Связь возрастной психологии с другими науками. Связи психологии развития с другими науками

Выделяются 4 раздела возрастной психологии:

1. перинатальная психология (от зачатия до рождения);

2. детская психология (от рождения до 17 лет);

3. психология взрослых, зрелых возрастов;

4. геронтология или психология пожилого возраста.

Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии: общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и дифференциальной психологией.

Следует отметить, что то, что является положительным в одном контексте или окружающей среде, может быть не позитивным в другом или не может иметь одинаковых положительных последствий, что делает его слишком амбициозным и сложным, чтобы предложить «что хорошо».

Вопросы, связанные с благосостоянием, считаются поверхностными и недостаточно серьезными, чтобы их можно было изучать или принимать во внимание в академических условиях. Изучение счастья будет больше связано с книгами самопомощи или курсами личностного роста. Тем не менее, четыре десятилетия исследований по благополучию выявили эмпирические результаты, имеющие отношение к людям, которые обеспечивают ключи к счастью людей. В настоящее время они являются основой, на которой основаны современные позитивные вмешательства, такие как упомянутые в предыдущем разделе.

Как известно, в общей психологии исследуются психические функции — восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. В возрастной психологии прослеживается процесс развития каждой психической функции на разных возрастных этапах.

В психологии человека рассматриваются такие личностные образования, как мотивация, самооценка и уровень притязаний, ценностные ориентации, мировоззрение и т.д., а возрастная …
психология
отвечает на вопросы, когда эти образования появляются у ребенка, каковы их особенности в определенном возрасте.

С самого начала он определял темы, которые рассматривались, и те, которые еще не изучались, например, не только, как измерять индивидуальное субъективное благополучие, но также и необходимость анализировать то, что он называет коллективным благополучием; или какие вклады нейронауки могут внести, чтобы объяснить положительные состояния.

Он говорит, что если он это сделает, у него будет многообещающее будущее, иначе он останется маргинальным и фрагментированным. В этой связи он говорит, что успех положительной психологии подтвердит его исчезновение, оставив нам сбалансированную психологию, которая учитывает как негативные, так и позитивные аспекты. По его словам, позитивная психология будущего будет психологией, или это будет ничто. Возможно, его рождение связано с его ранним роспуском как движением.

Связь возрастной психологии с социальной показывает зависимость развития и поведения ребенка от особенностей тех групп, в которые он входит: от семьи, группы детского сада, школьного класса, подростковых компаний.

Возрастная и педагогическая психология как бы смотрят на процесс взаимодействия ребенка и взрослого с разных сторон: возрастная психология с точки зрения ребенка, педагогическая — с точки зрения воспитателя, учителя. Помимо возрастных закономерностей развития существуют и индивидуальные различия, которыми занимается дифференциальная психология: дети одного возраста могут обладать разным уровнем интеллекта и разными личностными свойствами. В возрастной психологии изучаются возрастные закономерности, общие для всех детей. Но при этом отмечаются и возможные отклонения в ту или иную сторону от всеобщих линий развития.

Возможно, это лучшее место, и положительная психология выполнит свою миссию, ее исчезновение будет в этом случае подтверждением его успеха: это будет грозная компания для психологии, которая будет способствовать разработке программных усилий в теоретической консолидации наиболее релевантных концепций и отношения между ними, разработка эффективных инструментов оценки для таких концепций и, наконец, исследование и анализ маршрутов вмешательства, которые способствуют или способствуют поддержанию уровня благосостояния граждан.

Становление: основное внимание к психологии личности. Здоровье, стресс и преодоление: новые перспективы психического и физического благополучия. Разгадка тайны здоровья. Как люди справляются со стрессом и остаются на месте? Психология сильных сторон человека: некоторые центральные проблемы возникающей области.

Связь возрастной Y и Y труда определяется тем, что профессиональная деятельность человека – ведущая деятельность в зрелом возрасте. Проблемы профессионального самоопределения, обучения и переподготовки должны решаться с учётом возрастно-психологических особенностей человека.

Возрастная Y связана с клинической Y. Возрастная Y даёт знание о нормативное психическом развитие и его законах, клиническая изучает нарушения (дизонтогенез). Чтобы диагностировать и корригировать нарушения в развитии, необходимо иметь чёткое представление о норме. Клиническая психология, со своей стороны, является для возрастной психологии богатым источником информации о нарушениях развития (например, при наследственных повреждениях).

Справочник по вмешательствам, которые работают с детьми и подростками: профилактика и лечение. Положительные ответы на пользу и вред: Приносят прощение и благодарность в когнитивную психотерапию. Польза для здоровья от написания об интенсивном положительном опыте.

Позитивная психология: новый способ психологии? Рукопись отправлена ​​для оценки. Салугеническая или позитивная психология. Университет Буэнос-Айреса. Оценка психологического благополучия в Иберо-Америке. Практика в позитивной психологии. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека.

Кроме наук психологического цикла возрастная психология связана с философией, анатомией, физиологией, педагогикой.

1.3 Связь возрастной психологии с другими науками

Биология, генетика, физиология развития. Эти дисциплины важны для понимания пренатального развития, а также для последующих этапов онтогенеза с точки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического и моторного (двигательного) развития, особенно в его отношении к последующим изменениям поведения и переживания. Особый интерес имеет здесь развитие центральной нервной системы, органов чувств и эндокринных желез.

Оценка субъективного благополучия: прогресс и возможности. Счастье: разблокировать тайны психологического богатства. Помимо гедонистической беговой дорожки: пересмотр адаптационной теории благополучия. Подсчет благословений против бремени: экспериментальные исследования благодарности и субъективного благополучия.

Детство и общество. Нулевая терапия: концептуальные и технические проблемы. Развитие и характеристики благополучия, усиливающие психотерапевтическую стратегию: терапия благополучия. Разработка программы для увеличения счастья. Программа для увеличения счастья: дальнейшие исследования.

Культурная антропология и этнология. Предметом изучения культурной антропологии и этнологии являются надкультурные универсалии и межкультурные различия в поведении и переживании. Эти дисциплины позволяют, с одной стороны, проверить закономерности, выявленные в американо-европейской культурной среде, на других культурах (например, восточно-азиатской) и, с другой – благодаря расширению культурной среды выявить межкультурные различия, обуславливающие разное протекание процессов развития.

Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория положительных эмоций. Качественная терапия и оценка в здравоохранении. Наука и практика, 5, 19-. Качественная терапия жизни: применение подхода удовлетворения жизни к позитивной психологии и когнитивной терапии.

Что такое позитивная психология? Историческая справка. Псикология де ла Салуд: концептуальная концепция. Отрицательная сторона положительной психологии. Журнал гуманистической психологии, 44, 9. Психосоциальные методы лечения детей и подростков: эмпирические стратегии для клинической практики.

Социология и социальные дисциплины. Эти дисциплины имеют значение для возрастной психологии как в теоретическом плане (ролевая теория, теория социализации, теории образования установок и норм и пр.), так и за счет анализа процессов социального взаимодействия в семье, школе, группе сверстников, а также за счет исследования социально-экономических условий развития.

Взаимосвязь между надеждой и исходами при предварительной обработке, начале и последующих этапах психотерапии. Его главная цель состоит в том, чтобы обеспечить обучение и исследование для студентов и аспирантов в области клинической, что способствует пониманию и участию соответствующих вопросов в области охраны психического здоровья на основе комплексного ухода, под наблюдением учителей разные специальности психологическая дисциплина.

Дебаты обрамлен в критической перспективе утверждал в диалоге с другими дисциплинами и в зависимости от контекста, признающего многообразие версий и различий стимулируются. Студенты и преподаватели стремятся реагировать на эмоциональные потребности людей, которые консультируются, порождающие условиями и альтернативных действий, которые способствуют более справедливой и достойной жизни для них.

Психологические дисциплины. Общая психология позволяет лучше понять психические процессы мотивации, эмоций, познания, научения и т.д. Педагогическая психология замыкает возрастную психологию на педагогическую практику, процессы обучения и воспитания. Клиническая (медицинская) психология помогает понять развитие детей с нарушениями различных сторон психики и смыкается с возрастной психологией по линиям детской психотерапии, психопрофилактике, психогигиены.

Исходя из вышесказанного, консультанты является лидером в сети учреждений консультационных услуг университета, признание за качество своих услуг и своевременного реагирования на отдельных лиц и общин, а также требует большого количества школ, компаний, государственных учреждений клиники и больницы для ухода населения.

Предложение для студентов и выпускников учебного пространства и сервис, который отвечает вашим ожиданиям. Обеспечение качества мероприятий, учитывающих психологические потребности консультантов. Структурирование междисциплинарные группы по расследованию или вмешательство производится.

1.4 Методы возрастной психологии

Основные группы методов, применяемые в возрастной психологии по классификации Б.Г.Ананьева:

1. 1 группа - организационные методы:

1.1. сравнительный,

1.2. лонгитюдный

1.3. комплексный.

2. 2 группа – эмпирические методы:

2.1. наблюдение и самонаблюдение;

2.2. экспериментальные методы;

Установить, координировать и контролировать соглашения с субъектами различного характера, созданием стратегических альянсов, которые имеют тенденцию к оптимизации ресурсов и осуществления адекватного развития научных исследований и мероприятий внутри и за пределами нашего учреждения.

Психологическая помощь для детей, подростков, взрослых, пар и семей из разных подходов: системного, психоаналитические и когнитивной поведенческой. Уход оценка нейропсихологии. Оценка и консультации психиатрия. Раннее внимание к нашим консультантам. Соавторы люди постоянно и готовы предоставить наилучший сервис в рамках ресурсов и возможностей учебного заведения.

2.3. психодиагностические методы – тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью-беседа;

2.4. анализ процессов и продуктов деятельности;

2.5. биографические методы.

3. 3 группа – методы обработки данных:

3.1. количественный (статистический) анализ;

3.2. качественный анализ.

4. 4 группа – интерпретационные методы:

Уважение и забота о которых консультация является нашим приоритетом. Участие в первой консультации: Вы должны принести ксерокопию удостоверения личности. В случае несовершеннолетнего, вы должны принести ксерокопию свидетельства о рождении и свидетельство родителей. Кроме того, необходимо представить копию счета за коммунальные услуги от своего места жительства.

Лечение: достичь договоренности о количестве еженедельных сессий, на их и графиках продолжительности, так что они из вашего удобства. Лечение сессии, определенные социально-экономическое исследование. Время работы и место. Страх перед тем, что его не приняли родители, боясь поймать на улице. Она является одним из 25 миллионов транссексуалов, разбросанных по всему миру. Это люди, чей биологический пол не соответствует полу, с которым они идентифицируют: у них есть мужской репродуктивный аппарат, но они понимают себя как женщины, и наоборот.

4.1. генетический метод;

4.2. структурный метод.

Основные этапы психологического исследования в возрастной психологии:

1. Подготовительный

2. Собственно исследование

3. Обработка данных

4. Использование интерпретационных методов.

Рассмотрим подробнее содержание методов исследования:

1. Организационные методы

Идентификация себя с полом, который не имеет биологического происхождения, является основой, согласно которой науки, будь то естественные или человеческие, до сих пор не знают, как объяснить. Врачи, биологи и психологи стремятся найти ответы, чтобы понять транс-ситуацию и, главным образом, обеспечить лучшие условия жизни для этой части населения.

И ситуация с людьми из Бразилии в срочном порядке. В этом смысле мы - страна, которая убивает больше всего в мире. Бразилия несет ответственность за смерть 802 из них. Самара Брага, которая была первым кандидатом на пост в истории в мэрии Алагоиньяса, является примером того, как трудно жить в этом состоянии в Бразилии. Она приняла ее гендерную идентичность в возрасте 28 лет.

1.1. Сравнительный метод (или метод поперечных срезов) – представляет собой сопоставление различных групп (например, экспериментальный и контрольный классы). Этот метод определяет состояние групп на момент исследования. Данные по каждой группе сравниваются между собой и делаются выводы о том, какие тенденции развития здесь наблюдаются и чем они обусловлены.

Тем не менее, можно сказать, что ей очень повезло: она живет стабильно с мужем в собственном доме в возрасте 33 лет. Средняя продолжительность жизни трансгендерного населения в Бразилии составляет 35 лет - общая численность населения составляет 74, 9 года.

Является ли трансгендерная биологическая причина?

Это помогает понять, почему у маленьких детей от трех до четырех лет уже есть эта проблема, - объясняет он. Таким образом, гормоны женских характеристик, таких как эстроген, будут представлены более эффективно, чем мужские гормоны, в случае тестостерона.

Достоинства метода:

Возможность получить быстро статистически достоверные данные

Недостатки метода:

Не прослеживаются природа, движущие силы, механизмы развития;

Полученные данные усредняются,

Не полностью учитываются индивидуальные различия,

Процесс развития (динамика) отсутствует.

1.2. Лонгитюдный метод - длительный, предполагает несколько методик (продольные срезы). Прослеживается развитие каждого ребенка в течение длительного времени. Метод применяется в различных видах исследования, например, в выборочном или комплексном исследовании.

Транс-родители генерируют транс детей?

Некоторые исследования говорят, что у транс-родителей больше шансов иметь транс или гомосексуалистов. Но этот тип генетических исследований не является репрезентативным, мы пока не можем доказать, - сказала Аманда Атайде, директор департамента женской эндокринологии и андрологии в Бразильском обществе эндокринологии и обмена веществ. Для нее опросы могут даже указывать на признаки биологического происхождения, но пока невозможно сделать вывод.

«В психологическом подходе есть люди, которые следуют за пониманием генетической причины и других, которые относятся к духу времени», - объясняет психолог Рафаэль Косси, автор книги «Тело в работе». Подходов много. Существуют линии, которые работают с гипотезой о том, что трансгендеры существуют со времен Древнего Египта, и другие, которые утверждают, что это условие появилось только с 18-го века, - добавляет он.

Выборочное исследование: изучается динамика развития отдельного психического процесса одной и той же методикой через промежуток во времени.

Комплексное исследование: изучается динамика комплекса интересующих параметров.

Достоинства метода:

Возможность изучения качественных особенностей развития;

Возможность выявления механизмов формирования психики и личности в целом;

Для большей части научного сообщества нет, это не патология. Между врачами и психологами нет полного согласия, но самые современные и уважаемые направления работы среди исследователей в этой области заключаются в том, что нельзя воспринимать трансгендер как ситуацию на полях нормальности.

«Понятие нормальности не должно устанавливаться для пола или сексуального поведения», - говорит психолог Рафаэль Косси. В транс-вселенной существует огромное разнообразие гендерных идентичностей: есть люди, которые хотят обмениваться своим генитальным аппаратом, есть те, кто хорошо живет с их сексуальным органом и другими разнообразными проявлениями сексуальности.

Позволяет выявить более тонкие тенденции развития, небольшие изменения, происходящие в интервалах, которые не охватываются «поперечными» срезами.

Недостатки метода:

Опасность перенесения индивидуального случая на выборку в целом (данные одного ребенка на всех детей группы).

1.3. Комплексный метод – предполагает сочетание сравнительного и лонгитюдного методов (поперечных и продольных срезов).

2. Эмпирические методы (опытные):

2.1. Метод наблюдения – целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

2.2. Экспериментальный метод – преднамеренное создание определенных условий с целью изучения процесса развития и активного влияния на него.

Виды эксперимента в возрастной психологии:

Констатирующий эксперимент – определяется уровень и особенности развития (личностного и интеллектуального) исследуемых.

Естественный эксперимент – проводится в условиях естественной жизни, исследователь сам активно вызывает процесс необходимый для исследования.

Формирующий эксперимент - представляет собой следующую схему организации научного исследования:

Констатирующий эксперимент – получение системы фактов;

Формирующий эксперимент – организованное контролируемое воздействие на систему фактов (обучение);

Контрольный эксперимент – фиксация изменений в системе изучаемых фактов.

2.3. Психодиагностические методы:

2.3.1. Беседа – способствует установлению доверительных отношений, настраивает на сотрудничество и откровенность. Беседа используется для сбора биографических данных, с целью выяснения особенностей поведения испытуемых, способов реагирования в различных ситуациях, и др.

2.3.2. Тест – стандартизированная измерительная методика, которая используется для определения уровня развития психических процессов, личностных образований, выявления эмоционального состояния и пр.

2.3.3. Социометрия (измерение коллектива) - выявление межличностных отношений в группе и динамику развития, позволяет измерить коэффициент сплоченности, социальный статус каждого члена группы.

2.3.4. Анкета – наиболее распространенный метод сбора первичной информации с помощью списка вопросов, логически связанных с задачей исследования.

2.3.5. Опрос - проводится в устной или письменной форме, форме стандартизированной беседы (список вопросов заранее составлен).

2.4. Анализ процессов и продуктов деятельности – хронометрия, циклография, оценка изделий и выполненных работ, в том числе дневниковых записей, ученических работ, произведений и пр.

2.4.1. Традиционные методы анализа продуктов деятельности (документов) – подразделяются на общие (понимание, интуиция, осмысление) и специальные (источниковедение, психологические, юридические методы).

2.4.2. Формализованные методы анализа продуктов деятельности – контент-анализ, который заключается в выделении в тексте ключевых понятий (или иных смысловых единиц) с последующим подсчетом частоты употребления этих единиц, соотношение различных элементов текста друг с другом, а также с общим объемом информации.

2.5. Биографический метод – анализ событий жизненного пути человека, документации, свидетельств и т.д.

2.6. Обсервационные методы – наблюдение и самонаблюдение.

3. Методы обработки данных:

3.1. Количественный (статистический) анализ - дисперсионный, корреляционный, факторный, дискриминантный анализ;

3.2. Качественный анализ – дифференциация материала по группам, вариантам, описание случаев, как наиболее полно выражающих типы и варианты, так и являющихся исключениями.

4. Интерпретационные методы:

4.1. Генетический метод – интерпретирует весь обработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы, стадии, критические моменты процесса становления психических функций, образований или свойств личности;

4.2. Структурный метод – интерпретирует весь обработанный материал исследования в характеристиках систем и типов связей между ними, образующих личность, социальную группу и т.д.


1.5 Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования

Методология исследования - система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учение об этой системе.

Метод исследования - путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления.

Методика - это конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.

Рис.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования


Тема 2. Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: