Планирование во 2 мл группе наш быт. Планирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам

Цель проекта:

Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи проекта:

1. Научные

Знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

Формировать знание названий стихотворений.

2. Духовно-нравственные

Привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, игровой.

По содержанию: ребенок и

Участники проекта: дети - педагоги - родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 4-5 лет.

Продолжительность: проект - краткосрочный.

Период выполнения: 2 недели

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

Актуальность : слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

Обоснование проблемы:

плохое знание детьми стихотворений;
родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Принципы и способы организации работы.

Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

Работа проводится на занятиях и в свободное время.

Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта :

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно - продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Этапы проекта:

Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный.

Формы работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Критерии оценки :

ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

Тематическое планирование схема проекта

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве. Появление «Книжки-малышки».

2. Чтение стихов «Игрушки»

3. Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»

4. Лепка. Тема «Игрушки».

5. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.

6. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Конструирование. Тема «Кораблик»».

9. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другиепо желанию детей.

10. Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей.

11. Викторина «Я знаю, что надо придумать!»

1 день

1 день

2 день

3 день

4 день

5день

6 день

7день

8 день

9 день

10 день

1.Консультация для родителей «Как учить стихи».

2.Беседа: «Зачем детям нужны книжки».

3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

4.Анкетирование для родителей

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

Работа с родителями. Создание книжки по произведениям А. Барто.

Методическое обеспечение : художественная и методическая литература

1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003

2. Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду». Авторская программа.М.: Совершенство,1999.

3. Е.А. Янушко «Рисуют малыши» Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

Особенности проекта :

Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

Доступность материала для детей дошкольного возраста;

Включенность родителей и оказание им практической помощи в работе

по ознакомлению детей с книгой.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

1-ый этап – подготовительный:


2-й этап - продуктивный:

· Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»).

· Тематические беседы по темам: «Творчество А.Л.Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».

· Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам, просмотр презентации «…»

· Пальчиковые игры, физминутки.

· Рисование «По стихам бабушки Агнии».

· Лепка «Игрушки».

· Конструирование «Кораблик».

· Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница».

· Оформление «Книжка для малышек».


Продукты проекта.

Выставка «Творчество А.Л.Барто»

Беседа по стихам «Игрушки».

Чтение стихов «Игрушки»


Рисование «По стихам бабушки Агнии»


Лепка «ИГРУШКИ»

Инсценировка «Мячик»

Инсценировка «Стадо»

Пальчиковая гимнастика и физминутка

Конструирование «Кораблик»

Заучивание наизусть по стихам «Игрушки» и совместное творчество родителей и детей дома

Оформление «Книжка для малышек»

На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение российских детей. Простые и проникновенные строчки Барто не только сопровождают детей на протяжении всего детства, но и остаются с ними на всю жизнь. В этом разделе педагоги делятся своим опытом использования стихов Агнии Львовны для развития, воспитания и обучения дошкольников.

Содержится в разделах:
  • Писатели для детей. Знакомимся с детской художественной литературой

Показаны публикации 1-10 из 596 .
Все разделы | Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто

Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара.Она успешно закончила балетное училище,но балериной так и не стала.Стихи стала сочинять в школе.Агнию Барто как-то сразу заметили.У неё появились свои читатели.А.Барто часто можно было...


Воспитатели : Черноиванова С. В. и Булавина Л. Н. Агния Барто родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А .А. Ахматовой и В.В. Маяковского,...

Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто - Лэпбук «А. Л. Барто»

Публикация «Лэпбук «А. Л....»
Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Которая помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Цель создания лэпбука: познакомить детей с творчеством Агнии Львовны Барто, на материале понятных и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Творческий проект «По страницам книг Агнии Барто» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КНИГ АГНИИ БАРТО» Вид проекта: познавательный, творческий. Проблема: что мы знаем о творчестве А.Л. Барто. Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей через произведения А. Л. Барто. Продолжительность проекта: краткосрочный...


Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина....

Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства» Выходят две девочки Девочка 1, Девочка 2 Девочка 1: (смотрит в зал, пугается): -Ой, как много народу! Куда же это я попала? Девочка 2: (с книгой в руках): - Привет! Девочка 1: -Привет! Что это у тебя за книга? Девочка 2: -Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния...

Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто - Утренник по стихам Агнии Барто

Программное содержание: закрепить значение детей о творчестве А. Л. Барто, вызвать эмоциональный отклик на стихи А.Барто содействовать возникновению у детей стремления участвовать в творческой деятельности: развивать умение разыгрывать оценки по знакомым стихотворениям...

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто Конспект занятия «Урок доброты» во второй младшей группе Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта. Задачи. Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по...

Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».

Мероприятие посвящено 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. В данной беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Оборудование для игры: стулья (по количеству девочек), бубен

Вступительное слово в стихах:

Дворецкая Татьяна Николаевна

Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)

Ведущая: Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая: Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.

Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.


Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)


3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.


Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди - им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.


Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.

Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!


Галерея рисунков наших юных художников.


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


****************************************************************************

и возможности ее использования в работе с дошкольниками.

Составила: воспитатель дополнительного образования

Захарова Елена Викторовна

Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написаны для детей дошкольного возраста. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребенком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причем при прочтении стихов создается ощущение, что беседу ведет ровесник ребенка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям.

Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов.

В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»).

Воспитатели любят использовать стихотворения А.Л. Барто в своей педагогической деятельности.

В группе раннего возраста, формируя элементы игровой деятельности, знакомство с игрушкой с помощью лаконичных строк А. Барто:

Показывая картинку «Грузовик» и прочитав строки, дети с удовольствием берут веревочку и по очереди катают мягкие игрушки - зверушки.

Формируя доброжелательное и заботливое отношение к игрушкам, в первую очередь показывает проявление этих чувств на примере стихотворения: «Уронили Мишку на пол».

Одно из занятий, посвященных знакомству с ориентировкой в пространстве и назначением помещений. Взрослый с любимой куклой в игровой форме было проведено занятие по строкам стихотворения «Машенька». Каждое четверостишие позволяло проиграть все действия игрового сюжета:

1. Знакомство с именем игрушки - куклы:

В этой комнате живёт?

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

2. Обращая внимание на групповую комнату, кукла обходила вместе с детьми каждый ее уголок. Дети не только знакомились с пространственным расположением вещей, но и побуждались игровые действия с куклой, которой надо показать, рассказать о каждом предмете:

Здесь не комната большая -

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зелёная поляна -

Это коврик у окна.

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

"Кто же там такой?"

Она дошла до стула,

Немножко отдохнула,

Постояла у стола

И опять вперёд пошла.

3. На данном этапе проходит обучение игровым действиям «Кашка варись»:

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила,

Маше говорила:

Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

4. Следующее игровое действие - укладывание куклы спать:

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы...

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Фото-коллаж: На прогулке, обучая детей ходить по бревну, читается «Бычок», который так переживал, что не дойдет до конца доски, но закончилось все благополучно. Таким образом, можно сформировать у детей храбрость, уверенность в свои возможности.

Изобразительная деятельность, отраженная в строках А.Л. Барто, помогают объяснить методику нанесения краски и выбора цвета:

Нарисуем огород,

Там смородина растёт -

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные - Володины,

Красные - Марусины.

Оценка художественной деятельности детей проводит «Машенька» и отбирает на выставку.

Литература.

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева - М.: Академия, 2011

2. Барто А. Л. Найти человека. - Москва: Герои Отечества, 2005. - 298 с.

3. Сивоконь С. Сердечная гражданственность // Сивоконь С. Уроки детской классики. - М.: Дет. лит., 1990. — С. 240-257.

4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2009. 472 с.

5. Тюкова А. Стихи Агнии Барто. // «Биография» - № 02 - 2006.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: