Тематические списки литературы по психологии. Методология и история психологии. Введение в профессию

Список литературы по курсу «Практическая психология личности»

Общая психология:

Основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.

2. Петровский А.В.(ред.) Введение в психологию. М., 1996.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

Дополнительная:

1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

Эмпирическая статья журнала имеет тот же формат, что и лабораторный отчет, но более подробно - это исследовательские статьи, которые вы можете увидеть в научных журналах, таких как «Бюллетень психологии». Предложение по исследованию точно так же звучит: формальное предложение для жизнеспособного исследовательского проекта. Когда вы пытаетесь задуматься над исследовательским проектом, сначала вы должны провести тщательный обзор литературы, относящейся к вашей теме. Какие исследования уже сделаны и что они нашли?

Методология и история психологии

Есть ли пробелы в литературе. После определения конкретного проверяемого вопроса и гипотезы исследования подумайте о том, как вы могли бы проверить эту гипотезу. Какие методы уже использовались? Были ли какие-либо недостатки этих методов? Были ли какие-либо недавние достижения в области технологий или количественной теории, которые вы могли бы использовать?

2. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоция. М., 1971

Методология и история психологии:

1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж, 1996.

3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1999.

4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.

5. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

Когда у вас есть эти основные части - обзор литературы, гипотеза, методология и обоснование, вы готовы написать свое предложение! По словам Джеймисона, тезис является более длинной версией эмпирической статьи журнала; поэтому он обычно вращается вокруг центрального исследования или набора исследований и обеспечивает всесторонний обзор литературы, объяснение одной методологии и результатов, а также обсуждение. Однако, поскольку в тезисе меньше ограничений по пространству, чем типичная статья журнала или лабораторный отчет, исследователь может обеспечить гораздо более глубокое изучение информации.

6. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

7. Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., 1994.

8. Научное знание: логика, понятие, структура. М., 1987.

9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995.

10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.,1998.

11. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1994.

В этом смысле вы можете больше думать о диссертации как о «мини-книге», а не о типичной статье. Фактически, многие выпускные диссертации впоследствии публикуются как книги. Результаты. Обсуждение. Среднее количество страниц. На этой странице вы найдете условия для модульных экзаменов программы бакалавриата, начиная с начала исследований вплоть до их включения. Частично страницы дополняют друг друга до тех пор, пока они не будут объединены позже. Пожалуйста, проверьте для каждого предмета, какие условия применимы к вам.

История и теоремы научной теории. . Экспериментальная психология. Введение в эмпирическую научную работу. . Экзаменаторы: Таня Лишшецке и Сюзанна Вайс Тип экзамена: Письменный экзамен, рабочее время 90 минут. Йорг Троян и Вольфганг Гулдин. Экзамен экзамена: письменный экзамен, рабочее время 90 минут.

12. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. М., 1984.

13. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

14. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1997.

15. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997.

16. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

17. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1997.

Список основной литературы по психологии

Поведенческие и молекулярно-генетические основы. Линденбергер, психология развития. Задачи и методы дифференциальной психологии развития. Подвал, учебная психология развития. Вопросы, концепции, перспективы. Когнитивный контроль, саморегуляция и метапознание.

Успешное старение как управление ресурсами: роль выбора, оптимизации и компенсации. Исследования в области человеческого развития, 5, 94. Опасность и стресс: последствия для развития исполнительных функций. Специфические нарушения развития языка. Прикладная геронтопсихология.

Психология личности:

1. Сартр Ж.-П. Фрейд. - любое издание.

2. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / авторы очерка о Фрейде Ф.В.

Басин и М.Г.Ярошевский.- М.: Наука, 1989.

3. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

4. Бондаренко А.Ф. Психологичская помощь: теория и практика. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2000.

Шнайдер, прикладная психология развития. Двуязычие и развитие исполнительной функции у детей: взаимодействие языков и познания. Карбах. Исполнительная функция: развитие через жизненный период. Внедрение и интернализация поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте.

Дифференциальная и личностная психология. . Эксперты: Манфред Шмитт, Кристин Альтстёттер-Глейх, Анна Баумер и Йоханна Прец. Тип экзамена: 20-минутный устный экзамен. Индивидуальная и дифференциальная психология. Лекция в подготовке к содержанию семинара основана на литературе, которая была отредактирована в ходе курса. Эксперты: Оттмар Браун, Мартин Зауэрланд, Мелани Стеффенс.

5. Хьелл и Зиглер. Теории личности. - любое издание.

6. Роджерс К. - Статьи…

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. М., Прогресс, 1988 или другое издание.

Психодиагностика:

Основная:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб., Речь, 2000.

2. Сидоренко Е.В. Математические методы обработки в психологии. Спб.,Речь, 2000.

Тип экзамена: письменный экзамен, один час, состоящий из 50 предметов с несколькими вариантами выбора с четырьмя ответами, из которых только один правильный. Социальная психология: введение. После зимнего семестра и летнего семестра есть частичная статья для содержания лекции в соответствующем семестре. Считается, что каждое частичное предложение записывается сразу после соответствующей лекции. Балл модуля усредняется от обоих.

Психология обучения и развития

Вопросы задания, в которых вы можете идентифицировать посредством соединений, какие понятия «принадлежат друг другу». возможно дополнительные вопросы, которые могут быть оценены как объективно, как упомянутые здесь. Субъектами, включенными в лекцию, являются темы, затронутые в лекции, которые описаны в учебнике Джонаса и др. удаляются.

  • Литература по обязательному рассмотрению.
  • Для каждой лекции приведена дополнительная литература.
  • Дальнейшую литературу следует понимать как дополняющую и иллюстративную.
В модуле нет отдельной проверки модуля.

Дополнительная:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Спб, Питер, 2001.

2. Белый Б.И. Тест Роршаха. М., Когито, 1992.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб., Питер, 2001.

4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., Питер, 2000.

5. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев,ПАН Лтд, 1994.

  • Отчет о работе должен содержать следующие элементы.
  • Опрос и гипотезы Метод: дизайн, образец, процедура, материалы.
  • План оценки Плакат должен содержать следующие элементы.
Автор: Майк Крайнейсен, Вольфганг Гулдин. Лица, имеющие право на экзамен: Джулия Карбах, Ванесса Ланг, Стефани Рейтер.

Студенты, которые все еще посещают лекцию у д-ра доктора Шиндлер, может, при желании, быть испытан на основе указанной в то время экспертизы. Экспертиза Литература. Обучение в высшем возрасте. Хассельхорн, стр. 126. Хассельхорн, «Справочник по педагогической психологии», стр. 50.

6. Купер К. Индивидуальные различия. М., Аспект-Пресс, 2000.

7. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. М., Смысл, 1998.

8. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Спб., Ленато, 1998.

9. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Тест MMPI . 1999.

10. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. Спб, Речь, 2001.

Хассельхорн, «Справочник по педагогической психологии», стр. 672. Саморегулирование и саморегулируемое обучение. Моллер, педагогическая психология, стр. 45. Превосходство, опыт и исключительный талант. Линденбергер, психология развития, стр. 663. Социальные и генетические детерминанты способности к обучению. Хассельхорн, «Справочник по педагогической психологии», стр. 105.

Хассельхорн, «Справочник по педагогической психологии», стр. 452. Профессиональная компетентность преподавателей: влияние на качество обучения и развитие студентов. Журнал педагогической психологии, 105. Методика, диагностика и оценка. Падагогич-психологическая диагностика.

Возрастная психология:

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. 1997.

2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. 1998.

Психология обучения и развития:

1. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 1997.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 1998.

Социальная психология:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. 1994-1999.

Передача тренировок Когнитивиста. Шнайдер. Шнайдер, Ангеландская энтузиастская психология. Берлин: Спрингер. Валпфлихтфах «Медиенпадагиг». Степень бакалавра в Институте Георга-Элиаса-Мюллера предлагает всестороннее введение во все центральные области психологии. Классические основные предметы, такие как общая психология, социальная и психология развития, сочетаются с биологическими основами и областями применения клинической психологии, педагогической психологии и экономической психологии. Особое внимание также уделяется методологии.

2. Л.Росс, Р.Ниссбет. Человек и ситуация

4. Чалдини Р. Психология влияния. Питер, 2000.

Клиническая психология:

1. Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М., 1986.

2. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., Феникс, 2000.

3. Личко А.Р. Психопатия и акцентуации характера у детей и подростков.Л., 1983.

4. Хрестоматия по патопсихологии. М., 1981.

Важные ключевые компетенции, такие как написание и представление психологического контента, преподаются в отдельном модуле. Кроме того, эти все более важные навыки проходят обучение во всех модулях. Профессиональные навыки углубляются в профессиональной стажировке. С окончательным тезисом бакалавра вы сможете продемонстрировать, что вы можете работать с научными методами для решения проблемы психологии.

Список дополнительной литературы по психологии

После степени бакалавра можно продолжить учебу на последовательном магистерском курсе или перейти на профессиональный язык. Особенностью Геттингена является то, что почти так же много учебных мест доступны как в программах магистратуры, так и в бакалавриате.

5. Клиническая и судебная подростковая психиатрия. Под ред. проф. Гурьевой. М.: Генезис, 2000.

Психологическое консультирование:

1. Р. Мей. Искусство психологического консультирования. 2000.

2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.

3. Введение в психологическое консультирование. М., Смысл, 2000.

4. Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М., Педагогика. 1989.

Программа бакалавриата очень хорошо структурирована, и во всех модулях имеется достаточная емкость. Экзамены можно повторять непосредственно в контрольном тесте. Это означает, что все учащиеся могут завершить учебу в течение регулярного периода обучения, а это означает, что их можно переключить на последующие магистерские курсы без каких-либо потерь времени.

Изучение психологии в Геттингене может начаться только в зимнем семестре, это студенческое исследование, а не учеба на неполный рабочий день. Количественные методы Эмпирическая экспериментальная практическая диагностика Ключевые компетенции.

  • Основная психология Психологическая психология Социальная психология.
  • Психологическая психология.
  • Выбор как минимум двух из семи предложенных модулей.
Вы найдете подробную информацию о модулях в отдельных семестрах в соответствии с планом обучения и в инструкциях по экзамену и изучению.

5. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000.

Основы детской психотерапии:

1. Оклендер В. Окна в мир ребенка.

2. Фрейд А. Введение в детский психоанализ.

3. Винникот. Маленькие дети и их матери. Разговор с родителями.

4. Д. Стерн. Дневник младенца

5. Эриксон Э. Детство и общество.

6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

Обязательные стажировки 12 недель профессиональной деятельности. Стажировку можно также разделить на две стажировки. Однако заранее необходимо уточнить, эквивалентны ли модули, предлагаемые за рубежом, модулями студенческих исследований, поэтому нет никаких промедлений в ходе исследований.

Модуль 1: Введение в психологию и методы ее исследования

Например, международное исследование может проводиться в рамках программы. Языковые навыки Занятия проводятся на немецком языке. Используемая литература частично на английском языке, поэтому хорошие знания английского языка очень полезны. Информацию об экзамене и библиографический список подготовки к экзамену можно найти здесь.

7. Ди Снайдер. Групповая работа с детьми и подростками.

8. Шишова Т. Страхи - это серьезно.

1. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1994.

2. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения.

3. БэндлерР., Гриндер Д. Структура магии.

4. БэндлерР., Гриндер Д. Из лягушек в принцы.

Принципы и приемы саморегуляции:

1. Перлз Ф. Опыты психологического самопознания.

Пожалуйста, принесите с собой свой идентификатор студента. Нейропсихология: основы, клиника, реабилитация. обновленное и расширенное издание. Нейродедикатика: основы и предложения по обучению и обучению мозга. расширенная версия. Белц Издательство: Вайнхайм, Базель.

Модуль 8: Психология развития

Федеральное министерство образования и научных исследований. Реформа образования. Том 13: Научные и учебные исследования и нейронауки. Ожидания, выводы, перспективы исследований. Подрядчик модуля: срок для назначения, диагностика.

Модуль 3: Научная практика

Модуль 6: Трудовая, организационная и экономическая психология. Оба обследования рассматриваются в совместном исследовании!

2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.

3. Гримак Л.П. общение с собой.

4. Горин Г. А вы пробовали гипноз?

5. Шрайнер К. Как снять стресс.

6. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Под ред. Баскакова В.Ю.

7. Макдональдс В. Руководство по субмодальностям.

Психология характера:

1. А.А.Батаршев Психология индивидуальных различий. ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА К ХАРАКТЕРУ И ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Москва 2001 г.

Модуль 2: Дифференциальная психология личности

Координатор модуля: Мойжиш, Фолта-Шуфс. следующее событие. Предложение модуля в соответствии с новыми правилами. Руководитель модуля: Сандхагенхенстер Дата. Принесите свой регистрационный сертификат. Экзаменационная литература: Асендорпф, Дж. Психология личности для бакалавра.

Экзамен состоит из открытых вопросов. Первое состоит в том, чтобы формально поразить новыми впечатлениями, вводными событиями, различными способами. И с базовой литературой, которую, конечно же, вы должны прочитать в первом семестре и лучше всего до этого. Это не редкость упускать из виду обзор. Вот почему мы хотим, чтобы вам было легче начать и сделать достойную основную литературу по отдельным темам. Мы начинаем с литературы для изучения.

2. Подросток на перекрестке эпох. Москва. «Генезис» 1998 г.

3. В.М. Минияров Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997 г. (код в Ленинку 3 97-9/378-5)

4. М.Е.Бурно «Сила слабых». Москва 1999 г.

5. П.В. Волков Разнообразие жизненных миров. Москва 2000 г.

Навыки конструктивного взаимодействия:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

2. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

3. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

6. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

7. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

8. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

9. Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

10. Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 1995.

11. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

Гнев и агрессивное поведение:

1. Мак - Кей Мэтью, Роджерс Питер и Мак - Кей Юдис. Укрощение гнева.Питер, 1997.

2. Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка. Санкт-Петербург., Мирт,1991.

3. Кривцова С.В. Тренинг «учитель и проблемы дисциплины» (практическое руководство для школьного психолога), М., Генезис, 1997.

4. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - В сб.: Активные методы в работе школьного психолога, Сборник научных трудов под ред. Дубровиной И.В.., Киров: Эниом, 1991.

5. Семенюк Л.С. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М,: Издательство «Институ практической психологии», Воронеж, НПО Модек, 1996.

6. Dinkmayer, Don. Basics of encouragement. CMTI Press, 1992.

7. Ellis Albert. How to live with and without anger.: Thomas Crowell? 1977/

8. Ellis Albert. How to Stubbornly Refuse to Make Yourself Miserable about Anything - Yes, Anything! Secaucus, NY: Lyle Stuart, 1998.

9. McKay Gary. The Basics of Anger. CMTI Press , 1992.

Техники психодрамы:

1. Бернс Э. Развитие Я - концепция и воспитание.Пер с англ., М., Прогресс, 1996.

2. Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. Пер. с нем. М., «Класс», 1997.

3. Лейтц г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Д.Морено. Пер. с нем. М., Прогресс -«Универс», 1994.

4. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально - психологического тренинга. - М, МГУ, 1982.

6. Подросток на перекрестке эпох. Общ. ред. Кривцовой С.В. - М., Генезис, 1997.

7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер с англ. Общ. Ред. Петровской Л.А. - М., Прогресс, 1990.

8. Blatner, H. A. [ 1973 ]. Akting in: Practical Application of psychodramatical Methods. New Jork: Springer.

9. Shearon E. M. Forms of psychodrama.

Основы гештальт - терапии :

1. Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

2. М.Джеймс, Д.Джонгвард. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт-упражнениями.М.,Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.

3. Д.Энрайт. Гештальт, ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

4. Гештальт-подход и психодрама в образовании. Московский институт Гештальта и Психодрамы. Материалы 2-й международной конференции, 27 -30 марта 1997.

Эффективное поведение в конфликте :

1. Хелена Корнелиус, Шошана Фейр «Выиграть может каждый» (Как разрешать конфликты) М.Стрингер.1992

2. «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтр. М.ЧеРо.1997

3. С.В.Кривцова, Е.А.Мухаматулина «ТРЕНИНГ. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками». М. «Генезис».1999

4. Р.Смид «Групповая работа с детьми и подростками»М. «Генезис».1999. - Часть 2. Ведение группы.

Введение в профессию:

1. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия» 1999.

2. Меновщиков В.Ю. «Введение в психологическое консультирование» М. «Смысл» 2000.

3. Кочюнас Р. «Основы психологического консультирования» М. 2000.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию» М. 1999.

Список литературы по курсу «Консультирование»

1. «Введение в психологическое консультирование». М., Смысл. 2000

2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, Дел. Книга. Москва. Academia , 1985

3. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» .Консорциум «Социальное здоровье России». М., 1994.

4. Абрамова Г.С. «Введение в практическую психологию». Брест, 1993.

5. «Семья в психологической консультации» под. Ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М.,Педагогика. 1989.

6. Карл Р. Роджерс «Консультирование и психотерапия». ЭКСМО-Пресс. 2000

7. Когунас Р. «Основы психологического консультирования».Академический проект. М., 1999

8. Бондаренко А.Ф. «Психологическая помощь: теория и практика».

9. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймен-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия». Практическое руководство. М., 1999.

10. Гулина Г.М. Основы индивидуального психол. консультирования. Изд-во Санкт-Петербургского Ун-та., 2000

11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., Класс. 1994

12. Ялом И.Д. Лечение от любви. М., Класс. 1997

13. Наваймс Г. Семья в психол. консультации. М-Воронеж. 1999

14. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. Питер. 2001

15. Кан Майкл. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. БСК. С-Петербург. 1997.

16. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под ред. Тутушкиной М.К. «Дидактика плюс». С-Петербург. 1999

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ «КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

12. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

13. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

14. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Праткическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.:Семья и школа, 1995

15. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

16. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

17. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

18. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

19. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

20. Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

21. Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.:Семья и школа, 1995.

22. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

Дополнительная литература по курсу: История, методология и антропология практической психологии

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

2. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса// Собр. соч., т. 1.-М., 1982 (или любое другое издание).

3. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

4. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

5. Сартр Ж.-П. Фрейд. - любое издание.

6. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции М.: Наука, 1989.

7. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

8. Фромм Э. Искусство любви. Или иметь или быть. Любое издание.

9. Глассер У. Школа без неудачников. М., Прогресс, 1991.

10. Хорни К. Невроз и развитие личности. М., Смысл, 1998.

11. Хьелл и Зиглер Теории личности.

12. Эриксон Э. Детство и общество.

13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

14. Адлер А. Наука жить.Киев. 1997

15. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

16. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

17. Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

18. Д.Энрайт. Гештальт, ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

19. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и

психотерапия» 1999.

21. Юнг К.Г. Архетип и символ, М. 1991

22. Юнг К.Г. Аналитическая психология.\\ История зарубежной психологии: текстыМ. 1986

23. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени.М. 1993

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М. Прогресс 1990

Список литературы по АРТ-Терапии

1. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001

2. Арт-терапия. Сост. и общая ред. Копытина А.И. - Спб: Питер, 2001

3. Практикум по Арт-терапии. /Под ред. Копытина А.И. - Спб: Питер, 2000

4. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия». Москва, 2000

5. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. - Спб: Издательство Пирожкова, 2001

6. Кузьмина Е. Нарисуй мне о себе. - М.: Когелет, 2001

7. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. - М.: «Ось-89», 2002

8. Диагностика в Арт-терапии. Метод «Мандала» /Под ред. А.И.Копытина. - Спб: Речь, 2002

9. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

10.Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс»,1997

11. Оганесян Н.Г. Библиотерапия: Самоактуализация психических состояний через поэзию. - М.: «Ось-89»,2002

12. Назлоян Г. Концептуальная психотерапия: портретный метод. - М.: ПЕР СЕ, 2002

13. Назлоян Г. Портретный метод в психотерапии. - М.: ПЕР СЕ, 2001

14. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. - Спб.: Питер, 2001

15. Зинкевич-Евстигнеева Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. - Спб.: Издательство «Речь», 2002

16. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - Спб.: Речь, 2001

17. Арт-терапия в эпоху постмодернизма./ Под ред. А.И.Копытина. - Спб.: Издательство «Речь» совместно с издательством «Семантика-С», 2002

18. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. - Спб.: Издательство «Речь», 2002

19. Колошина Т., Тимошенко Г. Марионетки в психотерапии. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001

20. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Медицина, 1989

21. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптечка. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998

22. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000

23. Драматерапия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

24. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. - Спб.: Питер, 2001

25. Голан А. Миф и символ. - М.: РУССЛИТ,1994

26. Бауэр В. и др. Энциклопедия символов. - М.: КРОН-ПРЕСС, 2000

27. Копалинский В. Словарь символов. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002

28. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. - М.: ООО «Издательство АСТ», Харьков: «Торсинг», 2001

29. Керлот Х.Е. Словарь символов. - М.: REFL - book , 1994

Список литературы по тренингам

1. Алиева М., Трощихина Е. «Тренинг развития жизненных целей». СПб: «Речь», 2002

2. Берн Э. «Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп». Екатеринбург,2000

3. ишоп Сью «Тренинг ассертивности». Питер,2001

4. Большаков В.Ю. «Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры». СПб: «Социально-психологический центр»,1996

5. Бурнард Филип «Тренинг межличностного взаимодействия».Питер,2001

6. Бурнард Филип «Тренинг навыков консультирования». Питер, 2002.

7. Васильев Н.Н. «Тренинг преодоления конфликтов». СПБ. Речь,2002

8. Вачков И. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». Изд-во «Ось-89»,2000

9. Гаррат Т. «Эффективный тренинг с помощью НЛП». СПб: Питер, 2001

10. Гиппиус С.В. «Тренинг развития креативности». СПБ. Речь,2001

11. Деркач А.А., Ситников А.П. «Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии». Вып.1-2., М.: Луч, 1993

12. Дерманова И.Б, Сидоренко Е.В. «Психологический практикум. Межличностные отношения». СПБ,2001

13. Джонсон Д.У. «Тренинг общения и развития». М., «Прогресс»,2000

14. Дружинин А., Замулин А. «Тренинг продаж». СПб, «Речь»,2002

15. Емельянов Ю., Поварницина С. «Психология бизнеса». М., «Армада»,1998

16. Емельянов Ю.Н. «активное социально-психологическое обучение». Л., Изд. ЛГУ,1985

17. Ефремцева С.А. «Тренинг для старшеклассников». Киев,1994

18. Зайцева Т. «Теория психологического тренинга». Речь, «Смысл», 2002

20. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг: учебное пособие». Л., изд. ЛГУ,1989

21. Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск,1987

22. Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В./ (книги1-5). М., «Новая школа»,1994

23. Исурина И.Г.«Групповая динамика в тренинговых группах //журнал практического психолога.1998.№1. С.31-44

24. Кларин М.В. «Корпоративный тренинг от А до Я». М., «Дело»,2000

25. Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

26. Козлов Н.И. «Формула личности». СПб, Питер,1999

27. Козлов Н.Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

28. Костина Г.Д., Пискунова Н.Н. «Сборник деловых игр по курсу «Организационное поведение». М.,1998

29. Кристофер Э., Смит Л. «Тренинг лидерства». СПб: «Питер»,2001

30. Кроль Л., Михайлова Е. «Человек-оркестр: микроструктура общения». М., Класс,1993

31. Кроль Л., Михайлова Е. «Тренинг тренеров: как закалялась сталь». М., 2002

32. Кроль Л., Михайлова Е.«О том, что в зеркалах: очерки групповой психотерапии и тренинга». М.,Класс, 1999

33. Лушпаева Е.В.«Динамика рефлексивных процессов в социально-психологическом тренинге:проблема децентрации » //Вестник московского университета. Сер.14, Психология.1984. №4. С.70-72

34. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». СПБ,2000

35. Макаров Ю.В., Исаков В.В. «Тренинг как объект психологического анализа». СПб, 1996

36. Макшанов И.С.«Принцип психологического тренинга» //Журнал практического психолога.1999. №3. С.13-38

37. Макшанов С.И. «Психология тренинга». СПб,1997

38. Марасанов Г.И. «Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге». Киров,1995

39. Марасанов Г.И. «Социально-психологический тренинг». М., 1998

40. Мастеров Б.М. «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности». Рига-Москва,1997

41. Микалко Майкл «Тренинг интуиции». Питер,2001

42. Миккин Х. «Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей»// Человек, общение и живая среда. - Таллин,1986

43. Моргенстерн Д. «Тайм менеджмент». М., Добрая книга,2001

44. Немиринский О.В. «Личностный рост в терапевтической группе». М.,Смысл,1999

45. Немиринский О.В.«Терапевтическая роль групповой динамики»// Московский психотерапевтический журнал.-1993. №3

46. Никольская Н.И. «Опыт проведения ролевых игр в процессе подготовки профконсультантов службы занятости» //Психол. Журнал.1998. №2. Т.19. С. 97-105

47. Организация и проведение тренинга: Учебное пособие. Л.,1991

48. Петровская Л.А. «Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг». М., 1989

49. Петровская Л.А. «Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга». МГУ,1992

50. Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., 2000

51. Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., Деловая книга,2000

52. Платов В.Я. «Деловые игры: разработка, организация, проведение». М.,1990

53. Под ред. Зинкевич- Евстигнеевой Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии».СПБ,2000

54. Под ред. Трошихиной Е.Г. «Тренинг развития жизненных целей». СПБ,2001

55. Под ред. Хрящевой Н.Ю. «Психогимнастика в тренинге». СПБ, Институт тренинга, 1999.

56. Прутченков А.С. «Тренинг коммуникативных умений».М., 1993

57. Прутченков А.С. «Школа жизни». Методические разработки социально-психологических тренингов. М., 2000

58. Пряжников Н.С. «Игровой метод в профориентации». Пермь,1989

59. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения». М.,- Воронеж,1997

60. Рудестам К. «Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика». М., Прогресс,1993

61. Рэйс Фил, Смит Бренда «500 лучших советов тренеру». Питер,2001

62. Сартан Г. «Психотренинги для учителей и старшеклассников». М., 1992

63. Сидоренко Е. «Мотивационный тренинг». СПб, Речь,2001

64. Сидоренко Е.В. «Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми». Методические описания и комментарии. СПб, 1992

65. Ситников А.П. «Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии». М., Технологическая школа бизнеса,1996

66. Смит Г. «Тренинг прогнозирования поведения. Тренинг сензитивности». СПб. Речь,2001

67. Смит Мануэль Дж. «Тренинг уверенности в себе» СПБ, ИК «Комплект».

68. Смит Р. «Групповая работа с детьми и подростками». М., «Генезис»,1999

69. Солдатова Г.У.и др. Жить в мире с собой и другими». М., «Генезис»,2000

70. Соснин В.А., Лунев П.А. «Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг». М., 1993

71. Составители Кроль Л., Пуртова Е. «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг». М., «Класс», 2002

72. Социально-психологический тренинг: Методические указания. СПб, 1997

73. Стюарт Дж. «Тренинг организационных изменений». СПб, Питер, 2001

74. Тарасов В.К. «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров». Л., Машиностроение,1989

75. Тобиас Л. «Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста». М., Класс,1997

76. Торн К., Маккей Д. «Тренинг. Настольная книга тренера». СПб, Питер, 2001

77. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?». М.: Генезис,1998-1999 (серия из 4 книг)

78. Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего ». Москва, Генезис, 1999

79. Фопель К. «Создание команды». М., Генезис,2002

80. Фопель К. «Толерантность и сплоченность в группе». М., Генезис,2002

81. Фопель К. «Энергия паузы». М.: Генезис,2001

82. Хофф Р. «Я вижу вас голыми: как подготовиться к презентации и с блеском ее провести». М., Класс, 1996

83. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. «Психотренинг: игры и упражнения». М., Класс,1999

84. Ялом И. «Теория и практика групповой психотерапии». Питер,2000

85. Гиппиус С. Гимнастика чувств. Секреты развития психики - СПб.: Прайм



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: