Как называется женщина холостяк. Женщина-холостяк

Мне часто задают вопрос о том, как сетевые развлечения, длительный просмотр телевизора и компьютерные игры влияют на мозг ребенка. Тема очень актуальная и сложная, поэтому я постаралась дать развернутый ответ. Что вам нужно знать про мозг своего ребенка и компьютерные игры?

Видео игры были впервые предложены рынку потребителей в 1972 году. На сегодняшний день индустрия компьютерных и видеоигр только в США превышает 19 млрд. долларов в год.

Современный ребенок до 21 года в среднем за свою жизнь накапливает 10,000 игровых часов.

Это примерно столько же времени, сколько дети проводят в средней и старшей школе при условии идеальной посещаемости. Это равноценно работе на полную занятость более 40 часов в неделю.

Согласно концепции нейропластичности , подтвержденной учеными-нейрофизиологами в середине XX века, мозг формируется под воздействием любого опыта и часто повторяемых видов деятельности.

По мнению Дениела Сигела , профессора психиатрии медицинской школы Univesity of California, всемирно известного специалиста в области детской, подростковой и взрослой психоневрологии, (автора бестселлера «Воспитание с умом: 12 революционных стратегий развития мозга вашего ребенка»),

все, что происходит с ребенком, воздействует на то, как развивается его мозг.

Существует обширное поле научных данных о нейропластичности, поддерживающие ту точку зрения, что родители могут напрямую формировать мозг своего ребенка в процессе его роста и развития, предлагая соответствующий опыт переживаний. Например,

время, проведенное за экраном - компьютерными играми, телевизором и в социальных сетях - заставит мозг «монтироваться» определенным образом .

Развивающие занятия, спорт и музыка обеспечат другую схему «монтирования». Время, проведенное в кругу семьи, с друзьями, в изучении человеческих отношений в процессе личного (а не виртуального) общения, также будет формировать мозг особым образом.

Все, что происходит с нами, воздействует на наш мозг. Этот процесс «монтажа и перемонтажа» и является сутью «гармоничного развития» ребенка:

необходимо обеспечить детям тот опыт переживаний, который позволит создать связи между различными отделами мозга.

Когда эти отделы работают согласованно, они создают и укрепляют соединительное волокно, связывающее различные отделы мозга. В результате между ними возникают более прочные связи, и они могут еще более гармонично работать вместе.

Суть «воспитания с умом» заключается в том, чтобы помочь мозгу ребенка гармонично развиваться в соответствии с его возрастными потребностями

и стать более интегрированным, чтобы дети могли использовать свои умственные и психологические ресурсы на полную мощность.

Предлагаю посмотреть на влияние видеоигр сквозь призму нейропластичности, то есть тех навыков, умений и качеств, которые мы можем развить в ребенке при помощи технологий.

Существует 7 типов компьютерных игр:

1. Игры-стрелялки

Цель игры - убить или покалечить как можно больше живых существ. Тренируется быстрота реакции, но на смысловом уровне нивелируется ценность жизни. Примеры влияния такого рода игр на психику ребенка - массовое убийство в школе «Колумбайн» в 1999 году в Колорадо.

2. Игры-стратегии

Из положительных эффектов - такие игры воздействуют на зоны мозга, связанные с логическим мышлением и планированием событий. Из отрицательных - часто построены на принципах войны, захвата и рабства.

3. Спортивные игры, гонки

В принципе бесполезны, поскольку развиваемые в процессе этих игр навыки никак не применимы в реальности. Может казаться, что эти видеоигры могут улучшать навык быстрой переработки информации, которая поступает из окружающей среды.

Например, если вы играете в игру «бой самолетов», то вам нужно быстро оценить количество противников, чтобы вас не убили. Этот навык может быть ценным для конкретной видеоигры, но он совершенно бесполезен в учебной деятельности и на работе (исследования Christakis 2004; Landhuis 2007) .

Если говорить о координации и моторных навыках, которые важны для летчиков и профессиональных гонщиков, то важно помнить, что только высококачественные симуляторы могут обеспечить приобретение хороших моторных навыков. Обычные спортивные компьютерные игры в сочетании монитор - мышка, могут лишь научить ребенка быстро нажимать на кнопки и познакомить с общими правилами игры.

4. Игры-развлекалки

Это, к примеру, всем известный кот, который копирует голос, или Angry Birds. Простые убийцы времени, не развивающие ровным счетом никаких навыков, но формирующие зависимость ребенка от гаджета с помощью регулярного «вброса» в мозг нейромедиатора дофамина. Подробнее об этом нижe.

5. Игры-бродилки

Это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания.

Эти игры занимают мозг ребенка и не приносят никакого полезного опыта для реальной жизни.

Отдельно хочу добавить несколько слов о супер-популярной среди современных детей игре-бродилке Mine Craft, Mine Craft Creative и тд.

Когда мой 9-летний сын год назад радостно сообщил мне, что они на школьной площадке во время обязательной прогулки играют в «Mine Craft в реальности», я чуть не потеряла дар речи. Воистину детская находчивость и креативность не знает границ!

Игра Mine Craft настолько увлекательна, что способна надолго засосать даже взрослых. Видя ее красочность и фантастические возможности для «строительного творчества»

Создается ощущение, что игра развивает креативность и растит целое поколение юных мега-архитекторов. Это заблуждение .

Ребенок не способен стать архитектором без развития пространственных представлений на совершенно другом уровне, связанном с ощущением своего места в пространстве (языком нейропсихологии - соматогнозиса).

Многие сегодняшние 8-летние игроки в Mine Craft нередко не могут выполнить простую инструкцию: «Дотронься указательным пальцем на левой руке к своей правой брови», не умеют скакать на одной ноге и прыгать на скакалке.

Проблема в том, что чтение, счет и письмо, которым учат в школе, напрямую связаны с соматогнозисом.

По мере того, как наше поколение во время каникул и после школы безвылазно играло во дворе в мяч, резинку, жмурки, лазило по деревьям и шаловливо воровало яблоки во фруктовых садах, в нашей префронтальной коре развивалась основа эмоционально-волевой зрелости, саморегуляции и успешного усвоения школьного материала. Чего не скажешь про «юных архитекторов MineCraft».

Родителям важно знать, что в раннем детстве мозг развивается через координацию движений тела .

По законам нейропсихологии, слишком раннее овладение навыками более высокого порядка, такими как чтение, письмо и счет, может тормозить развитие мышления и эмоционально-волевой регуляции, в результате нивелируя сомнительные плоды «раннего развития» . У каждого возраста и стадии развития свои биологические и психологические потребности, всему свое время!

6. Обучающие игры

Одним из последних трендов, связанных с играми, является геймификация образования и создание образовательных игр . Существует большое многообразие обучающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры, c помощью которых можно научить детей многим полезным навыкам, включая чтение, письмо, логику, азы иностранного языка.

Но реальная польза от таких игр возможна только в случае системного, методологически правильного подхода. То есть

при регулярной тренировке на протяжении определенного количества времени с учетом постановки целей и контролем за их достижением со стороны подготовленного взрослого .

Иначе под видом развивающих игр можно встретить и обычных убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку ровным счетом никакой пользы.

7. Развивающие игры, основанные на принципе биологической обратной связи и нейробиоуправлении

Это истинная новация в мире медицины и образования. Через использование технологии биологической обратной связи человек может значительно развить свой потенциал. Принцип работы этой технологии сродни «физиологическому зеркалу».

Вначале определяется проблема или навык, который необходимо натренировать. Например, развить навык диафрагмального дыхания (полезно для детей с различными нарушениями дыхательной системы, частыми ОРВИ), способность к лучшей концентрации внимания (полезно для деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности) или быстрому расслаблению (полезно для быстро утомляемых и тревожных детей).

С помощью датчиков измерения различных физиологических параметров (электрическая активность мозга (ЭЭГ), рекурсия дыхания, кожная проводимость, частота сердечных сокращений, температура и тд, взрослый или ребенок подключается к небольшому блоку, соединенному с компьютером, на который установлено специальное программное обеспечение.

Программа диагностирует текущий статус навыка и автоматически задает цель немного улучшить его в течение 20-30 минутного тренинга.

В процессе тренинга ребенок получает инструкцию и видит игру или мультфильм, которым может управлять с помощью «правильного» дыхания, хорошей концентрации или глубокого расслабления .

Например, если ребенок дышит «правильно», то есть диафрагмой и в заданном темпе, то изображения и звуковое сопровождение мультика чистое, его приятно смотреть, а если нет, то ребенок видит аудиальные и визуальные помехи и инстинктивно пытается адаптировать свое дыхание под «нужный» режим. С помощью серии таких тренингов у ребенка новый навык доводится до автоматизма , который он потом в любое время может при необходимости «включить».

С помощью температурных датчиков, которые устанавливаются на кончики пальцев, можно даже обучить человека, страдающего вегетососудистой дистонией, силой мысли поднимать температуру в конечностях и самостоятельно греться.

Метод эффективен, безопасен, практически не имеет противопоказаний, может применяться начиная с 7 лет (единственное условие - способность понять и выполнить инструкцию). Как и в случае обучающих игр, необходимо сопровождение подготовленного специалиста - врача или психолога.

Через установление с мозгом биологической обратной связи с помощью современного медицинского диагностического оборудования можно быстро и эффективно обучиться многому из того, чему учит йога и восточные созерцательные практики. Звучит как чудо, но эта современная технология подтверждена тысячами научных исследований и широко используется в Германии, США, Канаде и в России в медицинских, профилактических и образовательных целях.

Несколько слов о нейрофизиологической природе игр и почему они так нравятся детям и взрослым.

Разработчики компьютерных игр активно эксплуатируют два принципа, хорошо известных в научной психологии: принцип дофаминовой зависимости и принцип лучшего запоминания незавершенных действий (эффект «Зейгарник» ), связанный с незавершенным гештальтом.

1. Дофамин

Который вырабатывается в человеческом организме естественным образом и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения.

Именно благодаря дофамину для незрелого мозга ребенка нет ничего слаще, чем компьютерная игра.

Это происходит потому, что в видеоиграх есть система вознаграждения - получение нового уровня, бейджей или трофеев. Это очень радует детей.

Прилив дофамина сам по себе не вызывает счастья - скорее просто возбуждает. Мы резвы, бодры и увлечены. Мы чуем возможность удовольствия и готовы усердно трудиться, чтобы его достичь.

С притоком дофамина этот новый объект желания кажется критически необходимым, чтобы выжить .

Когда дофамин завладевает нашим вниманием, мозг приказывает нам достать объект или повторять то, что нас привлекло.

Таким образом, дофамин, заставляя нас чувствовать себя хорошо, может спровоцировать зависимость.

Чем больше мы играем, тем лучше мы себя чувствуем .

В одном исследовании обнаружилось, что видеоигра вызывает всплеск дофамина, сопоставимый с использованием амфетамина: дофаминовая лихорадка сопутствует как игровой, так и наркотической зависимостям. Ребенок не может предсказать, когда получит баллы или перейдет на другой уровень, поэтому его дофаминергические нейроны продолжают выстреливать, а он прилипаете к стулу. В случае детей, даже при строгом дозировании, мы все равно получаем зависимость. Даже если ребенок слишком много не играет, но он все равно «мысленно» остается в игре, во сне они видит игровые образы, в таком состоянии ему в целом сложно сфокусироваться на учебе.

2. Эффект Зейгарник

Психологический «Эффект Зейгарник» получил имя основательницы отечественной патопсихологии Блюмы Вульфовны Зейграрник. Благодаря исследованиям Зейгарник и Курта Левина в середине XX века было доказано, что

незавершенные действия запоминаются лучше, чем завершенные.

В их экспериментах творческую деятельность детей прерывали и предлагали им другое занятие. В случае нереализованности остатка потенциала дети при первой возможности стремились завершить неоконченное дело. В среднем незавершённые действия у здоровых детей вспоминались на 90 % лучше, чем завершённые.

Можно легко провести параллели с прохождением бесчисленных уровней - во всех видеоиграх происходит манипуляция с принципом незавершенности.

Похожим образом влечение к видеоиграм можно объяснить »законом незавершенного гештальта». Гештальт-терапия - направление психотерапии, оформившееся в середине прошлого века. Если не вдаваться в дебри теоретической психологии, можно сказать, что гештальт - целостный образ какой-либо ситуации.

Близкое к академическому определение гештальта в переводе с научного на русский звучит примерно так: «Гештальт - это целостная структура на поле взаимодействия среды и человека, охватывающая промежуток между возникновением потребности и ее удовлетворением». У человека есть природная внутренняя потребность «завершить гештальт», то есть охватить целостный образ.

Никогда не завершающийся гештальт в виде нереализуемой эфемерной цели стать эльфом 80-го уровня крайне разрушительно влияет на психику ребенка, его способность ставить перед собой цели и достигать их в реальной жизни.

Катерина Ясько, психолог, эдуколог

Многие родители считают, то компьютерные игры содержат лишь негативную информацию, которая может плохо сказываться на развитии ребенка. Однако бывают и взрослые люди, способные часами проводит свой досуг у мониторов за шутерами, аркадами и т. д. Так на самом ли деле пагубно влияние компьютерных игр на психику детей и взрослых?

Что представляет собой геймплей?

Прежде чем определить влияние компьютерных игр на психику подростков, нужно понять, что они из себя представляют.

Компьютерные игры - это прежде всего развлечение, которое предназначено для проведения досуга и познания нового. Каждая забава принадлежит определенному жанру, по которому можно определить влияние компьютерных игр на психику детей.

Они разрабатываются известными студиями, которые вкладывают в них все самое достойное и интересное. Игры могут отличаться между собой еще и графически, представляя свою индивидуальность и уникальность.

Игровой жанр "шутер"

В целом влияние компьютерных игр на психику детей зависит от жанра. Многие родители впадают в истерику или даже ярость, когда видят, что их ребенок играет в "стрелялку", считая геймплей подобного рода агрессивными.

Самым распространенным среди подростков жанром является шутер. То есть игрок стреляет во все, что движется, зарабатывая при этом очки бонуса. Такие забавы могут быть весьма красочными и богатыми спецэффектами, поэтому родителей смущает такой выбор их чада.

Дело в том, что всем нормальным людям необходима разрядка, и если ребенок не желает посещать секции, то единственным для него способом выплеснуть негативную энергию считается игра. Таким образом, его разум будет отдыхать и набираться сил, а не учиться чему-то плохому.

Другое дело, если подросток замкнутый и переживает школьные проблемы по-своему. В таком случае, если выбор пал на агрессивные забавы, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как в этом варианте компьютерные игры действительно влияют на психику подростка.

Жанр РПГ

Как компьютерные игры влияют на психику, если это РПГ? Ответ - никак. Забавы этого жанра погружают игрока в полноценную вселенную, где есть возможность самостоятельно создать своего персонажа, выполнять интересные задания и исследовать игровой мир, полный возможностей.

Некоторые игры в жанре РПГ способны даже чему-то научить. Например, студия Ubisoft выпустила серию под названием Assassin"s Creed, в основу которых легли исторические личности и местность. Благодаря подобным продуктам можно узнавать много полезного из истории.

Возможность создавать собственного персонажа по своему усмотрению - идеальный способ воплотить свои фантазии, так как в мире РПГ можно стать магом, эльфом и другими представителями сказочного мира. То же самое касается и способностей - с магической силой можно обрушить всю мощь на врагов, а будучи лучником можно использовать скрытный режим боя.

С другой стороны, такие игры способны затянуть человека на долгие часы, так как зачастую сюжетная сторона является очень интересной и познавательной.

Действительно ли компьютерные игры влияют на психику детей, если это симулятор жизни? Скорее всего, даже наоборот. Как показывает практика, дети способны воплощать жизненные проблемы через геймплей. Одна из таких ситуаций была приведена в пример психологами.

Ребенок, тяжело переживающий развод родителей, решает создать в симуляторе жизни семью, аналогичную своей, но без развода. То есть семья все еще вместе и живет счастливо. Такие ситуации могут как помочь подростку, так и спровоцировать замкнутое состояние.

С другой стороны, симулятор жизни учит ответственности и демонстрирует реакцию персонажей на действия игрока, а также социальную жизнь.

Стратегия

Стратегия, или "песочница", показывает игрокам, как заниматься строительством одного дома или целого города. Есть стратегии, которые тесно связаны с течением истории - такие как "Цивилизация".

Начинается она в примитивном доисторическом времени, а по ходу дела игроку предстоит самостоятельно развивать свою цивилизацию, налаживая отношения между государствами и занимаясь развитием. В этом случае влияние на психику ребенка абсолютно исключено, так как ему предоставляется возможность не разрушать, а создавать, проявляя при этом фантазию.

Нередко и взрослого человека может заинтересовать такого жанра игра, поэтому не стоит категорично относиться к выбору ребенка.

Отрицательные стороны

Сейчас практически в каждой семье есть хотя бы один компьютер, поэтому использование игр является обычным делом. Только одни родители относятся лояльно к увлечениям ребенка геймплеем, а другие категорически против или сильно ограничивают пребывание за компьютером.

Заметить признаки детской зависимости компьютером можно, если обратить внимание на следующие признаки:

  1. Малыш плохо высыпается.
  2. Разбудить ребенка становится все труднее.
  3. Появились проблемы со зрением (в частности сухость глаз).
  4. Повышенная раздражительность на вопросы об играх.
  5. Нежелание идти на контакт с родителями.

Чтобы выяснить, как влияют компьютерные игры на психику ребенка, нужно понять, что запрет или ограничение не помогут. Ребенку, как и любому другому человеку, требуется снимать напряжение, которое накапливается за время пребывания в школе или секции. Утомляемость - одна из причин плохой успеваемости, поэтому стоит искать подход к этой проблеме.

Конечно, компьютерные игры - не единственный способ устранения усталости, так как можно заняться совместными настольными или подвижными забавами. Однако не у всех взрослых есть время на совместный досуг, поэтому на помощь приходит виртуальная реальность.

Если есть подозрения на счет того, влияют ли компьютерные игры на психику подростка, то стоит обратить внимание на то, во что он играет. При первых признаках жестокости в геймплее не надо тотчас негативно реагировать на этот факт. Можно в спокойном тоне высказать свои подозрения и опасения по поводу выбранного жанра и попробовать вместе выбрать игру, которая будет полностью устраивать как родителя, так и ребенка.

Не зря существует поговорка, что запретный плод сладок, поэтому табу или ограничение лишь добавит интереса к компьютерным играм.

Гибкость сознания

В детском и подростковом возрасте психика очень гибкая, и любая информация, позитивная или негативная, воспринимается лояльно. Это происходит потому, что разум ребенка еще недостаточно оформился и моральные ценности не до конца сформированы.

Именно по причине влияния компьютерных игр на психику человека деформируется самосознание детей и травмируется эмоциональная сфера. Злоупотребление способствует также и переутомлению, а реальные межличностные отношения постепенно вытесняются виртуальными.

В подростковом возрасте возникает большая вероятность того, что ребенок не сможет нормально адаптироваться в социальной среде. Бесконтрольное времяпровождение за компьютерными играми может провоцировать замкнутость, а в некоторых случаях - аутичность.

Влияние на психику проявляется в нежелании получать информацию из других источников. Ребенок предпочитает компьютерные игры, стремясь проводить в виртуальном пространстве больше времени.

Чем больше подросток будет проводить времени за компьютерными играми, тем выше будет его уровень категоричности и раздражительности. Уровень критического мышления будет падать, уступая место безразличию. С каждым днем будет заметно, как у ребенка растет психическое перенапряжение, учащаются стрессы, которые, в свою очередь, ведут к затяжной депрессии.

Долговременное пребывание за компьютером напрочь уничтожает воображение ребенка, уступая место стереотипам, навязанными компьютерными играми.

С физической стороны могут начаться проблемы с позвоночником и зрением.

Заключение

Бесконтрольное времяпровождения за компьютером также недопустимо, так как это имеет свои последствия. 1-2 часов в день вполне достаточно, чтобы подросток мог наиграться и не навредил глазам. Также ограничение по времени поможет избежать игровой зависимости в подростковый период и наладить контакт с ребенком.

Идеальным вариантом будет тот, в котором ребенок, придя со школы, сможет сразу занять свое место и поиграть. После этого, когда ребенок отдохнет, можно требовать от него выполнения своих обязанностей. Ведь многие взрослые именно так и делают - после работы занимаются досугом, а потом всем остальным.

Если правильно настроить воспитательный процесс, то и ребенок будет доволен, и родители наладят контакт со своим чадом, и влияния компьютерных игр на психику детей не будет.

ХОЛОСТОЙ

ХОЛОСТОЙ

ХОЛОСТО́Й , холостая, холостое; холост, холоста, холосто.

1. Неженатый. Холостой человек. Он холост. Холостой мужчина.

2. только полн. Принадлежащий неженатому мужчине или незамужней женщине; свойственный им. «Квартира у меня, как видишь, холостая, для одного.» Гончаров . «Заводит слово стороной о скуке жизни холостой.» Пушкин . Холостое положение.

3. только полн. Не приводящий в движение механизма, не дающий полезной работы, неиспользуемый (тех.). Холостой ход. Холостой шкив. Холостая шестерня.

|| Не боевой, не поражающий цели (воен.). Холостые патроны. Холостые выстрелы.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ХОЛОСТОЙ" в других словарях:

    Муж. неженатый, одинокий, не вступивший в брак. Холостому хоть утопиться (с тоски), женатому хоть удавиться! Это голубь холостой, ему нет дружки. Ныне говорят только о мужчине, а встарь и о женщинах. Одинок да холост горюет в одну (в свою) голову … Толковый словарь Даля

    Безбрачный, безженный, бессемейный, неженатый, одинокий, бобыль (ж. р. бобылка), холостяк; девственник. Одинокая женщина незамужняя, безмужница, дева, девственница. Безбрачие католического духовенства целибат. Холостая жизнь; дозамужняя жизнь. .… … Словарь синонимов

    холостой - ХОЛОСТОЙ, неженатый, холостяк, разг. свободный, разг. сниж. холостяга … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ХОЛОСТОЙ 1, ая, ое; холост. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ХОЛОСТОЙ 2, ая, ое. Не дающий полезной работы, не используемый для такой работы. На холостом ходу. Х. патрон (не боевой). Холостая стрельба. Х. прогон машин. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ХОЛОСТОЙ, ая, ое; холост. 1. Неженатый (о женщине незамужняя; прост.). Х. мужчина. 2. полн. Свойственный холостяку, холостякам. Холостая жизнь. Холостое положение. Холостая компания (компания холостяков). 3. полн. О животных: не оплодотворённый… … Толковый словарь Ожегова

    ХОЛОСТОЙ - ХОЛОСТОЙ, холостяк, мужчина, никогда не состоявший в браке. Одна из категорий брачного состояния. Термин применяется, как правило, по отношению к мужчинам бракоспособного возраста. При обычном словоупотреблении холостым часто называют любого… … Демографический энциклопедический словарь

    холостой - холостой, кратк. ф. холост, холосты … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    холостой - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN idle … Справочник технического переводчика

    Прил., употр. сравн. часто Морфология: холост, холоста, холосто, холосты 1. Холостыми называют мужчину или женщину, которые не вступили в брак или развелись. Холостой парень. 2. Холостой жизнью называется жизнь человека, который не состоит в… … Толковый словарь Дмитриева

Книги

  • , Василий Розанов. Семья никогда не делалась у нас предметом философского исследования, оставаясь темой богатого художественного (беллетристического) воспроизведения, поэтическоговосхищения, наконец - шуток,…
  • Семейный вопрос в России, т. 1. Дети и родители, мужья и жены, развод и понятие незаконнорожденности, холостой быт и проституция, женский труд, закон и религия, с рисунками в тексте , Василий Розанов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Семья никогда не делалась у нас предметом философского исследования, оставаясь темой богатого…

Холостяка со стажем женить на себе практически невозможно. Впрочем, для умной женщины, знающей себе цену, нет ничего невозможного. Надо только знать об этом типе мужчины чуть больше, чем все остальные женщины.

Холостяк - это диагноз. Он эгоистичен и привык жить только для себя, он тревожен и поэтому не любит менять привычный ритм жизни, он категоричен в своих суждениях и не терпит возражений, у него сильно развита территориальность - своя квартира воспринимается как личная зона, вторжение на которую воспрещено. Кроме всех этих “приятных” качеств холостяк очень привязан к своей матери, соперничество с которой не выдерживает ни одна женщина. Но это не значит, что на холостяке нужно поставить крест. И холостяка можно женить, но только если подходить к этому вопросу умело.

1. У холостяка всегда есть масса любимых привычек, менять которые для него - настоящее бедствие. Как правило, любое вынужденное изменение привычки вызывает сильную тревогу и неприятие всего, что заставило эту привычку изменить. Поэтому никогда не смейтесь над привычками холостяка и уважайте их (если он привык ровно в девять смотреть новости по телевизору, не стоит звонить ему в это время даже по важному делу).

2. Не стоит перевоспитывать, переделывать холостяка. С ним надо только сосуществовать. Как только он поймет, что вы не представляете опасности для его ритма жизни и ни на что не посягаете, он расслабится и станет для вас совершенно доступен.

3. Холостяки прерывают романы на самом пике тогда, когда понимают, что дальше надо жениться. А прервав роман, мучаются всю жизнь воспоминаниями и терзают себя: “Ах, если бы все начать сначала!” При этом стоит повториться подобной ситуации, они поступают точно так же, как раньше. Если же женщина ведет себя независимо и постоянно подчеркивает, что не собирается замуж, она перестает представлять угрозу и, напротив, становится желанной.

4. Не стоит перетаскивать свои вещи, занимать полочки в ванной своими кремами и дезодорантами. Все это воспринимается как вторжение в личную зону. Потом сам попросит их туда поставить.

5. Не стоит спешить. Холостяки, хоть и обожают домашнюю еду, больше “западают” на загадочность. Не бегите к нему с пирогами и борщами. Куда более безопасной для привычного уклада выглядит женщина-холостячка, которая питается в фаст-фудах и не умеет вышивать крестиком. При этом ваша беспомощность в хозяйстве поможет холостяку показать себя настоящим мужчиной.

6. Побольше комплиментов. Холостяцкая натура постоянно нуждается в похвале и восторгах, но не переборщите - лесть может навести на мысль, что вы чего-то хотите.

7. Никогда не говорите холостяку, что вы его любите и хотите за него замуж. Не мечтайте вслух о вашем совместном будущем. Старайтесь проводить больше времени на нейтральной территории - ходить куда-нибудь вместе. Пусть ваши свидания станут для него необходимостью.

8. Если вы решили родить ребенка, станьте еще более независимой. Эгоистичного холостяка обязательно заденет, что вы не отводите ему никакой роли в будущем ребенка. Он сам не заметит, как станет любящим и заботливым отцом.

9. Помните, что печать в паспорте для холостяка - страшный приговор. Не стоит его пугать. Лучше жить в гражданском браке, чем в одиночестве.

Внимание! В физиогномике существует несколько примет “клинических” холостяков, к которым можно даже не подступаться - бесполезно. У таких мужчин брови напоминают “галочку”, на переносице есть небольшая впадинка, уши треугольной формы, острым углом вниз. Линия волос очень высокая и прямая, поэтому лоб выглядит непропорционально большим. На подбородке может быть ямочка.

В мужской среде есть особая прослойка - холостяки. Для кого-то они - герои, для других - неудачники, а для женщин - потенциальные избранники. Пока же, в своем статусе, они сдерживают естественные природные инстинкты, которые требуют от живых существ создания пары, своей семьи. И общественное мнение, несмотря на тысячелетник традиции, тоже направлено против этих мужчин.

Трудно сказать, какими методами они пользуются в сохранении своего статуса. Проникнуть в тайну может лишь женщина, да и то, путем замужества. Однако это неминуемо приведет к смерти подопытного. Правда родится новый субъект - женатый мужчина. Как и любое другое аномальное явление, жизнь холостяков подвергается обсуждениям, овеяна множеством мифов и легенд.

Мифы о холостяках.

Любой неженатый мужчина может считаться холостяком. Статус холостяка - это не отсутствие штампа в паспорте, а жизненное кредо. Поэтому для зачисления в когорту избранных мало быть просто неженатым. Холостяки - это особая группа среди неженатых, наиболее далекая от женитьбы и семьи. Чем же они выделяются? Главное для таких мужчин - трогательное отношение к выстроенному собственному образу жизни, со своими сложившимися привычками, хобби, привязанностям. Любое упоминание о браке для них неуместно и малоприятно. Однако многих женщин именно это и притягивает. Поэтому рядом с даже самым закоренелым холостяком есть обычно претендентки, стремящиеся вовлечь-таки мужчину в пучину семейной жизни.

В обществе у холостяков низкий социальный рейтинг. Психологи женских журналов и сайтов обожают анализировать поведение этого типа мужчин, называя их социально незрелыми. Если считать, что брак - высшая стадия отношений, тогда холостяки действительно неполноценны. Но обычно, как раз приобретая семью, человек лишается возможности всецело заниматься собой. Все его порывы и мечты оказываются погребены под ворохом семейных проблем. Равенство супругов чаще всего оказывается выдумкой и тогда одному из них приходится уступать, попирая свои интересы, жертвуя, по сути, частью своей жизни. Для общества мужчина холостяк - закомплексованный и нерешительный субъект. В общем - тормоз гармоничного развития общества. Казалось бы, как расцвела бы жизнь, не будь таких мужчин! Но это не так! Именно мужчинам-холостякам принадлежит великое множество открытий и социальных преобразований. Весомая часть мировой литературы описывает похождения холостых мужчин и злоключения женатых.

Холостяки всячески избегают женщин. Помимо боязни женщин холостякам приписывают даже ненависть к прекрасному полу. Думается, что этот миф запущен самими дамами, которые не смогли заполучить перспективного кандидата. Наверное, их желание было слишком явным и навязчивым. Подобных охотниц холостяки действительно обходят поодаль. Обычно же холостяки без каких-либо барьеров общаются с женщинами. Не задумываясь о них, как о потенциальных супругах, холостяки уважают, прежде всего, личностные качества дам, не забывая воздать и их красоте. А вот всегда ли законный супруг может продемонстрировать такое достойное отношение? К обвинению к женоненавистничеству тоже надо относиться с опаской. Это свойство самой натуры, а не семейного статуса. Многие из сексуальных маньяков были как раз в быту верными и заботливыми мужьями, о которых, и подумать плохо никто и не мог.

Холостяки имеют проблемы при трудоустройстве. Этот миф внедрялся не без помощи государства, которому были невыгодны одинокие люди. В свое время в СССР даже существовал налог на бездетность. Пропагандой преподносился образ человека, строящего светлое будущее, прекрасного семьянина, шагающего каждое утро с женой на родное предприятие. Холостяк же считался плохо контролируемым, поэтому представляющим некую опасность для государства. Сегодня такое мнение осталось лишь у засидевшихся кадровиков в госструктурах. Работодатели прекрасно понимают все плюсы холостяка - он сможет отправиться незамедлительно в командировку или остаться сверхурочно. Да и дамы из "нужных" структур будут строить ему глазки. Семейный же мужчина таких плюсов практически лишен.

Холостяки обладают кучей бытовых проблем. Только в анекдотах холостяк предстает небритым, полуголодным, питающимся консервами. Холодильник его пуст, а сам он ходит по дому в пижаме. На людях же - помят и неопрятен. Сегодня же имидж холостяка подразумевает его приличный вид. Развитая бытовая техника легко позволяет ему организовывать домашние дела, ему даже приятно, что он справляется без сторонней помощи. Обеспеченный холостяк может позволить себе и прислугу, убирающую ему квартиру. Хотя и от желающих помочь подруг (естественно с дальновидными планами) обычно нет отбоя. Легенда о плохом питании просто умерла под тяжестью полок с продуктами в супермаркетах. Ничто не мешает мужчине пообедать в кафе или ресторане. Если же захочется домашней еды, то можно пойти в гости, хотя бы к какой-нибудь из подруг, давно мечтающей зазвать холостяка в гости.

Холостяк обделен сексуальной жизнью. А вот этот миф культивируют женатые мужчины, дабы показать свое превосходство. Им кажется, что холостяки не могут заняться любовью, когда им захочется. На самом деле - просто завидуют. Ситуация с точностью до наоборот. Это женатый мужчина выжидает момента близости, когда у жены перестанет болеть голова или когда дети будут вне дома. У обычного холостяка обычно всегда есть резервные варианты. Теория вероятностей не предполагает одновременную головную боль у всех кандидаток из записной книжки, а у кого-то из них и муж наверняка в командировке. Кстати, и называть своих пассий в этой книжку Иван Ивановичем холостяку не требуется. Женатый мужчина, бывает, занимается любовью и без собственного на то желания. Зато холостяк легко может отбиваться от прозрачных намеков подруги, не опасаясь ярлыков "импотента" или "сволочи".

Продолжительность жизни холостяков меньше. Предвзятость подсчета породила этот миф, ведь к холостякам относят и молодежь, просто не успевшую жениться, что снижает возрастной показатель. Многие исследователи разведенных мужчин тоже относят к холостякам, но кто даст гарантию, что их здоровье не подорвано как раз семейно жизнью и ее стрессами. Сколько лет жизни у них забрал развод? В Интернете даже появилось исследование, которое доказывало, что у холостяков смертность выше, нежели у женатых. Хотя логика подсказывает, что смертность в обоих случаях одинаковая - стопроцентная.

Умирающему холостяку и подать стакан воды будет некому. Этот аргумент остается последним в череде развенчанных мифов. Однако стоит ли всю жизнь нести крест семейной жизни, против своей воли, ради единственного стакана обычной воды? Кстати, медики утверждают, что в эти минуты пить как раз не хочется.

Любой холостяк задумывается о семье. А это как раз - правда. Несмотря на сложившийся имидж и устоявшийся образ жизни наступают минуты, когда и на улице холодно и дома никого. А все друзья празднуют что-то с семьей и детьми. И у холостяка пробежит шальная мысль - все поменять. И он очень уязвим в этот момент.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: