Цикл занятий по снижению школьной тревожности. Занятие "Я учусь владеть собой"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа

Цель : Формирование представлений детей о весне, весенней одежде.

Форма работы : решение проблемной ситуации.

Методы и приёмы : словесные (рассказ, беседа, наглядные (показ, демонстрация, практические (игра) .

Образовательные задачи :

П. Р.: расширять представления детей об одежде, назначении вещей, последовательности одевания в весенний период.

Р. Р.: активизировать словарь детей названиями предметов одежды.

С. К.: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.

Развивающая среда : кукла , одежда для куклы , ИКТ (показ куклы в зимней и весенней одежде, алгоритм одевания).

Организационный момент : игра «Подари улыбку другу»

Мотивация :

Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя . Давайте с ней поздороваемся :

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, губки, чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк,

Здравствуй, носик, би-би,

Здравствуй, гостья, привет!

Посмотрите ребята, кукла Катя расстроена .

Что ты такая грустная? Может мы с ребятами, сможем тебе помочь?

Я хотела пойти погулять на улицу, но не знаю, как одеться?

Поможем кукле одеться ? Какие вещи нужны для прогулки ?

Совместная деятельность :

Ребята, давайте покажем кукле картинки с изображением одежды (ИКТ)

Ребята, сколько одежды, я не запомнила, что вначале одевать?

Давайте, подскажем кукле , что нужно сначала одевать (колготки) . Предлагаю детям подойти к вешалке.

Степа, принеси мне, пожалуйста, колготки. Колготки мы надели, что будем дальше надевать? (футболку) . Надеваю кукле футболку , спрашиваю о дальнейшей последовательности одевания. Дети по очереди подходят к вешалке и снимают одежду (если дети затрудняются ответить, помогаю и обращаю внимание на картинку - алгоритм одевания).

Ребята, что мы надели на куклу ? (колготки, футболку, штаны, кофту) . Теперь кукла может идти гулять ? (нет) .

Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки) . Шапку надели, теперь, что будем надевать? (ботинки, куртку, шарф, перчатки) .

Катя, ты запомнила, как надо одеваться на прогулку ? (да) . Мы тебе дарим картинку-подсказку (алгоритм одевания) .

Рефлексия :

Ребята, о чем нас просила кукла Катя ?

Как вы думаете, мы ей помогли?

А вы запомнили, как надо одеваться на прогулку ?

Вам понравилось помогать куколке?

Кукла благодарит детей за помощь и приглашает их на прогулку . В приемной дети и кукла Катя одеваются и выходят на прогулку .

Миляуша Гаязова
Конспект НОД на тему: «Оденем куклу на прогулку». (Вторая младшая группа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЕМР РТ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область

«Художественное творчество» (аппликация)

на тему : «Оденем куклу на прогулку » .

(Вторая младшая группа ) .

Составила воспитатель : Гаязова М. М.

Интеграция : Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье.

Цель :

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, удовлетворение потребности в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.

Задачи :

Воспитательные : Воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, чувство радости, возникающее при создании удачного изображения.

Развивающие :

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

Обучающие :

Учить различать сезонную одежду (осеннюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку .

Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали составляя изображения, а затем наклеивать.

Методы и приемы :

Словесные :

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, напоминание приема работы с клеем и кисточкой, анализ НОД, поощрение.

Практические :

Наглядный показ способа раскладывания готовых форм.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : силуэты кукол, набор одежды для демонстрации способа действий при составлении композиции, клей, кисточка и тарелочка для клея, салфетка для показа техники наклеивания.

Раздаточный материал : У каждого ребенка готовое изображение куклы без верхней одежды , набор одежды (штанишки, курточка, шапочка, сапожки) , клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, подносы, тарелочки для клея.

Предварительная работа :

Дидактические игры «Одень куклу по сезону » , «Чего не стало» , рассматривание иллюстраций «На прогулку » , чтение стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный» , индивидуальная работа с детьми по последовательности одевания на прогулку .

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент.

Игра «Здравствуйте» .

Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят : «Здравствуй!» по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру можно проводить включив не громкую музыку) .

Ребята, я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему, кто-то плачет. Где это может быть? (развивающий диалог) . Давайте пойдем и посмотрим, только тихонько, а то напугаем (в раздевалке) .

Ребята, посмотрите, это маленькие куклы . Но почему они плачут? Что с ними случилось? (Выслушиваем ответы детей. В раздевалке куклы для каждого ребенка . Куклы в трусиках и майках ).

Сейчас я у них спрошу.

Они мне сказали, что хотят пойти на улицу, гулять, но они без одежды и им очень холодно. А как вы думаете, почему им холодно? (Развивающий диалог, воспитатель приводит ответы к тому, что наступила осень, на улице стало прохладно и на прогулку нужно одевать теплую одежду по сезону).

Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь нашим куклам ? А как мы им поможем? (выслушиваем ответы детей) Кукол нужно одеть. (Дети собираются во круг воспитателя и становятся так, чтобы всем было видно).

У меня в руках конверт. А как вы думаете, что там (ответы детей) Вот штанишки, курточка, шапочка и сапожки. (Воспитатель прикладывает их к куклам , но одежда не держится.) А кто мне подскажет, как сделать так, чтобы одежда не упала? (ответы детей) . Их нужно приклеить клеем.

Прежде чем приклеивать, мы должны одежду разложить правильно. Посмотрите, как я одену свою куклу . Я приложу к ногам штанишки, к голове шапочку.

Кто мне подскажет, что следующее нужно приложить? Правильно, курточку. Ручки должны попасть в рукава курточки.

Что следующее? Правильно, сапожки. Сапожки нужно приложить правильно, важно найти правильную ножку, чтобы куколке было удобно гулять.

Посмотрите, какая красивая кукла получилась .

Игра на внимательность «Чего не стало»

Воспитатель показывает детям одежду (штанишки, куртку, шапку, шарф, варежки) дети внимательно смотрят и отворачиваются, закрывая глазки руками. Воспитатель прячет или прикрывает одну из одежды. Дети поворачиваются и угадывают потерявшуюся одежду.

А вы, хотите попробовать одеть своих кукол? Тогда подойдите к столам, у вас на столах лежат куклы и одежда для них . Положите куклу перед собой , приложите к ногам штанишки, к голове шапочку, потом курточку и сапожки. Не забудьте одеть им сапожки на правильную ножку.

Игра с имитацией. «На прогулку » .

А сейчас мы с вами будем одеваться.

«Одеваем» штанишки,

«Одеваем» шапочку,

«Одеваем» курточку,

Молодцы, как быстро и аккуратно оделись, теперь можем гулять.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Ручками похлопали 1, 2, 3.

По-гу-ля-ли! Весело было! Теперь будем раздеваться по порядку.

Снимаем, сапожки, курточку, шапочку, штанишки. Молодцы.

Теперь нужно приклеить одежду. Чтобы она не упала. Покажите, как нужно держать кисточку, как мы намазываем клей на одежду, как прикладывать салфетку, что бы убрать лишний клей? Возвращайтесь за столы и приступайте к работе. (Индивидуальная работа) .

Вот и помогли мы нашим куклам . Теперь они могут выйти на прогулку .

Как вы думаете, они рады? Почему осенью надо тепло одеваться? А вы рады, что помогли им? (Развивающий диалог. Рассматривание детских работ) .

Молодцы, ребята, вы здорово потрудились.

Сегодня вы заберете своих кукол домой и вместе с родителями можете одеть им еще варежки, шарфик, что хотите.

Когда, одежда у кукол подсохнет, мы пойдем с ними на прогулку . (На прогулке наблюдаем во что одеты дети из других групп , прохожие. Беседа по теме.) А сейчас пойдемте мыть руки, потом поможем убрать свои рабочие места.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.

Тема: Оденем куклу на прогулку.

Программное содержание: формировать представление детей о признаках ранней весны; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей; уточнить в речи детей названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать по моделям; развивать память, внимание, активизировать словарь детей.

Материалы и пособия: дидактическая кукла, карточки-модели, корзинка с конфетами.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Ведущая: сядьте поудобнее, мы начинаем наше занятие. Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится.- Пойду, посмотрю.

(открывает дверь, там кукла в летнем платье, с корзиной с конфетами)

Ведущая: Это куколка Маша пришла к нам в гости. Проходи, пожалуйста.

Куколка:(весело) Здраствуйте, ребятки. Я приглашаю вас на прогулку, я уже оделась.

Ведущая: Машенька, в такой одежде нельзя идти на прогулку, разве ты забыла какое сейчас время года?

Ребятки подскажите куколке какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно весна. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: холодно, грязный снег, солнышко, сосульки.(по мере называния воспитатель ставит модели).

Воспитатель: (обобщает) вот Машенька, посмотри, ранней весной на улице появляется грязный снег, солнышко светит ярко, дует холодный и тёплый ветер, плачут сосульки, поэтому ты и оделась на прогулку неправильно.

Ребятки, что может произойти с куколкой, если она в этой одежде выйдет на улицу?

Дети: замёрзнет, заболеет, простудится.

Воспитатель: подскажите, что нужно одеть Машеньке, чтобы этого не произошло?

Дети: одеться теплее…

Воспитатель: правильно, дети.

Кукла: (расстроенно) ой, что же мне делать, ведь у меня нет другой одежды, а мне так хочется гулять.

Воспитатель: не расстраивайся, Машенька, мы с ребятками тебе поможем. Сейчас мы пойдём в игрушечный магазин и приготовим тебе всё что нужно. За мной вставайте, мы отправляемся в игрушечный магазин.

(встают в круг и под музыку делают физкультминутку)

Физкультминутка:

1, 2, 3, 1, 2, 3 в магазинчик мы пошли (шагают)

На носочках побежали, чтобы мы не опоздали

(бегут на носочках)

Мы на пяточках пошли, в магазинчик мы пришли.

(идут на пятках)

1,2,3,4,5, одежду будем выбирать.

Воспитатель: вот и пришли мы в игрушечный магазин. Давайте выберем ту одежду, которая нужна куколке для прогулки.

(встают вокруг стола и беседуют, выбирая одежду кукле)

Дети: Возвращаются под музыку на стульчики, одежду кладут на стол.

Воспитатель: ну вот Машенька, мы приготовили тебе одежду для этого времени года.

А, вы, ребятки, подскажите, что сначала нужно одеть, а что потом.

Дети: называют.

Воспитатель : выстраивает алгоритм одевания. Вместе с правильно ответившим ребёнком одевают предмет одежды.

Куколка одета. Теперь можно идти на прогулку. Машенька, тебе понравился новый наряд?

Кукла : да, очень понравился. Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. За это я угощу вас вкусными конфетками. (угощает из корзинки)

Воспитатель: а мы подарим тебе карточки «признаки ранней весны» и «как правильно одеться на прогулку».

Кукла: спасибо, ребятки, а теперь идите одеваться, мы вместе идём гулять.

(дети идут гулять вместе с куклой).


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «ЧАЙКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

по образовательной области

«Художественное творчество» (аппликация)

на тему: «Оденем человечков на прогулку».

Во второй младшей группе.

Составила:

Согласованно:

ст. воспитатель:

Дата проведения: 20.02.2012 год.

Интеграция: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Труд.

Цель:

Формирование у детей интереса к аппликации, удовлетворение потребности в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали составляя изображение заданное воспитателем, а затем наклеивать.

Развивающие:

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, чувство радости, возникающее при создании удачного изображения.

Методы и приемы:

Словесные:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, словесные указания, напоминание приема работы с клеем и кисточкой, анализ НОД, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа раскладывания готовых форм.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Силуэт человечка, набор зимней одежды для демонстрации способа действий при составлении композиции, клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания.

Раздаточный материал: У каждого ребенка готовое изображение человечка и набор зимней одежды, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, подносы, разеточки для клея.

Музыкальный ряд : Вальс «Танец снежинок и вьюги» Музыка Л. Делиба.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Одень куклу по сезону», «Чего не стало», С. р. игра «Дружная семья», рассматривание иллюстраций «На прогулку», чтение стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный», индивидуальная работа с детьми по последовательности одевания на прогулку.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть.

Ребята, я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему, кто-то плачет. Очень тихо кто-то плачет. Мне кажется это в раздевальной комнате. Давайте пойдем и посмотрим, только тихонько, а то напугаем.

Ребята, посмотрите, это маленькие человечки. Но почему они плачут? Что с ними случилось? Сейчас я спрошу у них.

Они мне сказали, что хотят пойти на улицу, гулять, но они без одежды и им очень холодно. У нас в Башкортостане зимы холодные, в одних колготках и кофточке на улицу не выйдешь.

Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь человечкам? А как мы им можем помочь?

Правильно, мы можем их одеть. У меня в конверте, есть одежда для них. А кто мне подскажет, как сделать так чтобы одежда не упала?

Конечно, мы можем ее приклеить. Какие вы догадливые.

Но прежде чем приклеить, мы должны одежду разложить правильно. Посмотрите, как я одену своего человечка. Я приложу к ногам штанишки, к голове шапочку.

Кто мне подскажет, что следующее нужно приложить? Правильно, курточку. Ручки должны попасть в рукава курточки.

Что следующее? Правильно, сапожки. Сапожки нужно приложить правильно, важно найти правильную ножку, чтобы человечкам было удобно гулять. И варежки.

Посмотрите, какой веселый человечик у меня получился.

II часть.

А вы, хотите попробовать одеть своих человечков? Тогда подойдите к столам, у вас на столах лежат человечки и одежда для них. Положите человечка перед собой, приложите к ногам штанишки, к голове шапочку, потом курточку, сапожки и варежки. Не забудьте одеть им сапожки на правильную ножку.

Физминутка.

А сейчас мы с вами будем одеваться.

«Одеваем» штанишки,

«Одеваем» шапочку,

«Одеваем» курточку,

Сапожки и варежки.

Молодцы, как быстро и аккуратно оделись, теперь можем гулять.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Ручками похлопали 1, 2, 3.

По-гу-ля-ли! Весело было! Теперь будем раздеваться по порядку.

Снимаем, варежки, сапожки, курточку, шапочку, штанишки. Молодцы.

III часть.

Ваши человечки заждались, когда вы их оденете. Теперь нужно приклеить одежду. Чтобы она не упала. Покажите, как нужно держать кисточку, как намазывать клей на одежду человечков, как прикладывать салфетку, что бы убрать лишний клей?

Возвращайтесь за столы и приступайте к работе. (Индивидуальная работа).

Анализ.

Вот и помогли мы человечкам. Теперь они могут выйти на прогулку.

Как вы думаете, они рады? Какую одежду мы одели человечкам? Почему зимой надо тепло одеваться? А вы рады, что помогли человечкам? (Рассматривание детских работ). Молодцы, ребята, вы здорово потрудились.

Когда, одежда у человечков подсохнет, мы пойдем с ними на прогулку. А сейчас пойдемте мыть руки, потом поможем Оксане Рамилевне убрать свои рабочие места.

Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.

Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.

Игровые действия. Одевание куклы.

Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.

Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.

Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.

Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.

Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.

После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Литература

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.

    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

    Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.

Организация и проведение прогулки

Прогулка направлена на:

    оздоровление детей;

    обеспечение двигательной активности каждого ребенка;

    расширение представлений об окружающем мире;

    формирование элементов трудовой деятельности;

    организацию общения между воспитателем и детьми;

    обеспечение бодрого настроения детей.

Структура прогулки:

    наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;

    физические упражнения и подвижные игры;

    самостоятельная деятельность детей;

    элементарные трудовые поручения;

    индивидуальная работа с детьми.

Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).

С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.

Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.

В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.

Приведем примерный план-конспект наблюдения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: