Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Экспериментальная деятельность в детском саду по фгос

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

« Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей : групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний о круговороте воды в природе, её свойствах.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

Закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

Активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Коррекционные:

Развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Желание работать в коллективе;

Бережное отношение к воде.

Оборудование: сюрпризный момент: приход куклы-Капельки (плоскостная фигура); прозрачные пластиковые стаканчики (по 3 на каждого ребёнка), чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, молоко, апельсиновый сок, сахар, соль, мятные капли, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…», «Вода, вода, кругом вода» (по стихотворению Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»)

Словарная работа: глобус, эксперименты, круговорот воды, гейзер.

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;

беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

Звучит запись «Шум воды ручейка».

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять» (ответы детей). Догадались, о чём у нас сегодня пойдёт разговор? Правильно, мы с вами поговорим о живой волшебнице-воде.

Игра-ассоциация. Ребята, а когда я произношу слово «вода», что вам представляется? (Ответы детей.)

Сегодня у нас необычная гостья-Капелька. Мы ведь с вами уже встречали её, когда рассматривали таблицу «Путешествие капельки». Ребята, Капелька принесла вам глобус-это макет нашей планеты земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей.) Молодцы, правильно: вода–голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Ответы детей.) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса (показ слайда). На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле! Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам. Капелька предлагает вам поиграть в игру. Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».

Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? Капелька приглашает вас в нашу маленькую лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Напоминаю им о правилах обращения с водой.

Воспитатель: Вода всегда и всем нужна,

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой неосторожен,

Намочит быстро их она.

Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в учёных-исследователей. Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением.

Опыт 1. Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Даю им для сравнения попробовать апельсиновый сок.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. "У воды нет запаха" Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет) Добавляю в стакан мятные капли. Вывод : Вода не имеет запаха.

Физкультминутка.

Мы плывём по тихой речке,

Тихо плещется вода (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда (потягивания-руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой (движения руками как крыльями)

Наконец она садится на корягу над водой (присесть)

Мы из речки вылезаем.

Чтоб обсохнуть погуляем (ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

Опыт 4. "Вода бывает теплой, холодной и горячей". Даю детям попробовать стаканчики с водой разной температуры. Дети определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая тёплая (показ слайдов ). В реках, озёрах, морях вода разной температуры. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в тёплой воде, другие - только в холодной. В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой тоже идет пар. В водоёмах вода бывает разной температуры, а, значит, в них живут разные растения и животные.

Опыт 5. "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются"

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Размешайте их. Что произошло? Сахар и соль растворились в воде. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла. (Дети проводят опыт с помощью родителей.)

Что же произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками. Можно ли пить такую воду? А почему? (Ответы детей.)

Очистка воды с помощью фильтров (из ватных дисков, марли, салфеток, угля, песка, камешков).

Воспитатель: Куда же делось масло? Всё масло осталось на фильтре. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из речек или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого она попадает в водопровод. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять! Ребята, а как надо беречь, охранять её?

Ребенок читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой (показ слайдов).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить: без воды нам не прожить!

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

Звучит запись «Шум воды ручейка»

Капелька благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им «значки» «Юный исследователь».

Конспект занятия для детей старшей группы

(экспериментальная деятельность)

color:blue">

воспитатель II категории

МКДОУ № 000

Пояснительная записка

Занятие по экспериментированию по теме «Вода» я решила провести в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идет становление субъективной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности – игре, общении, продуктивной деятельности.

Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно – их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.

Использование практического метода – работа с картой-схемой эффективно решат задачи развития мышления детей, речевой самостоятельности и активности.

Тип занятия: опытно-экспериментальная деятельность.

Форма занятия: игра-путешествие.

Цель занятия: расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи:

· развивать умения детей планировать свою деятельность;

· стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

· развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение;

· воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.

Организация непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель заводит детей в зал. Навстречу выходит пират Джек.

Джек: Как же мне найти эти затонувшие сокровища. Вот задал задачку морской царь Нептун. Мне одному не справиться. О… дети! Может быть вы поможете?

Дети: Да!

Джек: Давайте знакомиться! Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь. Я не разбойник, а любитель приключений и путешествий.

(пират здоровается)

Джек: Мой сундук с золотом лежит на дне морском, в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать нужно, узнать много о воде. Поможете мне?

Дети: Да, конечно!

Джек: Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие в подводное царство. Для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
«Сейчас кругом я повернусь, на дне морском я окажусь». (Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя).

(Играет «волшебная» мелодия).

Джек: А что вы видите?

Ответы детей. Пират указывает на карту.

Джек: Что это? Как вы думаете? Для чего нужна карта?

Предположения детей.

Джек: Куда же нам идти, как вы считаете?

Дети указывают по карте дорогу.

Джек: Нам нужно дойти до Соляного рифа.

Дети и пират идут к Соляному рифу, изображая передвижение в воде.

1 остановка. Соляной риф.

На столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл), 1 - емкостью 1 л. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода, третий сосуд – пустой; 1 яйцо, ложка.

Джек: Смотрите морской царь приготовил нам первое испытание. Что находится в сосудах? Как вы думаете?

Ответы детей.

Джек: А для чего нам нужно яйцо?

Предположения детей.

Джек: А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?

Дети выбирают воду. Пират помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.

Джек: Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

(Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет).

Джек: А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится?

Ответы детей. Проводится опыт.

Положить яйцо на дно большого сосуда. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное посередине раствора.

После этого дети подходят к карте, сообщают свои выводы, а воспитатель заносит их в виде символов в мнемотаблицу.

Джек: Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте?

Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.

2 остановка. Мыс чистой воды.

Джек: Что у нас здесь?

Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.

Джек: Пить хочу!

Берет колбу с грязной водой. Пытается пить. Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).

Джек: Какую воду можно пить?

Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую).

Джек: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?

Дети: Её можно очистить.

Джек: А как?

Ответы детей.

Воспитатель показывает активированный уголь.

Джек: Кто-нибудь знает, что это такое?

Предположения детей.

Джек: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь». Для чего он нужен?

Выслушиваются предположения детей.

Джек: Где же его можно взять?

Джек: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр.

Джек показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы.

Опыт: взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода .

Джек: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.

Джек: Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.

На карте выводы заносятся в мнемотаблицу, используя символы.

Дети указывают направление на карте.

Джек читает на карте название.

3остановка. Остров волшебных кувшинок.

Дети и Джек идут к конечной остановке, к «Острову волшебных кувшинок».

Джек: Что же здесь нас ждёт?

Дети перечисляют всё, что видят на столе. (Кувшинки розовые, белые, индивидуальные тарелочки с водой для каждого ребенка).

Джек: Какие кувшинки для нас приготовил морской царь? А почему они закрытые? Как вы думаете?

Джек: Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили?

Ответы детей.

Джек: Точно, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы , давайте их опустим туда.

Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.

Джек: Это чудо! Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрываться.

Джек: Какие же вы молодцы! Давайте заполним последнюю таблицу на карте царя Нептуна.

Дети подходят к карте, заполняют вместе с воспитателем мнемотаблицу.

Джек: Посмотрите, мы прошли весь путь. Много узнали нового о воде. Ну, а теперь вперед к золоту!

В это время появляется сундучок с сокровищами. Дети находят его.

Джек: Спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне продолжать свое путешествие. А на память о себе, я подарю вам настоящий пиратский головной убор и золотые монеты .

Джек вручает детям подарки

Джек: Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Сейчас кругом я повернусь и в садике я окажусь!»

(Звучит волшебная музыка. Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова)

Джек: Ну, вот мы и в саду, пойдемте я вас провожу к вашим друзьям в группу.

Дети и воспитатель уходят.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида «Теремок»

г. Новосибирск, ул. , т. 2 ,

e - mail:*****@***ru, *****@***ru

«Земное притяжение»

Опытно-эспериментальная

деятельность с детьми подготовительной группы

,

воспитатель

II квалификационной категория

Цель:

Расширять представления детей о космических объектах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные: активизировать знания детей о строение Земли, сформировать у детей понятие «магнитное притяжение Земли»;

Развивающие: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно делать выводы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные компетенции – умение слушать и слышать говорящего, задавать вопросы по существу, кратко и исчерпывающе отвечать на вопросы.

Используемые материалы:

· аудиозапись

· видеокассета «Планета Земля»

· глобус

· плакат-схема «Строение Земли»

· схема «Магнитное притяжение Земли»

· магниты разной величины

· мячи резиновые и пластмассовые

· камни

· бумага

· мелкие предметы из разных материалов

· листы ватмана для записи детских ответов

Предварительная работа:

В данное время в группе идет реализация большого проекта «Этот загадочный космос». Изучены следующие подтемы проекта:

- «Вселенная»

- «Солнечная система. Планеты солнечной системы»

- «Земля – наш дом во вселенной»

- «Животные в космосе»

- «Первые космонавты»

- «Летательные космические аппараты»

По изученным подтемам реализованы мини проекты:

· выставка детских рисунков «Этот загадочный космос»,

· создан макет «Солнечная система»,

· оформлен стенд детских работ «О космосе»,

· работаем над созданием книги «Этот загадочный космос» - пишем фантастические рассказы, готовим иллюстрации,

· создание коллажа «Освоение космоса»

им. М. Горького «Космическое путешествие».

«Магнитное притяжение Земли» изучается в рамках данного проекта и является одной из тем, предложенных детьми.

Словарь:

Магнит, притяжение, магнитное притяжение.

Организация непосредственно образовательной деятельности :

I Вступительная часть

Дети входят в научно-экспериментальный центр «Почемучка».

Приветствие – дарим друг другу улыбку и ласковое слово;

Обращаемся к раннее предложенным детьми вопросам о космосе.

Воспитатель: «Ребята помните, когда вы задавали вопросы про космос, Алеша спросил:

Почему люди ходят по Земле и не падают вниз головой?

Сегодня мы вместе постараемся найти ответ на этот очень интересный вопрос. Как вы сами думаете, почему люди не падают?

II Основная часть

· игра «Волшебный микрофон» (ответ на вопрос «Почему люди ходят по Земле и не падают вниз головой?»)

Дети высказывают свои предположения, воспитатель записывает ответы на мольберте.

Воспитатель: «А сейчас мы вспомним строение нашей планеты Земля.

· просмотр фрагмента из видеофильма «Планета Земля»;

· вопросы для обсуждения просмотренного фрагмента:

О чем рассказал нам фрагменты фильма?

Из каких частей состоит Земля?

· работа с плакатом-схемой «Строение Земли», повторение знакомого детям материала;

Дети называют части Земли и показывают их на плакате.

· рассказ воспитателя о ядре Земли и магнитном поле;

Воспитатель: «Ребята, а ведь именно ядру мы обязаны тем, что мы ходим по Земле и не падаем вниз головой. Мы с вами уже знаем, что ядро – это твердый шар, состоящий из раскаленного металла. Внутри ядра происходит движение частиц, за счет этого накапливается электрический заряд, в результате возникает магнитное поле.

· работа со схемой «Магнитное притяжение Земли»;

Воспитатель: «Магнитное поле устроено так, будто в центре планеты находится гигантский магнит. Невидимые силовые линии магнитного поля исходят из северного магнитного полюса и входят в южный. Дети, а вы чувствуете притяжение Земли?

· Физкультминутка

Воспитатель: «Давайте вместе подпрыгнем вверх. Куда мы вернулись? А теперь прыгнем вперед – кто дальше?

· вопросы для обсуждения:

1) Почему мы, подпрыгнув, возвращаемся на Землю?

2) От чего зависит дальность прыжка?

Воспитатель: Что такое «магнитное притяжение» и как действует невидимое магнитное поле мы можем почувствовать и увидеть в экспериментах с магнитами.

· опыты с магнитом: а) все ли предметы притягивает магнит?

Б) как магниты притягивают друг друга?

Детям предложены предметы из разных материалов – дерево, бумага, пластмасс, металл, резина, ткань и др.

· вопросы для обсуждения:

1) Какие предметы притягивает магнит, какие – нет?

2) Почему? Как вы думаете?;

· воспитатель записывает вывод на мольберте;

· игра «У кого быстрее» - опыты с предметами разной массы

· вопросы для обсуждения:

1) Куда упали все предметы? Почему?

2) Предметы упали одновременно или нет?

3) Какие предметы упали быстрее?

4) Почему одни предметы падают быстрее, другие – медленнее?

Дети высказывают свои предположения.

· воспитатель записывает вывод на мольберте;

Воспитатель: «Магнитное притяжение Земли действует только в пределах атмосферы Земли. А что происходит с предметами за пределами земной атмосферы? Как вы думаете? Это будет наша следующая загадка, на которую мы постараемся найти ответ

III Итоги

Обсуждение с детьми нового, полученного в ходе занятия материала.

Дети получают в подарок игрушки с магнитами.

Спокойная игра «Выбери пару» с использованием считалки:

Я вчера летал в ракете

На далекой был планете.

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той друзья,

Самым первым вышел Я,

Потом выбрал я тебя.

(следующий ребенок говорит:

«Вторым вышел Я, потом выбрал (имя) тебя»и т. д.)

Дети парами уходят.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида «Теремок»

г . Новосибирск, ул. , т. 2 , e - mail : dou _451@ mail . ru

font-size:24.0pt;line-height:115%;color:#984806">(конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы)

Используемые материалы : аудиозапись, цветы с цифрами, макет реки, 1 шнурок, 3 моста разной ширины, вазы с отверстиями для геометрических фигур, набор геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, 3 домика для сказочных героев, два рисунка для сопоставления, плакат с геометрическими фигурами для решения логических задач, кукольный театр

Задачи :

1. Развивающие :

ü развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по определенным признакам;

ü закреплять навыки устного счета (прямого и обратного);

ü развивать внимание, логическое мышление, развивать умение пользоваться логическими блоками Дьенеша;

ü развивать умения находить решения возникающих проблем?

2. Воспитательные:

развивать коммуникативные навыки, желание оказывать помощь, развивать чувства сопереживания и эмоциональной удовлетворенности от «совершения добрых дел и поступков».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу и говорит: «Ребята, давайте поиграем!» (В это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с посылкой).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что нам принесли! Что это? (Ответы детей) – Что нам надо сделать с посылкой? (Ответы) – Что внутри? (Ответы) – Что нам надо сделать с кассетой? (Ответы) – Давайте поставим в магнитофон и послушаем.

Воспитатель включает кассету. На кассете слышится грубый голос: «Ха-ха-ха! Что, ребятки, испугались? А меня узнали? Нет? Я - Карабас Барабас! У меня для вас есть новость: вы знаете Буратино? Ах, бедненький Буратино! Так вот я его похитил и спрятал в надёжном месте. Вы, конечно, если захотите, можете его освободить! Мои помощники дадут вам все указания. Вы знаете моих помощников? Это кот Базилио и лиса Алиса. Ну, всё! Пока!»

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать? (Ответы: спасать Буратино) А где же эти помощники Карабаса Барабаса?»

В это время появляются кот Базилио и лиса Алиса:

- Ну, что заждались нас? А вот и мы! Вам что, в самом деле, нужен Буратино? Пойдёте его спасать? Вы что спасатели? (Ответы детей) Ну, решили, так решили! Слушайте инструкцию: сначала вы должны дойти до цветочной полянки, вон она! Мы там уже побывали и устроили вам сюрприз (Смеются) Ну, всё, вперёд, встретимся! (Смеются и убегают).

Дети с воспитателем приходят на цветочную полянку, по дороге считая шаги:

Ребята, что за цветы здесь растут? Почему кот и лиса засмеялись, когда сказали, что здесь уже побывали? Что в цветах необычного? (Ответ: они с цифрами).

А посмотрите, как они растут? В правильном порядке? (Не по порядку). Давайте их расставим правильно. По порядку прямого счета. Каждый из вас берёт по одному цветочку и встает в порядке от 1 до 10. (Каждый ребенок называет свою цифру, вызвать одного из детей и попросить сосчитать в прямом порядке, а другого – в обратном порядке.) Пока дети встают по порядку, кот и лиса пытаются сбить их с толку, подсказывая неправильно.

Кот и лиса удивляются:

Что неужели справились, ну, следующее задание точно не выполните: вам нужно попасть к домику Мальвины, а чтобы попасть туда, надо перейти через широкую реку, течение там быстрое, холодное. Всё, вперёд, чего стоите?

Ребята подходят к речке. Воспитатель: «Как же через неё перейти? Что нам для этого нужно? (Дети говорят, что нужен мостик) – Перед вами три мостика, какой мостик выбрать? Как узнать, какой подойдёт? (Нужно измерить ширину речки и ширину мостиков и найти подходящий.) Чем мы будем измерять? (Когда дети сообразят, что измерить можно шнурком или другим предметом, воспитатель даёт им предмет). В это время кот и лиса торопят детей, над ними посмеиваются.

Воспитатель: «Молодцы! Нашли подходящий мостик! Теперь можно и через речку перейти! А вот и домик Мальвины!»

Дети подходят к домику и видят печальную Мальвину. 0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Дети находят отличия между картинками.

Кот и лиса: «Признаём, вы в самом деле внимательные и умные. Теперь вас от Буратино отделяет один шаг. Вам нужно из геометрических фигур собрать домик, в котором находится Буратино. Будьте внимательны - это домик не с треугольной и не с красной крышей, не с зеленым и не квадратным окном». Дети из фигур строят домик.

Кот и лиса: «Ничего не скажешь, хорошо поработали, таким даже не жалко Буратино отдавать. Забирайте!» К детям выходит Буратино, благодарит их и спрашивает: «Ребята, а как вы думаете, почему вам все удалось, почему вы победили? (Ответы детей). В знак благодарности Буратино предлагает потанцевать под любимую музыку.

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе по ОММ

Образовательная область: Познание
Тема: «Чудо-яйцо»
Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

Ход занятия

1. Вводная
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло.
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам).
2. Основная часть
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.
Жили – были,
Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).
Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.
Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой,
стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).
Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».
- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).
Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Физкультминутка!
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка разбила. (показали)
Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…

Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.
Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …
И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ рисунка цыпленка).
3. Интересный опыт.
На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
4. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?
Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.

Виктория Алексеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Мастер-класс

Подготовила: Алексеева Виктория Владимировна, воспитатель первой квалицикационной категории.

Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково -исследовательскую деятельность;

Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Оборудование: воздушные шары, монетки, нитки, мерные стаканчики, картон, пластиковые бутылки, изолента, зеркала, фонарик, емкость с водой, Звезды разного цвета

1 часть.

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Самой главной задачей познавательно-исследовательской деятельности с детьми является придание творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий физики и астрономии. Участники запомнят интересные факты о космосе и космонавтах, и даже попробуют представить себя на их месте!

2 часть.

Я приглашаю Вас в путешествие по звездной галактике. Первая звезда на нашем пути – красная. Сейчас мы проведем опыт с монеткой и воздушным шариком. Этот эксперимент - замечательный пример действия центробежной и центростремительной силы.

Для проведения опыта вам понадобятся: воздушный шарик (лучше бледной расцветки, чтобы при надувании он как можно лучше просвечивал, монетка, нитки.

План работы: просуньте монетку внутрь шарика, надуйте шарик, перевяжите его ниткой, возьмите шарик одной рукой за тот конец, где нитка. Совершите несколько вращательных движений рукой.

Через какое-то время монетка начнет вращаться по кругу внутри шарика. Теперь второй рукой зафиксируйте шарик снизу в неподвижном положении.

Монетка будет продолжать вращаться еще секунд 30 или даже больше.

Объяснении опыта: При вращении объекта возникает сила, называемая центробежной. Вы катались на карусели? Чувствовали силу, выбрасывающую вас наружу от оси вращения. Это центробежная сила. Когда вы вращаете шарик, на монетку действует центробежная сила, которая прижимает его к внутренней поверхности шара. В то же время на нее воздействует сам шарик, создавая центростремительную силу. Взаимодействие этих двух сил заставляет вращаться монетку по кругу.

Вторая звезда, к которой мы приближаемся, синяя. Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

С помощью эксперимента «Перевернутый стакан» можно объяснить ребенку явление атмосферного давления. Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги так. Плотно прикрыв его рукой, перевернём бумагой вниз. Осторожно уберём руку, держа стакан за дно. Вода не выливается. Почему это происходит? (Воду удерживает давление воздуха). Давление воздуха распространяется во все стороны одинаково (по закону Паскаля, значит, и вверх тоже. Бумага служит только для того, чтобы поверхность воды оставалась совершенно ровной.)

Объяснение опыта: Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха сжимают нижние слои. Воздушные слой, прилегающий непосредственно к Земле, сжат больше всего и, согласно закону Паскаля, передает производимое на него давление про всем направления. В результате этого и земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи воздуха - атмосферное давление. Изменение атмосферного давления приводит к изменению количества осадков, силы и направления ветра, колебаниям температуры воздуха.

Третья звезда на нашем пути – желтая. На ней очень часто бывают ураганы и торнадо. Сейчас мы с вами проверить это опытным путем. Опыт с бутылками демонстрирует создание спирального воронкообразного вихря в воде. Соединяем герметично изолентой горлышки бутылки с водой и пустой бутылки. Переворачиваем конструкцию бутылкой с водой вверх и раскручиваем ее по кругу. Наблюдаем, как вода водоворотом утекает в пустую нижнюю бутылку.

Объяснение опыта: Когда Вы прокручиваете бутылку круговыми движениями, Вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Мы приближаемся к необычной звезде. На ней мы видим сияние разных цветов. Я предлагаю вам провести опыт по изучению спектра цветов «Радуга из воды». Понадобится: емкость, наполненная водой (тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга.

Объяснение опыта: Свет является источником цвета. Это спектр цветов. Когда луч света падает на поверхность стеклянной призмы под углом к поверхности, часть света отражается, а часть проходит через стекло, образуя разноцветные полосы. Частицы разного цвета движутся с различной скоростью в прозрачной среде. Из-за этого и возникает видимый спектр цветов.

3 часть.

Наше путешествие по звездной галактике подошло к концу. Мы побывали на разных звездах, узнали много нового и интересного.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования. Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой.

Подвесной мобиль "Космические звёзды"Предлагаю сделать ко Дню Космонавтики вот такой подвесной мобиль из бросового материала. Для звёздочки.

Летит в космической дали Стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Все видно в них как на ладошке: Степной простор, морской.

Изготовление дидактического пособия "Космические пришельцы" Цель- развитие слухового восприятия, мелкой моторики. Чтобы научить ребенка.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме

«В стране волшебства»

Жаринова Ирина Романовна;

Воспитатель;

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида г.Новотроицка Оренбургской области;

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Раздаточный материал: магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, 5 глубоких чашек с водой (1 чашка на 4чел.), по одной монетке каждому, 5 чашек с крупой (1 чашка на 4чел.), рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия

Воспитатель: к нам на занятие прилетела гостья. Что это за птица?

Дети: сорока.

Воспитатель: сорока очень любопытна, любит везде летать, хватать разные предметы и обо всём хочет знать. Сегодня она ходила вокруг дерева и нашла какой-то предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. В детский сад она не ходит, в школу тоже, поэтому она и прилетела к нам. Сорока уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребята любознательные, умные.

– Сорока, покажи ребятам свой предмет. Что же это?

Дети: магнит.

Воспитатель: "Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Воспитатель: вы готовы помочь сороке? А как же мы сможем ей помочь?

Дети: проведём опыты, расскажем, покажем.

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в путешествие. Город под названием «Магнитбург».

Давайте узнаем, почему он так называется и что интересного, полезного для себя мы можем найти здесь.

Легенда для любознательных:

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей».

Воспитатель: ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

Дети: снял доспехи, сделанные из железа.

Воспитатель: Где используются магниты? (Ответы детей)

Воспитатель: в нашей группе конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой, в магнитофонных колонках динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит, ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку).

Улица «Узнай-ка» .

Воспитатель: Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это сороке.

Инструктаж по Т.Б.

На столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, изпластмассы)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Магазин «Веселые ножницы».

Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать большим? И заставить ножницы танцевать? (Ответы детей).

Воспитатель: соединить несколько магнитов вместе.

Игра «Притянет – не притянет».

Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. (Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

Бассейн «Водная стихия»

Воспитатель: необходимо достать ключ, не намочив рук, воду сливать нельзя, как же это сделать? (ключ достаем при помощи магнита)

Воспитатель: в воде находится ключ. Опускаем магнит на нитке в воду. Что происходит?

Вывод. Магнит сохраняет свои свойства в воде. Магнитная сила действует в воде. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Спортивный комплекс «Волшебный лабиринт».

Воспитатель: А как вы думаете, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке, которая лежит на стеклянной тарелочке, и попробую ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло. Сила магнита действует и сквозь стекло.

Воспитатель: у вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Вывод: Сила магнита действует через картон.

Библиотека сказка «Золушка».

Воспитатель: Кто ей помог перебрать чечевицу с горохом? (Птицы).

Воспитатель: а сейчас злая мачеха перемешала крупу с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

Воспитатель: Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее?

Дети: при помощи магнитов.

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать, из бумаги, ткани, дерева. Да только жили они так бедно, что ничего у них не нашлось. Уж мела, мела старуха по амбару, скребла по сусекам - ничего не нашла. Помел старик по сараю, намел немного гаечек, болтов и шурупов. Вздохнул: «Разве из этого что-нибудь сделаешь?» Открыл печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать.

Наутро собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там «колобок» лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики, что у них помощник появился.

А колобок оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку:

Я колобок, колобок,

Я железный бок.

Я хочу гулять,

Все на свете знать.

Услышал его песенку З аяц . Говорит: «Колобок, железный бок, я тебя съем!» Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой тяжелый и твердый. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему В олк : «Колобок, железный бок, я тебя съем!» Схватил колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.

Катится, катится колобок, а навстречу ему Медведь: «Колобок, железный бок, а я тебя съем!» Схватил колобка и думает « зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка». Тропинка

проходила возле Магнитной горы. Пока медведь мечтал, как колобка есть Магнитная гора притянула колобка к себе. Колобок прилип к горе, не может освободиться. Так и остался медведь ни с чем,

А тут мимо горы бежала Лиса . Видит - колобок к горе примагнитился. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходит возле него: и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему - понравился звон, который он издавал. Этот звон услышал дедушка, он колобка уже давно ходил, искал. Вытащил дедушка магнит, притянул к себе колобка и забрал его домой.

С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец!

Вывод: Нельзя брать чужое. Легко железо притягивается к магниту.

Рефлексия . Я приглашаю вас встать в круг.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И, скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

Итог занятия.

Сорока – белобока, узнала много интересного и полезного о магните. Я думаю, теперь она знает, как правильно использовать магнит.

Что нового и интересного вы узнали о магните?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: