Сценарии на день дошкольного. Сценки на день дошкольного работника смешные

Открытое занятие во 2-ой младшей группе «Зимующие птицы»

Провела воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение детский сад 818

Глинкина Галина Валентиновна.

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;

Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;

Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Звукозапись «Пение птиц в лесу»;

Загадки о птицах. Стихотворения: Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;

Детская песня «Песня птицы»;

Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

А какой голубь по размеру?

Как передвигается голубь по земле?

Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

Правильно, ребята ворона.

А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).

А они делают доброе дело или нет?

А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Наталья Сулимова
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы »

Программное содержание :

Формирование интереса к зимующим птицам , умение узнавать их по внешнему виду;

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нравственно-эстетических чувств к природе;

Развитие наблюдательности при рассматривании птиц , диалогической связной речи, логического мышления, умение сравнивать;

Совершенствование умения отгадывать загадки;

Воспитывать желания заботиться о птицах , подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал :

конверт с письмом, кормушка, корм для птиц , иллюстрации с изображением зимующих птиц .

Ход занятия:

Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.

Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы , которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».

Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.

Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи ? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут . А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)

Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.

Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу , давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку» )

Ребята, назовите птиц , которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно (воробей, синица) . Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.

Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах .

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик – чирик! Не робей.

Я бывалый (воробей.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Дидактическая игра «Чем похожи?»

По сколько ног у этих птиц ?

Чем покрыто их тело?

С помощью чего птицы летают ?

Сколько крыльев у птиц ?

Дидактическая игра «Чем различаются?»

Какого цвета перья у птиц ?

Как кричат эти птицы ?

Как они передвигаются? (прыгают, ходят)

Что они едят?

Физкультминутка «Птички в гнездах»

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)

Давайте вспомним, что едят птицы .

Дидактическая игра «Правильно разложи корм птицам »

Ребята, а как на улице накормить птиц ? (положить корм в кормушку) .

Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)

Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц .

Дядя Ваня

Я старался, что есть сил,

Птичкам домик смастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас.

Из чего сделана кормушка?

Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц ?

(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)

Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц .

Покормите птиц зимой ,

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приручайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод , а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками,а кого сальцем.

Публикации по теме:

Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Коллективная работа второй младшей группы,в технике пластилинография "Зимующие птицы" Цель: закрепить и расширить представления детей о.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Программное содержание: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

Э. Н. голованова:«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» Занятие в подготовительной к школе группе


Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы зимой»

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред)

Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание рисовать нетрадиционным способом.

Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птичка синичка».

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: Мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, мольберты, кормушки, баночки с кормом (семечки, пшено), иллюстрация синицы, альбомный лист с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишко»

2. Беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке. 4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

Организационный момент:

(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А, какая это, птичка?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Правильно, синичка. А как вы поняли, что эта птица - синица?

Дети: У неё жёлтенькая грудка и животик.

Воспитатель: Верно. Ребята, а каких еще птиц вы знаете?

Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете птиц.

Ребята, посмотрите синичка, которая к нам прилетела какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Ей на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно и она хочет кушать. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?

Дети: Да, покормить.

Воспитатель: Правильно. Зимой птиц обязательно надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно.

Я сейчас буду загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами кормили на прогулке:

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) /Демонстрация слайда «Снегири»

Он на дереве сидит,Чик-чирик всем говорит,Очень любит угощение,Просо, зёрнышки, печенье.Угадайте поскорей,Кто же это?...(воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»

Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»

Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаС жёлтой грудкой птичка.Называется?.. (синичка) /Демонстрация слайда «Синица»

Давайте с вами сейчас на минутку станем птичками и попрыгаем, вместе с нашей птичкой-синичкой.

ФИЗМИНУТКА " Птички"

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится - прыжки на месте

Прыг - скок, прыг – скок - прыжки в сторону

Завертелась как волчок -кружимся на месте

Вот присела на минутку -присесть

Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо

И с дорожки на плетень

Тили -тили, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель: Синичка с нами попрыгала и захотела кушать. А, чем же птицы питаются зимой? Может им кто-то помочь?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Как мы поможем птицам?

Дети: Мы их накормим.

Воспитатель: Молодцы! А чем мы с вами можем накормить птичек?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, пшеном (показываю баночки с кормом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти кормушки, их сделали ваши папы и мамы.

У нас на участке уже есть несколько кормушек и сегодня мы повесим ещё две кормушки.

А теперь давайте позовем птичек к нам на кормушку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"

Прилетайте птички - зовущие движения пальцами

Сала дам синичке, - 4раза "режем» одной ладонь о другую

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко -пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»

Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку

Воспитатель: Ребята, посмотрите птицы прилетели, и наша птичка-синичка тоже около кормушки летает. (подходим к мольбертам с изображением птиц и кормушек).

А корма в кормушках нет. Давайте мы птиц угостим и нарисуем в кормушках пшено. Рисовать мы будем ватными палочками.

Пшено какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Значит какой краской мы будем рисовать.

Дети: Жёлтой.

Воспитатель: (Показ способа рисования) Берём ватную палочку, обмакиваем в краску и прикладываем к бумаге, рисуем в кормушках пшено.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, вы много приготовили угощенья для птиц. Синичка говорит вам большое спасибо.

Очень важно покормить птиц зимой, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Мы с вами будем помогать птицам зимой?

Воспитатель: А как мы будем им помогать?

Дети: Будем птиц кормить.

А теперь давайте насыплем корм в кормушки и, когда пойдем на прогулку, покормим птиц на нашем участке.

Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание» «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Зимующие птицы»

II младшая группа № 4 «Морошка»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать формировать представление о зиме, признаках зимы (стало холодно, деревья стоят голые, люди надели тёплую одежду, перелётные птицы улетели на юг и т.д.), учить из множества находить картину с изображением данного времени года;
- учить узнавать и называть зимующих птиц в цветном и силуэтном изображениях (голубь, воробей, ворона). называть корм для птиц;
- продолжать формировать художественные умения и навыки: правильно держать кисть, набирать клей и т.д.;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать константность зрительного восприятия;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение сортировать различные семена, опираясь на зрительный анализатор;

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Оборудование: фланелеграфы, картины с изображением времён года, кормушка, аудиозаписи «Пение птиц», «Мяуканье кошки», подсолнечные семечки, семечки арбуза, рис, пшено, блюдца, тарелки, наклонные плоскости, цветные и силуэтные изображения зимующих птиц (голубь, воробей, ворона), клей, кисти и другие материалы для аппликации.

1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали?»
(Зима. На улице холодно, деревья стоят голые, кругом лежит снег, люди надели тёплую одежду, птицы улетели на юг.)

Воспитатель: «Все птицы улетели на юг или нет? Как мы называем одним словом тех птиц, которые остались с нами зимовать?»
(Нет. Зимующие птицы.)

Воспитатель: «Перед вами картины времён года. Покажите мне, пож-та, ту картину, на которой изображена зима. Посмотрите внимательно и скажите, какие зимующие птицы на неё изображены?»
(Голубь, воробей, ворона.)

Воспитатель: «Ребята, вы так много зимующих птиц назвали. Но почему-то в мою кормушку, которую я повесила на нашем участке, так никто и не прилетел. Как вы думаете почему?»
(Она пустая. Там нет корма.)

Воспитатель: «А чем же птицы питаются? Вы можете подсказать мне, какой корм нужно туда положить?»
(Пшено, семечки, хлеб, ягоды и др.)

Воспитатель: «Спасибо, вы мне очень помогли, я теперь постоянно буду наполнять кормушку кормом, и ещё больше зимующих птиц будет прилетать на наш участок».

2. Д/и «Сортировка»

Учитель-дефектолог: «А теперь посмотрим, что же ещё может служить кормом для птиц!? У вас на столах в зелёных тарелках лежит крупа (рис, пшено) и семечки (подсолнечные, арбузные), но пока я несла тарелки, ё меня всё перемешалось. Помогите мне, пож-та, разобраться - вам нужно в жёлтое блюдце переложить все семечки».
(Дети выполняют задание.)

3. Динамическая пауза «Птички и кот»

Учитель-дефектолог: «Мы с вами хорошо потрудились. И теперь давайте немножко отдохнём. Что вы слышите? А сейчас?»
(Воспитатель включает аудиозаписи «Пение птиц» и «Мяуканье кошки».
Поют птицы. Кошка мяукает.)
Учитель-дефектолог: «Как только услышите пение птиц, сразу начинаете летать. Давайте покажем, как птицы машут крыльями. Но как только мяукнет кошка, нужно сесть на корточки и затаиться, чтобы не попасться кошке в лапы».





4. Аппликация «Необычные кормушки»

Воспитатель: «Мы с вами поиграли, отдохнули. А теперь мы предлагаем помочь зимующим птицам пережить зиму - сделать для них замечательные кормушки! Перед вами силуэты зимующих птиц. Назовите их. У вас на столах есть баночки с клеем, но это не обычный клей, он сварен из муки и называется клейстер, поэтому для птиц он будет не вреден. Сейчас берём кисти, намазываем силуэты птиц клеем и начинаем посыпать пшеном, косточками и др.»

Учитель-дефектолог и воспитатель: «Посмотрите, какие замечательные и необычные кормушки у нас получились! Сегодня на прогулке мы обязательно повесим их на нашем участке и поможем зимующим птицам пережить зиму!»

Евгения Попова

Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе : жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам , желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели . Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой .

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель : сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах , их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц .

Задачи :

Сформировать представления о зимующих птицах ;

Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц ;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности ;

Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта ).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах ;

Определение среды обитания;

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах , желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой ) ;

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта :1.02.16- 14.02.16

1. Подготовительный этап :

Определение темы проекта ;

Разработка перспективного плана проекта ;

Создание необходимых условий для реализации проекта ;

Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы » )

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах , их повадках, особенностях жизни в зимний период.

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы : непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие :

Беседы : «Что ты знаешь о зимующих птицах , «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы , «Какие птицы прилетают на участок детского сада; «Нужно ли заботиться о птицах ; «Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц » ; «Найди домик для птички» .

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин : «Птицы на кормушке » ; «Дети кормят птиц » .

Дидактические игры : «Один - много» ; «Угадай по описанию» ; «Что за птица ; «Угадай, кого не стало» ; «Большие и маленькие птицы на кормушке » ; «Накорми птиц » ; «Найди маме птенца» ; «Каких птиц много на дереве ; «Назови и покажи зимующих птиц » .

Разгадывание загадок о зимующих птицах .

Социально- коммуникативное развитие :

Подкормка птиц во время прогулок ; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры : «Больница птиц » ; «Пригласи синичку в гости» ; «Птичкина столовая» .

Ситуативный разговор : «Можно ли подбирать птичьи перышки?» , «Как птицы защищаются ; «Что значит заботиться о зимующих птицах ; «Пернатые друзья» .

Художественно- эстетическое развитие :

Рисование : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» .

Раскрашивание раскрасок : «Воробей» , «Снегири на ветке» , «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка : «Птички в гнездышках» .

Речевое развитие :

Беседы : «Каких птиц я видел , гуляя с родителями?» ; «Что кушает воробей?» , «Кормушки бывают разные» ; «Почему нужно зимой кормить птиц » .

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…» .

Чтение : С. Маршак «Где обедал воробей?» ; З. Александрова «Гули-гули» ;

Н. Хилтон «Скворечник» ; В. Звягина «Воробей» ; Т. Евдошенко «Берегите птиц » ; В. Берестов «Воробушки» ; А. Барто «Воробей» .

Словесные игры : «Назови ласково» ; «Кто кем будет?» .

Физическое развитие :

Подвижные игры : «Птички летают» ; «Вороны и собачка» ; «Птички в гнездышках» ; «Воробушки и автомобиль» ; «Кот и воробьи» .

Пальчиковые игры : «Воробьи – воробышки» ; «Птичья кормушка» ; «Сел на ветку снегирек» ; «Сорока» ; «Птичка крылышками машет» .

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации : «Как помочь птицам пережить зиму » ; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » .

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» .

Памятка для родителей : «Покормите птиц » .

В ходе данного проекта была реализована акция : «Покормите птиц » .

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц ) ; а также подкормка птиц во время прогулок .

Сбор корма для птиц .

Наблюдение за птицами вне детского сада .

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы » у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц , для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.







Понравилась статья? Поделиться с друзьями: