Занятие лего конструирование. Лего

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Аши Челябинской области

Методическая разработка

занятия

по программе «Мир лего»

Тема :

Сорокина Мария Валентиновна,

педагог дополнительного

Образования

Аша, 2017

Тема: Введение в образовательную программу

Возраст детей : 8-9 лет.

Цель : пробудить интерес к обучению в объединении «Лего».

Задачи :

  1. Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего;
  2. Воспитывать веру ребенка в свои силы;
  3. Развивать образное мышление.

Методы : объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа).

Формы организации деятельности учащихся : групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование :

  1. Компьютер
  2. Видеопроектор
  3. Колонки
  4. Конструктор Lego (RCX, Mindstorms)

Структура занятия

  1. подготовительный этап;
  2. основной этап;
  3. заключительный этап.

Этап занятия, время

1. Подготовитель-ный этап (5 мин.)

1. Приветствие.

2. Знакомство с детьми.

2. Основной этап

(23 мин.)

  1. Знакомство с профилем работы объединения. Что такое лего? (видеоролик);
  2. Детали лего. Разминка (физкультминутка).

3. Самостоятельная работа.

Задание: конструирование по схеме на тему «Карусель»

3. Заключитель-ный этап (7мин.)

Подведение итогов:

Результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

Формирование представления о содержании и перспективах обучения в данном объединении;

Поощрение воспитанников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Знакомство с обучающимися.

Педагог

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Валентиновна. Я педагог дополнительного образования Станции юных техников, являюсь руководителем объединения «Легоконструирование».

Давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас встанет и громко назовет свое имя, а потом мы с вами сыграем в одну игру. Попробуем? Я начну.

Меня зовут Мария Валентиновна!

Происходит знакомство с обучающимися.

А теперь сыграем в игру, которая поможет нам познакомиться еще ближе. Я буду задавать вопрос, а вы, если ответ на него будет «да», станете хлопать в ладоши. Все понятно? Тогда начнем!

Кто из вас умный?

А кто красивый?

А кто любит ходить в школу?

У кого из вас есть увлечения: рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах?

Кто любит узнавать новое?

Кому нравится фантазировать?

Проходит игра.

Молодцы, ребята! Мы только что узнали, что вы у нас и умные, и красивые, и увлекаетесь разными интересными делами и фантазировать любите!

2. Изложение материала.

В нашем объединении мы с ребятами как раз учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся по двум направлениям – это легоконструирование и робототехника. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.

Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?

Молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Лего. А как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным? (Дети отвечают ) Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.

Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Его страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что лего появилась в Дании.

Основой наборов является кирпичик LEGO - деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.

А вы знаете, как называются детали легоконструктора?

Происходит знакомство детей с деталями конструктора: кирпич, пластина, балка, колеса, шестеренки, ось.

Все детали лего измеряются в кнопочках. Обратите внимание на них.

Дается объяснение, как измерять размер детали.

На занятиях мы используем разные наборы Лего. Это Лего Перворобот RCX, Лего Майндстормс NXT и Лего EV3, работающие на основе микропроцессора.

А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим фильм.

Демонстрация фильма о возможностях лего, демонстрация готовых моделей.

Вот сколько всего интересного можно собрать из лего. И сегодня мы с вами попробуем собрать модель карусели. Но прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.

Разминка перед практической частью: Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

  1. Практическая работа. Конструирование по схеме «Карусель».

Детям дается задание : построить по схеме модель карусели.

Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).

Идет работа в парах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, как кружатся наши карусели.

Проходит мини-выставка работ.

4. Подведение итогов.

В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.

Итак, начнем!

Педагог задает вопросы, демонстрирует детали конструктора, дети отвечают. Идет проверка правильных ответов при помощи презентации.

Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные карусели!

Молодцы!

Я вами очень довольна!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)

А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои карусели. Только на рисунке должны быть видны лего-кирпичики, ведь все это мы строили из них

На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!


Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

1 Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

2 Способы конструирования, актуальные для дошколят

3 Организация и проведение занятия с Лего в детском саду

1 Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология - пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

Развитие математических способностей - ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

Развитие речевых и коммуникационных навыков - ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

Коррекционная работа - оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Воспитательная работа - совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года): учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.); знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки; пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет): формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого; учить конструированию с использованием Лего-карточек; запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей. В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы: стимулировать детское техническое творчество; обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу; формировать умение самостоятельно решать технические задачи; познакомить с основами компьютерного моделирования.

Базовые идеи Лего-технологии:

от простого к сложному;

учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

созидательность и результативность;

развитие творческих способностей;

комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).

Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут): подготовка ребёнка к конкурсу; работа с одарёнными или отстающими детьми.

Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться: воспитатель; дети и родители.

Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.

Фестивали, конкурсы, викторины.

Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения
Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

1.Вступительная беседа , с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом - нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.

2.Проблемная ситуация , которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.

3.Сюжетно-ролевая игра . Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации
4.Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии: «Найди деталь, как у меня»;

«Построй с закрытыми глазами»;

«Найди такую же постройку, как на карточке»;

«Разложи по цвету»;

«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

5.Задание по образцу , сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сконструированная из деталей набора Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из зелёных кубиков, ротик - это красный кирпичик, лапки из зелёных кирпичиков. 6.Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется
7.Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему

Способы конструирования, актуальные для дошколят

Способы обучения дошкольников конструированию:

по образцу;

по модели;

по условиям;

по карточкам-схемам;

по свободному замыслу;

тематическое конструирование.

Какие бывают занятия по Лего-конструированию

1. Ознакомительное - педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации набора (в младшей и средней группах - набор «Дупло», со старшего дошкольного возраста - набор «Дакта»).

2.Занятие по схеме - изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.

3.Занятие по памяти - помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.

4.Тематическое - конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Крыши и навесы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».

5.Занятие в рамках темы проекта - коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д.), имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта. В рамках проекта дети могут получить и интересное задание на дом, выполнить которое им помогут родители. Пример тем для творческих проектов: «Деревенский домик», «Подарки к праздникам», «Путешествие в Африку», «Зоопарк», «Лего-олимпиада», «Робогород». В старшей группе можно провести комплексный проект на тему «Терентий-тетерев»:

В организационной части проекта педагог читает сказку В. Бианки «Терентий-тетерев», рассматривает вместе с детьми иллюстрации, дети прослушивают аудиозапись и просматривают мультфильм по мотивам произведения, затем воспитатель предлагает сконструировать сюжет сказки и обыграть его.

Продуктивная деятельность детей - воспитатель формирует 3 подгруппы, каждой из которых необходимо будет изготовить по схеме фигурки лисицы, куницы и тетерева. Из сконструированных фигурок дети моделируют сюжетную коллективную композицию по мотивам сказки. Воспитатель направляет деятельность детей с помощью дополнительных вопросов, в случае затруднения - подсказывает и помогает практически в осуществлении проекта.

Презентация результатов - распределение ролей, репетиция драматизации сказки, показ спектакля детям и родителям с Лего-персонажами

6.Контрольное - позволяет педагогу после изучения сложной темы провести мониторинг знаний и умений воспитанников и выявить детей, которые нуждаются в индивидуальной помощи.

7. Конкурсное - соревнование, которое проводится в игровой форме. Дети по жребию или по желанию разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора или архитектора и приступают к творчеству. Итоги соревнования подводит жюри, в состав которого входят воспитатель, логопед, психолог, двое-трое детей. Темами конкурсного занятия могут стать: «Новый спортивный комплекс», «В гостях у сказки», «Город будущего» и т. д.

8.Комбинированное - решает несколько разноплановых учебных задач, например, «Мир сказок», «Раз, два, три или строим цифры», «Геометрическое домино», «Домашние животные», «Подводный мир», «Городской транспорт».

9.Итоговое - обобщает результаты определённого учебного периода (полугодие, год), чаще всего проходит в виде презентации творческих работ

Таблица: картотека тем занятий по Лего-конструированию

Организация и проведение занятия с Лего в детском саду

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).

2.Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности:

показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;

самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;

физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию. 3.Заключительный , итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев: аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции; технические умения и навыки; степень самостоятельности проделанной работы; целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом

С чего начать

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

момент неожиданности - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;

видеообращение сказочного или вымышленного героя;

стихотворения и загадки;

чтение фрагмента произведения художественной литературы;

дидактические и подвижные игры;

познавательная беседа и обсуждение вопросов;

проблемная ситуация;

музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов

Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.

Михайлишин Надежда Васильевна
Мастер-класс по лего-конструированию «Обучаемся, играя»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО - конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картинки с изображением моделей ЛЕГО.

Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию для детей дошкольного возраста; сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части: теоретическую - организационную, практическую, заключительную.

Ход мастер-класса

1. Теоретическая часть.

Актуальность. Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Мы живем в период изменений требований к системе образования. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и разви-вает моторику рук. Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: развивающего обучения; единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей; решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является систем-но-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Задачи ЛЕГО-конструирования:

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.

3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики.

4. Создать единое социально – образовательное пространство, вклю-чающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, использую различные формы организации обучения (исследования З. В.

Лиштван, В. Г. Нечаевой, Л. А. Парамоновой, Н. Н. Поддьякова, и др.)

Конструирование по образцу

Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их вос-произведения. Конструирование по образцу, в основе, которой лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели

Детям в качестве образца, предъявляют модель, скры-вающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения. Конструирование по модели – эффективное средство активации мышления дошкольников.

Конструирование по условия м

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам

Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов, создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате у детей формируются мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу

Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – закрепление знаний и умений.

Структура НОД по ЛЕГО-конструированию следующая: первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут). Цель первой части: развитие элементов логического мышления. Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию. Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует конструктор - ЛЕГО:

Неограниченный потенциал игры.

Подходит для девочек и мальчиков.

Подходит для всех возрастов.

Подходит для любого сезона.

Здоровые и спокойные игры.

Можно долго играть.

Развивает воображение и творческие способности.

Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

Качество видно в каждой детали.

Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса:

Классическое мелкое ЛЕГО;

Крупное ЛЕГО - Дупло.

ЛЕГО - Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих набо-рах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инст-рукции, буквам.

Мелкий ЛЕГО- конструктор.

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей. Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)

Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли. Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы. Лего Техник - это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри. Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирова-ния.

Как играть в Лего.

Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей. У многих Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Дети обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

2. Практическая часть

Лего – умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В Лего поиграть скорей!

Тут не только интересно!

В Лего поиграть полезно!

Я хочу показать игры - упражнения, которые можно использовать Лего – это творчество. Педагогам предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить елочку (без образца, не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все елочки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую елку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Придумай свою историю.

Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора, дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (забор, мост, качели; моделируют историю с этими словами). Например: «Жила-была девочка. Однажды она пошла, гулять, а дорога проходила через мост. Но девочке одной было скучно, и она пригласила друга. Вместе они отправились на детскую площадку. И т. д.).» У следующей группы может быть другая история. Истории детей можно объединить одним персонажем.

3. Заключение

Возможности использования данного опыта.

Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

В заключении мастер- класса по Лего - конструированию мы решили: развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Рефлексия

Задание «Выбери цвет конструктора Лего»

Если всё понятно и интересно - красный кубик

Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.

Если не понятно, не интересно - зелёный.

Вывод: использование ЛЕГО - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство»

Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Тогда приступим.

2. «Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

3. соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

5. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Когда-то случайно увидела на просторах интернета изображение этого конструктора, идея мне понравилась, и когда на выходных мы пилили яблоню,.

Аквариум- конструктор! Цель-формировать знания детей о многообразии подводного мира, морских обитателях. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Наталья Рева

«Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике

Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике. В нашем случае - это просто невероятный результат!

А после чемпионата мое признание нашим педагогам просто безгранично: было представлено 70 стран, большинство из которых привезли детей, прошедших национальный отбор! А мы приехали от отдельно взятой школы и все (!) все дети вернулись с наградой!!!

Спасибо Эйн&Штейн за подготовку и веру в наших ребят. Надо ли говорить, что мой второй ребёнок тоже студент Эйн&Штейн уже по трём направлениям))) Спасибо!!!

Анастасия

«...результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа...»

Здравствуйте! Когда мы пришли на пробное занятие по арифметике, то программа нас сразу же зацепила, сыну очень понравился преподаватель. Группу ждали недолго, около 2х недель, и вот мы начали заниматься.

Ходим в Эйнштейн почти год, и результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа. Но самое важное для меня, как для мамы, это то, что у Кирилла стала отличная память. Мы теперь с легкостью учим стихотворения, по русскому языку у него всегда были 3... Но о теперь таких оценок в дневнике нет, одни 5! Я очень довольна результатами, многие наши одноклассники также учатся здесь. В школе отличные педагоги, которые всегда внимательно относятся к детям!

С этого года а школе появилась креативная математика для малышей, и теперь мой младший сыночек тоже посещает эти занятия. Спасибо большое Татьяне, руководителю гениальной школы за такую возможность развивать наших ребятишек! И вообще дизайн помещения и классов детям очень нравится, приятно заниматься в таких классах! Успехов и процветания нашей любимой школе!

Наталья Белослудцева

Артемий, 7 лет

«Приходя в школу, ты понимаешь что попал в семью, где тебя и учат, понимают и переживают за каждый твой недочёт, радуются достижениям. Сейчас сын пошёл в первый класс, учительница отмечает его быстрое мышление. »

Ровно год назад подруга предложила сводить детишек в Школу Гениев «Эйн&Штейн». Мы пришли на пробные занятия по ментальной арифметике и Lego. Ребёнок попросился на арифметику. Я и подумать не могла, что эта школа так кардинально к лучшему изменит нашу жизнь. Мы ездили и на чемпионат в Новосибирске, и в Москву по России.

Спасибо Татьяне за такое внимательное отношение к каждому ученику её школы. Приходя в школу, ты понимаешь что попал в семью, где тебя и учат, и понимают, и переживают за каждый твой недочёт, и радуются достижениям. Спасибо, что учите детишек ставить цели и стремиться к ним. Благодаря вашему психологу Светлане, которая готовит детишек к соревнованиям, дети умеют принимать достойно и победы, и поражения, пожав руку победителю, что поразительно.

Сейчас сын пошёл в первый класс, учительница отмечает его быстрое мышление. Сейчас записались робототехнику и ждём английский. Большое спасибо Татьяне за реализацию такого проекта в нашем городе и возможность нашим детям получать знания по международным стандартам! Жаль, что в наше детство не было такой школы:)

«...и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском...»

Я очень рада, что знакомство с английским у моей дочери началось именно с программы Helen Doron, с замечательным преподавателем Лиганой:) и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском, еще не очень правильно с точки зрения грамматики, но вполне осмысленно.

Программа UCMAS после летних каникул даётся несколько с трудом, да перерывы в занятиях - это зло, но думаю это мы совместно с нашим преподавателем одолеем. Если вы хотите, чтоб ваш ребенок, не зависимо от возраста, чувствовал себя личностью, вэлком:) вам в Эйн&штейн.

Юлия Санникова

«Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок!»

Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок! Для меня это один из важных критериев при выборе школы.

Пройдя смену четырех педагогов по изучению английского языка, остановились именно здесь! Вижу результат, это лучшие показатели за четыре года его изучения! Рекомендую.

Елена Ковалева

«Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами: когда ещё пойдём?»

Для моего ребёнка Школа Эйн&Штейн это праздник. Это надо видеть с какой счастливой мордашкой он заходит и выходит из школы. Прекрасный педагогический состав школы, уютная атмосфера, всегда доброжелательные администраторы создают для детей комфортную среду. А те знания, что он получает несравнимы с другими подобными заведениями.

Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами когда ещё пойдём. Огромное спасибо замечательному и идейному руководителю Татьяне Александровне за те знания которые получаем и любовь к нашим детям. Хочется всем сказать отдавайте ваших детей в школу Эйн&Штейн и вы не пожалеете!!!

«...выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием»...

В Эйн&Штейн ходим совсем недавно, нет и месяца. У нас математика и английский, результат после первых занятий великолепен, что было полной неожиданностью. Выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием. Усталости после и так насыщенного дня вечерние занятия в Эйн&Штейн не прибавляют нисколечко,а наоборот, что тоже стало удивлением - ребёнок с интересом задаёт вопросы по пройденному уже дома и "требует" информации(маленький "почемучка" теперь ещё и на английском)....

С организацией занятий проблем не возникло, более того, пошли на встречу нашим пожеланиям, и теперь наше обучение в Эйн&Штейн максимально комфортно для нашего графика... Атмосфера в школе домашняя, располагает к обучению и дружбе...

Отдельное большое спасибо идейному и фактическому организатору и создателю школы, Татьяне Шипулиной, за нестандартный подход к обучению и развитию наших детей, за возможность ребёнка осваивать информацию интересными, не классическими методиками обучения. Я бы сказала спасибо за достойную действенную альтернативу тем школам развития и подготовки, коих на сегодняшний день "пруд пруди", вы лучшие...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: