Проект зимние развлечения во 2 младшей группе. Проект (младшая группа) на тему: проект на тему "Зимние забавы"

ЕЛЕНА ФЕДОРОВА
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По программе «От рождения до школы »

Ознакомление с окружающем миром

№ Тема Программное содержание

Сентябрь

1 «Предметы-помощники»

О. В. Дыбина стр. 28 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

О. В. Дыбина стр. 21 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

3 «Моя семья»

О. В. Дыбина стр. 22 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

4 «Золотая осень»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.

5 «Во саду ли в огороде» Закреплять : обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» ; называния различных овощей и фруктов

1 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2 «Ягода – малина» Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.

3 «О дружбе и друзьях»

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

4 «Перелетные птицы» Уточнить знания о птицах, об их питании. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные» . Наблюдать за птицами собирающимися в стаи.

1 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

2 «Народные игрушки» Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.

3 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.

1 «Родной город» Расширять знания детей о родном городе, его истории. Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

2 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

3 «Мебель» Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.

4 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

5 «Новый год у ворот» Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям.

1 «Посуда» Обогащать представления детей о посуде;расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.

2 «Обитатели рек и морей»

3 «Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

1 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.

2 «Домашние животные» Познакомить с домашними животными. Закреплять : названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

3 «Российская армия» Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями.

1 «О мамах, родных и очень важных» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

2 «Признаки начала весны» Учить : называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы.

3 «Жил-был самовар» Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традициями на Руси.

4 «Все работы хороши» Продолжить знакомить с профессиями людей.

5 «Грачи весну на крыльях принесли» Наблюдать за грачами, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи- вестники наступившей весны, первыми возвращаются в родные места.

1 «Покорение космоса» Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы . Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

2 «Как выращивают хлеб» Закреплять : знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3 «Книги-мои друзья» Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра; закреплять навыки бережного отношения к книгам.

4 «Первые цветы» Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе.

1 «День Победы» Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2 «В мире древесины» Познакомить детей со свойствами и качествами древесины; научить находить деревянные предметы в ближайшем окружении.

3 «Россия-огромная страна» Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.

4 «Лето» Учить : называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы.

№ Тема Программное содержание

Сентябрь

1 Деление множества на части.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2 Деление множества на части и объединение частей в целую группу . Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу . Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3 Цифра 1 и 2.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представление о цифре 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

6 Состав числа 6

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представление о числе 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

8 Множество. Геометрические фигуры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

9 Образование числа 6

И. А. Помораева, В. А. Позина

10 Множество. Геометрические фигуры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах.

1 Состав числа 6.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

2 Состав числа 7 и 8.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

3 Состав числа 7 и 8.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное название дней недели.

4 Состав числа 9.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5 Состав числа 9

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

6 Состав числа 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Уточнять представления о весе предметов.

7 Состав числа 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

8 Составление числа 3 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

1 Состав числа 4 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

2 Состав числа 5 из двух меньших чисел

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.

3 Состав числа 6 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

4 Состав числа 7 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5 Состав числа 8 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6 Состав числа 9 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

7 Состав числа 10 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Сравнение предметов по ширине и высоте.

1 Состав числа 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Продолжать учить считать в пределах 20.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление о многоугольнике.

7 Измерение жидких веществ

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени.

8 Состав чисел от 1 до 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и времени года.

9 Состав чисел от 1 до 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности дней недели.

10 Счет в пределах 10.

Геометрические фигуры И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

И. А. Помораева, В. А. Позина

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

3 Решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

4 Решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

5 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

6 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов.

7 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

1 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.

2 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.

3 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа

4 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, сравнивать целое и его части.

5 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

6 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

7 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

8 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

9 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать пространственное восприятие формы.

1 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

4 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

5 Задачи на сложение.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

6 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7 Задачи на сложение.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

8 Задачи на сложение и вычитание

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших.

1 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах

2 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

3 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

4 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов.

5 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

6 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

7 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.

8 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование : разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.

Дети собирают портреты лесных жителей.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование : мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра «Завтрак»

Цель : закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Варежки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»

Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа . Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

Цель : доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»

Цель : совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

МДОБУ №14, детский сад «Ёлочка».

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Выполнила: Меринова Наталья Николаевна

воспитатель

МДОБУ «Детский сад №14 «Елочка» комбинированного вида»

Волховский район

Санкт-Петербург

2015

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.5 - 2,5 лет) ДЕТСКОГО САДА.

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1.5 месяца с 15 декабря по 31января).

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников, родительский комитет, воспитанник старшей группы.

Актуальность проекта .

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)

1этап (поисковый).

Цель проекта : Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
  • Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
  • Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
  • Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
  • Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
  • Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку в ДДТ совместно с родителями.
  • Участие детей в новогоднем утреннике и заключительном занятии по данному проекту.

Предварительно - организационная работа:

  1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
  3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
  4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
  5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
  6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
  7. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
  8. Изготовление одежды (шитье, вязание) для методической куклы.
  9. Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация видео и фотосъемки, приобретение подарков.
  10. Изготовление поделок для выставки в ДДТ и посещение.
  11. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
  12. Оформление воспитателем фотовыставки в приемной.
  13. Оформление выставки детских работ по изодеятельности и лепке.

2 этап (практический):

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями,

другими специалистами детского сада

Сделать выставку художественных произведений для детей:

  1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».
  2. «Снег идет», Л. Воронковой.
  3. «Метель», А. Прокофьева.
  4. Детские книжки с потешками.
  5. Детские книжки со стихами о зиме.
  6. С новогодними и зимними иллюстрациями.
  1. Разучивание стишков к Новому году заключительному занятию по проекту.
  2. Чтение рекомендованных педагогом сюжетов.
  3. Рассматривание иллюстраций на зимние мотивы.

Речевое развитие

  • ЗКР звук –ш-

« Маша сшила для малышки:

Шубу, шапку и штанишки».

  • Чтение и разучивание стихов и потешек:
  1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А.С. Галанов.
  2. «Покатились санки в низ..», О. Высотская.
  3. «Из пушистого снежка…»,
  4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н.А. Карпухина, др.
  5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».
  6. «Уж ты, зимушка – зима»,
  7. «Снегирек», М. Салтыков.
  • Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».
  • Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:
  1. «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима» («Компл. занятия ФГОС, Н. Е. Вераксы, Волгоград 2015г).
  2. «Составление рассказа про ёлочку» («Програмная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, Воронеж 2013).

Дидактические игры:

  1. «Зимние слова» (активизация и расширения словаря).
  2. «Кто, что делает?» (называть действия, составлять словосочетания, простые предложения).
  3. Интегрированное занятие «Зимние забавы. Снеговик»(Активизация словаря).
  1. Разучивание четверостишия к заключительному занятию.
  2. Чтение детских книг о зиме, о животных, о зимующих птицах.
  3. Наблюдения за окружающей природой.
  4. Составление педагогом списка, рекомендуемой литературы, для чтения детям дома.
  5. Оформление для родителей стендов в приемной:

С зимней тематикой;

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

Фотовыставка с детской деятельностью в зимнее время года на прогулке.

Объявление конкурса среди родителей на лучшую сенсорную игру для детей.

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • « Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).
  • « Мишка заболел» (больничка).
  • Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014, ФГОС:
  1. «Метели зашумели» (пересказ сюжета знакомой сказки).
  2. «Калачи у печи» (знакомство с русским народным творчеством).
  3. На лесной тропинке» (Вводить детей в худ. образ).
  • Пальчиковые игры:
  1. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
  2. Сорока – ворона, др.
  • Подвижные игры (словесные):
  1. «Зайка беленький сидит».
  2. «Мы погреемся немножко».
  3. «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).

Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.

Сбор природного и бросового материала для поделок к выставке.

Познавательно - исследовательская

  • Наблюдения на прогулках:
  1. За трудом дворника.
  2. Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек.
  3. Как замерзает вода(сосульки)?
  4. «Почему снежинка тает на ладони?"
  5. «Как получается снежок? Снеговик?
  6. Наблюдение за вороной, снегирем, др.
  7. Наблюдение за деревьями в снежных уборах.

Готовят встречу или наблюдение из окна за персонажами деда Мороза и Снегурочки.

Консультация педагога, во что можно поиграть с детьми на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.
  2. Катание на санках, ледянках.
  3. Игры с куклами (завертывание, одевание, катание на санках с горки.
  4. Обыгрывание снежных построек, фигур.
  5. Игры с игрушками, лопатами.
  6. Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.
  7. Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.

Постройка снежных и ледяных построек и сооружений возле дома, на детских игровых площадках.

Катание на городской горке на санках.

Художественно - эстетическая

Итоги, результаты.

  • ИЗО:
  1. «К нам пришел снеговик».

(рисование по трафарету губкой методом тычка), рисование

  1. «Лепка бревнышек для избушки».
  2. «Снег идет» (рисование кисточкой и гуашью прерывистых линий методом примакивания).

Лепка снеговиков из пластилина.

  1. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детском саду «Вишенка».

Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Съемка на видеокамеру.

Подготовка подарков.

Устроить чаепитие детей с зефиром (волшебными снежками).

Итог, результат

  1. 1.Проведение заключительного занятия «Зимние забавы. Снеговик».
  2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
  3. Показ видеозаписи занятия родителям.
  4. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детсаду «Вишенка».
  5. Объявить благодарность активным участникам проекта.

Съемка занятия на видеокамеру.

Устроить чаепитие детей с волшебными снежками (зефиром).

3 этап. Заключительный

Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым.

Родители отметили в анкетах, что дети (участники проекта) стали:

Более открытыми, по – характеру,

Менее плаксивым,

Стал более длительным интервал самостоятельных игр,

По утрам дети стали более спокойно оставаться в группе детей,

Дети стали больше говорить, появилось восприятие к художественному слову и русскому народному фольклору.

Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Используемая методическая литература:

1. «Программа от рождения до школы ФГОС, в обр. Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград 201 г.

2. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.

3. «Конспекты занятий по развитию речи», В.В. Гербова, изд. Москва, 2002г.

4. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до трех лет», А. С. Галанов, изд. Москва, 2000г.

5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г

6. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет», М. Д. Маханева, изд. 2005г.

7. «Познание предметного мира» ФГОС, З. А. Ефанова, изд. Волгоград, 2013г

8. «Циклы игровых комплексов» ФГОС, О. Е. Белова, изд. Волгоград 2014г.

9. «Программная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, изд. Воронеж, 2013г.

10. «Комплексные занятия ФГОС по программе от рождения до школы», Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград, 2014г.


МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

"Зимние забавы"

Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.

Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Основной этап:

Беседа :

Какое у нас сейчас время года;

Какая погода на улице;

Чем можно заниматься на улице зимой.

Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.

Чтение художественной литературы:

Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов

«Чудная картина» - А. Фет

«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

«Снег» - А. Барто

«Зимний сон» - А. Барто

Сказки и рассказы:

"Зимовье зверей" - русская народная сказка.

"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

"Ёлка" В.Г. Сутеев

"А уже зима" С. Г. Козлов

Опыты:

Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.

Замораживание воды на улице в сильный мороз.

Игры на улице:

Катание на санках;

Катание с горки;

Попади в цель;

Лепим снежные фигуры;

Рисование цветной водой на снегу;

Разгадывание загадок

Рисунки по желанию детей

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: