Позитивная психология упражнения практические. Позитивное мышление для новичков

В спонсорстве, конечно, присутствует некая доля благотворительности, но всё же, спонсор небескорыстен. Спонсируемый получает деньги, например, на проведение мероприятия, спонсор в свою очередь получает рекламу своей компании или конкретного человека. Как правило, это достаточно позитивная реклама, так как имя спонсора упоминается только с положительной стороны. В то же время благотворители не стремятся афишировать свои добрые поступки общественности, а значит, широкая аудитория не оценит такие действия по достоинству, поскольку просто не узнает о них. Следовательно, первое отличие благотворительности от спонсорства - охват аудитории.

Ещё одним важным отличием является выбор объекта, то есть благотворитель может оказывать помощь лишь в тех сферах общественной жизни, которые регламентированы законодательством Российской Федерации, спонсор же, волен сам выбирать, кому и на какие цели выделять деньги или другие ценности.

Согласно закону «О рекламе» спонсорство приравнивается к рекламе и как любая реклама оплачивается рекламодателем (спонсором), то есть отношения спонсирующего и спонсируемого предполагают наличие взаимного экономического интереса и полноценного сотрудничества. Благотворительность же такой интерес исключает и имеет односторонний характер, ничем не связывая получателя в отношении дарителя. От одаряемого требуется только расходовать полученные средства на заранее оговоренные цели.

Также не стоит забывать, что спонсорство - это средство маркетинга, в то время как благотворительность может быть абсолютно не связана с этим. В этом смысле спонсорство можно считать инструментом PR и использовать его для формирования и улучшения имиджа.

Итак, основное отличие спонсорства и благотворительности заключается в принципе безвозмездности. Благотворитель действует «для себя», спонсор - для приобретения «социального капитала», определенных имиджевых характеристик.

Все же спонсорство и благотворительность являются инструментами социального партнерства, направленными на то, чтобы принести организации прибыль, пусть и нематериального порядка (в случае с благотворительностью). Однако стоит признать, что у спонсорства при грамотном использовании все-таки больше возможностей для формирования благоприятного имиджа и продвижения компании.

Российское законодательство достаточно четко определило понятие «благотворительная деятельность», менее конкретно - «спонсорство», и совсем не было определено «меценатство». Соответственно, нечеткий правовой статус деятельности приводит к вопросам в области налогообложения. А активная практика использования слова, как знака двух различных и, подчас, противоположных видов деятельности, создает массу смысловых проблем. Поэтому мы постоянно встречаемся с тем, что оперируя понятием «спонсорство», журналисты, консультанты, чиновники, активисты некоммерческих организаций, экономисты и бухгалтеры, подразумевают под этим благотворительность и меценатство. И наоборот!

Закон Российской Федерации «О рекламе» (1995г.) трактует спонсорство как «осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсируемый вклад признается платой за рекламу…». К сожалению, эту редакцию определения нельзя назвать удачной. Закон фактически относит спонсора к рекламодателям, а информацию о нем - к рекламе. Что касается конечной «инвективы» статьи: «Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого», то вряд ли на этих условиях состоялась бы вообще история спонсорства в современной России. А она, тем не менее, есть -- хоть и недолгая, но интересная.

Как бы там ни было, очевидно одно: настоящая благотворительность и спонсорство - вещи разные.

Благотворительность не предусматривает отдачи, адекватной вложенным средствам: вклад в строительство храма, исчисляющийся сотнями тысяч долларов, никогда себя не окупит с экономической точки зрения.

Мимикрия спонсорства под благотворительность способна принести компании больше вреда, чем пользы. Грани здесь очень тонкие, поэтому один неверный шаг - и вы уже не благодетель, а неуклюжий циник.

Итак, спонсорство, в отличие от благотворительности, ожидает ощутимой отдачи от потраченных денег и усилий. Спонсорская поддержка оформляется договором, в котором отражаются взаимные обязательства сторон - спонсора и получателя. Это своеобразное двустороннее коммерческое соглашение при равной выгоде обеих сторон.

Современное спонсорство рассматривается, прежде всего, как коммерческие инвестиции в престиж компании, товара, бренда.

Расценивать любые события, как благоприятные - великое преимущество в повседневной жизни. Такой взгляд на мир позволяет максимально использовать свои внутренние таланты, наполнить свою жизнь радостью и гармонией. Развитие позитивного мышления - задача, которая по силам каждому человеку. Применяя методы и выполняя ежедневно упражнения, привычка мыслить созидательно сформируется в течение двух месяцев.

Что такое позитивное мышление?

Позитивное мышление - способ мыслительной деятельности человека, при котором любой результат деятельности или события воспринимается, как нечто, обладающее положительным потенциалом, несущим в себе:

  • жизненный опыт;
  • успех и удачу;
  • ресурсы для осуществления собственных желаний;
  • новые возможности;
  • пути для достижения больших результатов.

Способность видеть хорошее отражает отношение человека к себе, жизни, миру в целом, а также и к другим людям. Это служит источником личностного роста и духовного развития, способствует открытию творческих способностей и формированию устойчивого ощущения внутренней гармонии.

Преимущества позитивного мышления

Человек, практикующий в жизни такой способ мышления, получает ряд преимуществ.


Эти преимущества может получить каждый человек, который поставит себе цель овладеть новым способом мыслительной деятельности.

Как научиться мыслить позитивно?

Чтобы развить у себя привычку мыслить положительно, необходимо осознать преимущества такого способа мышления и целенаправленно практиковать новый образ мысли- творчества.

Важно осознать, что любая мысль материальна и все события в жизни человека есть результат их действия.

Мысль - это то, что человек может изменить. Для этого необходимо:

  • постоянно отслеживать свои мысли;
  • наблюдать события в своей жизни;
  • учиться видеть взаимосвязь между мыслями и ситуациями;
  • ежедневно практиковаться, выполняя упражнения на развитие позитивного способа мыслетворчества.

Ежедневная и целенаправленная работа над собой позволит овладеть новыми способами мышления в течение двух месяцев.

Методы развития позитивного мышления

Научиться думать положительно - наука, которую при желании может освоить каждый человек.

Эти простые методы развития позитивного мышления, если их практиковать каждый день, будут способствовать тренировке благоприятного образа мысли.


Практикуя эти методы в повседневной жизни, позитивное мышление будет формироваться день за днем. Опыт большинства людей свидетельствует, что период формирования новых мыслительных привычек требуется 30 до 60 дней.

ения для развития позитивного мышления

Развивать новый способ мыслетворчества помогают следующие упражнения на развитие позитивного мышления.

  1. "Благодарность". Практика искренней благодарности за все, что присутствует в жизни, способствует активации положительной энергии и улучшению настроения. Это можно делать мысленно, а лучше ежедневно записывать в блокнот все то, за что человек благодарен Богу, миру и окружающим его людям.

Данный тренинг научит сознание выбирать хорошие моменты в жизни и вытеснит негатив из мозга.

  1. "Очищение речи". Внимательно проследив за своей повседневной речью, нужно исключить все обороты, которые содержат отрицание, негатив, сомнение. Сознательно перестраивая свою речь на позитивный лад, человек формирует привычку мыслить жизнеутверждающими образами.

Дополнительно целесообразно выписать жизнеутверждающие афоризмы и положительно заряженные фразы.

  1. "Договор с прошлым". Груз прошлых обид и неудач, мысленный диалог о минувших негативных событиях поглощает огромное количество времени и мыслительной энергии. В эти периоды мозг не создает ничего нового, а вызывает старые образы и эмоции.

Чтобы изменить эту ситуацию, нужно поочередно восстановить нежелательное событие в прошлом, простить всех его участников и отпустить. Для усиления эффекта можно использовать воздушный шарик, в который поместить записку с описанием неприятного момента, надуть и выпустить на открытом воздухе.

  1. "Пять плюсов". Эта практика учит видеть в любом неприятном событии благоприятные корни. Необходимо выписать событие, которые расценивается, как негативное и написать 5 выгод от его наступления.

Перебирая одно воспоминание за другим и переводя их в ранг положительных происходит освобождение памяти и мозга от нежелательных оценок и наполнение себя уверенностью и позитивом.

  1. "Тактильный якорь". Это упражнение использует свойство подсознания избегать болевых ощущений. Надетая на запястье канцелярская резинка служит тактильным якорем. Каждый раз, когда в мысли приобретают негативный характер, нужно оттянуть и щелкнуть себя по запястью. В дальнейшем мозг и подсознание самостоятельно будут избегать нежелательного мышления.
  2. "Фиолетовый браслет". Эффективный тренинг, который направлен на отслеживание негативных мыслей и сознательное их изменение.

Браслет надевается на правую руку, если мозг скатывается на жалобы, критику, разочарование, сплетни и другие отрицательные мыслеобразы, то браслет перемещается на другую руку. Задача состоит в том, чтобы фиолетовый браслет оставался на одной руке в течение 21 дня.

Выполняя эти несложные упражнения, происходит перенастройка сознания на положительный лад и формируются устойчивые привычки благоприятного мышления.

Таким образом, позитивное мышление, как способ мыслительной деятельности, может развить в себе каждый человек. Ежедневная практика и постоянный контроль над своими мыслями в течение 2-х месяцев способны полностью изменить жизнь.

Юлия Каюмова
Тренинг «Искусство позитивного мышления»

Тренинг

«Искусство позитивного мышления »

Актуальность

В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто - заниженная самооценка, крепко вошли в нашу жизнь. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать их до конца.

Мы смотрим вокруг и видим усталых, невеселых, порой и озлобленных людей. Они ведут неинтересную жизнь : ссорятся между собой, имеют массу семейных проблем, а так же проблемы на работе. Основной причиной является – жизненный настрой. Если он не положительный, то и жизнь в таких же красках – отражение нашего отношения к ней.

Также негативно влияют установки родителей на ребенка «ты должен быть отличником» , «Ты ничего не умеешь» , «ты ничего не добьешься в жизни» , и даже часто ставят в пример другого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательные установки обычно проявляются в более старшем возрасте. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого и существует позитивное мышление .

Позитивное мышление влечет за собой позитивную жизнь . Это предполагает, в свою очередь, умение совершенствоваться.

Цель : сохранение и укрепление психологического и социального здоровья учащихся, формирование основ толерантной коммуникативной культуры, овладение навыками позитивного мышления и умением применять полученные знания в жизни.

Задачи :

Раскрыть учащимся психологическое содержание понятий «позитивное и негативное мышление » , «коммуникативная толерантность» ;

Показать значение позитивного мышления для жизни и здоровья человека;

Способствовать осмыслению ценности позитивного мышления ;

Способствовать развитию креативности;

Способствовать овладению навыками позитивного мышления , используя созданный группой алгоритм.

Продолжительность : тренинг рассчитан на 1 ,5 часа.

Материалы и оборудование :

Клубок толстых мягких шерстяных ниток пастельных тонов;

Бумага формата А 4 на каждого учащегося, карандаши, ручки.

Ход занятия

Упражнение № 1 «Комплименты в круге»

Цель : развивать умение замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной и приятной форме.

Педагог-психолог : Добрый день! Сегодня мы начнем наше занятие с приятных слов другому человеку о его умениях и достоинствах. Вы, конечно, помните, как называются такие слова? Совершенно верно, комплимент. (Педагог-психолог начинает, дети подхватывают игру : протягивая нить и передавая друг другу клубок, говорят друг другу комплименты.) Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить. Что вы чувствуете? (Чувство своих партнеров, все мы связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее.) Да. А чем мы с вами связаны, что сейчас нас так объединило? (Хорошие, добрые слова) . Верно. А пока слова не сказаны вслух, как они называются (Наши мысли.) Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге!

Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и ко мне она вернулась, пускай и выраженная другими словами. Как вы думаете, улучшилось у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы? А у вас? А теперь, представьте, что я послала бы кому-то из вас нехорошую мысль (насмешку, обиду, раздражение и др.) и у вас в руках сейчас черная нить. Как вы думаете, что бы я получила из круга обратно? Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть, ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим). Давайте смотаем наш клубочек светлых мыслей и обобщим наши рассуждения.

Вопросы для обсуждения :

1. Почему важен положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе, положительные мысли об окружающих, принятие чужого мнения, даже если оно расходится с вашим и. т. ?

2. Почему важно уметь общаться друг с другом (обладать толерантной коммуникативной культурой?

Лекция : Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленный образ, идея, которая пока не имеет реализации и формы в материальном мире. Каждый человек изначально обладает всем необходимым, чтобы быть счастливым, любимым и успешным. Наше будущее – это результат нашего мышления сегодня . Поэтому практика позитивного мышления – это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.

Какой он позитивно-мыслящий человек ?

Наверняка Вы хотя бы раз в жизни встречали человека, удивительно спокойного и уверенного в себе. В его движениях нет спешки, в словах нет грубости. На его лице обитает легкая ненавязчивая улыбка. Такого человека любят дети и животные, они будто чувствуют какую-то исходящую от него неведомую силу, глубокую и бесконечную, теплую и добрую. Глядя на такого человека, Вы можете ощутить его необычайную уравновешенность. Будто бы он знает об этом мире что-то, чего не знаете Вы. Какой-то секрет, дающий ему абсолютное спокойствие и свободу от волнений и тревог. Причем, его социальный статус и материальное положение абсолютно никакой роли не играют.

Если с таким человеком и случается неприятность (понятие, кстати, тоже весьма субъективное, он в первую очередь спрашивает себя - что хорошего мне несет случившееся? Ведь любая проблема имеет две стороны. Обычно мы почему-то видим только темную. А человек с позитивным мышлением знает , что есть и светлая, и ее он и ищет в жизни. Ищет и находит!

Позитивное и негативное мышление – это проявление характера человека. И этот характер надо формировать. Быть позитивным , как и любое другое искусство , требует постоянного развития. Никто не может говорить на другом языке, до обучения или практики в течение некоторого времени. Нетренированные люди не могут поднимать большой вес, бегать или плавать как спортсмен.

Сказать, что всё будет хорошо, улыбаться без причины или игнорировать проблемы и трудности, без попыток их решить, не значит быть позитивным . В настоящее время это называется непрактичность. «Все хорошо» - это безответственное мышление , потому что человек находится в иллюзиях, но при этом идет тенденция к ухудшению, а человек не хочет этого видеть.

Позитивные люди действуют , а не просто мечтают. Они ищут возможности и решения и не ищут того, кто повинен в их неприятностях. Они не живут своими проблемами, не испытывают к себе жалости и не являются жертвами.

Позитивное мышление в трудные времена

Когда наступают нелёгкие времена, приносящие бедствия, несчастья и лишения, что хорошего может произойти, если вы испытываете уныние, становитесь негативным и считаете себя несчастным? Почему обстоятельства и ситуации должны влиять на ваше настроение и душевное состояние? Позитивное мышление не растворит сложившиеся обстоятельства и условия, как по мановению волшебной палочки, но с позитивным отношением можно улучшить ситуацию, и в большей степени контролировать состояние вашего ума, ваши реакции и поведение.

Вы можете продолжать думать о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, и даже страдать, но вы так же можете отказаться от того, чтобы обстоятельства влияли на ваш разум слишком сильно. Вы не всегда можете контролировать внешние обстоятельства, но вы можете изменить своё отношение и мышление .

Позитивное мышление достигнуть не так просто, особенно людям, находящимся в трудных ситуациях. Эта идея не может возникнуть в их разуме с парочкой позитивных мыслей . Некоторые люди не позволяют событиям влиять на их разум, поэтому, они меньше страдают и испытывают больше счастья. Даже людям, живущим на уровне выживания необходимо позитивное мышление , с тем, чтобы они могли улучшить своё положение, пусть и незначительно.

Даже в разгар войны человек может думать о мире. Даже в условиях катастроф, люди могут видеть свет и искать утешение. Вы можете жить в страхе и негативных ожиданиях, но можно попытаться сделать всё лучше, несмотря на обстоятельства. Это вопрос выбора.

Влияние мыслей

Влияние мыслей проявляется незаметно. Надо только помнить, что позитивными или негативными мыслями каждый уже сейчас вносит вклад в формирование своего качества жизни. Игнорировать свои переживания - дело неблагодарное. Когда мы честны с собой, мы получаем возможность работать с этими качествами. И достигать каких-то сдвигов, получать реальные результаты, меняться. Позитивное мышление не в том Позитивное мышление в том , чтобы смотреть туда, куда нужно, и делать то, что следует. А чтобы что-то сделать реально, обычно глупо составлять списки чего у меня нет, надо быстро сориентироваться, чем ты владеешь, каковы твои ресурсы.

Позитивное мышление соединяет в себе элементы и позитива , и конструктива.

Позитивное мышление помогает спокойному , конструктивному реагированию на свои и чужие ошибки, строить грамотную критику, осуществлять мотивацию и поддержку. Позитивное мышление - один из важнейших инструментов и важный этап в развитии личности, залог делового успеха, межличностной и внутренней гармонии .

При этом, позитивное мышление должно быть реалистичным, конструктивным и ответственным. Если вам нездоровиться, у вас высокая температура и тяжелый кашель, вы можете свое состояние интерпретировать по разному, от "Ужас, я умираю" до "Все в порядке, начинаю лечиться". Второе, позитивное отношение - полезнее и для здоровья, и для души. Однако рассказывать себе и другим, что это вообще все ерунда, отказываться полоскать горло и сидеть неодетым на сквозняке - это другое. Это не позитивное мышление , а глупость и безответственность.

И у каждого из нас есть возможность выбора каждый день, каждую минуту. Мы сами принимаем решение, в какой цвет раскрасить свой сегодняшний день и всю свою жизнь. Мы сами решаем : стакан, наполненный наполовину, - он наполовину пустой или наполовину полный? Как отреагировать на каракули в гостиной -приступом ярости или хохота? Как воспринимать увольнение с работы - как крах всех надежд или как внезапно открывшиеся новые горизонты?

И так во всем, без исключения. Просто сделайте свой выбор. Найдите у себя в душе точку опоры, раскрасьте свою жизнь в яркие светлые тона, ведь это Ваша жизнь. И тогда, скорее всего, Вы перестанете задумываться над темой позитивного мышления , - это просто станет Вашим образом жизни.

Почему позитивное отношение к жизни так важно?

позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции : счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном , негативные эмоции : страх гнев, ревность, разочарование, уныние;

Положительные эмоции влияют не только на на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням; практикуя упражнения позитивного мышления вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;

Оптимизм заразителен – вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей , что приблизит вас к достижению целей;

позитивный настрой повышает вашу энергетику и приближает к осуществлению ваших желаний, в том время как негативное мышление запускает противоположные процессы

Оптимистическое (позитивное ) мышление - тип мышления , где при решении жизненных задач человек видит преимущественно достоинства, а не недостатки; удачи, успехи и жизненные уроки, а не ошибки и невезение; цели и задачи, а не проблемы; возможности, а не препятствия; свои желания и ресурсы, а не нужды и потребности.

Позитивное мышление не в том , чтобы не замечать негатива. Позитивное мышление в том , чтобы смотреть туда, куда нужно, и делать то, что следует. А чтобы что-то сделать реально, обычно глупо составлять списки, чего у меня нет, надо быстро сориентироваться чем ты владеешь, каковы твои ресурсы.

Упражнение № 3 Таблица

Цель : формирование положительного отношения к себе, принятие себя.

Педагог-психолог : «Сейчас каждый из вас начертит таблицу. Для этого возьмите лист бумаги и разделите его на четыре квадрата. В углу каждого квадрата поставьте цифры 1,2,3,4.» Далее подростки работают индивидуально с таблицами : в квадрате

1 квадрат – вписать пять ваших положительных качеств;

3 квадрат – пять ваших качеств, которые вам не нравятся;

2 квадрат – посмотреть на качества, вписанные в кв. 3 и переформулировать их так, чтобы они стали выглядеть как положительные (с точки зрения ваших друзей) ;

4 квадрат – посмотреть на качества, вписанные в кв. 1 и переформулировать их в негативные (с точки зрения ваших врагов) .

Педагог-психолог : «А теперь прикройте ладонью квадраты 3 и 4, и посмотрите на квадраты 1 и 2. Видите, какой вы замечательный человек! И наоборот, закройте ладонью квадраты 1 и 2, и посмотрите на квадраты 3 и 4. Жуткая картина! Посмотрите в целом на таблицу. Ведь на самом деле вы описали одни и те же качества. Это все вы. Только с двух точек зрения : друга и врага. Нарисуйте на пересечении квадратов круг и напишите в нем крупную букву «Я» .Затем закрыть ладонью кв. 1 и 2. Какой вы замечательный человек! Закрыть кв. 3 и 4. Теперь посмотреть на весь лист в целом. На самом деле одни и те же качества. Только с разных точек зрения. А теперь нарисуйте на пересечении кв. круг и впишите в нем букву «Я»

Обсуждение. Какое впечатление произвело на вас это упражнение? Какие качества было записывать и переформулировать легче, какие труднее?

Ведущий : «На самом деле, нет плохих и хороших качеств. Есть ситуации, в которых тоже качество мешает, а есть ситуации, в которых тоже качество помогает. Если так относиться к своим особенностям, мы сможем сами управлять их проявлениями, вместо того чтобы подчиняться им. Тогда мы сможем сказать : «Я использую свое качество, а не качество использует меня» . А теперь подумайте : как относитесь к другим людям? Есть ли люди, к которым вы относитесь как к квадратам 3, 4?»

Упражнение № 5. Методики развития позитивного мышления

Педагог-психолог : Мы с вами рассуждали о том, что есть мысли положительные, добрые, хорошие о себе и окружающих, которые несут улучшение настроения, заряд бодрости, здоровья, увеличение сил не только психических, но и физических. Такое мышление называется положительным или «позитивным » . А если мы «переносим» позитивное мышление на взаимоотношения с другими людьми, то мы говорим о толерантной коммуникативной культуре, что же это такое (это терпимость человека к другим людям, способность принимать их такими, какие они есть, без возникновения агрессивных защитных действий, умение принятии их точку зрения, даже если она расходиться с вашей? Есть мысли отрицательные, плохие, недобрые, приносящие себе и другим людям не только плохое настроение, неуверенность в себе, недоверие к окружающим, но и ухудшение физического здоровья, если эти мысли надолго «застрянут» у нас в голове. Такое мышление назовем отрицательным или «негативным» . Наверное, каждый из нас когда-нибудь испытывал на себе действие и тех, и других мыслей? Тогда вам, наверное, знакомо состояние, когда трудно прогнать от себя дурные мысли и настроиться на хорошее, «позитивное » мышление ?. (Да) . Может быть, у кого-то из вас есть свой способ изгнания «негативных» мыслей из головы?

Упражнение «Дневник» .

Если у вас преобладают негативные взгляды и установки в жизни, то помочь их изменить поможет ведение дневника. Возьмите за правило, что каждый день, на протяжении, как минимум 1 месяца, вы будете вести дневник. Если дневник будет красиво оформлен и вызывать приятные ощущения от внешнего вида, то это только добавит вам удовольствие от выполнения следующей ежедневной тренировке позитивного мышления .

1. Радостные события. Записывайте сюда фрагменты жизни, которые вас приятно удивили, рассмешили, доставили массу удовольствия. Описывайте свои чувства, переживания, передайте краски! Пусть это будет экстремальный полет на тарзанке в борьбе со страхом высоты или удивительный подарок, врученный вам на день рождения, который вы никогда не забудете. А может. какой-нибудь до умопомрачения нелепый и курьезный поступок вашего лучшего друга, над которым вы хохотали еще не одну неделю. Помните, в тяжелые для вас дни эта книжечка станет настоящим спасательным кругом. Просто откройте ее и улыбнитесь.

2. Успехи/Удача. Здесь вы записываете ваши удачи (в чем вам сегодня повезло) и успехи (то, чего вы добились, что у вас получилось) . Многие люди запоминают в первую очередь свои ошибки и промахи, постоянно к ним возвращаются, игнорируя и не замечая свои удачи и успехи. В результате у них складывается искаженное представление о себе, как о неудачнике.

Полезно записывать все хорошее, все что вас радует : ваши удачи (в чем вам сегодня повезло) и ваши успехи - то, чего вы добились, что у вас получилось. Не обязательно вести записи успеха много лет. Но хотя бы месяц - хорошо. Наладили уверенность в себе - и занялись другими, более практичными делами!

Упражнение «+5» .

Суть этого упражнения очень проста : необходимо сделать ревизию всех негативных событий, который занимают ваш разум. Для каждого негативного события нужно найти 5 выгод, 5 положительных сторон конкретной проблемы.

Это поможет вам переключить ваше внимание с проблемы на другие стороны ситуации и поможет быстрее найти ее решение.

Упражнение «Будьте Благодарны» .

Благодарность обладает колоссальной силой.

Благодарите абсолютно за все что, есть в вашей жизни, даже за трудности и разочарования, ведь они делают вас сильнее, обогащают ваш жизненный опыт.

Посмотрите на свою жизнь с точки зрения того, что у вас уже есть, а не с точки зрения того, что чего не хватает

Ежедневно находите и записывайте 5 положительных моментов своей жизни, за которые вы испытываете благодарность. Такое простое упражнение научит вас держать фокус на положительных сторонах происходящего.

Визуализация «Заряд мотивации» .

Не секрет, что наш разум работает и мыслит посредством образов. Образы влияют на все, что нас окружает : на то, что чувствуем, что мы делаем, как достигаем своих целей, как строим отношения с окружающими людьми.

«Воображение важнее знания» – слова Эйнштейна. Чем более позитивные картины вы будете рисовать в своем воображении, тем больше хорошего ста нет проявляться в вашей жизни. Сначала идея, потом воплощение. Секрет визуализации прост – создавая в своем уме позитивные образы своей жизни и самих себя, мы влияем на свое сознание.

Есть еще одно условие – только регулярные, ежедневные занятия визуализацией дают ощутимый эффект, помогают настроиться на позитивное мышление в будущем и навсегда. Правда в том, что визуализация не работает только у тех, кто делает ее от случая, к случаю, и ждет мгновенных результатов : сегодня помедитировал – завтра стал миллионером.

Нарисуйте себя сегодня, через какое-то время. Что вас окружает, какое у вас настроение, кто с вами рядом, чего вы достигли.

Цель : научиться вдохновляться на достижение задуманного. Эта практика позитивного мышления поможет вам не свернуть с намеченного курса.

Закройте глаза, постарайтесь полностью расслабиться, а затем представьте себя будущего. Например, себя через пять лет. Если у вас есть цель, то наверняка перед вами будет человек, который ее уже достиг. Представьте, насколько он счастлив, что достиг задуманного, как изменилась его жизнь, внешний облик. Обратите внимание, как вы в будущем одеваетесь, какие эмоции преобладают на вашем лице. Вообразите, что ваша личность из будущего стоит напротив вас настоящего.

А теперь вообразите, что вы настоящий входите в себя будущего, словно призрак вселяетесь в его тело. Ощутите ту гамму эмоций, которую испытывает ваша будущая личность. Почувствуйте, что не он, а вы обладаете желаемым, достигли своей цели, исполнили мечту.

Выйдите из него. Сконцентрируйтесь на том, что ваша личность будущего стоит напротив вас. Попросите несколько советов, которые помогут вам стать таким же.

После этого выйдите из визуализации, запишите эти советы на бумаге и следуйте им. Это действительно очень ценные рекомендации, поскольку их дало ваше подсознание, а ему всегда известно, как будет лучше для вас.

Упражнение 6. «Портрет»

Педагог-психолог просит ребят подумать, какие качества в других людях, по их мнению, достойны уважения, затем поразмышлять над тем , присутствуют ли они в них самих. Можно «нарисовать» свой «портрет» сверстника, учителя, родителя, который вызывает уважение у большинства учащихся.

Обсуждение итогов

Педагог-психолог : Итак, на этом занятии мы узнали о том, каким может быть наше мышление . Кто назовет новые понятия, с помощью которых мы можем повлиять на наше здоровье? Почему для человека важно позитивное мышление и почему вредны негативные мысли? Какая сила помогает человеку избавляться от негативных мыслей? Что питает мысль и делает ее сильнее? (Воображение, фантазия.) Верно. Как (при каких обстоятельствах) вы можете использовать полученные знания?

Педагог-психолог : Давайте в конце нашего занятия придумаем свой способ избавления от негативных мыслей и контроля над своим мышлением .

Педагог-психолог с помощью наводящих вопросов помогает выстроить алгоритм контроля над своим мышлением . Например, такой :

Отметить, если мысль нехорошая;

Подключить силу воли, чтобы не подпитывать негативную мысль воображением и размышлением над ней ;

Призвать на ее место противоположную по значению позитивную мысль ;

Усилить позитивную мысль с помощью воображения и размышления над ней ;

Обратиться за помощью к взрослому (родителям, психологам, педагогам, если сам не можешь справиться;

Изменить свое отношение к ситуации, если не можешь изменить её;

Дети могут создать и свой алгоритм. Педагог-психолог поддерживает и помогает оформить его в слова.

Мне бы хотелось поблагодарить вас за занятие, за ваши мнения. Я уверена, в том, что в дальнейшем этот алгоритм и рекомендации, которые мы совместно разработали в течение нашей работы, помогут вам стабилизировать эмоциональное состояние, и позволят сохранить и укрепить здоровье.

Упражнение №7 «Дружеский привет»

Цель : позитивное утверждение личности, интеграция эмоционально положительного опыта, полученного на занятиях.

Инструкция : Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники передают листы по кругу и пишут в каждой «ладошке» свое искреннее пожелание ее хозяину. Форма выполнения произвольная. Психолог тоже может остановиться на каждом подростке и дать каждому положительную обратную связь, пожелания на будущее.

Позитивное мышление – это такой вид мыслительной деятельности, при которой в решении абсолютно всех жизненных вопросов и задач индивид видит в основном достоинства, успехи, удачи, жизненный опыт, возможности, собственные желания и ресурсы их осуществления, а не недостатки, неудачи, неуспех, препятствия, нужды и пр.

Это положительное (позитивное) отношение индивида к самому себе, жизни в целом, конкретным происходящим обстоятельствам в частности, которые должны будут произойти. Это хорошие мысли индивида, образы, которые являются источником роста личности и жизненной успешности. Однако далеко не каждый индивид способен к позитивному предвосхищению, и не каждый принимает принципы позитивного мышления.

Сила позитивного мышления Н. Пил

Пил Норман Винсент и его труд о силе позитивного мышления среди аналогичных произведений занимает не последнее место. Автор данного труда являлся не только удачным писателем, но и еще священнослужителем. Его практика позитивного мышления основана на тесном переплетении психологии, психотерапии и религии. Книга «Сила позитивного мышления» Пила является базисом остальных практик о силе мыслей.

Философия Пила заключается в веровании в себя и свои мысли, в доверии к собственным способностям, данными Богом. Он полагал, что вера в себя всегда ведет к успешности. Также считал, что огромное значение молитв лежит в способности порождать творческие мысли и идеи. В человеческом духе спят все источники силы, которые необходимы для развития успешной жизни.

На протяжении всей жизни люди изо дня в день терпят поражения в борьбе с жизненными обстоятельствами. Они всю жизнь стремятся наверх, при этом постоянно жалуясь, всегда с чувством устойчивого недовольства, неизменно жалуясь на всех и на все. Конечно, в каком-то смысле, в жизни и существует такое понятие как невезение, однако наряду с этим существует моральный дух и сила, которые личность может контролировать и предвосхищать такое невезение. А люди, в основном, просто отступают перед жизненными обстоятельствами и трудностями, не имея для этого никаких оснований. Конечно, это не говорит о том, что в жизни не существует тяжелых испытаний и, даже, трагедий. Просто не стоит позволять им брать над собой верх.

У индивидов есть два жизненных пути. Один – заключается в позволении управлять собственным разумом, препятствиям и трудностям, до той поры, пока они не станут превалирующими факторами индивидуального мышления. Однако, научившись избавляться от негатива из своих мыслей, отказавшись на уровне разума, содействовать ему и пропуская силу духа через все мысли, человек способен победить препятствия, заставляющие его обычно отступать.

Эффективные методы и принципы, описываемые в книге, как говорил Пил, не являются его изобретением. Они даны величайшим Учителем человечества – Богом. Книга Пила учит на практике применять христианское учение.

Первый и самый главный принцип позитивного мышления, описанный в произведении Н. Пила, основан на вере в себя и свои дарования. Без осознанной веры в свои способности, человек не сможет стать преуспевающей личностью. Чувства несоответствия и собственной неполноценности мешают реализации планов, желаний и надежд. А чувство уверенности в своих силах и в себе самом, наоборот, ведет к личностному росту, самореализации и благополучному достижению целей.

Необходимо вырабатывать в себе созидательную уверенность в своих силах и веру в себя, которая должна базироваться на прочном основании. Для того чтобы изменить свое мышление в сторону веры, следует изменить внутреннюю позицию.

Пил рекомендует в своей книге использовать технологию очищения разума, как минимум два раза в день. Необходимо очищать свой разум от скопившихся там страхов, безнадежности, неудач, сожалений, ненависти, обид, чувства вины. Сам факт сознательного усилия с целью очищения разума уже дает положительные результаты и некоторое облегчение.

Однако одного очищения разума недостаточно. Как только он отчего-либо очистится, то сразу заполнится чем-то другим. Он не может длительное время оставаться пустым. Человек не может жить с незаполненным разумом. Поэтому следует его чем-то заполнить, иначе мысли, от которых человек избавился, вернутся назад. Поэтому нужно наполнять разум здоровыми, позитивными и созидательными мыслями.

В течения дня, следует, как рекомендовал Пил в своих трудах, практиковать старательно отобранные умиротворяющие мысли. Можно вспоминать картины прошлого созидательного и позитивного настроя, например, блеск моря в лунном сиянии. Такие умиротворяющие картины и мысли будут воздействовать на личность в качестве целительного бальзама. Дополнять умиротворяющие мысли можно при помощи артикуляции. Ведь слово обладает значительной силой внушения. В каждом слове может содержаться как исцеление, так и, наоборот, болезнь. Можно использовать слово «спокойствие». Его следует повторить несколько раз. Данное слово является одним из самых мелодичных и красивых. Поэтому, произнося его вслух, человек может вызвать у себя состояние внутреннего покоя.

Также, немаловажным является, чтение молитв или отрывков из Святого Писания. Слова из Библии обладают необыкновенной лечебной силой. Они являются одним из наиболее эффективных методов для приобретения умиротворенности разума.

Необходимо контролировать свое внутренне состояние, чтобы не терять жизненную энергию. Человек начинает терять энергию в тех случаях, когда разум начинает скучать, т.е. устает от того, что ничего не делает. Человек не должен уставать. Для этого следует увлечься чем-то, какой-нибудь деятельностью, погрузиться в нее целиком. Человек, который постоянно что-то делает, не ощущает усталости.

Если в жизни нет никаких приятных событий, то индивид разрушается и вырождается. Чем больше субъект погружается в какой-либо значительный для него вид деятельности, тем больше будет энергии. Просто не останется времени увязать в эмоциональных неурядицах. Для того чтобы жизнь индивида была наполнена энергией следует исправить эмоциональные ошибки. Постоянное воздействия чувств вины, страха, обиды «съедают» энергию.

Существует простая формула преодоления трудностей и решения проблем при помощи молитвы, которая заключается в молитвах (чтение молитв), положительных представлениях (живописание) и реализации.

Первая составляющая формулы заключается в ежедневном чтении созидательных молитв. Вторая составляющая заключается в живописании. Индивид, который ожидает успех – уже настроен на достижение успешности. И, наоборот, индивид, предполагающий неудачу, скорее всего, потерпит неудачу. Поэтому, следует мысленно при любом начинании живописать успешность, и тогда успех всегда будет сопутствовать.

Третья составляющая – реализация. Для гарантированной реализации чего-то значимого необходимо вначале помолиться об этом Богу. Затем представить себе картинку как уже происходящее событие, стараясь четко удерживать в сознании данное изображение. Нужно как бы передать решение такой задачи в Божьи руки.

Также Пил полагал, что многие люди сами создают свои несчастья. А привычка быть счастливым вырабатывается при помощи тренировки индивидуального мышления. Следует составить в уме список радостных мыслей, затем ежедневно некоторое количество раз необходимо пропускать их через свой разум. Любую забредшую негативную мысль следует незамедлительно остановить и осознанно вычеркнуть, заменив ее другой, радостной.

Позитивный образ мышления

Современная жизнь индивида наполнена стрессогенными ситуациями, тревожностью и депрессивными состояниями. Эмоциональные нагрузки настолько высоки, что не каждый способен с ними справиться. В таких ситуациях практически единственным путем разрешения является позитивный образ мышления. Такое мышление – это оптимальный метод сохранения внутреннего спокойствия и гармонии.

Первое, что нужно сделать, для того, чтобы овладеть позитивным мышлением, это понять одну важную вещь – каждый человек сам творит свое счастье. Никто не поможет, пока сам человек не начнет действовать. Каждый субъект сам формирует индивидуальный образ мышления и выбирает жизненный путь.

Первый принцип позитивного образа мышления – слушать свой внутренний голос. Следует разобраться со всеми проблемами, которые гложут, чтобы мыслить позитивно.

Следующий принцип заключается в определении целей и расстановке приоритетов. Цель нужно представлять четко, для того, чтобы будущее казалось простым и понятным. А далее необходимо мысленно моделировать будущее в мельчайших подробностях. Визуализация – это идеальное средство, помогающее реализации целей.

Третий принцип заключается в улыбке. Ведь недаром, еще издавна известно, что именно смех продлевает жизнь.

Четвертый принцип лежит в том, чтобы полюбить трудности, встречаемые на жизненном пути. Трудности были, есть и будут всегда. Нужно вопреки всему научиться получать удовольствие от жизни, радоваться ей.

Пятый принцип заключается в умении жить здесь и сейчас. Нужно ценить каждую долю секунды жизни и наслаждаться именно текущим мгновением. Ведь такого же момента как сейчас не будет больше никогда.

Шестой принцип заключается в том, чтобы научиться быть оптимистом. Оптимист – это не тот человек, который видит только хорошее. Оптимист – это человек, который уверен в себе и своих силах.

Сегодня существует огромное множество методик, рекомендаций по достижению позитивного мышления. Однако самым эффективным является тренинг позитивное мышление, позволяющий на практике научиться владению собой, лучшему пониманию окружающих. Тренинг позитивное мышление помогает приобрести такое значимое качество личности, как сердечность, помогает научиться смотреть на жизнь позитивнее.

Психология позитивного мышления

Каждый день все люди испытывают различные эмоции и чувства, о чем-то думают. Каждая мысль не проходит бесследно, она оказывает влияние на организм.

Ученые доказали, что интенсивность мыслей различной эмоциональной окраски, смена настроений индивидов могут менять химический состав крови, влиять на скорость и другие признаки работы органов.

В ходе проведения многочисленных исследований, было зафиксировано, что мысли негативного характера снижают работоспособность человеческого организма.

Агрессивные эмоции, чувства вызывающие раздражительность и недовольство губительно действуют на организм. Очень часто люди ошибочно думают о том, что для счастья им нужно всего лишь решить все насущные проблемы. И пытаются их решать, находясь под воздействием отрицательных эмоций или вообще в депрессивных состояниях. И, конечно, практически никогда не удается решить проблемы.

Как показывает практика, в реальности все происходит наоборот. Для эффективного решения проблем необходимо сначала добиться устойчивого позитивного эмоционального состояния и настроя, а затем преодолевать преграды и решать задачи.

Когда личность находится под воздействием негативных эмоций, ее сознание пребывает в зоне мозга, отвечающей за негативный пережитый индивидом опыт и пережитый негативный опыт всеми его предками. В этой зоне просто не может быть ответов на вопросы и решения задач. Тут находится только безысходность, отчаяние и тупик. И чем более длительное время в данной зоне будет находиться сознание человека, чем больше индивид будет думать о плохом, тем глубже он увязает в трясине негативизма. Результатом этого будет безвыходная ситуация, проблема, которую невозможно решить, тупик.

Для позитивного разрешения проблем необходимо перенести сознание в ту зону, которая отвечает за положительный пережитый индивидуальный опыт и опыт предков. Она называется зоной радости.

Одним из способов перенесения сознания в зону радости являются позитивные утверждения, т.е. аффирмации, такие как: я счастлив(а), все идет хорошо и т.д. А можно придумать утверждение, которое будет подходить под индивидуальные предпочтения личности.

Если изо дня в день стараться пребывать постоянно в положительном настрое, то через некоторое время организм сам перестроит себя на выздоровление, найдет пути решения проблем.

Интенсивные и постоянные позитивные эмоции включают в человеческом организме программы, направленные на самовосстановление, оздоровление, правильную работу всех органов и систем, здоровую и счастливую жизнь.

Одним из методов приучить себя к позитивному мышлению является ведение дневника, в который следует записывать все положительные события, произошедшие в течение дня.

Также можно использовать практику Н. Правдиной в формировании позитивного мышления, основанную на силе слова. Позитивное мышление Правдина рассматривает как источник успеха, процветания, любви, счастья. В своей книге «азбука позитивного мышления» она рассказывает, как можно навсегда освободиться от страхов, притаившихся в сознании.

Позитивное мышление Правдина – это такое отношение индивида к себе, при котором он не заставляет быть себя жертвой, не корит себя за совершенные ошибки, не перетирает постоянно былые неудачи или травмирующие ситуации, общается с окружающими без конфликтов. Такое отношение ведет индивида к здоровой и счастливой жизни. А книга «азбука позитивного мышления» помогает осознать субъектам все величие и красоту жизни без негатива, наполнить жизнь вдохновением и радостью. Ведь образ мышления определяет качество жизни. Правдина предлагает в своих трудах взять ответственность за свою жизнь самим себе. Начинать такое преображение следует со слов, которые произносят люди.

Главное это понять то, что доброе отношение к себе и любовь порождает аналогичные вибрации во Вселенной. Т.е. если индивид думает о себе пренебрежительно, то и вся жизнь у него будет такая.

Искусство позитивного мышления

Позитивное мышление – это своеобразное искусство, которое способно подарить каждому индивиду психически гармоничное и здоровое состояние, а также душевное равновесие. Сила мысли – это самая величайшая сила на планете. Человек становится тем, о чем думает. С помощью придания направления мыслительному процессу в сторону позитива, индивид способен эволюционировать до сумасшедших высот. Обратная тенденция будет просматриваться, если мышление индивида будет направлено в негативную сторону, т.е. такой человек может идти не по пути прогресса, а по пути деградации. Позитивное мышление это когда ум неподвластен воздействию гневливых состояний, влиянию ненависти, жадности и алчности или других негативных мыслей.

Искусство позитивного мышления в Тибете основывается на восприятии людьми себя материальными, в качестве созданий из крови и плоти, но на самом деле являются сознанием, используемым человеческое тело для выражения себя, удовлетворения психических и физиологических потребностей. Каждый субъект абсолютно по-разному реагирует на окружающую среду и обстоятельства. Именно такая реакция и является основой будущего. То есть только от каждого индивида зависит, что его ждет – проблемы или счастье, радость или слезы, здоровье или болезнь.

В тибетском искусстве положительного мышления различают несколько основных его концепций. Тибетское позитивное мышление базируется на трех основных концепциях, таких как энергетический обмен, умственные загрязнения и взаимосвязь тела и ума.

Концепция энергетического обмена подразумевает под собой то, что абсолютно каждая эмоция оставляет след в тонком теле индивида, который впоследствии влияет на дальнейшую направленность человеческих мыслей. Поэтому эмоции подразделяют на те, которые дарят энергию и те, которые ее забирают. Для того, чтобы минимизировать эмоциональное влияние и приобрести гармонию, следует погрузиться состояние медитации и предложить своему разуму трансформировать их в положительные. Так, например, из гнева сделать милость, а из печали – благодарность.

Полностью ликвидировать все негативные мысли невозможно, но преобразовать их в положительные реально. Тибетцы считали, что отрицательные эмоции загрязняют мозг. К ним относят алчность, зависть, гнев, высокомерие, ревность, вожделение, эгоизм и неосмотрительные поступки, мысли. Именно от них и следует избавляться в первую очередь. Так как все загрязнения отражаются на человеке в плане психического, физического, духовного здоровья. Все людские переживания воздействуют на индивида в частности и окружающий мир в целом. Поэтому следует принять за аксиому, что человеческое тело и мозг довольно тесно взаимосвязаны. В такой связи зарождается совершенно новая реальность.

В искусстве тибетского позитивного мышления существует двадцати восьмидневная практика роста силы мыслей. 28-дней вполне достаточно для развития внутреннего потенциала, который позволяет привлечь желанные перемены. Автор данной методики рекомендует начинать практику в четверг. Это связано с тем, что в соответствии с учением Бон, данный день числится днем благополучия. А заканчивать практику следует в среду, так как среда числится днем начала действий.

Сутью практики является погружение в медитативное состояние. Для этого нужно старательно расслабиться в сидячем положении на стуле или полу, потом сосредоточить внимание на своей проблемной ситуации и представить, ее уничтожение. Т.е. индивид, который практикует, представляет свою проблему и представляет, как ее уничтожает. Во время медитации проблему можно спалить, порвать, разбить. Это нужно представлять как можно более четко и ярко. После того, как индивид уничтожит проблему, в его мозгу всплывут множество негативных эмоций, которые связанны с ней, но обращать на них внимание не следует. Главное это уничтожение проблемы.

Департамент образования Иркутской области

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Гармония»

г. Черемхово

Тренинг «Формирование позитивного мышления»

педагог-психолог:

Папенко С.И.

2010

Никто не ответственен за проблему,

Но каждый ответственен за решение.

  1. Проблема формирования позитивного мышления (вступительное слово психолога).
  2. Просмотр отрывка из фильма «Секрет».
  3. Упражнение «Свежие мысли» (арттерапия).

Делим лист на две половины. Субдоминантной рукой рисуем увядший букет цветов на левой половине листа.

Закрываем глаза, представляем, что символизирует для нас этот букет.

Не открывая глаз, представляем, что купаемся в чистой воде (плаваем в реке, стоим под душем и т.п.).

Открываем глаза, на правой стороне листа субдоминантной рукой рисуем оживший букет, освеженный водой, обновленный.

Свежая вода освежает цветы, свежие мысли – нашу жизнь. Делаем вывод для себя – что в нас самих нуждается в обновлении. Субдоминантная рука (нетренированная) связана с душой, с сердцем, выводит наружу бессознательное.

  1. Упражнение «Кто я?».

(Данный прием используется в работе с немотивированными клиентами).

На каждом из восьми листочков пишем ответ на вопрос: «Кто я?».

Располагаем их сверху вниз – от самых важных к второстепенным.

Психолог дает по одной минуте, чтобы участники, глядя на каждый листочек, начиная снизу, поразмышляли, чем для них является данная часть их личности и что случилось бы, если бы они ее утратили.

Если после этого возникло желание переложить листочки, то перекладываем.

Почему поменяли?

  1. Упражнение «Позитивное будущее».

(Это очень тонкий психотерапевтический прием).

Участники произвольно делятся на группы, главное условие – высокий уровень эмпатии в каждой подгруппе. Неважно, знакомы они между собой или нет.

Задание: представить («увидеть») позитивное будущее любого члена подгруппы.

Свободное высказывание в кругу членов подгрупп о представленном («увиденном») позитивном будущем каждого из подгруппы. Тот, про кого говорят, никак не должен комментировать сказанное, а просто поблагодарить.

  1. Упражнение «Образ моего счастливого будущего».

Упражнение проводится в свободной форме.

Можно:

а) нарисовать в виде карты, или перекрестка дорог, либо - в свободной абстрактной форме, в виде какого-либо образа (арттерапия);

б) сделать «доску визуализации» (см. фильм «Секрет»);

в) написать проект своей будущей жизни. Указать те сферы своей жизни, где хотели бы улучшений: - что имеем на данный момент; - чего мы хотим; - наши ресурсы (делаем на них акцент; что не можем изменить – принимаем как есть);

г) написать письмо «Я через … лет»;

д) представить, что ваша жизнь – роман, в которой следующая глава – счастливая; написать эту главу;

е) завести записную книжку или тетрадь, в которую будем записывать стихотворные цитаты, помогающие нам в нашей жизни, вдохновляющие нас, помогающие осуществить задуманное.

Помним: написанное слово усиливается многократно.

  1. Упражнение «Шкала оценки ситуации».

Это упражнение – из когнитивной психотерапии, но в нем мы идем от противоположного к позитиву.

100 баллов 0 +100 баллов

Школа, где в точке -100 баллов мы представляем себе самое ужасное, что может произойти с человеком (но он при этом жив). Затем, не меняя ситуации, уменьшаем придуманные нами «ужасы» наполовину (-50 баллов).

По этой шкале проставим оценку своей ситуации.

  1. Упражнение «Рисуем конфликт» (арттерапия).

Выбираем реальную конфликтную ситуацию с конкретным человеком.

На одном листе рисуем схематично, линиями наш конфликт. Рисовать надо одновременно двумя руками, правая рука – это «я», левая – «мой оппонент». Отложили лист, перевернули.

На другом листе – меняем руки, и снова прорисовываем этот же конфликт.

Читаем эту биографию от первого лица.

Если после этого возникло желание изменить рисунок – меняем.

На новом листе рисуем символ – как бы мы хотели, чтобы эта ситуация разрешилась, чем бы закончился конфликт – обязательно на позитиве.

Это наш социальный тренинг. Вывод: в конфликте надо проявлять терпимость, снисходительность.

  1. Упражнение «Вопрос сердцу» (арттерапия).

Расслабились, задали вопрос, волнующий нас в данное время больше всего, самому себе. Адресуем его своему разуму.

Нарисуем или напишем полученный ответ (субдоминантной рукой).

Тот же вопрос адресуем уже нашему сердцу. Обратимся к нашему сердцу как к источнику мудрости.

Рисуем или пишем ответ на другом листочке.

Прописываем субдоминантной рукой фразу: «Я принимаю себя такой (таким), какая (какой) я есть!»

Сердце имеет свой мозг. Сигналы, полученные от сердца, многократно сильнее, чем от ума.

  1. Алгоритм позитивного мышления.

1). Полезное название ситуации (можно с юмором; цитату; метафору– все, что угодно. Главное условие: название должно быть позитивным.)

2). Полезное объяснение ситуации: выясняем причины нашей проблемы. Подходят любые объяснения – даже самые невероятные.

Этого этапа может и не быть.

3). «Воспоминания из будущего».

Представим, что проблемы нет. Что будете чувствовать при этом?

4). Выявление ресурсов.

Что хорошо помогало в таких или подобных ситуациях? Какие имеем для этого ресурсы, качества и т.п.

Записать их в столбик.

5). Проблема как учитель.

Например, вы уже состарились. Как бы вы рассказали своим внукам об этой ситуации. Чему она вас научила?

6).Благодарность.

Представим, что наша ситуация благополучно разрешилась. По этому поводу мы устраиваем праздник (можно придумать ему название). Мы приглашаем на праздник всех, кто имел какое-либо отношение к нашей ситуации, усаживаем всех за накрытые столы и искренне благодарим каждого из них за что-либо (надо найти, за что можем поблагодарить тех, кто был в нашей ситуации «отрицательным героем»). От всей души желаем всем здоровья, счастья и т.д.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: