Ребенок ест четверть порции и все. Пусть ребенок съест четыре порции одного блюда и совсем не ест другого, если ему так хочется (при условии, что это простая, здоровая пища)

Карта Ничто в колоде Ошо Дзен Таро - это шестой старший Аркан колоды, под номером V. Это без сомнения одна из самых сложных и самых интересных карт в Ошо Дзен Таро, если не самая сложная.

Другие карты наполнены образами, на каждой какие-то люди, предметы, различные краски, детали, фигуры - простор для фантазий и интерпретаций.. Но на карте Ничто просто нет Ничего!Только темнота, пустота.. И много кого эта карта может просто на просто напугать, не понравиться. На самом деле она же отображает смерть, неизвестное, то пугающее ум любого человека НИЧТО. Если спросить многих обычных (не интересующихся духовной тематикой) людей - что такое смерть? Что будет с нами после смерти - человек несколько отведёт глаза с явным нежеланием ответив - да ничего, ничего не будет, после смерти - ничто! И предпочтёт об этом просто не говорить. Тема смерти вообще под негласным запретом в совеременном западном обществе. Об этом непринято и неприятно говорить.

Еще хочется отдельно упомянуть о сравнении данного аркана в системе Ошо Дзен Таро с его содержанием в системе традиционной. В классических Таро этот Аркан именуется Жрец (Иерофант), и если говорить вкратце, то одно из самых ярких его значений - это представитель религиозной секты, некий Гуру, наставник, священник. И очень примечательно, что в Ошо Дзен Таро от этого образа решительно отказались заменив его на "Ничто". Ведь Ошо как раз больше всего критиковал именно "Жреца" - священников, религиозных деятелей, философов, подчеркивая, что они не приносят ничего хорошего для человека и его саморазвития, а напротив лишь отравляют его свободу и превращают в раба.

Но что же собой представляет карта Ничто в Ошо Дзен Таро и как её трактовать? Подробное описание из методички к колоде и видение самого Ошо по этому вопросу Вы можете прочитать по ссылке: . Ошо говорит нам, что Ничто может быть позитивным и негативным. И я считаю, что в трактовке данной карты нам как раз следует опираться на определение негативный или же позитивный смысл имеет эта карта в раскладе. Это можно определить прежде всего с помощью собственной интуиции, а также опираясь на идущие рядом карты в раскладе.
Ничто в позитивном смысле - это то, к чему стремятся все ищущие и где отыскивают Просветление - в тишине и глубинном самосозерцании.
Ничто в негативном смысле это опустошённость, тьма, погружение в страхи и депрессию.
Если говорить о дополнительных значениях данной карты, то это также может быть простой ответ "Ничего" на вопрос "А чего...?"
К примеру, человек спрашивает, а что мне нужно предпринять для разрешения этой ситуации на данный момент? и ответ - Ничто - вполне может трактоваться именно как указание к необходимости на данной момент просто позволить событиям происходить своим путём и не вмешиваться, пытаясь их изменить. Т.е. тот случай, когда наше вмешательство в ситуацию не принесёт ничего полезного.
А ещё как вариант карта может говорить, что по этой ситуации ответа не придет, это секрет или же не время это узнавать. Особенно если выпадет Вам даже после пробы "переспросить".

Выделю основные по моему мнению ключевые слова, описывающие суть аркана Ничто в Ошо Дзен Таро: Бог, просветление и близость к нему, остановка внутреннего диалога, свобода, полнота, тишина (в позитивном аспекте) и пустота, тьма, смерть, депрессия, деперсонализация, страх, отчаяние, зло.

Вот на эти понятия следует опираться при её понимании. А теперь давайте разберём подробнее для примеров и ситуаций, различных видов раскладов.

Описание личности через карту Ничто Ошо Дзен Таро

Карта Ничто в Ошо Дзен Таро в позитивном аспекте может представлять личность духовного, мудрого, спокойного, умиротворенного, глубокомыслящего... и даже близкого к Просветлению или же Просветленного человека, познавшего суть Ничто.

В негативном смысле это может быть человек депрессивный, злой, погрязший во тьме собственных пороков. Особенно сильно эта карта может показывать состояние деперсонализации и подобные ему, когда человек переполнен страхом и неврозом, отчаянием, но это нормальный этап становления на духовном пути - мы просто погружаемся глубже и ближе к себе. Поэтому если Вам достался именно такой клиент, эта карта не предвестие беды с его состоянием, а напротив подсказка и помощь в его понимании и верном восприятии.

Описание профессии, карьеры через карту Ничто Ошо Дзен Таро

По профессии кто я? Никто! =)
Ну а если серьёзно, тут может вполне идти речь о человеке ушедшем от мира, или же пребывающем в миру но вышедшим из его системы - к примеру живёт как монах, аскет. Это крайний пример, но в положительном смысле скорее всего карта будет указывать именно на профессии, которые обычными людьми воспринимаются как "да он никто". В привычном понимании человек должен быть юристом, экономистом, врачом... А тут, к примеру, человек занимается духовными практиками и делится этим с другими. Для общества это непонятно.
Это как один из вариант трактовки.
Если брать негативный аспект, то тут очень ярко данная карта может говорить о "маргинале", человеке, который не может найти работу, не может найти своё место и возможность проявить себя.

Описание личной жизни через карту Ничто Ошо Дзен Таро

В личной жизни, в позитивном аспекте, речь скорее всего будет идти об отношениях очень высокого уровня, полных настоящей, подлинной Любви.
Также может присутствовать характеристика духовного восприятия партнёра, когда не происходит наслоения собственных мыслей и образов, а воспринимается он именно в подлинной своей сути, чисто.
Если говорить о негативном аспекте, то тут конечно же подойдут такие примеры: партнёра нет и не намечается, отношения зашли в тупик, отношения низкого уровня, тёмные мысли и действия партнёра (-ов).

Описание бизнеса, денежного вопроса через карту Ничто Ошо Дзен Таро

В положительном аспекте: скорее тут будет идти речь о непривязанности к деньгам, акценте человека на внутреннем богатстве, а не на внешнем.
Также может быть потеря денег, их отсутствие, но в значении того, что через это должен придти опыт независимости от материального.
В негативном аспекте: нищета, потеря денег, но именно как следствие негативной кармы, тёмного воздействия.

Описание здоровья через карту Ничто Ошо Дзен Таро

Здоровье в позитивном аспекте - прекрасное.
В негативном аспекте - плохое, на грани запущенной стадии. Только не пугайте ни в коем случае своего клиента! Не ставьте страшных диагнозов, даже если интуитивно Вы ощущаете плохой аспект значения. Аккуратно расспросите и уточните, нет ли у него серьезных проблем, и если есть то над ними самое время серьёзно поработать.
Советы по здоровью в целом - успокаивать нервы и ум. Указание, что первопричина проблемы именно в умственном расстройстве, и очистив ум, поработав с расслаблением человек поправит своё здоровье.

Описание вопроса о месте жительства через карту Ничто Ошо Дзен Таро

В положительном аспекте: опять же непривязанность к материальному, человеку неважно где жить, он везде чувствует себя "дома".
Дом хороший, уютный, и самое главное с очень хорошей аурой.
В негативном - жилья нет, или же оно временное, потеря жилья.
Беспокойства и страхи о своём жилье (предупреждение, что от них нужно освобождаться),

Описание вопроса о саморазвитии и духовности через карту Ничто Ошо Дзен Таро

Карта очень духовного и глубокого значения.
Ярче всего тут подойдет связь с дзен-буддизмом, медитацией. Практики по остановке внутреннего диалога.
Близкое к просветлению состояние (или же само просветление), переживание прекрасных глубоких опытов внутренней тишины.
В негативном аспекте - тьма, запутанность, человек далёк от духовности и света, воздействие колдовства и чёрной магии.

Вот таким вышел мой анализ-размышления по карте Ничто в системе Ошо Дзен Таро. Буду рада, если эта статья Вам поможет лучше ощутить эту карту или же по-своему её осмыслить и воспринять.

Приведем наиболее частые заблуждения родителей детей-«малоежек».

Малыш должен съедать весь положенный по возрасту объем пищи.

Данное утверждение является неверным. Существуют усредненные по возрасту (без учета индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей) рекомендации по объему, калорийности и распределению пищевого рациона малыша в течение суток. Но ваш ребенок попадет в число этих «средних» малышей. Вполне возможно, что кроха унаследовал от родственников замедленный или ускоренный обмен веществ, что также выражается в повышенном или пониженном аппетите, избирательный вкус (ребенок отказывается есть некоторые продукты) или пониженный аппетит. В силу возрастных особенностей желудочно-кишечного тракта или каких-то заболеваний у ребенка возможно снижение ферментной активности пищеварительной системы, а значит, замедление процессов пищеварения и снижение аппетита. Любая вирусная или бактериальная инфекция, а также другие заболевания крохи также сопровождаются снижением аппетита.

Повышенные энерготраты требуют компенсации, поэтому подвижные дети отличаются хорошим аппетитом, а «флегматики», как правило, «малоежки». Объем предлагаемой пищи зависит от аппетита детей. Нужно с пониманием относиться к ребенку со сниженным аппетитом: если он не всегда съедает порцию, рекомендованную по возрасту, то не стоит настаивать - ему можно временно организовать пятый прием пищи в качестве дополнительного легкого ужина не позже 21 часа или второго завтрака.

Среднесуточный объем и калорийность рациона для ребенка 1 года составляет 1000 мл/сут., 1000-1100 ккал/сут.; для ребенка 1,5--2 лет суточный объем пищи составляет 1200--1300 мл, а калорийность – 1200--1300 ккал/сут.; для ребенка 3 лет суточный объем пищи составляет 1500 мл, а калорийность – 1500 ккал/сут. Увеличение объема потребляемой в течение суток пищи малышом связано с тем, что емкость желудка с возрастом у ребенка увеличивается. У годовалого ребенка она равна 250--300 г, у трехлетнего – 350--400 г, а у четырехлетнего – 450--500 г.

Если в тарелке остается еда, то ребенка необходимо заставить все доесть.

Это огромное заблуждение родителей, нередко приводящее к избыточному весу у ребенка. Потребность малыша в еде – это потребность в энергии, которую он расходует. Здоровый детский организм сам регулирует аппетит: если ребенок хорошо и много двигается, не перегревается, занят умственной работой, то и аппетит у него хороший. Растратив всю полученную за предыдущий прием пищи энергию, малыш, как правило, съедает всю положенную по возрасту порцию. А в случае низких энегротрат возможен отказ от еды. И тогда в случае регулярного насильного кормления детей, оставляющих в тарелке еду, преобладает избыток питательных веществ, которые не будут преобразованы в энергию, что чревато избыточным развитием жировой ткани, ведущее к ожирению. Поэтому аппетит в прямом смысле нужно «нагулять» - стимулировать ребенка побольше двигаться, играть с ним в подвижные игры и желательно на свежем воздухе.

Для достижения цели подойдут любые методы – мультфильмы, сказки, игры и т.п.

Недопустимо отвлекать внимание ребенка от еды, а именно это и происходит за просмотром мультфильмов, игрой: ребенок не только не видит пищу, но даже плохо чувствует ее запахи. А значит, не запускается процесс пищеварения – не начинают вырабатываться пищеварительные соки и ферменты. Происходит это потому, что органы желудочно-кишечного тракта работают рефлекторно, и для их точной и сложной работы нужно сначала увидеть пищу и почувствовать ее запах. Это и называется рефлекторной фазой пищеварения. Уже через несколько секунд после того, как мы почувствуем запах еды, значительно усиливается отделение пищеварительного сока поджелудочной железой, происходит выход желчи в двенадцатиперстную кишку, усиливаются секреторные процессы в желудке (образование желудочного сока) и кишечнике, усиливается перистальтика (сокращения). Отвлекая внимание ребенка от еды, мы снижаем или полностью снимаем рефлекторную фазу пищеварения: малыш проглатывает еду, не замечая ее вкуса, цвета и запаха. Недостаточное количество ферментов и пищеварительных соков, а также медленная работа желудочно-кишечного тракта приводят к задержке процессов пищеварения. А это, в свою очередь, может привести к возникновению многих проблем – нарушению обменных процессов, в том числе ожирению, воспалительным заболеваниям, например гастриту - воспалению слизистой желудка - и функциональным нарушениям органов желудочно-кишечного тракта - изжоге, отрыжке и пр.

Надо во что бы то ни стало накормить ребенка полезным, но, на его взгляд, невкусным или нелюбимым продуктом – «запихнуть» в него творог, кашу и т.п.

Это неправильно. Навязывание детям нелюбимых ими продуктов или блюд может привести не только к «физическим» проблемам – снижению аппетита, но и к психосоматическим проблемам – развитию анорексии (отказ от еды за счет выраженного снижения или отсутствия аппетита). Даже у малышей могут складываться предпочтения в еде. Не стоит насильно засовывать не полюбившийся продукт ребенку в рот: механизмы физической защиты вызовут рвотный рефлекс, а если данная манипуляция будет повторяться с завидной периодичностью, в дальнейшем один вид или запах, постоянно сопровождающий «засовывание» невкусной еды, будет вызывать тошноту и рвоту. Зная, что ребенок не любит конкретное блюдо, лучше предложить более-менее приемлемый для малыша продукт, дать ему возможность отдохнуть от нелюбимого блюда (например, ненавистной каши), тогда возрастает вероятность того, что в дальнейшем он будет относится к ней более доброжелательно. Необходимо разнообразить ассортимент блюд из нелюбимых, но полезных продуктов – замаскировать их под подливку, сделать из них котлетки. Можно добавить в кашу или творог кусочки фруктов, изменив тем самым их вкус, и т.п.

Для стимуляции аппетита между приемами пищи надо дать ребенку что-то соленое или кислое.

Действительно, соленая и кислая пища стимулирует повышенное слюноотделение и аппетит. А как известно, именно в ротовой полости начинается процесс пищеварения, и от того, насколько хорошо будет смочена слюной, а значит, расщеплена ферментами пища, зависит ее дальнейшее качество усвоения в пищеварительном тракте. Кислая пища еще больше «закисляет» желудочное содержимое, что ускоряет процессы переваривания, а значит, и эвакуации пищи. Чем быстрее пища переваривается, тем быстрее наступает чувство голода. Поэтому в питании детей со сниженным аппетитом допускается использование соленых блюд – вымоченной сельди, соленых огурцов и пр. Небольшой кусочек (7-10 г) филе сельди можно предложить ребенку старше 2,5 лет не чаще 1 раза в неделю. Разнообразить рацион солеными, но не маринованными огурцами можно в том же возрасте, с той же частотой и в том же количестве. Но можно их давать только в основной прием пищи, а не в перерывах, иначе ребенок в дальнейшем откажется от основного приема пищи. В большей степени это обусловлено тем, что после соленой или кислой пищи очень хочется пить, и за оставшиеся 1,5--2 часа до основного приема пищи ребенок утолит жажду, заполнив желудок водой: создастся чувство наполнения и временного утоления голода. К нужному времени чувство голода еще не обострится и малыш откажется от еды.

Как улучшить аппетит у ребенка:

1.Правильный режим питания (количество приемов пищи и объем порции в соответствии с возрастом
крохи).
2.Исключение перекусов между основными приемами пищи.
3.Правильный распорядок дня (питание, сон и бодрствование по определенному режиму дня).
4.Активные физические нагрузки – подвижные игры, длительное пребывание на свежем воздухе.
5.Исключение всех моментов, отвлекающих ребенка от процесса приема пищи.
6.Ограничение сладостей в рационе.
7.Совместное с ребенком приготовление пищи, украшение блюд и сервировка стола.
8.Использование красивых кухонных приборов, посуды, привлекающей внимание ребенка..

Можно кормить ребенка, пока он играет или бегает, лишь бы ел.

Абсолютно неверное решение проблемы. Именно детский возраст является благодатной почвой для закладывания определенных навыков, формирования правильных стереотипов. Для хороших и физиологически правильных процессов пищеварения необходимо, чтобы у ребенка было свое место для приема пищи, свои тарелка, ложка, чашка. Соблюдение определенных правил приема пищи приучает ребенка к дисциплине, что в дальнейшем ему очень пригодится. Кроме того, ребенок должен учиться есть самостоятельно, пользуясь столовыми приборами, а не руками, аккуратно принимать пищу. Для закрепления навыков нужны ежедневные тренировки. А пробежки мимо стола не способствуют соблюдению определенных правил, и у ребенка не вырабатываются правильное пищевое поведение и привычки. Кроме того, физическая активность во время еды недопустима, так как нельзя исключить несчастные случаи: ребенок может подавиться куском пищи, что приведет к возникновению удушья, или захлебнуться. Во избежание различных проблем со здоровьем и нежелательных поведенческих реакций малыша предпочтительно кормить ребенка правильно с самого раннего возраста (с начала введения прикорма), причем не только обучая его определенному порядку приема пищи, но и показывая правильный пример поведения за столом со стороны взрослых.

Каждый раз после еды можно обещать ребенку что-то вкусное, но совсем не полезное (сладости, выпечку и пр.).

Данное поведение родителей является неправильным. Существует категория детей-сладкоежек – они идут на любые условия, лишь бы получить желаемое угощение, и надо остерегаться избыточного поступления простых углеводов в их организм. Но это необходимо не только для сладкоежек, но и абсолютно для всех детей. Именно для утилизации глюкозы (образуется при переваривании углеводов) поджелудочная железа вырабатывает гормон инсулин. Повышенная нагрузка на эндокринный орган может привести к нежелательным последствиям – развитию сахарного диабета (заболевание, при котором нарушено усвоение глюкозы организмом за счет снижения выработки инсулина, основного участника данного процесса). Кроме того, все сладкие продукты отличаются высокой калорийностью, и ребенок, съев всю порцию еды и уже получив должное количество энергии с пищей, поглощая сладости, значительно превышает калорийность суточного рациона. А при регулярном избыточном питании развивается избыточный вес, а в дальнейшем – ожирение, влекущее за собой большие проблемы со здоровьем, ведь нет практически ни одной системы в организме, которая бы не страдала от лишнего веса. Сладости, кондитерские изделия, выпечка не должны регулярно присутствовать в рационе малыша, их можно давать изредка, лучше в полдник и не больше 10 г, после 3-летнего возраста, так как сладкие продукты перебивают аппетит. В противном случае ребенок с плохим аппетитом, получив вдоволь сладостей, откажется от очередного и последующих приемов пищи.

анонимно , Женщина, 27 лет

Здравствуйте, ольга! У меня такая проблема,ребенок не съедает положенный объем еды в одно кормление.Нам 6 мес.Родились на 39-40 неделе, вес 2900.С рождения на гв по требованию.Первые 3 мес ребенок прибавлял в весе хорошо(1кг, 950гр,950гр),начиная с 4 мес дочка начала отказываться от груди.Днем почти не брала грудь.Сосала мало 5-7 мин,только на сон и ночью.Я начала сцеживать и давать свое молоко из ложки, т.К. Бутылки и соски мы не признаем.За следующие 1.5 Мес мы прибавили всего 550гр, за 5 мес прибавка была всего 250гр. Хочу отметить, что ребенок активный.Переворачиваться начала в 3,5 мес,активно двигается. В росте мы прибавляем хорошо. С 5 мес начала прикармливать кашами,удавалось довести порцию до 120-130 гр,все!!!Чувствует себя после этого вроде хорошо.Иногда может съесть объем 150 гр, но редко.Пробовала доводить кормление до 160 гр, она начинает давиться и срыгивает.На последнем приеме в 6 мес врач сказала, что мы должны съедать в среднем за кормление 160-180 гр,сказала кормить как хочу, чтоб съедала! Но она столько не съест! Подскажите как быть!

Здравствуйте! Дело в том, что у вашего ребенка обьем желудка составляет 150 мл и активность пищеварения еще снижена, поэтому лишнее она не принимает и может спыгнуть или вырвать. Грустно, что ваш забыл что существует индивидуальные особенности строения и развития детского организма и заставляет вас насильно кормить ребенка. Подсчитав нынешний вес ребенка скажу что он в пределах нормы и прибавка по месяцам может быть разная, сначала больше, потом меньше, это устаревшие модели оценки физического развития. Скажу точно, что если вы будете продолжать насильно кормить ребенка большим обьемом, то она может совсем отказаться от еды. Если ребенок активный, хорошо развивается, то продолжайте вводить следующие прикормы...овощное пюре на дневное кормление, фрукты между кормлениями, а с семи месяцев кисломолочные продукты. Так как она на грудном вскармливании то нужный обьем пищи она доберет молоком. Кого слушать из врачей решать вам, но советую в первую очередь прислушаться к своему ребенку и материнской интуиции. Здоровья вашему ребеночку!!

анонимно

Ольга,здравствуйте еще раз! Спасибо за ваш ответ,вы мне все разъяснили. Конечно наш педиатр человек уже старой закалки, и считает что ребенка нужно накормить во что бы то ни стало положенным объемом кормления,чтобы он развивался и набирал хороший вес.Иначе он не будет добирать норму по калориям,соответственно вес будет стоять на месте или прибавки будут малыми. У меня еще к вам такой вопрос. В среднем ребенок до года должен получать объем пищи равный приблизительно литру в сутки,разделенный на несколько приемов.Так вот мне кажется,что дочка не съедает столько,учитывая по объему наши порции.Наше примерное меню: 6.00-Грудь(не знаю сколько выпивает,но сосет мин 5 от силы), 10-00 каша молочная 100-120 гр+через час грудь на сон.Тоже сосет мин 5.,14.00-Сцеженное молоко 100-120 гр+иногда мясорастительное пюре 30-40-гр,иногда опять же грудь на сон 5 мин.17.00-18.00 Творог 30-40 гр или фруктовое пюре 50-60гр,через 1-1.5Ч грудь на сон,21.00-21.30 Каша молочная 100-120гр,23.00 Грудь 5 мин, 2.00-Ночи грудь 5мин, 4.00-Грудь 5 мин.Иногда только одно кормление в 2 часа ночи и все.Кашу даю 2 раза,из-за малых прибавок в весе.Ребенок в целом спокоен,еще раз хочу сказать,что подвижен,улыбается. Просто я очень переживаю,какое количество молока ребенок может выпить из груди за 5 мин???Поэтому она может и не добирает в весе,выпивая как мне кажется очень мало,может всего по 50-60 гр.Днем кроме как на сон она не берет грудь-улыбается,отворачивается.Хочу так же сказать,может это играет какую роль,что с рождения она тоже сосала грудь мин по 8-10 максимум,но в весе прибавляла.Мой ребенок в 6-7 мес не может съесть за раз 180-200гр еды,может у меня что-то не то с жкт у дочки или я что делаю не так?Всеми силами стараюсь сохранить гв. Может не надо сейчас столько кормить грудью,нужен больше прикорм?А грудь приложение ольга,пожалуйста,внесите коррекцию в наш рацион питания.Может лучше почаще и по малу, или выдерживать время,чтобы нагулять аппетит?Все - таки хочется чтоб уже был какой-то режим и правильное питание.Овощи мы не хотим кушать, чем можно их заменить например в дневное кормление?

Здравствуйте! Еще раз хочу успокоить вас, что режим питания в этом возрасте вполне физиологичен и если ребенок чаще кушает грудь в течение дня и меньше прикормов, то он прекрасно наедается. Если ребенок голодный он не даст вам уснуть))). Теперь по рациону, если учитывать то что, что за 5 минут здоровый активный ребенок может высосать в среднем 100 мл молока то не вижу отклонения в обьеме питания, ну а то что плохо ест овощи то это особенность ферментной системы, не у всех детей она дозревает сразу. Кроме того больший обьем занимает грудное вскармливание, что опять таки, характерно в таком возрасте. По хорошему, ферментная система интенсивней формируется после 6ти месяцев путем предложения различных продуктов для ее стимуляции. Режим питания с 6-9 месяцев приблизительно такой: утро любой вид солочной каши(рис.гречка.кукуруза.овсянка) тот обьем что сьест. Второй завтрак фруктовое пюре (50-80 г) и можно докормить грудью, в обед 14.00 любой вид овощей -50-100 г если не любит и мясной фарш-50 г, чуть позже можно добавлять желток, и докормить грудью, далее полдник 17.00 творог, кефир или йогурт плюс фруктовое пюре и на ужин в 20-21.00 любой другой вид каши сколько сьест, далее грудь. В идеале к 7-9 ти месяцам ночные кормления изчезают так как ребенок наедается днем но есть случаи когда ребенок до года ест ночью))). Принцип правильного режима у вас ест, лучше не кормить чаще, а между приемами пищи выдерживать 3-4 часа, что бы все переварилось. Грудное вскармливание продолжайте в идеале кормить до 1-1.5 года. Повторюсь, если ребенок активный, хорошо растет и прибавляет в весе то стоит оставить его в покое. Иногда для стимуляции аппетита я предлагаю курс ферментных препаратов или элькара, но не видя вашего ребенка не могу это делать заочно. Еще раз повторюсь, книжные нормы это одно, а каждый ребенок индивидуален. Всего вам хорошего!

Не делайте различий между разными видами пищи.
Пусть ребенок съест четыре порции одного блюда и совсем не ест другого, если ему так хочется (при условии, что это простая, здоровая пища). Если он не хочет супа, а хочет десерт, дайте его с таким видом, как будто вы не видите в этом ничего особенного. Такие замечания, как: "Я не дам тебе добавки мяса, пока ты не съешь овощи" или: "Я не дам тебе компота, пока ты все не съешь", еще больше отобьют у ребенка желания есть овощи или суп и ему еще сильнее захочется компота. Другими словами, вы добьетесь прямо противоположного результата.
Вам, конечно, не нравится, что питание ребенка будет односторонним. Но, если у него плохой аппетит, - самое лучшее, что вы можете сделать, это дать ему почувствовать ваше безразличие по этому поводу.
Я думаю, что родители делают большую ошибку, когда настаивают, чтобы ребенок с плохим аппетитом "только попробовал" пищу, к которой он относится подозрительно. Если он будет вынужден съесть то, к чему он испытывает отвращение, это уменьшает его шансы изменить свое отношение к нелюбимому блюду и полюбить его. Кроме того, это уменьшает удовольствие от еды и еще больше снижает аппетит ребенка. Никогда не заставляйте его есть то, от чего он отказался в предыдущий раз. Это может привести к потере аппетита.
566. Лучше меньше, чем больше.
Если у ребенка плохой аппетит, предлагайте ему маленькие порции. Если вы положите слишком много в его тарелку, вы тем самым напомните ребенку, как много ему придется оставить, и это только еще больше снизит его аппетит. Но, если вы даете ребенку намного меньше, чем он обычно съедает, вы заставляете его просить добавки. Таким образом, вы будете способствовать тому, что он к еде начнет относиться, как к чему-то желанному. Если у него совсем плохой аппетит, предлагайте ему миниатюрные порции: чайную ложку мяса, чайную ложку овощей, чайную ложку мучной пищи. Когда ребенок закончит еду, не спрашивайте его с энтузиазмом: "Ты хочешь добавки?" Пусть он сам попросит у вас добавки, даже если ему понадобится несколько дней, чтобы додуматься до этого.
567. Как научить ребенка есть самостоятельно.
Нужно ли матери кормить плохого едока? Ребенок, которого соответственно поощряли (см. раздел 396), начинает есть самостоятельно между 12 и 18-м месяцем. Но если излишне заботливая мать продолжала сама кормить его до 2, 3 или даже 4 лет (да еще с уговорами и сказками), то теперь, даже если и прекратить его кормить, это ни к чему не приведет. В этом возрасте у ребенка уже нет желания научиться есть самостоятельно. Ему и в голову не приходит, что может быть иначе. Теперь это для него важная составная часть материнской любви и заботы. Если мать неожиданно перестает его кормить, он обидится и рассердится. Он может вообще не есть 2-3 дня, а это больше, чем любая мать может выдержать. Она снова начинает кормить его, но он уже затаил на нее обиду. Когда же мать еще раз пытается заставить его есть самостоятельно, он понимает свою силу и ее слабость.
Двухлетний ребенок должен как можно скорее научиться есть самостоятельно. Но обучение займет несколько недель и потребует терпения и такта. Вы не должны создавать у ребенка впечатление, что отнимаете у него привилегию. Постарайтесь организовать дело так, как будто он сам хочет есть ложкой, а вы только уступаете его желанию. В течение нескольких дней давайте ему только его любимые блюда. Поставив перед ним тарелку, выйдите на минутку в кухню или в другую комнату, как будто вы что-то забыли. Каждый день отсутствуйте немного дольше. Вернувшись, весело покормите его, не обмолвившись ни словом о том, ел он сам или нет. Если ребенок не может дождаться, пока вы придете, и зовет вас из другой комнаты, сразу же вернитесь к нему, весело извинившись. Его успехи будут неуклонно возрастать. Недели через две он будет в состоянии почти полностью справиться со своим обедом самостоятельно, а на следующий день попросит, чтобы его покормили. Не спорьте с ним, пока идет процесс обучения. Если он ест только одно блюдо, то попросите его попробовать второе. Если он доволен, что умеет есть самостоятельно, похвалите его, не очень бурно, чтобы он не почувствовал подвоха.
Предположим, в течение недели вы оставляли его на 10-15 минут наедине с вкусной едой, но он не притрагивался к ней. Тогда вам нужно заставить его поголодать. Постепенно, в течение 3-4 дней, уменьшите его обычную порцию наполовину. Голод обязательно сломит его упорство при условии, что вы ведете себя дружелюбно и тактично.
Вскоре ребенок начнет самостоятельно съедать свои полпорции. Теперь не поддавайтесь желанию докормить его с ложечки, пусть лучше он встанет из-за стола голодным. Не обращайте внимание, если он оставит часть еды на тарелке. Его голод будет нарастать и вскоре заставит его лучше есть. Если вы будете докармливать его с ложечки, он может никогда не научиться съедать самостоятельно весь обед. Лучше скажите ему: "Я думаю, ты сыт". Если он попросит вас покормить его, дайте ему 2-3 ложки еды, чтобы не обострять отношений, а затем снова скажите: "Ну, теперь хватит".
После того, как он в течение 2 недель будет самостоятельно съедать весь свой обед, ужин и завтрак, не начинайте снова кормить его с ложечки. Если в один из дней он очень устанет и попросит покормить его, дайте ему несколько ложек с рассеянным видом, а потом скажите ему, что он, видимо, просто не голоден. Я специально останавливаюсь на этой ситуации, так как очень хорошо знаю, что мать, которая в течение очень многих месяцев или лет беспокоилась о питании ребенка, слишком долго кормила его с ложечки и, наконец, позволила ему делать это самому, испытывает огромное искушение снова покормить его, как только у него временно пропадет аппетит или он заболеет. А тогда все придется начать сначала.
568. Нужно ли матери оставаться в комнате, пока ребенок ест.
Это зависит от того, привык ли ребенок к такому порядку, а также хочет и может ли мать не проявлять своего беспокойства. Если мать всегда сидела рядом с ребенком, пока он ел, и вдруг перестала это делать, ребенок безусловно расстроится. Если мать может быть общительной и спокойной и не думать о его аппетите, то ее присутствие будет приятно и ей, и ребенку. Если мать найдет, что даже после многих попыток она не в состоянии перестать беспокоиться об аппетите ребенка и уговаривать его есть, то лучше ей не присутствовать, пока ребенок ест. Но уходить надо, не сердясь, не неожиданно, а тактично и тихо все на более долгое время каждый день, чтобы ребенок не замечал перемены.
569. Никаких сказок и подкупов.
Разумеется, родители не должны подкупать ребенка, чтобы заставить его есть, т. е. рассказывать ему сказку, устраивать представление за каждую ложку пищи или обещать, что папа постоит на голове, если ребенок съест шпинат. Такого рода уговоры в конечном счете еще больше снижают аппетит ребенка, хотя в данный момент они как будто заставляют ребенка съесть несколько лишних кусков. Родителям приходится увеличивать подкуп, чтобы получить тот же результат. Такие родители кончают тем, что разыгрывают часовой спектакль за пять ложек супа.
Не просите ребенка есть обед, чтобы получить третье блюдо или конфету, или золотую звездочку, или другую премию. Не просите его съесть ложечку за "тетю" или чтобы доставить удовольствие маме, или чтобы вырасти большим и сильным, или чтобы быть здоровым и чтобы очистить тарелку. Другими словами, поставьте себе за правило вообще не просить ребенка есть.
Мать может рассказать сказку во время еды или включить радио, если в семье так заведено и это никак не связывается с тем, хорошо ест ребенок или плохо.
570. Нет необходимости быть "под каблуком" у ребенка.
Я так подробно говорил о том, что ребенок должен есть по своему желанию, что у некоторых родителей могло создаться неправильное представление. Я помню одну мать, которая в течение многих лет вела войну со своей семилетней дочерью, заставляя ее, уговаривая, споря каждый раз за едой. Изучив теорию, она поняла, что у ребенка, возможно, всегда был скрытый нормальный аппетит и стремление к сбалансированному питанию и что лучший способ оживить ее аппетит - это прекратить войну из-за него. Но она ударилась в другую крайность, она пошла на поводу у дочери. К этому времени у девочки развилось сильное чувство противоречия в результате длительной борьбы. Обнаружив, что ее мать стала сама кротость, она воспользовалась этим. Например, она высыпала в кашу полную сахарницу сахара, наблюдая исподтишка за молчаливым ужасом на лице матери. Мать стала спрашивать ее каждый раз перед едой, что она хочет. Если ребенок говорил: "Сардельку", она послушно шла в магазин и покупала сардельки. Садясь за стол, ребенок мог сказать: "Я не хочу сардельку, я хочу сосиску", и мать опрометью бежала в ближайший магазин покупать сосиски.
Существует и средняя позиция. Вы вправе ожидать от ребенка, чтобы он вовремя приходил к обеду, ужину, завтраку, был вежлив и дружелюбен по отношению к сидящим за столом, воздерживался от неприятных замечаний о еде, ел относительно культурно для своего возраста. Хорошо, если мать, составляя меню, максимально учитывает его вкусы и вкусы других членов семьи. Спрашивайте иногда ребенка, чтобы ему хотелось. Но он не должен чувствовать в семье главной персоной, с которой все считаются. Разумно ограничить его в отношении таких продуктов, как сахар, конфеты, фруктовая газированная вода, пирожные. Это может произойти без пререканий, если мать будет вести себя, как человек, который знает, что делает.
571. Если ребенок давится.
Ребенка, который даже после года не в состоянии глотать непротертую пищу, видимо, часто кормили насильно или по крайней мере энергично уговаривали. Он вполне мог бы справиться с непротертой пищей, но когда его кормят насильно, он давится. Матери таких детей часто говорят: "Удивительно, что он не давится кусками, если еда ему нравится. Он может проглотить даже куски мяса, когда гложет кость". Лечение состоит из трех частей: во-первых, поощряйте его к тому, чтобы он ел полностью самостоятельно (см. раздел 396); во-вторых, помогите ему преодолеть подозрительное отношение е еде (см. разделы 563-569); в-третьих, очень постепенно переходите от протертой пище а непротертой. Пусть он ест все протертое в течение нескольких недель или даже месяцев, если необходимо, пока не перестанет бояться есть и начнет получать удовольствие от еды. В этот период можно совсем не давать ему мяса, например если ему не нравится мелко перемолотое мясо.
Другими словами, переход от протертой пищи к непротертой должен осуществляться в соответствии с реакцией ребенка.
Некоторые дети давятся даже от протертой пищи. Иногда это бывает из-за ее вязкой консистенции. Попробуйте немного разбавлять такую пищу водой или молоком. Или попробуйте мелко рубить овощи и фрукты, не разминая их.
Слишком толстый ребенок
572. Лечение зависит от причины ожирения.
Многие думают, что ожирение зависит от неправильного функционирования желез, но на самом деле это редко бывает действительной причиной. На вес человека влияет несколько факторов: наследственность, темперамент, аппетит, душевное равновесие. Если у ребенка и мать, и отец, и родственники расположены к полноте, у него больше шансов стать полным. У спокойного, малоподвижного ребенка остаются неиспользованными питательные вещества, которые откладываются в организме в виде жира. Главный фактор - аппетит. Ребенок, который любит высококалорийные продукты - пироги, пирожные, печенье, естественно, будет полнее ребенка, предпочитающего овощи, фрукты и мясо. Но возникает вопрос: почему некоторые дети так любят высококалорийную пищу? Мы не знаем всех причин повышенного аппетита. Но нетрудно узнать ребенка, который как будто рождается, чтобы всю жизнь много есть. С самого рождения у него огромный аппетит, который никогда не пропадает, здоров он или болен, спокоен или взволнован, вкусная перед ним еда или нет. К 2-3 месяцам этот ребенок уже излишне толст и таким он остается по крайней мере все детские годы.
573. Иногда причина в душевном разладе.
Когда позднее у детей развивается повышенный аппетит, то часто его причина в душевном разладе ребенка. Это может случиться с семилетним ребенком, почувствовавшим одиночество и тоску. В этот период ребенок освобождается от былой эмоциональной зависимости от родителей. Если он не умеет заводить закадычных друзей, чья привязанность компенсировала бы уменьшившееся чувство к родителям, он чувствует себя заброшенным в огромном чужом мире. Сладости и другие высококалорийные блюда приносят ребенку частичное удовлетворение. Переживания из-за неприятностей в школе или по другим поводам иногда заставляют ребенка искать утешение в еде. Вес часто становится излишним в период полового созревания. В это время аппетит повышается, чтобы поспеть за активным ростом, но возможно, чувство одиночества тоже играет некоторую роль. В этот период ребенок может быть замкнутым и застенчивым из-за всех изменений, происходящих в его организме, и это может уменьшить его способность получать удовольствие от общения с товарищами.
574. Между 7 и 12 годами вес часто немного превышает норму.
Я не хочу создать впечатления, что каждый толстый ребенок несчастен. У детей, даже веселых и успевающих, бывает тенденция к увеличению веса между 7 и 12 годами. Очень многие из них доходят до ожирения. Большинство становятся чуть-чуть более упитанными в течение 2 лет полового созревания, а затем худеют по мере приближения к юношескому периоду. Очень многие девочки без всяких усилий к 15 годам становятся стройнее. Родителям полезно знать, что небольшое ожирение в школьном возрасте - обычное явление, которое часто проходит с годами, поэтому незачем расстраиваться из-за лишнего веса ребенка. Какова бы ни была причина ожирения, она может превратиться в заколдованный круг. Чем толще ребенок, тем труднее ему получать удовольствие от подвижных игр и спорта. Но чем меньше он двигается, тем больше питательных веществ его организм вынужден откладывать в виде жира. Кроме того, толстый ребенок, которому неловко участвовать в общих играх, будет чувствовать себя более чужим среди детей, которые могут начать дразнить его и насмехаться над ним.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: