Разносторонняя личность. Формирование всесторонне развитой личности в скаутском отряде.

Пос. Усть-Абакан

Формирование всесторонне развитой личности в скаутском отряде

Автор работы:

Руководитель:

Усть-Абакан, 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.Скаутинг: основание и методы воспитания в организации…………..…4

1.1.Основание скаутинга…………………………………………………………....…4

1.2.Методы воспитания в скаутской организации…………………………...……....4

ГЛАВА 2. Всесторонне развитая личность…………………………………………...6

2.1.Всесторонне развитый человек……………………………………………………6

2.2.Анализ цели и задач скаутского отряда. Сравнение с качествами, вырабатываемыми в скаутском отряде………………………………..6

2.3. Отзывы скаутов разных возрастов и обычных людей об отряде………...…......7

ГЛАВА 3. Влияние участия в скаутских программах на формирование

личности ребенка………………………………………………………………………10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..12

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..13

ВВЕДЕНИЕ.

Скаут – это слово мы слышим не так часто, но когда слышим, задумываемся, а что значит это слово? Как человек существует с этим званием? Что дает ему скаутская система воспитания? Нужна ли эта система нынешней молодежи? Воспитывает ли она всесторонне развитую личность? Моя задача доказать, что это именно так. Скаут – это не просто звук, это звание с которым гордо идешь по жизни. И я говорю это не просто так, ведь я сама скаут.

Существует такая гипотеза , что скаутский отряд формирует всесторонне развитую личность и развивает лидерские качества, которые помогают в дальнейшей жизни.

Объектом исследования моей работы являются: деятельность скаутских организаций в пределах Российской федерации, скаутов, являющихся членами отряда в данный момент и состоявших в отряде ранее, процесс развития различных качеств у человека, вступившего в отряд. Цель моей работы: выявить взаимосвязь между определением, найденным в толковом словаре о всесторонне развитой личности, требованиям к таким личностям и качествами, которые формирует скаутский отряд. В соответствии с целью, задачи , которые я ставлю:

1. проанализировать законы скаутов, положения Торжественного обещания и другие документы, подтверждающие выдвинутую гипотезу;

2. описать, как меняется мировоззрение ребенка, изменился ли он за несколько лет в отряде;

4. рассмотреть новые формы взаимодействия в детской организации;

5. определить, не вредит ли скаутский отряд ребенку;

6. обобщить все изученное.

Методы исследования:

1. Изучение источников, где можно найти что-то о скаутах;

2. Ознакомление с историей скаутского отряда;

3. Осмысление собранного материала: сравнение, обобщение, анализ;

4. Проверка фактов: уточнение сделанных выводов, корректировка.

ГЛАВА 1.Скаутинг: основание и методы воспитания в организации.

1.1. Основание скаутинга.

Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей.

Организатором и шефом мировой организации скаутов по праву считается английский генерал Роберт Стефенсон Смит Баден – Пауэлл, человек, избравший военную карьеру и всю свою основную жизнь проведший в походах английских колониальных войск. В 1899 году началась Англо-Бурская война. По долгу службы он оказался в маленьком слабоукреплённом городке Мейфикинг. Город осаждали превосходившие по численности его гарнизон войска. Солдат катастрофически не хватало, и тогда возникла мысль собрать городских мальчишек. Несмотря на опасность, на велосипедах они развозили приказы, служили вестовыми, патрульными, наблюдателями. Внезапно Баден-Пауэлл стал получать письма от английских ребят, которые восхищались своими сверстниками и очень хотели быть на них похожими. Баден-Пауэлл возвращается в Англию, убеждается в недостатках английской воспитательной системы и делает попытку создать свою. В программу первого скаутского лагеря входили различные игры, физические упражнения, соревнования, беседы об армии и военной жизни. На основании полученного опыта Баден - Пауэлл написал программную книгу «Искусство скаутов для молодых».

Возникновение скаутских организаций в дореволюционной России относится к 1909. Военные чиновники царского происхождения, изучив систему подготовки молодёжи для армии в Англии, Франции и других европейских странах, организовали первые отряды русских скаутов в Царском селе. В 1914 в России было учреждено общество содействия русским скаутам – «Русский скаут». С этого времени скаутские отряды создаются во многих губерниях.

В 1917 в 143 городах России насчитывалось 50 тысяч скаутов и гёрлскаутов. Один из идеологов русского скаутизма И. Жуков утверждал что «организация скаутов не военная и не преследует каких-либо партийно-политических целей».

После 1917 под влиянием революционных событий в рядах русских скаутов произошёл раскол. 2-й съезд РКСМ (1919), признав скаутскую систему чисто буржуазной , счёл необходимым распустить все существующие в Советской России скаутские организации. 3-,4- и 5-й () съезды комсомола подтвердили своё отрицательное отношение к скаутским организациям. Однако, отвергая буржуазную сущность скаутов, его цели и задачи, отдельные представители РКСМ отрицали и некоторые полезные методы работы скаутов. в работе «РКСМ и бойскаутизм» (1922), отмечая отрицательные стороны бойскаутизма, указывала на целесообразность использования некоторых бойскаутских методов в условиях детской и юношеской комунестической организации в нашей стране. « … В бойскаутизме есть что-то такое, - писала,- что неудержимо влечет в его ряды молодежь…, что дает этой молодежи удовлетворение, заставляет привязываться к организации. Это что-то – методы подхода к подростку».

1.2.Методы воспитания в скаутской организации.

Как правило, низовой скаутской организацией является звено (патруль), состоящее из 6-8 скаутов. Несколько звеньев (до 5) образуют отряд, которым руководит совет звеньевых во главе со старшим звеньевым и скаут-мастером. Скаут – мастер (мужчина или женщина не моложе 21 года) рекомендуется группой граждан или учреждением (церковью, школой), общественной организацией, при которых организуется отряд. В помощь скаут-мастеру создается совет отряда из 3 взрослых – представителей этого же учреждения, а также нередко советы родителей.

В ряде стран имеются национальные советы скаутских организаций, которые избираются из числа наиболее активных деятелей скаутского движения. (Приложение 1)

Идейная и моральная программа воспитания мальчиков и девочек – скаутов выражена в специальной клятве и законах.

Лозунг скаутов: «Будь подготовленным!». Девиз: «Хороший поступок – каждый день!».

В программу скаутских групп входит: закалка здоровья детей и подростков, привитие им навыков самообслуживания, развитие склонностей к технике, искусству, воспитание в духе идеалов, провозглашённых скаутизмом. Свою программу скауты осуществляют через сборы, соревнования, экскурсии, походы, ежегодные лагери, участие в благотворительной деятельности.

В жизни скаутских групп широко используются методы игры, торжественные красочные церемонии. Программа скаутов разделена на несколько стадий - рангов продвижения, каждая из которых соответствует разным возрастным группам детей и подростков.

Гёрлскаутские организации стремятся привить девочкам навыки будущих домашних хозяек и матерей: их учат готовить пищу, оборудовать жилище, расчётливо вести домашнее хозяйство, ухаживать за детьми и др.

ГЛАВА 2. Всесторонне развитая личность

2.1.Всесторонне развитый человек

Всесторонне развитый человек должен вырабатывать у себя принципы общественного поведения, милосердия, стремление служить людям, проявлять заботу об их благополучии, поддерживать установленный порядок и дисциплину. Он должен преодолевать эгоистические наклонности, выше всего ценить гуманное отношение к человеку, владеть высокой культурой поведения.

Важнейшее значение во всестороннем развитии личности имеет гражданское и национальное воспитание. Оно включает в себя воспитание чувства патриотизма и культуры межнациональных отношений, уважения к нашим государственным символам, сохранение и развитие духовных богатств и национальной культуры народа, а также стремление к демократии как форме участия всех граждан в решении вопросов государственной важности.

2.2.Анализ цели и задач скаутского отряда.

Цель скаутского отряда:

Развитие в молодых людях полного интеллектуального, общественного и духовного потенциала;

Соответственно целям главные задачи в скаутской организации:

Защищать права и интересы детей и подростков;

Развивать терпимость, чувство справедливости и чести;

Поощрять стремление к самостоятельности;

Заботиться об окружающем мире;

Приобретать новый опыт и развивать новые навыки и интересы;

Развивать милосердие и сострадание к проблемам и нуждам других

Развивать творческий потенциал и активизировать общественную деятельность детей и подростков, стимулировать потребность здорового образа жизни;

Привлекать общественное внимание к проблемам детского движения. Прежде, чем произнести клятву, скауты должны убедиться, что хоро­шо понимают значение каждого из ее положений. Честным словом обещаю ...Давая слово чести, скаут обещает всю свою жизнь ру­ководствоваться высокими идеалами, провозглашен­ными в обещании. Честь для скаута - понятие священное. Не допускается уронить также достоинства другого че­ловека. Ко всем людям следует относиться с уважением: нельзя остаться благородным человеком, унизив словом или делом другого человека.

... сделать все, что в моих силах ...Скаут максимально использует свои возможности и талант на благо окружающих, не останавливаясь на достигнутом, если чувствует, что может добиться лучших результатов. Став скаутом, приобретаешь большие возможности для того, чтобы на­учиться помогать людям.

...чтобы исполнить мой долг перед Богом, Росси­ей и окружающими людьми ... По мере изучения истории нашего Отечества скауты уз­нают имена многих людей, которые своим трудом пре­вратили Россию в великую державу. Многие из них до­бивались этого повседневным кропотливым трудом. Другие пожертвовали собственными жизнями, чтобы видеть свою страну счастливой и процветающей. Согласно обещания, следует уважать и исполнять законы страны, делать все воз­можное, чтобы жизнь близких и соотечествен­ников была счастливее. Земля, на которой мы живем - часть национального богатства России. Беречь ее, способствовать сохранению природных ресурсов, учить малышей с уважением относиться к родному краю - задача каждого скаута.

...постоянно работать над собой... Без работы над собой, без постоянного самосовер­шенствования и самообразования человек даже с са­мыми благородными намерениями не будет успевать за сегодняшним ритмом жизни, и в конце концов ока­жется слабее обстоятельств, не сможет исполнять свой долг служения

... жить по закону скаутов. .. Законы скаутов определяют основные жизненные правила, которых должны придерживаться юноша или девушка, решившись вступить в ряды данной органи­зации. Признание этих законов – персональный, добровольный выбор каждого ребенка. У скаутов не существует массовых приемов в отряд, погони за количеством. Если ребенок сдружился со своим отрядом, потерять комфортную среду ему не захочется. Поэтому самодисциплина заставит его подчиняться основным правилам, которые постепенно превратятся в привычку. Сравнивая качества, вырабатываемые у воспитанников скаутского отряда и качества, которые должны быть присущи всесторонне развитой личности, мы убеждаемся в справедливости выдвинутой гипотезы.

Всесторонне развитый человек: Скаутский отряд:

1. культурное поведение 1. интеллектуальный потенциал

2. милосердие 2. лидерские качества

3. стремление служить людям 3. терпимость

4. поддержка порядка и дисциплины 4. самостоятельность

5. патриотизм, самостоятельность 5. забота об окружающем мире

6. культура межнациональных отношений 6. милосердие, сострадание

7. уважение к родине 7. здоровый образ жизни

8. интеллект, здоровый образ жизни 8. справедливость

9. лидерские качества, но скромность 9. культурное поведение

10.терпимость, справедливость 10. культура межнациональных отношений

2.3. Отзывы скаутов разных возрастов и обычных людей об отряде

Наш отряд существует уже 16 лет, и за это время в нём установились такие крепкие дружественные отношения, каких нет ни в одной компании. Даже те, кто учится в ВУЗах или уже закончил их, приходя в отряд, общаются с нами как лучшие друзья. Воспитанники скаутского отряда и выпускники отряда ответили на вопросы о том, каким образом они попали в отряд и как он влияет на их дальнейшую жизнь.

Даренская Юлия, 11 класс , 17 лет 1996 году моя старшая сестра вступила в отряд скаутов «Жарки». Она практически выросла в отряде. Глядя на неё, я тоже захотела посещать отряд. Будучи маленькой, я выполняла все требования, которые полагались ребятам моего возраста. Вот я - вожатая в скаутском отряде. Мне нравится работать с детьми, проводить для них игры, тренировки. А еще, я - инструктор по прохождению пещер. Скаутской традицией является проживание в лагере. Каждое лето наш отряд едет на природу, где разбивает палаточный лагерь. В лагере ребята учатся готовить еду на костре, ходят в походы, занимаются скалолазанием и спелеологией, играют в игры, показывают миниатюры, по вечерам собираются у костра и поют песни под гитару. Жизнь в скаутском отряде не только носит развлекательный характер, но и раскрывает ребёнка как личность. Воспитываясь в отряде, подростки учатся общаться, находить общий язык с людьми, независимо от того, на каком языке говорит собеседник. Ярким примером служит международный слёт скаутов в Великобритании. Наш отряд неоднократно посещал данный слёт. В 2010 году нас посетила большая делегация скаутов из Англии.

Лобанов Максим, студент 2 курса СФУ О скаутском отряде я узнал от сестры, которая в свою очередь уже состояла в нем! По ее искрометным впечатлениям от поездок и повседневных занятий, которые были не менее увлекательными, было нетрудно догадаться, что отряд представлял из себя дружелюбную сплоченную группу ответственных, но в то же время веселых людей! В третьем классе мне предложили вступить в скаутский отряд "Жарки", от столь заманчивого предложения было невозможно отказаться - так я попал в нашу незабываемую компанию! Рассмотрим плюсы, которые внес скаутский отряд в нашу жизнь: 1. Огромное количество друзей, которые помогут в любую трудную минуту, несмотря на твой возраст и статус! 2. Скауты могут раскрепостить самого зажатого и стеснительного члена отряда! 3. Уроки актерского мастерства, приобретенные нами, казалось бы, в шуточных сценках и играх, помогают не бояться сцены и большой публики! 4. Умение вязать узлы и оказывать первую медицинскую помощь, безусловно, пригодятся в бытовой жизни! 5.Спелеология, скалолазание это отдельная тема, про которую можно писать вечно! 6.Туристические знания, которые мы получили, не раз использовались за пределами поездок отряда! Скаутские навыки, приобретенные со временем, значительно сказываются и до сих пор влияют на мою жизнь.

Аржанова Олеся, студентка 2 курса ИКИТ СФУ

Именно благодаря скаутингу я смогла полностью раскрыть себя как личность. После жизни в скаутском отряде я с любым могу найти общий язык, для меня не составляет проблемы познакомиться с любым человеком: я учусь второй год в университете, и буквально, спустя две недели после начала занятий, я уже была знакома с огромным количеством людей, с которыми по сей день нахожусь в дружеских отношениях. Причем с преподавателями у меня тоже нет проблем в общении, что немаловажно, когда ты студент!!! А сколько полезного для будущей жизни мы извлекали из туристических походов? Теперь я с легкостью могу сама организовать любой поход, четко распределить обязанности между группой, показать им много нового и, что самое главное, возвратить их домой в целости и сохранности. На мой взгляд, знать основы первой медицинской помощи должен каждый человек. Никогда не знаешь, где тебе может это пригодиться, зато так приятно осознавать, что от твоих правильных в данной ситуации действий, пострадавший человек избежал возможных осложнений.

Шихова Анастасия, студентка 2 курса ИППС СФУ

Сколько всего произошло, за то время, пока я училась в школе, но, пожалуй, самое незабываемое – это, когда проходили занятия по скаутингу. Именно в отряде прошла полноценную школу жизни. И выходи из родных стен школы, не боялась попасть в «большую» жизнь. Сейчас я студентка, староста в группе и здесь мне пригодились качества лидера, умение общаться и понимать других, умение организовать других – все эти навыки я получила именно благодаря скаутингу. Есть выражение: «Если скаут – значит навсегда!». Это правда, так как и сейчас, я продолжаю поддерживать связь с отрядом, радуюсь за их успехи, стараюсь быть в курсе всех событий. Мы – семья, большая и дружная, где «взаимопомощь », «сплоченность», «ответственность друг за друга» - это не пустые слова. А когда ты знаешь, что у тебя за плечами была отличная школа жизни – двигаться в будущее совсем не страшно! Спасибо отряду

Ольга Байтлер

О скаутском отряде я узнала, учась в начальных классах , и подумала: «Это - мое!» С тех пор скауты для меня стали важной частью жизни. Благодаря отряду, у меня появилось много друзей. Мы побывали в таких местах, о которых до сих пор вспоминаешь с чувством восторга. Учились выживать в разных ситуациях, помню, были и такие случаи, что не хватало еды, но ничего, выжили! Даже сейчас, замужем, выезжая на природу, я без труда организую лагерь! И так же аккуратно его соберу, не оставив за собой мусора!

Были опрошены более 30 граждан, не участвовавших в деятельности скаутского отряда, не являющихся родителями скаутов. Высказывания обычных людей о скаутском отряде показаны на диаграмме (Приложение 3). В процессе работы над темой были опрошены скауты разных возрастов, а также абсолютно посторонние люди. Удалось выяснить, что абсолютно все отзывы скаутов об отряде были положительными и то, что многие люди очень мало знают о скаутском отряде, либо имеют неточную информацию. Это свидетельствует, что при правильном подходе к формированию качеств всесторонне развитого человека, совет отряда недостаточно уделяет внимания разъяснению своего подхода. В этом случае моя работа может быть достаточно полезна.

ГЛАВА 3. Влияние участия в скаутских программах

на формирование личности ребенка

Расширение круга общения путем участия в региональных, российских и международных скаутских программах, знакомство с различными моделями и подходами к организации жизнедеятельности, неформальное общение со своими сверстниками из разных городов и стран помогают скауту:

Оценить исключительность, самобытность и своеобразие народных традиций и обычаев стран-участниц проекта,

Получить представление о разнообразии существующих в мире ценностей,

Стать на путь преодоления национальных противоречий,

Осознать суть интернациональной общечеловеческой культуры взаимных отношений и взаимного уважения.

Участники получают навыки общения и работы в коллективе , отдыхают в экологически чистом районе, получают знания, умения и навыки по основным скаутским дисциплинам.

Программы предоставляют уникальную возможность для подростков и взрослых принять участие в самых настоящих лагерных вечерних общениях, дают толчок в развитии, поддерживают знакомства и контакты, дарят друзей, близких по духу людей и опыт открытости. У детей меняется ощущение внешнего мира, расширяются его границы, они становятся мягче и терпимее, получают новые возможности. Время, проведенное в неформальной обстановке у костра, способствует установлению дружеских отношений как между руководителями и организациями, так и между участниками. В атмосфере спортивного азарта и творческого вдохновения молодежного лагеря все с удовольствием играют в русскую лапту , поют песни, смеются над шутками. Причем возраст участников таких лагерей колеблется от 12 до 60 лет. Организация и проведение международных встреч стала в отряде скаутов хорошей доброй традицией. Международные молодежные лагеря могут по праву считаться самым лучшим местом для завязывания дружеских отношений между молодыми представителями разных народов. В неформальной обстановке палаточного лагеря забываются политические разногласия, рождаются совместные проекты. Одним из таких проектов стал обменный визит отряда скаутов из графства Стаффордшир в Хакасию в 2010 году. Посмотреть на Россию «изнутри», увидев Сибирь – один из самых красивых и загадочных уголков страны – было мечтой для всех ребят из города Экльшол.

По замыслу организаторов, в течение почти трех недель подростки разных национальностей участвовали в различных мероприятиях программы международного обмена. Игры и тренинги, спортивные соревнования и фестивали должны послужить развитию лидерских качеств у детей и подростков. Особая атмосфера дружеского тепла, понимания и уважения помогла избавиться от психологического барьера перед общением на английском языке , формированию осознанной потребности к изучению иностранных языков , приобретению некоторой разговорной практики и развитию интереса к иностранным языкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что, система «скаутинг» направлена на то, чтобы «захватить» характер ребенка в тот момент, когда в нем еще не охладел энтузиазм, поощрять и развивать его индивидуальность так, чтобы он мог стать просто хорошим человеком и ценным гражданином своего Отечества. Скаутинг включает множество факторов, способствующих наиболее полному становлению индивида, но он не заменяет семью, школу, религию и др. социальные институты воспитания, а дополняет их воспитательную деятельность. Скаутский метод – это прогрессивное воспитание через Обещание и Закон, учебу через дело, работу в малых группах и стимулирующие программы, выполняемые в непосредственном общении с природой. Развитие внутреннего мира ребенка обеспечивается добровольным выполнением им Скаутского Обещания и Скаутских Законов, которые очень просты для понимания и содержат проверенную временем систему гармоничного становления личности. Для того, чтобы качественно помогать другим, подросток должен обладать не только желанием помочь, но и необходимыми в данном виде деятельности качествами, умениями, и навыками. Этому он учится, осваивая разнообразные скаутские специальности. Бывшие скауты составляют от 70 до 80% топ-менеджмента развитых стран и стран «третьего мира». Подавляющее большинство руководителей крупнейших корпораций мира, военачальников , политических деятелей, не говоря уже о членах королевских семей, имеют самое непосредственное отношение к Скаутскому Движению. Ни в одной стране мира число охваченных скаутскими программами детей не превышает 2-3% от общей численности детского населения. Исключение составляют Великобритания (4,5%) и США (около 6%). Вот и получается, что из 3% детей вырастают 70-80% национальных лидеров. Странно? Для тех, кто знает, как устроена педагогика скаутинга, - нет. Скаутское Движение отбирает определённый тип людей и формирует определённый тип личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бондарь в Скаутинг, Книга для родителей и других взрослых. – Женева , Всемирная Организация Скаутского Движения, 2006. – 252с.

2. Бондарь есть скаутинг. Книга для скаутского лидера. – Женева, Швейцария: Всемирная Организация Скаутского Движения, 1992. – 96с.

3. Воздвиженский С. Скаутский метод в развитии международного молодежного сотрудничества. Петрозаводск, ТАСИС, 2004

4. Ермолин А. Навигатор третьего тысячелетия или как стать разведчиком. Москва, Нар. Образование, 2004

5. Черных лагерь. Практическое руководство по организации скаутского лагеря. – М.: Изд-во «ИП», 2000. – 96 с.

6. Черных скаутский путь. – М.: компания «Вокруг света», 1996. – 206 с.

7. Шишлянников в природе: справочник скаута-разведчика. – Воронеж, 1999. – 214 с.

8. Шободоева А. Российский скаутинг: история, теория, практика. Омск: Изд-во госпедуниверситета, 1995

9. http://eccleshallscouts. org. uk/ сайт скаутской группы-партнера в Великобритании

10. http://www. *****/modules/news/ сайт скаутов России

11. http://ru. wikipedia. org/wiki/Организация_Российских_Юных_Разведчиков

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



1.2

Приложение 2. Результаты опроса.

Что повашему значит и включает в себя понятие разностороннего человека? В каких сферах и областях он должен разбираться, что знать и что уметь? Появиилось огромное желание развиваться, прямо чувствую переполнена энергией, нужно составить план действий и знать к чему стремиться) С чего начать, сколько и какие книги читать, на какие курсы записаться и т.д. и т.п. И как всё спланировать, чтобы многое успевать? Времени свободного сейчас на некоторое время очень много, но всё равно не совсем пока что понимаю как своё время правильно распределить. Всем спасибо кто отзовётся))

Ответы (38 ):

"Что значит умный всесторонне развитый человек?"

Это значит что он первостатейный ботан и задрот, без воображения и умения мыслить самостоятельно. Он просто напихал в свой мозг кучу инфы, и козыряет ею, если есть возможность.

Действительно умные люди, крайне редко бывают всесторонне развиты (есть в мировой истории пара исключений), в силу наклонностей, желаний изучать что-либо. Поэтому не распаляйтесь. Лучше быть знающим и думающим человеком в одной области, чем хватать по верхам со многих сфер деятельности.

ОМГ.. вы сами то свой вопрос прочитайте! Энергии говорите много, так вот и направляйте ее не в кучу русел сразу, а в какое-то отдно чтобы был результат. Опять же цитата "С чего начать, сколько и какие книги читать, на какие курсы записаться" откуда мы то знаем???? Хз чем вы интересуетесь, чего хотите. Вы получили адекватный ответ на свой совершенно пространственно-размытый вопрос, а именно не распалятся.

Одного не понимаю, нафиг люди приходят на форум, спрашивают фигню, а потом сами же и орут что им не нужны советы и вообще их тут оскарбляют...

Для меня всесторонне развитый человек это тот который может с вами последние тенденции моды обсудить,причины роста падения или поднятия цены акций ВТБ,как лечить простецкие болезни,отличить грибы съедобные от не съедобных,разобрать АКМ и собрать,колесо поменять у машины,стартер разобрать собрать,кто выйграл чемпионат мира по футболу знать,удельную масу ядра атома кислорода назвать,кто победил в 1945 ,почему тушь подрожала, это всего лишь примеры но суть я думаю ясна.

Я считаю, что умный и всесторонне развитый человек должен красиво и правильно говорить, иметь хорошие манеры, разбираться в кино, литературе, музыке, моде, религии, политике, экономике, искусстве, истории, финансах. Конечно невозможно все это знать на высоком уровне, но я считаю что должен быть хотя бы тот минимум, благодаря которому можно поддержать беседу на любую из этих тем. А еще важно чтобы человек очень хорошо разбирался в чем-нибудь одном, чтобы у него было, так сказать, что-то "свое")

ох, уже 10 раз писала и удаляла))) знаю ведь - тапками некоторые закидают...))) а и фиг с ними - напишу)))
...всесторонне развитый - это как я))) ...я имею достойное образование в разных сферах, знаю языки, разбираюсь во многих вопросах, слежу за необходимыми новостями, много путешествую и читаю и поддержу любую беседу как минимум на уровне обывателя...))
ну а теперь можно минусить))

Я блондинка) "умный всесторонне развитый человек",в моём понимании,это не глупый чел,т.е. умный))), который разбирается не в одной области а во многих как написала ЙЕН и Анжелика Angel...
короче, пошла я отсюда...не для моей это светлой головы вопрос...Даже мысли в кучу собрать не могу)
а эт всё почему? потому что я не умный и не всесторонне развитый человек...

Ну я, как всесторонне развитый человек (скромность ушла погулять))), скажу - нафиг это девушке не надо! Грибоедов был прав, горе - от ума...А развивать всесторонне посоветую искусство флирта, пластику, женственность и читать про всё, что интересно именно вам (а не про то, что "должен" знать якобы умный человек).

Потому что пожинаю плоды этого самого "ума")) Мужчинам не интересно, сколько я книг прочитала. В институтах знания не важны, гораздо важнее умение выкручиваться в сессию. По жизни важнее житейская смекалка, нежели умственное развитие. Вот и выходит, что по сути эти всесторонние знания и приложить то некуда (((

Просто я перестала целенаправленно что-то изучать, стремиться к мифическим вершинам ума. Потому что возник вопрос "а зачем?". Чтоб сканворды в старости разгадывать? Или чтоб просто люди меня назвали "всесторонне развитой личностью"? Мне гораздо приятнее комплимент - "всесторонне красивая личность")))

Одно другому не мешает. Знаете, я тоже не смотрю новости, мир науки меня захватывает больше, чем мир политики и экономики. Я себе предоставила такую свободу - знать меньше в тех вопросах, чем даже прилично. Но я уверена, что и Вас интересует или психология, или музыка или еще что-то и Вы узнаете об этом не для сканвордов и мужчин, а для себя самой.

Я задумался об этом не зря, так как сам люблю часами сидеть в Интернете или играть в компьютерные игры. И я сам себе задал вышеперечисленные вопросы. Честно говоря, я не смог ответить на них однозначно… Мне даже стыдно стало. Поэтому я решил, во что бы то ни стало, стать гармонично развитой личностью. Присоединяйтесь, будем самосовершенствоваться вместе. Но с чего же начать?

В первую очередь давайте разберемся, кто же это — гармонично развитый человек? Это, безусловно, эрудированный, воспитанный, умеющий анализировать происходящее и адекватно к этому относящийся человек, хороший семьянин, деловой партнер, интересный собеседник и верный друг.

Стать таким человеком непросто, но попробовать все же стоит. А вдруг получится?

Итак, гармонично развитая личность — это в первую очередь интеллектуально развитый человек . Без интеллекта о гармонии и говорить нечего. Также основанием для развития гармоничной личности является нравственность, духовная сила и ум . Чтобы стать гармонично развитым человеком, необходимо жить в гармонии с собой, со своими мыслями, телом, с окружающими людьми и всем миром. Нужно быть духовно богатым, физически и всесторонне развитым человеком, который умеет ценить свое время, не растрачивая его по пустякам. И каждый час проживает во благо себе и своим близким.

Такой человек должен не только найти свое призвание в жизни, но и успешно в нем совершенствоваться, сохраняя в себе все душевные качества: сострадание, способность любить, ценить все прекрасное и приносить в мир только добро. Нужно постоянно стремиться к знаниям, читать книги, расширять свой кругозор. Не обязательно знать все и быть в курсе всех событий, человек учится и узнает что-то на протяжении всей своей жизни.

Конечно же, лучше, если развивать в себе все эти положительные качества с самого детства. Но если вы немного опоздали — не беда, измениться в лучшую сторону никогда не поздно.

Подведем итог. Чтобы стать гармонично развитой личностью, нужно:

Мыслить позитивно;
расширять свой кругозор;
заниматься спортом;
не сидеть, сложа руки;
постоянно самосовершенствоваться;
ценить свое время;
помогать близким;
много учиться;
любить и быть любимым.

Каждый может для себя добавить еще пару пунктов. Но помните: мы все — просто люди. Каждый человек — индивидуальная личность, не похожая на других. В этом и вся прелесть. Каким именно человеком быть вам — решаете только вы. И не важно, гармонично развитые мы или нет, главное — во всем и всегда оставаться людьми.

P. S. Для написания этой статьи я провел целый опрос, подходил к людям на улице и спрашивал: «Кем для вас является гармонично развитая личность и являетесь ли вы таковой?» Этот опрос помог мне составить портрет этой самой личности. И еще открою вам секрет. На вторую часть вопроса — «являетесь ли вы таковой?» — люди с гордостью отвечали «Конечно!» Это радует. Значит, мир катится в нужном направлении и есть еще надежда на светлое будущее.

Считаться в обществе человеком разносторонним престижно и, в основном, приятно, хотя не каждый взрослый индивид понимает, зачем ему те или иные хорошо усвоенные суммы знаний в разнообразных областях. Но, тем не менее, системы образования в развитых и относительно цивилизованных сообществах и государствах по своему содержанию и наполнению устроены таким образом, чтобы обеспечивать разностороннее обучаемого.

Разностороннее развитие личности

В определенной мере (и до определенного момента развития) в большинстве случаев это хорошо и замечательно для будущей жизни человека и его практической деятельности. , сбалансированное по направлениям (естественные и точные науки + гуманитарные и межпредметные области знания + минимум трудовых умений и культурных навыков), обеспечивает человеку хотя бы минимальную компетентность в тех или иных жизненных ситуациях. Особенно это важно, когда необходимо не только высказывать мнение, но принимать решение и осуществлять действия по конкретной проблеме.

Следует отметить, что разносторонне развитая личность в таких ситуациях может проявлять себя более эффективно благодаря более объемному взгляду на проблему с различных позиций. То есть, разностороннее развитие личности обеспечивает общую осведомленность и, в некотором роде, компетентность в разных областях деятельности. Надо отметить, что иногда это и замедляет процесс.

Конечно же, мы осознаем, что времена Ренессанса и эпохи Просвещения, когда образование порождало всестороннее развитых и энциклопедически знающих людей прошло. Большая часть общечеловеческого научного знания, что называется, не укладывается в голове отдельного среднего современного человека из-за слишком большого объема. Поэтому современное средне-профессиональное и высшее образование стремится подготовить специалистов, компетентных в своей сфере, что, собственно, и правильно. Однако всякий специалист, как известно, подобен флюсу (то есть, другими словами, развит несколько однобоко). Именно поэтому в настоящее время разносторонне развитая личность – образованный, культурный человек – максимально ценен для общества (однако далеко не всегда им уважаем в должной мере).

А вообще, разностороннее развитие личности предполагает такое ее состояние, когда взрослый индивид сам, уже закончив обучение в учебных заведениях, продолжает познавать мир и не останавливается в своем культурном развитии. Собственно, такое отношение к жизни, то есть, стремление к гармонии и гарантирует разностороннее общекультурное развитие личности.

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, как стать грамотным, эрудированным и интеллектуально развитым человеком. Сегодня для успеха недостаточно быть просто удачливым или талантливым в чем-то одном. Все более высоко начинают цениться общая эрудированность и разносторонняя развитость. Сделав всего несколько правильных шагов, вы сможете блеснуть не только в компании знакомых и друзей, но и поразить всех остальных.

Быть открытым всему новому

Первое и самое важное - не закрываться. Многие люди долгие годы выстраивают свою систему ценностей, вырабатывают определенную линию поведения, наполняют себя некоторыми знаниями. Но основная проблема заключается в закостенелости. Если вы будете верны только одним определенным знаниям, вы не сможете расширить свой кругозор. Очень важно уметь видеть и слышать новое.

Не торопиться


Помните о том, что быстро результат не появится. Делайте все с наслаждением и удовольствием. А для этого необходимо избавиться от спешки. Не ждите результата прямо сейчас. Многие современные люди страдают именно из-за этого ожидания. Человек хочет получить все и сразу. Расслабьтесь.

Делайте все медленно и не спеша. Осознавайте каждое свое действие. Иначе вы можете пропустить множество важнейших деталей. Не стоит заниматься образованием просто ради образования. Наполняйте себя словно графин. Изучайте все с интересом, искренним и неподдельным.

Чем больше вы будете вникать в детали, тем лучше вы будете понимать суть происходящего. Думаю, все мы прекрасно понимаем разницу между скорочтением и наслаждением любимой книгой. Так и с любыми знаниями. Просто запихать в себя кучу фактов будет абсолютной бессмыслицей.

Обязательно отведите время для себя в одиночестве. Без книги, без компьютера и телефона. Просто вы и тишина. Именно в такие моменты человек может спокойно думать. А ведь именно это и есть залог успеха. Не просто наполнять себя всевозможными знаниями, но пробовать их на вкус, сомневаться, подвергать различные утверждения критике.

На что делать упор


Какие навыки могут вам помочь в достижении вашей цели? Думаю, все со мной согласятся, что развить свое красноречие будет крайне полезным. В этом нет острой необходимости, но уметь красиво и правильно разговаривать очень полезно. Благодаря современным технологиям вам даже выходить из дома для этого не нужно.

Сегодня существует огромное количество приложений для телефонов и планшетов, которые могут задать вам направление для развития красноречия. Если же вам станет этого мало, то вы всегда можете записаться на курсы с живым преподавателем.

Еще одна вещь, которая, несомненно, будет полезна - это логика. Купите или скачайте себе учебник по логике , решайте задачки, стройте логические цепочки, учитесь подбирать логические обоснования своим мыслям. Очень важно уметь видеть всю картинку целиком.

Изучение психологии и социологии поможет вам в понимании людей. Не бойтесь начинать с чего-то маленького. Не стоит набрасываться на всю психологию сразу. Начните с изучения самого себя. Узнайте больше про свой характер, пройдите несколько психологических тестов, например, тест Кеттелла . И постепенно углубляйтесь в те сферы науки, которые вам наиболее интересны.

Кроме того, в понимании происходящего очень помогают и . Собирайте образы людей с помощью литературы и кинематографа. Изучайте ситуации, которые происходят с главными героями. Подвергайте сомнению их выбор и фантазируйте, как поступили бы вы.

Точные науки помогают расставлять все по своим местам. Математика, физика, химия пригодятся вам в жизни, не сомневайтесь. Один мой знакомый практически спас всю компанию, когда мы ходили в поход. Один из товарищей задерживался, а у него находились все принадлежности для огня. Мы стали замерзать, но ни зажигалки, ни спичек под рукой не было. Тогда молодой человек достал батарейки из фотоаппарата и попросил жвачку. Благодаря этим самым батарейкам и фольге мы смогли согреться у костра. Не пренебрегайте такими знаниями.

Надеюсь, моя статья принесла вам много новых идей и мыслей, благодаря которым вы сможете добиться желаемого. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями, если хотите, чтобы они тоже задумались над своей жизнью.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: