Развитие музыкальных способностей детей. Музыкальное воспитание детей

Тенденции обучения детей до 7-ми лет в последнее время в большинстве направлены на постижение навыков, непосредственно влияющих на успеваемость в школе. Чтение, письмо, математика и другие важные для человека умения современные родители стремятся внести в жизнь малыша как можно раньше. Часто не уделяется должного внимания нужным для развития ребенка видам человеческой деятельности: музыке и изобразительному искусству.

Положительное влияние художественно-эстетического воспитания на развитие и успехи детей, получивших раннее обучение в этих видах деятельности, доказано учеными. Малыш, который обучается музыке имеет развитый вкус и получает удовольствие от созерцания и ощущения прекрасного.

Обучение этому виду искусства имеет следующие плюсы:

  • хорошо развитый слух позволяет быстрее изучать языки и лучше запоминать;
  • доказано, что такие дети легче учатся читать, писать и считать;
  • приобщение к прекрасному влияет на общительность, дает возможность находить интересное в обыденном и банальном;
  • обучение игре на музыкальном инструменте приучает к труду, развивает силу воли;
  • знакомство с классической музыкой и историей жизни композиторов расширяет кругозор и интеллект;
  • совершенствуется эмоциональное и личностное восприятие окружающего мира.

Разительное отличие детей, обучаемых пониманию и любви к музыке в раннем возрасте, ставит перед родителями вопросы: каким образом вести занятия? Когда и как обучать любить классику и нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу.

Когда стоит начинать приобщать ребенка к музыке

Временные рамки начала обучения ребенка музыке и приобщение к классическим произведениям часто обсуждаются молодыми родителями. Предлагаются различные варианты занятий. Ученые, исследуя влияние таких занятий на развитие и успешность детей, делают вывод: чем раньше, тем лучше.

Музыка и беременность

Природой предусмотрено, что ребенок начинает слышать в утробе матери. Он чувствует ее настроение, слышит песни и мотивы, различные звуки, проникающие из внешней среды. Улавливая разнообразный шум, учится его воспринимать и запоминает. Доказано положительное влияние прослушивания классической музыки беременными женщинами. Уменьшается риск гипоксии плода, стабилизируется состояние здоровья будущей мамы, налаживается эмоциональная связь. Мамочки, которые слушали классику на поздних сроках беременности отмечают, что малыш реагирует на знакомые мелодии, ведет себя тише как будто прислушивается.

Уже после рождения дети узнают и успокаиваются, когда слышат знакомые мотивы. Музыка, услышанная до рождения, ассоциируется у них с безопасным местом под сердцем мамы. На сегодняшний день разработаны различные варианты для оздоровления беременных при помощи музыкальных произведений. Проводятся специальные занятия, на которых происходит приобщение и расслабление женщины под приятные мелодии.

Большую популярность имеет «эффект Моцарта», которому приписывают лечебные способности. Крупных исследований этого вопроса еще не проводилось, но многие люди отмечают положительную динамику здоровья при периодическом ознакомлении с произведениями композитора. Несомненно, стоит упомянуть, что прослушивание классических композиций, кроме лечебного эффекта во время беременности, позволяет достигать гармонии с собой.

0–6 месяцев

После рождения до 6 месяцев малыш не разбирает окружающие звуки на отдельные элементы. Для него все вокруг сливается в один концерт. Только постепенно, изучая новый мир, учится понимать и разделять услышанное. В этот период важно насыщать жизнь малыша гармоничной музыкой, которая бы развивала слух.

Развитие ребенка после рождения идет быстрыми темпами, головной мозг работает на высоких скоростях, образуя нейронные связи, которые в будущем превратятся в понимание окружающего. Знакомить с классической музыкой в этот период, значит развивать слух, увеличивать объем памяти и повышать мыслительную деятельность.

Хорошо до полугода давать погремушки и музыкальные игрушки для крошек, вешать в кроватке карусели с мелодией. Это помогает ребенку начать разграничивать звуки между собой и расширять познания. Если хотите подойти серьезно к музыкальному образованию малыша, то можно приобрести несколько простых инструментов не в детском магазине, а специализированном. Позвольте вашему чаду с крошечного возраста слышать чистые звуки.

Важным для развития слуха в первое полугодие жизни становится знакомство с пением через колыбельные и песенки, исполненные мамой или другими близкими людьми. Формируя положительное отношение к гармонии звуков, вызывая интерес к выражению эмоций не только благодаря словам, но и мелодии, усиливается желание самостоятельного воспроизведения. Это положительно сказывается не только на музыкальном, но и речевом процессе.

6–12 месяцев

В полгода большинство детей начинают передвигаться на четвереньках и входят в фазу активного изучения окружающего мира. Хорошо в этот период окружить его предметами, позволяющими создавать множество различных звуков.

Ребенок уже хорошо разделяет звуки на приятные и отталкивающие. Появляются любимые мелодии, и он активно показывает отношение к тому или иному звучанию. До года важно присутствие в жизни ребенка пения мамы и других взрослых. Колыбельные, песенки для зарядки, развлекательные мотивы стимулируют развитие слуха и восприятие речи. Не стоит думать, что формирование слуха стоит в стороне от речи.

Каждый человек сначала слышит звук и только после обработки его мозгом понимает значение слова.

Чем лучше у ребенка развит слух, тем легче ему понимать слова. Дети этого возраста активно тренируют речевые навыки, практикуют различные звуки. Хорошо показать малышу, что можно их тянуть и обрывать. Такое упражнение нравится молодым исследователям и позволяет закладывать основы артикуляционной гимнастики. Слушая с ребенком музыку, покажите, как можно напевать мотив. Двигайтесь в такт и приводите в движение руки малыша, учите проявлять эмоции движением.

Музыкальное образование ребенка от 1 до полутора лет

К одному году большинство детей начинает уверенно передвигаться по дому и это благоприятное время для начала ознакомления с музыкальными возможностями человека. К этому возрасту малыш уже приучен слушать классическую музыку, хорошо на нее реагирует и может донести свое отношение к тому или иному произведению.

В год можно начинать развивать способности. Стоит понимать, что они состоят из нескольких частей, каждая из которых требует внимания и развития для формирования полноценного понимания места музыки в жизни человека.

В этом возрасте можно обучать:

  • пению. Показать малышу, что музыку можно не только слышать, но и петь. Предлагать повторять за мамой звуки нараспев;
  • танцам. Научить простым танцевальным движениям, которые позволят ребенку испытать дополнительное удовольствие от прослушивания музыкальных композиций;
  • извлечению звуков из игрушечных музыкальных инструментов;
  • сочетанию звуков;
  • чувству ритма;
  • как исполнение мелодии влияет на восприятие. Ознакомить с различными тембрами и высотой звуков,
    пропеванию звуков;
  • пониманию классической музыки. Постепенное расширяя репертуар произведений.

Важно отметить, что развитие музыкального слуха тесно переплетается с освоением речи, дополняя друг друга.

Хорошо, если в этом возрасте у малыша появится отдельный уголок, где он сможет разместить игрушечные инструменты и проводить изучение своих возможностей.

1,5–2,6 года

К этому возрасту дети проявляют желание разговаривать, насыщают звуковой запас большим количеством разнообразных вариантов и музыкальное научение переходит на новый уровень:

  • можно обучить совершать различные действия со звуком. Делать резкие обрывы звучания, длинные пропевания одной гласной и звуковой переход к другой, прерывистые волны нескольких видов;
  • вместе с развитием речевого навыка хорошо научить малыша артикуляционной гимнастике, показывая как при помощи разных манипуляций с губами и языком можно получать разнообразные варианты звучания;
  • показывать, как играть на музыкальных инструментах;
  • усложнение танцевальных движений. Хорошо делать зарядку под марши или другую бодрую классическую музыку с четким ритмом;
  • с появлением слов обучать пению простых детских песенок, возможен вариант, когда малыш допевает нужное знакомое слово;
  • первые домашние прослушивания классики всей семьей.

Покажите ребенку, что музыку можно не просто слушать, занимаясь другими занятиями, а можно уделять ей отдельное время. Пусть вся семья сядет и прослушает небольшой отрывок классического произведения. Спросите, понравилась ли ему мелодия. Какие чувства она у него вызвала.

Работа над музыкальными способностями у детей с полутора лет и до двух с половиной идет по пути развития приобретенных навыков и знаний. Легкие занятия создают устойчивое понимание важности музыки в жизни и формируют общую базу знаний.

Развитие музыкальных способностей в 2,5–3,5 года

Этот период характеризуется быстрым развитием речи ребенка. Он начинает много говорить, использовать речевой аппарат для привлечения внимания и выражения всевозможных эмоций. Работа на развитие музыкальных способностей в этом возрасте состоит:

  1. из расширения навыков звукоподражания и воспроизведения;
  2. научения разнообразным детским песенкам;
  3. разнообразных вариантов пения и танцев;
  4. обучения сложным артикуляционным упражнениям;
  5. расширения образовательной деятельности. Для детей с выраженным стремлением к сцене хорошо посещать кружки хорового пения или танцев.

В этом возрасте у будущих музыкантов начинает просыпаться неподдельный интерес к освоению инструментов. Поэтому этим детям можно попробовать пройти прослушивание у педагога. Проверить наличие музыкального дарования можно и дома.

В возрасте 3-3,5 лет проводится итоговая оценка музыкальных навыков ребенка и определяются дальнейшие действия. Это позволяет понять, к какому виду музыкального творчества стремится малыш, дает возможность воплотить стремление, посещая соответствующие кружки и секции.

Музыкальное развитие ребенка старше 3,5 лет

Музыкальное образование ребенка после 3,5 лет переходит на новый уровень. Большинство малышей посещают детский сад и различные кружки. Родители должны определиться, какое направление музыкального развития наиболее подходит. Детям с выраженными способностями к игре на инструментах можно подумать о занятиях с педагогом, подвижным - кружок танцев, любителям петь - хор. Возможно и самостоятельное изучение в домашних условиях.

Музыкальное развитие после 3,5 лет можно вести по специальной методике, или основываясь на собственное чутье.

Основные задачи обучения следующие:

  1. Укреплять любовь к классической музыке через прослушивание знакомых и ознакомление с новыми композициями. Хорошо, когда это становится ритуалом и классика объединяет всю семью;
  2. Выражение эмоций при помощи танцевальных движений. Малыш уже стал старше и может запоминать целые комбинации последовательных действий. Такие занятия позволяют развивать физические способности и память, положительно влияют на психологическое состояние;
  3. Пение и разучивание песней. Замечательно, если ребенок поет в полный голос, приводя голосовые связки в движение, получает удовольствие. Даже, если он делает это фальшиво, не стоит прерывать и заставлять повторять ошибочный отрывок заново. Лучше пойте вместе и он будет стремиться повторить за вами;
  4. Артикуляционная гимнастика. Проведение таких занятий благоприятно сказывается на понимании того, как формируются звуки, позволяет чисто петь, улучшает качество разговорной речи;
  5. Постепенно приобщать к разным видам искусства через посещение театра, музеев и экспозиций. При походе на такие мероприятия можно обсудить музыку, которую подобрал автор для просмотра;
  6. К 4-м годам можно начинать знакомить с отдельными композиторами и их судьбами. Рассказывать об особенностях произведений, делать акцент на интересных местах. Хорошо устраивать целые недели автора. Например, слушать Моцарта каждый день по 15 мин, после чего обсуждать и сравнивать с другими знакомыми композициями.

Если ребенок посещает ДОУ, то воспитатели в детском саду будут проводить такие занятия и родителям нужно только поддерживать и помогать преодолевать возможные сложности в усвоении.

Музыкальное обучение детей после четырёх лет, развитие музыкальной выразительности

Развитие способностей к музыке проходит разные этапы и после 4-х лет важно начать работу над выразительностью. Часто можно столкнуться с тем, что люди считают этот вид музыкального обучения второстепенным и не особо важным. Но для полноценного понимания музыки важно понимать, какие эмоции были положены в основу того или иного произведения. Обучить малыша выражать собственные чувства и отношение через творчество.

Зачем обучать ребенка музыкальной выразительности

Одно и то же произведение, исполненное разными людьми, может вызывать разные ощущения у слушателя. Казалось бы, одинаковая последовательность нот и единый темп исполнения, а звучит по-разному. Исполнение может заставить нас смеяться и плакать или оставить равнодушными. Как развивать эмоциональность у ребенка, чтобы он сам получал удовольствие от создания музыки и окружающие могли понять его чувства.

Развитие этого навыка позволяет:

  • расширить возможности восприятия произведений искусства. Это касается не только музыки, но и других видов творчества;
  • дать развитие музыкальным возможностям. Проигрывание и пропевание одного варианта мелодии с разной эмоциональной окраской совершенствует технику и восприятие;
  • применять различные варианты эмоциональной окраски при разговоре.

Работа над этими вопросами начинается с того, что ребенка знакомят с разными вариантами одной и той же композиции и просят сказать, какие эмоции вызывают у него произведения. Ведется работа по разделению понимания различных видов чувств. Понятие грусть, веселье, счастье, задумчивость прекрасно объясняются через песни и танцы.

Вторым этапом развития музыкальной выразительности является применение полученных знаний на практике. Дети, которые обучаются пению пробуют воспроизводить одну и ту же композицию с разной эмоциональной окраской. Обучающиеся игре на инструменте - практикуют на одном отрывке произведения, изучающие танцы - при помощи движения. Развитие эмоциональности у детей в процессе обучения музыке важный шаг для развития психологического равновесия, успеха в публичной жизни и постижении многих школьных предметов.

Почему нужно обучать ребенка музыке до 3,5 лет, если после похода в детский сад с ним будут заниматься профессионалы?

Некоторые родители задают вопрос, стоит ли заниматься музыкальным развитием до похода в детский сад. Это связано с тем, что они сомневаются в своих способностях и возможностях проводить такие занятия самостоятельно. Но работа над вкусом и пониманием музыки не требует специального образования. Главное, иметь желание познакомить собственного ребенка с прекрасным.

Важность этого знакомства обусловлена:

  • дети копируют поведение родителей. Если в доме звучит хорошая музыка с рождения, взрослые получают удовольствие от прослушивания разных композиций и стараются донести это до ребенка, в таких семьях крохи положительно относятся к классике и развивают эстетический вкус. Малыш не будет испытывать сложностей в подростковом периоде при выборе направления, он будет хорошо разграничивать гармоничные произведения, отсеивая музыкальный мусор;
  • если вы не любите классику, то предложите слушать красивые песни на ваш вкус. В каждом направлении есть прекрасные экземпляры, подходящие для детей. Главное, чтобы выбранная композиция имела добрый посыл и привлекала разнообразием интонации. Специалисты не советуют для прослушивания маленьким детям произведения с постоянно повторяющимся однотонным мотивом.

Еще одним вариантом будут детские песни из советских мультиков, которые хорошо подходят и современным малышам.

  • С рождения до 3,5 лет идет обширное формирование межполушарных нейронных связей и становление мыслительных процессов. Прослушивание классики на ранних этапах жизни положительно влияет на умственные процессы и позволяет достигать успехов в обучении различным наукам;
  • Научение музыке на раннем этапе позволяет легче осваивать речь и подготовить к изучению сложных предметов.
  • Домашняя комфортная обстановка дает возможность донести детали композиции, научить видению прекрасного.
  • В среде детского сада музыкальный вкус будет формироваться на основе, предложенного воспитателем и скопированным у сверстников. Дети, не получившие знаний о музыке дома, чаще метаются между жанрами, опираясь на предпочтения друзей и знакомых, а не на собственный внутренний выбор.

Как выявить предрасположенность к музыке

В первую очередь нужно поговорить с ребенком. Поинтересоваться, нравится ли ему музыка. Любит ли он петь и слушать. Хочет ли научиться играть на музыкальном инструменте. В легкой непринужденной форме, проведя такой разговор, вы поймете, есть ли интерес к такому виду творчества у крохи. Можно понаблюдать за малышом во время пения, танца или чтения стихотворения. Эмоциональные дети, которым нравится выражать чувства и обращать внимание других людей, хорошо будут чувствовать себя в музыкально танцевальном кружке.

Предрасположенный к музыке ребенок:

  • положительно реагирует на включение музыкальной композиции;
  • раскачивается, двигается, пританцовывает, слушая песни;
  • легко запоминает и воспроизводит песни и мотивы;
  • самостоятельно сочиняет песенки;
  • любит выступать;

Предрасположенность к изучению музыки не является показателем того, что ребенка можно отдать в музыкальную школу. Для этого проводится дополнительная диагностика слуха и чувства ритма. Чтобы определить, на каком уровне находятся способности, можно провести небольшое тестирование. Результаты покажут уровень развития слуха, чувство ритма и определят направление деятельности родителя в дальнейшем обучении. Слух проверяется при помощи фортепиано. Ребенку предлагается пройти следующие задания:

  • на определение высоты звука (нужно определить из 2 вариантов, какой выше или ниже);
  • понимание количества звуков (какое количество клавиш было нажато);
  • воспроизведение мелодии из нескольких нот на фортепиано;
  • повтор за взрослым;
  • пение любимой песни.

Результаты такой проверки показывают, насколько хорошо малыш улавливает звуки, может повторить. Какой диапазон голоса. Не стоит расстраиваться, если ребенок допустил небольшие ошибки. Значит у него средний результат, а это говорит о наличии слуха и о возможности его развивать. Немалую роль для обучения игре на музыкальном инструменте играет чувство ритма.

Его можно определить, если кроха:

  • может повторить заданный хлопками темп;
  • при прослушивании марша, четко улавливает ударные звуки и шагает в такт;
  • четко хлопает под мелодию.

Если малыш показал не самый лучший результат, то нужно работать над развитием этой способности. Предлагать выполнять похожие упражнения, слушать классические марши. Дети, которые проходят отлично тесты на слух, чувство ритма и имеют желание обучаться на выбранном инструменте могут начинать посещать музыкальную школу или учиться в домашних условиях с педагогом. Важно помнить, что если ребенку не будут интересны эти занятия, то лучше от них отказаться. Заставляя его заниматься, вы можете вызвать у него отвращение к музыке на всю жизнь.

Начиная с 16 недели внутриутробного развития, ребенок слышит звуки. Звуки внешнего мира в этот период он слышит очень приглушённо, зато мамин голос, биение сердца, шум кровотока сопровождают его постоянно. Эти звуки сплетаются для малыша в настоящую мелодию, которая дарит ему успокоение и чувство безопасности. Именно с этого момента звуки начинают играть большую роль в жизни ребёнка, и это влияние не отступает до конца жизни. Особенно важны для психического и даже физического развития звуки музыки.

Музыка для малыша в животе

Специалисты по пренатальному развитию единодушно считают, что знакомить ребёнка с музыкой нужно ещё до рождения. Воспринимать мелодию малыши начинают на сроке беременности около 16 недель (см по теме: ) . Лучше всего знакомить кроху с классическими музыкальными произведениями: они проверены временем и заведомо имеют положительное влияние. Включая музыку, все мамы замечают, что активность малыша меняется: под одни мелодии он затихает, под другие наоборот начинает активно шевелиться. Дело в том, что музыка очень влияет на эмоциональное состояние: одни мелодии успокаивают, расслабляют, другие бодрят, вызывают прилив активности.

Для развития ребёнка полезна и спокойная, и энергичная музыка: через нее он расширяет диапазон переживаемых эмоций. С помощью исследований психологами было доказано, что дети, слушавшие классическую музыку ещё до рождения, лучше развиваются физически и психически, раньше осваивают разные навыки и лучше говорят.

По большому счёту, будущим мамам можно не ограничиваться только классической музыкой и слушать всё, что приятно им самим, но некоторые направления музыки лучше ограничивать. Например, считается, что рок-музыка приводит к повышенному эмоциональному возбуждению и провоцирует агрессию. Детки, «выросшие» на такой музыке отличаются беспокойным поведением и возбудимостью.

Музыка с рождения

После рождения музыка начинает играть ещё более важную роль в жизни ребёнка. На новорождённого малыша музыка действует примерно так же, как действовала до рождения: задаёт его эмоциональный фон. Во время активного бодрствования можно включать весёлые динамичные песенки, перед сном или во время криков и капризов – тихие спокойные мелодии. Правда, если говорить о колыбельных песнях, однозначно намного лучше, если мама поёт ее сама. Кое-кто из мам очень низко оценивают свои вокальные данные и предпочитают включать уже готовые записи, чтобы не сформировать дурной музыкальный слух у ребёнка. Эти опасения напрасны, потому что малыши – самые благодарные слушатели, и голос любимой мамы для них – самая желанная мелодия. Если петь действительно не очень получается, можно просто говорить нараспев – это уже лучше, чем чужой голос из динамика.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Чем старше становится ребенок, тем более глубокое и всестороннее влияние оказывает на него музыка. Помимо развития эмоциональной сферы, музыка способствует развитию двигательных навыков. Даже если не обучать ребёнка танцевальным движениям, когда он научится стоять на своих двоих – его ножки идут в пляс, как только он слышит любимую песенку. Причём ребёнок очень хорошо чувствует ритм и двигается в соответствии со звуком.

  • Очень хорошо музыка влияет на развитие фантазии и воображения. Музыка не только вызывает определённые эмоции, — вслед за ними почти всегда возникают зрительные образы. Ребёнок представляет героев музыкального произведения, в его воображении встают картинки, ассоциирующиеся с мелодией. Чем старше ребенок, тем ярче возникающие образы. Для детей старше 5-6 лет «музыкальные фантазии» настолько характерны, что они способны выразить их художественно – нарисовать рисунок по любимой песенке.
  • Очень важным аспектом влияния музыки на развитие ребёнка является формирование эстетического вкуса. Как мы уже говорили, слушать вместе с ребёнком можно абсолютно любую музыку, но классические музыкальные произведения обязательно должны быть включены в программу. Они являются своего рода эталоном звука и музыкального вкуса, универсальны для людей любого возраста, пола и социального статуса. В этом плане родителям можно не беспокоиться о том, что классическая музыка слишком сложна для ребёнка: на то она и «классическая», чтобы быть по душе любому слушателю.
  • Кроме классической музыки, ребёнка необходимо знакомить с народной музыкой. Через неё он приобщается к культуре своего народа, а народные песни – это вообще кладезь мудрости и знаний об устройстве мира. Народную музыку можно не только слушать, но и играть. Если говорить о русских народных инструментах, то многие и них вполне доступны малыша: дудки, ложки, трещотки.

Даже если родители не являются поклонниками народной музыки и не тяготеют к народным музыкальным инструментам, детские музыкальные инструменты и игрушки обязательно должны быть в доме. Это может быть бубен, металлофон, детский синтезатор или любой другой инструмент. Главный критерий – хорошее звучание и доступность для ребёнка. Для малышей хороши музыкальные игрушки, издающие разные звуки и проигрывающие мелодии. Для таких игрушек тоже главный критерий – качество звучания. Такие игрушки помогают развивать навыки слухового сосредоточения.

Детки старше двух лет уже способны запоминать тексты песенок. Можно даже не заучивать их специально: слушая и пытаясь подпевать, ребёнок запоминает слова и потом радует родителей первыми попытками сольного пения. Таким образом, музыка влияет ещё и на развитие памяти и речи.

Для людей, живущих в мире звуков, музыка – это средство отдыха, восстановления сил, повышения работоспособности, преодоления стресса. Приобщая ребёнка к музыке, мы не стремимся вырастить из него музыканта (хотя какая-то часть детей действительно с детства демонстрирует хорошие музыкальные способности, которые необходимо развивать), мы лишь способствуем его всестороннему развитию. От знакомства малыша с музыкой не стоит ждать каких-то конкретных положительных результатов, пусть это будет процесс ради процесса. Человеческая психика устроена настолько сложно, что никогда нельзя заранее предугадать, когда и в какой ситуации проявится эффект от услышанных ранее произведений Моцарта или маминых колыбельных.

Малыши очень восприимчивы к различным гармоничным звукам. Они с легкостью могут запомнить простую мелодию и даже воспроизвести ее. Регулярные занятия музыкой с помощью простой игры значительно ускоряют общее развитие малыша, помогают формированию творческого восприятия мира.

Музыкальное воспитание малыша

Для детей до трех лет музыкальные занятия, как и любые другие, проводят в игровой форме, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание немного «поиграть». Для того, чтобы обучение проходило максимально эффективно, следует подобрать подходящие для крохи упражнения.

Для начала, когда ребенок еще очень маленький, можно включать ему классику , которая адаптирована для детского восприятия или народные песни и простые мелодии. Когда малышу исполняется годик, можно приступить и к более серьезным занятиям.

К примеру, «музыкальная разминка» может начинаться с веселой, ритмичной музыки или задорной детской песенки, под которую можно легко потопать ножками, поднять руки вверх, размять пальчики.

Из подручных средств – кастрюль, ложек, разных баночек, металлических мисок можно собрать небольшой ансамбль «ударных инструментов».

Играть таким образом можно всегда, практически в любое время, кроме сна. Так вы с малышом не только проведете весело свободное время, но и научите ребенка различать звуки по их тональности, высоте, продолжительности звучания.

Чтобы кроха научился отличать низкий звук от высокого, следует проиграть или же пропеть одну ноту и попросить ребенка сделать тоже самое. Затем, когда малыш справится с этим заданием, можно усложнить его, пропев несколько звуков в разной тональности по возрастанию или убыванию, с разными интервалами между ними.

Чтобы развить чувство ритма, можно проделать ряд простых упражнений. Для этого предложите малышу громко похлопать в ладоши. Затем мама или папа должны «прохлопать» простую мелодию, которую малыш может повторить. Когда ребенок выполнит это простое задание, можно его немного усложнить.

Для начала следует предложить крохе громко потопать. А потом взрослый, с помощью притопывания, может «проиграть» ребенку простую мелодию, которую малыш должен повторить. В случае успешного выполнения, задание усложняется.

Далее вы демонстрируете малышу мелодию, которая воспроизводится с помощью притопывания и хлопков одновременно и предлагаете ему повторить за вами. После успешного выполнения, можно перейти к «ударным инструментам» или детскому ксилофону, фортепиано.

Начинать музыкальную игру нужно тогда, когда у ребенка хорошее настроение, он сыт, здоров и настроен на игру . Вы можете проводить простые музыкальные занятия на свежем воздухе или дома. Главное – регулярность обучения. Помните, что малыш до трех лет не способен управлять своим вниманием, он может удержать его не больше, чем на 10-15 минут.

Даже если вы не имеете специального музыкального образования, отчаиваться не нужно. Вы можете легко найти простые детские мелодии, например, в интернете. Для того, чтобы сделать малышу простой ударный инструмент, не нужны особые материалы. Достаточно взять обычную кастрюлю или банку.

Под веселую музыку можно делать зарядку, проводить гигиенические процедуры. Особенно малышам нравится музыкальная пальчиковая гимнастика и разные детские танцы.

Обучать музыке малыша следует с самого рождения. Тогда ребенок с легкостью будет понимать особый «музыкальный» язык и правильно использовать его. Он научится чувствовать ритм, понимать структуру мелодий. Обучение музыке способно развить не только творческое мышление, но и раскроет другие таланты ребенка.

А вы уже начали обучать своего малыша музыке? Поделитесь в комментариях к этой статье в какие игры вы играете со своим ребенком, чтобы развивать его музыкальные способности.


Музыка - не только вид искусства, но и отличный способ развивать ребенка. Гармония нот повышает трудоспособность, успокаивает и нормализует сон. В период от рождения (включая внутриутробное развитие) до 4 лет малыш учится не только слышать, но и слушать музыкальные произведения, а в 5 - 6 лет возникает потребность воспроизводить. Возможно, новые Моцарты появятся не скоро, но гармоничные и целостные личности - запросто!

Музыка (размеренная, ритмичная, акапельные песни по типу колыбельных) на малышей влияет наилучшим образом:

  • Развивается нервная система.
  • Быстрее происходит адаптация к обществу.
  • Развивается эстетический вкус, мышление.

Музыка воспитывает, помогает социализации, лечит.

Музыкальное воспитание дошкольников

Малыши начинают воспринимать живую речь, музыкальные ритмы, еще находясь во внутриутробном состоянии. После появления на свет, дети знакомятся с мамиными колыбельными, удивляются ритмичным, разным по диапазону и длине звука погремушкам. Более взрослые малыши осваивают элементарные инструменты и начинают слушать музыкальные произведения, испытывая определенные чувства.

  • От 0 до 2 лет - этап «Здравствуй, звук!». Крохам интересно заниматься звуконаследованием. Повторение треска или шума погремушки, издаваемых домашними животными звуков становится их любимым занятием. Предлагая различную «базу», родители помогают ребенку развивать слух и логику. Нажимая пальчиком на клавишу или кнопку, дети слышат различные звуки.

Важно, что в этом возрасте на малышей уже влияет классика и мягкие джазовые композиции, мелодии в исполнении инструментальных ансамблей. «Лунная соната» Бетховена, «Элегия» Массне, «Пер Гюнт» Грига не только повысят интеллектуальный уровень взрослых, но и смогут стать музыкальным «началом начал» у будущих личностей.

  • 2 - 3 года - этап «Играй, гармонь!». Самые простые предметы могут сыграть роль элементарных инструментов. Здесь дети осваивают несложную технику, включаются в процесс воспроизведения.

Интересно, что в этом возрасте мальчикам и девочкам более по душе быстрые мелодии, они не просто поддерживают хорошее настроение, способствуют активности, но и влияют на развитие мышечной системы детей. Двигаясь в такт веселым детским песенкам («Антошка», из м/ф «Пластилиновая ворона» и др.), малыши развиваются физически, усваивают понятие ритма, которое им пригодится в школьные годы.

  • В 4 года дошкольники при помощи знакомства с новыми инструментами и дальнейшего изучения мира музыкальных стилей учатся проводить несложный анализ. Многие начинают различать «веселые» и «грустные» композиции. Понятия «минор» и «мажор» только появляются на слуху, но позволяют в будущем ассоциировать настроения мелодий и человека в данную минуту.

Полезным способом снимать перевозбуждение и успокаивать остается медитация под спокойную, умиротворяющую музыку. “Вечерняя серенада” Шуберта, “Спектральная сюита” Стива Халперна, прослушанные в комнате с приглушенным светом и рядом с родителями, способны развить в ребенке чувство самоидентификации. В период проигрывания мама может рассказать сказку о двух вымышленных персонажах, где один отделился от другого и пошел искать счастье. Пусть сын или дочь нарисуют это самое счастье или просто расскажут о нем. Так еще маленький человек научится формулировать мысли и озвучивать чувства. Не стоит кривить душой, родителей эта совместная процедура также научит освобождать свои мысли и быть ближе к ребенку.

3 1

Полезный досуг: все и немного больше о поделках с детьми Развитие творческой стороны личности помогает ребенку реализовывать свой потенциал, трениров...

  • 5 - 6 лет , этап «Музыка для всех!». Родителям и воспитателям придется обзавестись терпением, однако результаты порадуют каждого. Необходимо предложить дошкольникам самостоятельно «сыграть» произведение. Участие старшего наставника с внесением собственных музыкальных корректив приветствуется!

Настоящим помощником воспитателю станет «Утро» Грига при полной усталости ребенка. Поднять дух сможет «К радости» Бетховена. Снять гнев маленького человека под силу «Сентиментальному вальсу» Чайковского, а «Лунный свет» Дебюсси позволит сосредоточить внимание.

Главное, что музыкальное воспитание детей положительно сказывается и на взрослых.

Музыкальные игры для дошкольников

Погружаясь в мир звуков, ребенок учится в них разбираться, переживать новые эмоции, развивается его мозговая деятельность. Музыкальные игры, придуманные для дошкольников, можно распределить по категориям:

  • Для запоминания. Среди всего арсенала предлагаемых ребенку занятий наиболее простым и доступным можно назвать «Аплодисменты». Присаживаясь в круг, воспитатель прохлопывает несложный ритм, сопровождая его какой-нибудь спортивной «кричалкой» или небольшим стихотворением, пословицей. Каждый малыш повторяет по кругу. Если не выходит, взрослый предлагает из нескольких ритмичных прохлопываний узнать правильное. Важно, что такие игры способствуют не только запоминанию, но и развитию чувства ритма и внимания.
  • Для развития мыслительной функции, для улучшения голосовых данных. Нельзя поправлять и «обрывать» песню малыша, даже если не все ноты взяты идеально. Такое вмешательство может запросто отбить охоту к пению. Через такое проявление детского творчества ребенок учится проявлять эмоции. Отрывистые и ритмичные мелодии даже поднимают настроение, а лирические и протяжные способны передать грусть и задумчивость. Часто используют распевки. Они улучшают качество исполнения и развивают голосовые данные.

Как вариант, используют музыкальную игру «Восьмерка», когда на выдох дети считают до восьми. Можно сочетать это упражнение с поднятием ноги или рук. Это позволяет развивать диафрагму, брать дыхание, контролировать положение тела. А в игре «Зов», во время которой ребята и девочки становятся в круг, спиной к центру, начинают кричать какое-то слово. Можно чье-то имя. Когда воспитатель понимает, что громче дети уже не сделают звук, занятие прекращается. Это не только тренировка силовых характеристик звука, но и действенный способ «сбросить» негативные эмоции.

  • Для памяти. Во время игрового момента дошкольникам проще усвоить даже более сложные задания. Игра «Ритмический рисунок» проводится так: воспитатель (или родители) могут нарисовать на карточках различные музыкальные рисунки. Можно условно обозначить длинные звуки в виде палочек или черточек, короткие - кружочками или точками. Размер одну четвертую можно изобразить в виде цифры или разной длины черточки. Это легче, чем нотный стан даже для 5 - 6-летнего дошкольника. Похлопать ладошами, простучать карандашом или на каждый звук придумать взмах, кивок или движение ногой - выбор зависит от музыкального уровня подготовки дошкольника и мастерства воспитателя.
  • Для творчества. А кто сказал, что для музыкального воспитания и развития необходимо исключительно петь или «отбивать» ритмический рисунок? А как же танец? Ребятам и девочкам понравится музыкальная задача «Танцевальная угадайка».

Понадобятся 2 команды с активными капитанами и музыкальные нарезки (можно просто вовремя выключать магнитофон). Капитан под музыку придумывает мини-танец, а «противники» пытаются его повторить. Веселой забавой, развивающей слух, станет игра «В своей тарелке». В тарелочки взрослый выкладывает предметы, издающие интересные звуки. Пусть это буду деревянные и/или обычные ложки из нержавейки, губная гармошка, погремушка. Задача дошкольника с завязанными глазами прослушать звуки, потом повязка снимается, а ребенок на вид пытается угадать, из какой посуды были изданы «мелодии».

16 11

Зачем ребенку рисование и почему важно сосредоточиться на этом увлечении? Наверняка многие родители задаются этими вопросами. Мы постараемся дать отве...

Такие музыкальные забавы не только развивают память, но и являются отличным времяпрепровождением дошкольников. Эти задания помогут с интересом заниматься в помещении при дождливой погоде.

Музыкальные материалы для развития ребенка

С музыкой дети сталкиваются часто, начиная от колыбельных песен матери перед сном, прибаутками «Ладушки», песенным сопровождением хороводов «Каравай» и музыкальными заставками к любимым мультфильмам. Но в дошкольном возрасте возможность музыкально развивать и воспитывать сына или дочь имеют уже воспитатели детского сада. Здесь выбор «инструментария» не намного, но отличается. Многое зависит оттого, сколько лет воспитанникам.

Как правило, еще в более раннем возрасте дети знакомятся с музыкальными инструментами.

  1. В 2 - 3 года малыши впервые понимают, что такое барабан. Родители или старшие наставники демонстрируют спектр различных звуков, издаваемых этим инструментом. Стучать можно руками или палочками (при условии отсутствия травматизма, а также карапузов не стоит наедине оставлять с палочками). Бубенцы станут еще интереснее, поскольку их звучание отличается большей музыкальностью. С их помощью возможно отображать в детской песенке сильную долю и слабую. Ложки окажутся пригодными для отображения ритма любой песенки. Трещотка также завладеет вниманием. Почему бы не «сыграть» частушки? Металлофон, музыкальные детские пианино или труба, играющие после нажатия на клавишу или кнопку определенный звук (не мелодию!), привьют маленькому музыканту любовь к этому виду искусства.
  2. В 4 года более углубленно (и осознанно) дети подходят к изучению духовых и клавишных инструментов. Это уже не просто любознательность и восхищение от случайно издаваемых звуков. Можно демонстрировать не только флейту или габон, иногда достаточно показать изображение инструмента и подобрать музыку с его звучанием.
  3. 5 - 6 лет - время шумовых оркестров! Горох, гречка, вода в бутылках, металлофоны и детские инструменты, наконец, становятся доступными для воспроизведения звука. Пусть играет фантазия, воспитатель поможет.

Если у дошкольника проявляются возможности, стоит задуматься над посещением музыкальной школы. Если нет - не беда, музыкальное воспитание и развитие в любом случае благотворно влияют на становление будущей личности!

2 0

Одни родители считают, что, если в семье нет музыкально одарённых родственников, то музыкальные способности у ребёнка развить не получится. Другие родители используют всевозможные методы, чтобы хоть как-то открыть ребёнку мир музыки - даже, если малыш не проявляет никаких восторгов. Педагогами доказано, что музыкальное воспитание и образование ребёнка - важная часть его гармоничного развития. Дети, любящие и понимающие музыку, более интеллектуально развиты, чем сверстники, которых музыкально ограничивают. С помощью принуждения воспитать любовь ребёнка к музыке невозможно. Приучать к прекрасному миру звуков следует постепенно и увлекательно. Читайте статью о том, как научить любить малыша музыку и развить его музыкальные способности.

Влияние музыки на развитие детей

Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка. Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками. Дети, которым включают , проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки. Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.

К сожалению, папы и мамы все реже и реже задумываются том, чтобы обеспечить и музыкальное образование своих детей. Часто родители считают, что ребёнку необходимо предоставить возможность получать те знания, которые пригодятся ему в жизни. Целенаправленное профильное образование, ставшее сейчас в тренде, ограничивает развитие ребёнка, лишая возможности развиваться всесторонне. Сегодня родители хотят поскорее выбрать будущую профессию для ребёнка, чтобы спланировать профильное обучение: хочешь быть адвокатом - учи историю и право, желаешь стать банкиром - учи математику. Реалии жизни формируют мысль многих родителей: «Главное - получить высокооплачиваемую работу». А ведь раньше, предыдущие поколения родителей, обязательно старались дать музыкальное образование ребёнку.

«Это интересно. Детей из дворянских семей обязательно обучали хореографии, езде верхом, каллиграфии, игре на музыкальном инструменте и пению, иностранному языку или нескольким, а также фехтованию».

Польза музыки

Польза музыки в том, что она:

  • развивает слух
  • делает ребёнка коммуникабельней
  • если это занятия на музыкальном инструменте - то музыка приучает к ежедневному труду, воспитывает силу воли и терпение
  • учит видеть прекрасное
  • развивает кругозор и , а значит, способствует успешной учёбе
  • совершенствует эмоциональную сферу ребёнка
  • улучшает личностные качества.

Музыка и маленький ребёнок

Малыши очень восприимчивы к музыке. Учёные утверждают, что эмбрион слышит звуки и реагирует на них. Следующее знакомство с музыкой - мамина колыбельная. Малыш слышит приятную мелодию и знакомый голос, начинает подпевать и говорить первые слова. Навык пения формируется у ребёнка в возрасте около трёх лет. Уже в этом возрасте, при желании родителей, можно развить музыкальные способности малыша и начать прививать любовь к музыке.

Как начать музыкальное развитие малыша дома?

  1. Поём. Детские песенки - отличная база для начала развития музыкальности ребёнка. Пойте вместе с малышом всегда: утром и вечером, за занятиями детским творчеством и уборкой детской комнаты, обираясь на прогулку и гуляя. Пение не только музыкально развивает ребёнка, но и значительно повлияет на развитие памяти и речи, а также всегда будет поднимать настроение. Создайте фонотеку детских песенок и включайте их при каждом удобном случае. Если есть возможность - пойте караоке. Так ребёнок научиться чувствовать музыку и полюбит её.
  2. Слушаем классику. Классическая музыка - это основа формирования правильного восприятия мира ребёнком, его эмоциональной и психической устойчивости. Включайте классику для малышей ежедневно по 30 минут в день. Поначалу покажется, что малышу нет дела до этой музыки. Однако она проникает в душу малыша и создаёт нужную атмосферу для его развития.
  3. Посещаем или развивающий центр. Специалисты детских образовательных учреждениях хорошо знают, как музыка полезна для развития ребёнка. Поэтому там умеют хорошо организовать музыкальные занятия с малышами. Дети познакомятся с миром звуков, выучат много песенок и даже проявят свои артистические способности. На таких занятиях ребят будут учить чувствовать и понимать музыкальные интонации и мелодии, развивать их слух.
  4. Приобретаем музыкальные игрушки. Детские барабаны, маракасы, трещотки и другие звукоиздающие игрушки весьма полезны для развития ребёнка. Не сердитесь, если ваш малыш устроил какофонию: воспроизводя и слушая разные звуки, малыш исследует их, благодаря чему у него закладываются основы музыкального вкуса.

Диагностика музыкальных способностей

«Это интересно. Биографии многих известных личностей свидетельствуют о том, что все они были не только гениальными специалистами своего дела, но и разносторонне развитыми личностями. К примеру, дипломат и писатель Александр Грибоедов играл на фортепиано и органе, а также сочинял музыкальные произведения. А лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке».

Раннее выявление музыкальных способностей у детей гарантирует родителям то, что они не упустят момент, когда следует более активно развивать ребёнка в музыкальном плане. Узнать о наличии у вашего малыша способностей к занятиям музыкой можно следующими способами:

  1. . Задайте малышу несколько ненавязчивых вопросов во время прогулки и после посещения детского представления: «Тебе нравится слушать музыку? «Какие звуки тебе нравятся?», «Нравится ли тебе петь и слушать детские песенки?», «Хотел ли ты научиться владеть каким-то музыкальным инструментом? Каким?» и тому подобное. Так вы поймёте интересы и склонности вашего ребёнка.
  2. Наблюдение. Понаблюдайте за ребёнком, когда он поёт, танцует или рассказывает стихотворение. Малыш любит учить стихи, легко их запоминает и с удовольствием декламирует? Танец под детские песенки превращает в целое представление, стремясь обратить на себя максимум внимания? Тогда ваш кроха явно артистичен, эмоционален, умеет выражать чувства - его смело можно записать в музыкально-танцевальный кружок.

О наличии музыкальных способностей у малыша могут свидетельствовать и следующие факты:

  • музыка приводит ребёнка в хорошее настроение
  • слыша музыку, малыш начинает раскачиваться, двигаться, пританцовывать
  • ребёнок эмоционально реагирует на любой звуковой фон.

У дошкольников 3-7 лет музыкальные наклонности могут проявиться следующим образом:

  • ребёнок легко запоминает песни и мелодии
  • дошкольник самостоятельно сочиняет песенки
  • он любит выступать.

Есть ли у ребёнка слух и чувство ритма?

Если вы думаете определять своего ребёнка в музыкальную школу, то сначала нужно узнать, обладает ли малыш музыкальным слухом и хорошим чувством ритма. Существуют специальные методики, которые помогают это определить. Такими способами пользуются музыкальных школ при прослушивании. При возможности вы можете самостоятельно проверить своего ребёнка.

Проверяем музыкальный слух.

Тест №1. Сыграйте на фортепиано два разных звука. Спросите у ребёнка: «Какой звук был ниже, а какой - выше?»

Тест №2. Сначала нажмите одну клавишу на фортепиано. Пусть малыш ответит, сколько звуков он услышал. Нажмите две разных клавиши одновременно: сколько сейчас звуков?

Тест №3. Спойте ноты поочерёдно и пусть ребёнок их повторит.

Тест №4. Напойте короткую мелодию попросите ребёнка её воспроизвести.

Тест №5. Пусть ребёнок споёт любимую песенку.

С помощью этих несложных тестов вы сможете проверить музыкальные слух и память малыша, а также диапазон его голоса. Если ребёнок не всё идеально повторяет, но хотя бы улавливает направление мелодии, то у него средний результат, что говорит о наличии музыкального слуха, который можно развивать.

Определяем чувство ритма.

Тест №1. Постучите в определённом ритме. Пусть ребёнок повторит. Повторите тест 3-4 раза (меняя вариации простукивания).

Тест №2. Предположите малышу помаршировать под запись марша или любой ритмичной песни.

Тест №3. Попросите ребёнка похлопать в ладоши под какую угодно ритмичную музыку.

Если Вы заметили, что у малыша слабоватое чувство ритма, не огорчайтесь: его можно развивать. А если отличное - в таком случае ребёнку будет легко даваться обучение в музыкальной школе.


Как привить ребенку любовь к музыке?

Для самых маленьких детей:

  • пойте на ночь или включайте спокойные мелодии при отходе ребёнка ко сну
  • обеспечьте малыша различными музыкальными игрушками
  • занимайтесь с крохой по программам раннего развития. Пусть занятия проходят под заводные мелодии.

Дети 1,5-2 лет уже могут:

  • петь несложные детские песни
  • выполнять движения ритмической гимнастики и танцев.
  1. Воспитывайте ребёнка в атмосфере музыки. Такие дети быстрее развиваются и вырастают творческими личностями. Они понимают прекрасное, и в будущем будут стремиться сделать мир лучше.
  2. Обращайте внимание детей на музыку в мультфильмах и кинофильмах, на ледовых катках и в путешествиях. Учите их слушать музыку, запоминать её.
  3. Посещайте с ребёнком детские театры, цирк, мюзиклы и представления, концерты филармонии и детского симфонического оркестра.
  4. Устраивайте дома музыкальные вечера и театрализованные праздники, в которых будут принимать участие все члены семьи.
  5. Демонстрируйте личный пример. Обычно в семьях, где любят музыку и понимают её, дети растут эстетически воспитанными.
  6. Наконец, определите ребёнка в музыкальную школу или запишите в детский хор.

Обучение в музыкальной школе

Итак, вы решили отвести ребёнка в музыкальную школу. Психологи и педагоги утверждают, что существуют два периода, когда ребёнок готов к обучению в музыкальной школе:

1-й период: 7-8 лет. Ребёнок сам просит обучить его на игре на определённом музыкальном инструменте. Ему понравилась флейта или саксофон: так хочется научиться играть! Увлечённые музыкой дети этого возраста с удовольствием посещают музыкальные занятия и концерты, поют. , рассказывайте побольше о музыке, оркестре, композиторах, произведениях. Важно не пропустить этот момент и быть настойчивым в формировании серьёзного отношению ребёнка к овладению инструментом.

2-й период: подростковый возраст. Если не удалось определить малыша в музыкальную школу в младшем возрасте, это можно сделать позже. Старшеклассники часто хотят самоутвердиться как личность, проявить индивидуальность. В этот момент музыка может стать способом самовыражения. Направьте подростка в нужное русло.

«Необходимо понимать, что занятия музыкой должны быть ежедневными, они требуют постоянной работы и волевых усилий. Родители должны проявлять терпение, настойчивость, помогать ребёнку и поддерживать его».

Фортепиано или скрипка

При выборе музыкального инструмента для ребёнка нужно учитывать много факторов: желание ребёнка, его пол и возраст, особенности физического развития. Всё учтите и предоставьте ребёнку свободу выбора: пусть сам остановится на понравившемся инструменте.

Каждый инструмент имеет минусы и плюсы. Чаще всего родители выбирают фортепиано или скрипку для обучения ребёнка. Однако эти инструменты являются и самыми сложными. Если ребёнок не обладает особой усидчивостью, лучше обратить внимание на нечто другое.

Можно выбрать флейту: она считается отличным инструментом для начинающих музыкантов. Флейте характерна не очень сложная техника игры. Помимо этого, благодаря флейте можно научиться правильно дышать, увеличить объём легких, развить мелкую моторику рук. Игра на флейте полезна для здоровья , помогает избавиться от аллергии и бронхиальной астмы.

Для мальчиков (как для гиперактивных, так и для нерешительных) хорошо подойдут ударные инструменты: одним они помогут справиться с переизбытком энергии, другим - помогут побороть застенчивость.

Гитару обычно выбирают не с раннего возраста, а когда ребёнок подрастет, и будет уверенно держать инструмент. Гитара всегда была престижным инструментом, «статусным», с помощью которого легко повысить авторитет ребёнка в глазах сверстников.

Подходите грамотно, осознанно к выбору музыкального инструмента для ребёнка, поддерживайте его в начинаниях, не критикуйте - и тогда вы сможете превратить занятия музыкой в удовольствие.

Выводы

Смысл музыкального развития ребёнка в том, чтобы научить ребёнка чувствовать и понимать музыку, ощущать её красоту, а вместе с тем - красоту окружающего мира. Живя в атмосфере музыки, ребёнок развивается разносторонне: у него повышается познавательная активность, совершенствуется интеллект и эмоциональная сфера. Музыка - прекрасный способ самовыражения и проявления творческого начала. Не забывайте о музыкальном развитии ребёнка - так вы принесёте ему положительные эмоции и сделаете его счастливым.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: