения в процесс учёбы, поэтому дальнейшие более подробные публикации я не исключаю.

3. Запах

Не будем игнорировать этот инструмент помощи нашему интеллекту. Во время занятий распыляйте запах лимона. Вроде все просто, но японцы доказали, что это на 20% повышает мощь интеллекта. Немало, верно?

И не могу не сказать о «запаховых генераторах». Устроены они чрезвычайно просто – пластмассовая коробочка из-под фотопленки, в которую помещены кусочки губки. Небольшими кусочками, примерно наполовину. В каждую коробочку время от времени закапывать какие-либо эфирные масла.

Затем следует подумать – а можно ли как-то структурировать изучаемую дисциплину на несколько? Например, если это медицина, то скажем, на фармакологию, заболевания ЖКТ и так далее. Всего желательно получить примерно четыре-пять таких разделов. И при изучении каждого раздела время от времени «включать запаховый генератор», то есть просто вдыхать определенный запах. Само собой, что свой запах для каждого раздела и по ходу дела менять этот запах нельзя. На экзамене Вы используете «свой» запах при вспоминании ответа на вопрос из соответствующего раздела.

Тоже вроде все как-то несерьезно немного смотрится. А, между тем, многие студенты с удивлением отмечали, что полученный эффект намного превзошел все их даже самые смелые ожидания! Один парень, например, рассказывал, как «открыл я на экзамене коробочку, только запах учуял, как тут же моментально успокоился и знания чуть ли не сами из меня полились».

Если Вы боитесь, что батарею коробочек на экзамене Вам не дадут использовать, то тогда используйте на все случаи запах лимона. Но все же, если есть возможность, использовать разные запахи, то обязательно ею воспользуйтесь.

4. График занятий

Если Вы будете читать все подряд, то интерференция мозговой деятельности даст о себе знать и пойдет так называемое «затаптывание следов памяти». То есть нельзя однородный материал изучать слишком долго. Это первая предпосылка.

Вторая заключается в том, что человек на чем-либо может держать внимание в течение 40 минут, после чего уже ничего не поможет его удержать, скажем, на предмете изучения. Максимум внимания во время занятий достигается через 20 минут после начала занятий. Психологи установили, что оптимальный размер учебного часа – 30 минут. Внимание уже начинает уходить, но уровень его все же еще достаточен для плодотворной учебы. Это открытие, правда, полностью игнорируется при составлении графика занятий в институтах.

После тридцати минут перерыв в занятиях просто обязателен! Иногда спрашивают: «А что делать, если поймал кураж, все так и прёт, неужели все равно останавливаться?». Как говаривал Жириновский: «Однозначно!». Тут еще дело и в том, что даже, несмотря на то, что предмет Вам интересен, и Вы все понимаете, что читаете, уровень запоминания падает. Сколь было случаев, когда кто-либо, с упоением читавший учебник страниц на 300 безо всякого перерыва с ужасом замечал на 290 странице, что он почти ничего не помнит из прочитанного.

В общем, вот график занятий.

Первая серия. 30 минут занятий – 3 минуты перерыва - 30 минут занятий - 5 минут перерыва - 30 минут занятий - 10 минут перерыва - 30 минут занятий - 5 минут перерыва - 30 минут занятий - 3 минуты перерыва - 30 минут занятий - 5 минут перерыва – перерыв не менее часа. Изложим проще, в цифровом, так сказать, виде.

30 – 3 – 30 – 5 – 30 – 10 – 30 – 5 – 30 – 3 – 30 - 1 час.

И не вздумайте манкировать большим перерывом! Дорого обойдется!

Вторая серия - все то же самое, только перерывы увеличиваются вдвое. Да, да, и часовой до двух часов.

Третья серия – перерывы увеличиваются втрое. Четвертая серия может состояться только на следующий день! И не гоните прочь вредоносные соображения вроде «время нужно использовать по максимуму, потом отдохну». Загубите все дело.

Теперь о самих перерывах. Перерывы никак не должны быть связаны с учебой. Физические упражнения, забавы с домашним любимцем… Максимум отвлечения! Большие перерыв эффективнее всего, если они используются для сна. Эбингауз доказал, что если после занятий сразу же лечь спать, то уровень забывания минимальный. Кстати, о недосыпе тоже речи быть не может.

И последнее. Помните о разбиении материала, пусть даже условном? Так вот, постарайтесь сделать так, чтобы в соседних тридцатиминутках изучать материал разных разделов.

5. Повторение

Даже самый интересный материал, самые яркие образы через трое суток начинают стираться, если они, конечно, не вызвали сильного эмоционального потрясения или хотя бы впечатления. Не думаю, что учебный материал на это способен.

Тот же Эбингауз доказал, что скорость забывания изученного максимальна в первые 10-15 минут после окончания занятий. В чем, кстати, таится некоторый подвох, который многих подводит. Прочел человек параграф, все понял и во всем разобрался… И повторение через 10-15 минут ему кажется совершенно ненужным. Чего повторять, коли только что учил? А не спрашивает себя он во время сессии, почему пришлось перед экзаменом в течение трех суток без сна и отдыха устраивать штурмовщину? Нести осторожненько знания как сосуд драгоценный на экзамен, боясь расплескать, чтобы после вымученной оценки вздохнуть облегченно и этак лихо сказать: «Сдал – и забыл!», в некоторой степени даже бравируя этим?

Итак, через 10 минут после изучения темы, параграфа, раздела извольте повторить пройденное. Уровень запоминания резко увеличивается. Еще один повтор сделайте через примерно сутки-двое. Причем каждый последующий повтор должен быть короче предыдущего.

И ещё важнейший аспект. Никогда не повторяйте материал «одинаково». Прочли – при повторении меняйте интонации, меняйте место, где повторяете, меняйте скорость повторения.

Очень полезно повторить материал не в том порядке, в котором учили. Скажем, параграф в учебнике посмотреть не следуя по тексту, а в случайном порядке.

Запомните – без повторения материала он может у Вас выветриться до экзамена.

И никогда не занимайтесь повторениями в день экзамена, а лучше займитесь разделом первым этой статьи.

6. Использование музыки

Музыка может минимум втрое поднять эффективность запоминания и обучения. Не буду вдаваться в подробности, только позволю привести себе некоторые рекомендации.

Заниматься желательно под наши музыкальные программы серии «Музыка Интеллекта» - «СуперПамять» - 1 и 2, «ГиперВнимание и Концентрация».

В случае работы с особо однородным материалом используйте «200% КПД Ума».

В случае повторения материала или работы с хорошо известным или выученным ранее – программы «Музыка CверхОбучения» - 1 и 2.

В случае обдумывания материала, нахождения связей между новой информацией и хорошо известной, подготовки реферата и тому подобное – «Активное мышление» - 1 и 2.

Каждый день хоть раз, но обязательно прослушайте «Энергия Мозга» - 1 или «Энергия Мозга» - 2.

В перерывах, перед сном, после пробуждения – «Уроки Природы» согласно приведенным на обложке диска рекомендациям.

Только запомните, что эти программы должны быть фоном, не делайте их звучание громким. Поверьте, они в ситуации фона лучше сделают свое дело.

7. Заучивание наизусть

Если Вы полагаете, что многократное прочтение того, что нужно заучить наизусть, даст хорошее запоминание, то это заблуждение.

Лучше всего, если учебник у Вас имеется в электронном виде. Вы просто, например, удаляете все буквы, кроме крайних в словах, и пытаетесь вспомнить изученное по этим «подсказкам».

Например, фразу «Флуктуации электрического сопротивления кожи часто связаны с эмоциональными состояниями» нужно не тупо читать многократно, а прочесть один раз, а затем попытаться вспомнить ее с помощью «подсказки» «Ф…….и э………..о с……….я к…и ч…о с….ы с э………..и с………….и». Можно оставить букв и чуть побольше. Количество точек в словах с «выброшенными» буквами совершенно не обязательно должно совпадать с количеством этих самых букв. Точки просто примерно подчеркивают длину слова. Ведь все равно вы не будете считать точки во время повторения, да это и просто тяжело.

Если таковой «подсказки» нет или сделать ее сложно, то, просто прочтя раз, не начинайте сразу читать все по новой, а, прежде всего, постарайтесь припомнить что-либо, и только потом читайте еще раз.

Процесс заучивания и запоминания должен быть активным!

Для запоминания наизусть чаще всего используется программа «Музыка СуперПамяти» - 1 и 2.

8. Ведите краткие конспекты

Такие конспекты очень полезны для повторения материала. Только не старайтесь просто переписывать учебник, а только выписывайте ключевые слова и понятия. Делайте это аккуратно. Желательно вести такие конспекты тремя-четырьмя цветами на бумаге желтого цвета. Такое сочетание позволяет включить визуальные каналы и заметно облегчить как запоминание, так и вспоминание. Причем цвета ручки меняйте так, как Вам захочется, а не старайтесь впадать в раздумия «что каким цветом писать».

И ещё. Повесьте большой лист на стену и записывайте на нём формулы, ставьте оценки Вашему пониманию материала, пишите названия разделов и так далее. Сделайте такую художественную картину «Подготовка к экзамену». Между прочим, разглядывание этого «батального полотна» очень сильно способствует хорошему запоминанию материала. Сам проверял.

Вот видите, целых восемь пунктов. И все они позволяют заметно усилить Ваш интеллектуальный КПД.

Плохая память? Забываете о важном? Необходимо быстро выучить что-то новое? Читайте, как легко запоминать большие объемы информации и стать умнее!

Эта статья поможет вам быстро подготовиться к экзаменам, без труда повысить квалификацию на работе, изучить новые языки или легко освоить любое новое для себя направление. При этом ваш мозг будет запоминать большие объемы информации лучше и быстрее, а ваша память автоматически усилится!

1. Запоминаем информацию зрительно!
2. Почему о видео стоит сказать отдельно?
3. Подключаем слух и ощущения!
4. Сон и обучение во сне!
5. Как правильно запоминать большие объемы информации?
6. Соединяем новую информацию с прошлым опытом!
6. Как научиться запоминать большой объем информации сразу?
7. Упражнение для улучшения памяти!
8. Программа для синхронизации полушарий мозга!

Запоминаем информацию зрительно!

Ученые выяснили, что несмотря на различие репрезентативной системы (как вы знаете, выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков, определить свой тип вы можете ), мозг любого человека основную информацию воспринимает зрительно.

Причем зрение очень сильно влияет на все другие органы чувств и нередко искажает принятую ими информацию.

Был проведен эксперимент…

Любителям и ценителям вина было предложено распознать, что у них в бокале. А в бокале подавали белое вино, в которое добавили красный пищевой краситель.

Ни один участник эксперимента не сказал, что вино белое, так как на цвет оно было красное!!

Как использовать это знание, чтобы запомнить большие объемы информации?

Любой текст мозг не воспринимает информацию как некий поток, а лишь как картинку. Читая слово или фразу, мы подключаем воображение, чтобы уловить смысл. Иными словами мы переводим буквенный текст в зрительный.

Но это в разы снижает скорость и качество запоминания!

А вот если мы сразу видим перед глазами картинку, то ее смысл становится понятен без “перевода” и запоминается намного лучше!

Поэтому каждую новую мысль запоминаемого текста стоит связать со зрительным изображением. Это могут быть поясняющие картинки, графики, таблицы, диаграммы и т.п.

Почему о видео стоит сказать отдельно?

Особенно хорошо зрительная информация воспринимается в движении. Статичная картинка гораздо менее эффективна, чем динамичный ролик. Поэтому если вы запоминаете новую информацию, включайте в процесс обучения тематические видео!

Подключаем слух и ощущения!

Даже если вы кинестетик или аудиал, то слух и ощущения все равно будут для вас дополнительными источниками усвоения информации. Но вот сбрасывать их со счетов явно не стоит даже ярким визуалам.

Чем больше каналов восприятия мы задействуем во время запоминания, тем лучше усваивается информация, и тем дольше она держится в нашей оперативной памяти.

Поэтому, запоминая текст, не поленитесь прочитать его вслух. Также используйте наглядные пособия, которые вы можете запомнить на ощупь.

Сон и обучение во сне!

Сам по себе сон, особенно перед экзаменом или другим важным событием, когда вам потребуется “обналичить” выученные знания, уже играет немаловажную роль. На этот предмет было протестировано несколько сотен студентов. Те студенты, которые в ночь перед экзаменом спокойно спали, показывали гораздо лучший результат, чем те, которые занимались ночной зубрежкой.

Поэтому, если вы хорошо выспитесь, то шансов вспомнить усвоенное у вас будет намного больше!

Также стоит особо отметить феномен обучения во сне.

Ученые установили, что человеческий мозг хорошо запоминает информацию в первые 60 минут после засыпания. Поэтому, запоминая информацию вслух, вы можете включить диктофон и записать ее, а потом включить воспроизведение при погружении в сон.

Как правильно запоминать большие объемы информации?

От того, как вы организуете свое обучение, также сильно зависит конечный результат.

Многие используют метод зубрежки и “чахнут” над знаниями до тех пор, пока не “выучат”. Однако такой подход не является эффективным.

Гораздо легче и проще запомнить большой объем информации если:

  • делать перерывы между изучением каждого нового блока информации;
  • изучать новые блоки вперемешку;
  • составлять краткий конспект изученного;
  • повторить изученное через час, затем через 3 часа, а потом на следующий день.

Что значит изучать новые блоки вперемешку?

При изучении новой информации можно идти последовательно. Сначала выучить одно, затем второе, которое вытекает из первого, потом третье, тесно связанное со вторым. Казалось бы, такой подход должен быть правильным. Но нет.

Когда человек переключает внимание на новый аспект, не связанный с предыдущим, он воспринимает информацию гораздо лучше. Так, скажем, если вы изучаете английский язык, уделите 15 минут запоминанию новых слов, потом 5 минут отдохните и начните 15 минут слушать английскую речь, потом снова перерыв, и займитесь чтением. Опять перерыв, затем перевод текста. А через час повторите изученные слова. Результат вас удивит!

Отдельно стоит сказать пару слов о конспекте…

Не нужно записывать туда все подряд и превращать конспект в шпаргалку. Достаточно записать по одному слову каждой новой мысли, при этом слово должно отражать эту самую мысль. При таком подходе вам потребуется только взглянуть на записанное слово, чтобы вспомнить все, что с ним связано.

Соединяем новую информацию с прошлым опытом!

Это еще один немаловажный аспект! Новые знания должны занять в вашей памяти свой отдел, тогда вам будет легко “вытащить” их, когда потребуется.

Рассмотрим на примере…

У многих людей есть проблема с запоминанием новых имен или чисел. Чтобы устранить эту проблему, попробуйте при запоминании связать эту информацию с каким-то образом, который уже есть в вашей голове.

К примеру, нового сотрудника зовут Иван. Вы вспоминаете, что так звали героя русских народных сказок. Все! Это имя прочно впечатается в вашу память! Или, допустим, вам порекомендовали по какому-то вопросу связаться с Марьей Ивановной. Чтобы эту самую Марью Ивановну не забыть (ведь вы ее еще даже не видели), стоит просто припомнить, что так звали вашу первую учительницу… В общем, суть понятна.

То же и с цифрами!

Не нужно искать какую-то логику в своих рассуждениях, когда вы пытаетесь, например, запомнить пароль от новой банковской карты. Мысль может прийти такая: 18 – молодость, 70 – старость. Теперь пароль 1870 вы запомните на всю жизнь!

Вам нужно лишь подобрать свою ассоциацию!

А если, к примеру, вы изучаете какое-то новое дело или осваиваете новую способность?

Все, что вам необходимо, это проанализировать, какие аспекты и детали вам уже известны.

Допустим, вы хотите открыть бизнес по изготовлению шифера, а до этого занимались поставкой продуктов питания.

Что может быть общего?

Не так мало, как вы думаете. Для любого бизнеса потребуется составить бизнес-план, закупить необходимое оборудование, определить целевую аудиторию, продумать рекламную кампанию, решить вопрос с сотрудниками. И все это вы это уже умеете!! Вам останется только сосредоточиться на отличиях и вникнуть в процесс изготовления этого самого шифера.

Согласитесь, кажется гораздо легче, чем осваивать совершенно новый и незнакомый вид деятельности.

Как научиться запоминать большой объем информации сразу?

Помните в школе была такая форма, как пересказ? А ведь неслучайно!

Пересказывая полученную информацию кому-либо, мы тут же запоминаем ее, причем очень надолго. Поэтому, если есть “свободные уши”, используйте их для пользы дела. При этом пересказывать лучше глядя в конспект, тогда даже большой объем информации уляжется в вашей памяти целиком и полностью.

Но если свободных ушей под рукой не оказалось, на помощь придет зеркало.

При этом постарайтесь объяснить все своему отражению как можно нагляднее – используя мимику и жестикуляцию.

Чем больше телесных движений вы задействуете в процессе пересказа, тем лучше усвоится информация. А в сам “час Х” (экзамен или другое подобное мероприятие), вы можете вспомнить свои гримасы и жесты, при этом сопутствующая информация, которую вы пытались объяснить своему отражению, всплывет в памяти сама собой.

Также, как говорилось выше, для наглядности в конспект стоит включать изображения.

Упражнение для улучшения памяти!

Это простое упражнение дает просто невероятный эффект!

Оно способствует расширению оперативной памяти мозга и легко позволяет запоминать большие объемы информации.

Некоторые школьники, которые раньше с трудом запоминали уроки, после регулярного выполнения этого упражнения многократно повысили свою успеваемость, стали умнее и избавились от проблем с учебой.

Взрослые уже после нескольких недель занятий отметили, что перестали забывать о важных вещах, стали легко запоминать большие объемы информации, легче переносить информационные нагрузки и стрессы!

Всего 5 минут в день помогут вам быстро запоминать большие объемы информации!

Это упражнение синхронизирует деятельность обоих полушарий мозга, что позволяет запоминать больше, быстрее и лучше!

Что нужно делать?

1. Встать так, чтобы ноги располагались на ширине плеч.

2. Правой рукой нужно взяться за мочку левого уха, а левой рукой – за мочку правого.

3. На вдохе в таком положении рук выполнить приседание.

4. На выдохе в этом же положении рук встать.

Можно сделать несколько подходов, чтобы общее время приседаний составило 5 минут, или выполнить приседания сразу. Этого времени в день будет вполне достаточно.

Также благоприятно влияет на память йога для мозга (практика ), так как обеспечивает дополнительный приток крови к мозгу.

Программа для синхронизации полушарий мозга!

Для улучшения памяти и запоминания больших объемов информации также хорошо использовать специальную аудиопрограмму, которая синхронизирует деятельность полушарий мозга и увеличивает его “пропускную” способность принимать информацию. Кроме того, программа способствует саморазвитию личности в целом. Прослушивать ее желательно ежедневно в дневные часы.

Программа для синхронизации полушарий мозга

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Репрезентативная система - понятие нейролингвистического программирования, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира (



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: