Конспект НОД в младшей группе на тему «В осеннем лесу. Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Полочка красоты: «Грозди рябины»

(беседа в 1 младшей группе)

Воспитатель : дети послушайте, что я вам расскажу: наступила осень, часто осенью - погода бывает грустная и хмурая, небо серое, идут дожди, солнце светит не так ярко как летом. Облетают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг.

Дети давайте посмотрим, что стоит в вазе на полочке красоты.

Воспитатель: а вы случайно не знаете что это такое? (ответы детей).

Да, вы правы, это грозди рябины. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей). Смотрите, какие красивые ягодки у рябины. Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Воспитатель : давайте рассмотрим внимательно рябину, какие у нее ягодки дружные, одна рядом с другой растет, ягодок много, они собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз. Давайте все вместе повторим слова

« рябина», «гроздь».

Воспитатель: скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). Какого цвета листья? (жёлтого). Дети как вы думаете, кому нужны ягоды рябины? (ответы детей). Если затрудняются, говорит воспитатель, зимующим птицам, им зимой нечего будет есть и они прилетят на рябинку, где много ярких, сочных ягод собранных в гроздья и полакомятся ими. (ответы детей)

Воспитатель : показывает дерево рябины с яркими гроздями, дети рассматривают его.

Дети, сейчас мы с вами пойдем на улицу, и возьмем гроздья рябины с собой мы их положим в кормушку для птиц.

Полочка красоты: «Золотая осень» (беседа в 1 младшей группе)

Воспитатель на прогулке обращает внимание детей, на красоту вокруг. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Какие вы у меня молодцы!

Лист осенний, лист осенний на дорожку упадет,

Это значит, это значит, значит, осень к нам идет!

Воспитатель: закончилось лето, наступила осень в природе такая красота, все в золоте, все так ярко и нарядно! Я очень люблю эту пору – начало осени!

Дети - какое время года сейчас? (ответы детей).

У осени бывает разное настроение: то она солнышком смеется, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Ранняя осень – это такая пора, когда листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце, все вокруг как будто горит золотом – такие огненные и золотые цвета у листьев. Как красиво осенью? Осень радует нас своим яркими красками, белоствольные березки, одеты в золото, кленовые листья покраснели, листья рябины стали оранжевыми, желтыми.

Я хочу прочить вам стихотворение

«Лес – точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной».

Дети, вам понравилось стихотворение? (да)

Воспитатель: в стихотворении золотой лес стоит над светлою поляной, с удовольствием зашла бы в этот золотой «терем» - лес, пошуршала бы опавшими сухими листочками под ногами. Как радуются «глаза» этой великолепной красоте природы! Дети, скажите какие цвета у ранней осени?

Дети: желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: багровый, красный, оранжевый, желтый цвета перемешались в кронах деревьев. На что они стали похожи?

Дети: на золото.

Воспитатель: можно сказать на огненное золото, значит осень, какая?

Дети: золотая.

Воспитатель: подводит детей к называнию – «Золотая осень».

Дети, давайте, мы сейчас пройдем по дорожкам нашего участка, пошуршим яркими осенними листочками, устроим «салют» из разноцветных листьев в честь золотой осени, соберем букет осенних листьев, который поставим в группе на полочку красоты.

Полочка красоты: « Букет осенних листьев»

(беседа в 1 младшей группе)

Воспитатель: дети мы ходили с вами на участок, что мы там видели? (ответы детей)

Какими, стали деревья и листья на них? (ответы детей)

Посмотрите на полочку, красоты на ней стоит красивая ваза.

Скажите, что стоит в вазе? (листочки)

Какие они, эти листочки? (ответы детей – желтый, красный, зеленый).

Осень на опушке краски разводила

И по листьям тихо кистью проводила.

Где росли листочки? (ответы детей – на дереве)

Почему, они стали такие красивые, разноцветные и облетели?

(ответы детей)

Правильно, потому что наступила осень.

Воспитатель: давайте с ними поиграем. Листочки разлетаются по группе.

Листопад, листопад листья кружатся, летят.

Листья легкие они летят и кружатся в воздухе. Подул, легкий ветерок листики закружились и зашелестели. Закружился красный листок, закружился желтый листок от легкого дуновения ветра и опустился под ноги.

Дети выберите себе листочек, который вам понравится, кто желтый, кто красный, зеленый, кто большой, кто маленький.

И снова закружились листочки в воздухе (дети подбрасывают снова и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы,

Лист рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В вазу мы листики все отнесем.

Воспитатель: предлагает, поиграть в игру «С какого дерева лист?»

Воспитатель: дети вам понравилось играть с листочками? (да).

А сейчас поставим снова их в вазу и отнесем на полочку красоты.

Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о .

Познавательное развитие

Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.

Физическое развитие

В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.
Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.
Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Цель занятия:

Формирование целостной картины миры у детей;

Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи занятия:

Образовательные:

Учить определять признаки осени: листья на ветках деревьев желтеют и опадают, закрепление основных цветов осени-желтый, красный, «золотой», погода становится пасмурной-дожди льют, небо серого цвета, солнышко светит мало и греет - становится холодно-одеваться надо тепло, по погоде, листопад начинается).

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие у детей, а так же умение связывать увиденное со словом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте и выражать желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень», наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображение осени, чтение стихотворений об осени.

Материалы и оборудование: рисунки и макеты деревьев с «осенними» листьями, рисунки кустов с ягодами, полянка с грибами, картина на тему «Осень», листья красного и желтых цветов, рисунок ежика, белки.

Ход занятия.

Восп.: Сегодня, ребята, мы пришли не в группу….. Мы очутились с вами в волшебном «осеннем» лесу!!!...Давайте поздороваемся с лесом, чтобы он принял нас весело, с радостью, как своих друзей!!!...

«Здравствуй, лес!!!» - давайте скажем хором.

Дети: Здравствуй, лес!!!

Восп.: А вот ответьте мне….как вы думаете, какое сейчас время года в нашем лесу?

Дети: Осень!

Восп.: Молодцы, ребятки, правильно!

Сама красавица осень в гости к нам пришла…

Смотрите, какую красоту в лесу навела!!!

И правда …как же с приходом осени все кругом становится красочно: все такое яркое-яркое … солнечное!!!…Деревья наряжаются в свои «осенние» пестрые наряды …. а листья на ветках … словно яркие фонарики светятся своим «золотым» цветом!!!... А вам, мальчишки и девчонки, нравится в «осеннем» лесу?

Дети: Да, нравится!!!

Восп.: (Лиза Яна, Саша) … а чем тебе нравится лес?

Дети: (дети отвечают по очереди) …В лесу хорошо гулять…машины не ездят…можно шишек набрать…грибы и ягоды насобирать…белочку можно увидеть.

Восп.: Молодцы, ребятки…все правильно сказали…Гулять в лесу - это очень полезно для нашего здоровья…Здесь чистый и свежий воздух…В лесу ни кто не шумит…не кричит…и машины здесь не ездят…ТИШИНА!!!...И как сказал (Вова, Макар, Илья) … можно насобирать ягоды и грибы в «осеннем» лесу…. И ежика в кустах можно увидеть, и белочку на дереве…если хорошо присмотреться….

… Ребята, смотрите ка, осень то подарок для приготовила…картину нам подарила …. Давай подойдем к ней поближе и рассмотрим ее.

Дети с воспитателем подходят к доске с картиной «Осень».

Восп.: Ребятки, обратите внимание,какая перед нами красивая картина…Какая она красочная…яркая…солнечная…

(Воспитатель читает стихотворение…показывая на картине ход стихотворения.)

Смотрите: все во всей красе

Несется гостья на «лисе»,

И где «лиса» махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья,

И станут рыжими кусты,

Смотри…не порыжей и ты!!!

Ребята… какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!!!

Восп. : Молодцы,ребята! Правильно ответили! ... А как вы определили (узнали), что на картине показана (нарисована) осень?

- (Лиза, Яна, Саша) … что ты увидела на картине, что мы относим с вами к осени? ... Мы с вами много об этом времени года говори, рассказы читали … вели наблюдения на прогулке…

Дети : … Листьев на деревьях стало мало …они опадают и ложатся на землю…

Восп.: Молодец,(Лизонька, Сашенька, Яночка) … правильно определила…первый признак осени, который мы с вами можем увидеть –это листьев на деревьях становится мало… Ребятки, а листья на веточках одинакового цвета …желтого или разноцветного?

Дети: Разноцветного!

Восп.: Правильно … листья осенью «переодеваются» в разные цвета…и становятся разноцветные…Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).

А какого они цвета? ... (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают … на лист другого цвета-дети отвечают).

Дети: Желтого, красного, оранжевого (ответы хором).

Восп.: Листик желтый, листик красный

А зеленых не видать …

Поменяли цвет листочки

Стали дружно опадать!!!

Ребята … а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?

Дети: Листья начинают желтеть …. становятся слабыми…ветер дует и срывает их- они опадают!!!

Восп.: (Воспитатель показывает на картине.) … Ребятки, видите, то один листик медленно ложится на землю … то другой в воздухе кружится … танцует … А когда ветер сильный налетит …подует на деревья… и листьев желтых...красных много-много с шуршанием полетит … всю землю накроет … как это явление называется…мы с вами это часто наблюдали, когда были на прогулке …кто мне ответит?

(Если дети затрудняются ответить … воспитатель помогает и читает стихотворение.)

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят

Эту сказку «золотую»

Называют ЛИСТОПАД!

Когда ветер ни один, а много-много листочков с деревьев срывает...в воздухе играет с ними … это явление осенью называется листопад…

Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).

Молодцы, ребятки!

А травка и кустики осенью какого цвета на картине?

Дети: Желтого!

Восп.: А они такого же цвета как и листья на ветках деревьев – желтого цвета?

Дети: Да, желтого.

Восп.: Вот видите, ребята …осенью все кругом становится желтым…солнечным,как солнышко…И деревья желтого цвета..и кусты и трава желтого цвета…Поэтому осень часто называют «золотой» ..«желтой»…..Давайте все вместе скажем «золотая» осень.. (дети повторяют).

Ребята, а погода в это время года…осенью... какая стоит? ... Теплая, жаркая, как летом … или холодно становится?

Дети: Холодно осенью! Ветер сильный и холодный дует …

Восп.: И правда … осенью погода становится холодной…пасмурной, потому что дожди льют…А небо осенью какое… синее-синее, как летом …или хмурое…серого цвета?

Дети: Серого цвета небо … грустное

Восп.: А солнышко осенью нам так же ярко светит и греет нас..как летом…или все время прячется?

Дети: Мало солнышко светит и уже не греет.

Восп.: И солнышко осенью нам уже не так часто и весело улыбается,как летом… все больше прячется за хмурыми серыми облаками …

Ребятки, а дети на нашей картине правильно одеты … по погоде?

Дети: Да…они тепло оделись … В шапках, куртках и штанах теплых, сапогах

Восп.: Ребята, а вы сами тепло одеваетесь осенью, когда идете на улицу?

Дети: Тепло одеваемся.

Восп.: Молодцы … Осенью надо тепло одеваться … шапку, рукавички, теплую куртку и штаны … а еще осенью, когда лужи на дорогах, надо одевать на ноги резиновые сапоги … чтобы наши ножки не промокли... чтобы мы не простывали и не болели …

Ну вот и рассмотрели мы с вами картину, которую нам подарила осень…Всем понравился подарок?

Дети: Понравился.

Восп.: Давайте поблагодарим осень за ее подарок и скажем ей «Спасибо, осень!».

Дети: Спасибо, осень! (говорим все вместе).

Восп.: Ребятки … а осень нам не только красивую картину подарила..но и смотрите сколько разноцветных листьев нам приготовила? ... (воспитатель обращает внимание детей на листья в лесу).

Мы по листикам шагаем,

А они шуршат в ответ

Наберем красивых листьев,

Будет мамочке букет!!!

(Воспитатель с детьми собирают букеты из листьев.)

Ребятки … посмотрите какие у нас получились красивые букеты … А из чего мы их собрали?

Дети: Из листьев.

Восп.: Правильно … из листьев … А в руках у меня лист какого цвета?

Дети: Желтого.

Восп.: А этот лист какого цвета?

Дети: Красного.

Восп.: А они одинаковые по цвету или одинаковые?

Дети: Разные.

Восп. : А лист желтого цвета у меня большой или маленький?

Дети: Маленький.

Восп. : А лист красного цвета – большой или маленький?

Дети: Большой.

Восп. : А сейчас посмотрите на свои букеты … и скажите … листья в ваших букетиках одинаковые по цвету или разноцветные.

Дети: Разноцветные.

Восп. : Ну и молодцы ребятки…все правильно отвечаете. Умнички мои.

А сейчас давайте из этих разноцветных …осенних листьев устроим настоящий листопад?

Берите листочки…и подкидывайте их вверх…и увидите…какой он прекрасный и сказочный – этот листопад!

(Воспитатель читает стихотворение.)

Листопад, листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные -

Выбирай любые.

Ну что ребятки…понравилось вам самим устраивать листопад?

Дети: Понравилось.

Восп.: Листопад и правда..очень красивый и сказочный….Ребятки…а давайте с листочками..еще немного поиграем - превратимся с вами в «осенние» легкие листочки… А игра наша так и будет называться называть « мы листики-листочки».

Подвижная игра «Листики-листочки».

Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в кругу, держат листья в руках и махают.)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул-полетели (Дети разбегаются в разные стороны.)

Мы летали, мы летали (дети кружатся, махают листочками.)

Все листочки так устали. (Дети начинают бегать медленно.)

Перестал дуть ветерок

И уселись мы в кружок, (Дети садятся в круг.)

Ветер снова вдруг подул (Дети опять разбегаются по дорожкам.)

И листочки с веток сдул (Кружатся, махают листочками.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Дети опять садятся в кружок.)

Восп.: Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие в сказочный «осенний» лес … и нам уже пора возвращаться обратно … Но мы с вами обязательно пообещаем... что будем приходить в гости в лес! ... Обещаем, ребятки?

Дети: Обещаем.

Восп.: Ребята … а во время нашей прогулки по лесу..мы сегодня какое время года встретили?

Дети: Осень.

Восп.: А что нам осень в группу подарила?

Дети: Картину.

Восп.: А с чем мы с вами играли в лесу.

Дети: С листочками.

Восп.: А что мы с вами делали из листочком … К верху подбрасывали … и устроили...

Дети: Листопад.

Восп.: Молодцы, ребятки. Все правильно ответили … сразу видно, внимательно в лесу гуляли … все заметили и все помните.

А сейчас давайте попрощаемся с лесом и отправимся в путь…в свою любимую … уютную группу

«До свидания, лес! До свидания!» (Дети говорят хором…машут рукой и уходят.)

Проект «Осень в гостях у деток»

Информационная карта проектаТип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой.Участники проекта - воспитатель, лети 2-3 лет.Вид проекта – информационно-творческий.

Актуальность:Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени. И конечно, желание любить и беречь природу.

Цель проекта:Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней

Задачи проекта:1. Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.2. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.3. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие.4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени, вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.5. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат:1. У детей будут заложены первые представления и ориентиры в мире природы.2. Дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления (листопад, дождь, ветер и т. д.).3. Активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание.

Этапы работы:1. Организационный этап - разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Осень», составление перспективного планирования проекта.2. Практический этап – реализация поставленных задач.3. Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.

План реализации.1. Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Осенняя кладовая».Цель: формировать у детей представление о времени года – осень, познакомить с ее характерными признаками (желтые листья, пасмурно, сыро, идет дождь и др., закреплять знания об овощах и фруктах, умение различать и называть их.

2. Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Осень», «Фрукты и овощи».Цель: развивать умение замечать красоту осенней природы, речь, обогащать активный словарь детей.

3. Дидактические игры «Достань листочки», «Найди все листочки», «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».Цель: развивать у детей сенсорные чувства, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, уточнять название осенней одежды.

4. Наблюдения на прогулке «Листопад», «Ветер», «Рябина».Цель: уточнять характерные признаки осени, воспитывать интерес к наблюдению.

5. Художественное творчество.Рисование пальчиками «Дождь», лепка «Осенние листочки», аппликация (коллективная работа) «Осеннее дерево».Цель: продолжать учить детей работе с красками, пластилином, формировать умение выполнять инструкцию взрослого, закреплять основные цвета, воспитывать аккуратность в работе.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «Дождик», «Паучок».Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.7. Подвижные игры «Собери осенний букет», «Солнышко и дождик», «Листочки».Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге стайкой и врассыпную.

8. Чтение художественной литературы об осени:Н. Нищеева «Ветер», В. Волина «Осень», У. Рашид «Наш сад», В. Митрович «Листопад, листопад».Цель: развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл с помощью объяснения воспитателя.9. Дыхательная гимнастика «Чей листок улетит дальше».Цель: развивать речевое дыхание, учить делать правильный вдох через нос и выдох через рот

Итоговое мероприятие – развлечение «Осень в гости к нам пришла».Цель: вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.

Матей Елена Васильевна воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с «Светлячок» г. Абакан Республики Хакасии

Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

  • создать условия для ознакомления детей со временем года «Осень»
  • способствовать развитию интереса и бережного отношения детей к природе (социально-коммуникативное развитие)
  • способствовать развитию речи, памяти (речевое развитие)
  1. Вводная часть, организационный момент
  2. Диалоговая беседа
  3. Сюрпризный момент
  4. Прием демонстраций знаний (рассказ ребенка)
  5. Дидактическая игра
  6. Рефлексивно-оценочный этап

Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи грибов, звукозапись.

Ход совместной деятельности

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

А сейчас давайте присядем на ковер

И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень

Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.

Наша гостья очень любит стихи, и рассказы об осень давайте ей расскажем.

Г. Шмонов

Осень яркими цветами,

Всё раскрасило в саду,

Очень скоро за грибами,

Я с сестрёнкою пойду!

Е. Пименова

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

В. Зубкова

Снова осень золотая

К нам пришла издалека.

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

Знаете, ребята, а Маша приготовила рассказ об Осени и сейчас она нам его расскажет.

«Осенью птицы улетают на юг. Деревья готовятся спать. Листья становятся желтыми и падают. На улице становится холодно, надо надеть кофту, куртку, штаны. Скоро зима» .

А что еще нам осень принесла?

Осень принесла корзинку с грибами.

А где растут грибы? Конечно, грибы растут в лесу

Ребята, а давайте посчитаем грибочки?

Дидактическая игра: «Сосчитай грибочки»

Ребята, девочка «Осень» хотела бы каждому из вас подарить свой подарок-осенний листочек. Давайте с ними поиграем и будем выполнять движения под музыку.

«Мы листочки осенние

На веточках сидели

Дунул ветер - полетели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил»

Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет и поставим его в вазу, пусть радует нас.

Дидактическое упражнение «Собери букет»

Молодцы, но нашей гостье пора уходить.

Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?

А что мы сегодня делали вместе с «Осенью» ?

(Дети рассказывают что делали.)

Что она нам принесла?

Давайте, скажем, нашей гостье спасибо за листочки и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.

Какими они стали осенью?

Какого цвета листочки на деревьях?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: