Занятия по трудовому воспитанию. Конспект ннод по трудовому воспитанию

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «ТРУД В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ».
Цель: познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Подготовительная работа: Чтение сказки Золушка. Воспитатель разбрасывает по полу салфетки.
Оборудование: картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Золушка». Ход занятия.
Дети садятся на стулья
Здравствуйте ребята. Как вы считаете, готовы ли мы с вами начать беседу?
- Да!
- А мне кажется не совсем. Посмотрите перед собой (на пол), что вы там видите?
- Салфетки! Бумажки!
-Мусор. Правильно, и нам нужно его убрать, потому что разговаривать при таком беспорядке нельзя! Кто же поможет нам убрать мусор?
дети собирают салфетки с пола в мусорный пакет.
Молодцы, ребята, Скажите. что мы сейчас с вами делали?
Утирали, собирали.
Да, но вы сейчас не только собирали бумажки, вы еще и трудились! Ребята сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать вам о труде, а вы нам в этом поможете.
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы.
Показ картинок с изображением древнего мира.
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, пылесосов, стиральных машин, компьютеров. Чем они занимались?
(Ответы детей).
Да, мужчины ходили на охоту, рыбную ловлю, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду. Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. И девочки с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за стариками.
Так постепенно труд становится основой жизни. А для чего люди трудятся? Что было бы с нами, если бы мы не трудились?
(Ответы детей)
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.
Труд не только должен приносить благосостояние, но доставлять удовольствие, радость. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «благосостояние»? (Ответы детей). Поэтому каждый когда вырастет выбирает себе ту профессию, которая ему нравится.
Речевая подвижная игра «Угадайте, что я делаю?» (Импровизация движений) См. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду», стр. 109
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры.
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например. чистим пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке. поворачивает что-то в мясорубке и т. д.
Дети угадывают действия.
Игра: «Отгадай сказку»
Показ воспитателем иллюстраций к сказке «Золушка»
- Как называется сказка?
-Назовите героев сказки?
Золушка, фея, отец, мачеха, сестры, принц, король.
-Кто положительный герой этой сказки? Почему?
-Что можно сказать о других героях?
-Достойное ли вознаграждение получила за свой труд Золушка? Почему?
(Потому что она добрая, трудолюбивая, отзывчивая, терпеливая.)
- Скажите, на какого героя этой сказки вы хотите быть похожими? (ответы детей)
- Хорошо, ребята. Народ всегда уважает трудолюбивых людей, и поэтому сложил немало поговорок и пословиц о труде.
(Дети говорят пословицы и поговорки, воспитатель помогает) при затруднениях воспитатель начинает – дети заканчивают
1) Кончил дело – (гуляй смело).
2) Кто не работает, (тот не ест).
3) Дело мастера (боится).
4) Делу время – (потехе час).
Итог беседы: «Труд - основа жизни на земле, и все от человека до малой букашки трудятся».
Человек и зверь и птица
Все берутся за дела
С ношей тащится букашка
За медком летит пчела
Рыбаки уж тянут сеть
На лугу коса звенит
За дела пора уж, люди.
Русь лениться не велит.
Хозяйственно-бытовой труд
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, губки, фартуки.
Помыть игрушки, протереть подоконники, шкафчики или стульчики.
Провести анализ выполненной работы с детьми.


Приложенные файлы

МБДОУ Детский сад № 123 г. Архангельск.

Конспект ННОД по трудовому воспитанию «Вырастим лук от семи недуг»

Конспект ННОД по трудовому воспитанию

Тема: Вырастим лук от семи недуг.

Возрастная группа: старшая

Цель: формировать умение правильно высаживать лук в землю, нацелить детей на длительное наблюдение

Задачи: закреплять знания детей о строении лука и с условиями его жизнедеятельности;
формировать трудовые навыки и умения детей;
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок про лук, просмотр мультфильма «Чиполлино», разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», загадки про овощи, игра «Хорошо-плохо», настольное лото «овощи-фрукты», показ познавательной презентации «Лук-от семи недуг», игра «Да-нетка».

Руководство: сюрпризный момент, беседа, пальчиковая игра, вопросы детям, создание проблемной ситуации, объяснение, обследование, показ, пояснение, указание, физкультурная минутка, похвала, поощрение.

Материал: игрушка – Чиполлино, стаканчики с землёй и луковица на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, палочки, ножницы, аудиозапись песня «всегда найдётся дело», мелодия «Ra-Ta-Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта, «чёрный ящик», презентации «Как появляется лук».

Словарная работа: корень, луковица, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Ход ННОД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы, проходите на стульчики. Вас сегодня ждёт очень интересное занятие. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

Звучит мелодия «Ra-Ta-Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта. (из игры «Что? Где? Когда?»), воспитатель выносит «чёрный ящик»).

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришёл сказочный герой, но кто он, вы должны отгадать, задавая вопросы. Проводится игра «Да-нетка».

Появляется Чиполлино.

Ч: — Здравствуйте, ребята. А вот и я, Чиполлино! А вы знаете кто я? (лук). Правильно, я лук!

Игра «хорошо-плохо»

А чем хорош лук? (лук очень полезен, богат витамином С, к тому же этот витамин способствует повышению иммунитета. Зеленые листья лука богаты каротином. Каротин защищает слизистые дыхательных путей от воспаления и заботится о благополучии нашей кожи. Для лечения и профилактики простуды и гриппа хорошо нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день).
Ну а чем же плох лук? (горький вкус, когда нарезаешь-текут слёзы).

Ч: — Молодцы, ребята!.

Воспитатель: -Чиполлино, а ребята знают про тебя пословицы:

Лук от семи недуг.
Лук с чесноком родные братья.
Лук да баня — все правят.

Ч: Молодцы какие! А какие овощи вы ещё знаете?(ответы детей). Молодцы, много овощей знаете.

А теперь немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Дети овощи учили: (сгибания и разгибания кистей рук)
Лук, редиска, кабачок, (загибаем пальцы)
Хрен, морковка, чесночок. (на слове «чесночок»-хлопок в ладоши).

Ч: молодцы! А знаете ли вы как появляется лук и что нужно ему для роста? (ответы детей). Это мы сейчас проверим. Предлагаю вам посмотреть познавательную презентацию «как появляется лук?»

После просмотра, Чиполлино задаёт вопросы детям.

— Что необходимо для роста лука (свет, тепло, земля, вода),
— А почему говорят: “Лук – от простудных недуг”? (ответы детей)

Да, лук помогает лечить людей.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить. А вы хотите вырастить свой зелёный лук, может вашей маме пригодиться в салат или в суп? Чтобы приступить к посадке, надо немного размяться.

Физ. минутка «Посадка лука»

Вот идет в огород развеселый народ. (дети идут по кругу)
Мы лопаты возьмем, грядки вскапывать начнем. (действия по тексту)
Потом чуть- чуть присядем и лучок посадим (действия по тексту)
В руки леечку возьмём и лучочек свой польём (поливают)
Солнышко согреет (обнимаем плечики)
И лучок поспеет (дети поднимают руки вверх и качаются)

Ч: Приглашаю всех на своё рабочее место. А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей
Правильно, надо застелить столы клеёнкой и надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).
Затем, (выдаётся каждому ребёнку по луковице, по стаканчику с землёй, ножницы.). Рассмотрите лук. Какая форма у лука? Какого цвета? Если запах у лука? (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).

Инструкция воспитателя с показом.

Возьмите палочку и прорыхлите землю в стаканчике, чтобы земля начала дышать. Затем, возьмите в левую руку луковицу и найдите верхушку. В правую руку возьмите ножницы и срежьте чуть верхушки для ростка. Сделаем углубление в земле. Теперь посадим луковичку донцем (где корешки) в землю так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.

Подумайте, что еще необходимо сделать для роста лука? (ответы детей)
Правильно, полить и поставить поближе к солнышку, на подоконник.

Ч: Молодцы! Вы на славу потрудились! Теперь у вас у каждого вырастит свой «Чиполлинко». Но не сразу. Вам надо каждый день наблюдать за луком и ухаживать за ним, чтобы потом порадовать маму.
Ну а мне пора в другой детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что нужно луку для роста? Вам понравилось сажать лук? Молодцы! Теперь давайте уберём за собой рабочее место. (звучит песня «Всегда найдётся дело». Во время уборки воспитатель находит пакетик с конфетами и записку «Ребятам за труд (Чиполлино)». Воспитатель угощает детей и хвалит их.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

    Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

    Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках

Воспитатель:

Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель:

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"

2. Мишка с мешком.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка:

Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель:

Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Основная часть

1. Игра "Стираем".

Физкультминутка (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель:

Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка:

Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель:

Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Готовим рабочее место.

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

4. Процесс труда.

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель:

Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Заключительная часть

Минутка тишины (стихи).

Воспитатель:

Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель:

Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

3. Оценка результата труда.

Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, стала у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель:

Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Мухаметгараева Розалия Эрнистовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

Вытирать пыль

Мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки

«Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

    А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

    В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

Основная часть
1. Игра «Стираем» .
2. Беседа о процессе труда.
3. Готовим рабочее место.
4. Процесс труда.

Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: