Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам
!»
Цель проекта:
Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы
Задачи проекта:
1. Научные
Знакомить детей с произведениями А.Л. Барто
Формировать знание названий стихотворений.
2. Духовно-нравственные
Привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру
3. Практические
Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.
Паспорт проекта
Тип проекта:
краткосрочный, игровой.
По содержанию:
ребенок и
Участники проекта:
дети - педагоги - родители.
По количеству участников:
коллективный.
Возраст детей
: 4-5 лет.
Продолжительность:
проект - краткосрочный.
Период выполнения:
2 недели
Ожидаемые результаты:
В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Выводы:
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.
Актуальность
: слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.
Обоснование проблемы:
–
плохое знание детьми стихотворений;
Принципы и способы организации работы.
Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
Работа проводится на занятиях и в свободное время.
Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Методы проекта
:
1.
–
родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
–
непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.
2. Беседы, консультации.
3. Художественно - продуктивная деятельность.
4. Индивидуальная работа.
Этапы проекта:
Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Проведение - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.
Заключительный.
Формы работы:
с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности
с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.
Критерии оценки :
ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.
СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми.
НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.
Тематическое планирование схема проекта
Работа с детьми |
Сроки |
Работа с родителями |
Сроки |
1. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве. Появление «Книжки-малышки». 2. Чтение стихов «Игрушки» 3. Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии» 4. Лепка. Тема «Игрушки». 5. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии. 6. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др. 7. Пальчиковая гимнастика 8. Конструирование. Тема «Кораблик»». 9. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другиепо желанию детей. 10. Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей. 11. Викторина «Я знаю, что надо придумать!» |
1 день 1 день 2 день 3 день 4 день 5день 6 день 7день 8 день 9 день 10 день |
1.Консультация для родителей «Как учить стихи». 2.Беседа: «Зачем детям нужны книжки». 3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто 4.Анкетирование для родителей |
1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя |
Работа с родителями. Создание книжки по произведениям А. Барто.
Методическое обеспечение : художественная и методическая литература
1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003
2. Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду». Авторская программа.М.: Совершенство,1999.
3. Е.А. Янушко «Рисуют малыши» Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.
Особенности проекта :
Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
Доступность материала для детей дошкольного возраста;
Включенность родителей и оказание им практической помощи в работе
по ознакомлению детей с книгой.
Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их
деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
1-ый этап – подготовительный:
2-й этап - продуктивный:
· Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»). · Тематические беседы по темам: «Творчество А.Л.Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках». · Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам, просмотр презентации «…» · Пальчиковые игры, физминутки. · Рисование «По стихам бабушки Агнии». · Лепка «Игрушки». · Конструирование «Кораблик». · Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница». · Оформление «Книжка для малышек». |
Продукты проекта.
Выставка «Творчество А.Л.Барто»
Беседа по стихам «Игрушки».
Чтение стихов «Игрушки»
Рисование «По стихам бабушки Агнии»
Лепка «ИГРУШКИ»
Инсценировка «Мячик»
Инсценировка «Стадо»
Пальчиковая гимнастика и физминутка
Конструирование «Кораблик»
Заучивание наизусть по стихам «Игрушки» и совместное творчество родителей и детей дома
Оформление «Книжка для малышек»
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение российских детей. Простые и проникновенные строчки Барто не только сопровождают детей на протяжении всего детства, но и остаются с ними на всю жизнь. В этом разделе педагоги делятся своим опытом использования стихов Агнии Львовны для развития, воспитания и обучения дошкольников.
- конспекты занятий по развитию речи
- литературные викторины
- сценарии открытых занятий, досугов и литературных праздников
- опыт проведения проектов
- образцы самодельных книжек-игрушек
- Писатели для детей. Знакомимся с детской художественной литературой
Показаны публикации 1-10
из 596
.
Все разделы
| Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто
Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара.Она успешно закончила балетное училище,но балериной так и не стала.Стихи стала сочинять в школе.Агнию Барто как-то сразу заметили.У неё появились свои читатели.А.Барто часто можно было...
Воспитатели
: Черноиванова С. В. и Булавина Л. Н. Агния Барто родилась 4
(17)
февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А
.А. Ахматовой и В.В. Маяковского,...
Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто - Лэпбук «А. Л. Барто»
Публикация «Лэпбук «А. Л....»
Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Которая помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Цель создания лэпбука: познакомить детей с творчеством Агнии Львовны Барто, на материале понятных и...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Творческий проект «По страницам книг Агнии Барто» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КНИГ АГНИИ БАРТО» Вид проекта: познавательный, творческий. Проблема: что мы знаем о творчестве А.Л. Барто. Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей через произведения А. Л. Барто. Продолжительность проекта: краткосрочный...
Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина....
Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства» Выходят две девочки Девочка 1, Девочка 2 Девочка 1: (смотрит в зал, пугается): -Ой, как много народу! Куда же это я попала? Девочка 2: (с книгой в руках): - Привет! Девочка 1: -Привет! Что это у тебя за книга? Девочка 2: -Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния...
Барто А.Л. Конспекты и сценарии по творчеству Агнии Барто - Утренник по стихам Агнии Барто
Программное содержание: закрепить значение детей о творчестве А. Л. Барто, вызвать эмоциональный отклик на стихи А.Барто содействовать возникновению у детей стремления участвовать в творческой деятельности: развивать умение разыгрывать оценки по знакомым стихотворениям...
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто Конспект занятия «Урок доброты» во второй младшей группе Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта. Задачи. Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по...
Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».
Мероприятие посвящено 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.
Дворецкая Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа №1499 ДО №7
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. В данной беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;
Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Оборудование для игры:
стулья (по количеству девочек), бубен
Вступительное слово в стихах:
Дворецкая Татьяна НиколаевнаПишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)
Ведущая:
Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.
И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.
Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто
1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая:
Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.
Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».
Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места»
и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая:
Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.
Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)
3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.
Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди - им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.
Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.
Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!
Галерея рисунков наших юных художников.
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
****************************************************************************
и возможности ее использования в работе с дошкольниками.
Составила: воспитатель дополнительного образования
Захарова Елена Викторовна
Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написаны для детей дошкольного возраста. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребенком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причем при прочтении стихов создается ощущение, что беседу ведет ровесник ребенка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям.
Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов.
В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»).
Воспитатели любят использовать стихотворения А.Л. Барто в своей педагогической деятельности.
В группе раннего возраста, формируя элементы игровой деятельности, знакомство с игрушкой с помощью лаконичных строк А. Барто:
Показывая картинку «Грузовик» и прочитав строки, дети с удовольствием берут веревочку и по очереди катают мягкие игрушки - зверушки.
Формируя доброжелательное и заботливое отношение к игрушкам, в первую очередь показывает проявление этих чувств на примере стихотворения: «Уронили Мишку на пол».
Одно из занятий, посвященных знакомству с ориентировкой в пространстве и назначением помещений. Взрослый с любимой куклой в игровой форме было проведено занятие по строкам стихотворения «Машенька». Каждое четверостишие позволяло проиграть все действия игрового сюжета:
1. Знакомство с именем игрушки - куклы:
В этой комнате живёт?
Вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
2. Обращая внимание на групповую комнату, кукла обходила вместе с детьми каждый ее уголок. Дети не только знакомились с пространственным расположением вещей, но и побуждались игровые действия с куклой, которой надо показать, рассказать о каждом предмете:
Здесь не комната большая -
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана.
Вот зелёная поляна -
Это коврик у окна.
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
"Кто же там такой?"
Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперёд пошла.
3. На данном этапе проходит обучение игровым действиям «Кашка варись»:
Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Маше говорила:
Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!
4. Следующее игровое действие - укладывание куклы спать:
Мы спать ложимся рано,
Сейчас закроем шторы,
Диваны-великаны
Теперь стоят, как горы...
Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.
Фото-коллаж: На прогулке, обучая детей ходить по бревну, читается «Бычок», который так переживал, что не дойдет до конца доски, но закончилось все благополучно. Таким образом, можно сформировать у детей храбрость, уверенность в свои возможности.
Изобразительная деятельность, отраженная в строках А.Л. Барто, помогают объяснить методику нанесения краски и выбора цвета:
Нарисуем огород,
Там смородина растёт -
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные - Володины,
Красные - Марусины.
Оценка художественной деятельности детей проводит «Машенька» и отбирает на выставку.
Литература.
1. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева - М.: Академия, 2011
2. Барто А. Л. Найти человека. - Москва: Герои Отечества, 2005. - 298 с.
3. Сивоконь С. Сердечная гражданственность // Сивоконь С. Уроки детской классики. - М.: Дет. лит., 1990. — С. 240-257.
4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2009. 472 с.
5. Тюкова А. Стихи Агнии Барто. // «Биография» - № 02 - 2006.