Мама папа я здоровая семья мероприятие. «Папа, мама, я — здоровая семья! Протокол спортивных соревнований

Развлечение в средней группе ДОУ совместно с родителями на тему: ЗОЖ

Ковальчук Валентина Николаевна. Детсад №90. Город Тюмень.
Описание: Развлечение было проведено в средней группе в субботний зимний день и включает в себя конкурсы, направленные на развитие физической активности и формирование здорового образа жизни.
Цель:
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
Формировать у детей и родителей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать у детей и родителей стремление употреблять в пищу как можно больше полезных продуктов.
Приучать к выполнению действий по сигналу. В игровой форме развивать ловкость, быстроту.
Спортивный инвентарь и демонстрационный материал:
Аудиозапись зарядки «Зверята».
Скакалки по числу участвующих пар.
Два больших самосвала, не менее 10 кубиков или кирпичиков.
Удочка (на конце верёвки закрепляется груз).
Две сворачивающиеся деревянные массажные дорожки (1,5 м), две корзины с резиновыми овальными игольчатыми массажёрами (11 см) или игольчатыми тренажёрами для рук (6 см).
Два мольберта, магниты, картинки с полезными и вредными продуктами.
Два набора кеглей (не менее 9 штук), 6 шаров или мячей (по 3 для каждой команды).
10 игровых конусов.
Два набора масок: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Презентация с загадками о спорте или картинки с отгадками (гантели, ролики, зарядка, бассейн, велосипед, клюшка, шайба, хоккеист, обруч, мяч, коньки, лыжи, санки).

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Сегодня у нас спортивный праздник! Мы все станем участниками увлекательных спортивных соревнований!
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Ведущий:
Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура нам нужна!
Для начала по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Зарядка
Музыка: «Зверята» (+)

Ведущий: В соревнованиях принимают участие 2 команды.
1.«Лошадки»
Ведущий:
Мы скакалки будем брать
И лошадок запрягать.
Все участники в командах строятся парами. Папа или мама - «лошадка», на которых одевается скакалка, а ребёнок, «кучер», берёт в руки поводья. Колесница огибает конус, возвращается к команде, затем стартуют следующие участники. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

– Но! – скажем мы своей лошадке
И помчимся без оглядки.
2.«Построим дом»
Ведущий : Дети, вы любите строить из кубиков? Сейчас мы этим и займёмся. По сигналу первый участник каждой команды ведёт машину к противоположной стороне зала, к кубикам, грузит в машину один кубик, возвращается, далее бежит следующий участник и тоже грузит в машину один кубик, последний участник приводит машину с грузом к команде (на стройку) и команда строит дом. Побеждает команда, которая первая построит дом.
3.Игра «Ловись, ловись, рыбка» (участвуют все).
Ведущий: Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга с удочкой в руках. Он вращает удочку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом, под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы удочка не задела их ног. Если удочка задела игрока, он выбывает из игры.
4.«Прогулка»
Ведущий: Нужно каждой команде (взять с собой корзину) по сигналу переправиться на другой берег по узенькому мостику, стараясь сохранять равновесие. Там собрать шишки (резиновые игольчатые массажные валики) в корзину и вернуться обратно.
5.«Полезные и вредные продукты»
Ведущий: На столе лежат картинки, игроки каждой команды по очереди будут подходить, брать картинку и по своему усмотрению с правой стороны прикреплять полезные продукты, а с левой вредные продукты.





6.«Сбей кеглю»
Ведущий: Обе команды ставят в ряд кегли. Какая команда собьёт больше? У каждого игрока по 3 попытки.
7.«Змейка»
Ведущий : Нужно парами пробежать между конусами туда и обратно.
8.«Репка»


Ведущий: Участвуют две команды по 7 человек. Роли – репка, дед, бабка, Жучка, внучка, кошка Машка и мышка (на всех одеты маски с ободками на голове). У противоположной стены зала стоят 2 стульчика. На каждом из них сидит репка - ребенок в маске с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, руками цепляется за репку, затем машет бабке, бежит бабка, цепляется руками за деда, потом машет внучке, следующей бежит внучка и т. д., последняя бежит мышка, цепляется за кошку, и все вытаскивают репку. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет репку.
9.Загадки.

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... гантели.
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Ролики.)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … зарядка.
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его... бассейн.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без... клюшки.
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба.)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист.)
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч.)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч.)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня ни кони,
А блестящие… коньки.
10.Итоги.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаю всем быть здоровыми, сильными, быстрыми и смелыми! До свидания! До скорых встреч!

« МАМА, папа и Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ВЕДУЩИЙ: Добрый

день, наши дорогие гости!

В каждом маленьком ребёнке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся Неизвестно от чего.

Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести необычное соревнование « Мама, пака, и я- здоровая семья», в которой будут

участвовать ребята и их родители.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш весёлый стадион.

Со здоровьем всех ребят Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжа, обруча и палки,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись- Вот здоровья в чём секрет Будь здоров! Физкульт- привет!

А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждём вас, участники, на

наших спортивных площадках!

Под звуки марша судья вводит участников соревнований.

А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с

нашим

жюри:

(Ф.И.О.) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

(Ф.И.О.) до сих пор не знает: какое нужно здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

(Ф.И.О.) считает, что лучший семейный отдых- это спорт.

(Ф.И.О.)считает, что если хочешь быть сильным- бегай, быть здоровым, красивым- бегай, быть умным- бегай!

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте ещё раз поприветствуем наши команды.

    Й КОНКУР:- РАЗМИНКА

Звучит музык 1 , команды под музыку показывают ОРУ.

    Й КОНКУР:- « СЕМЬЯ В ОБРУЧЕ»

Семья станое ится в обруч, все вместе бегут до кегли, обегают её и возвращаютс i на старт.

    Й КОНКУР: - « БЫСТРЫЕ ноги»

Первый учасп ник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, оббегает свою команду и передаёт другому участнику своей команды.

    Й КОНКУР 3 « БОЛОТО»

Первый учасп ник бежит и на пути встречает три обруча. Он должен одной ногой

наступить в. :аждый обруч. Добегает до кегли, оббегает её, затем

возвращаете j

таким же об 1 юзом назад.

    КОНКУРС « ВЕДЕНИЕ МЯЧА»

Участникам ,:аждой команды даётся один баскетбольный мяч. Первый участник

ведёт мяч до кегли, оббегает её и возвращается к команде.

    Й КОНКУР С « ХОККЕЙ С МЯЧОМ»

Каждой коме нде даётся одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли.

Участники ее дут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются


также.

    КОНКУРС- «КОЛОДЕЦ»

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем выталкивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.

    КОНКУРС- «БЕГ В МЕШКАХ»

Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до кегли и обратно.

    КОНКУРС- ЭСТАФЕТА

Каждый участник команды ползёт по скамейке на животе, затем берёт обруч и скачет до кегли, обегает её, кладет обруч у скамьи, возвращается к своей команде.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру со зрителями. Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

1 .Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю...(зарядку).

    Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём Не угнаться за...(мячом)

    На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра...(хоккей)

    Два берёзовых коня По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их...(лыжи)

    Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

    Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы... (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.

По дороге едут ноги И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

ВЕДУЩИЙ". Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспеченный успех.

Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Актуальность проблемы

Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье, доверительных отношений между родителями и детьми, и улучшению отношений между самими родителями.

Цель:

    Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

    Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

    Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.

    Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).

    Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;

    Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;

    Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

    Повышение роли семьи в воспитательном процессе

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Соревнования проводятся __________ в спортивном зале МОУ СОШ № 100. Форма одежды и обуви - спортивная.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

    В соревнованиях участвуют семейные команды (мама, папа, ребенок) 1 -2 классов. Остальные учащиеся и родители - болельщики.

    Команда дома готовит визитную карточку (название команды, эмблема, девиз, умение представить себя в оригинальной форме). Стенную газету на тему «ЗОЖ».(формат А3, А4)

Болельщики готовят:

Плакаты, лозунги и другой инвентарь для поддержки команд.

ОБОРУДОВАНИЕ :

гимнастические обручи (5 шт.),

теннисные мячики (5 шт.),

воздушные шарики (15 шт.)

секундомер, мел, рулетка.

Стойки – 5 шт.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в ходе соревнований.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

Команды награждаются грамотами (за счёт кабинета физкультуры) и подарками (за счёт средств класса).

Сценарий конкурса

Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).

Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой команды. Выстраиваются в одну колонну. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места .

Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день каждому ребенку , Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите – ка, у нас

Здесь собрались 1 -2 класс,

Ну а рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Чтец 1 –й

Этой встречи мы все рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий . Парад, равняйсь! «Парад, на флаг - смирно!» «Поднять флаг соревнований!» - Звучит гимн России . «Парад, вольно!»

Чтец 1.

А сейчас дорогие наши гости - болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. ……, Ф,И. О……….).

Чтец 2

Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Чтец 1.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме

всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

Чтец 2

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,

С детьми своими за победу поборитесь!

Итак, на старт я призываю всех!

Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий . Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Ведущий . Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Жюри подводит итоги

(вопрос командам детям и родителям).

Для детей:

Чтец 1 а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?

Чтец 2 б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?

Чтец 1 в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?

Чтец 2 г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?

Чтец 1 д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?

Чтец 2 е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как?

Чтец 1 ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?

Чтец 2 з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.

Ведущий . Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?

б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?

в) Как дети помогают вам?

г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?

д) Гордитесь ли вы своими детьми?

е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?

ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?

з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Молодцы! Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: « Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить,

разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки.

Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)

Чтец 1

Наступило время спортивных состязаний.

Кто быстрее преодолеет все препятствия

мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!

Чтец 1 Древние греки утверждают: “Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий : 2 - й КОНКУРС « Бег с теннисным мячом».

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.

Чтец 2

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать – это всем привычно.

А теперь попрыгаем, друзья,

Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

Ведущий . 3 - й КОНКУРС «КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»

По очереди, сначала ребенок, затем мама и последний - папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий . 4 - й КОНКУРС «Один за всех и все за одного » (переправа в обручах - Папа + мама + один ребёнок)

В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.

Чтец 1

Ну, а следующая игра Требует от игрока Ловкости, уменья Большого вдохновенья.

Чтец 2

Стремление к победе И веселый смех Помогут вам И гарантируют успех.

Ведущий . 5 - й КОНКУРС « Виртуозы».

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (время на

эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.

Чтец 1

Видим мы со стороны Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий . 6 - й КОНКУРС Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.

Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.

Ведущий . 7 - й КОНКУРС « Заключительная эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама - за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте

нужно выложить предложение: « Папа, мама, я –здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложениеи капитан поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

- Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Все команды награждаются по наминациям.

    В номинации «Самая здоровая семья – I место

    В номинации «Самая упорная семья

    В номинации «За волю к победе»

    В номинации «Самая целеустремленная семья»

    В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 2

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонки смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.

Фотографии взяты из личного архива.

Список используемой литературы и Интернет – ресурсы

    Э.Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.

    «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.

ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ « ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

Задание

газета

1

2

3

4

5

6

7

Сумма

Место

Класс

Учитель физкультуры___________________

Цели:

  • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

  • Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.
  • Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
  • Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  • Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
  • Повышение роли семьи в воспитательном процессе.

Сценарий праздника

Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).
Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой. Выстраиваются в одну колонну.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день – каждому ребенку,
Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрались 1-2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Чтец 1-й:

Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий. Парад, равняйсь! «Парад, на флаг – смирно!» «Поднять флаг соревнований!» –

Звучит гимн России . «Парад, вольно!»

Чтец 1-й: А сейчас дорогие наши гости – болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. …, Ф,И. О…).

Чтец 2-й: Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Чтец 1-й: После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

Чтец 1-й:

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Пока жюри подводит итоги ведущие задают вопрос командам детям и родителям.

Для детей:

Чтец 1-й: а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
Чтец 2-й: б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?
Чтец 1-й: в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
Чтец 2-й: г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?
Чтец 1-й: д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2-й: е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как?
Чтец 1-й: ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2-й: з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.

Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: «Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить, разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки. Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)

Чтец 1-й: Наступило время спортивных состязаний. Кто быстрее преодолеет все препятствия мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!

Чтец 1-й:

Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий: 2-й конкурс «Бег с теннисным мячом»

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15 м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.

Чтец 1-й:

С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

По-очереди, сначала ребенок, затем мама и последний – папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1-й:

Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий: 4-й конкурс «Один за всех и все за одного» (переправа в обручах – Папа + мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.

Чтец 1-й:

Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновенья.

Чтец 2-й:

Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех.

Ведущий: 5-й конкурс «Виртуозы»

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (Время на эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.

Чтец 1-й:

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий: 6-й конкурс. Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.

Ведущий: 7-й конкурс «Заключительная эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама – за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте нужно выложить предложение: «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложениеи капитан поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1-й:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

– Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Все команды награждаются по номинациям.

  • В номинации «Самая здоровая семья – I место
  • В номинации «Самая упорная семья
  • В номинации «За волю к победе»
  • В номинации «Самая целеустремленная семья»
  • В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 1-й:

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: