Развитие творческих способностей детей в семье. Условия успешного развития творческих способностей

Работы 2014 г. МБДОУ «Детский сад «Журавлик».

Анализ летней физкультурно-оздоровительной работы 2014 г.

План летней физкультурно-оздоровительной работы был принят на итоговом педагогическом совете 28.05.14 г., утвержден и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Журавлик» Логуновой И.С. С 1 июня МБДОУ «Детский сад «Журавлик»» перешёл на летний режим работы по разработанному плану. Режим дня составлен по летнему расписанию. Перед тем как приступить к реализации летнего плана были приведены подготовительные мероприятия:

В мае сотрудники провели субботник территории, произвели покраску веранд и малых

форм на участке ДОУ;

Родители помогли высадить рассаду цветов и огородных культур;

Папы помогли в ремонте и постройке малых форм на участке: жираф, солнышко, колодец,

лягушка, корабль, поросята, заяц, поезд.

Пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную

активность детей.

И.о. заведующей ДОУ и старшая медсестра организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
Перед коллективом на летний период была поставлена цель:

Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Поставлены следующие задачи:


  1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  2. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

  3. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Приобретены прогулочные спортивные наборы для игр в волейбол, баскетбол, бадминтон, городки. Яркость этих пособий, их разнообразие вызвало у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком .

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени .


В ходе выполнения плана была проведена следующая работа:

Консультации для педагогов.

Старшим воспитателем Логуновой И.С проведены консультации: «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС», «Экспериментирование летом», «Создание условий для закаливания детей, гигиенических мероприятий, профилактической работы», «Подготовка и организация летних праздников и развлечений , целевых прогулок и экскурсий, организаций выставок детского творчества», оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»; медицинской сестрой Бекировой Н.Н. - «Организация закаливания в летний период»; инструктором ФИЗО Пересыпкиной В.Н. - «Формы оздоровительных мероприятий в летний период»; педагогом дополнительного образования Ермиловой О.А. - «Организация детского творчества летом».


Инструктажи для работников ДОУ.

И.о. заведующей Логуновой И.С., начальником хозяйственной части Размановой И.Д. проведен «Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период», старшим воспитателем Логуновой И.С. – «Инструктаж воспитателей по предупреждению детского дорожного травматизма», медицинской сестрой Бекировой Н.Н. – «Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах».


Физкультурно-оздоровительная работа

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий по закаливанию детей, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.


  • Прием детей на улице.

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  • Утренний оздоровительный бег.

  • Занятия физической культурой на улице.

  • Корригирующая гимнастика после сна.

  • Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;

Босохождение;

Хождение по дорожкам здоровья;

Солнечные ванны;

Сон без маек.

Соблюдалась калорийность питания, медсестра Бекирова Н.Н. следила за ежедневным соблюдением норм потребления продуктов и гигиеной приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим.


Административно- хозяйственная работа:

Уборка территории ДОУ;

Посадка цветов на клумбы и участки;

Замена песка в песочнице;

Благоустройство участков групп;

Покраска построек и оборудования на участках.


Воспитательно-образовательная работа

План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость. Тематика недель была разнообразной: «Ах, лето!», «Труд людей», «Мои исследования», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Цветы», «Волшебница вода», «Свойства материалов», «Одежда» и т.п. В календарных планах воспитателей отражена разнообразная игровая деятельность, комплекс мероприятий, позволяющий расширить кругозор детей для того чтобы подарить детям положительные эмоции и яркие впечатления.

ВОР с детьми в летний период была насыщенной, проводились разнообразные праздники и развлечения, в ходе которых у детей закреплялись умения, навыки и развивались воображение и коммуникативные способности. Это и праздник «Здравствуй, лето!», посвящённый Дню защиты детей (воспитателями Черных Н.Р., Колкиной Г.В.), развлечение «Лету спортивному - Ура» (организован и проведён инструктором ФИЗО Пересыпкиной В.Н., музыкальным руководителем Пономарёвой З.З.), концерт «День рождения детского сада» (организован и проведён старшим воспитателем Логуновой И.С., музыкальным руководителем Пономарёвой З.З., воспитателем Шерстнёвой И.Ф.), «Праздник мыльных пузырей», театрально-игровой досуг «И нет чудесам и веселью конца» (проведён воспитателем Штадченко О.А.), развлечения «День цветов», «В гостях у модельера Лето», «Приключение друзей в большом городе», «Новые дорожные приключения Буратино» (проведены воспитателем Колкиной Г.В.).

Оформлена фотовыставка «Кругом вода, вот это да!», выставка рисунков к Пушкинским дням «По страницам любимых книг», совместное творчество детей и взрослых конкурс панамок.

Много труда, творчества и фантазии вложили воспитатели, помощники воспитателей и родители в районный конкурс «Лучшая территория ДОУ».

Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Воспитателем Граниной Г.В. организованы с детьми занимательные опыты «Лаборатория Умелкина», воспитатель Штадченко О.А. организовала игры и элементарную опытническую деятельности «Волшебная песочница», воспитатель Колкина Г.В. провела познавательно-игровую викторину «Мир интересного и удивительного». Даные формы работы позволили сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.

В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения . Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.

На протяжении всего летнего оздоровительного периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий: помогали в обустройстве участков ДОУ, их озеленении, участвовали в выставке рисунков, фотовыставке, развлечениях, конкурсах.

Для повышения уровня информированности родителей в каждой возрастной группе был оформлен информационный стенд, на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам.

Инструктором ФИЗО Пересыпкиной В.Н. проведена консультация «Летние подвижные игры на улице», медицинской сестрой Бекировой Н.Н. - «Витамины на грядке», воспитателями -«Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Статистические данные.

Посещаемость

Заболеваемость


Заболевания

2014

Количество случаев

%

Заболевания органов дыхания

29

65,9 %

Ветряная оспа

3

6,8 %

Стоматит

1

2,3 %

Коньюктивит

6

13,6 %

Отит

2

4,6 %

Прочие

3

6.8 %

Вывод

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оздоровительные мероприятия на базе ДОУ прошли в полном объёме:

Снизилась заболеваемость (по сравнению с зимним периодом);

Нормализовались антропометрические показатели детей;

Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

Продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

Воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

Проводить спортивные досуги;

Проводить экскурсии, походы.


Оценка проделанной работы

Благодаря коллективу МБДОУ «Детский сад «Журавлик», родителям работа по планированию летней оздоровительной компании на июнь-июль 2014 г. была выполнена на 72%. В виду нахождения в отпуске инструктора ФИЗО, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, а так же запрета нахождения в лесной зоне по причине нашествия клеща, 28% запланированных мероприятий остались не реализованными. Мероприятия, запланированные на август 2014 г. не проведены, т.к. детский сад закрыт на капитальный ремонт, перенесены на другой срок.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2014 г. были определены цель и задачи на летний период 2015 г.

Цель: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:


  • Укрепление здоровья, физическое развитие детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

  • Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
.

Ольга Рудометкина
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период . Презентация.

Цель :Обеспечить сохранение,приумножение,развитие и укрепление здоровья детей в летней оздоровительной компании.

Задачи :Создать оптимальные условия для летнего отдыха и оздоровления детей.

Формировать правильное отношение детей к двигательной деятельности,закаливающим мероприятиям, проводимым на свежем воздухе. Увеличить двигательную активность детей на воздухе. Осуществлять комплекс закаливающих процедур,максимально используя природный фактор. Продолжать закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Поддерживать с родителями тесную связь,привлекая их к участию в закаливающих процедурах,развлекающих мероприятиях.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период -режим дня всех ДОУ это максимальное пребывание на свежем воздухе.

Особо уделять внимание обеспечению достаточной двигательной активности детей в течении всего дня.

Эффективность двигательного режима зависит от объема,времени,интенсивности двигательной активности детей. В режиме дня используют физические нагрузки различной интенсивности :10-15% всего времени двигательной активности. В средней интенсивности проводятся все физические упражнения летом.

Специфика работы летом .

Прием детей и утренняя гимнастика на воздухе. Организованная двигательная деятельность на воздухе (оздоровительная ходьба,бег,двигательные разминки,дыхательная гимнастика,основные упражнения,подвижные игры,развлечения,общеразвивающие упражнения.)

Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями.

Прогулка в первой и второй половине дня (подвижные игры,элементы спортивных игр,катание на самокате) .

Летний оздоровительный период состоит из :

Питьевого режима,двигательного режима,организации питания,закаливающих процедур,оздоровительной работы с детьми ,работа с семьей .

Закаливающие мероприятия включают в себя :

Воздушные и солнечные ванны,гимнастика пробуждения,босохождение,игры с водой и песком.

Двигательный режим в летний период включает в себя :

Прием детей и гимнастика утром на свежем воздухе. Организовать двигательную деятельность детей на улице (Ходьба и бег оздоровительные,дыхательная гимнастика,двигательные разминки,подвижные игры,развлечения).Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями. Прогулки в первой и второй половине дня (подвижные игры) .

Работа с семьей .

Организованная двигательная деятельность детей совместно с родителями.

Участие родителей в физкультурно -оздоровительных мероприятиях организованных ГДОУ. Просветительская работа (выставки,информационные стенды,консультации,беседы,собрания) .

Оздоровительная работа с детьми .

Организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни (дни и недели здоровья) Витаминизация,соки,напитки. Профилактика плоскостопия,укрепление осанки.

Публикации по теме:

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Ирина Редькина

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Большое внимание с раннего детства уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств : быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

По данным статистики за последнее время число здоровых детей уменьшается. Эти данные заставляют направить все свои усилия на повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе «Фантазеры» .

Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, наш детский сад стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу , я стараюсь увеличить и разнообразить двигательную активность детей.

Утреннюю гимнастику и прием детей летом , провожу на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке. Наш участок оборудован необходимыми пособиями для развития основных движений : яма с песком для прыжков в длину; гимнастическое бревно; полоса препятствий; сенсорная дорожка. Это позволяет детям охотно пользоваться ими как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности с целью закрепления навыков в основных видах движений и развития ловкости.

В летний период в течение дня я предусматриваю сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено более 50 подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты. Наряду со спортивными упражнениями : упражнениями в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм мы закрепляем классы по «Школе мяча» . Имея на территории детского сада футбольное поле, площадку для волейбола и баскетбола в летний период мы продолжаем обучать детей этим спортивным игр.

На участке нашего детского сада есть дорожки для езды на велосипедах и самокатах. Детям предлагаются задания с постепенным усложнением : езда по прямой, по кругу, друг за другом, по извилистой дорожке, по дорожке с различным грунтом и т. д. Значительный интерес у них вызывают игры-забавы : «Не задень» , «Змейка» ,»Восьмерка», «Заезд парами медленным ходом» , эстафеты и велопробеги.

Особое место в нашей физкультурно-оздоровительной работе мы отводим таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги . Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей , что позволяет повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников мы знакомим детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения. Ну и конечно без внимания не остаются и родители, которые принимают активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх» .





Публикации по теме:

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста Период раннего детства (от года до 3-х лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе,.

Данная работа используется в комплексно-тематическом планировании «Быть здоровыми хотим» (физическое развитие). В рамках долгосрочного проекта.

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Плесковская Е. В., воспитатель

МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из района с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы:

Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летней оздоровительной работы».

Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующий:

Разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП),

Распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН,

Проводит инструктажи с педагогами и обслуживающим персоналом

Завхоз:

Планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП,

Осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Старший воспитатель:

Разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом,

Готовит наглядную информацию для педагогов и родителей,

Осуществляет контроль.

Медицинская сестра:

- планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний,

Планирует закаливающие мероприятия,

Инструктаж, препараты первой помощи.

Педагоги:

Разрабатывают перспективные планы,

Проводят инструктаж с воспитанниками,

Готовят оборудование для закаливания,

Готовят оборудование для питьевого режима.

Организация ЛОР в ДОУ строится по трем направлениям:

    Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий)

*Утренняя гимнастика. Утреннюю гимнастику проводить на свежем воздухе.

*Режим дня (откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть у заведующего детским садом, воспитателя, а в пищеблоке – график выдачи пищи);

*Гимнастика после сна. После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

*Физкультурные занятия . Физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

*Закаливание. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

*Подвижные игры. В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений.

*Прогулки. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности на пргулках: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др.

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумаго пластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).


*Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду. В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, происходит разучивание пословицы и поговорки о труде.

*Проводить работу с родителя. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ также не обходится без участия мамы и папы. Совместные спартакиады и соревнования, дни здоровья и походы и экскурсии помогут включить родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

2.Организация питания в летний оздоровительный период. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.

3.Планирование (план летней оздоровительной работы имеет следующую структуру) :

1.Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях)

    Создание условий

    Цели и задачи на летний оздоровительный период

    Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности

    Режим двигательной деятельности

    Инструктивно-профилактическая работа

    Контроль и руководство оздоровительной работой

    Работа с родителями

Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

Использование простых и доступных технологий оздоровления;

Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью;

Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий

Ответственные

    Разрабатывается план подготовки ДОУ к ЛОП

    Распределяются обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных и физкультурных площадки в соответствии с СанПиН.

3. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно)

4. Подготовить огород, цветник

5. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп

6. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

7. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа

Наименование мероприятий

Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях.
б) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них.
г) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений.
д) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

3. Работа с родителями

1.Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада;

2.Организовать консультации на медико-педагогические темы;

3.Подготовить информационно-справочный раздел для родителей как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Вариативность утренних гимнастик на данный период
Организация подвижных игр
Проведение праздников и досугов
Игры для похода или прогулки в лес
Игры на воде
2. Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений
Природа края, в котором мы живём
Организация работы в цветнике и огороде
Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
Требования к проведению экскурсий
Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
Организация разных видов игр в летний период
4. Изобразительная деятельность
Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
Знакомим детей с русскими народными праздниками
Основные требования в организации праздника
Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи
Изучаем правила пожарной безопасности
Организация работы «Внимание, дорога!»
7. Краеведение
Проведение экскурсий к памятным местам
Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
Дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность, экскурсии, походы, спортивные соревнования

Добавить родителям

Материалы родительского собрания

Роль семейного воспитания в развитии

творческих способностей у детей

Каждый ребенок, каждый человек в этом мире уникален. Человек рождается с уникальным набором генов, психофизическим и умственным набором возможностей. И дать ребенку возможность не спрятать, а раскрыть свои способности, является одной из самых главных задач, обязанностей родителей.

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос творческим человеком? Многие родители ответят: “Конечно, хотим!”

Несмотря на то, что жизненный опыт подсказывает нам, что часто творческим людям живется трудно, мы чувствуем, что без творческих способностей человеку жить тоже как-то не очень хорошо.

Но вырастить творческого человека не так-то просто. Прежде всего перед родителями встают два вопроса:

1. Что нужно делать, чтобы развивать творческие способности ребенка?

2. На что вы сами готовы, чтобы эти самые способности у ребенка развивались?

Как развивать творческие способности детей?

Когда маленькие глазки широко раскрываются, глядя на окружающих, а цепкие ручки тащат в рот всё, что попадётся для исследования, родители и не подозревают, что малыш начал познавать мир, чтобы в дальнейшем творить его по-своему.

Когда годовалый малыш начинает лялякать простенький мотив или расписывать стены в квартире фломастером брата, ты начинаешь задумываться: не гений ли подрастает? Как развивать творческие способности детей? Возможно, уже пора тащить его к знакомому учителю музыки или определить в изостудию?

Вот оно и началось – спешное развитие творческих способностей детей. Ребёнок только-только собирается проявить себя в мире, пробовать силы в разных областях, а у родителей уже взыграли амбиции.

Мудрые родители не бросятся к педагогам, как только ребёнок чем-то удивил, а сначала понаблюдают за ним: почему он так делает? Случайно получилось или старается, чтобы вышло? Стоит поиграть с ним, ведь для младенца игра – это познание мира, это весь школьный курс наук через собственное восприятие. Играть на инструменте (даже на ложках или кастрюле!), сочинять, рисовать, фантазировать со своим ребёнком нужно с первых месяцев жизни, чтобы вовремя выявить творческие способности детей, развитие творческих способностей детей можно начинать с привычных игрушек.

Например, самая обычная маленькая машинка. Что с ней делать? Катать, – скажет любой взрослый. А ребёнок возьмёт две и поставит друг на дружку: одна – хлеб, другая – колбаса, одним словом, бутербород!

Каждый ребёнок талантлив, только надо заметить, что ему больше нравится. Один любит находить новое применение игрушкам и другим предметам, другой увлечён рисованием, причём ищет не только новые места для своего занятия, но и новый состав красок. Иногда творческие способности детей проявляются очень нестандартно: девочка рисовала на обоях киселём, вареньем, маминой французской помадой и отцовской щёткой для обуви, хотя в её ящике была масса альбомов и краски, карандаши, мелки. Ещё один темпераментный мальчишка танцевал, не переставая, даже под музыку мобильника, впоследствии у него обнаружился абсолютный слух и очень развитое чувство ритма.

Обязанность родителей – поддерживать все начинания своих детей и не наказывать за, казалось бы, форменное безобразие : испорченные обои или громкое пение на спектакле. И хотя развитие творческих способностей детей иногда требует некоторых жертв, все же лучше повесить на стену или раскатать по полу рулон старых обоев, а перед походом в театр договориться сидеть тихо с тем, чтобы слушать и дома всё повторить, как артист.

Иногда малыш бросает своё занятие, которым почти бредил долгое время. Не надо настаивать – это только игра . Если склонности есть, он обязательно вернётся к своему увлечению, но может быть это совсем не то, что он хотел.

И обязательно с малышом надо разговаривать обо всём , что он делает, что нравится и не нравится. Изначально все дети искренни, а попадая в общество взрослых с его правилами, начинают скрывать свои желания и замыкаются. Тот же детский сад, конечно, прививает малышу навыки коллективизма и в то же время ограничивает его: нельзя ходить туда, куда хочется, нельзя говорить вслух или петь тогда, когда это необходимо, не стоит трогать то, не бегать там… И получаются хорошо воспитанные дети без мечты и творческих замыслов.

Однако стоит поощрять любые творческие способности детей, развитие творческих способностей детей помогает им совершенствоваться в любимом занятии, которое может стать делом всей жизни, а если нет, то развитие интеллекта и чувств – обязательно.”

Казалось бы все правильно: не ограничивать проявления творчества у детей, поддерживать все их начинания, и все будет здорово – вырастут творческие талантливые люди.

Но почему-то в жизни мало у кого так получается. Часто проявления творчества детей вызывают у нас раздражение или гнев. Почему?

Во-первых, многие не готовы на “некоторые жертвы” ради творческого развития своих детей. Недавно в компании очень творческих женщин я слышала истории о том, как в детстве одна из них сшила одежду для куклы из маминого дорогущего вечернего платья, другая – мягкую игрушку из нового норкового воротника (уточним, что это происходило в советское время, когда приличные вещи еще и достать было трудно). И родители их с пониманием отнеслись к творчеству детей, совсем не ругались! А Вы способны на такие “небольшие жертвы”?

Во-вторых, мы знаем, что творческому человеку часто трудно приходится в жизни. Но и без творчества опять же плохо . Вот многие родители и мечутся между позволениями и запретами, не зная, что на самом деле хотят для своего ребенка, каким хотят его воспитать. А если взрослые до конца не определились, что творчество – это хорошо, то о каких жертвах ради творческого развития ребенка может идти речь?

В-третьих, мы все или почти все боимся избаловать своих детей . Помните, в сказке “Снежная королева” разбойница говорит, что вырастить из дочки настоящую разбойницу можно только если ей все разрешать.

Мы все хотим гордиться своими детьми, а не стыдиться их. Хотим гордиться творческими достижениями своих детей. И хотим быть уверенными, что они будут себя вести прилично или хотя бы адекватно в общественных местах, в том числе в садике и в школе. Если не для собственных амбиций, то хотя бы для их безопасности.

Как же быть?

Важно научиться гармонично, сочетать весь тот уникальный набор способностей, который дан ребенку с рождения и создания всех условий (материальных и психологических).

Важно знать, что дети в возрасте 3,5-4 лет проявляют наибольшее количество своих способностей. И необходимо именно в этот период создать условия ребенку для развития.

Во-первых , родители должны обеспечить материальную базу для занятий и здесь важно, чтоб не родители выбирали своему ребенку интересы.

Во-вторых , ребенок не должен испытывать страх перед ошибками , он должен получать поощрения и поддержку, а не наказания и упреки.

В-третьих , нельзя превращать любые занятия в обязанность , так как это прячет инициативность ребенка и удовольствие от проделанной работы.

И наконец, не ставьте перед ребенком очень сложных задач , ведь ваша цель помочь своему ребенку, а не гнаться за модой. Покажите, что вы любите и верите в своего ребенка, чем бы он ни занимался и это будет самый большой толчок в его развитии.

Существуют некоторые виды творческой деятельности ребенка

Так, например, декоративно – прикладная деятельность , в нее входит изобразительное искусство или детское рисование. По рисункам ребенка можно судить о том, как ребенок воспринимает окружающий мир, как развивается его память, воображение и мышление. Важную роль в творческом развитии способностей ребенка играют занятия вязанием, шитьем и вышиванием. Такие занятия развивают не только творческое воображение, но и логическое мышление, комбинируя узоры и подбирая оформления для изделия.

Еще выделяют художественно-эстетическую деятельность и главную из них занятие музыкой. Дети очень любят с самого раннего возраста слушать и двигаться под музыку, в дошкольном и школьном возрасте они уже пытаются воспроизвести музыкальные ряды на различных инструментах, а так же нравиться заниматься вокалом, что в будущем может перерасти из увлечения в профессиональную деятельность . Занятия вокалом развивают не только вокальные данные, но и музыкальный слух. Хореография развивает пластику, физические возможности человека. Занятие в театральных кружках поможет развить речь, память, способность контролировать эмоции и т. д.

Рассмотрим основные методы развития способностей ребенка

Выделяют, как правило, три основных метода, это наглядные, словесные и практические.

К наглядным методам относят рассматривание картинок, рисунков, фильмов, а так же прослушивание различных записей.

К словесным относят, рассказы, пересказы, чтение книг и стихов, а так же беседа с ребенком.

К практическим методам относят: игры, упражнения и моделирование. Если с играми понятно, а упражнения мы знаем, что это многократное повторение одного и того же действия (умственного или физического). То моделирование – это создание различных моделей (предметов) и их использование.

Стремясь развить творческие способности, родители должны помнить о том, что некоторые ученые обращают внимание на перфекционизм детей – это потребность ребенка в самосовершенствовании, что часто приводит к заниженной самооценке и неудовлетворении своими достижениями. Так же было отмечено, что дети с высокими задатками отличаются повышенной тревожностью и впечатлительностью. Такие дети умеют воспринимать юмор, чаще дружат с детьми моложе или старше себя. Они так же могут отличаться большей агрессивностью , альтруизмом, организаторской способностью. И чем больше ребенок развивает в себе способности, тем выше у него аффективность , тревожность, дезадаптация, страх смерти, депрессивные состояния.

Творческие способности не зависят от уровня образования ребенка, даже наоборот многие дети теряют способность спонтанно творить, приобретая определенный набор знаний.

Нужно так же помнить, что развитие творческих способностей должно проходить всегда и везде, а не только в определенное время и в определенном месте, это должно быть спонтанно и интересно.

Решающую роль в развитии творческих способностей ребенка играют семейные отношения. Исследования ученых показали, что с одной стороны негармоничные и сложные отношения родителей дают толчок к высокой креативности ребенка. Однако другие исследования доказали, что дисгармония в семье оказывает тормозящее воздействие на развитие уникальных черт личности.

Расти и развиваться вместе с детьми! Развивать свои творческие способности. Творить вместе. В совместном творчестве легче почувствовать те рамки, которые вы хотите определить для ребенка. Сузить их, если вам кажется, что ребенок избаловывается вседозволенностью. Или расширить, собственным примером привлекая ребенка к творчеству. Только не надо заставлять или стыдить! Любая обязаловка убивает творчество!

Если раньше вам не довелось ощутить захватывающего чувства парения в потоках собственной фантазии или прекрасного чувства поглощения процессом творчества. То ваша жизнь бедна. Но не все потеряно: дети дают нам второй шанс научиться творить, а внуки – третий.

Сколько замечательных примеров, когда мамы или бабушки, занимаясь с малышами, раскрывают в себе удивительные способности, будят таланты, о которых и не подозревали! Начинают писать картины или сочинять стихи, музыку. Даже если просто среди серых будней проснется творческое отношение к жизни – это уже здорово!

Развивайте творческие способности своих детей. Развивайте свои творческие способности вместе с детьми. Пусть ваш мир станет шире, светлее и радостнее!

Родителям первоклассников

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс и организации образовательного процесса в первом классе.

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу…

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают следующие документы:

заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 4. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.

Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос5. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования . Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда.

Вопрос 6. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний.

Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 7. Какие школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.

Первокласснику необходимы:

школьный ранец, портфель или рюкзак

набор цветных ручек

фломастеры и карандаши

обложки для тетрадей и книг

альбом для рисования

набор кисточек

Вопрос 8. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля : строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.

Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе.

После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Вопрос 9. Как сформировать стремление стать школьником?

Родителям можно посоветовать:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: