Собрание в детском саду тема традиции дома. Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

Сердюк Елена Анатольевна МБДОУ № 31 воспитатель Краснодарский край Каневской район ст. Каневская

Форма проведения: круглый стол.

Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй; повышения педагогической культуры родителей.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Круглый стол.
  3. Музыкальная пауза.
  4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
  5. Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.
  6. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

  1. Вручить родителям приглашения.
  2. Украсить группу.
  3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети, любите ли вы праздники?
  • Какие у вас дома бывают праздники?
  • Что на празднике вам больше всего запомнилось?
  • Вы любите подарки?

2. Организационный этап.

1. Разместить плакаты с надписями:

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (А. де Сент – Экзюпери)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой)

2. Оформить выставку книг и журналов о проведении детских

праздников, подборки игр, самодельные открытки с рисунками детей.

3. Этап проведения круглого стола.

1. Вступительное слово воспитателя:

2. Впечатления родителей о праздниках.

Как вы считаете. нужно ли организовать праздники по поводу дня рождения ребёнка?

(Родители высказывают своё мнение)

Прослушивание ответов детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники?» , «Какие у вас бывают праздники?» , «Что запомнилось?»

(Прослушивание магнитофонной записи)

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит своё детство, и он поймёт, что праздник для ребёнка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребёнок считает дни от праздника до праздника.

А как по - вашему, праздники помогают в воспитании ребёнка? (Высказывания родителей.)

А как быть, если праздник. например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребёнок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет) ? (Высказывания родителей)

В дни рождения. а иногда в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом) .

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

(Высказывания родителей)

С родителями проводится игра «Поздравляем с днём рождения»

Участники определяют для себя роли. Это может быть растение, животное, предмет. Затем они объединяются в пары. и каждый придумывает подарок на день рождения своему партнёру. Это могут быть стихи, рисунки, полезные предметы и вообще всё что угодно. Участники обмениваются подарками, а затем стараются представить. какие эмоции мог бы испытать объект. выбранный ими для своей роли.)

Вы готовитесь к празднику. ждёте гостей в своём доме. Придаёте ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как по – вашему, нужно оформлять квартиру к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.

(Обмен опытом подготовки к Новогоднему празднику. Секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом, что учесть при составлении композиции.)

3. Музыкальная пауза. Игра «Угадай мелодию» .

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.

А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребёнка. Вот такая ситуация.

Встретились две мамы, разговорились.

У моего сына через 2 дня будет день рождения. – делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить. пирогов напеку. салатов наготовлю. музыка будет. Пусть празднуют.

И всё? – поинтересовалась собеседница.

А что ты мне ещё посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?

Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник. если на столе пироги, торты, салаты. звучит музыка?

(Обмен опытом. Родители рассказывают о традициях своей семьи.)

Воспитатель предлагает придумать новую традицию или ритуал.

5. Обощение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.

  1. Думать о празднике, составлять программу. Приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребёнком. как пригласить гостей. – это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
  2. Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры. аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника и т.д.
  3. Подведение итогов собрания.

От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно. С выдумкой. приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проходят в кругу семьи. подумайте о тех. кто одинок. Поздравьте вашего соседа. подарите букетик цветов, ёлочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребёнка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей №1»

г. Салават Республика Башкортостан



Родительское собрание «Семейные традиции»

подготовила

учитель начальных классов

Петрова Елена Алексеевна

г. Салават 2014 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

Форма проведения: круглый стол.

Цели: поиск новых форм взаимодействия обра­зовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Круглый стол.

3. Музыкальная пауза.

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье. 5. Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомен­даций по проведению праздников.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки
с темой родительского собрания.

Празднично украсить класс.

Записать на диск ответы детей на вопросы:

Дети, любите ли вы праздники?

Какие у вас дома бывают праздники?

Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми,
сидеть с ними за одним праздничным столом?

Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

Вы любите подарки?

Провести анкетирование родителей «Ваши впечатления
от праздников».

Обобщить результаты анкетирования.

II. Организационный этап

1.Разместить плакаты с надписями:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человече­ского общения» (А. де Сент-Экзюпери);

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой).

Подготовить столы для проведения собрания.

Оформить тематическую выставку книг и журналов о прове­дении детских праздников, подборки игр, затейливые пригла­сительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.

III. Этап проведения круглого стола

1. Вступительное слово ведущего

Учитель. Как заметил известный французский писатель Ан-туан де Сент-Экзюпери, «единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Если 1 сентября вы с детьми сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с семьей для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

2. Представление результатов анкетирования родителей
«Ваши впечатления о праздниках»

Учитель. Как вы считаете, нужно ли организовывать празд­ники по поводу дня рождения ребенка?

(Родители высказывают свое мнение.)

Предлагаю вам послушать ответы ваших детей на вопросы «Вы любите домашние праздники?», «Какие бывают у вас праздники?», «Что запомнилось?».

(Просмотр видеозаписи.)

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно собы­тие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до празд­ника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если, бы из него выбросить праздники», как писал К. Ушинский. А как по-вашему, праздники помогают в воспитании ребенка?

(Высказывания родителей.)

Ум ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры. В доме праздник - нужно заранее подготовить подарки, ук­расить комнату, все вымыть, вычистить - так труд входит в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, грими­руемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспита­тельное богатство коллективной работы.

А как быть, если праздник, например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет)? (Высказывания родителей.)

Мы задавали вашим детям еще такие вопросы: «Дети, приходи­лось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике всем запом­нилось?» Давайте послушаем, что они отвечали. (Просмотр видеозаписи). Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разгово­ры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешива­ется в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескром­ность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя»:

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог,

Мама с папой просят Костю:

«Спой, пожалуйста, сынок!»

Начинает Костя мяться,

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться:

Мальчуган не хочет петь.

«Пой! - настаивает мама, -

Только стой на стуле прямо!»

Папа шепчет: «Константин,

Спой куплетик! Хоть один!»

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилась ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши:

«Ах, певец какой хороший!»

Кто-то просит: Ты, малыш,

Лучше спой «Шумел камыш...»

За столом смеются гости,

И никто не скажет: «Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать».

А бывает, мы любим демонстрировать способности своего ре­бенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются свое­образные «конкурсы талантов». Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту.

В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим детям подар­ки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом.).

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

(Высказывания родителей.)

Подарки должны всегда быть немного «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, вни­мание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвен­таре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, дисков с музыкой и мультфильмами. Конечно, подарки детям - отнюдь не ба­ловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей.

Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы внимание на это? Какой из ответов будет ответом вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него уже есть? Вариант 1: развернув подарок и поблагодарив, ре­бенок говорит: «Я мечтал о такой машинке!» Вариант 2: «Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!»

(Просмотр видеозаписи с ответами детей на вопросы: «К вам пришли гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажете, если вдруг вам подарили такую книжку, игрушку, которая у вас уже есть?» Обсуждение вопроса с родителями «Как вручать и принимать подарки».)

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торже­ству? Как по-вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы уже использовали в своей домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома - чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный празд­ничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к празднику нужны и особые укра­шения. Украшая стены, окна, потолки, соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное. Конечно, без цветов празд­ники - не праздники. По традиции в вазу ставят нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним, зимним букетом-композицией.

IV. Музыкальная пауза

Игра «Угадай мелодию»;

Музыкальная игра «Караоке со звездами».

V. Обмен родительским опытом о проведении праздников
в семье

Учитель. А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребенка. Вот такая ситуация.

Встретились две мамы, разговорились.

У моего сына через 2 дня будет день рождения, - делилась радо­
стью одна из них. - Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов
наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют.

И все? - поинтересовалась собеседница.

А что ты мне еще посоветуешь? Что мне - клоуном перед
ними быть?

Представьте, что такой разговор состоялся между вами и вашей приятельницей. И она спрашивает у вас совета. Что бы вы посовето- вали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, тор­ты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в вашей семье?

(Обмен опытом. Может быть использован прием «Поделитесь знаниями». Воспитатель просит родителей рассказать о традициях своей семьи. Затем предлагает придумать новую традицию (или ритуал). Это может быть: ритуал встречи гостей перед началом детского праздника; ритуал поздравления воспитанников группы с днем рождения и т. п. Варианты должны быть предложены всеми участниками родительского собрания и выбран лучший.)

VI. Обобщение предложений родителей и обсуждение
рекомендаций по проведению праздников

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняй­
те детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь,
больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни
рождения отмечать на стене или двери рост ребенка. Пусть он
видит, насколько подрос за год. Неплохо, если в день рожде­ния вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей
надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте
вместе с ребенком, как пригласить гостей, - это могут быть
затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки
с рисунками детей.

3. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракцио­ны, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя -взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

VII. Подведение итогов собрания

Учитель. От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в ва­шем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вер­бы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребенка.

VIII. Принятие решения собрания

    При праздновании дней рождений детей обязательно продумывать организацию праздника, совместную с ребенком подготовку игры, конкурсы, разучивание песен, стихов и т. д.

    Отправляя ребенка в гости необходимо напомнить о правилах этикета, в гостях, за столом.

    Оказывать помощь учителю и школе в организации праздников, по возможности сопровождать их чаепитиями.

Список использованной литературы

1.Совместные праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов – 2-е издание. – М.: глобус, 2007.

2. 1. Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград. Учитель, 2007г.

3. Родительское собрание на тему "Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей". Касьянова Т.В, 2013.

4. С.Михалков. Собр. соч. в 3-х томах. Стихи и сказки

Издательство "Детская литература", Москва, 1970

5. Галкина И.А.Интерактивная игра «Угадай мелодию»

Римма Межлумова
Родительское собрание «Семейные традиции»

Родительское собрание в средней группе

Тема : «Традиции семьи »

Подготовила и провела :

воспитатель

Межлумова Р. А.

Ноябрь 2013г.

Цель : достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи :

Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;

Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей ;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения : «круглый стол» .

Предварительная работа :

Оформление приглашения на собрание ; подготовка лозунга, разучивание с детьми стихотворений о семье; подбор музыки; оформление памяток для родителей ; подготовка столов для собрания , угощение для чаепития.

План собрания

2. Презентация «Семейные традиции » .

3. Дискуссия родителей за «круглым столом» .

4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ)

5. Выступление детей.

6. Инсценировка сказки «Теремок» (показ родителей ) .

7. Чаепитие

8. Подведение итогов.

Ход собрания

Семья – это громкое слово,

Семья – это звонкое слово,

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

А. Сидорова

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить о семейных традициях . В каждой семье существуют свои традиции , которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции , которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «семейные традиции » ? Это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, и стол сервирован праздничным сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Это общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьёй – всё это укрепляет семейные узы , помогает в воспитании детей.

Доверие, сохранение его в семье – ещё одна хорошая традиция . Сохранить доверие в семье – одна из самых важных задач родителей . Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны, уважайте это, не смейтесь, понимайте, для него это важно!

Очень сложно вырабатывать семейную традицию , когда дети стали взрослыми и у них уже сформировалось отношение к семье. Совсем другое дело, когда родители показывают ребенку мир во всей его красоте, окружают его любовью и формируют стойкую жизненную позицию в течение всей жизни. Малыши воспринимают мир так, как делают это их родители . Именно от них зависит то, какое впоследствии отношение будет иметь ребенок к себе, окружающим и жизни в целом. Для него жизнь может казаться в виде бесконечного праздника или интересного и увлекательного путешествия, а может представляться в виде пугающей вылазки по диким местам или в виде неблагодарного тяжелого труда, который ожидает его сразу после окончания школы.

Если в большинстве случаев семейные традиции и ритуалы приносят лишь радость и удовольствие, а не ограничения, это способствует укреплению в детях чувства целостности и единения семьи, ощущение неповторимости дома и собственной уверенности в будущем. Внутреннее тепло и оптимизм в нас формируется с детства, поэтому, чем больше этот заряд, тем лучше. Чем счастливее и радостнее детство ребенка, тем счастливее он будет в дальнейшей взрослой жизни.

Можно начать с самого простого – читать перед сном. Даже если ребенок еще совсем кроха, и не понимает то, что вы ему говорите, один ваш голос будет оказывать невероятную пользу для малыша. Следует внимательно относиться при этом к выбору сказок. Книги должны учить ребенка, воспитывать и вырабатывать в нем определенные качества. Можно попробовать сочинять поучительные сказки самим, делая упор на тот воспитательный элемент, который вы считаете нужным. Только они не должны быть слишком длинными, иначе ребенок может переутомиться. Пятнадцатиминутного повествования будет вполне достаточно. Например, сказка про то, как один мальчик (девочка) не хотел (а) мыться, в результате чего все друзья от него (нее) ушли. Но потом фея принесла ему (ей) ароматное мыло со вкусом клубники, и свершилось чудо, он (а) стал (а) чистым (ой) и друзья, вновь вернулись. Версий может быть множество. А если все эти сказки собственного сочинения записать в отдельную тетрадь и на юбилейную дату (например, 18-тилетие) подарить их своему чаду, это будет настоящим семейным подарком , который, ваш ребенок сохранит и передаст своим детям, добавив что-то свое.

Семейные традиции и ритуалы позволяют формировать у малыша ощущение стабильности того или иного семейного уклада . Например, независимо от чего-либо, состоится то, что у нас заведено. Кроме того, ежедневные ритуалы создают уникальные детские воспоминания, которые когда-нибудь ваш малыш поведает своим детям. Традиции семьи дают возможность ребенку ощутить чувство гордости за свою семью и за себя.

Создать собственные традиции в семьи , которые будут передаваться от детей к внукам и т. д., может каждый из нас. Только при этом необходимо учитывать, чтобы то или иное событие было ярким и запоминающимся для ребенка, а главное позитивным, чтобы повторяющееся событие соблюдалось в обязательном порядке, независимо от чего-либо, а главное, чтобы в этом традиционном событии было что-то , что влияло бы на чувства и восприятие ребенка.

А еще семейные традиции и ритуалы :

позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада : "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено;

дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник";

создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций , которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила :

повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

традиция на то и традиция , чтобы соблюдаться всегда;

можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.

2. Просмотр презентации «Семейные традиции »

3. Дискуссия родителей .

4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ) .

Вопросы :

Детские праздники в семье – хорошая традиция ?

Нужны ли праздники нашим детям?

Какие праздники вы устраиваете для детей?

Вы приглашены в гости. О чём следует напомнить ребёнку?

Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить?

Воспитатель : Праздники для детей – хорошая традиция , но семья – это ещё и коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. В праздничных заботах ярко проявляется воспитательное значение коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям .

Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же.

5. Выступление детей.

Воспитатель : Встречайте, ваши дети.

Под музыку в зал входят дети, читают стихотворения о семье и дарят родителям рисунки на тему «Моя семья» .

6. Инсценировка сказки «Теремок» (выступление родителей ) .

Воспитатель : В нашем детском саду есть традиция – устраивать праздники для малышей – это «Праздник Осени» , «Встреча Нового года» , «Папа, мама, я - спортивная семья» , «8 Марта» , «23 февраля» , «Праздник перехода в старшую группу» , «Выпускной вечер» и много других тематических праздников. На этих праздниках родители обычно выступают в роли зрителей. Сегодня наши родители приготовили детям сюрприз. Подготовленный коллектив родителей разыграет нам сказку «Теремок» .

7. Чаепитие.

8. Подведение итогов.

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела :

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

У меня уехал папа, далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно,теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей.

ХОРОШАЯ СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты ,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья!

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я, совсем не это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

Лишь только за то, что она моя мама.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь Что может быть семьи дороже?

ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей ,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

МКДОУ Детский сад «Петушок» с. Прокудское, Коченёвский р-н, Новосибирская обл..

Родительское собрание по теме: «В каждой семье свои традиции»

Данная разработка открытого родительского собрания является частью реализации «Основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Петушок», в соответствии с реализацией организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО; с целью сплочения родительского коллектива; способствования соблюдению имеющихся семейных традиций и появления новых; обмена опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей.

Цель: сплочение родительского коллектива; способствование соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Создание родителями совместно с детьми фотогазет на темы: “Наша дружная семья”, “Спортивная семья”, “Любящая домашних животных семья” и т. п.
Педагог составляет памятки для родителей «У ребенка день рождение» с играми, которые можно использовать на детском празднике. (Приложение 1)
Педагог подбирает афоризмы к теме собрания. (Приложение 2)
Педагог создает презентацию по теме и слайд шоу с музыкой и фотографиями детей.

Организационный этап.

Разместить плакат с названием темы собрания.
Разместить тексты с афоризмами для изучения родителями.
Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании: – фотогазеты.

Вступительное слово.

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
Проведение беседы.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы, поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а…(дома лучше).
Не красна изба углами, а…(красна пирогами).
Дети не в тягость, а…(в радость).
Когда семья вместе, и…(сердце на месте).
Всякой матери свое…(дитя мило).
На свете все найдешь, кроме…(отца и матери).
Мать кормит детей, как…(земля людей).

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на ”то, чему меня учили дома”, “чему учила меня моя мать”, “что мне показал отец”.

Семья дает ребенку главное – личностную связь и единство с родными. Общение со взрослыми (родными) является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Игра: “Объединить объекты в систему”. Вырезать из газет различные заголовки, и раздать каждой группе участников по 3 – 4 человека. Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Вот мы пошутили, посмеялись. Что означает слово “семья”?

По определению Ивана Васильевича Даля, “семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми”.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы, карточки разного цвета.).

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. “Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка”. (Федеральный закон “об образовании в РФ”).

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
О. Высотская

Какие традиции есть в вашей семье? (Ответы)
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

Какие праздники вы отмечаете в своей семье? (1 Ответы на листочке)

Какой самый любимый праздник в вашей семье?

Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, “тускло и серо было бы детство,

если бы из него выбросить праздники”, — писал К. Ушинский.

Какие детские праздники вы отмечаете?

Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Я приготовила для вас небольшие памятки с играми, которые можно использовать на детском празднике.

Игры с родителями “Чудесный мешочек”, “Летает – не летает”.

Какие подарки вы дарите своим детям? (2 Ответы на листочке)

В дни рождения на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.
Игрушки и игры должны соответствовать возрасту детей.

Желательно, чтобы игрушки развивали мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Как участвуют дети в изготовлении подарков для ваших родных?

Когда последний раз вы вместе с ребенком что-то делали, например, на день рождение папы или бабушки? (3 ответы на листочках)

Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится участником и свидетелем взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. (Во многих семьях на праздники на стол ставят спиртное. Нужно объяснить ребенку, что это напиток для взрослых и употребляют его только по важным событиям, по праздникам.)
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

В некоторых семьях есть традиция – составлять свою родословную.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Домашнее задание. Попробуйте составить родословную своей семьи. Начните с себя или с вашего ребенка.

У кого получился самый многочисленный род?
Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?
Кто придумал имя, которые вы носите?
Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. (обратить внимание на слова А. С. Пушкина: “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”)

Традиция 3.Семейный альбом.

Скажите, что еще может сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
Хотелось бы сказать, что эта традиция есть в каждой семье. Но при подготовке к собранию (стенгазеты) оказалось, что эта традиция канула в лету. Так как во многих семьях фотографии только в электронном виде, есть и такие семьи, где фотографий нет вообще.

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Предлагаю посмотреть небольшой «семейный» альбом нашей группы. (слайд шоу)

Подведение итогов собрания.

Как вы думаете, нужны ли традиции в семье? Почему?
Традиции способствуют сплочению семьи.
В наших с вами руках — вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, ссоры все позабудьте
И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.

(О. Высотская)

Далее решаются текущие вопросы группы, родители задают интересующие их вопросы, воспитатель отвечает.
Решение родительского собрания: Воспитателем подготовлен проект решения родительского собрания. Родители проголосовали единогласно.

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Включится в работу дошкольного учреждения по совместному оформлению выставок, мини-музея.
3. Принести в группу семейную родословную, составленную в семейном кругу.

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Семейные ценности»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на - Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в детском саду на тему: «Семейные ценности». Данный материал будет полезен педагогам школ раннего развития детей, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ и родителям.

Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;
- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Форма проведения: конкурсная программа.
Участники: родители, воспитатели, дети.
I Подготовительный этап.
1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье, создать герб семьи и генеалогическое древо семьи.
2. Оформление выставки рисунков воспитанников группы на тему: «Моя семья».
3. Изготовление, вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.
4. Украшение групповой комнаты.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Конкурсная программа.
3. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании наших деток.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
А.В. Сидорова
2. Конкурсная программа.
Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Моя семья».
1 конкурс - знакомство с семьёй.
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
И так, первый конкурс – знакомство с семьёй предлагаю начать с рассказа о своей семье, фамилии, её значении и презентации генеалогического древа семьи.
Семьи воспитанников по очереди рассказывают о себе и о генеалогическом древе.
2 конкурс - народная мудрость
Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки буду говорить я, вам надо будет вспомнить её окончание.
1. Вся семья вместе, так и душа….. на месте.
2 .Дерево держится корнями, а человек….. семьей.
3. За общим столом еда…. вкуснее.
4. Материнская молитва со дна моря…. достает.
5. Не будет добра, коли в семье…. вражда.
6. Отца с матерью почитать….. горе не знать.
7. У кого есть бабушка и дед, тот…. не ведает бед.
8. Человек без семьи, что ….. дерево без плодов.
9. В гостях хорошо, …. а дома лучше.
10. В своем доме и ….. стены помогают.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь расскажите пословицы и поговорки, которые вы подготовили дома.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
3 конкурс - Герб семьи.
Воспитатель: Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех ее членов, стать сильным связующим звеном для поколений и главной реликвией и ценностью семьи. Герб семьи представляет собой набор геральдических символов, которые олицетворяют основные черты определенного семейного рода.
Девиз - краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита. Девиз семьи, передаваемый из поколения в поколение, может ориентировать поступки человека, моделировать его поведение. Девиз семьи – аналог фамилии, семейная визитная карточка. Словесный девиз семьи кратко, в нескольких словах, выражает семейное кредо, жизненные правила семьи.
Семьи воспитанников по очереди рассказывают о гербе своей семьи.
4 конкурс – семейные традиции
Воспитатель: Семейные традиции - принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье?
5 конкурс – творческий конкурс «Родительский дом»
Воспитатель:
В семейном кругу мы с вами растем,

В семейном кругу все корни твои,
Ты в жизнь выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
И в завершении нашей конкурсной программы предлагаю вам творческое задание – аппликация «Родительский дом». Чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.
Родители и дети выполняют аппликацию. Из готовых работ оформляется выставка «Родительский дом».
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
Решение родительского собрания:
1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
2. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: