Опыт переданный отцами. Проблема передачи опыта


Мечта и реальность
Месть и великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость

Санкт-Петербург
Комплект тем итогового сочинения (5 декабря 2018)



()

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Приволжский федеральный округ
Удмуртская Республика, Самарская область

106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Северо-Западный федеральный округ
Калининградская область

109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
207. Без чего любые мечты бесплодны?
313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Уральский федеральный округ
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
204. Как характеризует человека его мечта?
308. Почему месть не помогает искоренить зло?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
505. В каких поступках человека проявляется доброта?

Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
213. Что помогает мечтам сбываться?
303. Как связаны великодушие и сострадание?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Омская область
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
205. Может ли мечта изменить реальность?
310. Почему желание мстить опустошает душу?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
513. Какие времена можно назвать жестокими?

Иркутская область
111. Что такое мудрая родительская любовь?
203. Всегда ли мечта возвышает человека?
301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
503. В чём заключается сила доброты?

Дальневосточный федеральный округ
Забайкальский край

107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
413. Какое искусство называют настоящим?
504. Как связаны между собой любовь и доброта?

Магаданская область
101. Когда родители могут гордиться детьми?
210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
304. Какого человека называют великодушным?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
508. Что значит быть добрым?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
509. Почему жестокость разрушительна?

Камчатский край, Чукотский автономный округ
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
302. Важно ли уметь прощать?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Природой каждому из нас уже при рождении дается определенный набор психических и физических качеств, а также инстинктов. Они помогают выживать в этом сложном мире. Все остальное напрямую зависит от того воспитания, которое мы получили в раннем возрасте. Дети, обладающие своими чертами характера, просто не могут постоянно соглашаться с родителями. Это связано с тем, что каждый человек является личностью и обладает собственной, определенной точкой зрения.

Проблема отцов и детей возникает перед близкими людьми, относящимися к разным поколениям. Каждому из них предназначен свой исторический период. В связи с этим, из поколения в поколение меняются взгляды на жизнь и система ее ценностей, которую любой из нас готов решительно отстаивать.

В прежние времена люди почитали за основу бытия принципы старших. Однако, довольно часто, дети, впитывая в себя семейный опыт, желают выйти из-под влияния взрослых. При этом они отрицают все догмы старшего поколения. Детям кажется, что они смогут построить свою жизнь намного лучше, ярче и интереснее. Им хочется как можно скорее решать все вопросы самостоятельно.

Проблема отцов и детей возникает практически во всех формированиях человеческого общества:

В семье;

В трудовом коллективе;

В целом в общественной формации.

С самого рождения ребенка учат родители. Когда он ходит в детский сад - воспитатели. Школьника - учителя. В определенное время в этой цепочке возникает такой момент, когда всякие поучения начинают вызывать отторжение. Обычно это наступает тогда, когда у ребенка начинают развиваться личностные качества, осознание права собственного выбора, а также ответственности за него.

Проблема отцов и детей в наше время довольно сложная. В некоторых случаях задачу по установлению равновесия во взглядах поколений решить попросту не получается. Одни из нас вступают в открытое противостояние с представителями другого поколения, другие, для возможности мирного сосуществования, уходят в сторону, позволяя себе и другим обрести свободу в реализации идей и планов.

Проблема отцов и детей в наши дни весьма актуальна. Она очень остро стоит перед людьми, принадлежащими к разным поколениям. Однако необходимо помнить, что только взаимная терпимость и уважение друг к другу позволит не пойти на серьезную конфронтацию. Самым главным является любовь и понимание.

Советы родителей по своей сути служат принуждением или диктатом. По мере у человека все реже и реже возникает желание подчиняться. Родителям необходимо вовремя это осознать и перевести стрелку отношений с детьми на нейтральные способы подачи своей информации. В противоположном случае конфликты неизбежны.

Самым сложным для родителей является то, что они должны своего ребенка принимать таким, каков он есть, мириться со всеми его недостатками, а также особенностями характера. Кроме того, старшее поколение должно прощать обиды и неверные поступки своих детей. Сложно также смириться с тем, что ребенок вырастет и уйдет в свою взрослую жизнь, имеющую собственные заботы и дела.

Проблема отцов и детей в литературе поднималась довольно часто. Этот вопрос в той или иной мере затрагивался многими писателями. Наиболее ярким отголоском актуальной во все времена темы является роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Кроме этого произведения, само название которого указывает на его основную тему, взаимоотношения поколений освещались во многих шедеврах литературы. Кто впервые затронул этот вопрос, сказать сложно. Проблема настолько жизненна во все времена, что ее описание всегда существовало на страницах творений литературы. Не обошел вниманием сложную проблему А.С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума». Затронул ее и Л.Н. Толстой в романе «Война и мир».

Сочинение на тему «Чем может быть ценен для детей опыт отцов» Опираясь на произвеление В.Распутина «Женский разговор» или Астафьев «Людочка»

Старое и новое поколение постоянно находятся в конфликте, иногда он проходит спокойно и без ощутимых «жертв», а бывает и так, что непонимание может привести к печальным последствиям. Наверное не существует единого эффективного решения борьбы с данными конфликтами, отцы и дети часто не понимают друг друга, обвиняют, а порой унижают. Эта проблема существует на протяжении всей человеческой жизни, и чем быстрее и сильнее меняется мир, тем острее становиться данная проблема.

К данной теме очень часто обращались русские писатели в своих произведениях. Вспомним роман «Отцы и дети», который строится на данной проблеме. Как нам известно, конфликт так и не был решен, а произведение закончилось смертью главного героя. Эта тема очень интересна и вызывает много споров, к ней обращаются и современные писатели, одним из которых стал В.П. Астафьев. Писатель 20 века запомнился в истории литературы, как повествователь обычной русской жизни. Его рассказы эта всегда история, часто она мрачна, а еще чаще реалистичная. Все, что он описывает настолько реально и обыденно, что кажется он списывает истории из реальной жизни. Его произведение «Людочка» относится к подобным рассказам.

Главная героиня Люда обычная деревенская девушка, которая отправилась в город по настоянию своей матери. Она не могла ей отказать, так как понимала, что мать хочет начать новую жизнь, с новым человеком, а старое лишь мешает ей. Людочке удалось устроиться в городе, из-за своего трудолюбия и скромности она жила у старушки Гавриловой, которая по совместительству была ее учителем в парикмахерском искусстве. Жизнь девушки протекала спокойно и мирно, пока на ее пути не появился преступник и хулиган Стрекач. Он обесчестил девушку, а еще позвал друзей, что бы те проделали то же самое. Казалось бы верный друг — Артемка, оказался предателем, который не посмел выйти против авторитета местного преступника. Но все это лишь предыстория перед главной проблемой произведения.

Разбитая и убитая реальностью Людочка, отправилась назад в деревню где когда-то жила со своей мамой. Женщина сразу поняла, что случилось с девушкой, и подумала тогда, что жалко ей дочь свою, но каждая через это проходит, такова женская судьба. Она не обняла и не утешила свою дочь, а лишь рассказывала о приближении своей новой счастливой жизни, о муже-работяге и скором пополнении в семействе.

Удивляет то, с какой холодностью и безразличием мать отнеслась к проблемам собственной дочери. Она не давала себе возможности принять эту новость, намеренно ее приуменьшала, от чего в последствии убедилась в ее неважности. Тут мы видим, как разворачивается конфликт между взрослым и молодым поколением.

Главной его причиной является то, что люди не понимают другу друга, собственные мысли и проблемы кажутся для них куда важнее проблем близкого. Обычно это исходит со стороны взрослых, ведь им кажется, что у молодых не может быть серьезных проблем, им пока не нужно воспитывать семью и заботиться о финансовом благополучие своих родных. Но несмотря на это, жизнь для молодых людей может оказаться очень сложной, а проблемы нерешаемы. Что и случилось с бедной Людочкой, которая готова была пойти на преступлении в отмщение, но место этого, не справившись со своей болью в одиночестве, она убивает себя. Только после смерти дочери, мать понимает, какую ошибку она совершила, но изменить уже было нечего.

Подобные истории должны стать для нас учителями. Непонимание и безразличие между родными людьми, может сделать очень больно обеим сторонам. Нужно постараться понять, а при необходимости подставить плечо, ведь только так человек будет чувствовать свою нужность и одиночество будет ему не страшно.

Как ни странно, на политическом уровне это информационное расточительство еще можно было бы если не оправдать, то объяснить политическими же мотивами. Новый лидер не заинтересован в пиаре своих еще вполне бодрых и не сошедших со сцены предшественников. Поэтому он концентрирует внимание на их недостатках и ошибках, а лучшее склонен подорвать и предать забвению. Но нам интересен уровень семьи. Почему, проще говоря, сын отвергает опыт отца?

Даже в самой бесконфликтной, идиллической песенной расстановке поколения оказываются фатально разведены. «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет». Вроде бы складно и ладно, всем сестрам по серьгам, но ритуальный почет не имеет никакого отношения к дороге. Старикам вроде бы вручают ордена, медали, грамоты и ценные подарки в светлом и просторном ДК: они отпахали свое, могут и отдохнуть. А молодые шагают по дороге. Их учителя – трудности как таковые.

Может показаться, что это советский (+ постсоветский) эффект – эпохи стали ощутимо короче человеческой жизни, а чему можно учиться у человека из другой эпохи? Но базовые «Отцы и дети», которые, я думаю, уже всплыли в голове читателя, конечно, о том же.

Заметим, что натуралист Базаров стареющему авантюристу Павлу Кирсанову далеко не сын. Они друг другу «перпендикулярны»; для отрицания надо по меньшей мере говорить на одном языке. В системе координат Павла Петровича имели смысл (и могли быть противопоставлены), например, честь и свобода. В базаровских осях с точки зрения пользы это лишь сотрясение воздуха. Даже одно слово тут может значить разные вещи – например, свобода естествоиспытателя не тождественна либеральной свободе. Любопытно также, что молодой Аркадий вполне усваивает опыт своего отца на пластически-бессознательном уровне, вырастает «в него», как медвежонок в медведя, но и это удручает автора и читателя. Такое усвоение парадоксальным образом равно отрицанию, потому что вновь не получилось витка спирали, а лишь соскакивание к началу, пресловутое обнуление.

Возможно, передача опыта начинается с его присвоения самим носителем, легализации, что ли. То есть пожилой человек произносит какую-то довольно банальную и понятную формулу наподобие: «Можно было бы, конечно, пройти дистанцию и чище, избежав некоторых ошибок, но в целом, оглядываясь назад, я доволен своей жизнью. Я видел это и то, я узнал то и это, я горевал и был счастлив, мне есть чем гордиться и на что надеяться после ухода. И вот что я вам скажу…» Не знаю, как вы, но я вижу тут фигуру пожилого швейцарца, или кавказца, или японца – но не вижу русского человека. Лучшие и гениально выразившие себя – Пушкин, Толстой, Лермонтов, Достоевский, Чехов – оглядывались назад «с отвращением» и видели лишь руины. Ощущение длящейся неудачи, постоянное беспокойство привело их к подлинному величию. Люди, ощущавшие себя неудачниками, величаво смотрят на нас с постаментов. Поэтому в России не просто не стыдно быть неудачником, это как бы почти не обсуждается. Но с чего бы неудачнику вставать в позицию транслятора опыта? «И вот что я вам скажу…» звучит тут пародийно.

Это, конечно, не относится к опыту профессиональному; здесь всё на месте. Знатный стеклодув (ветеринар, литератор, сантехник) сообщает тонкости ремесла молодому коллеге – смысл явления, его позитивный характер, зримые результаты не гарантированы автоматически (все можно делать плохо), но вполне возможны. В том числе в Москве и в России, свидетельствую лично: сам учился и учил; роль передаточного звена исполнил в меру трудолюбия и способностей. Никаких национально-ментальных помех не обнаружил.

Но что лично я усвоил из опыта родителей и что могу передать детям? Ну, допустим, отца я знал мало и плохо. Тут речь идет о памяти человека; искать в этой памяти еще и личную пользу было бы почти кощунственно. Семья моей матери пострадала при Сталине; основной жизненный опыт моей матери заключался, мягко говоря, в осторожности, а прямо говоря – в тотальном незаживающем страхе. Мне он не пригодился ни разу. Мои дети с разной степенью интереса могут послушать истории времен моей молодости под сенью брежневских бровей. Времена, когда зарплата не зависела от реальной выработки; навыки, как достать гречку… Понятно, что буквально это использовать нельзя. Это что-то вроде мусора в эфире.

А если переходить к «снятому» опыту, вынесенной из него морали, она удручающе неизменна. Не лги другим, не обманывай себя, не бери чужого… Можно лишь подписаться под этим, как под открытым коллективным письмом, на странице с 12-значным номером. Мы добавляем к мировой культуре лишь аромат времени, милые, но несущественные подробности – их так же просто вычесть из итога.

А может быть, я преувеличиваю значение местного колорита и явление глобально и тотально? И образ незабвенного Вито Корлеоне (Марлон Брандо), вводящего в детали семейного бизнеса Майка (Аль Пачино), не столь уголовен, сколь архаичен? Хотелось бы верить, что это не совсем так.

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 11 класс

по направлению «Опыт и ошибки»

Граф Ростов и Николай

А.П.Гринёв и его сын

Вывод: Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - это самый благородный;

путь подражания - это самый легкий;

путь личного опыта - самый тяжелый путь. (Конфуций)

Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)

2.Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?

«Человек учится на ошибках» - каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице. Это очень верно сказано. К сожалению, поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать.

Человек всю свою жизнь ищет пути, делает выбор, стремится к чему -то, часто преодолевая препятствия. Такова жизнь, основа которой - движение

Евгений Онегин

Наташа и Андрей Болконский

Вывод: От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни.

3.Опыт - самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.

Мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

Бунин «тёмные аллеи»(о Надежде)

Надежда-плата за ошбку в молодости одиночество.

Николай Ростов (проигрыш

Герой нашего времени(княжна Мери и Печорин)

Татьяна «Евгений Онегин»

Вывод: Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но учит он лучше всех учителей. Томас Карлейль.

4. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.

Астафьев «Царь -рыба»

В.Распутин «Прощание с Матёрой»

Старый князь Николай Болконский

Кутузов (в сравнении с Александром I )

Вывод:Опыт старших поколений бесценен. Не будь его, мы потеряем свою связь с историей, а значит, и своё настоящее, и наше будущее.

5. Опыт учит только тех, кто на нем учится.

(Ошибка одного - урок другому)

(Можно ли учиться на чужих ошибках?)

Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих.

Пьер усвоил урок жизни в отношениях с женщинами, а Татьяна –в отношениях с мужчинами.

Вывод: Вывод: Опыт - полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)

6. Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?

Почему люди жалеют о прошлом? Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

Да, надо всегда признавать и благодарить свое прошлое за уроки жизни.

Раскольников признал –и освободился от моральной тяжести, Николай Алексеевич(Бунин «Тёмные аллеи» –нет, и всю жизнь страдает)

7.Какой опыт даёт человеку война?

Огромный. Во-первых, мы учимся мужеству и стойкости у наших предков. Во-вторых, моральной оценке войны: война- это плохо.Это смерть, голод, холод, нищита, сиротство, горе. В-третьих, уважению к другим странам и защите собственной территории. И наконец, пониманию, что нужно избегать её всеми возможными способами.

«Они сражались за Родину» Б.Васильев

В.Быков «Сотников»

Толстой «Война и мир»

Шолохов «Судьба человека»

Вывод:Опыт войны, тех лишений и страданий, которые выпадают на долю человека, откладывают большой отпечаток на жизнь, душу и воспоминания каждого.

8. Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

По мнению Уильяма Шекспира, опыт приобретается только деятельностью. Но как часто наши поступки, совершаемые в юности, бывают ошибочны. Так что же, ничего не делать? Ждать у моря погоды?

О Наташе и Соне (Война и мир)

Лесков «Старый гений»

Вывод: Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться... А спокойствие – душевная подлость.(Л.Н.Толстой)

9.Цена ошибки

Бывают ошибки, цена которых очень велика. Не к месту сказанное слово, непродуманный поступок, непросчитанные действия - всё может привести к трагедии, цена которых не только непонимание, потеря друга, уважения к человеку, а порой и смерть, когда уже исправить ошибки просто невозможно.

Булгаков «Записки молодого врача»

Тургенев «Отцы и дети»(Смерть Базарова)

Слово о полку Игореве

Вывод: Есть люди, которые не имеют права на ошибку, потому что от их решения зависят жизни многих людей и даже поколений.

10 . Помни не совершенные в жизни ошибки, а извлеченный из них опыт.

Все люди совершают ошибки, но некоторые всю жизнь прерживают из-за них, а некоторые извлекают урок и живут дальше.

Бунин «Тёмные аллеи»

Бунин «Чистый понедельник»

Родители Ростовы и старшая дочь – Вера.

Вывод:Только сильный человек может признать свои ошибки, раскаяться, исправиться и извлечь из них урок.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: