Занятия изо старшая группа зима. Конспект занятия на тему зима в старшей группе доу

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»

Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.

Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки


Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.

А.Пластов "Первый снег"

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.




3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).


11. Наш пейзаж готов.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель:
1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям:
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с появлением зимы?
Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2 ребёнка Кира и Илья)
1)Иней
По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...

2)Новая шубка
В лес примчался
Первый снег.
Попросился
Но ночлег...
Перепуганный
Не в шутку,
Примерять стал
Зайчик шубку!
Без иголки,
Без портного
Шубка новая готова!

Задаю вопросы:
- Ребята, а кто любит зиму?
- А во что можно играть на прогулке зимой?
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя) .
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки. Занятие окончено.

Предпросмотр страницы №1

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2 ребёнка Кира и Илья)

1)Иней

По деревьям серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима...

2)Новая шубка

В лес примчался

Первый снег.

Попросился

Но ночлег...

Перепуганный

Не в шутку,

Примерять стал

Зайчик шубку!

Без иголки,

Без портного

Шубка новая готова!

Задаю вопросы:

Ребята, а кто любит зиму?

А во что можно играть на прогулке зимой?

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Ольга Кушпа

Вид проекта: информационный –творческий, групповой, познавательный, исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:дети 3-5 лет, родители, воспитатели младшей разновозрастной группы.

Этапы реализации проекта:

19.12 – 30.12 -2016г.

Цель проекта: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Рисовать предметы состоящие из сочетаний линий. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Учить детей описывать внешний вид животных. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Задачи проекта:

Образовательные:Познакомить детей с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Формировать представление о свойствах снега (цвет, бывает рыхлый и липкий, тает, превращается в воду). О свойствах льда (твердый, прозрачный, тает). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. (ватными палочками, штампики). Вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитывать желания и умения взаимодействия при создании коллективной работы. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас слов. Прививать трудолюбие кмастерству, терпение. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать эстетические восприятие окружающей природы,наблюдательность, умение получать радость от прогулки. Развивать логическое мышление. Продолжать работать с техникой получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Углубить знания детейо диких животных. Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Актуальность:

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. С помощью нетрадиционного рисования, можно достичь желаемого результата. Знакомясь с разными материалами приобретает опыт в изодеятельности. Ребенок творчески развивается, проявляя свою фантазию. Познание нового, интересного. Развивается логическое мышление. Повышается словарный запас слов. С заботой относится к животным. В изобразительной деятельности проявляет самостоятельность. Учиться работать в коллективе. Формирует представления о свойстве снега и льда. Экспериментируя проявляет интерес. Развивается зрительная активность умений и навыков.

Предполагаемый результат:

Дети уточняют представление о окружающем нас мире природы. Знакомятся с зимним пейзажом, новой техникой «тычок»- полусухой щетинной кистью. Разнообразные задания обогащают словарный запас слов. Развивают логическое и творческое мышление. Дети знакомятся с загадками о зиме. Рассматривают деревья и кустарники. Развивая моторику рук. Появляется интерес к рисованию. Узнают о прекрасном и добром, научаться любоваться красотой. Создание папки о «Зиме» выставка рисунков родителями и детьми. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка». Разучивание стихов о зиме, о животных-зайка, козленок. Потешки и песенки.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный:

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление плана мероприятий. Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных);стихов, загадок, сказок, иллюстраций. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Этап-основной:

Определение темы проекта,его актуальности. Определение цели и задачи. Подбор литературы, дидактического материала. Консультация с родителями о проведении проекта. Знакомство с новой техникой «тычок» сухой, жесткой кистью. Рассматривание иллюстраций о зиме. Разучивание стихов, загадок, потешек,чтение сказок. Проведение физминутки. Пальчиковые игры. Создание альбома «Зима». Изготовление елочных игрушек.

3. Этап-заключительный:

Выставка рисунков: «Первый снег», «Белоснежная зима», оформление коллективной работы «Елочка пушистая,нарядная». (использование нетрадиционной техники рисования, ватные палочки, «тычок» жесткой кистью., оттиск ластиком). «Мои рукавички» Рассказывание стихов, потешек, знание загадок. Раскраски (восковые мелки). «В лесу родилась елочка». Изготовление игрушек на елку.

Методы ОД:

Метод обследования , наглядности .Словесный ,- (беседа, стихи, рассказы, загадки наблюдения, художественное слово. Практический - (самостоятельная деятельность) Проблемно- мативационный (включения детей в проблемную ситуацию в ходе занятия. Сотворчества взаимодействия педагога и ребенка. Мативационный, убеждения, поощрения.

Образовательная область: художественно-эстетическоеразвитие, изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, исследовательское. Социально-коммуникативное развитие.

Деятельность педагога:

Подбор соответствующего материала, литературных источников,иллюстраций натему: «Зима». Подготовить учебно-методические пособия, наглядность, картотеку дидактических игр. Материалы и оборудование. Предложить родителям принять в реализации проекта.

Работа с детьми:

Проведение ОД по художественному творчеству познание. Беседы на тему: «Почему снег скрепит под ногами», «Из чего состоит снег». Рассматривание иллюстраций о зимнем пейзаже, дети на прогулке,Чтение и заучивание стихотворения «Белый снег.» И. Суриков «Елочка О. Высотской Защита книжек-малышек по проекту «Зима». Организация и выставка детских работ, чтение сказки «Заюшкина избушка» развитие кукольного театра. Выставка игрушек на елку.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда. Оформление альбома на тему «Зима». «Животные зимой»Изготовление елочной игрушки.

План реализации проекта:

Беседа: «Белоснежная зима».

Задачи: Рассматривание иллюстраций о зиме. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Отвечать на вопросы о цвете, объяснять понятие «хвойный лес». Подбор цвета на палитру. Знакомство с холодными тонами. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать вкус, чувство цвета. Воспитывать любовь к природе.

Д\И «Когда это бывает» пальчиковая игра «Помощники».

Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый…»

Почемучкины рассказы: Почему снег скрипит под ногами? С. В. Альтшулер

Занятие: «Маленькие елочки»(вырезанные из плотной бумаги елочки, техника «тычок», укрась елочку (рисование пальчиками, ватными палочками)

Прогулка на участок.

Чтение сказки «Два Мороза»

П/И «Мороз красный нос»

Беседа: Знакомство со свойствами снега.

Задачи: Рассказать детям о природном материале---снеге;формировать представление о свойствах снега (цвет,бывает рыхлый и липкий,тает,превращается в воду); воспитывать наблюдательность,любознательность.

Загадки о снеге,вопросы; исследовательские действия (опыты со снегом,тает на руке, лепится).

Чтение Б. Заходера «Первый снег» физминутка «Вдоль по улице


Объект наблюдения-снег, формочки для снега, совочек,салфетки.

Занятие: В лесу родилась елочка.

Задачи: Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Устанавливать взаимосвязь в природе: наступила зима---стало холодно-выпал снег, замерзла река---исчезли растения---насекомые спрятались---птицы улетели;Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество,навыки коллективной деятельности. Воспитывать чувство прекрасного.

Д\И «Узнай по описанию», «Волшебная палитра»

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Стихотворение С. Я. Маршак «В декабре, в декабре…»

Занятие:Знакомство со свойствами льда.

Задачи:Продолжать учить детей наблюдать за объектами неживой природы; формировать представление о свойствах льда (твердый, прозрачный, тает);воспитывать интерес к окружающему.

Загадки о льдинке; снеге,вопросы детям;исследовательские действия.

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица»

Объект наблюдения-лед; салфетки. Изготовление цветных льдинок.

«Почему при сильном ветре холодно?»-почемучкины рассказы С. Альтшулер

Занятие:Мои рукавички-аппликация.

Задачи:Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Учить правильно наносить клей. Прививать аккуратность.

Вопросы детям «Для чего рукавички нужны?»

Физминутка «Воробьи».

Из чего состоит снег? С. Альтшулер (почемучкины книжки)

Занятие:Экскурсия в зимний лес.

Задачи:Расширить представление детей о парке в зимний период:

Земля покрыта снегом, растительность исчезла, показать отличия деревьев друг от друга в зимнем лесу. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Чтение стихотворений о зиме. Рассказ педагога с рассматриванием объектов живой и неживой природы.

д/и «Раз,два, три-к дереву беги»;Вопросы поискового характера.

Чтение о зиме Л. Воронкова «госпожа Метелица».

Занятие: Хвойный лес (пластилинография).

Задачи:Учить детей изображать предметы,состоящие из сочетаний линий; создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев. Уточнить представление - хвойный лес.

Загадка про елку.

Чтение сказки «Снегурочка»

Д\И «Летает-не летает».

Занятие: Животные зимой.


Задачи: Углубить знания детей о диких и домашних животных,о приспособленности к сезонным изменениям в природе. Развивать интерес к жизни животных зимой. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать представление о внешнем виде зайца.

Рассказ педагога об изменении в поведении животных зимой с рассматриванием иллюстраций.

Физминутка: «Заинька»

д/и «Что изменилось?» «Назови по описанию». «Следы», картинки к д/и

Чтение произведений И. Соколов-Микитов «Беляк» Е. Чарушин «Лиса»

Занятие: Заяц на снегу.

Задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Закреплять навыки смывания кисточки и вытирания о салфетку. Тренировать мускулатуру пальцев. Развивать умение слушать потешки и имитировать движение зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Народная потешка «Заинька ходит»

д/и «Какой формы следы?»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» психоэтюд - «Настроение», упражнения на эмоциональное состояние; чтение стихотворения С. Маршак «Котята»

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, художественный вкус. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы: ватные палочки,кисточки с щетиной, ластиковые печатки,

Восковые мелки, гуаш, раскраски.

Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.

Словарная работа: «хмурень», «лютень», «снеговей», метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации птиц, лесных животных, письмо от зимушки - зимы, части снежинок с заданиями.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Дети, сегодня нам пришло письмо, интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю конверт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).

- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз (угощения, но вы должны мне помочь собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».

Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание.

№1 - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Как в природе называют месяц декабрь и почему?

(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).

Как называют в народе второй зимний месяц январь?

(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).

Как называют последний месяц февраль?

(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).

№2 - Люди часто говорят - вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет - это метель). Если прислушаться к вою ветра «вьююуу - вьююуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно - это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле - это поземка.

Дыхательная гимнастика

Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки - дети дуют).

№3. Загадать загадки:

«Белые мухи прилетели,

на землю сели» (Снег)

«Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути» (Снег)

Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега.

Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)

А какой снег в теплый день? (Снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить) .

Физ. пуза.

Снег идет, снег идет (машут руками) ,

Дворник улицу метет (показывают) ,

Мы катаемся на санках (пружинка) ,

И встаем все на коньки (встаю на носочки) ,

Мы катаемся на лыжах (показываю) ,

И играем все в снежки (показываю) .

№4. Загадать загадки:

«Без досок, без топоров

Через реку мост готов,

Мост как синее стекло

Скользко весело, светло» (Лед)

«Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло» (Лед)

А что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами? (они покрылись толстым льдом) .

А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать) .

Как люди могут помочь рыбам? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух) .

Что происходит со снегом и льдом, если принести их в теплое помещение? (превратятся в воду) .

№5. Загадать загадку:

«Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем. (Ель)

Правильно, это ель. А что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла).

Дети получают пятую часть от снежинки.

№6 - Много веселых забав у детворы зимой. Какие зимние забавы вы любите? (катание с горки, на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговика) .

Давайте поиграем в игру «Где мы били мы не скажем, как играли всем покажем» (дети имитируют игру - другие отгадывают) .

№7 - Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы) .

Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку (снегирь) .

Какую птицу называют санитаром леса? (дятел) .

Птицам холодно зимой, они перебираются из леса поближе к жилью людей. В сильные морозы прячутся под крышу. Зимой им трудно найти пищу, люди подкармливают их.

(Дети получают седьмую часть от снежинки)

№8 - Холодно и голодно зимой зверям. Как зимуют звери в лесу?

Послушайте загадки, кто отгадает получит картинку и расскажет о животном.

«Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки в низ?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?» (Белка)

В теплые дни белка прыгает по веткам деревьев, грызет шишки, добывая из них семена. А в сильные морозы прячется в дупло и спит, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от холода - кора. (Заяц)

Зайцы оделись в белые теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис и волков, охотников. А ночью ищут пищу, питаются корой деревьев, особенно любит осину.

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос». (Медведь)

Медведь спит в берлоге, сосет лапу.

«Шубка - иголки

Свернется он - колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?» (Еж)

Еж тоже спит всю зиму под старым пнем, свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев.

«Рыжий клубок

За белым - скок». (Лиса)

У лисы теплая пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. Лиса учует мышь в норе потом начинает прыгать на снегу. Мышь испугавшись, выбегает, лиса ловит ее. В сильные морозы лиса прячется в норе.

«Серый, зубастый

По полу рыщет,

Телят, ягнят ищет». (Волк)

Волк зимой злой и голодный, он хищник, ловит зайцев, белок, мышей. По ночам он тоскливо воет. Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добывать пищу. (Дети получают часть от снежинки) .

  • Вот мы и собрали все части от снежинки, давайте сложим ее (Дети собирают снежинку) .

Конспект занятия по ИЗО в детском саду Зимушка - зима. Старшая группа

Цель:
- Продолжать формировать представление детей о пейзаже
- Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему в различных вариантах – используя разные технические приёмы
- Знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу.
- Продолжать учить передавать в рисунке перспективу – линия горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие на заднем
- Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, замечать необычное в обычном

Оборудование:
- Альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета
- клей обойный + ПВА, разведённый до консистенции сметаны
- кисти клеевые
- манка сухая + цветной блеск декоративный
- работы детей с предыдущих занятий, выполненные в различных техниках изображения.
- три мольберта с работами детей, выполненные в разных техниках

Ход занятия:

1. Организационный момент
Дети на ковре, в кругу. Звучит аудиозапись динамической паузы «Мороз», дети выполняют движения, сопровождая их текстом.
Затем воспитатель загадывает загадки:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
а побелит все крыши вокруг

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, ребята, это зима!!!


Мы с вами уже несколько раз рисовали зимние пейзажи в разных техниках. А кто мне скажет – что такое «пейзаж»? Расскажите, как мы его рисовали вот на этих рисунках, а на этих? В группе три мольберта – на одном рисунки детей с зимним пейзажем, выполненные пластилином, на другом в технике «граттаж», на третьем – белой гуашью на тёмном фоне, с применением паралонового тампона «тычок». Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем. Многие поэты воспели красоту зимы в своих стихах. Вот, послушайте стихотворение С. Есенина, которое приготовила нам Даша:

БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Сегодня мы ещё раз с вами нарисуем зимний пейзаж. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.
Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно.... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа» Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам пейзаж мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем всю картинку – /воспитатель рисует на мольберте, сопровождая свой рисунок объяснением/ линию горизонта, стволы деревьев – сверху вниз, на переднем плане деревья большие, высокие, вдалеке маленькие, кроны деревьев, можно добавить ёлочки, сугробы, дорожки, падающий снег. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей. лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Наш зимний пейзаж готов!
2.Физминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
– Молодцы! Присаживайтесь!
3. Практическая часть
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег» Готовые работы мы поместим на доске. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается – как настоящий!!! Я думаю – что самое время сюда позвать Зимушку – Зиму – пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём – Зимушка – Зима!!! Приходи!!!
В группу входит «Зима»
- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Воспиталь : Да, Зимушка – зима, звали! Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотим их тебе показать – посмотри!
Зимушка : – Как красиво!!! Ребята, какие вы молодцы! /рассматривает детские работы/ Мне очень нравится! А это вы как рисовали? А это чем? А мои художники – морозы только на стекле умеют рисовать... А вы, такие молодцы! Мне очень понравились и работы пластилином, и в технике граттаж, и белой гуашью, а работы, выполненные манкой – такие красивые, настоящие! и «снег» на них никогда не растает!!! Думаю мне нужно вас угостить!!! Вот тут у меня есть волшебный снежок, а в нём для вас леденцы!!! Угощайтесь! До новых встреч!
Зимушка уходит.
На этом наше занятие заканчивается.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: