Как пеленают в роддоме. Три способа пеленания новорожденного в фотографиях

Что должен уметь малыш? В 1 год и 6 месяцев малыш пытается развить навык бега и активно штурмует различные лестницы. Начиная с этого периода о спокойных прогулках можно забыть 🙂

Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Начался следующий этап путешествия вашего ребенка во взрослую жизнь. Новые впечатления идут рука об руку с новыми способностями, а новые страхи – с новыми радостями.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев очень активно двигается, но он уже учится отступать – конечно, только в те моменты, когда будет идти назад. Приобретение этого нового навыка дает понимание, что умение держать равновесие – ценная способность.

Полуторагодовалый малыш, вероятно, будет осваивать в этом месяце еще один навык – учиться бегать. Вначале он делал это очень медленно и неумело, на прямых, вытянутых ножках, но с каждым разом будет виден прогресс в освоении дистанции. В связи с появлением новых возможностей вы на некоторое время забудете о спокойных прогулках: ребенок вместо того, чтобы ходить, начнет везде бегать, даже если в итоге это часто будет приводить к разбитым коленкам.

Малыш прекрасно освоил умение карабкаться на низкую кровать и спускаться с нее. Он может также подниматься на не очень крутую лестницу – эта способность будет очень полезна, если у вас есть горка на площадке.

  • Водите ребенка на детскую площадку. Поощряйте его залезать на лестницы, горки и другие приспособления.
  • Будьте осторожны: ребенок учится бегать. Поведение родителей, которые стремятся оградить его от травм, он принимает за отличную игру.
  • При остановке на красный свет держите ребенка за запястье, а не за пальцы. Благодаря этому уменьшится опасность того, что малыш вырвет свою руку из вашей ладони.

Рост и вес в 1 год и 6 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес - 11,7 кг., рост - 82 см.
  • Девочки - в среднем имеют вес - 11 кг., рост - 80,3 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Вы столкнулись с тем, что малыш вдруг превратился в несносного, громко кричащего чертенка? Плач и бунт в этом возрасте совершенно естественны: пресловутый бунт двухлетнего ребенка может начаться между 18-м (или даже раньше) и 26-м месяцем жизни.

В полтора года ребенок становится очень эгоцентричным и нетерпеливым. Он жаждет постоянного внимания взрослых и благодаря своему крику и плачу умеет привлечь его к себе. Малыш может очень четко формулировать свои пожелания и намерения. Он выходит из себя, когда вы не реагируете на его решительные запросы. Резко требует немедленного удовлетворения своих прихотей и, если не дождется этого, протестует, разражаясь громким плачем.

Перепады настроения в эти месяцы являются нормальным признаком правильного развития. Ребенок в этом возрасте испытывает весь спектр чувств – удивление, радость, интерес, нежность, гнев и злость.

В 1 год и 6 месяцев малыш не может еще до конца понять свои эмоции, поэтому он часто чувствует разочарование , которое выражает на своем ближайшем окружении – кусает, бьет, щиплется. Он может стать агрессивным по отношению к родителям.

Однако он не умеет долго злиться. Полуторагодовалый ребенок живет только настоящим, поэтому уже через некоторое время после ослабления агрессии он хочет обнять вас. Не отказывайте ему в этом.

  • Старайтесь себя контролировать. Мятежный ребенок, который все еще говорит "нет", может вывести из равновесия даже святого, однако ваше беспокойство только ухудшит ситуацию.
  • Не наказывайте ребенка, шлепая его. Шлепок – не метод воспитания, а лишь выражение беспомощности родителей.
  • Используйте хитрые приемы. С маленьким бунтарем всегда можно справиться, надо только знать как.

  • Не позволяйте проявлять агрессию. Если ваш ребенок выражает агрессию, не ждите, пока у него это пройдет с возрастом, а уже с самого начала показывайте неодобрение. Скажите малышу, что такое поведение вас не устраивает. Если он начинает драться, остановите его – нежно, но решительно удерживая его ручки.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Еще полгода назад ваш ребенок не говорил ни одного слова, а сегодня он произносит четко несколько – иногда даже несколько десятков (до 50 и более) – слов.

Свою просьбу он выражает жестом или говорит: "дай", "это", "ляля". Даже если он не четко произносит все слова выученных стишков, он может с легкостью ритмично произносить их или вставлять вместо них слова на «собственном языке».

В полтора года малыш понимает уже почти все, что вы ему говорите – многие дети в этом возрасте умеют даже выполнять сложные просьбы, состоящие из двух частей (например: "Иди в комнату и подними с пола куклу").

Ребенок в 1 год и 6 месяцев является внимательным наблюдателем. Он имитирует поведение взрослых , поэтому не удивляйтесь, если скоро увидите его поглощенным чтением вашего детектива или старательно моющим пол. Неумело, но с большим удовольствием он красится перед зеркалом позаимствованной у мамы помадой, любит надевать обувь взрослых и ходить в ней; особенно привлекательными являются мамины украшения.

Благодаря своей наблюдательности ребенок может определить проблему и найти ее решение – например, открыть дверь при помощи ручки или повернуть в замке ключ.

Развитие речи позволяет полуторагодовалому малышу узнать, что изображено на картинке, и правильно назвать, что на ней находится (знакомые животные и предметы).

Веселье с ребенком доставляет много удовольствия также взрослым: полуторагодовалый малыш уже освоил искусство шкодить и дурачиться и с удовольствием демонстрирует его перед своими родителями. Ваш смех является для него стимулом для дальнейших трюков.

  • Используйте детское любопытство для изучения новых навыков. Рисуйте вместе, пойте простые песни, делайте гимнастику (вы можете научить ребенка, например, делать „велосипед”), показывайте новые двигательные упражнения.
  • Не принуждайте малыша развивать способности. Пусть он делает это только в том случае, если сам того хочет.

Восемнадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Нетерпеливость.

Маленький ребенок не понимает, что означает „скоро”, „завтра” и т. д. Если он чего-то хочет, то хочет этого немедленно. Когда вам нужно подождать, старайтесь отвлечь внимание малыша: предложите ему игру, установите таймер обратного отсчета.

Ребенок 18 месяцев становится все более самостоятельным и коммуникабельным. У него уже получается связывать слова в короткие фразы. Навык ходьбы также совершенствуется, благодаря чему малыш с большой скоростью и огромным любопытством изучает окружающий мир. Давайте узнаем подробнее, что еще изменилось по мере взросления карапуза, какими навыками радует родителей 1,5-годовалый ребенок, как оценить развитие крохи и как его стимулировать.


Прежде всего, ребенку необходима забота мамы и папы

Особенности возраста

  • Малыш 18 месяцев уже перестал ходить вперевалку на прямых ножках, расставив руки в стороны для удержания равновесия. Теперь кроха совершает маленькие шаги, не разводит локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений малыш начинает пробовать бегать.
  • Ребенок в возрасте 1,5 года очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми. Кроха с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
  • Интеллектуальное развитие ребенка 18 месяцев также идет высоким темпом. Малыш стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать яблоко с полки, ребенок приставит стул к буфету.
  • Словарный вопрос ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Кроха произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
  • В 1,5 года ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия малыш способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Кроха пробует самостоятельно есть, раздеваться, умываться, везти коляску.


Ребенок активно познает мир и развивается

Рост и вес

По сравнению с показателями в 1 год ребенок 18 месяцев прибавляет около 1300 грамм и примерно 6-7 сантиметров роста. Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 1,5-2 см, а окружность головы – на 1-1,5 см.

Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Разнообразьте свой день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Режим дня

Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов. Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем.

Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.

На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе). В зависимости от погоды длительность ежедневных прогулок может составлять 2-6 часов. Гулять не рекомендуют, если температура воздуха ниже -10о, очень сильный ветер или идет сильный дождь.

Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи. В среднем малыши 18 месяцев съедают в сутки от 1000 до 1300 мл пищи (более точно суточный объем можно узнать, поделив вес малыша на 9). В один прием пищи ребенок ест примерно 200-260 мл пищи.

У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.


По возможности сохраните грудное вскармливание до 2-2,5 лет

Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого. Крохе по-прежнему нельзя есть жареное, сосиски , копчености, колбасы , жирное мясо, грибы, шоколад, экзотические фрукты и некоторые другие продукты.

Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 1,5 года умеет:

  • Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
  • Взбираться на диван.
  • Произносить до 20-40 облегченных слов.
  • Есть ложкой.
  • Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
  • Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
  • Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
  • Указать на предмет, который его заинтересовал.
  • Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.
  • Строить башню, используя 2-4 кубика
  • Бросать мяч и толкать его ногой.
  • Пить из чашки.
  • Показывать части тела.
  • Самостоятельно снимать обувь и пальто.
  • Рисовать мелками и карандашами.
  • Некоторые дети просятся на горшок.


Лето после 18 месяцев считается идеальным временем для адаптации к горшку, согласно мнению Комаровского

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

Занятия

  1. Для развития логики предложите ребенку из множества разных предметов собрать только те, которые просит мама (например, лишь красного цвета или лишь мячики).
  2. Учите малыша сортировать игрушки по цвету и размеру, а также по форме.
  3. Предлагайте крохе собирать пазлы из 2 деталей, а также составлять из 2-3 деталей простые фигурки (гриб, дом).
  4. Давайте ребенку для игры рамки-вкладыши, а также сортеры. Кроме того, играйте с прищепками, замочками, стучалками.
  5. Учите кроху складывать из кубиков, отличающихся размером, пирамидку, а также строить башню из складывающихся друг в друга стаканчиков.
  6. Для развития внимания предлагайте крохе отыскивать пару, используя для этой игры карточки лото, носки или варежки.
  7. Предлагайте находить в комнате предмет по названию или по его характеристике (найди мягкое, найди синее).
  8. Играйте с крохой в прятки так, чтобы ребенку было легко вас отыскать.
  9. Обучайте ребенка в игре свойствам предметов. Пусть малыш учится различать их по размеру, температуре, количеству, геометрической форме, цвету, высоте, мягкости, сухости, чистоте и другим характеристикам.
  10. Общайтесь с малышом на тему дома, транспорта, растительности, животных, продуктов, мебели, частей тела, явлений природы и многих других.
  11. Помимо рисования мелками и фломастерами предложите крохе краски. Рисовать можно пальцами, губкой, кисточкой.
  12. Начинайте освоение раскрашивания (для этого лучше всего подойдут краски).
  13. Лепите из теста или пластилина, делая лепешки и колбаски. Также делайте с крохой аппликации, используя рваную бумагу или крупу.
  14. Предложите крохе нанизывать не только колечки пирамидки, но и крупные бусы.
  15. Играя с водой, покажите малышу, как собрать воду с помощью губки, а потом выжать губку.

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев несколько замедляется, но зато активно идет становление его личности и формирование характера.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

74-88,2 см.
9,6-14,4 кг.
46,0-51,6 см.
46,5-55,6 см.
74-87,2 см.
9,4-13,5 кг.
44,9-50,9 см.
47,1-54,5 см.

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела в зависимости от возраста и пола ребенка.

Скорость роста ребенка, также с возрастом замедляется.

Так, в среднем до 4-х летнего возраста длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Развитие двигательных навыков

Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.

Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.

Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.

Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.

Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.

Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.

Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.

В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.

Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.

Любит играть в компании, подражает взрослым.

Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».

В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.

Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика. Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол. В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом. Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.

Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.

В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.

Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.

Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.

Познавательное развитие ребенка

  • Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
  • Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке. Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).
  • Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
  • Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.
  • Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
  • В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
  • Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.

Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.

Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.

Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.

Любит выбирать себе одежду.

Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Некоторые малыши начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком на втором месяце

В 1,5 года ребенок стремиться к самостоятельности, не всегда у него получается задуманное, а задуманное не всегда адекватно и безопасно. Поэтому задача родителей в этом возрасте создание безопасной среды для малыша, а также условий, для совершенствования его социальных навыков и умений. Подстраховывать малыша надо незаметно для него, так чтобы он не потерял интерес к исследовательской деятельности.

Очень важны в этом возрасте прогулки на свежем воздухе, гимнастика и закаливающие процедуры.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна.

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда.

Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак - 8:00, обед - 13:00, полдник - 16:00, ужин - 19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи.

Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей.

Перед сном малыш может выпить молоко или кефир.

Необходимые обследования в 1 год 6 месяцев

Теперь Вы посещаете педиатра 1 раз в три месяца. На приеме врач оценивает физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

Начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год должен осматривать стоматолог, если вы еще его не посетили, то самое время это сделать.

На втором году жизни лабораторное обследование (клинический анализ крови, мочи, анализ кала на копроскопию и яйца гельминтов) проводится 1 раз в год, при необходимости и наличии показаний, чаще.

В 1 год 6 месяцев (18 месяцев) - делается ревакцинация от полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша (ReV1 - АКДС, ReV1 - ОПВ).

Как играть с ребенком в 1 год 6 месяцев

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Для развития речи хорошо подходят различные картинки, книжки, кубики с изображениями предметов, животных, фруктов, транспорта. Книжки с потешками, стихами.

Для развития координации движений подходят мячи разных размеров, обруч, гимнастические палки, двигающиеся машины, каталки.

Для сюжетных игр отлично подойдут игрушечные животные, куклы, кукольная мебель, детская посудка, одежда, игрушечная ванночка, коляска, наборы фруктов, овощей и другие.

Для расширения знаний о предмета, формах, цветах понадобятся игрушки матрешки, неваляшки, пирамидка, цветные кубики, цветные колпачки (стаканчики), ленточки, совки, ведерки, формочки для песка, конструкторы, игрушки со вставными геометрическими фигурками (активный куб) и другие.

Для развития музыкальных способностей отлично подойдут музыкальные игрушки - стучалки, молоточки, ксилофон, барабан и другие.

В этом возрасте очень полезно развивать у малыша мелкую моторику, для это отлично подходят игрушки со шнуровкой, игрушки в которых нужно соединять детали, вставлять одни предметы в другие.

Во время любых игр и занятий с малышом не забывайте хвалить его за его успехи.

У Вашего малыша сейчас самый активный познавательный возраст. Он впитывает всё «как губка». Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, отвечайте на его вопросы, учите его, объясняйте ему всё что ему интересно, дарите свою любовь и заботу. Всё что он получит от Вас сейчас, в дальнейшем он перенесет во взрослую жизнь.

Другая информация по теме


  • Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

  • Развитие ребенка в 3 месяца

Физическое развитие
Ребенок уже быстро и свободно бегает, прыгает. Приставным шагом перешагивает через небольшие препятствия сам поднимается по лестнице. Бросает мяч вниз, вверх, вперед. Легко забирается на стул и спускается. Поднимает предметы с пола и при этом не падает.

Сам ест ложкой из тарелки любую пищу, при этом меньше пачкает. Может пользоваться вилкой. Обычно дети этого возраста знают место хранения книг, игрушек, одежды и других вещей. Могут сами снять и надеть шапку, носки, обувь, стянуть расстегнутую кофточку. Некоторые дети умеют расстегивать крупные пуговицы. Уже практически каждый ребенок умеет самостоятельно мыть и вытирать руки полотенцем. Постепенно приучайте ребенка чистить зубы, пользоваться мылом.

Психологическое развитие
В 1,5 года происходит качественный скачок в поведении ребенка.
- дитя уже не просто обращает внимание на внешнюю сторону явления, его больше интересует возможность использовать вещи;
- в поведении ребенка появляется избирательность: кроха «выходит» из неинтересной игры.
- малыш оценивает ситуацию по эмоциям взрослого, ищет их сопереживания, смотрит на взрослого, ожидая разъяснений.

Ребенок начинает выполнять требования взрослых и учится элементарным правилам поведения. Малыш выражает больше эмоций и требований. Кроха с удовольствием пританцовывает и подпевает под музыку. Пытается помогать взрослым, начинает знакомиться с окружающими и тянется к другим детям. Выполняет поручения, требующие двух-трех действий: возьми книгу, пойди в комнату и положи ее на стол.
Малыш прекрасно понимает «можно» и «нельзя». Теперь проказник не будет делать в присутствии взрослых то, что ему запретили, он дождется, когда взрослые отвернутся. Конечно, сложно, к примеру, смириться с настойчивым стремлением крохи смешивать в кухонном шкафу рис с манкой. Но, может, родители просто не смогли заполнить досуг малыша чем-то более интересным?

Ребенок в этом возрасте кормит, вытирает, причесывает куклу, мишку. В игре малыша развивается свой сюжет: не просто катает машинку туда-сюда, а накладывает игрушки в кузов, везет в другой конец комнаты и выгружает. Или сажает в кузов любимого медвежонка и отвозит его на кухню. Ребенок может возить вместо машинки кубик, имитируя звук мотора, кормит куклу несуществующей кашей. Игра сопровождается эмоциональными высказываниями, мимикой.

Если дать крохе карандаш, он старательно черкает им на листе, может повторить нарисованную линию. С удовольствием рассматривает книгу с картинками. Понимает простой рассказ по картинке. После рассказа может ответить на вопросы. Если выложить перед малышом несколько картинок, он правильно выбирает картинки по просьбе взрослого.

Ребенок обобщает предметы по существенным признакам – форме, размеру, цвету и находит однородные. Из двух одинаковых вещей разного размера даст по вашей просьбе больший или меньший. Собирает, вкладывая меньшие предметы в больший - формочки, матрешки,. Собирает пирамидку из колец строит башню из нескольких кубиков.

Во время игры называет свои действия словами и предложениями из двух – трех слов. Особенность речи малышей в этом возрасте - яркая индивидуальность - у каждого свой «язык», понятный только близким взрослым. Ребенок «изобретает» слова и рассчитывает на диалог со взрослыми. Постепенно малыш переходит на «взрослые» слова вместо облегченных: собака - вместо «ав-ав». Рост активного словаря происходит у девочек – чаще с полутора лет, у мальчиков – ближе к двум годам. Они начинает говорить предложения из двух слов. Позднее к простой фразе добавляются прилагательные. Из внимательного слушателя малыш превращается в собеседника.

Вопросы мам про развитие ребенка от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

Дошкольник

Взятка при поступлении в садик

14 0

Когда мой малыш родился, я сразу встала на очередь в садик. А вот двоюродная сестрёнка моя не торопилась (у наших малышей разница 2 месяца). И вот нашим деткам уже более 1,5 лет (моему год и 7 месяцев, её сыну год и 9 месяцев). Сестра решила выйти на работу. Через месяц её малыш пойдёт в садик, уже место забронировано. А вот наша очередь видимо не скоро подойдёт. Разговаривая с сестрой узнала, что она так и не встала в очередь в садик. Зато заведующая назвала цену: 100 тысяч рублей. Сестра заплатила, ребёнку место забронировали.

чт, 2014-07-31 17:05

Ребенок от года до трех лет

Супруг считает, что я помешана на ребенке.

7 0

Нашей малышке 1,6. Недавно ребенок заболел и попросила мужа отвезти нас в больницу. Супруг разозлился, что я не предупредила его, так как у него день уже распланирован и ничего серьезного с малышкой не происходит. После очередного скандала, он все же отвез нас в больницу. У дочери была температура и рвота. Нам оказали помощь. Это был не первый раз подобного поведения. Он говорит, что злится из-за того, что я слишком помешана на ребенке и трясусь над ней. Однако это не так. Была ситуация, когда в 5 месяцев у ребенка начал гноиться глаз. Все уверяли, что это конъюнктивит.

сб, 2014-07-26 17:16

Раннее развитие

занимаемся с ребенком поддлеками

12 0

Девочки, вот все вокруг говорят, что детей с раннего возраста надо развивать. Да, это хорошо и правильно. Но, как правильно с ребенком начать эти занятия? Мы купили пластилин и картон. Показывала дочери что и как делать, но у нее вовсе нет интереса к этим занятия, хотя она у меня достаточно усидчивая. Вот думаю, ей действительно не интересно или еще возраст не пришел? Нам 1,7.
И, если все таки пора ребенка учить, вот как его заинтересовать? Как у вас проходят занятия с лепкой? Вы каждый день так играете? И что еще можно ребенку предложить?

Двигательные навыки:
Переход от медленной ходьбы к бегу - важнейшая характеристика двигательного развития на этом этапе. Кажется, что кто-то поставил более мощный мотор и колеса на эту маленькую машинку, и ребенок использует свои новые возможности на полную мощность.

Развитие речи:
Развитие активной речи становится одной из главных задач. Именно общение с взрослыми приводит к тому, что у малыша появляется «автономная» детская речь. Ребенок пытается говорить на свое" языке, отличном от общепринятого взрослого и упрощенном лепетными словами («собачка» - «ав-ав»; «уточка»- «га-га»; «машинка» - »би-би" и т.п.). У каждого ребенка свой «язык», понять который могут только близкие взрослые. Ребенок изобретает слова, желая передать информацию с помощью речи так, как он может. Малыш заявляет о себе как равноправный собеседник, рассчитывая на диалог с взрослыми. Автономная речь - это этап, выводящий малыша на более высокий уровень общения. К концу раннего детства она сменится более совершенной формой. Улучшится произношение, появится правильный грамматический строй.

Эмоциональное развитие:
Малыша переполняет радость активного взаимодействия с окружающим миром, желание все постичь на собственном опыте. " Я сам!" - лозунг его жизни. Ребенок не теряет ни минуты времени: еще так много непознанного вокруг! Сама природа закладывает в ребенке активную позицию освоения окружающего мира. Конечно, это проявлялось и раньше, но сейчас - проходит на новом, более высоком уровне, с более высокой степенью самостоятельности и активного действия. Крохе не безразлично, что говорят и оказывают ему взрослые, чему и как его учат, а также - кто это делает и какими методами. Малыш сейчас многого ожидает от взрослого окружения. И поэтому именно на этом этапе взрослые должны уделять ребенку как можно больше внимания, чтобы "
заложить фундамент его будущих возможностей и способностей.

Поведение:
Отмечаются позитивные изменения в поведении малыша - появляется устойчивость, целенаправленность и избирательность в действиях. Теперь, если ребенок, желая потрогать неизвестный предмет, в безопасности которого он не уверен, осторожно прикладывает вначале пальчик, а потом уже всю ладонь. В поведении ребенка появилась разумная осторожность, и ушла характерная для начала второго года, тревожность, боязнь всего необычного. Особенно, если мама рядом. Она выступает как гарант безопасности. Если мама спокойна, значит, и тревожиться не стоит. По сравнению с ранним периодом детства дитя более дипломатично «улаживает» свои дела. Ребенок не идет на прямой конфликт с взрослыми, в их присутствии не будет делать то, что ему строго запретили. Но, стоит отвернуться, как проказник возвращается к задуманному.

Советы по уходу:

Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен сам себе, потому что он еще не умеет организовать свой досуг. Взрослый обогащает жизнь малыша, наполняя ее полезной информацией, поощряя и корректируя активность, любопытство и безудержный интерес ребенка к миру. В этом возрасте дитя еще не умеет самостоятельно выстраивать игровой сюжет, изображая кого-либо, не умеет играть вместе с детьми. Поэтому родители не просто присматривают за малюткой, а выступают партнерами в его занятиях, принимают активное участие в игре.

Социальное развитие:
Ваш малыш готов к расширению социальных контактов, и его уже нужно начинать учить общению с окружающими, ориентируясь на возраст и пол собеседника (дедушка- бабушка, тетя-дядя, мальчик-девочка). На конкретных примерах собственного отношения к миру, используя показы с куклой и игрушками, изображающими животных, помогайте формированию у малыша добрых чувств, доброжелательности к взрослым и детям, бережного отношения ко всему живому. Ребенок осознаёт свою семью как отдельную систему и отличает её от других семей.

Психологические особенности:
Малыш замечает различия между собой и другими, идентифицирует себя как личность. Начинает говорить о себе в третьем лице. Ваше чадо отныне будет всё время пытаться проверить границы дозволенного. Он уже понимает, что можно, а что нельзя, но теперь ему интересно узнать, а что будет, если сделать как нельзя. Он изучает вашу реакцию на свое поведение. Будьте терпеливы, строги, но доброжелательны.

Развивающие игры:
Учимся одеваться.
Вам нужна кукла среднего размета (30-40 см) и кукольная одежда: для лета - платье, бант, панама, носочки, туфельки; для зимы - пальто (шубка), шарф, шапка, сапожки. Покажите, что у куклы есть такая же одежка, как у вашего малыша, пусть ребенок ее рассмотрит. Предложите малышу одеваться вместе с куклой. Мама одевает ребенку, например штанишки, а потом вместе надевайте штанишки кукле и т. д. Можно попросить, чтобы ребенок показал кукле, как он одевает сам носочки. Игра пробуждает интерес малыша к самостоятельному одеванию, развивает навыки одевания различных видов одежды.

Что купили на базаре?

Вам понадобиться набор овощей: огурец, помидор, капуста, морковь, соответствующие им картинки и корзинка. Мама показывает, что купили на базаре, называет каждый овощ. Можно поиграть по другому - малыш будет продавцом, и «продает» маме овощи. У каждого овоща своя полочка (картинка). Когда вы достаете овощи из корзины, то раскладываете на свои полочки.

Кого мы встретили в лесу?

Вам нужны картинки, изображающие обитателей леса («Заяц», «Лиса», «Медведь») и другие наиболее часто встречающиеся в произведениях для маленьких. Покажите малышу картинки, напомните ему, кто нарисован на них, кто как ходит у кого какие ушки. Теперь предложите малышу: «Пошли мы с тобою в лес гулять. Вдруг видим - из травки длинные белые ушки торчат. Кто же это? Покажи мне картинку». В рассказ следует включать краткое, но точное описание животного. Надо обратить внимание на отличительные признаки животных (заяц маленький - медведь большой; заяц белый - лиса рыжая; у зайца хвостик короткий).

Трехколесный велосипед.
Восторг, связанный со средствами передвижения, достигает своего пика. Пора покупать велосипед. По размеру подходит такой велосипед, сидя на котором малыш чуть-чуть касается земли кончиками ботинок. Тогда он, во-первых, может легко двигаться вперед, отталкиваясь ногами, пока не научится крутить педали, а во-вторых, может дотянуться до земли и это дает ребенку ощущение большей уверенности на новом средстве передвижения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: