Как вырастить ребенка успешным. Японская технология

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине) . Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена .

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Оказывается, мы учим детей не тому!!!

А вы ведь хотите, чтобы ваши дети были успешны в своих начинаниях?

Кем вы хотите видеть своего ребенка в будущем? Средним работником, менеджером, продавцом, бухгалтером или успешным руководителем, бизнесменом? Почему двоечники достигают больших успехов в бизнесе и личной жизни? Почему у большинства миллионеров едва оконченное среднее образование? Успех в социальной и в личной сферах жизни лишь на 20% определяет всем известный IQ — коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека! Что необходимо нашим детям чтобы быть успешными?

Чему и как учить ребенка? В чем секрет современных успешных руководителей? Что помогает держать лидирующие позиции в работе, бизнесе и личной жизни? Многих из нас волнует вопрос: почему тех, кто были отличниками в школе и институте, обходят «по жизни» те, кто прогуливал и плохо учился, почему те, кто получил два образования и степень MBA, работают на тех, кто в свои ученические годы числился среди проблемных или даже безнадежных?

Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% — всем известный IQ — коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта, а именно:

Умением контролировать свои чувства так, чтобы они не “переливались через край”;

Способностью сознательно влиять на свои эмоции;

Умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);

Способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;

Умением эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;

Способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач. Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе и работе в целом.

А вы ведь хотите, чтобы ваши дети были успешны в своих начинаниях? Как можно развивать эмоциональный интеллект у детей? В формировании личности человека важную роль играет проведенное им детство. Развитие у ребенка эмоционального интеллекта помогает ему формировать рациональный процесс мышления для принятия решений в будущем. Позже это может спасти вашего ребенка от множества травм, вызванных неосторожным действием. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает ребенку лучше понять свои навыки, возможности и способности. Это способствует быстрому психологическому развитию ребенка в положительном направлении. Трудности являются частью жизни, и эмоциональный интеллект ребенка является лучшим оснащением для борьбы с ними. Дети смогут понимать себя и других, а также будут способны распознавать чувства. Сейчас мы живем в мире, где недостаточно получать лишь хорошие оценки, а опыт человека не ограничивается только знанием книг. Мир больше не связан расстоянием, а виртуальный мир позволяет нам сотрудничать с нашими коллегами, находящимися в различных географических точках. Формирование эмоционально здорового интеллекта ребенка с самого детства очень необходимо для роста и развития эмоционального здоровья. Такие лица хорошо строят свою карьеру, становятся успешными и даже могут стать ценными сотрудниками в работе компании.

Существует несколько способов, которые могут помочь вам в развитии эмоционального интеллекта у детей.

1. Занимайтесь чтением: Да, действительно, знания не ограничиваются книгами, но все зависит от того, какие книги вы читаете. Дети в основном склонны к чтению рассказов. Они помогают в принятии детьми нравственной силы, тонко знакомят их с различными жизненными ситуациями. Дети также учатся понимать разные точки зрения людей, а также отношение к различным ситуациям, которые могут произойти у них в будущем. Книги выделяют отрицательные и положительные отношения, поведение людей с разными чертами личности, в то же время, книги помогают оттачивать свои языковые навыки. 2.Участие в общественных мероприятиях: В реальной жизни это помогает взаимодействию детей с другими людьми того же возраста, способствуя развитию их эмоционального интеллекта. Внеклассные мероприятия также помогают детям выразить себя и справиться со своими эмоциями. Это приводит к самосознанию, так как они открывают новые аспекты своей личности. Кроме того, это привносит большую конкуренцию и дает возможность ребенку полировать свои навыки. Такие дети вырастают экстравертами и становятся примером для общественного сотрудничества.

3.Больше времени для игры с другими детьми: После того как ваш ребенок вернулся из школы, из садика домой, отпускайте его для игры с другими детьми. Игра во внешкольной, среде, вне детского сада помогает ребенку расслабиться. Это неструктурированная окружающая среда, где нет вмешательства родителей, и поведение ребенка не контролируется. Это время, когда дети показывают свою истинную природу и отношение. Площадка это неструктурированное место, где они общаются.

4.Привлекайте детей к семейным мероприятиям: Это распространенное заблуждение, когда считается, что необходимо держать детей подальше от вопросов связанных с семьей и домашним хозяйством, в целях защиты их от чрезмерной нагрузки. Это может быть бессознательным отчуждением ребенка. Привлекайте его в принятие таких решений, как покупка продуктов в супермаркете и даже крупных покупок, таких как автомобиль или новый телевизор, попросите его помочь сделать пирожные для торжества, позаботиться о собаке или помочь с уборкой на кухне. Это познакомит его с чувством ответственности.

5.Выявление хобби: Это лучшее что вы можете сделать для счастья своего ребенка, определяя и продолжая изучать его интересы. Дети будут вам очень благодарны, когда узнают что-нибудь новое, что они не могут узнать в школе. У них появится больше энтузиазма в учебе, стимул искать узнавать и пробовать что-то новое.

6.Привлекайте детей к обсуждению: Давая ребенку свободу выражать себя вокруг вас и других членов семьи, вы можете быть уверены, что никаких негативных ощущений в сердце вашего ребенка нет в любой ситуации, которая может произойти даже за пределами дома. Это будет держать вас в курсе ежедневных событий в жизни вашего ребенка.

7.Награда за хорошее поведение: Что делать, если ваш ребенок применяет негативное отношение, вместо того чтобы проявлять любые положительные черты? Если ваш ребенок кажется интровертом и у него отсутствует энтузиазм к участию в других мероприятиях, которые способствуют эмоциональному интеллекту, вам нужно больше проводить времени со своим ребенком для того чтобы обнаружить проблему. Это может быть обида на других детей, ощущение себя вне окружающей среды или, может быть, простая застенчивость. Вы должны поговорить со своим ребенком и помочь ему справиться с этой проблемой. Мотивируйте и вознаграждайте ребенка за хорошее поведение.

8.Выговор за дурное поведение: Если ваши соседи или учителя вашего ребенка жалуются на его грубое или негативное поведение по отношению к другим, то лучше взять ситуацию под свой контроль, чем сожалеть потом. Это нельзя оставить без внимания. Вы можете сначала поговорить, объясняя, что такое поведение за собой влечет. Покажите ему картину с другой стороны, которую он не понимает. Если это не работает, вы можете прибегнуть к тактике, разговаривая с ребенком до тех пор, пока он не поймет свою ошибку и пообещает в будущем стать лучше, но не будьте слишком суровы, чтобы он не начал на вас обижаться.

Чтобы помочь развитию эмоционального интеллекта у ребенка важно то, чтобы мы могли гарантировать эмоциональное здоровье и удовлетворенное для него детство. Это поможет ему защитить себя, действуя рационально в сложных ситуациях, когда родителей нет рядом. У детей развивается способность рассуждать, и логически мыслить, что поможет им во взрослой жизни стать успешными людьми. В конечном счете, это будет зависеть от нашего воспитания. Эмоциональный интеллект также помогает детям действовать в опасной ситуации, когда ребенок способен сразу же разобрать атмосферу и выйти из ситуации, прежде чем ему будет причинен какой либо вред. Они учатся помогать окружающим, проявлять сострадание и уважение к людям, а также будут сотрудничать с вами, и строить здоровые отношения родителя и ребенка.

Возможны два подхода к развитию эмоционального интеллекта: можно работать с ним напрямую, а можно опосредованно, через развитие связанных с ним качеств. Сегодня уже доказано, что на формирование эмоционального интеллекта влияет развитие таких личностных свойств, как эмоциональная устойчивость, положительное отношение к себе, внутренний локус контроля (готовность видеть причину происходящих событий в себе, а не в окружающих людях и случайных факторах) и эмпатия (способность к сопереживанию). Таким образом, развивая эти качества ребенка, можно повысить уровень его эмоционального интеллекта.

  1. Хвалите своего ребенка, даже если у него что-то не получается. Похвала внушает уверенность в своих силах и стимулирует на большие достижения.
  2. Никогда не давайте своему ребенку почувствовать свою ненужность. Никогда не предпочитайте одного ребенка больше другому.
  3. В каждом разговоре с ребенком проявляйте уважение. Относитесь к нему как к взрослому, не забывайте благодарить. Будьте вежливы и не повышайте голоса.
  4. Но не смотря на это, следует помнить, что ваш ребенок еще маленький, дайте ему наслаждаться детством, не лишайте времени для игр. В противном случае, он вырастет непослушным и несмиренным.
  5. Мы должны приучать своих детей принимать решения самостоятельно. Они должны уметь принимать решения. Наша цель еще в детстве указывать им правильный путь и направлять их к принятию решений.
  6. Перед принятием важных для семьи решений, спрашивайте мнение вашего ребенка. Например, что лучше приготовить на ужин, хотели бы они переехать в новый дом, какого цвета стоит купить машину. Это вырабатывает в ребенке умение давать советы и воспитывает свое мнение.
  7. Радуйтесь их наградам, когда они чего-то достигают, сдают экзамен, побеждают на конкурсе, учатся читать, делайте это маленьким семейным праздником разделения успеха вашего ребенка.
  8. Учите своего ребенка следовать вас в намазе, приучайте к нему с детства. Это воспитает в нем привычку к намазу, и он не станет обременительным для него. К тому же для ребенка намаз будет легче, когда он станет обязательным для него.
  9. Не сравнивайте своих детей с другими.
  10. Побуждайте детей задавать вопросы и отвечайте на них. Воспитывайте в них здоровое любопытство и интерес ко всему.
  11. Всегда выполняйте обещания, данные детям. Не обещайте того, что не можете выполнить.
  12. Очень важно научить наших детей навыку быть частью группы. Командная работа учит детей общению, взаимопониманию и умению давать место другому.
  13. Совершайте дуа за своих детей.
  14. Научите их не терять надежду, приготовьте их к возможным поражениям в их жизни, и как они должны справляться с неудачами, как вести себя в такие моменты.
  15. Если вы совершили ошибку, просите прощения у своего ребенка, это учит ребенка покаянию перед Аллахом.
  16. Награждайте сюрпризами детей за их хорошие поступки, хвалите их и показывайте им, что хорошее всегда награждается. Но не переусердствуйте, пусть главным намерением совершения хорошего будет довольство Всевышнего, а не ваша награда.
  17. Приучайте детей к ежедневному чтению Корана, читайте Его им перед сном. Пусть их характер формируется в рамках ислама.
  18. Говорите своим детям, что вы любите их, как вы их цените, как они важны для вас. Обнимать и целовать своих детей является сунной.

Каждый родитель любит своего ребёнка и желает ему самого лучшего, радуется его успехам. Именно поэтому мы с такой радостью рассказываем друзьям о том, что ребёнок занял 1-ое место на школьной олимпиаде по английскому, написал сочинение на 5, закончил четверть без 3-ек. Однако, значат ли такие победы, что ребёнок растёт успешным, а главное счастливым?

Ведь зачастую отличники учатся на 5-ки просто потому, что «так надо». Многие даже не до конца понимают, зачем они участвуют в олимпиаде по математике, и почему 4-ку по химии нужно непременно исправить на 5. Срабатывают механизмы, заложенные взрослыми «ты должен хорошо учиться», боязнь разочаровать родителей. Взрослые считают, что если ребёнок закончит школу с золотой медалью, поступит в престижный вуз, то он непременно найдет хорошую работу и станет успешным. Но счастлив ли сам ребёнок от этого? Или всё это время он хотел стать художником, музыкантом или спортсменом?

Юлия Гиппенрейтер - профессор МГУ, доктор психологических наук и автор учебных пособий по психологии.

Детский психолог Юлия Гиппенрейтер говорит о том, что материальное и эмоциональное благополучие - это разные вещи. «Может быть, счастливый человек не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребёнка, чтобы он вырос счастливым».

По словам Юлии, дети рождаются с потенциалом к такой жизни и задача родителей помочь ребёнку, не навязывая свою жизненную модель. «У детей есть жизненная сила, творческая сила. <…> И вот если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идёт вверх, потом замедляется, может остановиться и даже падает вниз. Для того чтобы кривая жизни росла вверх и во взрослом возрасте, нужно в самом начале поддерживать живые силы ребёнка. Давать ему свободу развиться».

«Ребёнок хочет всюду залезть, что-то сломать, что-то разбить, что-то бросить, в чём-то испачкаться, залезть в лужу и так далее. В этих пробах, в этих всех стремлениях он развивается, они необходимы. Самое печальное, что это может угасать. Угасает любознательность, если ребёнку говорят не задавать глупых вопросов: „Вырастешь - узнаёшь“. Ещё можно говорить: „хватит тебе дурацкими делами заниматься“».

Чтобы избежать такого «угасания», позвольте ребёнку заниматься тем, что ему действительно интересно. Если сейчас он всерьёз намерен стать футболистом или художником, не отговаривайте его. Аргументы вроде «На этом много не заработаешь! Знаешь сколько таких желающих так ничего и не добились? Лучше бы учился!» не подействуют, зато лишат вашей поддержки. Ребёнок скорее всего просто не захочет больше обсуждать с вами свои планы, что безусловно скажется на отношениях в семье. Да, конечно, учёба важна, но позвольте ему развиваться и в других, интересных ему, сферах.

Есть и другая крайность. Многие родители, обеспокоенные развитием своих детей, дают им совсем не то, что им нужно в данный момент. Например, многие современные родители хотят, чтобы их ребёнок изучал английский язык уже с 3-4-ёх лет, считал до 100, знал всю таблицу умножения, ходил на секцию по карате и т.д., в то время как сам дошкольник хочет беззаботно шлёпать по лужам и не видит ровно никакого смысла учить что-либо.

Юлия Гиппенрейтер призывает родителей очень внимательно и осторожно подходить к вопросам раннего развития детей. «Сейчас стали распространяться методики раннего развития, раннего чтения, ранней подготовки к школе. Но дети должны до школы играть!».

По словам психолога, нужно не только дать ребёнку возможность играть, нужно уметь не вмешиваться в этот процесс! Здесь Гиппенрейтер вспоминает рекомендации Марии Монтессори, автора собственной педагогической методики. «Монтессори говорила: не вмешивайтесь, когда ребёнок чем-то занимается, дайте ему это делать, не перехватывайте у него ничего - никакое действие, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребёнку повозиться самому. Должно быть огромное уважение к ребёнку, его пробам, его усилиям». Торопиться поправлять ребёнка и делать что-то за него не нужно - раздумья и самостоятельные попытки для дошколят важнее правильных ответов.

«Наш знакомый математик вел кружок с дошкольниками и задал им вопрос: чего больше в мире, четырехугольников, квадратов или прямоугольников? Понятно, что четырехугольников больше, прямоугольников меньше, а квадратов еще меньше. Ребята 4-5 лет все хором сказали, что квадратов больше. Педагог поухмылялся, дал им время подумать и оставил в покое. Через полтора года, в возрасте 6-ти лет его сын (он посещал кружок) сказал: «Пап, мы тогда неверно ответили, четырехугольников больше». Вопросы важнее ответов. Не торопитесь давать ответы, не торопитесь за ребенка ничего делать.» - говорит Юлия.

Если вы хотите пробудить в ребёнке интерес к учёбе, не пользуйтесь аргументами вроде: «Не будешь учиться – станешь дворником». Для школьников младших классов подойдут вопросы: «А ты знаешь, откуда в кране вода?» или «Знаешь, как посчитать, сколько пачек мороженого может поместиться в наш холодильник?».

Если речь идёт об учениках постарше и ребёнок больше увлечён своим хобби, чем школьной программой, не критикуйте его выбор. Лучше вместе порассуждайте, зачем футболисту может потребоваться знание физики и биологии? Возможно в будущем он станет тренером! Или как его талант в рисовании может помочь ему стать дизайнером или архитектором, а для последнего хорошо бы ещё знать геометрию и т.д.

Выходит, для того, чтобы вырастить счастливого и успешного ребёнка, родителям необходимо всего лишь дать ему свободу выбора и поддерживать его на выбранном пути!

Как утверждает Юлия Гиппенрейтер, непременного категоричного вмешательства требуют только те ситуации, в которых речь идет о сохранности жизни ребёнка. Чем старше он становится, тем больше ему нужно разрешать делать самому.

Статья подготовлена по материалам портала pravmuir.ru

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни. Результаты многочисленных психологических исследований показывают, что человек считает себя успешным, когда становится профессионалом, имеет крепкую семью и друзей, на которых можно положиться.

И соответственно многие родители задаются вопросом - что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка.

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам в этом непростом деле.

1. Чем раньше - тем лучше

В возрасте от рождения до 5 лет ребенок очень легко и быстро усваивает новую информацию. Поэтому важно начинать занятия с ним как можно раньше. При этом они не должны быть тяжелыми и утомительными, вызывать искренний интерес у ребенка и строиться по принципу от простого к сложному.

Именно на этих правилах основана знаменитая программа обучения по тетрадям Kumon . Они появились в России лишь в позапрошлом году и сразу завоевали признание родителей. Сегодня по ним обучаются 4 млн детей в 47 странах.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить новые навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия.

2. Учитесь, играя

Скука - главный враг успешного обучения. Занимаясь с ребенком, всегда старайтесь заинтересовать его. Пусть все занятия содержат игровые элементы. Именно играя, ребенок лучше всего запоминает информацию. На самом деле через игру можно рассказать о чем угодно и обучить самым разным навыкам. Сегодня есть немало пособий, которые помогают понять, как превратить процесс познания в игру. На этом принципе построены и занятия по методике Kumon. Например, вырезая веселые пазлы-аппликации , ребенок развивает мелкую моторику и пространственное мышление.


3. Относитесь к негативным эмоциям детей спокойно

Некоторые родители совершают ошибку, пытаясь игнорировать негативные чувства своих детей в надежде, что те сами пройдут. С эмоциями это происходит редко.

Если у вашего ребенка что-то не получается, и он злится и огорчается по этому поводу, не игнорируйте его чувства. Лучше откровенно обсудите проблему и попытайтесь вместе найти выход. Психолог Джон Готтман в своей книге «Эмоциональный интеллект ребенка» утверждает: «Если вы раз за разом будете объяснять детям, что их чувства неуместны или необоснованны, они вырастут с уверенностью, что с ними что-то не так». Их самооценка будет занижена, они станут испытывать больше трудностей в учебе и управлении своими эмоциями, будут с трудом преодолевать проблемы. В сравнении с другими детьми им будет сложнее концентрировать внимание, учиться и находить общий язык со сверстниками.

Чтобы избежать этого, старайтесь с уважением относиться к даже к самым сложным эмоциям ребенка.

4. Предоставляйте ребенку выбор

Родители должны понимать, что чем раньше ребенок научится высказывать свои предпочтения и делать правильный выбор, тем лучше.

Давая ребенку возможность делать выбор, мы не только воспитываем в нем чувство ответственности, но и помогаем повысить его самооценку. Ребенок, которому родители постоянно ограничивают выбор, получает сообщение: «Ты не только маленький, твои желания не имеют большого значения». Такой ребенок может вырасти послушным и будет сотрудничать, но чувство собственного «я» останется в нем неразвитым.

Если же пожелания ребенка выполняются, он получает сообщение: «Мои желания имеют значение, то, что я чувствую, играет определенную роль». Со временем эти мысли могут стать кирпичиками правильного выбора.

5. Уделяйте время совместным занятиям

Исследования показывают: участие родителей в процессе обучения ребенка очень важно. Но, к сожалению, во многих семьях выполнение домашних заданий целиком ложиться на плечи ребенка. Такое отношение не должно становиться нормой, ведь чем больше вы занимаетесь с ребенком, тем эффективнее будет процесс обучения.

Особенно это важно в освоении таких сложных дисциплин, как, например, математика. Сегодня существуют специальные пособия, которые помогают родителям самим восполнить пробелы в знаниях и помочь своим детям в освоении предмета. К таким относится книга «Как объяснить ребенку математику» . В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам и иллюстрациям вы вместе с ребенком без проблем разберетесь с задачами, которые вызывают у него сложности.

7. Меньше запрещайте

Помните, что ваш ребенок не станет успешным, если с детства не обращать внимания на его желания и чувства. Здесь в некоторой степени, нужна «здоровая» свобода в познании окружающего мира. Не стоит все постоянно запрещать. Если малыш хочет потрогать клавиатуру или желает изучить пульт от телевизора, то непременно потратьте на это время.

А чтобы не возникла ситуация вседозволенности - просто установите правила, которые будут объяснять, что можно и что нельзя.

8. Развивайте фантазию и воображение ребенка

Альберт Энштейн говорил: «Успешный человек - всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение - беспредельно».

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство. Учите ставить цель и достигать ее.

9. Развивайте целеустремленность

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите.

Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Например, в тетрадях Kumon есть специальный сертификат, который можно вручить ребенку после выполнения всех заданий. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется постараться. Но наградой за это будет его счастливое будущее.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: