Сценарий литературного досуга для старшей дошкольной группы «Сказки дедушки Корнея. Сценарий литературно – музыкального развлечения

Образовательные:

1.​ Способствовать развитию умению их вежливо общаться с обслуживающим персоналом;

2.​ Оказать помощь в освоении социальной роли речевого общения в кафе;

3.​ Способствовать формированию учебной мотивации: ставить задачу и добиваться ее выполнения;

4.​ Поощрять рассуждения детей.

Развивающие:

1.​ Развивать умение межличностного общения между детьми и взрослыми,;

2.​ Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: получать удовлетворение от создания творческого продукта;

Воспитательные:

1.​ Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

2.​ Способствовать соблюдению правил группы: соблюдать очередность действий у интерактивной доски, проявлять выдержку, терпение

3.​ Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение

Оборудование: Ноутбук, чайная посуда - по числу участников праздника; магнитофон и кассеты с записями детских песен; 5-6 детских зонтиков; 2 синие ленты (не менее 2 м); 3 корзиночки, 30 шишек, 30 каштанов, 2 платочка; призы; атрибуты для игры-инсценировки «Красный зонтик»: красный зонтик, фартук, чепчик, плед, огни, маска волка, 2 детских ружья, корзинка.

Подготовительная работа: провести с детьми беседу о правилах этикета за столом, на празднике, в общественных местах; провести беседу с мальчиками о вежливом и галантном отношении к девочкам; провести беседу с родителями об организации праздников совместно с детьми; подобрать для детей стихи русских поэтов на тему «Осенняя сказка», заучивание их наизусть; разучить песни «Падают листья» (музыка Красева, слова Ивенсона), «Мы рисуем» (музыка Протасовой, слова Соловьева); подготовить шуточную инсценировку «Полезные советы» (по Г. Остеру); разучивание танца «Вальс дружбы»; подготовить атрибуты для игр.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего.

2. Литературно-музыкальная композиция «Осенняя сказка»:

а) чтение стихотворений;

б) исполнение песен;

в) рассказ ведущего о красоте русской природы осенью.

3. Игра-шутка «В лес мы осенью пойдем».

4. Инсценировка «полезные советы».

5. Чаепитие в кафе.

6. Литературный конкурс для детей и родителей.

7. Танцевальный конкурс.

8. Подвижные игры: «Спрячься под зонтиком», «Перепрыгни через лужу», «Шишки-каштаны».

9. Игра-инсценировка «Красный зонтик». Участвуют родители (по мотивам сказки Ш. Перо «Красная шапочка»).

10. Подведение итогов праздника.

Ход
Зал оформлен в виде кафе. Звучит приятная оркестровая музыка. Зал украшен рисунками детей на тему осени, осенними букетами. Родители и гости праздника сидят за столиками, на которых стоит угощение. Входит ведущий.

Ведущий: Дамы и господа! Судари и сударыни! Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Сегодня в программе нашего кафе сладкое угощение, шутки, смех и улыбки, легкая осенняя грусть, игры и розыгрыши и, наконец, вокально-декламационная группа студии «Гармония» с литературно музыкальной композицией «Осенняя сказка».

Под торжественную музыку дети парами входят в зал, выстраиваются полукругом.

Читают стихотворение:

Скинуло кафтан зеленый лето.

Отсвистали жаворонки всласть,

Осень, в шубу желтую одета,

По лесам метелкою прошлась...

Д. Кедрин

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин «Перед зимой»

Звучит песня «Падают листья» (музыка Красева, слова Ивенсона). Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Листопад».

Ведущий: Вот и попали мы с вами в осеннюю сказку, все вокруг загадочно, волшебно, непонятно. Кто может точно сказать, какая она, осень? Ведь она такая разная: золотая и неказистая; пышно убранная и в лоскутьях опадающей листвы; торжественная и величавая в праздничном убранстве, и грустная, с тихим плачем мелкого дождя; с теплыми ясными днями, согретыми прощальными солнечными лучами, и с зорями в сверкающем инее заморозков.

Особенно красив и печален осенью русский лес! На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных в оранжевое и алое кленов. От дерева к дереву протянулись серебряные нити липкой паутинки. Еще зеленый, роняя спелые желуди, стоит на краю леса развесистый дуб. А под головой раскидывается необычайно синий, бездонный купол небес. Художница, настоящая художница осень.
Звучит песня «Мы рисуем» (музыка Протасовой, слова Соловьева).
Ведущий: Какая тишина в лесу поздней осенью! Нет-нет и вздрогнешь, если затрещит сломавшийся сучок или прошуршит по опавшей листве ежик. Вот вы представьте себе, что идете по лесу, среди облетевших деревьев и все как в сказке... Представили? Ну что, поиграем в прогулку по осеннему лесу? А вы не боитесь? Тогда повторяйте за мной слова и движения.

Ведущий проводит игру-шутку «В лес мы осенью пойдем»:
В лес мы осенью пойдем, (4хлопка по коленям)

Не боимся ничего. (4хлопка по коленям)

Если что-нибудь найдем, (4 хлопка по коленям)

То мы скажем про него: (4 хлопка по коленям)

«Во!» {сжать кулак, большой палец вверх)

А что это там впереди? {изобразить «козырек»)

А, это листва... {равнодушный взмах рукой)

А над ней не пролетишь, (круговое движение руки сверху вниз)

И под ней не проползешь, (то же движение снизу вверх, слева направо)

И ее не обойдешь,

А надо напрямик!

Шур-шур-шур-шур... {поочередно поднимая ноги)

Затем повторяют первые 5 строчек игры, на пути играющих встречаются препятствия: кусты (вжик-вжик),

грязь (чав-чав),

лужи (буль-буль).

Заключительный этап игры:

А что это там впереди?

А, это нора!

А что это там в норе?

А, это хвост.

А чей же это хвост?

А, это волк.

А, это волк?

А-а-а, это волк!

Шур-шур-шур-шур,

Вжик-вжик-вжик-вжик,

Чав-чав-чав-чав,

Буль-буль-буль-буль...

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо прогулялись. А сейчас настало время пригласить наших артистов за столики, отдохнуть. А кстати, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? Да? Чтобы окончательно в этом убедиться, я пригласила «светил ученого мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.

Входят дети в костюмах Вреднули, Жаднули и Пачкули и дают детям «полезные советы» (по Г. Остеру)

Вреднуля: Если вас зовут за столик,

Гордо прячьтесь под диван,

И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.

Жаднуля: Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Пачкуля: Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Ведущий: Спасибо, спасибо, господа ученые. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя вести? А как? Конечно же, наоборот. А сейчас, прошу занять места в кафе, кавалеры провожают дам.

Мальчики провожают девочек на свои места за столики. Идет чаепитие. Через 15-20 минут ведущий начинает проводить конкурсы.

Ведущий: Дамы и кавалеры. Прошу внимания, а сейчас веселые конкурсы! И первый - литературный. Желающие принять участие приглашаются на сцену.

Дети читают стихи (Г. Грауби «Сон», К. Бальмонт «Поспевает брусника...», Ю.Леонтьев «Грибные имена», И. Михайлова «Как обидно», Т. Золотухина «Лужи-зеваки» и др.), получают призы.

Ведущий: А теперь литературный конкурс для родителей. Я начну строчку, а тот, кто сможет продолжить, получит приз:

Уж небо осенью дышало... (А. С. Пушкин)

Лес - точно терем... (И. Бунин)

Есть в осени первоначальной... (Ф. Тютчев)

Унылая пора!.. (А. С. Пушкин)

Славная осень!.. (НА. Некрасов)

Следующий конкурс - танцевальный. От каждого столика приглашается пара танцевать вальс.

Дети выстраиваются в круг «лодочками», танцуют и напевают «Вальс дружбы». Несколько самых красивых пар, по выбору гостей, получают призы. Затем ведущий проводит подвижные игры: «Спрячься под зонтиком», «Перепрыгни через лужу», «Шишки-каштаны».

Ведущий: Молодцы, ребята, показали себя быстрыми и ловкими. Весь вечер вы выступали перед гостями и родителями, хотите теперь посмотреть сказку в их исполнении? Тогда садитесь поудобней. А вы, дорогие взрослые, вспоминайте сказку Ш. Перо «Красная шапочка». События там разворачивались летом, а сейчас осень, и поэтому наша сказка называется «Красный зонтик». Сейчас я буду рассказывать сказку, и выбирать из вас героев, а вы будете изображать их на сцене.

Ведущий рассказывает сказку, выбирая героев и вручая им атрибуты, выводит на сцену. Они играют сказку под веселый смех детворы. Когда охотники спасают бабушку и Красный зонтик, все герои сказки пускаются в пляс. К ним присоединяются и все участники праздника. Некоторое время праздник продолжается в виде танцевального вечера. Затем ведущий объявляет об окончании праздника, благодарит всех за участие.

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида» №33 «Звездочка»

Сценарий литературного досуга

для старшей дошкольной группы

«Сказки дедушки Корнея»

Подготовили:

Смирнова Марина

Леонидовна, воспитатель

Карамышева Елена

Анатольевна, воспитатель

Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

Развивать память, внимание, сообразительность;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Воспитывать у детей интерес к сказкам и стихам поэта.

Оборудование и материалы : Чудо-ящик и предметы (блюдце, калоша, свечка, книжка, спички, денежка, мыло, термометр, воздушный шарик , сковорода); Разрезные картинки со сказками: «Тараканище», «Краденное солнце», « Путаница», «Айболит»;зубная паста, зубная щетка, полотенце, ложка, вилка, самовар, кастрюля, баранки, чашка, мед, грелка, фонендоскоп, банки.

Подготовка: Чтение произведений: «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр».

Ход досуга: Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходит к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа…

(«Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал, как от огня…

(«Мойдодыр»)

…Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!...

(«Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она…

(«Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит…

(«Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!

(«Муха-цокотуха»)

Задание 2: Закончите четверостишие:

-«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,..»

(-«Не покиньте меня в мой последний час!»)

-«Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются…»

(-«Пряники жуют…»)

-«Убежало одеяло,

Улетела прстыня,

И подушка…»

(-«Как лягушка ускакала от меня. »)

-«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам…»

(-«телеграмма от Гиппопотама!»)

-«В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке…»

(-«ужасный Бармалей»)

-«А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки,…»

(-«Скачут по дорожке»)

-«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие…»

(-«Злые крокодилы»)

Задание 3: Сложи мозаику. Дети делятся на 4 команды и выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 4: «Чьи это вещи?» Детям показывают вещи. Нужно определить из какой они сказки.

Блюдце – «Федорино горе» Денежка – «Муха-цокотуха»

Калоша – «Телефон» Мыло – « Мойдодыр»

Свечка – «Мойдодыр» Термометр - «Айболит»

Книжка – «Мойдодыр» Воздушный шарик – «Тараканище»

Спички – «Путаница» Сковорода – «Мойдодыр»

Задание 5 : Соревнование. На столе лежат предметы из разных сказок. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашки, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 6: Входит Федорушка, плачет:

Федора : Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковордки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Подведение итогов: Вот иподошло к концу наше путешествие по сказкам Корня Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Сценарий литературного развлечения во второй младшей группе

Сценарий развлечения «Приключения в стране игрушек»

Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи : развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Воспитатель: Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
Стихи Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети : Да!
Воспитатель : Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой» (стихотворение читают дети)
Воспитатель : Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети : Погремушка!
Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
«Погремушка » (читают дети)
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
Игра «Где звенит? »
Воспитатель : Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка » (читают дети)
«Козленок » (читают дети)
Воспитатель : Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение А. Барто.
«Игра в стадо » (читают дети)
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?
Ответы детей
«Котенок » (читают дети)
Игра «Клубочек»
Воспитатель : Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?
Дети : Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.
Воспитатель : Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.
«Любочка » (читают дети)
Воспитатель : А теперь мы с вами тоже потанцуем, но не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)
Воспитатель : Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.

Разработал

воспитатель Смирнова М.М.

Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ».

Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке.

Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,

а зýбищи - я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов?

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь.

(«Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

(Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам).

Пора возвращаться нам домой. Раз, два, три, ковер, домой нас верни.

Подведение итогов.

Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Почему?

Что вам показалось самым интересным в нашем путешествии? Что показалось трудным?

Сценарий литературного досуга "Путешествие по сказкам" в старшей группе ДОУ.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении досугов и развлечений по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), проявлять интерес к драматизации.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Ход досуга

Звучит русская народная музыка »Светит месяц».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы любите, (Ответы детей). Ребята а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей) .Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.

(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).

Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать
в чудесной стране сказок.
Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда
. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Красная Шапочка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Красная Шапочка, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Красная Шапочка: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).

Исполняется песня: »Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)
Где мы с вами оказались, вы узнали дети?

Словно в сказку мы попали.
Вот кустарники стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Вы садитесь, посидите
Сказочку здесь посмотрите.
Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
(на экране представлены сказки).
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.
Хорошо, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По-щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки.
(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя.
Воспитатель: Не плачь, Красная шапочка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем!
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Воспитатель: Куда же мы попали?
Шли мы шли, и в сказку новую пришли.
И увидели другую сказку.
(На экране телевизора появляется сказка «Морозко »).
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей)
Кто помог падчерице?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру
Проводится игра:»Отгадай сказку» (Воспитатель начинает сказку, а дети должны ее отгадать и назвать,выигрывает тот, кто больше назовет сказок).
Воспитатель: А в этой сказке живёт, Красная Шапочка? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки

(воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)
Дети: Это сказка: Снегурочка.
Красная Шапочка: Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Снегурочка»?
Красная Шапочка: Конечно, хочу.
Воспитатель раздает детям маски-шапочки.

Драматизация сказки «Снегурочка».

Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.
Дети садятся в «автобус ». Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились?
Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Из французской сказки, которую написал Ш.Перро.
Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.
Красная Шапочка: Ой, ребята,спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки.
Ребята, проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?
Дети: красками.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?
С какими героями мы встретились? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.
Красная Шапочка: Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встречи я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам..
Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать.
Исполняется веселая пляска под русскую народную песню »Светит месяц».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: