Образовательные:
1. Способствовать развитию умению их вежливо общаться с обслуживающим персоналом;
2. Оказать помощь в освоении социальной роли речевого общения в кафе;
3. Способствовать формированию учебной мотивации: ставить задачу и добиваться ее выполнения;
4. Поощрять рассуждения детей.
Развивающие:
1. Развивать умение межличностного общения между детьми и взрослыми,;
2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: получать удовлетворение от создания творческого продукта;
Воспитательные:
1. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
2. Способствовать соблюдению правил группы: соблюдать очередность действий у интерактивной доски, проявлять выдержку, терпение
3. Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение
Оборудование: Ноутбук, чайная посуда - по числу участников праздника; магнитофон и кассеты с записями детских песен; 5-6 детских зонтиков; 2 синие ленты (не менее 2 м); 3 корзиночки, 30 шишек, 30 каштанов, 2 платочка; призы; атрибуты для игры-инсценировки «Красный зонтик»: красный зонтик, фартук, чепчик, плед, огни, маска волка, 2 детских ружья, корзинка.
Подготовительная работа: провести с детьми беседу о правилах этикета за столом, на празднике, в общественных местах; провести беседу с мальчиками о вежливом и галантном отношении к девочкам; провести беседу с родителями об организации праздников совместно с детьми; подобрать для детей стихи русских поэтов на тему «Осенняя сказка», заучивание их наизусть; разучить песни «Падают листья» (музыка Красева, слова Ивенсона), «Мы рисуем» (музыка Протасовой, слова Соловьева); подготовить шуточную инсценировку «Полезные советы» (по Г. Остеру); разучивание танца «Вальс дружбы»; подготовить атрибуты для игр.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего.
2. Литературно-музыкальная композиция «Осенняя сказка»:
а) чтение стихотворений;
б) исполнение песен;
в) рассказ ведущего о красоте русской природы осенью.
3. Игра-шутка «В лес мы осенью пойдем».
4. Инсценировка «полезные советы».
5. Чаепитие в кафе.
6. Литературный конкурс для детей и родителей.
7. Танцевальный конкурс.
8. Подвижные игры: «Спрячься под зонтиком», «Перепрыгни через лужу», «Шишки-каштаны».
9. Игра-инсценировка «Красный зонтик». Участвуют родители (по мотивам сказки Ш. Перо «Красная шапочка»).
10. Подведение итогов праздника.
Ход
Зал оформлен в виде кафе. Звучит приятная оркестровая музыка. Зал украшен рисунками детей на тему осени, осенними букетами. Родители и гости праздника сидят за столиками, на которых стоит угощение. Входит ведущий.
Ведущий: Дамы и господа! Судари и сударыни! Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Сегодня в программе нашего кафе сладкое угощение, шутки, смех и улыбки, легкая осенняя грусть, игры и розыгрыши и, наконец, вокально-декламационная группа студии «Гармония» с литературно музыкальной композицией «Осенняя сказка».
Под торжественную музыку дети парами входят в зал, выстраиваются полукругом.
Читают стихотворение:
Скинуло кафтан зеленый лето.
Отсвистали жаворонки всласть,
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам метелкою прошлась...
Д. Кедрин
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.
И. Мазнин «Перед зимой»
Звучит песня «Падают листья» (музыка Красева, слова Ивенсона). Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Листопад».
Ведущий: Вот и попали мы с вами в осеннюю сказку, все вокруг загадочно, волшебно, непонятно. Кто может точно сказать, какая она, осень? Ведь она такая разная: золотая и неказистая; пышно убранная и в лоскутьях опадающей листвы; торжественная и величавая в праздничном убранстве, и грустная, с тихим плачем мелкого дождя; с теплыми ясными днями, согретыми прощальными солнечными лучами, и с зорями в сверкающем инее заморозков.
Особенно красив и печален осенью русский лес! На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных в оранжевое и алое кленов. От дерева к дереву протянулись серебряные нити липкой паутинки. Еще зеленый, роняя спелые желуди, стоит на краю леса развесистый дуб. А под головой раскидывается необычайно синий, бездонный купол небес. Художница, настоящая художница осень.
Звучит песня «Мы рисуем» (музыка Протасовой, слова Соловьева).
Ведущий: Какая тишина в лесу поздней осенью! Нет-нет и вздрогнешь, если затрещит сломавшийся сучок или прошуршит по опавшей листве ежик. Вот вы представьте себе, что идете по лесу, среди облетевших деревьев и все как в сказке... Представили? Ну что, поиграем в прогулку по осеннему лесу? А вы не боитесь? Тогда повторяйте за мной слова и движения.
Ведущий проводит игру-шутку «В лес мы осенью пойдем»:
В лес мы осенью пойдем, (4хлопка по коленям)
Не боимся ничего. (4хлопка по коленям)
Если что-нибудь найдем, (4 хлопка по коленям)
То мы скажем про него: (4 хлопка по коленям)
«Во!» {сжать кулак, большой палец вверх)
А что это там впереди? {изобразить «козырек»)
А, это листва... {равнодушный взмах рукой)
А над ней не пролетишь, (круговое движение руки сверху вниз)
И под ней не проползешь, (то же движение снизу вверх, слева направо)
И ее не обойдешь,
А надо напрямик!
Шур-шур-шур-шур... {поочередно поднимая ноги)
Затем повторяют первые 5 строчек игры, на пути играющих встречаются препятствия: кусты (вжик-вжик),
грязь (чав-чав),
лужи (буль-буль).
Заключительный этап игры:
А что это там впереди?
А, это нора!
А что это там в норе?
А, это хвост.
А чей же это хвост?
А, это волк.
А, это волк?
А-а-а, это волк!
Шур-шур-шур-шур,
Вжик-вжик-вжик-вжик,
Чав-чав-чав-чав,
Буль-буль-буль-буль...
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо прогулялись. А сейчас настало время пригласить наших артистов за столики, отдохнуть. А кстати, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? Да? Чтобы окончательно в этом убедиться, я пригласила «светил ученого мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.
Входят дети в костюмах Вреднули, Жаднули и Пачкули и дают детям «полезные советы» (по Г. Остеру)
Вреднуля: Если вас зовут за столик,
Гордо прячьтесь под диван,
И лежите там тихонько,
Чтоб не сразу вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить,
Вырывайтесь и кусайтесь,
Не сдавайтесь без борьбы.
Жаднуля: Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Пачкуля: Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Ведущий: Спасибо, спасибо, господа ученые. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя вести? А как? Конечно же, наоборот. А сейчас, прошу занять места в кафе, кавалеры провожают дам.
Мальчики провожают девочек на свои места за столики. Идет чаепитие. Через 15-20 минут ведущий начинает проводить конкурсы.
Ведущий: Дамы и кавалеры. Прошу внимания, а сейчас веселые конкурсы! И первый - литературный. Желающие принять участие приглашаются на сцену.
Дети читают стихи (Г. Грауби «Сон», К. Бальмонт «Поспевает брусника...», Ю.Леонтьев «Грибные имена», И. Михайлова «Как обидно», Т. Золотухина «Лужи-зеваки» и др.), получают призы.
Ведущий: А теперь литературный конкурс для родителей. Я начну строчку, а тот, кто сможет продолжить, получит приз:
Уж небо осенью дышало... (А. С. Пушкин)
Лес - точно терем... (И. Бунин)
Есть в осени первоначальной... (Ф. Тютчев)
Унылая пора!.. (А. С. Пушкин)
Славная осень!.. (НА. Некрасов)
Следующий конкурс - танцевальный. От каждого столика приглашается пара танцевать вальс.
Дети выстраиваются в круг «лодочками», танцуют и напевают «Вальс дружбы». Несколько самых красивых пар, по выбору гостей, получают призы. Затем ведущий проводит подвижные игры: «Спрячься под зонтиком», «Перепрыгни через лужу», «Шишки-каштаны».
Ведущий: Молодцы, ребята, показали себя быстрыми и ловкими. Весь вечер вы выступали перед гостями и родителями, хотите теперь посмотреть сказку в их исполнении? Тогда садитесь поудобней. А вы, дорогие взрослые, вспоминайте сказку Ш. Перо «Красная шапочка». События там разворачивались летом, а сейчас осень, и поэтому наша сказка называется «Красный зонтик». Сейчас я буду рассказывать сказку, и выбирать из вас героев, а вы будете изображать их на сцене.
Ведущий рассказывает сказку, выбирая героев и вручая им атрибуты, выводит на сцену. Они играют сказку под веселый смех детворы. Когда охотники спасают бабушку и Красный зонтик, все герои сказки пускаются в пляс. К ним присоединяются и все участники праздника. Некоторое время праздник продолжается в виде танцевального вечера. Затем ведущий объявляет об окончании праздника, благодарит всех за участие.
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида» №33 «Звездочка»
Сценарий литературного досуга
для старшей дошкольной группы
«Сказки дедушки Корнея»
Подготовили:
Смирнова Марина
Леонидовна, воспитатель
Карамышева Елена
Анатольевна, воспитатель
Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
Развивать память, внимание, сообразительность;
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Воспитывать у детей интерес к сказкам и стихам поэта.
Оборудование и материалы : Чудо-ящик и предметы (блюдце, калоша, свечка, книжка, спички, денежка, мыло, термометр, воздушный шарик , сковорода); Разрезные картинки со сказками: «Тараканище», «Краденное солнце», « Путаница», «Айболит»;зубная паста, зубная щетка, полотенце, ложка, вилка, самовар, кастрюля, баранки, чашка, мед, грелка, фонендоскоп, банки.
Подготовка: Чтение произведений: «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр».
Ход досуга: Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходит к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.
Задание1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа…
(«Тараканище»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал, как от огня…
(«Мойдодыр»)
…Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!...
(«Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она…
(«Федорино горе»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит…
(«Айболит»)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
(«Муха-цокотуха»)
Задание 2: Закончите четверостишие:
-«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,..»
(-«Не покиньте меня в мой последний час!»)
-«Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются…»
(-«Пряники жуют…»)
-«Убежало одеяло,
Улетела прстыня,
И подушка…»
(-«Как лягушка ускакала от меня. »)
-«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам…»
(-«телеграмма от Гиппопотама!»)
-«В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…»
(-«ужасный Бармалей»)
-«А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки,…»
(-«Скачут по дорожке»)
-«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
В Африке большие…»
(-«Злые крокодилы»)
Задание 3: Сложи мозаику. Дети делятся на 4 команды и выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Задание 4: «Чьи это вещи?» Детям показывают вещи. Нужно определить из какой они сказки.
Блюдце – «Федорино горе» Денежка – «Муха-цокотуха»
Калоша – «Телефон» Мыло – « Мойдодыр»
Свечка – «Мойдодыр» Термометр - «Айболит»
Книжка – «Мойдодыр» Воздушный шарик – «Тараканище»
Спички – «Путаница» Сковорода – «Мойдодыр»
Задание 5 : Соревнование. На столе лежат предметы из разных сказок. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашки, мед).
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Задание 6: Входит Федорушка, плачет:
Федора : Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковордки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Подведение итогов: Вот иподошло к концу наше путешествие по сказкам Корня Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!
Сценарий литературного развлечения во второй младшей группе
Сценарий развлечения «Приключения в стране игрушек»
Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет.
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.Задачи : развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Воспитатель: Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
Стихи Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети : Да!
Воспитатель : Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой» (стихотворение читают дети)
Воспитатель : Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети : Погремушка!
Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
«Погремушка » (читают дети)
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
Игра «Где звенит? »
Воспитатель : Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка » (читают дети)
«Козленок » (читают дети)
Воспитатель : Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение А. Барто.
«Игра в стадо » (читают дети)
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?
Ответы детей
«Котенок » (читают дети)
Игра «Клубочек»
Воспитатель : Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?
Дети : Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.
Воспитатель : Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.
«Любочка » (читают дети)
Воспитатель : А теперь мы с вами тоже потанцуем, но не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)
Воспитатель : Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.
Разработал
воспитатель Смирнова М.М.
Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ».
Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы.
Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке.
Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).
«Сказочное королевство»
Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи - я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
«Край рассказов»
Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)
В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»
«Косточка» Л. Толстой
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев
«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
«Лисичкин хлеб» М. Пришвин
«Мир стихов»
Чем отличаются стихи от рассказов?
Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки?
В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.
Сверху на перинку
Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки
Белые … подушки.
(«Усатый-полосатый» С. Маршак)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская)
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками.
(«Елка» Е. Трутнева)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел.
(«Помощница» А. Барто)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу.
(«Посидим в тишине» Е. Благинина)
Падал снег на порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек!
(«Пирог» П. Воронько)
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь.
(«Телефон» К. И. Чуковский)
Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю–
Очень маленьких люблю!
(Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам).
Пора возвращаться нам домой. Раз, два, три, ковер, домой нас верни.
Подведение итогов.
Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Почему?
Что вам показалось самым интересным в нашем путешествии? Что показалось трудным?
Сценарий литературного досуга "Путешествие по сказкам" в старшей группе ДОУ.
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении досугов и развлечений по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), проявлять интерес к драматизации.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Ход досуга
Звучит русская народная музыка »Светит месяц».
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы любите, (Ответы детей). Ребята а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей) .Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:
В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.
(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).
Воспитатель:
Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать
в чудесной стране сказок.
Воспитатель:
Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда
. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, кто это к нам пришел? Красная Шапочка
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с ней.
Дети:
Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Красная Шапочка, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Красная Шапочка:
Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?
Дети:
Давайте.
Воспитатель:
Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).
Исполняется песня: »Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)Где мы с вами оказались, вы узнали дети?
Словно в сказку мы попали.
Вот кустарники стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Вы садитесь, посидите
Сказочку здесь посмотрите.
Воспитатель:
Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
(на экране представлены сказки).
Воспитатель:
Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.
Хорошо, ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
Воспитатель:
Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По-щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)
Воспитатель:
Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки.
(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Красная Шапочка:
Нет, это сказка не моя.
Воспитатель:
Не плачь, Красная шапочка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем!
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Воспитатель:
Куда же мы попали?
Шли мы шли, и в сказку новую пришли.
И увидели другую сказку.
(На экране телевизора появляется сказка «Морозко »).
Воспитатель:
В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей)
Кто помог падчерице?
Воспитатель:
Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру
Проводится игра:»Отгадай сказку» (Воспитатель начинает сказку, а дети должны ее отгадать и назвать,выигрывает тот, кто больше назовет сказок).
Воспитатель:
А в этой сказке живёт, Красная Шапочка? (ответы детей)
Воспитатель:
Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки
(воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель:
Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)
Дети:
Это сказка: Снегурочка.
Красная Шапочка:
Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Снегурочка»?
Красная Шапочка:
Конечно, хочу.
Воспитатель раздает детям маски-шапочки.
Драматизация сказки «Снегурочка».
Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.Дети садятся в «автобус ». Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились?
Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Из французской сказки, которую написал Ш.Перро.
Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.
Красная Шапочка: Ой, ребята,спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки.
Ребята, проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?
Дети: красками.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?
С какими героями мы встретились? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.
Красная Шапочка: Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встречи я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам..
Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать.
Исполняется веселая пляска под русскую народную песню »Светит месяц».