Коллаж кем я хочу стать когда вырасту. Кем я стану, когда вырасту: как помочь подросткам найти себя

Светлана Нуруллина
Рассказ «Кем я хочу быть, когда вырасту»

Когда я вырасту , я буду….

Сегодня воскресенье- выходной. И опять надо делать домашнее задание. Не хочу -у-у сочинение писать. Когда я вырасту , я буду…Ничего не лезет в голову. Это очень непросто решить. Может учительницей в школе.? Нет, там тоже придется готовится к урокам. А может врачом.? Ведь профессия врача – самая благородная профессия. Целый день находиться на работе, слушать как кто-то страдает, а потом уставшей идти домой, и не увидевшись с друзьями, ложится спать. Нет, так я тоже не хочу . Дедушка, а может ты мне поможешь немного?

Конечно помогу. Чтобы выбрать профессию, нужно вспомнить что в жизни тебе нравится больше всего. Все профессии важны, все профессии нужны, но есть такие, о которых можно только мечтать. Кто-то хочет быть космонавтом , кто-то – работать в цирке, а кто-то – стать продавцом мороженого.

Дедушка, а кем ты хотел стать, когда был маленьким ?

Я очень люблю животных. Как-то мы с родителями, пошли в цирк. Я ведь там еще раньше никогда не был . Там я увидел диких животных, которые умеют ходить на передних лапах, прыгать в огненное кольцо, ездить на велосипеде. А все это заслуга дрессировщиков. Перед тем как начать выступать, надо очень много и долго работать. Ведь научить зверей быть послушными совсем непросто. Это хорошо знают те ребята, у кого есть домашние животные. А с дикими животными ещё сложней. Они с трудом привыкают к неволе, могут поранить или даже убить дрессировщика. Но меня это не испугало и я решил, когда вырасту стать дрессировщиком.

Да это правда я и сейчас часто слышу различные смешные истории про зверей, с которыми я знакомлюсь через рассказы дедушки , хожу в зоопарк и в цирк. В зоопарках звери просто живут в клетках и никаких трюков не исполняют. А в цирках животные участвуют в представлении как настоящие артисты. Глядя на всё это, зрители удивляются, восхищаются и смеются. Ещё бы, ведь на улицах нашего города не так часто прогуливается медведь, раскатывающий на велосипеде, не ходит слон, стоящий на одной ноге, не пробежит обезьянка с коромыслом? И это еще не все, что я видела в цирке! Но стать дрессировщицей я не готова. Ведь эти зверушки живут в неволе, прыгаю через огненные кольца, ездят на велосипедах, ходят на шаре и все это, чтобы порадовать нас людей. У животных, также как и у людей бывают хорошее и плохое настроение, могут что- нибудь учудить, могут поранить или даже убить дрессировщика.

Дедушка, я придумала, кем я буду, когда вырасту…

Я, начиная с этих летних каникул, буду мечтать о гидрокостюме и специальных чешках с резиновой подошвой, которые я видела в Анапе. Ты наверно уже догадался для чего они нужны?

Не понимаю о чем ты…

Деда, какой ты глупый. Это наряд работников одной из самых красивых профессий – дрессировщиков дельфинов!

В Анапе я видела дельфинов и белых китов, которые показывали нам свою собственную акробатику, танцевали в воде и над водой, играя взлетали в фейерверках брызг над заколдованным залом. А среди этих морских атлетов ласточками парили дрессировщицы. Я тоже так хочу . В этом дельфинарии я была уже дважды и, видимо, буду приходить сюда каждый раз приезжая в Анапу.

Это место, откуда все выходят с улыбкой. Нет того чувства вины, с которым обычно уходишь из зоопарка или циркового представления с дрессированными медведями, появляется легкость, счастье и желание сделать для природы что-то хорошее- прехорошее!

Деда, а ты знаешь сколько длится это шоу в дельфинарии?

Сколько?

Представление продолжается около часа, а может и больше, время там летит незаметно. И за этот час ты получаешь ку-у-у-чу положительных эмоций. Это столько ж счастья достается тренерам дельфинов каждый день! – задумалась я после спектакля и сразу же решила «кем я хочу стать , когда вырасту .

Чтобы просмотреть проект полностью, нажмите выше - скачать с сервера-

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 2 р. п. Дергачи»

Проект на тему:

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Работу выполнил

ученик 4 «А» класса

Черкез Валерий

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

2015-2016 учебный год

Введение.

«Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Пройдёт какое - то время и перед каждым из нас возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий, и все они важны и почётны. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

Выбирая свой путь, нужно руководствоваться, прежде всего, своими стремлениями, тем, к чему тебя тянет, чем бы ты хотел заниматься и приносить пользу себе и обществу. Второе правило при выборе профессии - это учет своих возможностей, особенностей темперамента, характера и состояния здоровья.

На свете много профессий, но у меня есть одна, которая мне очень нравится. Это профессия ученого. Но я понимаю, что не каждый может быть учёным, для этой профессии нужен ум, терпение и знания.

Задавая себе вопросы "Хороша ли это профессия?", "Подходит ли она мне?", я решил провести исследование, что бы узнать больше об этой профессии, ответить на волнующие меня вопросы.

Паспорт проекта

Цель моего проекта:

  1. Научиться делать выбор,
  2. Научиться анализировать профессию,
  3. Анализировать свои личные качества,
  4. Делать вывод о своем соответствии этой профессии,
  5. Знать, как можно получить данную профессию и как можно развиваться в ней.

Задачи работы над проектом:

1. Осуществить выбор профессии или профессиональной сферы.

2. Проанализировать выбранную профессию.

3. Изучить свои личные качества и требования выбранной профессии

4. Подтвердить, что уже сделанный профессиональный выбор верен.

5. Узнать о том как и где можно получить данную профессию.

Особенности проекта:

Работа расширяет знания о профессии «ученый», которая возможно будет выбрана мной в будущем, помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешным в ней.

Основоположный вопрос: "Кем я хотел бы стать?"

Проблемные вопросы: "Хороша ли это профессия?"

"Подходит ли она мне?"

Кто такой учёный?

Учёный - это не просто представитель научного мира, специалист в какой-либо области, а эксперт своего дела, который внёс реальный вклад в научную отрасль и получил заслуженное признание. Учёный должен иметь научную степень (доктор или кандидат наук), добытую непосильным умственным трудом, защитить соответствующую диссертацию. Помимо высоких интеллектуальных способностей, необходимо обладать ещё и хорошей терпеливостью, потому что редко процесс научной деятельности является динамичным (если только вы не собираетесь испытывать на себе свои же экспериментальные разработки). Во всяком случае истинный учёный получает моральное удовольствие от своей кропотливой работы.

История возникновения профессии.

Стремительное развитие прогресса начинается в 19 веке. Появляется первое исследовательское оборудование. Также выделяется профессия «ученый». Это люди, обладающими более высоким уровнем знаний, чем простые специалисты в той же отрасли. Их открытия признаны сообществом и считаются полезными. 20 век по праву считается эрой технологического прогресса и процветания.

Ученые получают новые данные, которые стали доступны с помощью применения высокоточного оборудования. Открытия появляются одно за другим. Современный век - эпоха процветания. Ученые играют важнейшую роль и являются ключом к выживанию человека как вида.

Великие ученые

Россия всегда славилась своими изобретателями и учеными. Сейчас я расскажу немного о некоторых великих ученых нашей страны.

Нельзя не вспомнить выдающегося ученого, нашего соотечественника - Льва Давидовича Ландау .

Этот человек сделал многое для развития отечественной и мировой науки. Он является основателем научной школы, академиком Академии Наук (с 1946 года), а также Героем Социалистического Труда. Его научные работы известны в области магнетизма, атомной и термоядерной физики, квантовой электромеханики, астрофизики, а также ему приходилось работать и описывать 1 сверхтекучесть и сверхпроводимость различных элементов. Совместно с физиком Е. М. Лифшицем он издает книгу «Теоритический курс физики». Этот ученый является лауреатом Госпремии СССР (в 1946, 1949, 1953 годах), а также Нобелевским лауреатом в 1962 году.

Александр Степанович Попов - русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный инженер-электрик (1899).

Родился 4 марта 1859 (16 марта 1859) года на Урале в посёлке Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии. (1877 год) Александр успешно сдал вступительные экзамены на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1882 году защитил диссертацию на тему «о принципах магнито- и динамоэлектрических машин постоянного тока». В1890 году получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронтадте ярмарки. В 1899 году удостоен звания Почётного инженера-эл с 1901 года Попов — профессор физики Электротехнического института императора Александра III. Также Попов был Почётным инженером-электриком (1899) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1901 году Попову присвоен гражданский (статский) чин v класса статский советник.

Современный человек должен знать имена великих российских изобретателей и предмет их изобретений.

Ниже приведена лишь малая их часть:

1) П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка
2) А.С. Попов — радио
3) В.К. Заворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)
4) А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета
5) И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик
6) А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон
7) С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8) С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)
9) С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

10) Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай
11) Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор
12) В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино
13) Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом
14) В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн
15) А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина
16) В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

17) Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

18) К.Э.Циолковский - основоположник космонавтики

Кому подходит данная профессия?

Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.

Ораторское искусство - вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах. Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории.

Заключение.

Работая на темой исследования, я узнал, что стать учёным может не каждый человек. Для этого тебе нужна внимательность и аккуратность.

Я узнал много великих людей таких как:

П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка
А.С. Попов — радио
В.К. Заворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)
А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета
И это ещё не все ученые, которых я назвал в моём рассказе.

В начале осени в Никола-Ленивце 15 детей приняли участие в благотворительном проекте компании Teletrade «Кем я стану, когда вырасту». О том, как это было, нам рассказали Валентина Колесникова, куратор Арт-резиденции «Коллектив» и Анастасия Махно, психолог и автор программы недельного курса профориентации.

Когда надо начинать спрашивать ребенка кем он хочет стать, серьезно ли относиться к его увлечениям, правильно ли вы сами выбрали работу всей жизни. Вы задаете себе эти вопросы.

Как только моей дочери исполнился год, я попросила всех членов семьи пофантазировать о том, кем может стать наша маленькая девочка. Камеру поставила в ванной, каждый, кто заходил, нажимал на кнопку записи и выкладывал все, что думает. Отснятый материал лежит на полке и ждет своего часа. Эксперимент с группой детей в Никола-Ленивце получился куда более эмпирическим. Целую неделю под крылом талантливых, опытных и заботливых руководителей ребята из Азарвского детского дома (Калуга) и приюта «Рождественский» (п. Нижние Прыски, Калужская область) занимались тем, что пытались определить: кто же кем станет, когда вырастет.

Участник благотворительного проекта, Иван, 14 лет:

Я вот хотел стать пожарником, но когда я сегодня послушал про бизнес, я хочу стать в будущем бизнесменом. Мне сегодня понравилось как общались мы про бизнес. Это очень интересно. И потом, это в жизни мне поможет. Любому человеку бизнес поможет.

С 1 по 7 сентября в Никола-Ленивце 15 детей приняли участие в благотворительном проекте компании Teletrade «Кем я стану, когда вырасту». О том, как это было нам рассказали Валентина Колесникова , куратор Арт-резиденции «Коллектив» и Анастасия Махно , психолог и автор программы недельного курса профориентации.

Валентина Колесникова:

Я куратор Арт-резиденции «Коллектив». Это образовательный проект, для взрослых. На создание «Кем я стану, когда вырасту» меня отчасти вдохновил Детский лагерь Никола-Ленивца, который вот уже второй год работает в парке. Лето подходило к концу, лагерь закруглялся, а у нас только начиналась резиденция. Может это странно прозвучит, но мне просто хотелось, чтобы на территории еще побыли дети. С ними интереснее, парк как-то оживает.

В программе нашей резиденции было несколько воркшопов, и я подумала, что здорово было бы рассказать детям больше о наших преподавателях и показать сам процесс работы, ведь у нас не скучная школа, а целая исследовательская лаборатория на природе. В тот момент я сама проходила тяжелый процесс переосмысления собственной карьеры. Выводы, к которым я пришла, были радикальными, и, помню, я подумала, что все могло бы сложиться иначе в моей жизни, если бы я знала о профессиях, культуре и смысле труда больше, когда была в школе. В общем, как это часто бывает, подсознание вытеснило проблему вовне - и так родилась идея профориентационного проекта для детей. Да я сама вполне могла бы стать участником подобной резиденции в свои тридцать: остановиться и задуматься над тем, а своим ли ты вообще делом занимаешься... Самое время!


Анастасия Махно:

– Когда-то давно я осознанно выбрала профессию психолога. В 2009 у меня родился сын и я погрузилась в вопросы воспитания и раннего развития. Позднее при создании собственного детского проекта я познакомилась со следующей практикой: специалист общается с ребенком часа полтора-два и через игры делает анализ потенциала малыша, а затем проводит консультацию для родителей по возможным направлениям творческого и интеллектуального развития. Меня это поразило! В детях действительно все уже заложено природой. Вопрос в том, увидят ли это родители. И помощь зачастую нужна скорее им: акцентировать внимание на увлечениях ребенка и поддержать интерес.

Однако в классической системе российского образования вопросами профориентации начинают заниматься в конце средней школы. В итоге многие начинают узнавать себя настоящих, когда им под тридцать, после университета и первого опыта работы. И многие сталкиваются с тем, что их работа не имеет ничего общего с «делом их жизни» — и наступает кризис. Нужно все менять, рушить привычную обстановку, которая на самом деле является ничем иным, как массой ограничений. И это кажется неимоверно сложным и мучительным, но неизбежным.

Валентина Колесникова:

– Думаю, подобный проект можно было реализовать только в Никола-Ленивце. Ведь это отдельный мир, параллельная реальность, жизнь в жизни. На нашей территории живет и трудится множество людей, у каждого свое дело. Погружение там происходит моментально, ничто не отвлекает. Поэтому место сыграло решающую роль в результатах этой смены.

Анастасия Махно:

– Участниками нашего проекта стали дети из Азаровского детского дома и приюта «Рождественский» в возрасте от 10 до 14 лет. Можно представить, насколько узок выбор будущих профессий у детей из подобных учреждений. Статистика сурова: многие мальчишки идут в армию, девочки отправляются работать в сферу услуг, иногда ребята переезжают в село и работают с землей или на несложных производствах. Но повод ли это лишать их возможности мечтать и пробовать новое?

Валентина Колесникова:

– 10-14 лет представлялся как раз тем периодом в жизни, когда ты открыт для экспериментов, не имеешь искусственных ограничений, излишней навязанной ответственности и уже способен принимать решения. Собственно вся жизнь в этом возрасте становится ежедневным экспериментом. Я опять же вспомнила себя. В 10 у меня был миллион увлечений, мне не сиделось на месте, я мысленно примеряла на себя разные образы жизни, которые, как мне казалось, являются прямым следствием разных профессий. В 14 я уже начала работать, получила ИНН, завела трудовую книжку. Это нормально: я не потеряла свои «лучшие детские годы», и время впустую тратить не хотелось, я начала действовать. В общем, это удачный возраст для первых самостоятельных решений.

Мы решили пригласить детей из детских домов Калужской области, поскольку проблема выбора профессии у них стоит особенно остро. Много ограничений внешних: социальные, педагогические и так далее. Хотелось построить с ребятами диалог и помочь им понять, что, во-первых, любовь к труду и правильная мотивация – это залог успешной и здоровой жизни, во-вторых, детдом - не значит «нет» большинству профессий, в-третьих, хотелось укрепить их уверенность в себе и дать то, чего им не хватает – общение с новыми взрослыми. Как мы и предполагали, центральным моментом проекта стало живое общение детей с профессионалами. Перед ребятами прошла галерея ярких ролевых моделей (говоря на языке психологии), дети увидели тех, кто может стать для них примером на данном этапе, а главное с нашими героями можно было свободно общаться и задавать любые вопросы. Иногда некомфортные, нескромные, но важные. Ведь важно сегодня, когда тебе 14, узнать, что художник – это не профессия, а «образ жизни», как говорит «дядя Коля». Важно знать, что обучение на врача или архитектора длится более 6 лет. Важно знать о госслужбе: она не высоко оплачивается, но это наиболее стабильная занятость в этой стране. Важно понимать, что самые сложные профессии связаны с работой с людьми и коммуникацией: ежедневное общение может давать силы, а может уничтожать нервную систему. И с этим надо учиться справляться.


Участник благотворительного проекта, Света, 13 лет:

– Петь у меня в основном не очень получается, но голос все равно есть. Я уже третий год учусь на аккордеоне, мне это очень нравится. Так что в дальнейшем, если у меня например не будет работы, я могу пойти учителем на аккордеоне, учить детей.

Анастасия Махно:

– Мы решили познакомить детей как с прикладными, так и с творческими профессиями в Никола-Ленивце. За неделю перед ребятами стояла непростая задача: определиться со сферой своего будущего дела и сделать проект-визуализацию профессии. Каждый ребенок создал карту, с помощью которой можно двигаться вперед к своей цели. На карте они зафиксировали личные качестве и навыки, которыми планируют овладеть, чтобы достичь настоящего мастерства в своем деле. Среди участников были те, кто уже знали, кем хотят стать. Для них программа была проверкой и помощью с составлении реального плана реализации мечты. Но большинство все-таки еще только открывали себя. И особую роль в этом сыграли живые примеры людей, которых они встретили в Никола-Ленивце.

Валентина Колесникова:

– Конечно, недели не достаточно. Было бы прекрасно, если бы дети в этом возрасте могли регулярно ходить на экскурсии на производства, встречаться с представителями различных профессий и уже в 10-14 лет более осмысленно размышлять о своем будущем. Это должно быть частью школьной программы. Это еще и прекрасный способ увеличить долю общения детей со взрослыми. Замыкать круг общения только на родителях и учителях значит лишать детей реальной жизни. Тут уже не приходится удивляться тому, что большинство современных детей предпочитают виртуальную реальность живому общению.

Безусловно родители могут помочь своим детям определиться, кем стать в жизни. Единственно правильный способ - это заняться самими собой и своими жизнями. Детям нужны примеры. Демонстрировать лучшие душевные качества, ежедневно развиваться, работать над собой и осознавать собственную жизнь - это лучшее, что может сделать родитель по отношению к своему ребенку. Причем от этого выигрывают обе стороны: нет жертв ни с чьей стороны, нет насилия. Детям нужны герои. И успехом в деле поиска призвания можно считать лишь то, что ребенок в итоге стал не юристом или фермером, а самим собой.


Анастасия Махно:

– Очень важно что дети смогли задать им самые важные вопросы и получили самые честные ответы. А кем хотели стать вы и сбылась ли ваша мечта?

Валентина Колесникова:

Людмила Мещерякова

1. Вид проекта : практико-ориентированный, исследовательский.

2. Цель проекта : сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, предоставить возможность использования своих сил в доступных видах деятельности.

3. Задачи проекта :

В области профессиональной деятельности.

1. Постановка целей и задач проектной деятельности ;

2. Обеспечение информационной основы проекта ;

3 Разработка календарно - тематическое планирование к проекту

В области образовательной деятельности для детей дошкольного возраста :

1. Разработать систему образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о творческих профессиях

ОО

1. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

2. Продолжить знакомить дошкольников с профессией – артист . Познакомить дошкольников с известными земляками самодеятельными артистами , их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.

3. Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

4. Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

5. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта . Помогать осваивать формы речевого этикета. обогащение активного словаря

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

ОО

1. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) .

3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

В области сотрудничества с семьей и социальными партнёрами.

1. Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

3. Расширить возможности сотрудничества с РДК, кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.

4. Срок реализации проекта : 1 месяц

5. Участники проекта :

родители;

представители социума : Милагина Ю. В. - руководитель хореографического ансамбля «Сонет» , Мультяева Е. Н. – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра, Гудковой Т. П. - хореографом.

педагоги : воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

6. Образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художественно – эстетическое развитие»

7. Актуальность темы

Одной из задач ФГОС ДО является работа по формированию у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Итак, творческая профессия – это профессия, где человек воплощает своё творчество, талант, мастерство.

Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать , когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

27 января 2014 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие Года культуры. Приобщение ребёнка к культурным ценностям своего родного края, знакомство с людьми творческих профессий, первоочередная задача педагогов ДОУ

Рассказать дошкольникам об известных земляках – самодеятельных артистах , об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей, а не показывать себя, о том, как не заболеть «звёздной болезнью» , всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом

На протяжении длительного времени уделяла большое внимание совместной деятельности детей и взрослых. И для решения этой задачи привлекла родителей к пополнению театральной костюмерной и приобретению «Гримёрной» в рамках проектов «Музыкальный театр сказки» , «Путешествие по сказке Аксакова Сергея Тимофеевича «Аленький цветочек» , «Учимся – играя, играя – познаём!» и «Я хочу стать артистом .

Предполагаемые результаты :

1. В ходе бесед дети знакомятся с творчеством Милагиной Юлией Викторовной руководителем хореографического ансамбля «Сонет» -золотоым призером Дельфийских игр, Лауреатом премии гран-при международного фестиваля «Юность» Силикатненской детской школы искусств, с участником народного коллектива «Волжские напевы» Сокол О. В. (руководитель – Силачев Сергей Михайлович, Мультяевой Е. Н – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра

2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.

4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.

5. Самостоятельно организуют сюжетно – ролевые игры «Театр» , «На концерте» , «Угадай, мелодию» договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.

6. Родители : помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта .

Методика обследования : беседа с детьми с целью выявления представлений о профессии артист , стремлении заниматься творческой деятельностью.

Вопросы к беседе :

1. Хотите ли вы стать артистом ? Почему?

2. Как вы думаете : когда артист исполняет какую-либо роль, он играет

самого себя или другого человека?

3. Ставили ли вы в саду какой-либо спектакль? Участвовали ли вы в нем?

4. Знаете ли вы известные Народные коллективы артистов самодеятельности города?

5. Посещали ли вы с родителями спектакли, цирковые представления, концерты?

6. Что же главное в работе артиста ?

Проанализировав результаты диагностики, выяснила, что у детей небольшой запас знаний о данной профессии. Возникла необходимость ликвидировать многие пробелы в знаниях детей известных народных коллективов города и района.

12. Описание работы :

Занимаясь 16 лет музыкальным детским театром, невольно передаешь свою любовь к музыке, песням, танцам, драматизации своим воспитанникам, замечаешь их индивидуальные способности к творческой деятельности. Каждый человек рождается с талантом, хочется, чтобы те маленькие искорки таланта не погасли, а развивались дальше. И, когда твои бывшие и настоящие воспитанники, выступают с «большой» сцены, то радуешься, что в этом есть и твоя заслуга.

Работая над проектом «Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к творчеству взрослых : Я хочу стать артистом » разработала тематическое планирование на 1 месяц, отобрала инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по теме проекта

Во время выступления детей нашей группы на концерте, посвящённому 71-й годовщине со дня образования Ульяновской области, мы побеседовали с Милагиной Юлией Викторовной, руководителем хореографического ансамбля «Сонет» . Она отметила качество выступления наших маленьких «звёздочек» , дала несколько ценных советов. В группе я рассказала детям о творчестве этого народного танцевального коллектива.

Интересно была построена беседа о творчестве народного театра города Сенгилея.

Особенной теплотой была отмечена встреча в «Музыкальной гостиной» Дети познакомились с творчеством хора ветеранов «Легенда» , слушали аудио записей.

«Мы готовимся к выступлениям» . Так можно назвать интересные рассказы детей о занятиях в детской музыкальной школе и танцевальной студии (руководитель Гудкова Т. П.) .

Понравилась дошкольникам встреча с участником народного ансамбля «Волжские напевы» Сокол Ольгой Викторовной.

Бурное обсуждение вызвали стихотворения «Трудная роль» , «Твое призвание» из книги Шорыгиной Т. А. «Профессии. Какие они?»

В НОД «Артист - необыкновенная профессия!» - наиболее полно познакомила с профессией артиста , рассказала о её плюсах и минусах.

Новая встреча в «Музыкальной гостиной» . Дети с удовольствием послушали и посмотрели слайды о артистах балета , просмотрели мультфильм «Лебединое озеро» с музыкой П. И. Чайковского

Во время танцевальных импровизаций «Сказка про Чудище» мы продиагностировали и выявили уровень развития показателей творчества детей (сочинительского и исполнительского)

Всегда с успехом проходят театрализованные игры : «Сказочные импровизации» , «Волшебные превращения»

Домашнее задание для детей и родителей : сочинение сказки о гербе города «Превращение тыквы» вызвало затруднения.

А вот беседа «Новая жизнь сказочных героев» о профессиях сказочных героев, если бы они жили в наши дни, тоже показалась интересной

Некоторые скучные репетиции я заменила театральными разминками, где дети, как на спектакле, показывали своё мастерство любимым игрушкам. Особенно понравились Т/Р «Восточный базар» ,


«Во дворце Чудища»

Часто ребята сами организовывали сюжетно – ролевую игра «Посещение театра»

Особый восторг вызвал у зрителей музыкальный спектакль «Аленький цветочек»



Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит :



Оснащение групповой комнаты новой многофункциональной ширмой, которая является стендом нашего театра «Сказка» , ширмой для кукольного театра и декорацией для спектакля, а также играми, новыми куклами для театра;

Пошив и приобретение костюмов для тетра и выступлений

Участие в народных праздниках и развлечениях, концертах;

Организация экскурсий по городу, в музей, в кинотеатр и т. д. ;

Совместные субботники и т. п.

Совместная работа родителей и детей в детском саду воспитывает чувство гордости за сделанное с душой совместное дело, желание сохранять и оберегать культурное наследие.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: