Занятие для детей 7 10 лет. Подростковый возраст - чем занять ребенка

Путь, который ребенок проходит от рождения до 10 лет, огромен. В долговязом человечке, вступающем в подростковый возраст, практически невозможно узнать несмышленого грудничка. Отличается он даже и от трехлетнего малыша, но превращение это происходило незаметно для родителей. Начало пубертатного периода характеризуется активными действиями ребенка в коллективе. Раньше он контактировал только с отдельными сверстниками. В средней школе ученический и учительский коллектив более разнообразен. Количество контактов ребенка возрастает во дворе, в секциях, кружках. Мальчики и девочки начинают воспринимать ролевое поведение как установки некоего сообщества. Коллектив становится наиболее сильным жестким учителем подрастающего ребенка.

Физические изменения, которые замечаются в возрасте 10 лет, показывают, что девочки и мальчики начинают развиваться быстрее – повышается масса тела, увеличивается рост. Организм накапливает ресурсы для последующего скачка в развитии. Вскоре развитие девочек начинает опережать, лишь к годам 15-16 мальчики догоняют девочек, и все принимает естественный порядок. Заметные различия отражаются на психологическом состоянии и девочек и мальчиков в виде неуверенности в себе, и часто именно от родителей зависит количество этих переживаний. Крайне важно рассказать об особенностях развития, быть всегда рядом и в полной готовности поддержать ребенка в трудный период, подготовить к последующему бурному развитию организма.

Развитие ребенка в 10 лет (что должен знать и уметь)

В 10-летнем возрасте на первый план выходит учебная деятельность, ей отдается много сил, на ее основе у детей развивается теоретическое сознание и мышление, появляются способности рефлексировать , анализировать, планировать свое настоящее время и будущую жизнь. Потребности обучения подкрепляются мотивами, 10-лтние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее.

У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания. Компетентность является новым в самосознании ребенка наряду с развитием сферы произвольности. Десятилетний ребенок стремится вписаться в коллектив, и общается в основном с детьми своего пола. Потребность в матери и сильная привязанность ослабевает, но поведение 10-летнего ребенка все еще зависит от воспитания родителей.

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ.
В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Режим дня ребенка в 10 лет

Для сохранения здоровья ребенка и обеспечения лучших условий для развития необходимо соблюдать режим дня. Кроме питания важно отвести время на гигиенические процедуры прогулки на свежем воздухе, распределить время для выполнения домашних заданий с перерывами, а также ложиться спать в одно и то же время. Организм школьников расходует калории особо интенсивно в утреннее время, поэтому особое внимание нужно уделять завтраку.

Регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения многих заболеваний. Завтрак просто необходим для лучшей устойчивости стрессам и высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам, а кроме этого, он сохраняет нормальный вес у детей. Установлено, что более 40 процентов тучных подростков не завтракают, причем большей опасности получить ожирение подвергаются мальчики. Все получается достаточно банально — по вечерам мамы, испытывая комплекс вины, стараются «докормить» ребенка до нужного «количества». В результате пища не переваривается, ребенок плохо спит, плохо ест утром и продолжает полнеть. Для активных легковозбудимых детей нужно выделять минут 25 перед едой, чтобы успокоиться после нагрузок и подготовиться к приему пищи.

Занятия с ребенком в 10 лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведения информации очень важно всячески развивать и укреплять память. В школе практически на каждом уроке учитель использует различные способы для развития и укрепления памяти. В свободное время можно также уделять этому внимание в игровой форме, подключая компании детей. Чтобы упражнения не становились скучными, лучше представить их в яркой форме – детей привлекает все. Что вызывает эмоциональный отклик.

Несколько видов занимательных игр для тренировки памяти и внимания

1. «Мой любимый фрукт»
Под руководством взрослого несколько детей становятся в круг. Первый ребенок называет свой любимый фрукт. Следующий участник называет свой фрукт и повторяет предыдущее название, и так далее. Последний участник должен перечислить все названия, которые произносились в кругу. Включаясь в игру по цепочке, дети концентрируют внимание и развивают память.

2. «Наблюдательность»
Задача водящего – описать обстановку известной всем комнаты или помещения (например, школьной столовой или актового зала), остальные внимательно слушают и дополняют.

3. «Пары слов»
Это упражнение можно применять в дороге, на природе, дома взрослым и детям. Называя несколько пар слов, (мячик – скакалка, тарелка – каша, чашка-компот, кровать – подушка, машина — руль), а ребенок должен воспроизвести только вторые слова.

Игры и игрушки для детей в 10 лет

Несмотря на то, что жизнь младшего школьника связана большей степени со школой, игры и игрушки остаются интересны ему. Они становятся немного другими, но по-прежнему занимают важное место в жизни ребенка. Без сомнения, игры должны быть развивающими. Это уже не просто машинки, кубики, куклы – лучше всего подходят в этом возрасте конструкторы, логические игры.

1. Конструкторы
Развивают логику, мышление и мелкую моторику. Много наборов для младших школьников – юный химик, физик, электромеханик.

2. Настольные игры
Дети этого возраста очень любят общаться в компании. Маленький коллектив легко сплотить и развлечь настольными играми с несколькими участниками.

3. Лабиринты
Найти правильный путь и выйти из лабиринта не так-то просто – нужно постоянно держать в уме правила, чтобы не возвращаться с нового направления на пройденный путь.

4. Игры с картинками
Для того, чтобы строить игровые стратегии понадобится логика, память и умение анализировать ситуацию, шансы игрока в тои или иной ситуации. Результат игры отображается в количестве очков.

Конечно, не стоит забывать старые семейные игры — шахматы, шашки, лото, домино. При выборе игр обязательно советуйтесь с ребенком. Не выбрасывайте старые игрушки, не посоветовавшись с ребенком – это может ввести его в состояние стресса.

Воспитание ребенка в 10 лет

Важная особенность 10-летнего возраста — появление интереса к противоположному полу, когда мальчики еще не ограничены в группировках от девочек, но контакты явно вызывают интерес, к тому же оцениваются со стороны сверстниками. Поэтому внешнее внимание зачастую скрыто под маской агрессии — например, дергание за косичку. Это настоящий эквивалент симпатии, скрывающий желание общения, смущение и робость. Девочки также небезразличны к такому вниманию. Но общение все еще лишено сексуального окраса, поэтому это время хорошо использовать для сексуального воспитания.

Информация не вызывает еще возбуждения и с помощью медицинских терминов можно ознакомить ребенка с физиологическими потребностями организма, функционированием человеческого тела, подготовить к началу полового созревания. Эти знания помогут входить в пубертатный период без комплексов и снижения самооценки. В детском коллективе важно прививать мальчикам маскулинные черты, а девочкам феминные , воспитывать моральные качества, которые помогут противостоять негативному влиянию «улицы».

Также следует уделять внимание уважению старших, выполнению законов общества, помощи слабым и животным.

Полезные советы родителям: как развивать творческие способности

В 10-летнем возрасте еще можно выявить способности ребенка, но в дальнейшем это будет сделать гораздо сложнее. Дети еще воспринимают неудачи как негативный опыт, особенно если занятия или действия проводятся в игровой форме. Их действия еще не скованы шаблонами и стереотипами, и можно вызвать интерес к творчеству, предоставив ребенку определенную свободу действий в его личное время. Кроме просмотра телевизора и компьютерных игр предоставьте ребенку возможность рисовать, лепить, заниматься музыкой или танцами, записать его в спортивную секцию туда, куда он хочет.

Должны обязательно существовать ограничения в просмотре телевизора или в играх на компьютере, однако должна быть обязательная компенсация в виде интересного занятия. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к занятиям творчеством, это может вызвать даже разлад в отношениях. Не стоит также чрезмерно перегружать его разнообразными занятиями. Главное – заинтересованность, использование для развития самых сильных увлечений.

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Игры для детей 10 лет оказывают огромное влияние на психофизическое развитие и личностное формирование ребенка, несмотря на то, что ведущей деятельностью младших школьников является обучение В основу игровой деятельности положено личностное преодоление ребенка и победа над собой: интеллектуальная, физическая, творческая, духовная - любая. Никакое другое удовольствие от процесса и наслаждение победой в самопреодолении не приносят этих ярких эмоций. Поэтому игра так любима детьми всех возрастов.

Игровая деятельность сопровождает человека на протяжении всей жизни, предлагая разноплановые варианты с учетом возраста, половой принадлежности, решаемых задач. С первых месяцев жизни малыш манипулирует погремушкой, игры для детей 7-10 лет развивают его интеллектуальную сферу, взрослые при помощи деловых и ролевых игр решают профессиональные задачи в офисе. Еще Ушинский отмечал, что игра принимает участие в формировании всех сторон человеческой души: ума, сердца, воли. Великий педагог был уверен - игровая деятельность влияет не только на развитие способностей и наклонностей человека в частности, но и на дальнейшую его судьбу в целом.

В статье более подробно остановимся на играх для 10-летних детей с учетом возрастных особенностей, свойственных им. Ведь в играх младшие школьники, стоящие на пороге подросткового возраста, развиваются не только физически и умственно, открывая творческие потенциалы своей натуры, но и закаляют волю, целеустремленность, оттачивая социальные навыки группового взаимодействия.

Многие психологи сравнивают игровую деятельность с трудом, объясняя сходство тем, что у обоих есть поставленная цель, которую необходимо достигнуть, закономерность (правила) и чувство удовлетворения от деятельности.



Подвижные игры для детей 10 лет

Дети этого возраста очень активны, их окрепший организм легко переносит физические усилия и нагрузки. Поэтому они любят физические упражнения, приключения, игры, которые в этом возрасте весьма разнообразны и часто сочетают в себе несколько видов движения (бег, прыжки, метание).

Основные игры по-прежнему носят сюжетный характер, так как напрямую связаны с детским воображением. Но на данном этапе развития ребенку уже не интересно непосредственное копирование движений. Его в большей мере привлекает символическое воспроизведение, что является переходным этапом к спортивным играм.

Исчезнувшие хаотичные движения, свойственные дошкольникам и появившаяся выносливость и координация позволяют использовать подвижные игры для детей 9-10 лет более продолжительные по времени, с интенсивными физическими нагрузками. Например, линейные и встречные эстафеты, «Лапта по кругу», «Веревочка у ног», «Прыжок за прыжком» и другие.


В десятилетнем возрасте у детей активно развивается костно-мышечная система и связочный аппарат, происходит увеличение объема легких и стабилизация сердечно-сосудистой системы. Поэтому им (особенно мальчикам) более интересными становятся силовые подвижные игры: «Перетягивание каната», «Петушиные бои». Девочки, не меньше любят командные игры, но в большей мере предпочитают занятия, связанные с ритмикой и элементами равновесия.

Наиболее любимыми играми для детей 10 лет на улице становятся: бег на скорость (на короткие дистанции), прыжки через статичные и движущиеся препятствия, метание в цель или на дальность, бросание мяча. А также сюжетные командные игры с более сложными правилами, развивающие силу, выносливость, умение взаимодействовать в команде: «Зарница», «Охрана перебежек», «Перестрелка», «Защита укреплений».

В 10 лет многие школьники становятся способны к выполнению сложных двигательных задач, приобщаются к спорту, начиная осваивать сложную технику игры в футбол и баскетбол. Особенностью этого периода считается то, что привлекательным для детей становится не только результат игровой деятельности, но и ее процесс совершенствования двигательных навыков. В этом возрасте многие ученики начинают осваивать лыжи и коньки, используя эти навыки в играх.



Командные игры

В командных подвижных играх формируется воля, решительность, инициатива, личный контроль над группой правил, дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, умение радоваться победе и проигрывать, сдерживая досаду и разочарование. То есть все те личностные качества, которые необходимы человеку для его благоприятной адаптации в обществе.

Именно в десятилетнем возрасте у ребенка достаточно развито абстрактное мышление для того, чтобы освоить и успешно воплотить сложные правила игры, а развитие волевых (произвольных качеств) позволяет контролировать эмоции, проявляя уважение и сдержанность к соперникам по игре.

При проведении командных игр для детей 8-10 лет взрослым необходимо учитывать некоторые возрастные особенности младших школьников:

  • Организация командной игры должна быть внимательно продумана, так как двухстороннее взаимодействие команд может привести к конфликтным ситуациям, спровоцированным неустойчивым детским поведением и субъективной оценкой своих сил;
  • Необходимо обучать детей делиться на равные по силам команды. Немаловажно обращать внимание на соблюдение правил, которые преподносятся в конце, после объяснения сути предстоящей игры и справедливое судейство, к объективности которого дети очень внимательны.
  • Играя в игру, школьники младших классов могут находиться в непрерывном движении не более пятнадцати минут, так как в противном случае может наступить переутомление;


Подводя итог сказанному, стоит отметить - в связи со сложившимися общественными устоями мегаполисов подавляющее большинство детей не участвует в коллективных играх во дворе, заменив их компьютером, приставкой, телевизором. Да и само понятие «двор» ушло из современной жизни. Поэтому командная игра - один из немногих реальных способов, где дети могут обучаться навыкам взаимодействия, общения и социализации.


Обучающие игры для детей 10 лет

Особенностью нервной системы в 10 лет считается возрастающая подвижность всех нервных процессов, проявляющаяся в повышенной эмоциональности и возбудимости, а также утомляемости ребенка. Все психические процессы изменяются и перестраиваются. Вниманию детей не всегда хватает произвольности. Поэтому наиболее эффективным обучением психологи и педагоги считают занятия с чередованием различных видов деятельности, что легче всего воплощается в обучающих играх, часто называемых дидактическими.


  1. Игровую ситуацию и наличие правил. Предписания и запреты, которым дети вынуждены следовать в процессе игры, не только служат для организации действий и поведения ребенка, но и делают ее более напряженной и интересной. А также формируют волевые, произвольные качества: ученики младших классов учатся регулировать свои отрицательные эмоции от полученных неудач или неудовлетворенности полученным результатом.

Выполнимость и доступность возрасту - обязательное условием для правил игры (что всегда необходимо учитывать взрослому при выборе дидактической игры). Только окрашенная позитивными эмоциями обучающая игровая деятельность станет продуктивной и даст положительный результат;

  1. Фиксированную структуру - порядок действий или регламент;
  2. Систему оценивания;

Иначе говоря, дидактические (обучающие игры) - это активная учебная целенаправленная деятельность коллектива, где каждый участник команды объединен решением основной задачи, ориентированной на выигрыш.



Какими бывают обучающие игры

Дидактические игры условно подразделяются на три большие группы:

Словесные - эти игры построены на действиях и словах играющих. В результате этой деятельности происходит углубление представлений и знаний о предметах и явлениях. Дети, самостоятельно выделяя характерные признаки, учатся классифицировать предметы по сходству и различию внешних, поведенческих качеств и свойств. Тем самым самостоятельно систематизируют обширную информацию, накопленную к этому возрасту, которая чаще всего находится в сознании в бессистемном, хаотичном состоянии. Игры такого типа как «Хип-хоп», «Составлялка», «Найди недостающее», «Ситуация», «Придумай название», «Каламбур» и «Волшебный чайнворд» можно смело называть развивающими играми для детей 10 лет. Ведь при их помощи эффективно развивается мышление и словесная память, что немало важно в этом возрасте, когда у детей еще не возникает потребности запоминать информацию для ее воспроизведения в будущем.


Печатно-настольные игры - это незаменимый атрибут для проведения совместного досуга родителей с детьми дома или в компании друзей, решивших скоротать зимний вечер вместе. Печатные игры для детей 8-10 лет бывают разными, поэтому подбираются взрослыми исходя из задач, поставленных перед ребенком. Например, игра «Трудолюбивый язычок» корректирует дефекты речи, «Дженга» развивает глазомер и ловкость, «Поэтикус» познакомит школьника с рифмой. Такие игры как «Домино» или «До и после» научат ребенка находить параллели и выстраивать причинно-следственные связи. Настольные игры для детей 10 лет не только обучают, прививают аккуратность, развивают способность предвидеть ситуацию, логически мыслить, но и позволяют направить детскую активность в более спокойное русло.

Игры с игрушками и предметами. Такой вид игровой деятельности остается таким же привлекательным для младших школьников, как и раньше. Только игрушки соответствуют возрастным особенностям: детский биологический микроскоп с набором реактивов для исследования, телескоп, увеличительное стекло с компасом, многофункциональный оптический набор и многие другие. В этот возрастной период детям нравиться заниматься исследованиями предметов и явлений. Они начинают понимать законы последствия и последовательности, хронологическое чувство расстояния, времени, пространства. Играя в эти игры, дети узнают свойства предметов, их величину, форму. Учатся сравнивать, устанавливать последовательность, классифицировать.


Логические игры для детей 10 лет

Младший школьный возраст - один из наиболее важных в развитии когнитивных способностей ученика и формирование социального опыта взаимодействия в коллективе. Именно в начальной школе закладывается начальная база успешной успеваемости школьника.


Особенностью нервной системы в 10 лет считается возрастающая подвижность всех нервных процессов, проявляющаяся в повышенной эмоциональности и возбудимости, утомляемости. Все психические процессы изменяются и перестраиваются. Вниманию не всегда хватает произвольности, поэтому наиболее эффективным считается обучение с переменой видов деятельности, что легче всего воплотить в обучающей игре.

Подбирая дидактические игры необходимо учитывать формирование психических процессов школьника. В 10-летнем возрасте к образному мышлению добавляется словесно-логическое, которое на данном возрастном этапе активно развивается, оказывая влияние на все познавательные процессы. К окончанию младшей школы восприятие ребенка становится думающим, а память - мыслящей.

Поэтому планируя материал для игрового урока, упор следует делать на логические игры, в которые можно играть коллективно. Например, «Рациональное решение», «Какие слова здесь спрятаны», «Найди общее», «Разведчики».

«Изобрази слово», «Загадки на смекалку», «Отгадай кроссворд», «Нарисуй ребус», шашки, нарды, шахматы - логические игры для детей 10 лет дома, потому что возможны при минимальном количестве игроков.


Занимательные игры для детей 10 лет

К этой категории игр относятся те экземпляры, в которых умственная задача, представленная в игровой форме, заставляет ребенка анализировать исходные данные и предложенные условия. Одновременно обучая действиям поиска различными путями, умению доказывать правильность принятого решения или опровергать сомнительные предложения. Обязательным условием занимательных игр является наглядность, возможно подсказка.


Головоломки, ребусы, лабиринты, « Неокуб. Магнитный хаос», «Track Ball 3D. Лабиринт за стеклом» и многие другие интереснейшие занятия в игровой форме развивают абстрактно-логическое мышление, обучают младшего школьника умению мысленно планировать, предвидеть исход, совершать последовательные действия, преследуя цель, работать с чертежами и схемами - то есть приучают ребенка к умственному труду, подготавливая его мышление к геометрии, физике и математике старших классов.

На практике доказано - использование занимательных упражнений и игр в обучении младших школьников прививает детям интерес к умственному труду, что делает их дальнейшее обучение более успешным и продуктивным.

В сети имеется огромное количество занимательных игр для десятилетних детей. Включая в практику обучения в школе и дома, занимательные упражнения на компьютере, школьник не только будет тренировать мышление, развивая способность к синтезу и анализу, но и оттачивать навыки работы на ПК. Ведь современные профессии предъявляют требования, как интеллекту сотрудника, так и к знанию новейших информационных технологий, которые лучше всего начинать осваивать с раннего возраста.


Игры и конкурсы для детей 10 лет в День Рождения

Вопрос о том, как организовать праздник и подобрать игры и конкурсы для детей 10 лет, волнует многих мам, которые планируют праздновать торжество дома в компании сверстников ребенка.


Некоторые родители ошибочно полагают, что в десятилетнем возрасте сын или дочь в состоянии самостоятельно организовать культурную программу вечера. В такой ситуации некоторые гости могут быть обделены вниманием именинника, кто-то останется недовольным и обязательно что-нибудь сломается, а ведь большая компания детей может нанести урон и домашним животным.
Чтобы такого не произошло, родители должны заранее совместно с ребенком обсудить тематику вечера, конкурсы и праздничную программу. Поручите это своей дочери или сыну, а после проверьте то, что он составил. Затем утвердите, внеся некоторые коррективы в его идеи, которые в дальнейшем воплотит в жизнь ведущий праздника (родитель, старший брат, сестра или приглашенный взрослый).

Если будущий именинник не смог включив фантазию придумать затеи, тогда можно воспользоваться ниже приведенными конкурсами и играми, которые точно понравятся вашим гостям.

Детская игра «Вопрос-ответ»

Все, что требует это развлечение - умение читать. А это для десятилетнего ребенка совсем не проблема. Для игры нужно заранее приготовить полоски бумаги, на которых будут написаны вопросы и ответы для ребят. Каждый гость должен вытянуть бумажку с ответом, зачитать его вслух, а потом и ответ на бумажке.

Это забава не требует бурной мыслительной деятельности и активных движений. «Вопрос-ответ» - идеальное начало праздника. В этой игре ребята смогут расслабиться и посмеяться от души.

Список возможных вопросов:

  • Ты списываешь у соседки по парте?
  • Ты когда-нибудь помогал маме в уборке?
  • Ты смотришь новости?
  • У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
  • Ты поешь в душе?
  • Ты завтракаешь овсяной кашей с молоком?
  • Ты дергаешь девчонок за косички?
  • Ты спишь с мягкой игрушкой?
  • Ты ешь ночью под одеялом?
  • Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Список возможных ответов на вопросы:

  • Мне очень нравится это занятие!
  • Это моя тайна!
  • Делаю это лишь в крайних ситуациях!
  • Никогда в жизни!
  • Какой неприличный вопрос!
  • Имею такую склонность с юных лет!
  • Иногда под настроение!
  • Ежедневно по три раза!
  • Только в том случае, если никто не видит!


Сказка

Ведущий вечера просит гостей назвать 17 любых прилагательных и вписывает их в пропуски текста. После этого именинник вслух читает сказку, которая у них получилась.


Жил-был на белом свете …. Парень, и была у него … конюшня и … лошадь. В один … день этот юноша поехал, куда глаза глядят, и увидел … горы, на этих горах были … пещеры. В одну из них он зашел и увидел, что перед ним стоит три больших сундука.

В первом сундуке был …, второй …, а третий …. Открывает парень первый сундук и видит, что лежит в нем простой песок. Открывает он второй сундук, а в нем находились обычные камни. А открыв последний сундук, юноша увидел настоящие золотые монеты!

Обрадовался он такой неожиданной находке, взял сундук с сокровищами и пошел назад, к выходу, но в пещере вдруг стало очень темно. Молодой человек растерялся и не знал, как выбраться. Тогда он решился зажечь … факел, который озарил всю пещеру. Юноша увидел множество подземных дорог, одна тропинка была самая …, по ней парень и пошел.
Вокруг него было темно, холодно и сыро, но храбрец не испугался, стремительно направился вперед и вскоре увидел выход.
На то золото, что нашел юноша, он решил построить себе … дом, купил много … лошадей, … быков и … баранов, а еще женился на самой … девушке города. Влюбленные сыграли … свадьбу и жили долго и счастливо!

  1. Волшебный мешочек. Для детских игр на день рождения в 10 лет этого конкурса родители должны заранее заготовить несколько маленьких призов (подарков должно быть столько же, сколько и приглашенных гостей). Ведущий помещает все игрушки в непрозрачный пакет и, начиная с именинника, предлагает каждому ребенку выбрать себе подарок наощупь.
  2. Игра «Найдите конфеты». Заранее нужно спрятать в квартире пакет с конфетами и усадить детей за просмотр мультфильмов. В это время, не привлекая к себе внимание, взрослые расклеивают в комнате яркие бумажки с подсказками, а потом рассказывают гостям о том, что им предстоит найти клад, при помощи подсказок.
    На первой бумажке, найденной юными сыщиками, будет подсказка, где искать вторую, например, «Помойте руки!». Дети догадаются, что следующее звено нужно искать в ванной. Так постепенно яркие стикеры с подсказками приведут детей к вкусному сокровищу.

Названия новых московских курсов для детей звучат как дисциплины волшебной школы Хогвартс. Первое преимущество курсов над классическими художественными и музыкальными школами - их можно менять каждый месяц, а то и каждую неделю. Второе - многие программы предполагают, что по выходным вы будете строить спутники, рисовать макеты и даже плавать с дельфинами всей семьей.

Робототехника и промышленный дизайн в «Робошколе» на ВДНХ

Во втором павильоне ВДНХ запустили четыре образовательных программы для детей от шести лет. На курсах по базовой робототехнике каждый ребенок создает робота с нуля: конструирует его модель и программирует «сердце» - систему простых кодов. Вторая программа - под названием STEAM (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) представляет собой комплекс инженерных уроков с постоянными экспериментами. Класс промышленного дизайна - для детей с тягой к искусству. На первой части занятий школьникам расскажут историю современного дизайна, на второй - помогут создать собственный арт-проект. Четвертая образовательная программа «Электротехника» разработана для тех, кто с интересом выкручивает винтики в будильниках и телефонах. Ребенку покажут, как на самом деле работает техника, и научат проектировать новые приборы.

Занятия проходят с 16:30 по будням и с 11:00 до 20:30 по выходным. Стоимость одного занятия - 1 500 руб. Стоимость месяца (4 занятия) - 5 200 руб. Курс (12 занятий) - 13 800 руб. Расписание «Робошколы» на 2017–2018 учебный год - на официальном сайте .

Гончарное мастерство, курсы токарного дела и витражная мастерская в «Парке ремесел» на ВДНХ


На детские курсы «Парка ремесел» принимают с четырех лет. Программу можно составить самому из десяти предметов. Среди них - работа с гончарным кругом и токарным станком, лепка глиняных изделий, создание фарфора, выжигание посуды, домашний декор своими руками. Чем эти курсы отличаются от кружков по рукоделию? В «Парке ремесел» преподаватели не дают ученикам единых образцов и помогают ребенку довести собственную идею до готового изделия. По выходным к детям присоединяются родители. Создатели образовательной программы «Парка ремесел» отмечают, что индивидуальный подход творческих курсов удобен и для детей с особенностями развития.

Записаться на любое занятие курса можно по отдельности, как на мастер-класс. Стоимость занятия в детской группе - 800 руб. Стоимость отдельного мастер-класса - от 500 до 2 000 руб. Расписание курсов - на сайте «Парка ремесел».

Курсы столярного мастерства в «Московской деревянной школе»


Работники столярной мастерской «Механические деревянные шестеренки» Вячеслав Швайков (столяр, дизайнер) и Екатерина Меньшикова (архитектор) составили три серьезных курса для детей от 5 до 12 лет. Занятия проходят в клубе «Мамин садик» в саду «Эрмитаж». Курс 1.0 - игровые лекции и эксперименты, связанные с изучением строения дерева, шишек и иголок, основ конструирования, базовых форм вещей. На курсе 2.0 дети создают первые изделия, а на третьем этапе учатся тонкостям отделки. Соблюдать именно такую последовательность необязательно: например, пятилетний ребенок может одновременно ходить и на вторую, и на третью программу.

Ведут курсы сами основатели: Вячеслав и Екатерина общаются с учениками на равных и всерьез воспринимают их фантазии. Задачи дети ставят себе сами: если девочка решит смастерить трактор, а мальчик - домик принцессы, преподаватели помогут ребенку составить план действий.

По субботам в школе проходят семейные мастер-классы: дети учат мам и пап мастерить из дерева игрушки и посуду.

Стоимость одного занятия - 1 500 руб. Расписание - на сайте .

Хирургия, палеонтология и детективные курсы проекта «Умная Москва»


«Умная Москва» - это двухчасовые курсы для детей от 7 до 14 лет в центре ЗИЛ. Каждый курс составлен в формате практической игры. На «Хирургии» дети делают операции игрушечному попугаю, на «Палеонтологии» - находят останки динозавров, на программе «Научный детектив» - расследуют преступление. Курсы проводят для двух возрастных групп: от 7 до 9 лет и от 10 до 14. В каждом занятии участвуют до 60 детей, учеников делят на четыре команды по 15 человек и распределяют по закрытым лабораториям. Капитанов команд здесь нет - каждый ребенок должен провести эксперимент своими руками, чтобы его группа выиграла. Преподаватели и разработчики «Умной Москвы» - выпускники РНИМУ им. Н. И. Пирогова и МГУ им. М. В. Ломоносова.

«Проект начинался с лекций для взрослых, но постепенно мы поняли, что популяризация науки для детей - более перспективная и интересная для нас ниша», - рассказывает основатель «Умной Москвы» географ Михаил Кнеллер.

В каждый билет на занятие для ребенка входит программа для родителей. Мам и пап приглашают на научную лекцию с викториной (обещают призы).

Стоимость одного билета (один ребенок + один или двое взрослых) - 1 750 руб. Для групп от 12 человек - 1 600 руб. Расписание занятий - на официальном сайте .

Клуб юных астрономов в Московском планетарии


Чтобы попасть на детские занятия Московского планетария, нужно заполнить анкету, пройти собеседование и надеяться на ответ - в группу набирают детей, которые уже увлечены звездами и знают, что у Сатурна семь колец. Возрастные ограничения кружка узкие: принимают детей - учеников 6–7-х классов. Собеседования начались 20 августа и будут проходить до 1 октября. Первая лекция курса назначена на 3 октября. Курс некоммерческий, попасть на занятия вне собеседования за дополнительную плату нельзя.

В программе первого курса клуба - работа с разными типами телескопов и наблюдение за переменными звездами с крыши центра, изучение истории происхождения Солнечной системы, базовой истории астрономии и законов движения небесных тел.

Подробную информацию о клубе можно найти .


В детском центре Еврейского музея и Центра толерантности для школьников работает театральная студия профессора актерского факультета в Институте культуры Инны Ваксенбург и программа After school (как группа продленного дня в школе, только с обедом в музейном кафе). С 19 сентября музей запускает второй курс для режиссеров от 8 до 12 лет «Кинопроект 8».

В программу входит восемь занятий по вторникам (с 16:00 до 18:00), на каждом ребенок освоит один из этапов производства фильма. Первый урок - пробный и бесплатный, его тема - драматургия сценария. На следующих занятиях школьникам объяснят, зачем нужны современные стили и жанры, научат обращаться с профессиональной камерой и работать с актерами.

После теоретической части курса каждый ребенок составит сценарий авторского этюда, в котором сыграет сам. Преподаватели обещают не влиять на идею ученика - только давать советы по ее воплощению.

Работы учеников первого курса музей выложил на Vimeo. https://vimeo.com/225733258

Абонемент на месяц (четыре занятия) - 4 000 руб. Запись на проект ограничена. Зарегистрироваться можно на сайте .

Курсы сторителлинга и литературного творчества в Государственном музее истории российской литературы имени В. И. Даля


В студии «Сказка выходного дня» при музее имени Даля есть два образовательных направления для школьников - «Литературное творчество» и «Сторителлинг». Создатель литературной программы, писатель и сценарист Валентина Дегтева придумала курсы для детей от 10 до 13 лет, которые не любят читать. На занятиях в студии «Сказка выходного дня» небольшие группы (пять-семь человек) снимают фильмы (есть мастер-классы по немому кино), рисуют мультфильмы с новыми поворотами известных сюжетов и доказывают на дебатах, кто же все-таки прав, Печорин или Грушницкий.

Если родители приходят на курсы вместе с детьми, то участвуют в процессе: играют в костюмеров и декораторов постановок. Если вы не боитесь смутить ребенка, Валентина выдаст вам соленое тесто и предложит слепить фигурку.

На курсы сторителлинга принимают с 5 до 13 лет. Здесь детей учат складывать логичные истории из хаотичных фрагментов, объясняют, как подать идею, чтобы ее поняли, приводят примеры из классической и современной литературы.

Стоимость одного занятия - 500 руб. Стоимость абонемента на полгода - 3 400 руб. Расписание занятий - на официальном сайте .

Технологии виртуальной реальности, 3D-моделирование и промышленный дизайн в «Лабе» на Мясницкой


30 августа на Мясницкой открылся коворкинг «Лаба» с курсами для детей от семи лет. Создатели проекта - основатель Музея советских игровых автоматов Максим Пинигин и архитектор Николай Михеев. Идея Максима и Николая - показать школьникам, что ценные новые идеи рождаются на стыке нескольких наук. «Здесь можно реализовать любую идею, от спутника до табуретки, в материальном мире», - рассказывает Михеев.

1 сентября в «Лабе» запустили десять направлений курсов для школьников: 3D-моделирование и 3D-печать, увлекательное программирование, промышленный дизайн, VR/AR (технологии виртуальной и дополненной реальности), анимация, создание архитектурных проектов с нуля, моделирование кораблей, машин и самолетов.

Расписание программ специально составлено так, чтобы школьник мог попробовать все направления. Идея выпускного проекта ребенка может совмещать сразу три дисциплины.

Посещать занятия могут и взрослые. Стоимость курсов не зависит от возраста.

В «Лабе» есть все необходимое оборудование для архитекторов, дизайнеров, мебельщиков и ювелиров (например, фрезерные и лазерные станки, режущий плоттер и 3D-принтер). Пока ребенок строит космический корабль, вы можете завершить свою работу.

Cтоимость шести занятий - 11 000 руб. Расписание занятий - на официальном сайте .

Лекторий для «юных Кусто», школа юного тренера и заплывы с дельфинами в «Москвариуме»


Если ребенок пересматривает фильм про касатку Вилли в третий раз, запишите его в школу юного тренера «Москвариума» на ВДНХ. Детей и подростков от 8 до 17 лет объединяют в группы по 5–7 человек. Профессор океанологии проводит им экскурсии по всему аквариуму, а ведущий тренер дельфинов-афалин рассказывает о тонкостях общения с животными. В это время дети наблюдают за тренировкой касаток и моржей. Вторая часть курса - практическая. Ученики играют с дельфинами, стоя на помосте, репетируют команды и перебарывают страх. Затем каждому выделяют 10 минут на заплыв с дельфином в большом бассейне.

Все участники, которые решаются поплавать с животными, получают диплом юного тренера.

В свободное от занятий время родители могут присоединиться к ребенку - в программе «Москвариума» есть семейные заплывы с дельфинами (сеанс на четверых - 25 000 руб.).

Стоимость одного дня занятий в детской группе (4 часа с обедом) - 10 000 руб. Подробности о проекте можно найти .

Программирование, логика кодов Minecraft и создание мобильных приложений в Moscow Coding School


Чтобы школьник проводил время за компьютером с пользой, достаточно выбрать один из трех курсов Moscow Coding School - «Программирование для детей: приложения» (с 11 до 14 лет), «Гаджеты с Александром Братчиковым» (с 10 до 14 лет) или «Программирование для детей: Minecraft» (с 10 до 13 лет). Первая образовательная программа - для тех, кто никогда не программировал. Через шесть занятий ребенок может скачать собственное приложение на iPhone из AppStore. Школьникам наглядно рассказывают о том, как создать грамотный дизайн и воплотить идею в прототип, а затем и рабочий образец приложения. «Пропуск» на курс - MacBook с загруженной средой Xcode.

Направление о гаджетах ведет известный веб-разработчик, выпускник «Стрелки» Александр Братчиков. На занятиях Александр объясняет детям на понятном языке, почему мобильные телефоны и компьютеры работают именно так.

Для третьего курса на детский компьютер придется скачать игру Minecraft - в образовательных целях. Ученики будут влиять на ход действий и эмоции героев с помощью программного кода Phyton.

Стоимость одного курса - 14 999 руб. Подробное расписание и запись - на официальном

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • Графические диктанты и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические логические задачи, где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: