Помощь семье находящейся в трудной жизненной ситуации. Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Проект «Мировая Мама» ставит своей целью социальную поддержку следующих категорий граждан:
- Детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, обеспечивая тем самым профилактику социального сиротства;
- Беременных женщин и молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, то есть тех, кому требуется особая психологическая поддержка и помощь;
- Молодых семей, адаптируя их в обществе через вовлечение в социально-активную деятельность общества;
Главным механизмом реализации проекта является обучение, наставничество и обязательное совместное сотрудничество во всех планируемых мероприятиях.
Проект «Мировая мама» организовывает бесплатные мероприятия для родителей и их детей (семинары, мастер-классы, бесплатные ярмарки, пробные занятия, фотосессии, консультации специалистов - врачи, юристы, психологи и т.д.). На родительских мероприятиях организована детская зона, таким образом родители могут приходить вместе с детьми. Мы сотрудничаем с организациями, деятельность которых совпадает с идеями проекта. Мы поддерживаем принципы естественного родительства и активно продвигаем их на наших мероприятиях.
Особое внимание уделяется семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (неполные семьи, молодые малообеспеченные семьи), беременным женщинам, мамам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Именно поэтому мы делаем мероприятия бесплатными.
Таким образом, цель проекта - дать возможность детям и их родителям, не смотря ни на какие жизненные обстоятельства, вести активный образ жизни, общаться с единомышленниками, развиваться и получать новую полезную информацию.
Проект реализуется НУДО ЦВПВ "Взлёт", при поддержке администрации города Хабаровска

Христианские семьи получают большой вызов и большую миссию от этого бизнеса. Они вносят в поле фундаментальные ценности Божьего творения: личность и рабство мужчины и женщины, поколение детей, работа, которая делает землю земной и обитаемой в мире. Эти цели помогают нам внедрить множество мероприятий, которые следуют иерархическому порядку в соответствии с этим идеалом жизни. В то же время они помогают нам стараться практиковать их интенсивно, с наилучшим преимуществом: с хорошо проложенными ногами и глазами, обращенными к небесам, он любил повторять на Св.

Задачи проекта:
1. Организовать систему взаимодействия с молодыми семьями, находящимися
в трудной жизненной ситуации, беременными женщинами и женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком.
2. Создать сайт в интернете с информацией о проекте, а так же обеспечить информационную поддержку проекта посредством плакатов, флаеров.
3. Наладить систему проведения медицинских консультаций, консультаций
психолога, юриста и прочих специалистов.
4. Организовать проведение мастер-классов, занятий по ЗОЖ для детей и родителей
5. Проводить семинары, направленные на поддержание принципов естественного родительства
Под принципами естественного родительства мы понимаем:
- Принятие ребенка как самостоятельной личности.
- Восприятие родительства, как процесса, в котором необходимо развиваться не только ребенку, но и родителям.
- Отказ от физического и психологического насилия.
- Здоровый образ жизни.
- Воспитание детей в атмосфере любви, свободы, творчества.
6. Наладить систему проведения мастер-классов по организации досуга ребёнка.
7. Организовать проведение праздника «Дня семьи».
8. Подготовить и организовать выезды - походы на природу.
9. Создать клуб молодых семей.

Хосемарии. По существу, вместо того, чтобы смириться, нужно интегрировать различные действия каждого дня или, по крайней мере, делать это каждый день. Если один из супругов решает посвятить себя домашней работе, это законный выбор. На самом деле, есть много матерей, которые предпочитают посвящать себя исключительно дому. С профессиональным менталитетом они также должны примирить эту работу со своей семейной жизнью.

Уход за домом - это забота о тысячах подробностей повседневной жизни, которые заботятся в любви, переполняются человеческой и сверхъестественной трансцендентностью. В первой части этой статьи мы обсудили единство жизни и желательную интеграцию профессиональной и семейной жизни. В этой второй части мы предлагаем несколько строк, которые могут помочь нам продвинуться вперед в стремлении сделать две области совместимыми. Эти правила можно резюмировать в четыре: предвосхищать, принимать, учиться и любить.

Целевая группа

Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
- беременных женщины и молодые мамы, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- молодые семьи, неполные семьи.

Статистика

В рамках проекта каждый месяц проходит по 3-4 бесплатных мероприятия для всей семьи. Вот некоторые из мероприятий проекта:
Проект «Мировая мама» организовывает бесплатные мероприятия для родителей и их детей (семинары, мастер-классы, бесплатные ярмарки, пробные занятия, фотосессии, консультации специалистов - врачи, юристы, психологи и т.д.).
На родительских мероприятиях организована детская зона, таким образом родители могут приходить вместе с детьми.
Мы сотрудничаем с организациями, деятельность которых совпадает с идеями проекта.
Мы поддерживаем принципы естественного родительства и активно продвигаем их на наших мероприятиях.
Особое внимание уделяется семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (неполные семьи, молодые малообеспеченные семьи), беременным женщинам, мамам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Именно поэтому мы делаем мероприятия бесплатными.
Таким образом, цель проекта - дать возможность детям и их родителям, не смотря ни на какие жизненные обстоятельства, вести активный образ жизни, общаться с единомышленниками, развиваться и получать новую полезную информацию.
Проект реализуется НУДО ЦВПВ "Взлёт", при поддержке администрации города Хабаровска.

Чтобы добраться до всего, лучше всего быть практичным и предвидеть, насколько это возможно, что делать. С достаточным успехом мы можем сначала исправить большие «камни», важные, чтобы каждая деятельность имела свое место, и есть место для всего. Однако, ожидая, у нас должен быть основной порядок всего: Бог, другие и я; является быстрой формулой, которая позволяет нам синтезировать порядок, который должен вести жизнь христиан.

Иногда это может потребовать от вас установить время и день для каждой работы, не оставляя места для импровизации. Только если у нас есть программа, можно будет быть гибкой и справиться с непредвиденными событиями, которые происходят в течение дня. Одним из способов предвидеть и быть гибким является применение домашнего бизнеса к бизнес-системе: определение целей, стратегий, приоритетов, заданий, которые могут быть делегированы, и их необходимо своевременно сообщать. Если наша семья является «самой важной сделкой», мы должны делать каждый шаг на основе определенной организации.

Вот некоторые из мероприятий, которые мы уже провели:
- семинар "Беседа с остеопатом"
- мастер-класс "Массаж для малышей и их родителей" ,
- летняя бесплатная ярмарка "Всё для мамы и ребёнка",
- слинго-ярмарка в рамках "Международной недели слингоношения - 2013",
- кулинарный мастер-класс от Андрея Черепанова, шеф-повара московского
ресторана вегетарианской кухни "Джаганнат",
- мастер-класс для молодых мам по Бодифлекс",
- мастер-класс по здоровому питанию,
- поездка в культурно-туристический комплекс "Ладъ" на фестиваль "Благотворительность через искусство",
- праздник в честь дня защиты детей 1 июня на сцене "Ракушка", центральная набережная
- концерт-квартирник в честь международного "Дня семьи",
- чайная церемония для всей семьи.
- семейный праздник "Осенняя сказка"
- семейная фотосессия в рамках "Международной недели слингоношения- 2014"
- лекция в кризисном центре "Здоровое питание и полезные сладости"
- семейный кукольный театр "В гостях у сказки"

Чтобы оставить все для импровизации, не обеспечивается мир или порядок, требуемый в сосуществовании. Что стоит, говорит пословица. В определенный момент жизни может случиться, что в доме и вне дома требуется большая работа, и для этого требуются большие дозы реализма и щедрости; это также требует избегания перфекционизма и личной мании.

Мы не одиноки, и мы не единственные, кто пытался примирить работу и семью. Существует несколько способов борьбы с многогранным существованием деятельности. Например, вы можете многому научиться, участвуя в некоторых курсах ориентации на семью или даже свидетельствах других христианских родителей, которые стремятся жить как таковые, чередуя рабочее место и семью.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

На практике, чтобы поддерживать адекватный баланс между работой и семьей, часто необходимо обращаться с самым бедным ресурсом: временем. Делай то, что у тебя есть и чем занимаешься, - сказала св. Хосемария. Таким образом, мы избежим потери времени, чтобы снова сосредоточиться на всем, что позволяет прекратить его в обозримое время. Мы также можем предложить его Богу и избежать разгона из-за необходимости заботиться о слишком многих проблемах одновременно.

Исправьте время для профессиональной работы. Кажется незаменимым установить недельный лимит на часы, чтобы посвятить работу вне дома. Время пребывания с детьми и их супругом должно считаться священным. Избегайте стерильных действий, таких как просмотр телевизионных программ с низкой стоимостью или ненужных или опасных разговоров, которые служат только для кражи времени. Нурия Чинчилла объясняет, что иногда мы склонны относиться к другим или к обстоятельствам, к вине нашей усталости, когда мы должны тратить время на неважную деятельность: И если мы сначала посмотрим на себя?

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.

На самом деле, это единственная реальность, которую мы можем изменить. Здоровая семейная жизнь требует как определенного количества времени и качества с течением времени, так что мы можем таким образом выполнять функции, присущие нашим ролям родителей и супругов. Один из способов удовлетворить эту потребность - установить выходные и праздничные мероприятия для этой цели: время «полной доступности» для ухода за супругом и детьми в частности, что делает несколько шагов вперед в желаемом равновесии.

Мы можем думать о деятельности, которая позволяет нам оставаться вместе, обогащать и укреплять нас как членов семьи. Если мы не хотим, чтобы этот период времени проводился с нашим супругом и нашими детьми, если мы организуем увлекательные праздники, но не позволяем нам оставаться вместе с спокойствием, мы не будем делать шаг вперед в общем проекте, который является браком и семьей.

Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Работа с такими семьями затратна по времени, так как эта ситуация складывалась в течение не одного года.

Установите моменты отражения. Чем больше задач мы должны делать, тем больше времени им нужно «остановиться» в течение дня, подумать о том, как их лучше организовать. Для христианина эти моменты размышления - это моменты молитвы. Бог всегда держит компанию, и мы можем попросить о помощи в моменты великой деятельности.

В конечном счете, любовь Бога дает единство, устанавливает порядок в сердцах, указывает на приоритеты. Среди приоритетов - знать, как всегда ставить благо людей выше всех других интересов, работающих в качестве проявления благотворительности; и жить милосердием в упорядоченном порядке, начиная с тех, кого Бог доверил нам более непосредственно на наш уход.

2. Работа, проводившаяся с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Методы работы с семьей на I этапе:

патронатное посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей;

знакомство с семьями;

метод совместного планирования;

работы с семьей;

консультации специалистов;

Любовь к другим позволяет нам хорошо сфокусировать нашу жизнь и понять, насколько хороша наша ситуация: если нам нужно примирить трудную работу с семьей, это признак великой удачи. Мы не жертвы, а получатели больших подарков. 18-летняя мать бросила своего восьмимесячного ребенка в Западный парк в Софии несколько дней назад, а еще одна женщина оставила своего ребенка в Младосте в конце прошлого месяца. Случаи отказа от детей становятся все более распространенными, потому что практически никто не работает с семьей, когда он переживает кризис.

сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов.

На втором этапе работы, также как и на предыдущем этапе, проводятся индивидуальные и семейные консультации, осуществляется патронаж семей. Выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности (подведение к мысли, что можно быть разным, не бояться делать ошибок и простить себя за ранее сделанные), умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек.

Об этом пояснил исполнительный директор Национальной сети детей Георгий Богданов в интервью Дир. Для такой страны, как наша, это шокирует. Мы часто обвиняем мать и семью, говоря «у нее есть психическая проблема» или «она романа происхождения» и т.д. что, если мы просто наклеем кого-нибудь?

В нашей стране отказ от детей чаще всего встречается в родильных домах. Но большая проблема заключается в том, что нет социального работника для работы с матерью, которая рассматривает возможность оставить своего ребенка. У нас нет психологов в приемных семьях, чтобы помочь расстаться или просто помочь матери принять правильное решение в это трудное для нее время.

Методы работы с семьей на II этапе:

патронатные посещения;

консультации специалистов;

сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов;

Третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.

Другая группа брошенных детей - это дети из малообеспеченных семей, семьи с серьезными нарушениями, что делает невозможным воспитание ребенка в семье. Почему случаи брошенных детей увеличились - в прошлом месяце в Софии было два брошенных ребенка. На самом деле в каждой семье есть кризисы.

Но некоторые кризисы настолько серьезны, что нужно делать выбор в отношении будущего ребенка - его здоровья, процветания и даже жизни. Со всеми этими трудными жизненными проблемами никто не может встать с родителями и помочь. Никто не дает профессиональных советов, даже никто не должен слушать родителя, который находится в этой сложной ситуации. Это то, что мы называем «предотвращением отказа», но эта профилактика - это не просто советы и слух.

Методы работы с семьей на III этапе:

патронатные посещения;

экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;

консультации специалистов;

сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов-координаторов;

подключение к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины;

Например, необходимо немедленно оплатить счет за электроэнергию, получить работу отца, купить еду сегодня и немедленно для детей и для семьи. И все это не должно происходить свободно, а социальный работник должен составить план, как заставить семью выйти из кризиса и не иметь кого-то другого для оплаты счета за электроэнергию. У нас нет такой социальной работы в Болгарии.

У нас есть некоторые социальные льготы в натуральной и финансовой помощи, которые настолько недостаточны, что люди - даже самые бедные - не хотят их брать, и данные показывают, что каждый год их получают меньше людей. - Как эти случаи станут меньше? Случаи отказа от детей могут быть уменьшены, если у нас есть более развитая социальная система. Он не должен быть направлен на сбор документов о доходах семьи и имеет ли он право на социальную помощь или нет. И иметь психосоциальную поддержку и помощь семьям, находящимся в группе риска.

вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства.

Конечным итогом работы программы считается снятие семьи с учета как семьи, находящейся в СОП.

3. Описание методов работы с семьей

Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а очное - при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется проблема так, чтобы она была решаемой, выясняется та социальная ситуация, где эта проблема необходима. Каких изменений хочет достичь семья, верит ли семья в выход из ситуации или нет, в помощь, кого обвиняет в сложившейся ситуации. В ходе встречи происходит подведение к мысли, что ответственность за решение проблемы лежит на всей семье. Только в случае принятия такого вывода можно говорить о том, что станет свидетельством решения проблемы для семьи и переходить к составлению плана или договора о выходе из сложившейся ситуации.

И материальная или финансовая поддержка соответствует реальным потребностям людей. - Что происходит с оставленными детьми, что их беспокоит. - Когда ребенок заброшен, он переходит в систему ухода и социальных услуг. Это детские дома или приемная семья.

В Болгарии в последние годы многоголосная помощь развивалась, и очень хорошо подготовлены приемные родители, которые особенно заботятся о маленьких детях. Проблема, однако, связана с родителями. Никто не работает с ними, чтобы вернуть ребенка в родную семью. Часто эти родители имеют дело, но бывают случаи, когда ребенок не может вернуться. Здесь роль Департамента защиты детей. - Эффективная работа системы защиты детей?

Патронатные посещения. Особенность метода - максимальная приближенность к месту жительства, анализ ситуации на месте; отслеживание сроков выполнения мероприятий по выводу семьи из кризиса; контроль изменений, происходящих в семье.

Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации подразумевает комплексную диагностику, направленную на исследование межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» с учетом таких особенностей семейного воспитания как отношение родителей к ребенку и жизни в семье, родительские установки и реакции, нарушения воспитательного процесса в семье, причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания, уровень родительской компетентности. Диагностика проводится на первом и третьем этапе. В первом случае для определения целей и задач в работе по детско-родительским отношениям, и на последнем этапе она несет функцию контроля за изменением состояния детско-родительских отношений.

Высоко централизованная система, которая работает с инструкциями, буквами и указами вниз по вертикали. Внизу находится социальный работник из Департамента защиты детей. Он иногда работает примерно с 100 случаями детей, у которых очень разные проблемы. Начиная с случаев развода и детей в них, принимаются наихудшие формы жестокого обращения с детьми.

Как вы можете работать сегодня с 100 или даже 100, 80 или даже 60? Хорошая практика показывает, что социальный работник не может эффективно работать с более чем 25 случаями. Этот социальный работник по вертикали получает минимальную зарплату в 460 левов! И если он получит 500 левов, это будет настоящее чудо. Социальный работник также может пройти стажировку и, в лучшем случае, получить высшее образование по химии или инженерным наукам, а также избавиться от судьбы детей и родителей. Сегодня он обращается в суд, представляет детские доклады, работает с полицейским, когда у него есть детская проблема.

Метод совместного планирования работы с семьей - это системный метод социально-психологической работы с семьей, который опирается на использование ресурсов и потребностей семьи. Особенность этого метода в минимализации вмешательства специалистов в принятии решений, относящихся к выходу семьи из кризисной ситуации или разрешения проблемы. Семья сама формулирует цели работы, определяет сроки. При этом обхватываются все сферы жизни семьи. Специалисты действуют как организаторы и проводники - подключают к работе с семьей другие субъекты, поддерживают связь с сотрудниками организаций, участвующих в реабилитации семьи. Важно при этом, чтобы семья сама принимала участие в определении целей и ожидаемых результатов, планировании достижения их. На первых этапах ставятся цели, обеспечивающие физиологические потребности, безопасность (сделать ремонт, постирать одежду, засадить огород и т.д.). На последующих этапах - цели связаны с самоактуализацией семьи (уважение со стороны односельчан, нормальное функционирование детей в социуме). Составляется письменный «договор» с семьей, в котором специалисты идут от потребностей семьи и подводят ее к принятию ответственности на себя за конечный результат при его подписании. Также договор позволяет отследить пошаговую работу специалистов учреждений системы профилактики и промежуточные результаты этого взаимодействия. Такой качественно новый подход в работе с семьей меняет отношение специалистов к работе и семьи к своим проблемам. Исходя из внутренних потребностей и ресурсов семьи, она сама начинает работать на свою реабилитацию и улучшение качества жизни.

Система психологических занятий с элементами тренинга с родителями определена этапами реализации программы: 1 этап - ресурсы внутренние семьи, их поиск семьи, оптимизация и активизация, 2 этап - уверенность, достижение цели, укрепление внутренних ресурсов семьи. Я - как родитель, я - как личность, я - как член общества, 3 этап - принятие мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, дополнение ролей.

Тренинговые занятия являются малознакомой формой работы для родителей. Но она становится наиболее выигрышной в том плане, что не навязывает какие-то догмы и правила в воспитании детей и изменении своего образа жизни, а участники приходят к этому сами. Пусть не сразу, а постепенно, но это их вывод и их решение, что гораздо важнее и результативнее. Ценно то, что опыт, полученный в ходе занятия, участники обсуждают со своими соседями и обсуждение в кругу показывает на схожесть проблем, которые есть и в других семьях, а значит найти решение и заметить решаемость проблемы легче. Упражнения и задания подбираются с учетом уровня образования участников, их ближайшими целями развития и реабилитации.

Также ведется работа специалистов с семьями (патронаж). Специалисты сопровождают их, поддерживают, обеспечивают по мере необходимости консультациями узких специалистов, ненавязчивое наблюдение со стороны с пором на позитивные изменения и цели на будущее, дополнительная поддержка внутренних ресурсов, дополнение новыми возможностями, совместное подведение итогов и отметка в совместном договоре выполняемости обозначенных пунктов, добавление по согласованию следующих, соответствующих ближайшим целям развития и реабилитации семьи, стимулирование активности самих членов семьи и их окружения по изменению сложившейся ситуации, максимальная мобилизация ресурсов самой семьи и ее окружения. Важным моментом в работе специалистов с семьей является обобщение опыта и выход специалистов из семьи, так чтобы не возникло зависимости у членов семьи и потребности в постоянном участии специалистов.

Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления, которые помогают решить вопросы трудоустройства, обеспечения семьи жильем, материальной помощи, оздоровления детей в летний период.

Консультации специалистов проводятся по личным запросам семьи или определяется их необходимость из совместного планирования. Консультации могут носить различный характер - например, психолого-педагогический, юридический и т.д. Консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области.

Включение семей в сферы культурной жизни: выставки, клубные вечера, спортивные мероприятия, конкурсы, семейные гостиные, акции. Содействие включенности родителей в жизнедеятельность своего ребенка поможет укреплению детско-родительских отношений. И на этом работа с семьей не заканчивается. Продолжается патронаж специалистами органов самоуправления после вывода семьи из трудной жизненной ситуации.

семья жизненный детский родительский

4. Отсутствие правонарушений членами семьи

Методы и способы отслеживания результата:

Анкетирование членов семьи;

Опрос соседей, специалистов школы, администрации;

Анализ документации (школьный журнал, характеристика и т.д..);

Диагностика детско- родительских отношений;

Совместный план работы с семьей

Консультация социального педагога;

Материальное обеспечение ребенка;

Трудоустройство родителей;

Создание жилищно-бытовых условий для проживания ребенка в семье;

Посещение КДН родителями по представлению.

5. Динамика детско-родительских отношений в семье

Ответьте на предложенные вопросы, интуитивно проставив балл по пятибалльной шкале:

Насколько Вы интересуетесь проблемами своего ребенка? ______

Какова степень трудности в общении с ребенком? ______

Как Вы думаете, как ребенок относится к Вам? ______

Насколько Вы последовательны во взаимоотношениях с ребенком?

Консультативная работа

Индивидуальные беседы, консультации детей;

Индивидуальные консультации родителей и членов семьи;

Индивидуальные беседы, консультации педагогов;

Групповые консультации родителей и членов семьи;

Групповые консультации родителей и детей;

Групповые консультации педагогов и детей;

Групповые консультации педагогов и родителей, членов семьи.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие трудной жизненной ситуации в психологии. Разновидности трудных жизненных ситуаций. Феномен утраты как предмет изучения в психологии. Горе как эмоциональная реакция на утрату. Фазы переживания горя. Жизненные и профессиональные ценности личности.

    курсовая работа , добавлен 31.03.2013

    Влияние образа трудной жизненной ситуации, сформированного в детском возрасте, на дальнейшее восприятие и поведение человека. Субъективность фактора трудной ситуации, психологические методы преодоления сложившихся концептов и стереотипов мышления.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2013

    Понятие и характеристика, отличительные признаки трудных жизненных ситуаций, их классификация по степени участия в данном процессе человека. Критерии и факторы, определяющие и влияющие на поведение человека в трудной жизненной ситуации, пути борьбы с ней.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2009

    Деятельность психолога в условиях учреждения для несовершеннолетних детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Методы работы с несовершеннолетними детьми и их родителями в условиях учреждения. Должностные обязанности педагога-психолога.

    отчет по практике , добавлен 27.06.2013

    Общая характеристика, особенности и задачи консультирования по вопросам детско-родительских отношений. Сотрудничество как тип родительского отношения. Психодиагностическая работа, направленная на разрешение родительских проблем в воспитании подростков.

    контрольная работа , добавлен 16.12.2010

    Роль эмоционального стресса в консультативной работе психолога на примере детско-родительских отношений. Определение типа воспитания, который используют родители. Психокоррекционная работа с родителем и ребенком как средство выхода из стрессовой ситуации.

    дипломная работа , добавлен 25.08.2011

    Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного возраста. Понятие семьи и семейных отношений. Методики исследования детско-родительских отношений: "Рисунок семьи", диагностика родительского отношения, тест "Семейная социограмма".

    курсовая работа , добавлен 17.12.2014

    Проблема неполной семьи в современной психологии. Типы неполных семей. Проблемы, возникающие в неполных семьях. Функции семьи и их взаимосвязь. Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье.

    дипломная работа , добавлен 25.09.2007

    Основные подходы изучения семьи в психологии, функциональные характеристики семьи. Психологическая характеристика семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Анализ результатов исследования детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ.

    курсовая работа , добавлен 04.10.2014

    Анализ этапов социального конфликта. Психологические особенности личности, влияющие на возникновение конфликтов. Формы участия третьей стороны в конфликте. Конфликт как тип трудной ситуации. Методология науки о конфликте. Стратегия выхода из конфликта.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: