Современный список литературы по психологии. Психология обучения и развития

Список литературы по курсу «Практическая психология личности»

Общая психология:

Основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.

2. Петровский А.В.(ред.) Введение в психологию. М., 1996.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

Дополнительная:

1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

Было предложено включить более информативные мероприятия и расширение службы. Классификация жалоб составлялась по четырем категориям, а именно по обучению, поведенческим, эмоциональным и другим проблемам, связанным с школьными вопросами. Результаты показали большое количество реферальных жалоб с более высокой частотой среди мальчиков. Авторы отметили отсутствие отражения учителей относительно школьного контекста упомянутого ученика. Исследование показало необходимость проведения интервенционной работы со школами для разъяснения работы психолога и размышления об условиях учебно-воспитательного процесса.

2. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоция. М., 1971

Методология и история психологии:

1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж, 1996.

3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1999.

4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.

5. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

Изучение Сасси и Магги характеризовало и стремилось понять потребности школьных учреждений службы прикладной психологии. Теоретические ссылки были использованы в школьной психологии и психоанализе. Используемый метод был качественным, основанным на контентном анализе 22 полужидких интервью, проведенных с директорами, преподавателями и контролируемыми стажерами Курса психологии в Школе. Были искажения между тем, что школа понимает как функция школьного психолога, и что, теоретически и технически, предлагается в качестве возможного вмешательства в школьное сообщество.

6. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

7. Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., 1994.

8. Научное знание: логика, понятие, структура. М., 1987.

9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995.

10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.,1998.

11. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1994.

Они использовали описательную ретроспективную документальную методологию, консультации с медицинскими документами. Было 86 жалоб, преимущественно тревог, отсутствия безопасности, страха и депрессии. Отделение было названо частью клинической истории в 60, 7% случаев; направление для краткой психотерапии произошло в 75% случаев, и это было завершено в 63% случаев. Авторы указали на отсутствие соответствующих исследований с указанием жалоб разлученных или разведенных лиц.

Мы представили исследования о практике школьных услуг, а также стратегии, принятые для содействия формированию студенческого корпуса. Авторы пришли к выводу, что этот вид обслуживания должен быть внимателен к потребностям сообщества, а также защищать то, что академическая область может быть включена в основные проблемы будущей области профессиональной практики, что способствует развитию компетенций на основе целей курса. Цель этого исследования состояла в том, чтобы знать терапевтические методы и теоретические подходы, используемые в школьных клиниках региона, на основе консультаций, проведенных в этом году.

12. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. М., 1984.

13. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

14. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1997.

15. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997.

16. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

17. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1997.

Они обнаружили, что не все школьные клиники осуществляли свою деятельность в своем штабе, но также и в общинах, и существует множество как теоретических подходов, так и терапевтических модальностей, предлагаемых клиентуре. В шести школьных клиниках было необходимо, чтобы пациенты планировали собеседование заранее, а в двух - немедленное лечение, согласно графикам встреч по телефону.

Таким образом, авторы пришли к выводу, что это разнообразие вмешательств и теоретических подходов может позволить нескольким альтернативам для слушателей испытать содержание, изученное в дисциплинах, в пользу интеграции между теорией и практикой. Среди исследований, в которых основное внимание уделяется теоретическим подходам, лежащим в основе услуг, относятся исследования Сильвареса, Камарго, Виейры Фильу и Мораеса, Лила и др. Сантос и Сильварес, Коутиньо и Роча, Гирадо, Тейшейра, Сантос и др. и Родригес, которые обсуждают психоаналитический подход в психотической помощи, в клиническом вмешательстве и посещаемости школы.

Психология личности:

1. Сартр Ж.-П. Фрейд. - любое издание.

2. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / авторы очерка о Фрейде Ф.В.

Басин и М.Г.Ярошевский.- М.: Наука, 1989.

3. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

4. Бондаренко А.Ф. Психологичская помощь: теория и практика. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2000.

Что касается использования психологической оценки, Фрейтас и Норонья стремились сделать обзор частоты и категории психологических тестов, используемых во время психодиагностики в школьной клинике. Среди находок, которые рассматривают пациентов клинической школы в качестве образца для исследования, является одна из Нороньи и Маттоса, которая имела объективное сравнение систем коррекции для Бендера, одного из Коппица и Системы постепенного балла, с использованием образца из 85 протоколов для детей в возрасте от шести до десяти, которые были направлены в клинику-школу психологии университетского центра на юге Минас-Жерайса.

5. Хьелл и Зиглер. Теории личности. - любое издание.

6. Роджерс К. - Статьи…

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. М., Прогресс, 1988 или другое издание.

Психодиагностика:

Основная:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб., Речь, 2000.

2. Сидоренко Е.В. Математические методы обработки в психологии. Спб.,Речь, 2000.

Изучение Мело и Мориры было направлено на то, чтобы понять феномен депрессивной жалобы подростковой клиентуры в школьной клинике, феноменологический подход и установить связь между этой жалобой и культурным миром подростков, которые обратились за лечением в учреждение. С другой стороны, Сантейро сосредоточился на психодинамических коротких психотерапиях, проводимых студентами в контексте клинической школы, в которых он упомянул об оценке степени депрессии и тревоги и невротизма у добровольцев, студентов курса психологии.

В работе Соузы и Сильвареса были рассмотрены две цели: сначала были проверены профиль жалоб, которые заставляли женщин зачисляться на психологическую помощь в школьную клинику, а во-вторых, он анализировался, если молчание относительно менопаузы, упомянутое в литературы, также будет происходить среди этих пациентов. Результаты показали, что жалобы женщин были разделены на пять категорий: аффективные трудности; трудности межличностных отношений; сообщили о физических симптомах, с более высокой частотой после 36 лет; сексуальные трудности и другие.

Дополнительная:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Спб, Питер, 2001.

2. Белый Б.И. Тест Роршаха. М., Когито, 1992.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб., Питер, 2001.

4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., Питер, 2000.

5. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев,ПАН Лтд, 1994.

По мнению авторов, простая количественная оценка жалоб не допускала различий между возрастными группами, демонстрируя, напротив, что взрослые женщины, независимо от возраста, в основном искали клинику с одинаковой жалобой. По словам авторов, в обеих группах дети играли с психологами, но только в рекреационной группе дети обучались через игру, чтобы изменить свое неподобающее поведение. В этом исследовании авторы пришли к выводу, что, несмотря на сходство структуры между двумя группами, их цели были разными и определялись разными результатами.

6. Купер К. Индивидуальные различия. М., Аспект-Пресс, 2000.

7. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. М., Смысл, 1998.

8. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Спб., Ленато, 1998.

9. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Тест MMPI . 1999.

10. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. Спб, Речь, 2001.

В первой группе наблюдалось снижение степени отказа от психологической помощи в учреждении, тогда как во второй группе наблюдалось снижение неадекватных показателей поведения. Исследование включало детей в возрасте от 6 до 13 лет, разделенных на две группы: экспериментальные, получившие новый предлагаемый уход, который был рекреационным и нетерапевтическим, и контрольная группа, которая ждала традиционных услуг школьной клиники. Результаты позволили утверждать, что дети в экспериментальной группе значительно уклонились от контрольной группы.

Возрастная психология:

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. 1997.

2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. 1998.

Психология обучения и развития:

1. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 1997.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 1998.

Социальная психология:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. 1994-1999.

Таким образом, участие детей в группе отдыха позволило получить этих детей в течение периода ожидания, и результаты позволили подтвердить, что сформированные группы назывались группой ожидания. Авторы подчеркнули важность такого рода ухода, внедряемого среди услуг, предлагаемых институтом. Гомес стремился углубить проблемы, связанные с практикой детского психодиагностики, подчеркивая понимание механизмов родительской пары, симптомы у детей, чтобы попытаться обеспечить лучшее терапевтическое вмешательство для случая, переместив взгляд на пару.

2. Л.Росс, Р.Ниссбет. Человек и ситуация

4. Чалдини Р. Психология влияния. Питер, 2000.

Клиническая психология:

1. Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М., 1986.

2. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., Феникс, 2000.

3. Личко А.Р. Психопатия и акцентуации характера у детей и подростков.Л., 1983.

4. Хрестоматия по патопсихологии. М., 1981.

Результаты показали, что в некоторых семьях наблюдался определенный тип супружеской динамики, который определялся как ситуации психологического насилия, что приводило к появлению симптомов у детей, таких как психосоматическая болезнь, плохая успеваемость в школе, трудности в социализации и поведении агрессивны. Автор сообщил, что ему удалось ухаживать за парами не только за счет улучшения симптомов у детей, но и путем содействия изменению отношений родителей.

Что касается исследований, которые приносят опыт в отношении этапа психологической посадки, есть Чавес и Энрикес, которые сообщают о постепенном росте этого вида помощи в школьных клиниках. Из-за раскрытия информации о СМИ было уточнено то же самое для населения, а количество посещений удвоилось в школьных клиниках, что привело к необходимости размышлений и реконфигурации о психологических методах, разработанных в школьных клиниках и учреждениях. С точки зрения удовлетворения спроса необходимо отказаться от некоторых традиционных концепций клиники, открывая такие предложения, как «Психологический план», чтобы рассмотреть чрезвычайные ситуации, оказанные в психологических службах.

5. Клиническая и судебная подростковая психиатрия. Под ред. проф. Гурьевой. М.: Генезис, 2000.

Психологическое консультирование:

1. Р. Мей. Искусство психологического консультирования. 2000.

2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.

3. Введение в психологическое консультирование. М., Смысл, 2000.

4. Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М., Педагогика. 1989.

Было оценено в общей сложности 139 детей. Результаты показали, что спрос на уход выше у детей в возрасте 9 лет, за ними следуют другие возрасты, 62, 6% из которых составляют мужчины. Большинство детей представили поведенческие жалобы и жалобы на 51, 0%, которые могут быть классифицированы как эмоциональные или эмоциональные. Авторы отмечают в качестве вывода, важность того, чтобы профессионал был внимателен к различным факторам, связанным с уходом за детьми.

Жалобы, выдвинутые родителями, были сосредоточены на трудностях с правилами и ограничениями, агрессией, агитацией, беспокойством и раздражительностью, что значительно скомпрометировало социализацию. Результаты показали, что родители ранее уделяли приоритетное внимание эмоциональным аспектам и признавали их влияние на развитие и рост ребенка. Однако эти родители часто путались с установлением границ и правил, заставляя детей чувствовать себя смущенными, в одиночку и без параметров того, как действовать.

5. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000.

Основы детской психотерапии:

1. Оклендер В. Окна в мир ребенка.

2. Фрейд А. Введение в детский психоанализ.

3. Винникот. Маленькие дети и их матери. Разговор с родителями.

4. Д. Стерн. Дневник младенца

5. Эриксон Э. Детство и общество.

6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

Изучали детей, у которых были свои школьные проблемы в своей истории. Цель состояла в том, чтобы расследовать родительскую поддержку, полученную детьми, на которую ссылались на психологическую помощь из-за плохой успеваемости в школе, по сравнению с детьми, которых не ссылали. Результаты показали, что упомянутая группа имела более низкую познавательную и академическую успеваемость и представляла более поведенческие проблемы, но родительская поддержка не возникала. различались между группами. Матеры рефералов сообщили о меньшей степени развития и эмоциональной поддержке с проблемами в образовательной практике, а также о конфликтующих отношениях между родителями и детьми.

7. Ди Снайдер. Групповая работа с детьми и подростками.

8. Шишова Т. Страхи - это серьезно.

1. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1994.

2. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения.

3. БэндлерР., Гриндер Д. Структура магии.

4. БэндлерР., Гриндер Д. Из лягушек в принцы.

Принципы и приемы саморегуляции:

1. Перлз Ф. Опыты психологического самопознания.

Таким образом, авторы пришли к выводу, что результаты указывают на необходимость оказания психиатрической помощи детям живущих в плохо поддерживающих условиях. Участвовали 25 детей, из которых 15 мужчин, в возрасте от 7 до 12 лет, из которых 14 были направлены специалистами здравоохранения. Что касается жалоб, 22 ребенка жаловались на конкретные расстройства развития и школьные навыки и 19 с явными нарушениями поведения. В 21 случае рекомендовалось лечение и рекомендации родителей.

Деятельность, выполняемая в психологии клинической школы, связана с рядом факторов. В университетах эта клиника выполняет несколько работ, которые должны способствовать тому, чтобы учреждение выполняло свою социальную роль, постоянно контактировало с различными секторами общества, стремилось выявлять и характеризовать социальные потребности, создавая и передавая учащимся знания, которые позволят им действовать наиболее эффективно против них.

2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.

3. Гримак Л.П. общение с собой.

4. Горин Г. А вы пробовали гипноз?

5. Шрайнер К. Как снять стресс.

6. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Под ред. Баскакова В.Ю.

7. Макдональдс В. Руководство по субмодальностям.

Психология характера:

1. А.А.Батаршев Психология индивидуальных различий. ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА К ХАРАКТЕРУ И ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Москва 2001 г.

2. Подросток на перекрестке эпох. Москва. «Генезис» 1998 г.

3. В.М. Минияров Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997 г. (код в Ленинку 3 97-9/378-5)

4. М.Е.Бурно «Сила слабых». Москва 1999 г.

5. П.В. Волков Разнообразие жизненных миров. Москва 2000 г.

Навыки конструктивного взаимодействия:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

2. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

3. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

6. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

7. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

8. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

9. Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

10. Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 1995.

11. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

Гнев и агрессивное поведение:

1. Мак - Кей Мэтью, Роджерс Питер и Мак - Кей Юдис. Укрощение гнева.Питер, 1997.

2. Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка. Санкт-Петербург., Мирт,1991.

3. Кривцова С.В. Тренинг «учитель и проблемы дисциплины» (практическое руководство для школьного психолога), М., Генезис, 1997.

4. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - В сб.: Активные методы в работе школьного психолога, Сборник научных трудов под ред. Дубровиной И.В.., Киров: Эниом, 1991.

5. Семенюк Л.С. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М,: Издательство «Институ практической психологии», Воронеж, НПО Модек, 1996.

6. Dinkmayer, Don. Basics of encouragement. CMTI Press, 1992.

7. Ellis Albert. How to live with and without anger.: Thomas Crowell? 1977/

8. Ellis Albert. How to Stubbornly Refuse to Make Yourself Miserable about Anything - Yes, Anything! Secaucus, NY: Lyle Stuart, 1998.

9. McKay Gary. The Basics of Anger. CMTI Press , 1992.

Техники психодрамы:

1. Бернс Э. Развитие Я - концепция и воспитание.Пер с англ., М., Прогресс, 1996.

2. Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. Пер. с нем. М., «Класс», 1997.

3. Лейтц г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Д.Морено. Пер. с нем. М., Прогресс -«Универс», 1994.

4. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально - психологического тренинга. - М, МГУ, 1982.

6. Подросток на перекрестке эпох. Общ. ред. Кривцовой С.В. - М., Генезис, 1997.

7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер с англ. Общ. Ред. Петровской Л.А. - М., Прогресс, 1990.

8. Blatner, H. A. [ 1973 ]. Akting in: Practical Application of psychodramatical Methods. New Jork: Springer.

9. Shearon E. M. Forms of psychodrama.

Основы гештальт - терапии :

1. Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

2. М.Джеймс, Д.Джонгвард. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт-упражнениями.М.,Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.

3. Д.Энрайт. Гештальт, ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

4. Гештальт-подход и психодрама в образовании. Московский институт Гештальта и Психодрамы. Материалы 2-й международной конференции, 27 -30 марта 1997.

Эффективное поведение в конфликте :

1. Хелена Корнелиус, Шошана Фейр «Выиграть может каждый» (Как разрешать конфликты) М.Стрингер.1992

2. «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтр. М.ЧеРо.1997

3. С.В.Кривцова, Е.А.Мухаматулина «ТРЕНИНГ. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками». М. «Генезис».1999

4. Р.Смид «Групповая работа с детьми и подростками»М. «Генезис».1999. - Часть 2. Ведение группы.

Введение в профессию:

1. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия» 1999.

2. Меновщиков В.Ю. «Введение в психологическое консультирование» М. «Смысл» 2000.

3. Кочюнас Р. «Основы психологического консультирования» М. 2000.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию» М. 1999.

Список литературы по курсу «Консультирование»

1. «Введение в психологическое консультирование». М., Смысл. 2000

2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, Дел. Книга. Москва. Academia , 1985

3. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» .Консорциум «Социальное здоровье России». М., 1994.

4. Абрамова Г.С. «Введение в практическую психологию». Брест, 1993.

5. «Семья в психологической консультации» под. Ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М.,Педагогика. 1989.

6. Карл Р. Роджерс «Консультирование и психотерапия». ЭКСМО-Пресс. 2000

7. Когунас Р. «Основы психологического консультирования».Академический проект. М., 1999

8. Бондаренко А.Ф. «Психологическая помощь: теория и практика».

9. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймен-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия». Практическое руководство. М., 1999.

10. Гулина Г.М. Основы индивидуального психол. консультирования. Изд-во Санкт-Петербургского Ун-та., 2000

11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., Класс. 1994

12. Ялом И.Д. Лечение от любви. М., Класс. 1997

13. Наваймс Г. Семья в психол. консультации. М-Воронеж. 1999

14. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. Питер. 2001

15. Кан Майкл. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. БСК. С-Петербург. 1997.

16. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под ред. Тутушкиной М.К. «Дидактика плюс». С-Петербург. 1999

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ «КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

12. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

13. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

14. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Праткическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.:Семья и школа, 1995

15. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

16. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

17. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

18. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

19. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

20. Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

21. Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.:Семья и школа, 1995.

22. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

Дополнительная литература по курсу: История, методология и антропология практической психологии

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

2. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса// Собр. соч., т. 1.-М., 1982 (или любое другое издание).

3. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

4. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

5. Сартр Ж.-П. Фрейд. - любое издание.

6. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции М.: Наука, 1989.

7. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

8. Фромм Э. Искусство любви. Или иметь или быть. Любое издание.

9. Глассер У. Школа без неудачников. М., Прогресс, 1991.

10. Хорни К. Невроз и развитие личности. М., Смысл, 1998.

11. Хьелл и Зиглер Теории личности.

12. Эриксон Э. Детство и общество.

13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

14. Адлер А. Наука жить.Киев. 1997

15. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

16. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

17. Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

18. Д.Энрайт. Гештальт, ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

19. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и

психотерапия» 1999.

21. Юнг К.Г. Архетип и символ, М. 1991

22. Юнг К.Г. Аналитическая психология.\\ История зарубежной психологии: текстыМ. 1986

23. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени.М. 1993

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М. Прогресс 1990

Список литературы по АРТ-Терапии

1. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001

2. Арт-терапия. Сост. и общая ред. Копытина А.И. - Спб: Питер, 2001

3. Практикум по Арт-терапии. /Под ред. Копытина А.И. - Спб: Питер, 2000

4. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия». Москва, 2000

5. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. - Спб: Издательство Пирожкова, 2001

6. Кузьмина Е. Нарисуй мне о себе. - М.: Когелет, 2001

7. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. - М.: «Ось-89», 2002

8. Диагностика в Арт-терапии. Метод «Мандала» /Под ред. А.И.Копытина. - Спб: Речь, 2002

9. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

10.Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс»,1997

11. Оганесян Н.Г. Библиотерапия: Самоактуализация психических состояний через поэзию. - М.: «Ось-89»,2002

12. Назлоян Г. Концептуальная психотерапия: портретный метод. - М.: ПЕР СЕ, 2002

13. Назлоян Г. Портретный метод в психотерапии. - М.: ПЕР СЕ, 2001

14. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. - Спб.: Питер, 2001

15. Зинкевич-Евстигнеева Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. - Спб.: Издательство «Речь», 2002

16. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - Спб.: Речь, 2001

17. Арт-терапия в эпоху постмодернизма./ Под ред. А.И.Копытина. - Спб.: Издательство «Речь» совместно с издательством «Семантика-С», 2002

18. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. - Спб.: Издательство «Речь», 2002

19. Колошина Т., Тимошенко Г. Марионетки в психотерапии. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001

20. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Медицина, 1989

21. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптечка. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998

22. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000

23. Драматерапия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

24. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. - Спб.: Питер, 2001

25. Голан А. Миф и символ. - М.: РУССЛИТ,1994

26. Бауэр В. и др. Энциклопедия символов. - М.: КРОН-ПРЕСС, 2000

27. Копалинский В. Словарь символов. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002

28. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. - М.: ООО «Издательство АСТ», Харьков: «Торсинг», 2001

29. Керлот Х.Е. Словарь символов. - М.: REFL - book , 1994

Список литературы по тренингам

1. Алиева М., Трощихина Е. «Тренинг развития жизненных целей». СПб: «Речь», 2002

2. Берн Э. «Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп». Екатеринбург,2000

3. ишоп Сью «Тренинг ассертивности». Питер,2001

4. Большаков В.Ю. «Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры». СПб: «Социально-психологический центр»,1996

5. Бурнард Филип «Тренинг межличностного взаимодействия».Питер,2001

6. Бурнард Филип «Тренинг навыков консультирования». Питер, 2002.

7. Васильев Н.Н. «Тренинг преодоления конфликтов». СПБ. Речь,2002

8. Вачков И. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». Изд-во «Ось-89»,2000

9. Гаррат Т. «Эффективный тренинг с помощью НЛП». СПб: Питер, 2001

10. Гиппиус С.В. «Тренинг развития креативности». СПБ. Речь,2001

11. Деркач А.А., Ситников А.П. «Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии». Вып.1-2., М.: Луч, 1993

12. Дерманова И.Б, Сидоренко Е.В. «Психологический практикум. Межличностные отношения». СПБ,2001

13. Джонсон Д.У. «Тренинг общения и развития». М., «Прогресс»,2000

14. Дружинин А., Замулин А. «Тренинг продаж». СПб, «Речь»,2002

15. Емельянов Ю., Поварницина С. «Психология бизнеса». М., «Армада»,1998

16. Емельянов Ю.Н. «активное социально-психологическое обучение». Л., Изд. ЛГУ,1985

17. Ефремцева С.А. «Тренинг для старшеклассников». Киев,1994

18. Зайцева Т. «Теория психологического тренинга». Речь, «Смысл», 2002

20. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг: учебное пособие». Л., изд. ЛГУ,1989

21. Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск,1987

22. Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В./ (книги1-5). М., «Новая школа»,1994

23. Исурина И.Г.«Групповая динамика в тренинговых группах //журнал практического психолога.1998.№1. С.31-44

24. Кларин М.В. «Корпоративный тренинг от А до Я». М., «Дело»,2000

25. Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

26. Козлов Н.И. «Формула личности». СПб, Питер,1999

27. Козлов Н.Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

28. Костина Г.Д., Пискунова Н.Н. «Сборник деловых игр по курсу «Организационное поведение». М.,1998

29. Кристофер Э., Смит Л. «Тренинг лидерства». СПб: «Питер»,2001

30. Кроль Л., Михайлова Е. «Человек-оркестр: микроструктура общения». М., Класс,1993

31. Кроль Л., Михайлова Е. «Тренинг тренеров: как закалялась сталь». М., 2002

32. Кроль Л., Михайлова Е.«О том, что в зеркалах: очерки групповой психотерапии и тренинга». М.,Класс, 1999

33. Лушпаева Е.В.«Динамика рефлексивных процессов в социально-психологическом тренинге:проблема децентрации » //Вестник московского университета. Сер.14, Психология.1984. №4. С.70-72

34. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». СПБ,2000

35. Макаров Ю.В., Исаков В.В. «Тренинг как объект психологического анализа». СПб, 1996

36. Макшанов И.С.«Принцип психологического тренинга» //Журнал практического психолога.1999. №3. С.13-38

37. Макшанов С.И. «Психология тренинга». СПб,1997

38. Марасанов Г.И. «Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге». Киров,1995

39. Марасанов Г.И. «Социально-психологический тренинг». М., 1998

40. Мастеров Б.М. «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности». Рига-Москва,1997

41. Микалко Майкл «Тренинг интуиции». Питер,2001

42. Миккин Х. «Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей»// Человек, общение и живая среда. - Таллин,1986

43. Моргенстерн Д. «Тайм менеджмент». М., Добрая книга,2001

44. Немиринский О.В. «Личностный рост в терапевтической группе». М.,Смысл,1999

45. Немиринский О.В.«Терапевтическая роль групповой динамики»// Московский психотерапевтический журнал.-1993. №3

46. Никольская Н.И. «Опыт проведения ролевых игр в процессе подготовки профконсультантов службы занятости» //Психол. Журнал.1998. №2. Т.19. С. 97-105

47. Организация и проведение тренинга: Учебное пособие. Л.,1991

48. Петровская Л.А. «Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг». М., 1989

49. Петровская Л.А. «Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга». МГУ,1992

50. Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., 2000

51. Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., Деловая книга,2000

52. Платов В.Я. «Деловые игры: разработка, организация, проведение». М.,1990

53. Под ред. Зинкевич- Евстигнеевой Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии».СПБ,2000

54. Под ред. Трошихиной Е.Г. «Тренинг развития жизненных целей». СПБ,2001

55. Под ред. Хрящевой Н.Ю. «Психогимнастика в тренинге». СПБ, Институт тренинга, 1999.

56. Прутченков А.С. «Тренинг коммуникативных умений».М., 1993

57. Прутченков А.С. «Школа жизни». Методические разработки социально-психологических тренингов. М., 2000

58. Пряжников Н.С. «Игровой метод в профориентации». Пермь,1989

59. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения». М.,- Воронеж,1997

60. Рудестам К. «Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика». М., Прогресс,1993

61. Рэйс Фил, Смит Бренда «500 лучших советов тренеру». Питер,2001

62. Сартан Г. «Психотренинги для учителей и старшеклассников». М., 1992

63. Сидоренко Е. «Мотивационный тренинг». СПб, Речь,2001

64. Сидоренко Е.В. «Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми». Методические описания и комментарии. СПб, 1992

65. Ситников А.П. «Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии». М., Технологическая школа бизнеса,1996

66. Смит Г. «Тренинг прогнозирования поведения. Тренинг сензитивности». СПб. Речь,2001

67. Смит Мануэль Дж. «Тренинг уверенности в себе» СПБ, ИК «Комплект».

68. Смит Р. «Групповая работа с детьми и подростками». М., «Генезис»,1999

69. Солдатова Г.У.и др. Жить в мире с собой и другими». М., «Генезис»,2000

70. Соснин В.А., Лунев П.А. «Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг». М., 1993

71. Составители Кроль Л., Пуртова Е. «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг». М., «Класс», 2002

72. Социально-психологический тренинг: Методические указания. СПб, 1997

73. Стюарт Дж. «Тренинг организационных изменений». СПб, Питер, 2001

74. Тарасов В.К. «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров». Л., Машиностроение,1989

75. Тобиас Л. «Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста». М., Класс,1997

76. Торн К., Маккей Д. «Тренинг. Настольная книга тренера». СПб, Питер, 2001

77. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?». М.: Генезис,1998-1999 (серия из 4 книг)

78. Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего ». Москва, Генезис, 1999

79. Фопель К. «Создание команды». М., Генезис,2002

80. Фопель К. «Толерантность и сплоченность в группе». М., Генезис,2002

81. Фопель К. «Энергия паузы». М.: Генезис,2001

82. Хофф Р. «Я вижу вас голыми: как подготовиться к презентации и с блеском ее провести». М., Класс, 1996

83. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. «Психотренинг: игры и упражнения». М., Класс,1999

84. Ялом И. «Теория и практика групповой психотерапии». Питер,2000

85. Гиппиус С. Гимнастика чувств. Секреты развития психики - СПб.: Прайм



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: