Ребенок переутомился а нужно было. Симптомы переутомления, которые нельзя игнорировать

Переутомление бывает физическим и психическим…

Вот некоторые признаки переутомления, которые должны насторожить родителей:
- изменение поведения ребенка: из жизнерадостного и активного существа он вдруг становится капризным нытиком, может также появиться повышенная раздражительность и даже агрессия;
- ребенок становится рассеянным, невнимательным, ему трудно сосредоточиться при подготовке домашнего задания, что обычно очень раздражает, недоумевающих в чем дело родителей. На фоне хорошей учебы в школе начинают систематически появляться плохие оценки;
- нарушается сон и аппетит. Появляются трудности с засыпанием и пробуждением. Аппетит обычно снижается, или наоборот, ребенок может постоянно что-то жевать, начинает больше употреблять сладостей;
- появляются навязчивые вредные привычки (ребенок грызет ногти, ковыряет в носу, постоянно теребит волосы)
- учащаются простудные заболевания. Ребенок становиться бледным, c синяками под глазами. Появляются жалобы на головные боли и усталость.

Если родители вовремя не заметят изменений и не примут меры, дело может закончиться истощением нервной системы, неврозом, а также значительным снижением иммунитета и появлением хронических заболеваний.

Что же делать нам, родителям, чтобы избежать переутомления своего любимого чада:
- очень вдумчиво и чутко нужно подбирать дополнительные занятия для своего ребенка. Если отпрыск, несмотря на все ваши усилия явно не «тянет» усложненную школьную программу, не стоит перегружать его репетиторами и дополнительными интеллектуальными занятиями. Может лучше перевести его на программу попроще и подобрать ему спортивную секцию. Пусть у вас не будет повода при случае похвастаться престижным образованием, зато ребенок наверняка станет спокойнее и счастливее. В случае, когда ребенок потерял интерес к занятиям, мудрое поведение родителей заключается в понимании, что руководит ребенком – банальная лень или выбранная секция действительно ему не подходит, и нужно либо отказаться от неё, либо сменить. Если ребенок большую часть времени с удовольствием ходит заниматься, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, но периодически не проявляет желания заниматься, скорее всего, речь идет о банальной лени. Но если ребенок каждый раз посещает занятия через силу, после занятий становиться раздражительным, не хочет делиться впечатлениями, жалуется на плохое самочувствие, значит вы выбрали ему занятие не по душе и не по силам.
- у ребенка ежедневно должно быть время для прогулок на свежем воздухе. К сожалению, современные дети предпочтут провести своё свободное время не на прогулке во дворе, а сидя за компьютером или перед телевизором. Многим родителям так даже удобнее: с одной стороны чадо чем-то да занято, и в то же время не «шатается» где-то на улице. Такое «удобство» наносит огромный вред физическому и психическому здоровью наших детей, не говоря уже об утраченных ценностях дружбы и «живого общения». Поэтому призываем всех родителей - если сами не идут, «выгоняйте» своих детей на улицу! Дозируйте телевизор и компьютер, поощряйте «живое» общение с друзьями.
- у ребенка, особенно младшего школьника, должен быть распорядок дня, а это значит пробуждение, засыпание и прием пищи должны быть примерно в одно и то же время суток. Суточная продолжительность сна детей школьного возраста должна составлять 10-11 часов, поэтому чтобы ребенок высыпался, не позволяйте ему запаздывать с укладыванием спать.
- при высоких умственных и физических нагрузках особенно важное значение имеет полноценное питание. Рацион ребенка должен быть богат полноценным животным белком (мясо, рыба, творог), сложными углеводами (хлеб, различные виды цельнозерновых каш) и витаминами (овощи, фрукты, ягоды, орехи). Важно знать и включать в рацион ребенка полезные продукты при умственных нагрузках, которые улучшают работу мозга, стимулируют обмен веществ, укрепляют нервную систему. Дополнительно, посоветовавшись с врачом, можно давать ему витамины в виде аптечных препаратов.

Когда нужно обратиться к врачу:
- симптомы переутомления не проходят более двух недель;
- у ребенка выраженные и стойкие нарушения сна (бессонница, или наоборот, увеличение его длительности)
- синяки под глазами не исчезают даже после сна;
- появился неприятный запах изо рта;
- ребенок жалуется на головные боли или боли в животе.
Что делать, если ребенок переутомлен:
- отменить дополнительные нагрузки;
- следовать советам врача;
- не винить ребенка и не высказывать ему своего разочарования, что он не справился и не оправдал ваших надежд и желаний;
- не обсуждать в присутствии ребенка существующую проблему, чтобы не вызвать у него лишние тревоги или чувство вины;
- скорректировать график и режим ребенка и придерживаться правил предупреждающих переутомление, рассмотренных выше.

В первую очередь задача родителей воспитать физически и психически здорового человека, гармоничную личность без комплексов и перекосов. Именно такому человеку, а не супергениальному всезнайке будет легче найти своё место в жизни. А если эта личность в процессе воспитания не успеет выучить второй иностранный язык, не научится хорошо танцевать или играть в шахматы, то вполне сможет наверстать эти упущения во взрослом возрасте, если это потребуется.

Читайте также:

Все о воспитании

Просмотрено

Нужно ли родителям учиться воспитывать детей? Или пять главных заблуждений родителей

Все о воспитании

Просмотрено

Новое исследование направлено на то, чтобы выяснить, какое именно количество «экранного» времени влияет на мозг детей!

Просмотрено

Как нехочуху превратить в хочуху

Это интересно!

Просмотрено

Учеными доказано, чем больше детей — тем хуже состояние зубов у мамы

Советы родителям

Просмотрено

Шпаргалка для мамы: Как правильно оформить домашнюю работу по математике

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Если с ребенком трудно

Беременность и роды, Смешно, Это интересно!

Просмотрено

Молодая мамочка показала всем, что беременность не делает нас менее активными и не портит фигуру

Это интересно!

Просмотрено

Самые полезные каши для детей: удивительная семерка, в которой не нашлось место манной каше

Готовясь стать мамой в первый раз, я на протяжении девяти месяцев беременности мечтала, как с первых же дней займусь развитием своего ребенка. "Мой сын раньше других научится читать и писать, причем желательно сразу на двух языках", - мечтала я. Я скупала в магазинах кучу полезной и бесполезной литературы по раннему развитию и мечтала, мечтала, мечтала...

Когда ребенок наконец родился у меня первое время просто не было сил даже открыть книжку по раннему развитию, не говоря уж о том, чтобы клеить какие-то картинки и развешивать их над детской кроваткой. Когда я опомнилась сыну было уже два года. Честно признаться - я не на шутку испугалась, что опоздала со своим ранним развитием. И с двойным упорством принялась наверстывать упущенное.

"Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота..."

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым-самым: самым умным, самым спортивным и самым развитым во всех областях - эдакий маленький гений. Особо рьяные родители боятся опоздать и записывают свое чадо во все существующие кружки и секции. Но из-за такой загруженности на долю ребенка приходятся огромные нагрузки, а точнее перегрузки, - куда большие, чем в школе. И полноценного отдыха при таком режиме, конечно же, не получается. Вместо того, чтобы играть и гулять со сверстниками на свежем воздухе, ребенок n-ное количество часов проводит в шумных и душных помещениях. И в результате родительское тщеславие тешит мысль о том, что именно их ребенок раньше других научился читать, считать, писать, играть на фортепиано, прыгать с шестом и вышивать крестиком. А то, что ребенку все эти занятия, мягко говоря, не приносят никакого удовольствия, родители не замечают, или старательно делают вид, что не замечают. "Ничего страшного, - утешают себя родители. Пусть сейчас помучается, зато потом спасибо скажет". Это - одно из наиболее распространенных родительских заблуждений.

Дело в том, что одной из самых главных причин расстройства детской психики физиологи называют нехватку времени. И в результате от 20 до 40% учащихся начальных классов в той или иной степени страдают неврозами. В старших классах невротиками становятся уже 60-70% детей. В итоге к окончанию школы количество детей с хроническими и комплексными заболеваниями возрастает в 3 раза; с нарушением зрения - в 5 раз; с желудочно-кишечными заболеваниями - более чем в 7 раз. Врачи-психиатры утверждают, что это связано, в первую очередь, с неправильно организованным отдыхом, а не со сложностью школьной программы. Кроме того, превышение допустимого уровня нагрузки, отсутствие полноценного отдыха, достаточной двигательной активности ведут к истощению нервной системы, переутомлению и ослаблению организма, снижению его сопротивляемости инфекциям.

Не знаю, чем бы закончилось мое увлечение раним развитием, если бы по долгу службы мне не пришлось брать интервью у врача-психиатра, специализирующегося на лечении детских психических расстройств. Детишки, которых я увидела в клинике, были действительно умны не по годам. Они знали много такого, о чем я лишь смутно догадывалась. Но какова была цена этих знаний! Честно признаться - меня больше поразил даже не страшный диагноз, который стоял в их истории болезни, а грустные глаза этих маленьких гениев. У пяти-восьмилетних детей был взгляд умудренных опытом и уставших от жизни стариков. Они не реагировали на новые игрушки, на новые лица и не играли друг с другом. Они вообще ни по какому поводу не проявляли заинтересованности и, как плохо запрограммированные роботы, делали то, что говорили взрослые. Причем просьбу взрослых они слышали лишь после нескольких повторений, долго ее обдумывали, а потом машинально выполняли. Все это напоминало замедленные кадры из грустного кино. "Это все последствия излишней перезагруженности", - сказал мне врач.

После этого интервью я долго не могла уснуть. Что же получается: не заниматься с ребенком вообще - плохо, много заниматься - тоже плохо. Как же найти ту золотую середину, чтобы ребенок рос умным, здоровым и веселым?

Все хорошо в меру

Но тут возникает вполне логичный вопрос: "Как же определить эту меру?". Однозначного ответа дать невозможно. Все зависит от характера, темперамента и самое главное желаний ребенка. Поэтому постарайтесь трезво оценивать способности своего ребенка и не требуйте от него невозможного. Ведь плата за всестороннее развитие может оказаться слишком высокой.

Как говорил один из мудрецов "Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь". Задача родителей не заполнить ребенка знаниями по максимуму, а пробудить у него интерес к этим самым знаниям. А для этого знаний не должно быть слишком много. Это совершенно не означает, что заниматься ранним и всесторонним развитием ребенка вредно. У Глена Домана по этому поводу есть очень правильное замечание: "Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты. Но учение - это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы ребенок был недокормлен и вставал из-за стола знаний с ощущением постоянного голода, чтобы ему все время хотелось еще знаний".

Самый простой способ определить, что же лучше для вашего ребенка - лишний час поспать или бежать на очередную тренировку, - это повнимательнее присмотреться к нему. При этом присмотреться - вовсе не означает, что нужно идти на поводу всех без исключения детский желаний. Конечно же, нет. Просто организм маленького человека сам в состоянии регулировать, что ему лучше. Очень важно, как ребенок относится к дополнительным занятиям. Заниматься нужно и можно лишь до тех пор, пока ребенку интересно. Как только вы почувствуете, что кроха с трудом сидит на месте, зевает, прикрывает глаза и не может сосредоточиться на новой информации - это значит, что занятие слишком затянулось. У детей дошкольного возраста в связи с анатомо-физиологическими особенностями организма переутомление развивается быстрее, нередко даже без особо активной деятельности. Речь идет именно о дополнительных занятиях, а не об обязательной школьной программе.

Признаки переутомления у детей

Прежде всего, необходимо разобраться, что же такое переутомление. В научной медицинской литературе можно найти такое определение: Переутомление это - физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Родители часто удивляются, от чего ребенок мог переутомиться. Он ведь только сидел и разглядывал картинки, а не кирпичи таскал. Не надо путать переутомление с физической усталостью. Переутомление, как правило, появляется при длительной нагрузке, неважно физической или умственной. Умственное переутомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания (трудностью сосредоточения), замедлением мышления и др. Физическое переутомление выражается в нарушении функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений. Кроме того, выделяют психическое (душевное) переутомление. У детей дошкольного возраста и младших школьников с определенным складом нервной системы интенсивный умственный труд может привести к развитию неврозов, которые возникают чаще при сочетании умственного переутомления с постоянным психическим напряжением, большим чувством ответственности, физическим изнурением и т. п. У более старших детей признаки психического переутомления наблюдаются при чрезмерных "душевных" волнениях и разного рода обязанностях.

Диагностировать переутомление у ребенка гораздо сложнее, чем у взрослого. Как правило, родители замечают, что здоровье их ребенка пошатнулось только тогда, когда уже срочно требуется помощь врачей. А ведь первые признаки переутомления появляются задолго до возникновения серьезных проблем. Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что вы слишком перегрузили ребенка.

Нарушение сна . Если ребенок часто ложится спать раньше положенного срока, но долго не может заснуть, если он просыпается среди ночи, вдруг начал говорить во сне или ложится спать днем (хотя уже давно отвык от дневного сна) - это говорит о том, что нервная система ребенка настолько перегружена, что даже во сне малыш не может расслабиться.

Нарушение аппетита . Аппетит может отклоняться от нормы как в одну, так и в другую сторону. Некоторые дети при переутомлении теряют аппетит. А другие, наоборот, начинают, есть за двоих - и то, и другое должно вас насторожить. При этом изменение аппетита может долгое время не сказываться на весе. Только при хроническом переутомлении ребенок резко худеет или наоборот стремительно набирает излишний вес.

Частые болезни . У ребенка часто болит голова, может подняться артериальное давление. Скачками давления от перегрузок особенно страдают девочки. При норме верхнего показателя в 80-100 мм рт. ст. у младших школьников от непосильной нагрузки давление может подняться до 110-120. Если ребенок без конца простужается - это тоже "звоночек". Не пора ли вам пересмотреть жизненные приоритеты - на первое место поставить не хорошее образование, а крепкое здоровье.

Вредные привычки . Ребенок начинает грызть ногти, ковырять в носу и т.д., хотя раньше ничего подобного не делал.

Нарушение памяти . Если ребенок постоянно что-то ищет (то карандаш, который лежит на столе, то ручку, которую он держит в руках, то тетрадку, которую сам только что убрал в портфель), это свидетельство того, что ребенок слишком перегружен. Перегруженный ребенок затрудняется выполнять манипуляции, которые раньше не вызывали сложностей. У дошкольников и младших школьников могут появиться запинки в речи.

Большие физические усилия при малом КПД . Утомленный ребенок действует менее точно, допуская сначала небольшие, а затем и серьезные ошибки. Например, если до переутомления ребенок играл на фортепиано лишь движениями пальцев, то при истощении запасов организма у него постепенно включается в движение вся рука, а затем он начинает двигать еще и корпусом.

Капризы, повышенная подвижность и (или) агрессивность . У малышей основным симптомом ухудшения физического и психического здоровья являются капризы, на которые взрослые зачастую не обращают должного внимания. Дети младшего школьного возраста при переутомлении становятся чересчур подвижными, непоседливыми. А у старшеклассников умственные и психические перегрузки обычно проявляются излишней агрессивностью в поведении. Подвижность ребенка - защита от перегрузок. А грубость в подростковом возрасте - признак эмоционального дискомфорта. Вполне возможно, что ваше чадо все время огрызается просто потому, что от обилия обязанностей ничего не успевает.

Уставший вид . Нарушение работы нервной системы отражается на лице. Хотя у детей эта взаимосвязь проявляется значительно позже, чем у взрослых. Поэтому уставший вид - это не первый (как полагают многие), признак переутомления. Появление синяков под глазами, изменение цвета лица свидетельствует о том, что переутомление постепенно переходит в хроническую форму.

Многие родители не обращают внимания на первые признаки переутомления. Полагая, что польза от дополнительных занятий с лихвой покроет все побочные эффекты. Это наиболее распространенное заблуждение. Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хроническому переутомлению. А это уже довольно серьезный диагноз.

Индивидуальность важнее всего

Чтобы избежать перечисленных выше проблем, необходимо правильно планировать дополнительные занятия. Не считайте, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с вашим малышом, "с максимальной пользой". Если постоянно думать о том, что необходимо чем-то с ребенком заняться, то ваши отношения с ним неминуемо станут нездоровыми. Поймите, что моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения, чем моменты напряженного внимания и сосредоточения.

У ребенка обязательно должно быть свободное время. Многие взрослые неправильно понимают определение "свободное". Так вот, это время свободное от всего: от сна, от выполнения домашних заданий, от тренировок, спортивных секций, всевозможных развивающих занятий, походов в цирк или театр и даже от приема пищи. Хотя бы один час в день (а по мнению педиатров и невропатологов, не меньше 3-х часов) обязательно нужно дать возможность своему ребенку просто ничего не делать. Для него такое безделье - самый лучший отдых. Кроме того, после такого отдыха работоспособность повышается, достигая даже более высокого уровня, чем в предшествующий работе период. Нецеленаправленный отдых быстрее восстанавливает работоспособность.

Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа, для которых в погоне за знанием просто не остается времени. Помните - каждый ребенок индивидуален. Он такой один, даже однояйцевые близнецы сильно отличаются друг от друга, не говоря уж о детишках, рожденных от разных родителей в разных условиях. А это значит, что каждый ребенок требует индивидуального подхода. Всевозможные методики раннего развития и советы знакомых следует воспринимать лишь как рекомендацию, а не как правила, которые следует выполнять с точностью до мелочей. Не оглядывайтесь на других. Всегда найдутся родители, которые сделают больше или меньше вас. Все это не имеет никакого значения. Постоянно оглядываться на то, что скажут и сделают другие, - далеко не лучший метод развития. Главное, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от дополнительных занятий. Тогда от полученных знаний будет одна польза и никакого вреда здоровью.

Пусть в четыре года мой сын говорил и читал только на родном русском языке, пусть он многого не знает, пусть где-то есть более развитые детишки... Зато я точно знаю, что мне удалось не отбить у ребенка тягу к знаниям и не поплатиться детским здоровьем за весьма сомнительные успехи.

Обсуждение

В раннем детстве в меня мама тоже вбивала знания ремнём.А я рыдала и не хотела всем этим заниматься. Сейчас я сама во всём проявляю инициативу, хотя воспоминания детства я не могу вспоминать без содрогания...Я просто была маленькой, и мне было тяжело.

29.04.2005 17:10:22, Анна

10 баллов за статью!!! Она не только о раннем развитии, но вообще об обучении детей - любого возраста. Сама насмотрелась вдоволь на перегруженных детей, у которых помимо школьных нагрузок еще куча дополнительных занятий. Только за прошлую неделю трижды слышала о дистонии из-за перегрузок у девочек разного возраста: страшное дело - повышенное давление, обмороки, чудовищные головные боли. В результате врачи требуют снятия ВСЕХ нагрузок. К этому ли стремились родители, перегружая детей?
Автор статьи очень внятно и аргументированно объясняет, почему этого нельзя делать.
Спасибо ему за это!

Автор очень точно подметила, что вседети - разные и проводить аналогии так же не стоит. Пусть ребенок не вспомнит в 3 года алфавит, который выучил в полтора, но когда придет пора его учить, он вспомнить его куда быстрей, чем если бы учил заново.
Меня насильно никто ничему не учил, любимая история моей мамы как она меня в год повела на осмотр в поликлинике и врач дежурно поинтересовалась говорит ли ребенок, а если да, то сколько слов и проч. Мама пожала плечами - говорит, а сколько слов - она не считала, врач на маму посмотрела с недоверием и насмешкой - мол все из своих детей гениев растят, но мама спокойно ко мне повернулась и сказала "Лялечка, скажи тёте, сколько тебе годиков" на что Лялечка выставила 1 пальчик и протянула "одииин". Врач была в отпаде.

В 2-3 года я уже прекрасно читала и делала это с удовольствием, но при наличии старшего брата, которого раздражали мои экзерсисы мне так же очень быстро пришлось научиться читать не только вслух, но и про себя, то есть более бегло. Я не могу сказать, что я какой-то гений, но считаю, что ранее развитие все же важно. Но не насильственное. А уж как заинтересовать своего ребенка, думаю, каждый родитель найдет сам.

Добрая и отрезвляющая статья.Все наши стаания в воспиании наших чад связаны с какими-то нашими нереализованными мечтами: мы хотим, чтобы дети были умнее, воспитаннее и т.д. нас. Нельзя,конечно, идти "по нервам" детей, но думать, что показывать буквы в 2 года - рано, тоже не нужно. Все заложенные когда-либо знания всплывут, когда это будет необходимо - ничто не пропадёт бесследно. Желаю всем удачи в воспитании нашего будущего!

26.05.2004 09:59:19, Jul

Хорошая статья. Очень отличается от "ругательных" статей, где говорится о безусловном вреде "раннего развития", без рассмотрения развития без перегрузок. Ребенка надо развивать "разумно", не бросаясь из одной крайности ("он будет самым крутым, все будет делать раньше любой ценой!") в другую (типа "я - против раннего развития!"). И всегда учитывать индивидуальные особенности ребенка.

А я видел на сайте у Тюленева Павла Викторовича уникальную методику которая позволяет в игровой форме развивать ребенка
с 0 до 18 лет

23.05.2004 17:30:00, Алексей

Да! Статья замечательная! Интуитивно я чувствую, что надо дать развиваться моему маленькому сыну так, как ему лучше - ему 14 мес и опережает многих ровестников. И мы учимся неспеша - сегодня обнаружили, какие интересные деревья - у них кора, и ветки, и листочки... А мои родители гордятся - что я в 3.5 года знала наизусть "Сказку о рыбаке и рыбке" - вспоминаю с содроганьем просто! Как насильно она была "впихнута" мне в голову, со слезами и ремнем. И что, сделало это меня успешнее в жизни? Нет.

Замечательная статья. По себе знаю, что значит "оправдывать надежды".С мамой отличные отношения, но до сих пор, когда вспоминаю мамины слова о том, что мы с сестрой должны быть "умнее, воспитаннее, внимательнее и т.д. и т.п.", становится немного не по себе.
Разбудить интерес -это одно, а строить занятия на тщеславии -это совсем другое.

20.05.2004 16:55:26, Елена

Хорошая статья, возможно, многих убережет от глупостей...

20.05.2004 14:11:34, Анна

А мне кажеться, что это все зависит от самого ребенка. Если он не захочет, то ты его ни как не заставишь. А натаскивание только зря убитое время. Другое дело, когда ребенок сам хочет и ему это интересно.

Мой ребенок сам приставал, чтобы читать его научили. Уже в 4 года мог читать по часу и более, получая огромное удовольствие от этого процесса. Также быстро и с удовольствием освоил математику. А на мои попытки заняться с ним музыкой и английским ответил категоричным отказом. Мне пришлось отступить. Нервная система дороже!

20.05.2004 12:02:17, Svetlana

Я раньше считала, что раннее развитие - удел одиноких мамочек, которые, не сумев построить отношения с мужчинами реализуют себя, впихивая непомерные знания в детей.
Когда стал подрастать собственный киндер я попала под влияние моды и подруг по детской площадке - там все в год учили алфавит и цифры. Инициатором этого был кабинет здорового ребенка в районной поликлинике - там детей регулярно тестировали на развитие и выдавали задание - что ребенок должен знать к 1 году, 2-м и т.д.
Потом мы перешли в другую поликлинику - там кабинет здорового ребенка не был обязательным - там просто можно было покормит ребенка и посидеть недолго после прививок (чтобы убедиться, что нет аллергич. реакции). А врач из кабинета немного играла с каждым ребенком и давала рекомендации - на что обратить внимание. И я с ранним развитием притормозила. Периодически пыталась повторять с ребнком то, что уже успела выучить, но дочка все это благополучна забыла, как ненужное ей на данном этапе развития.
Недавно встретила своих подруг - спросила - помнят ваши дети в 3 года то, на что мы их натаскивали в 1,5 г.? Они сказали: "Не-а!".

20.05.2004 11:17:26, starka

Комментировать статью "Не перегрузи!"

Плохой ночной сон. Здоровье. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Сложно делиться врачебными рецептами - не навредить бы... Но нам врач для засыпания убрать половину доп. занятий и купить сабаку, чтобы вечером с ней гулял.

Обсуждение

Прогулка (пробежка) перед сном точно не повредит+ глицин под язык на ночь. Еще нужно объяснить, что все мысли из головы выкинуть надо, можно еще под музыку для медитации засыпать.

02.12.2017 23:02:45, мира мира

Мелаксен. Отличный препарат. Поверьте. Пишу честно.
Моей дочери 13 лет. Нагрузки не такие большие. Но может ночью проснуться и долго не спать. Как уснет, уже вставать. Даю по 1/2 табл. Можно целую таблетку. Надо за 30-40 минут до сна. Даёт достаточную глубину сна, не вызывает сонливость днём. Эффект наступает на 3-4 день.

02.12.2017 21:07:21, Lara517

Дополнительные занятия с неуспевающими учениками. Школы. Образование детей. У вас такая завидная учительница, что хочется с ней и дополнительно позаниматься? Может Вам с ней договориться, чтобы задавала на дом еще что-то и проверяла, можно же все это делать в...

Обсуждение

В среднем и страшем звене под это дело часто используются часы, официально расписанные под элективы, факультативы и кружки. В началке этого добра вроде бы нет (но я по началке не спец). На каникулах учителя имеют возможность заниматься дополнительно, т.к. рабочий день они обязаны отработать, частично это время тратится на работу с докуметами и т.п., и частично - на доп. занятия. Нужно договориться с учителем. Имея в виду, что это не его обязанность (он может и с документами работать), а добрая воля. Я так занималась с учениками на каникулах, и многие другие учителя тоже. То есть из 4 рабочих часов в день, например, 2 занимаюсь бумагами, ещё 2 - с учениками.

У наших есть "дополнительный русский" и "дополнительная математика" по уроку в неделю сверх расписания. Подозреваю, что это оно и есть - те часы, которые должны быть для неуспевающих - ну, во втором классе неуспевающих нет, поэтому там, скорее "углубление" некоторое дают, как я понимаю:) У коллеги в другой школе те же доп часы именно для "отстающих", знаю, потому что ребенка коллеги учитель именно просила ходить на эти занятия.
У моей старшей (6 класс) есть некие "Скорая помощь по математике" и такая же по русскому, она говорит, там повторяют и делают домашку - видимо те, у кого сложности с уроками.

Так что похоже, что часы такие должны быть, я бы узнавала на сайте школы или у завуча.

делает на занятиях что он хочет (но не всегда конечно, но часто), на борьбе - тренер жалуется что он очень активный и тоже плохо слушает и мешает соответственно остальным, на занятиях чтению мне сегодня сказали, что он мешает занятиям и попросили не ходить...мама мальчика...

Обсуждение

Вам нужен специалист. Проще всего воспитывать беспроблемного ребенка. Раз Вы уже испробывали много средств,а толку нет - то однозначно Вам нужно сходить к детскому психологу.Сейчас в каждом округе есть центры. Узнайте и обязательно сходите. Сами можете не справиться, а без знания и опыта - ещё и навредить. Удачи!!

У меня такой же сын, правда сейчас ему уже 14 лет, но все начиналось так же как у Вас. Мало кто хотел, чтобы их дети с ним дружили,всё списывалось на невоспитанность, хотя и объясняли и ругали, все бесполезно. Так же жаловались в бассейне, на занятиях по подготовке к школе, потом в самой школе...Зайдите на сайт Наши невнимательные гиперактивные дети (не знаю можно ли здесь ссылку давать, если хотите, на почту скину), почитайте форум, там общаются родители детей с подобными проблемами, дают консультации психологи и психотерапевты.

поощрения за занятия летом. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. поощрения за занятия летом. Есть необходимость позаниматься с дочкой дополнительно летом - проблем больших нет, но недопонимание по некоторым темам имеется.

Обсуждение

никак не поощряла именно за занятия. чтобы не зафиксировалось, что заниматься можно только "за что-то".
просто с утра сделать что-то на 10-15-20 минут, чтобы не успел устать, думаю, нормально. сделал - весь день свободен:)) а если каждый день тратить по 10 минут на сложную тему, через некоторое время тема поддастся:)

[ссылка-1] посмотрите, я у этого издательства в магазине много интересных брошюрок видела. там по математике, например, задачки по разным темам по содержанию очень забавные были. вобщем, не скучные.

Не помогу, я усаживаю и все. Причем ему самому прикольно делать успехи.

Младшие дети устают, теряют интерес. Но если бы мне была предоставлена возможность сидеть дома, я бы не раздумывая согласилась и не Мда... а зачем делать из девочки звезду, если ее предназначение все арвно водить детей по кружкам и сидеть с ними с утра до вечера?

Обсуждение

В период "детский сад - начальная школа" вроде не уставала. Я дочь водила на 8 занятий в неделю и еще на 3 она ходила сама:).
Сейчас все чаше лень везти, но она все чаще сама ходит.
У нас на каждое занятие был отдельный рюкзак, это сильно облегчало сборы.

Иногда. У нас больше. Проблема возникает когда, младший заболевает, или что-нибудь с машиной. Больного жалко одного оставлять. А так у меня расписание в ежедневники, по дням.

Про уроки, работу и доп. занятия. Школа. Ребенок от 7 до 10. Кстати, логопеды и нейропсихологи НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮТ не заниматься с ребенком 1-2-классником и дошколенком уроками и занятиями после 19 часов.

Обсуждение

Ребенок на продленке, там обедает, гуляет, делает уроки. Забирает няня домой или на кружки. Если кружки рано, то уроки делает дома. Я не контролирую. Она сама и портфель собирает, и одевается в школу, и будильник себе заводит. Но это все индивидуально: на род.собрании я увидела, что большинство родителей очень близко в теме всех д/з и т.п. На кружки няня возит, в пределах пешей доступности ничего нет:-(, в т.ч. и нормальной школы. Кружки в школе, сказали, начнут работать в конце сентября, пока даже нет информации, какие конкретно. Поэтому начали возить в другие места, а там видно будет. Кружки ребенок выбирал сам, в итоге мягкая игрушка, астрономия для детей и клуб юннатов:-)

У нас все неправильно.
Ребенок сидит на продленке, по разному, иногда до 5-6, иногда сразу после обеда его забирает бабушка.
Я дома бываю в районе 8 часов вечера. В районе пол9-го начинаются делаться уроки с моей помощью. Потом только спать уже(
До меня организовать учиться его никто не может, бабушку он все равно не слушается, да и сидеть она с ним не может (живет отдельно). Без меня дома сидит один: либо телевизор смотрит, либо конструктором занят (лего).
В выходные занимаемся досугом, кружками (рисование), спортом (коньки, ролики)...Это все делаю я естественно.

Необходимо загрузить ребенка доп. занятиями, что-то он сам все решает. Моя с 2-х лет, как не хотела никуда ходить, так и не хочет, интерес есть, ходить не хочет. В последний раз родители на танцах обсуждали, что остались заниматься только те дети, которых "водят".

Обсуждение

Необходимо загрузить ребенка доп. занятиями, что-то он сам все решает. Допустимо сказать - Выбирай сам спорт. секцию, но она должна быть. Какие-нибудь творческие занятия подобрать по интересам, надо пробовать, вдруг что-то очень понравится. С друзьями пусть ходит. У меня еще маленькая дочка, такая же проблема. Я ее загрузила спортом, ходим в музыкалку. Тоже не хочет ходить регулярно, не всегда старается, способная. Помогают тренеры, похвала или требовательность улучшают ситуацию, подготовка к зачетам и соревнованиям, конкуренция. Надо искать требовательного тренера, умеющего с детьми работать. Вчера слышала разговор девочек на танцах, примерно возраст Вашего сына: "Если бы не мама, я бы сегодня не пошла!" "Если бы не мама, я бы вообще не ходила!" Вот так. Требовать надо, пока ребенок маленький. Слоняться от телека к компьютеру, по улице - приводит к большим проблемам позже.

недавно мой старый приятель, некрупный инвестор и предприниматель, на очередной вопрос о довольно свободном графике, сказал, что не считает, что работа должна быть чем-то изнурительным и тяжким. тоже об этом размышляю, поскольку сын тоже в основном занимается тем, что ему дается. да еше в последнее время стал защищать свою жизненную позицию.:) а может, это не так плохо - пользоваться и наслаждаться тем, что дала тебе природа, а не долбить головой стену?

Усталость влечет за собой отсутствие внимания и концентрации, и если работа не сделана к этому времени, то все пропало. Возможность сделать перерыв есть не всегда, да учебный процесс на это и не рассчитан в той же самой школе. Сижу и думаю - а что с этим делать?

Подскажите, как определить, не перегружен ли ребенок доп. занятиями? у меня единственный признак перегруженности - ребенку не интересно ни то, что нравилось, ни новые Я, помнится, пережила в своей жизни один раз настоящее переутомление (кстати, до...

Обсуждение

у меня единственный признак перегруженности - ребенку не интересно ни то, что нравилось, ни новые занятия, вообще ничего. Тогда всю нагрузку в ноль и в бассейн. Или к родне в станицу, курочек кормить. пары дней хватает

По-моему, это повышенная раздражительность, агрессивность, активность, плаксивость, невозможность сосредоточиться и сконцентрировать внимание, невозможность быстро расслабиться (долгое засыпание). В качестве проверки можно использовать осенние каникулы. Попробуйте устроить ребенку настоящий отдых от всех его занятий и понаблюдайте за ним. Как будут вести себя беспокоящие Вас проявления - буйность и агрессивность?

Не навредить ребенку.... Отношения с детьми. Детская психология. Не навредить ребенку... Навеяно топиком "У меня проблема" от Лето. Цивилизация наша, вроде бы, прогрессирует, ценность Детства, как необходимого этапа в развитии личности, вроде бы, принимается, а...

Обсуждение

Совершенно не согласна! И триста лет назад были дети, умеющие читать и писать в 4 года. Другое дело что все дети разные. Кто-то может и раньше со школьной программой справится, а кому-то больше времени требуется. Так ведь можно родителям годик-другой и подождать, им об этом и говорят. При чем же здесь цивилизация?!!

07.10.2002 16:26:56, Панна

Прямо в больную тему: отходили месяц в школу искусств и вот итог: на два из четырех занятий ребенок ходить не хочет и я уже сама сильно сомневаюсь в полезности таких занятий. Опишу кратко: 4 урока по полчаса, практически без перемен, отсутствие которых мотивируют тем, что на занятии дети много двигаются (явная неправда). С одного урока - бегом на другой, нет времени на переобувание, так и ходят в чешках все два часа. Присутствие родителей сильно не приветствуется, а если ребенок с самого начала не пылал желанием ходить и без охоты занимался, то его как игнорируют или высказывают родителям, что ребенок не готов, не допуская даже мысли, что четыре разных педагога и немаленькая группа незнакомых детей требую хоть какого-то адаптационного периода. Даже слушать не хотят об этом. Что мы имеем сейчас: ритмику, на которую ребенок категорически не хочет идти, а завидев ее преподавателя - в плач и носом в маму прячется. 2 урок - Кубики зайцева - это с удовольствием, там хороший педагог, приятный человек. Дальше - игровое сольфеджио, музыка - тоже нравится педагог, идет с радостью. Потом сразу ИЗО - один сидеть не хочет, боится строгой тети, с мамой педагог не приветствует, все занятие нудеть будет, что это плохо для других детей, которые сами об этом так вроде не думают. И на этой второй паре занятий (как в институте!) парты, доска, карандаш, на который должен быть нужный нажим, прописи потом музыкальные... В общем есть от чего задуматься. Я почти решила, что будем ходить только на то, что ему нравиться -Кубики Зайцева и музыку. Но вот ИЗО искать в другом месте теперь? Или я не права, и с детьми надо строго, а то не научатся ничему? Но ведь они еще успеют насидеться за партами в школе? Кстати, очень показательно мне ответила учительница ИЗО - ну они же должны к школе подготовиться - научиться сидеть, слушать и выполнять задания правильно. То есть она считает, что надо уже сейчас порядки школьные для них ввести и строго спрашивать с 4-леток! Что-то мне не кажется, что дети кому-то чего-то должны, особенно в 4 года. И я одна такая из родителей 5 групп 4-леток, которые в эту школу Тутти ходят, или всем все равно или считают, что все как надо:((((

Психологи обращают пристальное внимание на психическое здоровье современных детей. Большие нагрузки в школе приводят к появлению переутомления. Но даже те дети, которые еще не ходят в школу, постоянно проводя время в детском саду или на кружках, к концу года устают от эмоционального и физического напряжения. Далеко не все могут рассказать о своей усталости в силу возраста и других особенностей. Малыши, например, начинают капризничать. Как же обнаружить симптомы переутомления?

Как проявляются симптомы переутомления

Прежде всего обратите внимание на субъективные и объективные признаки. К субъективным показателям относится появление общего дискомфорта, головных болей разной степени выраженности, иногда обнаруживается замедление речи, мимики и движений. У ребенка могут появиться апатия, вялость, снижение внимания, раздражительность.

К объективным признакам переутомления относятся симптомы медицинского характера. Например, изменения могут коснуться артериального давления, повышения частоты сердечных сокращений. Это можно обнаружить при использовании электрокардиографии. Также при исследованиях детей с переутомлением иногда врачи отмечают шумы в сердце и учащенную дыхательную активность.

Соответственно, обнаружить симптомы сильной усталости у ребенка можно не только по поведению, но и по физиологическим изменениям.

Как определить справляется ли ребенок с нагрузками?

Если вы заметили, что ребенок не может или, наоборот, просится поспать днем, у него становится плохим аппетит и наблюдается снижение веса, это может свидетельствовать о проявлении переутомления. Возникающий дисбаланс привести к тому, что малыш часто начинает болеть. Проявление всех вышеописанных признаков свидетельствуют о том, что дневные нагрузки следует пересмотреть и распределить с учетом физиологических и психологических особенностей вашего ребенка.

Таким образом, обнаружить симптомы переутомления достаточно легко. Если родители заметили подходящие под описание признаки, необходимо сократить нагрузки. Конечно, каждый человек имеет право иногда чувствовать себя усталым. Но педиатры обращают внимание, что если это происходит постоянно, то следует тщательно проверить здоровье и откорректировать режим дня.

Признаки переутомления могут быть симптомом других заболеваний, начиная от аллергии, заканчивая изменениями в гормональном фоне. У детей более старшего возраста такие же проявления обнаруживаются при синдроме хронической усталости. Чтобы правильно определить диагноз, обязательно покажите подростка врачу.

Очень важный признак переутомления - резкое увеличение частоты простудных заболеваний. В норме ребенок может без особого вреда для здоровья переносить от 4 до 6 ОРЗ в год. Кроме того, переутомлению может сопутствовать повторяющиеся незначительные подъемы температуры - до 37-37,20С.

“В моей практике было несколько случаев длительной субфебрильной температуры у школьников. В течение учебной недели у ребенка наблюдалась температура около 37,2-37,4 градусов, а в выходные и на каникулах она приходила в норму, и такое чередование продолжалось довольно долго. При отсутствии других признаков заболевания этим детям был диагностирован термоневроз - как проявление вегето-сосудистой дистонии. В большинстве случаев термоневроз у детей школьного возраста вызван именно переутомлением”, - рассказывает Наталья.

Постоянная усталость

При хроническом переутомлении ребенок имеет весьма небольшой запас энергии: ее всплески могут наблюдаться вскоре после пробуждения или, наоборот, в конце дня, а в течение дня силы ребенка быстро иссякают даже от простых занятий, не требующих большого напряжения.
Снижение концентрации внимания, забывчивость

Переутомленному ребенку очень трудно сконцентрировать свое внимание на любом занятии в течение какого-либо значительного времени. От переутомления также значительно ухудшается память. Поведение ребенка становится апатичным, снижается интерес ко всему новому, появляется заторможенность и вялость.

Плаксивость, вспышки агрессии, чрезмерная обидчивость

Если психика ребенка внезапно стала нестабильной, если он расстраивается из-за пустяков, часто плачет, обижается на вас и других людей, агрессивно реагирует на ваши действия, вам следует незамедлительно обратиться к детскому психологу, который поможет разобраться с причинами такого поведения.

Если вы заметили один или несколько признаков из этого списка, необходимо как можно скорее обратиться к врачу. Педиатр назначит общий и биохимический анализ крови, анализ мочи, а также УЗИ некоторых внутренних органов и ЭКГ, чтобы исключить такие заболевания как анемия, сердечная недостаточность, низкий уровень сахара в крови, заболевания органов ЖКТ и почек, а также различные инфекции. По результатам исследований, исключив эти заболевания, врач может назначить витамины, массаж, расслабляющие ванны с травами и контрастный душ, а в некоторых случаях - физиотерапию и иммуномодуляторы.

Читать еще

“В первую очередь, конечно, нужно немедленно снизить нагрузку. Возможно, на некоторое время стоит отказаться от посещения кружков и секций, отменить факультативные занятия, ввести в режим ребенка дневной сон. Следите за тем, чтобы суммарное количество сна ребенка в течение суток составляло не меньше 9-10 часов. Стоит обратить самое пристальное внимание и на еду: за рекомендациями относительно сбалансированного рациона для ребенка, исходя из его роста и веса, лучше всего обратиться к педиатру или детскому диетологу”, - рекомендует эксперт.

Предлагайте ребенку помощь в домашних заданиях - особенно по тем предметам, которые даются ему сложнее всего. И, конечно, почаще бывайте вместе с ним на природе. Физическая активность на свежем воздухе улучшит аппетит, поможет нормализовать сон, помогает укрепить иммунитет ребенка, а заодно очень полезна и для его родителей.

У детей имеет некоторые особенности, связанные с анатомо-физиологическими свойствами детского организма. Так, чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. У ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5-2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. В дальнейшем утомление наступает уже в результате активной деятельности как мышечной (игра), так и умственной (уроки). Необходимо также иметь в виду, что однообразная деятельность необычайно быстро вызывает утомление у ребенка. Известно, далее, что в детском возрасте процессы возбуждения преобладают над процессами . Поэтому длительное у ребенка легко приводит к утомлению. Примером может служить утомление, возникающее при торможении двигательной сферы во время сидения за в .

Появлению утомления способствуют уменьшение продолжительности ночного сна, нарушение дневного сна (раннее переключение на однократный ), недостаточное пребывание на свежем воздухе. Неправильное чередование работы и отдыха также вызывает утомление детей. Утомление легко возникает при длительных однообразных занятиях, излишнем развлечении ребенка, настойчивых просьбах взрослых быть в одном положении, сидеть спокойно, не двигаться.

Утомление у детей сопровождается прежде всего ослаблением наиболее трудных для них тормозных процессов: ослабляются дифференцировки, падает точность работы, ухудшается внимание, наступает двигательное беспокойство. Дальнейшее развитие утомления приводит к охранительному торможению, которое проявляется повышением порога чувствительности зрительного, слухового, кожного анализаторов; у младших детей торможение распространяется на всю кору головного мозга и вызывает сон.

У детей школьного возраста при умственной деятельности, связанной с длительными занятиями, особенно при обучении одновременно в двух школах, в школе и дополнительно в нескольких кружках может возникать переутомление. Способствующими факторами также являются нарушение ритма работы и отдыха, недостаточное пребывание на свежем воздухе, недосыпание. Внешние признаки переутомления проявляются в виде бледности слизистых оболочек и кожи, в расслабленной позе, неуверенных и вялых движениях, иногда наблюдается рук, иногда двигательное беспокойство. Темп работы и школьных занятий становится замедленным, дети не проявляют интереса к занятиям, раздражительны, легко возбудимы, у них увеличивается количество ошибок, внимание и сосредоточенность снижаются, уменьшается умственная работоспособность, у некоторых появляется плаксивость.

Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственного труда и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе.

У детей дошкольного возраста обязательные занятия должны продолжаться непрерывно не более 15-20 мин. Следует избегать однообразной деятельности, а в начальных классах менять виды деятельности даже на протяжении одного урока.

Необходимо чередовать умственную работу с физическими упражнениями после занятий предоставлять детям достаточно длительный отдых.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: