Способы воздействия на поведение людей. Всякое доказательство состоит из трех частей: тезис, доводы и демонстрации. Целями воздействия является

Характеристика основных средств и методов психологического воздействия на людей

Психологическое воздействие - это воздействие на психическое состоя­ние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью психологиче­ских средств: вербальных (словесных), паралингвистических или невербальных(несловесных).

Вербальные средства воздействия -это слова.

Важным является сотрудничество между музыкой терапевта, физиотерапевта и врача. Способность двигаться в соответствии с ритмом музыки приводит к восприятию Углубления динамики и ритма. Сама музыка становится сильной мотивацией и поощряет и направляет движение всего тела. Если выбранная музыка стимулирования активности физической активности к спонтанной реабилитации эффекта. Таким образом, мы можем использовать программы музыкальной терапии, а также при различных заболеваниях, таких как болезнь Паркинсона, в которых пациенты теряют контроль над умственной и физической мобильностью.

Паралингвистический означает связанный с речью, окружающий речь, но не являющийся самой речью. Например, громкость или быст­рота речи, артикуляция, интонации, паузы в речи, смешки. Эти сигналы могут из­менять действие произносимых слов, в одних случаях усиливая или ос­лабляя его, а в других - изменяя их смысл.

К невербальным средствам общения относятся взаимное расположение собеседников в пространст­ве, например, расстояние между ними, их перемещения и движения в этом пространстве, их позы, жесты, мимика, направление взгляда, при­косновения друг к другу, а также зрительные, слуховые и иногда обоня­тельные сигналы, которые один человек вольно или невольно передает другому параллельно с речью. Внешность человека, шум, который он производит, запах духов - все это также невербальные сигналы. Невер­бальные сигналы тоже могут усиливать действие слов, ослаблять его или совершенно изменять их смысл.

Здесь тоже относится к эффектам музыки - мелодии, гармонии и ритма. Существует возрождение мобильности, постепенно приобретая опыт движения, ориентацию, уверенность в себе, а также для улучшения качества жизни. В области речевой терапии уже давно разработана музыка. Это особенно относится к заиканию - беглости расстройств, а также другим дефектам речи. Особое внимание уделяется пению, особенно потому, что регулярное дыхание, ритмическая составляющая песен и спонтанный мотивации дается радость музыки оказывает благотворное воздействие и способствует улучшению речи.

Парадокс состоит в том, что большинство людей, готовясь повлиять на чье-либо решение или отношение, думают прежде всего о словах, которые они скажут. Между тем правильнее было бы думать прежде всего о том, как произнести слова и какими действиями их сопровож­дать.

Инициатор влияния - тот из партнеров, который первым предпри­нимает попытку влияния любым из известных (или неизвестных) спосо­бов.

Терапевт, однако, ваша программа должна проконсультироваться с логопедом, чтобы определить пригодность метода после тщательного обследования. Мы видим, что терапевтические эффекты звука и музыки есть свое законное место в области специального образования.

Звук и музыка - неотъемлемая часть всех нас. Есть люди, которые утверждают, что не имеют жизни без музыки. Мы живем в море звуков, которые получает наше тело. Но мы также источник, из которого звук через молекулы распространяется в нашу среду. Музыка - идеальное средство для расслабления и эффективного средства расслабления. Он предотвращает стресс и снимает напряжение тела. Например, в Англии частые выступления музыкантов готовятся к больницам, так как музыка является эффективным средством действовать в психической и соматической сферах человека.

Адресат влияния - тот из партнеров, к которому обращена первая попытка влияния. В процессе межличностного общения происходит постоянное взаим­ное влияние людей друг на друга, так что в большинстве случаев чело­век одновременно является и инициатором, и адресатом влияния.

Влияние в межличностном общении нацелено на удовлетворение своих мотивов и потребностей с помощью других людей или через их посредство. Например, когда руководитель добивается от подчиненных решения важной задачи или достижения цели, он не толь­ко достигает какого-то социально значимого результата, но реализует собственную потребность добиваться успеха (избегать неудачи, избегать неопределенности и т.п.).

Он влияет на физиологические процессы в организме человека и действует как лекарство. Использование музыки в терапевтических программах помогает многим обездоленным людям, но также дает возможность улучшить жизнь тех, кто пользуется здоровьем, или, другими словами, никоим образом не находится в неблагоприятном положении. Задача музыкальной терапии заключается в том, чтобы исследовать и исследовать влияние звука и музыки на организм человека и создавать соответствующие программы, которые будут эффективно помогать с различными трудностями и проблемами, которые окружают повседневную жизнь.

Во многих случаях влияние может быть направлено прежде всего на удовлетворение личных потребностей, хотя совершается оно под видом пользы для дела, для общества, для других людей и т.п.

Ниже будет представлены различные виды влияния,большая часть из которых может быть использована независимо от дистанции власти. Вовсе необязательно обладать официальными властными полномочиями или быть авторитетом, для того чтобы влиять на других людей. Более того некоторые виды влияние более эффективно используются как раз теми людьми, кто не обладает властными полномочиями. К числу таких видов влияния относятся просьба, формирование благосклонности, игнорирование, манипуляция.

Однако мы не должны забывать о важном факте, что эффективность любой терапевтической работы в первую очередь зависит от человеческих отношений. Это отношения между клиентом и терапевтом, искусством слушать и предлагать поддержку. Работа музыкального терапевта приобретает еще одно измерение, которое требует не только его профессиональной эрудиции, но и его личности и вопросов профессиональной этики. Предпосылкой для качественной музыкальной терапии является не только использование звука и музыки, но и общий вид и ответственный подход к клиенту.

Виды психологического влияния.

1. Убеждение – сознательное воздействие на другого человека с целью изменения их суждения, отношения, намерения или решения.

Средства такого вида влияния : получение согласи на каждом шаге аргументации, предъявление адресату четко сформулированных аргументов в приемлемом ему темпе и в понятных для него терминах.

Матей Липски: Звук и музыка как устройство музыкально-терапевтического лечения человеческого организма.

  • Творческая музыкальная терапия и болезнь Паркинсона.
  • Групповые психотерапевтические нейроны.
  • Музыкальная терапия в специальной и медицинской педагогике.
  • Музыкальная терапия для развлечения.
  • Игры с музыкой и музыкой.
В начале этой статьи рассказывается об использовании звука и музыки для целей исцеления в прошлом. Этот исторический взгляд сводится к временам естественной нации и продолжается через древний Египет и Грецию в первые музыкально-терапевтические школы.

2. Самопродвижение – открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации, чтобы быть оцененном по достоинству, благодаря этому получить преимущества при отборе кандидатов (реальная демонстрация своих возможностей, предъявление своих сертификатов и дипломов).

3. Внушение – сознательное воздействие на человека, направленное на изменение их состояния, отношение к чему- либо и т.д(личный магнетизм или авторитет, отчетливая и размеренная речь, выбор наиболее внушаемых партнеров).

На протяжении веков люди понимали, что правильно выбранная музыка или звуки имеют целебный характер для человека существ, знание которых можно использовать в сочетании с человеческими потенциалами для терапевтических целей. Прослушивание музыки создает в человеке определенные психические и соматические процессы.

В следующей части статьи так же описано, как звук влияет на здоровое человеческое тело, каким образом он попадает в мозг, где он разработан, и как он влияет на поведение человека. Это тема, которая не передается людям не только с различными недостатками, но и с наркоманами. Также акцент делается на важности сотрудничества между музыкальными терапевтами и другими специалистами, заинтересованными в случаях клиентов, которые в определенной степени являются инвалидами.

4. Заражение – передача своего состояния или отношения другому человеку. Передаваться и усваиваться это состояние может как произвольно, так и непроизвольно (интригующее вовлечение партнеров в выполнение действия, прикосновение и телесный контакт и т.д..)

5. Пробуждение импульса к подражанию - способность вызывать стремление быть подоб­ным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произ­вольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и об­раза мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным (публичная известность, демонстрация высоких образ­цов мастерства. явление примера доблести, милосердия).

В заключительной части статьи основное внимание уделяется положительному эффекту, который является результатом использования музыкально-терапевтических процедур, таких как идеальное состояние расслабления, эффективное для высвобождения напряжения, влияние на физиологические процессы, доступность бессознательных материалов, невербальная коммуникация и т.д.

Кроме того, существует тот факт, что каждая терапевтическая работа прежде всего связана с взаимоотношениями между клиентом и терапевтом, где речь идет не только об использовании звука и музыки, но и об искусстве слушать клиента и способности предложить поддержку и т.д.

6. Формирова­ние благо­склонности - развитие у адресата поло­жительного отношения к себе (проявления инициатором соб­ственной незаурядности и при­влекательности, высказывание благоприятных суждений об адресате, оказание ему услуги).

7. Просьба - обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия (ясные и вежливые формули­ровки, проявление уважения к праву адресата отказать в просьбе, если ее выполнение неудобно ему или противоречит его соб­ственным целям).

И почему вы хотите оставаться дольше и пассивно в этих негативных эмоциях? Почему некоторые люди могут переоценить, а другие должны подавлять свои отрицательные эмоции? Ну, мы не растут в одной среде. Это затрагивает наше окружение, наши интуитивные убеждения, которые мы взяли из нашего воспитания, и наши представления о том, как у других это с их эмоциями. Может быть, у нас больше людей, чтобы контролировать друг друга, поэтому мы, естественно, используем метод переоценки. И, возможно, вокруг нас, у нас больше тех, кто страдает от нас, которые не позволяют нам делать позитивные шаги, или которые считают плохие эмоции чем-то постыдным, и поэтому мы вынуждены их подавлять.

8. Принуждение - требование выполнять распоряжения инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами (объявление жестко определен­ных сроков или способов вы­полнения работы без каких-либо объяснений).

9. Деструктив­ная критика - субъективно принуждение переживается: инициато­ром - как собственное давление, адресатом - как давление на него со сто­роны инициатора или об­стоятельств (высказывание пренебре­жительных или оскорби­тельных суждений о лич­ности человека или гру­бое агрессивное осужде­ние, ос­меяние его дел и поступ­ков.) Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку "сохранить ли­цо", отвлекает его силы на борьбу с возникшими от­рицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя (наложение не подлежащих об­суждению запретов и ограниче­ний, запугивание возможными по­следствиями).




Принятие эмоций - это отношение, когда мы принимаем, что человек является эмоциональным существом. И когда мы решаем, как справляться с нашими эмоциями, мы просто ничего не сделаем. Вещи, которые мы не можем понять, действия других, которые причиняют нам боль, мы просто принимаем.

Метод приема приводит к уменьшению отрицательных эмоций за счет снижения сопротивления. Мы не пытаемся интерпретировать их поведение каким-либо другим способом. Мы не пытаемся нарисовать себя, что мы одни. Мы просто принимаем это как факт. Метод принятия - основа для прощения.

10. Игнориро­вание - умышленное невнимание, рассеянность по отноше­нию к партнеру, его вы­сказываниям и действиям Чаще всего воспринимает­ся как признак пренебре­жения и неуважения, од­нако в некоторых случаях игнорирование выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущен ной партнером (демонстративное пропуска­ние слов партнера "мимо ушей", невербальное поведе­ние, указывающее на то, что присутствие партнера не заме­чается, молчание и отсутствующий взгляд в ответ на вопрос).

Хотя повторное рассмотрение и подавление требуют силы и часто значительной переутомления, принятие легко, как если бы лист попадал на воду и позволял ему дрейфовать. Он не кричит от радости, когда он ужасно беспокоится о нем, что поток ударяет его в этом направлении.

Метод принятия - это искусство жизни при любых обстоятельствах. Парадоксально, что, когда мы принимаем наши негативные эмоции, эти отрицательные эмоции будут уменьшаться. Это то же самое, что, когда мы принимаем, что что-то не может быть изменено - в этот момент оно изменится.

11. Манипуля­ция - скрытое от адресата по­буждение его к пережива­нию определенных со­стояний, изменению от­ношения к чему-либо, принятию решений и вы­полнению действий, необ­ходимых для достижения инициатором своих собст­венных целей. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собст­венными, а не "наведен­ными" извне и признавал себя ответственным за них (нарушение личного простран­ства, выражающееся в слишком тесном приближении или даже касании, резкое ускорение или, наобо­рот, замедление темпа беседы, введение в заблуждение, замаскированные под малозна­чительные и случайные выска­зывания оговор и клевета) .




Например, какие ситуации ваш партнер принес вам. Потому что вы просто не позволяете человеку, который причиняет вам боль, снова ходить в тело. Когда вы переоцениваете или подавляете, вы создаете пространство для его возвращения. Так, например, не пытайтесь заклинать, унижать, бегать, потому что вы унижаете себя как в ваших собственных глазах, так и в ваших глазах.

Это точка, которая может быть прошлой завтра. Да, на первый взгляд может показаться противоречивым и безумным - принять то, чего мы не хотим. Но когда мы понимаем, что мы не получаем того, чего заслуживаем, это не значит, что мы этого не заслуживаем, но заслуживаем большего. Нежелательно, чтобы мы всегда получали то, что хотим. Желательно получить то, что нам нужно в каждый момент жизни.

Результативность влияния во многом определяется тем, насколько умело инициатором соответствующие средства – как вербальные, так и невербальные.

Поведение человека — это совокупность значимых действий обусловленных пониманием человеком своих функций. Своеобразие психики связана с уникальностью развития организма, с всевозможным влиянием окружающей среды. Для верного объяснения поведения людей важно не только изучить их психическое состояние, но и наблюдать внешнюю демонстрацию психики человека, научившись правильно её объяснять. Для контролирования поведением человека необходимы соответствующие методы навигации: мысль, задумка, вера. Невозможно руководить поведением людей, не рассматривая их психическую характерность.

Общаясь между собой, люди обоюдно влияют друг на друга используя разные способы воздействия. К таким способам относятся:

  1. заражение;
  2. убеждение;
  3. подражание;
  4. внушение.

Отдельные способы влияния на действия и поступки человека требуют специальной аппаратуры. К ним относятся: технотронные приемы, гипноз.

Каждый характер уникален, поэтому нужно находить правильный подход к поставленной личности.

Самым древним способом воздействия считается заражение , то есть распространение конкретного настроения между людьми. К данному способу можно отнести заражение раздражением, паникой , смехом. Эффективность зависит от количества слушателей и эмоциональной устойчивости воздействующего человека. Чем больше аудитория и эмоциональность оратора, тем сильнее будет воздействие.

Убеждение основано на намеренном обращении к разуму. Личность добровольно принимает убеждающую информацию. Убеждение не может сосуществовать с принуждением и психологическим давлением. При убеждении человеку оставляют право выбора принимать данную точку зрения или нет. Больше всего этому влиянию поддаются люди высокого уровня развития логического мышления, а также покладистые по характеру. Этот способ воздействия состоит из доказательств, а именно: тезисов, доводов и демонстраций.

Подражанием считается копирование человеком действий и повадок другого человека. Вследствие подражания люди следуют поведению друг друга, иногда не задумываясь. Подражание лежит в основе развития личности. Опыт, перенимаемый людьми, бывает как полезным, так и критическим.

Внушение заключается в обращении к сознанию человека, но осуществляется исключительно словесно. Внушаемая информация должна быть сжатой, но предельно значимой. Эффективность внушения зависит от интонации оратора, которая выражает уверенность. Человек, который практикует внушение, должен иметь авторитет среди аудитории. Сильнее поддаются влиянию люди со слабой психикой.

На сегодня наука предоставила много различных нестандартных средств, предназначенных для контроля над действиями человека, такие как:

  1. слабое аудиовизуальное раздражение – использование слабых раздражителей, которые не замечаются физически, но сильно влияют на подсознание;
  2. электрошоковое оружие – применение для лишения памяти после зомбирования или для обездвиживания при сопротивлении;
  3. ультразвук – использование колебаний, влияющих на нервную систему;
  4. сверхвысокочастотное излучение – воздействуют, нарушая понимание реальности.

Под гипнозом понимают состояние нестандартного сна или же зауженного понимания с усиленной незащищенностью к внушению. Самые применяемые методы решения задач с участием гипноза таковы: гипнотический допрос, пересылка тайной информации, программирование на нужные действия, распространение дезинформации.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: