Что делать когда родители на работе. Стоит ли брать детей с собой на работу? Творческие мастерские Винзавода

Не имеющая аналогов в Сибири программа по работе с детьми с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, ДЦП, синдром Дауна). Центр аутизма располагается в отдельном здании на территории санатория «Рассвет».

Центр принимает детей с различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков от 6 месяцев до 18 лет. Большую часть составляют дети с ЗПР, РАС, аутизмом (80 %), остальные — с ДЦП, синдромом Дауна.

Задачи Центра

  • Интеграция особого ребенка в общество
  • Выявление и развитие способностей и возможностей ребенка
  • Формирование социальных навыков
  • Улучшение качества жизни особого ребенка и его семьи

Уникальность

Главная особенность Центра аутизма, отличающая его от подобных центров — сбалансированное комплексное взаимодействие медицинского лечения с педагогическими практиками (воспитание и обучение). В основе совместной работы врачей и педагогов лежит принцип мультидисциплинарности. С ребенком работает бригада врачей и педагогов по индивидуально разработанной программе. Основываясь на комплексе методик, позволяющих пройти первичную социализацию, в Центре аутизма особым детям помогают получить опыт социального взаимодействия со сверстниками, навыки самоидентификации и самообслуживания, научиться соблюдать режим.

В отделении работают:

Педагоги: АВА-терапист, дефектолог, логопед, кондуктолог, музыкальный работник, психолог.

Врачи: педиатр, невролог, кинезотерапевт, инструктор по лечебной физкультуре

Представители различных методик на базе Центра аутизма реализуют индивидуально-разработанную программу. Воздействие осуществляется по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, эмоциональному.

Елена Николаевна Толпекина, директор Центра аутизма:

— Специфика нашего центра в том, что вся необходимая помощь оказывается в одном месте, без мучений для ребенка и родителей многочисленными разъездами. Замечательно, что педагогика и медицина — рядом. У нас есть дети, больные эпилепсией, которые должны постоянно находиться под наблюдением врача. В «Рассвете» их обучение стало возможным, потому что весь процесс происходит под контролем врача-невролога. Ни один другой адаптивный центр такого ребенка просто не возьмет. Уникальность нашей методики заключается в том, что мы делаем главный упор не на руки-ноги, а на голову. Например, основная ошибка большинства родителей детей, больных ДЦП, в том, что они делают упор на подвижность, физкультуру. Но даже при таком заболевании это не главное. Алексей Иванович Бороздин постоянно повторяет: «Самое главное заставить работать разум».

Программа обучения

Выстраивается строго в соответствии с системой: с ребенком работает «тройка» педагогов, они проводят три занятия, по полчаса каждое (музыка, изобразительная деятельность, общее развитие). На первом уровне занятия строго индивидуальны.

Главный принцип педагога – не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, а «идти» за ним, не выполняя при этом работу, которую он может сделать сам.

Безопасность

В каждом кабинете установлена система видеонаблюдения, и все происходящее выводится на монитор. Ожидая ребенка, родители могут наблюдать за его успехами, а педагог записывает и анализирует занятия.

ТОП-театр

Ученики Центра аутизма имеют возможность посещать театральный кружок, который ведут профессиональные актеры. Итогом занятий становится урок-спектакль, на котором дети с ограниченными возможностями показывают свои таланты.

Полный перечень услуг

  • Консультация врачей мультидисциплинарной бригады
  • Школа Бороздина
  • АВА-терапия
  • Особый детский сад
  • Сенсорная интеграция
  • Услуги логопеда
  • Услуги дефектолога
  • Услуги психолога
  • Водолечение
  • Массаж
  • Физиотерапия
  • Спелеотерапия
  • Натуротерапия (О2 коктейль)
  • Иглотерапия
  • Театротерапия
  • Арт-терапия
  • Музыкальная терапия
  • Микротоковая терапия

Школа Бороздина

Филиал Центра дополнительного образования и социальной реабилитации детей с особенными возможностями по методике А.И. Бороздина («Школа Бороздина») открыт в Омске в апреле 2014 года на базе КОУ «Детский Дом №1». В 2015 году по инициативе Нателы Полежаевой он расположился в стенах санатория «Рассвет». На первом этаже выделены помещения, обустроеные в рамках доступной среды и по методике А.И. Бороздина.

Для справки: В 1991 году в Новосибирском Академгородке педагог музыкальной школы №10 по классу виолончели Алексей Иванович Бороздин с единомышленниками в холодном и ветхом бараке начали работу с детьми-инвалидами. Основным направлением работы стало развитие ребенка с ограниченными возможностями через творчество. Теперь Новосибирский Центр А.И. Бороздина – самый известный реабилитационный центр в России. Здесь занимаются малыши с различными диагнозами: синдром Дауна, ранний детский аутизм, олигофрения (разной степени), ДЦП, органическое поражение ЦНС и др. В апреле 2015 года Алексей Бороздин передал патент на использование своей методики Центру реабилитации «Рассвет» в г. Омске.

АВА-терапия

АВА-терапия для детей с РАС, аутистов (англ. Applied behavior analysis, ABA, прикладной анализ поведения) – это единственная научно-обоснованная методика, эффективность которой подтверждена медицинскими исследованиями, основа большинства программ, которые направлены на лечение данных отклонений. АВА-терапистов в России пока мало. В Омске их, к примеру, всего двое, а практикующим из них является один – сотрудник Школы Бороздина.

АВА-терапия основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изменять в конструктивное русло поведение ребенка. Метод АВА-терапии называют еще модификацией поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится – не будет.

Ценность поведенческой терапии подтверждена многочисленными исследованиями, проводившимися в течение 30 лет.

Программа индивидуальной медико-социальной реабилитации длительностью 21 день

Программа включает комплекс мероприятий, разработанных для конкретного ребенка мультидисциплинарной бригадой в составе:

  • Детский врач-невролог
  • Педиатр
  • Дефектолог
  • Логопед
  • Психолог
  • Кинезотерапевт
  • Физиотерапевт

Предусмотрено круглосуточное пребывание ребенка с 1 сопровождающим (мама, папа, бабушка либо опекун) в отдельном номере со всеми удобствами.

Питание пяти разовое сбалансированное.

Сопровождение тьютора.

Индивидуальная разработанная Программа включает АВА-терапию, развивающие занятия по методике А.Бороздина, занятия со специалистами.

Из медицинских процедур с учетом показаний назначается:

  • Водолечение
  • Бассейн
  • Лечебная физкультура
  • Физиотерапевтические процедуры
  • Ингаляции
  • Спелеотерапия
  • Кислородный коктейль
  • Травяные чаи и др.

Стоимость программы 136 500 руб. (6500 рублей в день ).

Особый детский сад

  • Программа для детей с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, синдром Дауна), различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков.
  • Принимаются дети от 2,5 лет.
  • Путевка «Особый детский сад» — это: Пребывание ребенка с 9.00- 17.00
  • Присмотр и уход Сопровождение воспитателя-дефектолога
  • Постоянное наблюдение педиатра и невролога
  • Четырехразовое питание
  • Комплексные занятия по программе коррекционного обучения в школе
  • Прогулка, отдых, туалет, гигиена
  • Детские группы делятся по возрасту, диагнозу, возможностям.
  • Для каждого ребенка врачами и педагогами составляется индивидуальная программа реабилитации согласно медицинским и педагогическим рекомендациям.
  • Программы:
  • Особый детский сад + АВА-терапия
  • Особый детский сад + методика Бороздина
  • Особый детский сад + АВА-терапия + методики Бороздина
  • Особый детский сад + подготовка к школе

С каждым годом растет число детей не только с отставанием в развитии, но и с аутичными отклонениями. Этот факт совершенно не обязательно говорит об эпидемии аутизма, а связан в первую очередь с тем, что изучение и диагностика этого расстройства растет и развивается. Кроме того, в медицинской науке за последнее время круг аутических расстройств заметно расширился.

Тем не менее, если в середине прошлого века в мире на 2500 человек детского населения только 1-ому ребенку ставили диагноз аутизм, то сегодня согласно статистике ВОЗ каждый 160-ый ребенок страдает расстройством аутистического спектра . Поэтому проблема крайне актуальна.

В 72-ом году благодаря работам Раттера и Кольвина аутизм признали неврологическим расстройством . И так как разнообразие аутичных отклонений сложно свести к единому знаменателю, в 80-ые годы английским врачом-психиатром Лорной Винг был предложен термин «аутистический спектр ». В результате родилось понятие расстройств аутического спектра (РАС) . К РАС сейчас относят все отклонения, проявляющиеся группой комплексных нарушений неврологического развития:

  • отсутствием способности к социальному взаимодействию и общению
  • сужением интересов и повторяющимися действиями
  • повышенной возбудимостью
  • иногда — фобиями
  • может присутствовать кататонический синдром (чаще двигательное возбуждение с характерными движениями)
  • может быть нарушено пищевое поведение (извращение аппетита)

ВИДЫ АУТИЗМА

Согласно классификации ВОЗ к расстройствам аутического спектра относятся :

  • детский аутизм (синдром Каннера)
  • высокофункциональный аутизм (синдром Аспергера)
  • детское дезинтегративное расстройство
  • первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (ПРР-БДУ)
  • атипичный аутизм
  • синдром Ретта
  • ряд других расстройств

Расстройства аутистического спектра нередко сопровождаются тревожным состоянием , депрессией, эпилепсией и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания.

Заболевания аутистического спектра существенно различаются в зависимости от степени тяжести, интеллектуальных способностей, вербальных и коммуникативных возможностей и хронологического периода болезни. Интеллектуальный уровень варьируется от совсем слабых до очень высоких способностей. Некоторые люди, страдающие одним из расстройств аутического спектра, способны жить самостоятельно и продуктивно, другие же – нуждаются в постоянном уходе и поддержке.

Беленко Елена Александровна

Врач невролог-вегетолог. Кандидат медицинских наук.

«При аутизме очень важно поставить диагноз и начать правильную терапию как можно раньше! Тогда велика вероятность, что уже к подростковому и взрослому возрасту этот человек внешне не будет сильно отличаться от своих сверстников, а его способности будут гораздо выше. »

ПРИЧИНЫ И ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА

Причины аутизма многообразны и до конца не изучены. Тем не менее, выделены факторы, повышающие вероятность появления у ребенка РАС. Прежде всего, это генетическая предрасположенность , сопровожденная влиянием факторов окружающей среды . Влияние происходит, как правило, еще на стадии внутриутробного развития и может быть инфекционным (вирус, бактерия), токсическим, гипоксическим, психогенным и др.

На данный момент общепризнано, что расстройство аутического спектра не может быть приобретенным в течение жизни. То есть аутизмом нельзя «заболеть» и нельзя заразиться. А идея о том, что прививки вызывают аутизм, признана мифом.

Признаки аутизма можно обнаружить только после 1-ого года жизни, то есть когда ребенок начинает активно развиваться. В первую очередь заметными становятся симптомы в эмоциональной сфере. Однако, например, в случае детского дезинтегративного расстройства симптомы обнаруживаются только после 2-ух лет нормального развития. При этом расстройстве ребенок резко утрачивает освоенные до этого навыки: речь, контроль функций мочевого пузыря и кишечника и пр.

Как правило, к 5 годам диагноз аутизм уже можно поставить совершенно точно или же опровергнуть. В то же время, объективного обследования , которое бы подтвердило диагноз, нет. Аутизм – это поведенческий диагноз . Он ставится на основании постоянного наблюдения специалиста за особенностями поведения, процессом игры, общением (вербального и невербального) ребенка. В этой связи возникают определенные сложности в правильной постановке диагноза.

Расстройства аутистического спектра связаны с патологией не только центральной нервной системы, но и вегетативной части НС. Болезнь отражается на работе вегетативных нервных узлов и через них же может быть скорректирована. Воздействие непосредственно на нервные узлы позволяет достичь значительного прогресса в развитии личности больного и уменьшения патологических последствий заболевания. В Клиническом Центре вегетативной неврологии люди с диагнозом аутизм могут пройти тепловизионную диагностику . Тепловизор помогает установить, какие вегетативные центры работают неправильно, и назначить необходимый объем лазерной терапии для целенаправленного лечения.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Комплексная диагностика вегетативной нервной системы занимает 1-2 часа. Программа включает в себя набор инструментальных исследований (тепловизионная диагностика, кардиоритмография). Все исследования проводятся неинвазивными методами и абсолютно безопасны для ребенка.

* До 1 марта действует акция: Бесплатная консультация невролога и скидка 50% на диагностику. Стоимость диагностики со скидкой составляет 11 400 руб. 5 700 руб.

ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ АУТИЗМ?

Полностью «излечить» расстройство аутического спектра невозможно – в первую очередь потому, что аутизм и смежные синдромы не признаны болезнью в буквальном смысле слова. Это особенности развития , которые считаются патологическими. Врачи спорят симптом ли это, негативный синдром или отдельное заболевание. Рамки РАС достаточно широки и размыты, на что мы уже обращали внимание. Ни один аутист не похож на другого так же, как и нейротипичные люди не похожи друг на друга.

«В обществе бытует мнение, что люди с аутизмом совершенно закрытые и необщительные. Однако среди них есть такие, которые любят общение, говорят на иностранных языках и спокойно смотрят в глаза. Никто даже не догадывается, что им был когда-то поставлен диагноз аутизм », — врач Клинического Центра вегетативной неврологии Беленко А.А.

Тем не менее, врачи могут помочь пациенту повысить качество его жизни и поднять свои способности на допустимо возможный уровень .

КАК ЛЕЧИТЬ АУТИЗМ?

Первое, что необходимо отметить, – лечение следует начать как можно раньше: в раннем детстве (до 2-ух лет), или как только поставлен диагноз.

Первый шаг – это микрополяризация головного мозга . Действие тока при процедуре микрополяризации напоминает электрические процессы самого мозга и позволяет выровнять работу мозговых центров речи, памяти, внимания и обучения . Воздействие на нервную систему постоянным слабым током, а также при помощи альтернативных физиотерапевтических методов лечения (лазером и магнитами) улучшает кровообращение, кровоснабжение мозга и активизируют мозговую деятельность.

Медикаментозное лечение при аутизме требуется далеко не всегда. Психотропные лекарства нередко дают обратный эффект и затормаживают мозговую активность. Проконсультируйтесь с врачом-неврологом и не забывайте, что лечение должно быть комплексным. Одни таблетки не способны дать тот толчок в развитии, который достигается при помощи методов физиотерапии и микрополяризации.

Нейромодуляция, достигнутая действием тока, лазера или магнита, дает хороший толчок в развитии ребенка с диагнозом аутизм. Тем не менее, лечение безусловно должно сопровождаться посещением занятий у психолога и логопеда , и проведением соответствующих мероприятий дома. Именно на таких занятиях ребенок способен раскрыть свой потенциал и продемонстрировать результат проведенного лечения.

Улучшению коммуникативных навыков и психологического состояния способствуют также поведенческая терапия, адаптивная физкультура, арт-терапия и терапия с использованием животных: иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапии .

Если вовремя начать лечение и приложить достаточно усилий, то ребенок, который изначально не говорил, может заговорить; ребенок, который испытывал трудности с коммуникацией, научится общению; можно скорректировать поведение, научить управлять эмоциональной реакцией, смотреть собеседнику в глаза и многому другому. Все это – в силах родителей, квалифицированных врачей и педагогов.

ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стоимость одного сеанса — 4 650 рублей, в эту стоимость входит:

  • Внутривенная лазеротерапия красным или синим лазерами;
  • Инфракрасная лазеротерапия “неправильных” вегетативных ганглиев;
  • Цветоимпульсная коррекция надсегментарных вегетативных расстройств.

Лечение амбулаторное. Один сеанс длится 40-60 минут.

Случаи из практики

«Результатом первого курса лечения стала осознанная речь. Не то чтобы Филипп заговорил как нормальные дети в 6 лет, но он стал говорить осознанно, смог заучивать слова, фразы и применять их по ситуации. До 6 лет он “общался” на своем тарабарском языке, напоминающим детский лепет. Не было ни осознанных слов, ни обращения с какой-нибудь просьбой; и вдруг – “дай”, а еще попозже – “включи/выключи свет” и многие другие слова », — рассказывает мама 6-летнего Филиппа с диагнозом аутизм…

Выдержки из книги

Предлагаем вашему вниманию ознакомительный фрагмент из книги Александра Ивановича Беленко «Панические атаки и ВСД – нервные клетки восстанавливаются. Легкий способ запустить организм на выздоровление»

«Особое внимание в вариабельности сердечного ритма обращается на ригидный ритм. Его возникновение указывает, что вегетативная нервная система работает на последнем «издыхании», и это может иметь катастрофические последствия для человека.

В мировой научной литературе уже есть отдельные публикации о том, что стойкий ригидный ритм – это предвестник остановки сердца, которое может произойти в течение года…»

Синдром раннего детского аутизма. Это особое нарушение психического развития, возникающее в раннем возрасте.

Детский аутизм проявляется в разных формах, при разных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно встретить как в обычном детском саду, так и в специализированном.

Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении социальной адаптации и требуют специальной поддержки.

Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного и непонимание, осуждение окружающих на улице усложняет положение и его самого и его родителей.

Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

Такая неконтактность может проявляться в разных формах и по разным причинам. Иногда это просто характерологическая черта ребенка, а бывает вызвана и недостаточностью в развитии зрения, слуха, интеллектуального недоразвития и речевыми трудностями.

Но главная причина таких нарушении в коммуникации,- это малая потребность в общении, трудности в восприятия информации и понимания ситуации, невозможности пользоваться речью.

Наиболее яркими внешними проявлениями синдрома детского аутизма являются:

  • аутизм как таковой, т.е. предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта (контакт «глаза в глаза», взаимодействие взглядом, мимикой, интонацией) даже с близкими, коммуникации и социальному развитию;
  • стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивления малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями - моторными и речевыми (раскачивание, потряхивание, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз); пристрастие к одним и тем же предметами манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию и т.д. стереотипные интересы: одна и та же игра, тема в рисовании и т.д.;
  • задержка и нарушение развития речи (коммуникативной функции речи). Отсутствует целенаправленное использование речи, но сохраняется возможность случайного произнесения слов и даже фраз. Речь не используется ребенком для коммуникации (например, ребенок может декларировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям даже в самых необходимых случаях); ребенок неправильно использует в речи личные местоимения (называет себя «ты», «он»); не использует мимику и жесты в речи; необычный темп, ритм, интонация речи;
  • ранее проявление указанных расстройств (до 2,5 лет).

Современные специалисты считают, что детский аутизм развивается на основе явной недостаточности нервной системы, и отмечают, что трудности в коммуникации и социализации ребенка не зависят от его интеллектуального уровня развития (как при низких показателях, так и при высоких).

Родителей чаще тревожат такие особенности детей, как стремление уйти от общения, ограничение контактов даже с близкими, неспособность играть с другими детьми, отсутствие интереса к окружающему миру, стереотипность поведения, страхи, агрессия, самоагрессия.

Прекрасная память, проявляемые в отдельные моменты ловкость и сообразительность, внезапно произносимая сложная фраза, незаурядные познания в отдельных областях, чувствительность к музыке, стихам, природным явления – все это дает родителям надежду, что их ребенок на самом деле «все может».

В настоящее время установлено, что аутичный ребенок может родиться в любой семье. Установлено, что данный синдром встречается примерно в 3-6 случаев на 10 000 детей, обнаруживается в 3-4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Детский аутизм включен в группу первазивных, т.е. всепроникающих расстройств, проявляющихся в нарушении развития всех сторон психики.

Формы раннего детского аутизма:

  • Полная отрешенность от происходящего (отсутствие речи, невозможность поймать взгляд, получить отклик на зов, услышать просьбу; отсутствие реакции на боль, холод, голод) Аутизм таких детей максимально глубок.
  • Активное отвержение. Аутизм таких детей проявляется не как отрешенность, а как неприятие большей части мира, любых контактов, неприемлемых для ребенка. Имеется особая избирательность в еде, одежде, фиксированные маршруты прогулок, особый ритуал в общении с близкими, невыполнение всех этих условий ведет к срывам в поведении ребенка (возможна агрессия, самоагрессия).
  • Захваченность своими аутистическими интересами. Такие дети не выглядят уже отрешенными, - они сверхзахвачены своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Годами они могут говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Их речь производит впечатление слишком взрослой, «книжной»; она также усваивается с помощью цитат, и используется в неизменной форме. Несмотря на большой активный словарный запас таких детей, - их речь также не используется для коммуникации.
  • Самая легкая форма как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Контакт с такими детьми носит прерывистых характер. Могут оцениваться как дети с задержкой психического развития.

В результате своевременно начатой упорной коррекционной работе, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в социум. Нередко успешной социализации способствует, например, «врожденная» грамотность, способность к музыке, рисованию, техническому конструированию.

Аутизм и расстройства аутистического спектра - это группа нарушений, которые относят к общим расстройствам психического развития.

Основные проявления следующие:

  • нарушение способностей к взаимодействию с другими людьми,
  • повторяющиеся действия (стереотипии),
  • выраженное ограничение круга интересов.

Первые признаки обычно проявляются в 2-3 года или несколько раньше, когда родители замечают необычное поведение малыша. Как правило, расстройство сохраняется и во взрослом возрасте. Полное излечение невозможно, однако продуманная система медицинской, психологической, педагогической и социальной помощи позволяет добиться улучшения в психическом состоянии ребёнка - сформировать некоторые навыки (опрятности, самообслуживания, общения и пр.), уменьшить частоту и выраженность стереотипий и равзить навыки социального взаимодействия.

В эту группу относят синдром Каннера (детский аутизм), синдром Ретта, синдром Аспергера и атипичный аутизм. Для всех перечисленных расстройств характерны три общих признака:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • выраженные затруднения при общении и построении полноценных отношений с другими людьми;
  • стереотипное поведение и ограниченность интересов.

Степень проявлений болезни может существенно варьировать. Одни дети не разговаривают и практически неспособны контактировать с окружающими, испытывают значительные трудности в обучении, другие проявляют лишь легкую отстраненность и заторможенность, третьи - испытывают наибольшие трудности в коммуникациях и слывут среди сверстников «чудаками» и т.д.

Диагностика и помощь при аутизме

Поставить диагноз, определить причину возникновения нарушений в развитии ребёнка может детский врач психиатр-психотерапевт, который определит необходимый объём диагностических мероприятий (ЭЭГ, анализ крови «Нейротест»).

Вначале врач-психиатр беседует с родителями, выясняя, в чем заключаются особенности поведения малыша, когда были замечены первые отклонения, как ребенок развивался, чем болел и т.д. Затем специалист наблюдает за маленьким пациентом, оценивает его действия по диагностической шкале ADOS и определяет тяжесть аутизма по шкале CARS. Кроме того, врач исследует когнитивные и коммуникативные способности ребенка. При необходимости малыша направляют на консультации к различным специалистам.

Целью системы помощи является улучшение умственного развития ребенка, развитие бытовых и коммуникативных способностей.

Считается, что раннее начало терапевтических вмешательств (до 5 лет) позволяет обеспечить наилучший результат, что обусловлено активным развитием мозговых структур и естественным формированием моделей поведения в этот период.

Для улучшения речевых навыков ребенка направляют на занятия к PECS-терапевту. Для формирования навыков (общения, самообслуживания и т.п.), социальной адаптации, совершенствования умений обрабатывать различные виды информации (звуковую, визуальную тактильную), нормализации психологического состояния, уменьшения уровня тревожности, развития внимания, формирования адаптивных поведенческих стереотипов взамен деструктивным (самоповреждения и стереотипии) применяют АВА-терапию , занятия по сенсорной интеграции, арт-терапию (МИМ-терапия).

Уникальной составляющей нашей многоуровневой программы является совместная работа АВА-терапевта и МИМ-терапевтов ! Цель программы — стимуляция спонтанной имитации через творческую эмоционально-экспрессивную составляющую.

Для развития координации и мелкой моторики используют прикладные творческие занятия (занятия музыкой, рисование, лепку), для улучшения физического состояния и совершенствования моторных навыков - ЛФК и физиотерапию.

При выраженных нарушениях психического состояния (гиперактивности, страхах, депрессии, агрессии) могут быть назначены лекарственные препараты для лечения аутизма.

Детям назначают специальную безмучную и безмолочную диету (известно, что организм пациентов с аутизмом плохо перерабатывает глютены).

Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать возникающие трудности в семейных отношениях, поддержит эмоционально, вы вместе найдете дополнительные возможности неконфликтного и более конструктивного взаимодействия, что бывает очень трудно сделать, находясь внутри сложной жизненной ситуации.

Как проявляются расстройства аутистического спектра?

В младенчестве ребенок плохо привыкает к маминым рукам, тяжело находит удобное положение во время кормления. Он слабо реагирует на эмоции других людей, не следит взглядом за взрослыми, не меняет позу при попытке взять его на руки, проявляет безразличие к ухаживающим за ним людям или, напротив, слишком резко реагирует на их уход, не давая покидать комнату.

Для детей с аутизмом характерно позднее появление лепета. В возрасте 2-3 года они не говорят или говорят значительно меньше сверстников. Их речь монотонна, часто наблюдаются повторения слов за собеседником (эхолалии). В возрасте 3-5 лет они редко проявляют желание приблизиться к другому человеку, не имитируют чужое поведение и не принимают участия в невербальном общении. Такие дети демонстрируют ограничивающее поведение: сопротивляются переменам, играют с одной и той же игрушкой или неигровым предметом либо придумывают странные способы игры (например, расставляют предметы в ряд).

С возрастом признаки аутизма становятся более выраженными. Дети старше 7 лет проявляют замкнутость, отстраненность. Они не хотят играть и общаться не только с чужими людьми, но и с членами семьи, требуют жесткого соблюдения ежедневных ритуалов (одежда должна лежать в одном и том же порядке, чашка должна стоять на одном и том же месте), и резко отрицательно реагируют на любые изменения. Могут наблюдаться изменения пищевого поведения и нарушения сна.

Уровень интеллектуального развития у детей с аутизмом может быть как нормальным, так и сниженным. Распространенное мнение о том, что все больные аутизмом одарены уникальными талантами, не соответствует действительности, однако 0,5-10% аутистов проявляют необычные способности, которые могут быть как незначительными (например, запоминание фактов), так и экстраординарными. Даже при нормальном интеллекте пациенты с аутизмом часто страдают от недостаточной обучаемости.

У многих детей наблюдается гиперактивность и проблемы с концентрацией внимания. Характерны частые вспышки гнева, которые могут провоцироваться нарушением обычного распорядка и привычных ритуалов либо неспособностью ребенка сообщить взрослым о своих потребностях. Возможна как агрессия, направленная на других, так и самоагрессия, в течение жизни около трети пациентов причиняют себе различные повреждения.

Работники, которые ухаживали за детьми во время их болезни, вправе рассчитывать на оплату пособия по временной нетрудоспособности. Размер такого пособия зависит от заработка и страхового стажа работника, а также от количества дней болезни ребенка.

Так, согласно статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособие по временной нетрудоспособности оплачивается в следующих размерах:

  • при стаже 8 и более лет полагается пособие в размере 100% от среднего заработка;
  • при стаже от 5 до 8 лет - 80% от среднего заработка;
  • стаж менее 5 лет даёт право на пособие в размере 60% от среднего заработка.

Средний заработок для начисления пособия рассчитывается за предыдущие два года. Если в указанный годы или в один из этих годов работник находился в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, то он вправе заменить этот период предшествующими годами (одним или двумя). Затем необходимо определить средний дневной заработок, путем деления полученной суммы за два года на 730. Далее рассчитывается сумма дневного пособия с учетом страхового стажа работника. Окончательный размер пособия определяется путем умножения дневного заработка на количество дней нетрудоспособности. Обратите внимание! Если в указанные годы работник не имел заработка, то пособие будет рассчитано исходя из МРОТ. Если работник работает недавно, то он должен представить работодателю справку о начисленной заработной плате и иных выплатах у другого работодателя. Данную справку работодатель обязан выдавать увольняемому работнику в день увольнения либо отправить работнику на почтовый адрес. Если ребенок лечился дома, первые 10 дней больничного оплатят в зависимости от страхового стажа работника. Остальные дни будут оплачены в размере 50% от среднего заработка. При лечении ребенка в стационаре больничный будет зависеть от страхового стажа работника.

Больничный лист по уходу за ребенком выдается работнику на определенный срок, и зависит он от того, сколько лет его ребенку. Так, согласно пункту 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 №624н, больничный листок выдается по уходу за ребенком:

  • в возрасте до 7 лет - на весь период заболевания;
  • в возрасте от 7 до 15 лет - до 15 дней по каждому случаю заболевания;
  • старше 15 лет - при амбулаторном лечении - до 3 дней по каждому случаю заболевания.

Рождение, 1 сентября и другие поводы для отпуска без сохранения заработной платы

Одной из самых положительных, на мой взгляд, льгот для работающих родителей, которую обязан предоставить работодатель - это отпуск без сохранения заработной платы отцу в случае рождения ребенка. Продолжительность указанного отпуска должна быть не более 5 календарных дней. Не менее важно для каждого работающего родителя присутствие на таких мероприятиях своего ребенка как 1 сентября, последний звонок и др. Как обычно, эти мероприятия выпадают на рабочие дни. В данном случае, работающий родитель вправе воспользоваться отпуском без сохранения заработной платы.

Отпуск родителям

Основной ежегодный оплачиваемый отпуск

В большинстве случаев работающим родителям ежегодные отпуска предоставляются в соответствии с очередностью, установленной в графике отпусков. Но некоторым категориям работников, в силу ч. 4 статьи 123 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. Так, в силу абз. 3 подпункта "б" п. 3 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.01.1981 N 235 (ред. от 13.01.1989) "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" установлено первоочередное право женщины, имеющей двух и более детей в возрасте до 12 лет, на получение ежегодного отпуска в летнее или другое удобное для них время. В соответствии с ч. 2 ст. 423 Трудового кодекса РФ Постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Таким образом, в описанной выше части, Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР еще не отменено и продолжает свое действие.

НДФЛ

В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежит обложению НДФЛ стоимость подарков, полученных работниками от организаций или индивидуальных предпринимателей при условии, что данная сумма не превышает 4 000 рублей за налоговый период. При этом установленный лимит считается нарастающим итогом с начала года по каждому отдельному налогоплательщику.

Страховые взносы

Начислять страховые взносы на стоимость подарков для детей сотрудников не нужно, поскольку дети не состоят в трудовых отношениях с организацией. Об этом заявил Минздравсоцразвития РФ в письме от 19.05.2010 N 1239-19.

Увольнение родителей. Гарантии при расторжении трудового договора

Работодателю необходимо знать, что для некоторой категории работающих родителей Трудовой кодекс РФ предусматривает определенные гарантии при прекращении с ними трудовых отношений. Гарантии предоставляются:
  • женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;
  • одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет);
  • другим лицам, воспитывающим указанных детей без матери;
  • родителю (иному законному представителю ребенка), являющемуся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
  • родителю (иному законному представителю ребенка), являющемуся единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.
Заключается данная гарантия в том, что работодателю запрещено увольнять указанных выше лиц по своей инициативе. В тоже время в ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ приводятся исключения такого увольнения. Так, указанная выше категория работников не защищена от увольнения по инициативе работодателя по следующим основаниям:
  • ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (ч. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (ч. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (ч. 7 ст. 81 ТК РФ);
  • совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (ч. 8 ст. 81 ТК РФ);
  • однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (ч. 10 ст. 81 ТК РФ);
  • представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора (ч. 11 ст. 81 ТК РФ);
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника (п. 2 ст. 336 ТК РФ).
Подводя итоги, можно сказать, что трудовое законодательство позволяет трудящимся родителям сочетать профессиональную деятельность с воспитанием детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: