Мое участие в жизни семьи написать сообщение. Разработка родительского собрания на тему "Трудовое участие ребёнка в жизни семьи

Лишних денег не бывает, и сколько бы мы не зарабатывали, они утекают, как вода сквозь пальцы. Часто мы тратим огромные суммы денег буквально ни на что, и даже не замечаем. Помогают нам в этом маркетологи, которые всеми способами стараются продать ненужные по сути вещи.

А потом, после похода в магазин, мы с удивлением пересчитываем свои финансы, удивляемся, куда все потратили и задумываемся, Обратите внимание на то, , а также на то, куда вы их тратите. Попробуйте записывать в течение недели каждую мелочь, это поможет вам пересмотреть свои траты и вычеркнуть ненужные статьи расходов.

Бутилированная вода

Мы все знаем, что для того, чтобы быть здоровым, нужно пить достаточно жидкости, и ежедневно тратим деньги на бутилированную воду. Вместо этого можно один раз потратиться и купить себе удобную бутылочку для воды, которую можно брать с собой в дорогу и на работу.

Старый тариф мобильной связи
Вы давно интересовались насколько выгоден ваш тариф мобильной связи? Как правило, мы подключаем его и пользуемся годами. Обычно за это время у оператора появляются более выгодные предложения, которые больше подходят вашим запросам.

Избыток еды
Обычно мы покупаем в магазине гораздо больше еды, чем нам нужно. В результате, около 20% купленного оказывается в мусорном ведре. Чтобы этого избежать, не ходите за покупками на голодный желудок, пишите список необходимого и твердо его придерживайтесь.

Премьеры в кино


Мчаться на новый фильм, как только он появился в кинотеатре, не лучшая затея. Билеты на премьерные показы стоят гораздо дороже, на них не распространяются акции и скидки. Подождите недельку, и цены на билет снизятся.

Полиэтиленовые пакеты
У вас тоже есть дома пакет с пакетами? Даже если каждый из них стоит 1-2 грн. посчитайте сколько их уже набежало. Кроме того, отказ от полиэтилена - забота об экологии. Купите себе полотняную торбочку и ходите в магазин с ней.

Лишняя одежда и обувь

Мы часто покупаем себе одежду и обувь под влиянием эмоций, а потом вешаем в шкаф, или кладем на полку и не носим. Особенно, это касается неудобной (пусть даже очень красивой) обуви и одежды, которую мы покупаем в надежде похудеть.

Перекусы у касс. Не случайно маркетологи ставят у касс стеллажи со всякой ерундой в шуршащей упаковке. Пока мы стоим в очереди на кассе, нам обязательно захочется взять что-то не по списку. Это 10-50 грн. из бюджета, даже если мы просто зашли за хлебом.

Диетические продукты. Продукты с надписями «эко», «био», «фитнес» пользуются сейчас большой популярностью и имеют необоснованно завышенную цену. Это ни что иное, как маркетинговый ход, чтобы вы заплатили больше.

Кофе с собой

Купите себе кофе в зернах, кофемолку и варите кофе дома. Одна чашка кофе на улице обойдется вам в 20-30 грн, а это 5000 грн. в год.

Сувениры
Он может показаться нам довольно миленьким, особенно если мы покупаем его во время путешествия по другой стране. А потом по приезду, забрасываем его на дальнюю полку, где он годами собирает пыль. Если хотите купить что-то на память о поездке, пусть это будет нечто полезное - посуда, шейный платок и т. д.

А еще вам будет интересно узнать о том,

Родительское собрание в 3 классе

Тема : Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Развитие личностных свойств и качеств ребёнка.

Цель: сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей-школьников в семье.

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: труд и его значение в жизни ребёнка; значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка; трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье; развитие качеств ребёнка.

Эпиграф собрания:

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.

К.Д.Ушинский

Ход собрания

I . Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Эпиграфом своего выступления я выбрала эти слова, потому что всё в ребёнке закладывается в семье с младенческого возраста. На сегодняшний день, в век развития технологий, в современном обществе и растущее поколение иное-ребёнок акселерат, растущий в условиях материального благополучия. Он накормлен, ему тепло и уютно. Ему преимущественно не нужно принести с улицы ведро воды, помочь в заготовке дров, накормить скот, птицу и т.д. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные, талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умение иметь семью и быть счастливым. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Значит, жизнь поставила перед нами решение новой и нелёгкой задачи – обучать детей трудовым умениям и навыкам, прививать им любовь к труду в условиях «пресыщения удобствами» и решение этой задачи нельзя откладывать на потом.

II . Основная часть родительского собрания

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела делать быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

Задача взрослых – превратить природную активность ребёнка в разумную деятельность. Самый прямой и надёжный путь воспитания трудолюбия – активизация ребёнка с первых лет жизни. С пяти лет можно привлекать ребёнка к выполнению посильных поручений.

Знакомство родителей с результатами проведённого анкетирования.

Перед началом собрания я раздала вам вопросы анкеты, на которые вам было предложено ответить. (Приложение. )

Давайте проанализируем ваши ответы и сделаем вывод из этого.

III . Анализ анкетирования

Вывод: одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях – это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

IV . Обобщение

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом, сдерживать себя, проявлять такт по отношению к ребёнку и терпение. Сегодня это не так просто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Самая большая награда для ребёнка – то, что вы к нему обратились за помощью, что он нужен, вы на него надеетесь. Но доброе слово родителей – тоже очень важная награда, её нельзя обесценивать. Если ребёнок выполняет свои повседневные поручения и обязанности, делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените и уважаете его работу. Даже если у него что – то не получилось, всё равно похвалите его, не отбивайте у ребёнка охоту трудиться. В следующий раз он постарается сделать эту же работу или поручение ещё лучше, ведь все мы учимся на ошибках. Доброе слово всегда уместно.

Но если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, не скупитесь и на благодарность. Дайте ему почувствовать, что вы считаете его взрослым. Награда за труд – это продвижение на одну ступеньку в мир взрослых, потому что в следующий раз ребёнок сможет выполнить что-то ещё более сложное, а значит, и интересное.

V . Подведение итогов

Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать. Я вам задаю домашнее задание:

    Расскажите ребёнку, сколько стоит хлеб.

    Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.

    Составьте с ним план уборки дома, квартиры.

    Научите его стирать собственное бельё.

Удачи вам и успехов!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы анкеты, предложенной родителям

    Имеет ли ребёнок трудовые обязанности в семье?

    Как ребёнок относится к выполнению данных ему трудовых поручений?

    Поощряете ли вы ребёнка за выполнение его трудовых поручений?

    Наказываете ли вы ребёнка, если он не выполнил данное ему поручение? Каким образом?

    Привлекаете ли вы ребёнка к совместной работе в семье?

    Какой труд высчитаете предпочтительным для своего ребёнка?

Крутяк! 5

Семья в нашей жизни имеет огромное значение. Для каждого человека это понятие индивидуально. Кто-то считает, что семья – это те люди, в окружении которых ты вырос – родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Для некоторых же семья – это то, что создаешь сам – муж, жена и дети. Я хочу рассказать о том, что такое семья для меня.

Считаю, что оба этих определения правильные, просто их нужно совместить. Безусловно, семья для каждого человека – это его близкие люди. Родители подарили нам жизнь, бабушки и дедушки активно принимали участие в воспитании, дядя и тети с детства баловали нас, а с братьями и сестрами мы делились самым сокровенным. В более зрелом возрасте почти каждый из нас находит человека, с которым ему хочется идти по жизни, с которым он хочет воспитывать детей. И это будет уже семья, которую люди выбирают сами. Мы влюбляемся, женимся, становимся родителями, и таким образом создаем уже собственную ячейку общества. Для меня семья – это и та, в которой ты родился и та, которую ты создал.

Семья для каждого человека является опорой и поддержкой. Мы должны ценить каждый момент, проведенный с нашими близкими, ведь роднее них у нас нет никого. В книге «Путешествие Гектора или поиски счастья» Франсуа Лелорд рассказывал историю женщины, которая была больна раком. Главный герой произведения спросил у нее, что для нее является самым большим и настоящим счастьем. Она ответила: «Счастье моего сына». Она не сказала, что важнее всего для нее вылечиться от рака, для нее приоритетнее счастье ее сына. Я считаю, что настоящая семья – это тогда, когда для тебя важнее счастье твоего близкого, нежели твое собственное. Каким бы богатым человеком я не был, каким бы крепким здоровьем не обладал, я никогда не смогу быть счастлив, если кто-то из моих близких несчастлив.

Разумеется, что в жизни важен баланс. Желательно было бы, если мы жили в достатке, никогда не болели и наши семьи были крепкими. Но если необходимо расставлять приоритеты, то для меня нет ничего важнее семьи. Мы можем бесконечно работать для того, чтобы купить шикарную квартиру в центре города, престижную машину и кучу дорогущей одежды, но неужели это все важнее улыбки близкого человека?

Если честно, мне сложно понять людей, которые посвящают свою жизнь карьере. Некоторые из них даже не заводят собственных семей, настолько они погрязают в этих серых буднях, и у них в жизни только две цели – карьерный рост и деньги. Мне всегда было интересно, как эти люди чувствуют себя, когда возвращаются домой в пустую квартиру?

Семья в моей жизни занимает первое место. Я обожаю своих родителей. Безумно благодарен им за то, что они уделяют мне много своего времени. Я рад, что отношения у нас и с мамой, и с папой очень доверительные. Семья в определенной степени мотивирует меня. Мне очень хочется хорошо учиться, чтобы мои родители могли мною гордиться. И разумеется, я хочу создать свою собственную семью. Хочу приходить с работы в уютный дом, где меня будут ждать любимая супруга и радостные дети. Хочу делать их счастливыми. И это для меня смысл.

Тема: «Семья в моей жизни».

Дата : 24.10.2013г.

Цели и задачи : способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Оборудование: листы бумаги, ручки, ручки бумажные. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».

Ход мероприятия.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что для тебя означает понятие семья?

2. Какая семья считается счастливой?

3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

Конспект

Открытого классного часа

на городском семинаре-практикуме

Педагогов-психологов

в 4 Б классе на тему:

«Семья в моей жизни»

Новомосковск 2013г.

Тема: «Семья в моей жизни».

Дата : 24.10.2013г.

Цели и задачи : способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Оборудование: листы бумаги, ручки, ручки бумажные. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».

Ход мероприятия.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что для тебя означает понятие семья?

2. Какая семья считается счастливой?

3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

Звучит тихая музыка

Учитель: Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни». Как вы понимаете слово «семья»?

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Учитель: сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей беседе.

Учитель: Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Дети работают под музыку.

Учитель: Посмотрите на стенд. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Правильно ребята, молодцы! А как вы думаете с какими природными явлениями ассоциируются мамины руки (с теплом, с солнцем)

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной).

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание «Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Сейчас представьте себе, что вы взрослые и у вас есть своя семья. Какие правила вы ввели бы в свою семью?

Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но в семье как же праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: НАЗОВИТЕ СВОИ СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ.

(День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

«Школьная семья».

Уч:. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Уч:. - У нас с вами тоже школьная семья. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, СОЛНЦЕ, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно и светло. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Уч:. - Да мир в семье дороже всего. Поэтому мы приготовили вам лучик солнца, на котором вы отобразите тепло нашего класса, дружбу. Пока ребята рисуют, мы в завершении нашего классного часа споем песенку.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: