Проект на тему связанную с летом. Проект на тему: Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Полную версию работы можно бесплатно скачать .

Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

  1. расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
  2. формирование умения реально оценивать возможную опасность
  3. воспитание чувства осторожности и самосохранения

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.
  2. Развития адекватного чувства опасности

План деятельности по реализации проекта

«Безопасное лето»

Понедельник. Насекомые.

  1. Сказкатерапия«Муха Цокотуха»
  2. Рисование страха «Насекомые»

Вторник. Солнце.

  1. Размещение в Уголке группы «Безопасность детей в летний период»
  2. Игротерапия «Пузырь»
  3. Просмотр м/ф «Клад»
  4. Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.

Среда. Огонь.

  1. Аппликация « Свеча»
  2. Просмотр м/ф «Кошкин дом»
  3. Игротерапия «Дракон»

Четверг. ПДД.

Пятница. Один дома.

  1. Беседа «Один дома»

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Подготовительный
    • Постановка цели и задач
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор материала по данной теме
  • Подбор информации для родителей
  1. Основной этап организационно – практический

Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной задачей.

Работа с родителями:

  1. Размещение в Уголке группы «Безопасное лето в летний период»
  2. Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»

Работа с детьми:

  1. Просмотр м/ф «Путешествие муравья»
  2. Сказкатерапия«Муха Цокотуха»
  3. Рисование страха «насекомые»
  4. Чтение сказки перед сном «Мой щенок» (про осу)
  5. Игротерапия «Пузырь»
  6. Просмотр м/ф «Клад»
  7. Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд
  8. Аппликация « Свеча»
  9. Просмотр м/ф «Кошкин дом»
  10. Игротерапия «Дракон»
  11. Чтение сказки перед сном «Про Веру и Анфису»
  12. Чтение перед сном «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица»
  13. Конструирование « Перекрёсток»
  14. Просмотр м/ф «Азбука безопасности» из серии Смешарики
  15. Беседа «Один дома»
  16. Чтение перед сном «Кот и петух»
  17. Рисование на асфальте «Безопасное лето»

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы.

Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.

Название: Проект в детском саду «Безопасное лето»
Номинация: Методические разработки / Проектная деятельность


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА 709 »
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

Участники проекта:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.


Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта:

Актуальность проекта:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

Задачи проекта:

1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;

4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

Повысится уровень физического и психического здоровья;

Сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,

Приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,

Повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

1. Физкультурно-оздоровительную;

2. Игровую;

3. Продуктивную;

4. Познавательную;

5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

Игровая деятельность:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

Продуктивная деятельность:

Познавательная деятельность:

Проводимые мероприятия.

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.

2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

3. Чтение и заучивание стихов о лете.

4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

5. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,

6. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

культурно-Досуговая деятельность:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

взаимодействие с родителями воспитанников:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

Организация летнего оздоровительного отдыха для детей,

Необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;

Важность семейного отдыха для ребенка,

Как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

Наша безопасность на улице,

- «правильные» выходные для ребенка,

Скверы, парки и сады Москвы,

Как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,

Готовим детей к новому учебному году.

Здравствуй, лето,

Витамины для здоровья,

Съедобные ягоды и грибы,

День воинской славы,

Всемирный день семьи,

Безопасный отпуск с ребенком,

Осторожно, солнце,

Летние олимпийские игры,

День российского флага,

Безопасность на дороге,

Роль игры в дошкольном возрасте,

До свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель старшей группы №3

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;

ТИП ПРОЕКТА: творческо-информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
  3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
  4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

Приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

  • повысится уровень физического и психического здоровья;
  • сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
  • приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
  • повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный.
  2. Содержательный.
  3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1. Физкультурно-оздоровительную;
  2. Игровую;
  3. Продуктивную;
  4. Познавательную;
  5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Рисование

Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето».

Лепка

Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка».

Аппликация

Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир».

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Наблюдения на территории ДОУ:

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

  1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.
  2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

  1. Чтение и заучивание стихов о лете.
  2. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  3. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,
  4. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Ягоды,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

  • организация летнего оздоровительного отдыха для детей,
  • необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;
  • важность семейного отдыха для ребенка,
  • как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

  • наша безопасность на улице,
  • «правильные» выходные для ребенка,
  • берегите природу,
  • что почитать и посмотреть вместе с ребенком,
  • скверы, парки и сады Москвы,
  • как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,
  • готовим детей к новому учебному году.

Тематика наглядных материалов:

  • здравствуй, лето,
  • витамины для здоровья,
  • съедобные ягоды и грибы,
  • день воинской славы,
  • всемирный день семьи,
  • безопасный отпуск с ребенком,
  • осторожно, солнце,
  • летние олимпийские игры,
  • день российского флага,
  • безопасность на дороге,
  • роль игры в дошкольном возрасте,
  • до свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.



Проект

« Лето красное – пора прекрасная!»

для детей старшей группы

«Ягодка»

Подготовили воспитатели:

Большакова М. Г. , Мельникова Е. П.

Ромоданово 2015

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6.Игра – викторина ко Дню посёлка «Прогулки по родному посёлку»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; « Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» , «Цветы» , «Хлеб- хозяин дома».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка « Цветочная поляна».

7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями .

1. Изготовление эл. презентаций «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

* «Летний отдых с детьми».

* « Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Информационная карта проекта

Проект: «Лето и мы».
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познание.
Участники: дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации: три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.

Продукты проекта


Этапы реализации проекта

Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление – детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.

Завершающий этап

1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: