Как поступить в школу в другом городе. Ребенок идет в школу: как устроить его туда без «прописки

Что случилось?

Верховный суд России вынес решение по делу о приеме в школу по месту жительства детей без регистрации. Приказ Минобрнауки требует предъявлять прописку при зачислении ребенка в первый класс. Родители пытались оспорить это требование, но суд отказал.

2

Что, детей действительно не принимают?

Да, директоры школ брать детей, ссылаясь именно на приказ министерства. С этой проблемой часто сталкиваются иностранные мигранты, но не только они.

Спросите в своем детском саду и начальной школе. Чтобы ознакомить детей с их новой учебной средой и облегчить им начало учебы, многие преподаватели посещают новую школу вместе с ними, посещают занятия, знакомятся со зданием школы, а маленькие дети могут проводить время вместе с детьми на детской площадке играть.

Требование будет проходить для студентов в первый период детского сада до третьего года средней школы. По словам министра образования, эта мера призвана побудить родителей выпустить детский документ, который позволит им иметь доступ к различным льготам, таким как.

4

Почему же Верховный суд отказал?

Точно неизвестно, потому что суд еще не опубликовал мотивировочную часть решения. Но мы знаем позицию прокуратуры. Представители ведомства считают, что не принимать детей без прописки в школу, ссылаясь на приказ Минобрнауки - незаконно, но и отменять этот приказ не надо. Школам нужно иметь право спрашивать документы о регистрации, чтобы в приоритетном порядке принимать детей, живущих поблизости. Такой приоритет закреплен в законе. Возможно, суд просто решил поддержать позицию прокуратуры.

Позаботиться о нем рано - это способ помочь обеспечить справедливость среди детей, - подчеркивает директор по снабжению портфелем продуктов Рафаэлла Кантарино. До настоящего времени документ запрашивался только во время регистрации, и его было необязательно представить.

Официальный документ, удостоверяющий личность с фотографией соответствующего лица Свидетельство о рождении или браке, если нет официального документа, удостоверяющего личность, представленного на основании естественности, принадлежности и даты рождения. При отсутствии обязательства или невозможности набирания свидетельство избирателя или документ, подтверждающий это условие. Свидетельство о рождении, свидетельство о браке или официальное удостоверение личности с фотографией несовершеннолетнего. Документ, подтверждающий опекунство, опеку или ответственность за содержание под стражей, в зависимости от обстоятельств, недееспособных или запрещенных. Если заявителем является лицо: документ с фотографией, удостоверяющий естественность, принадлежность и дату рождения. Если заявитель является родителем: свидетельство о рождении или официальный документ, удостоверяющий личность, с фотографией ребенка, которая доказывает естественность, членство и дата рождения и официальный документ, удостоверяющий личность с фотографией заявителя.

  • Название избирателя или документ, подтверждающий выбор избирателей.
  • Документ официальной идентификации с фотографией заявителя.
  • Название избирателя или документ, подтверждающий выбор кандидатов.
В этом году документ также стал требоваться для иждивенцев с 12 лет по возврату подоходного налога.

5

Что делать, если ребенка не берут в школу?

Покажите директору текст федерального закона. Возможно, директор начнет ссылаться на приказ Минобрнауки - тогда напомните, что законы важнее ведомственных приказов. Если в школе есть места, ребенка обязаны взять, невзирая на прописку. Не берут - обращайтесь к правозащитникам «Гражданского содействия» или сразу напишите в прокуратуру и министерство образования. Если мест нет, ищите другую школу. В этом вам обязаны помочь в региональном министерстве образования.

От права на образование для цыган и путешественников

Французские и международные законы однозначно гарантируют право на образование для всех без какой-либо дискриминации по признаку этнического, культурного, социального или географического происхождения. Это право также относится, конечно, к цыганам и путешественникам, независимо от их образа жизни: часто ли они путешествуют, нечасто или вообще не участвуют.

Обращаясь к ректорам и инспекторам Национального образования на местном уровне и директорам ведомственных служб Национального образования, в этом циркуляре говорится, что. Дети не-сидячих родителей, как и все остальные дети, имеют обязательное образование в возрасте от шести до шестнадцати лет. Они имеют право на учебу на тех же условиях, что и другие дети, независимо от продолжительности и условий парковки, и в соответствии с теми же правилами, включая посещение, и тот факт, что семья временно размещается. территория муниципалитета не влияет на право на учебу.

Тем, кто намерен сменить место жительства и пытается получить ответ на вопрос, как устроить ребенка в школу без прописки (отменена и заменена на регистрацию с октября 1993 года, после введения закона о праве граждан РФ на свободу передвижения), сразу хотим сообщить: эта проблема вполне решаема. Действующее в нашей стране законодательство гарантирует детям возможность обучаться в школе даже в том случае, если родители после переезда или в силу каких-то других причин пока не сумели решить вопрос с регистрацией. Кроме того, ребёнок в принципе может пойти учиться в выбранную гимназию или лицей, даже если регистрация его и родителей сделана в другом районе или же её пока нет вообще, хотя этот вопрос и не всегда решается просто.

Действительно, именно резиденция на территории муниципалитета определяет местную школу. Сегрегация в любой форме, включая отдельные классы или школы, является запрещенной формой дискриминации, равно как и ориентация школ на цыган и путешественников на образовательные системы для детей. умственно или социально инвалидами с более низким уровнем образования. Далее говорится, что любая мера, специально предназначенная для этого населения, должна быть лишь временной и служить мостом для обычного образования.

В начальной школе важно также, чтобы прием проходил в обычных классах. Конкретные договоренности могут, при необходимости, рассматриваться на переходной основе, но только в качестве мостов для основного обучения. Если овладение французским языком в его устном и письменном использовании является приоритетом, обучение совместной жизни - еще одна важная задача школы. Цель передвижных устройств, которые поддерживают школьное обучение детей, которые не учатся в школе из-за чрезмерного роуминга родителей, также в конечном итоге приводит к посещению обычных занятий.

Возьмут ли ребёнка в школу без «прописки»

Известно, что в каждом крупном городе имеется несколько престижных учебных заведений, в которые многие родители стремятся устроить своих детей и готовы для этого использовать все законные способы. В этом вопросе законодательство полностью стоит на защите прав учеников. Федеральный закон № 273 «Об образовании» гласит, что для устройства малыша на учёбу формальный адрес заведения значения не имеет и, следовательно, для поступления в школу «прописка» требоваться не должна.

Несмотря на ясность этих руководящих принципов и правовых стандартов, уровень участия цыганских детей и поездки во французских школах значительно ниже: многие дети вообще не посещают школу, а другие оставляют ее в очень молодом возрасте. Более того, когда они посещают школу, они часто получают образование на низком уровне, которое даже не дает им базовой грамотности.

Национальная статистика, которая обеспечивала бы четкую картину уровня участия детей в путешествиях и цыган на разных уровнях системы образования, испытывает недостаток - ситуация, которая скрывает важность исключения цыган и путешественников Самые последние официальные официальные данные, имеющиеся в наличии, относятся к отчету Деламона. По его словам, только 5% детей школьного возраста отправились в детский сад, и только 50% из них путешествовали, а 85% сидячих людей ушли в школу. В докладе также подсчитано, что только 8% детей в возрасте от 12 до 16 лет учились в колледже.

Однако здесь следует учитывать, что очень многие учебные заведения проводят комплектацию своих начальных классов исходя из места проживания будущих учеников. Таким образом, лица, которые хотели бы устроить своих детей в конкретное учебное заведение, но проживающие в другом районе, могут получить отказ, мотивированный тем, что преимущество на зачисление имеют малыши, проживающие в ближайших микрорайонах.

Различные местные исследования, в сочетании с углубленными интервью с цыганами и путешественниками по всей стране, указывают на то, что ситуация может быть хуже, чем показывают эти цифры. В то время только 60 детей рейса собирались в начальную школу примерно на 300 семей. Ситуация быстро и значительно улучшилась в Верхней Саоне благодаря усилиям местных участников. Это улучшение ситуации показывает, как вещи могут быстро меняться, когда есть реальная готовность сделать это.

Несмотря на различия в оценках, все исследования резко подтвердили низкий уровень участия небольшого числа детей старше 12 лет, посещающих школу, и еще меньшее меньшинство, которые заканчивают среднюю школу. Цыгане и дети в колледже, многие из них посещают заочные курсы в Национальном центре дистанционного обучения, но те, кто в образовательной среде, знакомы со своими программами, согласны с тем, что, хотя формальные требования выполняются, заочное обучение не обеспечивает детей-цыган и детей с достаточным образованием, что потребует значительной педагогической поддержки.

Если же будущий ученик проживает в том же микрорайоне, в котором расположено и учебное заведение, то его обязаны взять, но и то в этом случае родителей волнует вопрос, нужна ли будет для этого регистрация. Прежде всего родители должны помнить, что при смене места жительства они должны, не затягивая, «прописываться» - на это по закону отведен трёхмесячный срок, - и тогда многие вопросы, связанные с устройством отпрыска в школу, отпадут сами по себе.

Причины этих низких уровней сложны. Одним из наиболее четко идентифицируемых факторов является дискриминационный отказ мэров или директоров школ от регистрации цыганских детей или поездки в школы с прямым нарушением действующего законодательства. Мы узнали от многих матерей в интервью в разных регионах, что некоторые мэры и директора иногда отказываются принимать детей. Некоторые семьи даже боятся просить о регистрации своих детей в школе, чтобы не рисковать не только отказом, но и выдворением с территории муниципалитета.

В последнее время Верховный орган по борьбе с дискриминацией и равенством обратил внимание на эту проблему, заявив, что он был арестован за несколько отказов от обучения детей путешественников. Аргументы, представленные Высокому органу, показали, что эти отказы были связаны исключительно с тем, что эти дети пришли из сообщества путешественников и их реального или предполагаемого цыганского происхождения, чтобы избежать увековечения их поселения в коммуне.

Попытки проскочить здесь на авось могут не пройти, так как при приёме документов в канцелярии школы наверняка поинтересуются регистрацией их и поступающего. Также следует учитывать, что по закону ребёнок до того, как ему исполнится четырнадцать лет, отдельно от родителей «прописан» быть не может.

В тех случаях, когда его родители разошлись, он может быть «прописан» у одного из них. Если же семья осуществила переезд, то здесь действует такое правило: детей обязаны принять на учёбу, если ещё не прошло девяносто дней с момента «выписки» из предыдущего адреса. Как узнать в какую идти школу «по прописке»? Для этого по месту своего проживания следует обратиться в департамент образования, и там скажут, в какую школу пойдет ребенок по «прописке», - возможно, что этот вариант вполне устроит и родителей, и ребёнка.

Для цыганских семей и путешествий в неблаговидных обстоятельствах другой фактор, препятствующий обучению, исходит из их условий жизни. Чтобы отправить детей в школу, семьи должны иметь возможность обосновать определенный период проживания в стране. в том же населенном пункте, когда их высылают из муниципалитета, где их дети ходят в школу, это прерывает их учебу. Помимо этих высылок, обучение детей затрудняется из-за плачевных жилищных условий в определенных местах, где Кроме того, маргинальные или отдаленные поселения, в которых эти семьи часто отстранены, не позволяют учащимся ходить в школу из-за, например, нехватки школьных автобусов.

Временная «прописка» для устройства ребёнка в школу


Если ребёнок поступает в школу по месту фактического проживания, то «прописанный» он или нет, не столь важно - его практически всегда и так примут, особенно если в школе имеется некомплект учеников. Часто спрашивают, как попасть в школу не по «прописке». Отметим, что для этого существует немало вариантов.

Если один из родителей служит в Вооружённых и силах или правоохранительных органах, или же работает в суде, то вопрос о «прописке» при приёме детей в школу не поднимается. Также не возникает проблем с устройством в учебные заведения, в том числе и престижные, у учеников, которые имеют достижения в спорте, музыке или каких-то других областях - таких детей готовы брать везде.

Других факторов, которые препятствуют участию цыганских детей или путешествий, труднее выявить, в том числе стереотипы и расистские отношения других студентов или учителей к ним, что является важным препятствием для их участия и успеха в обучении. школа.

В наших интервью с цыганскими семьями или путешествиями мы слышали много историй о том, что детей игнорируют, помещают в классную комнату или даже оскорбляют и злоупотребляют другие, а расистские настроения некоторых детей и учителей влияют на цыган. и путешественников гораздо более тонким образом, не говоря уже о их недоверии к системе образования, враждебной и внешней среде, которую она представляет, играет роль в отношении семей к школе, особенно Этот страх и недоверие, очевидно, тесно связаны с дискриминацией и расизмом, которые проявляют цыгане и путешественники во французском обществе.

Также без проблем получают возможность продолжить обучение практически в любой школе ученики, которые стали призёрами различных олимпиад. Да и в тех случаях, когда ребёнок просто очень хорошо учится, проблем с его устройством в школу зачастую не возникает - учебные заведения заинтересованы в росте показателей успеваемости учеников.

Школы не эффективно адаптируются к учащимся, которые не вписываются в форму. Неадекватные меры призваны учитывать и учитывать различия в навыках и знаниях, культурном фоне и образе жизни. Например, в отношении педагогической поддержки и поддержки для студентов, у которых нет знаний и педагогической основы, необходимой для занятия классом. В случае детей, которые путешествуют, необходимые адаптации не проводятся регулярно, школьные буклеты, современные знания и персонализированные оценки, и есть планы привлечь дополнительных учителей для оказания помощи своим коллегам, когда группа детей прибудет В более общем плане история и культура цыган и путешественников не учитываются или не оцениваются в учебных материалах.

Если же за вашим отпрыском пока не числится ничего выдающегося, но вы непременно хотите, чтобы он обучался в конкретном учебном заведении, куда не так просто попасть, то простейший выход из ситуации - это временная «прописка» ребёнка для школы. Хотя перед тем, как начинать делать временную «прописку» ребёнку для школы, всё же стоит поинтересоваться в выбранном учебном заведении, возьмут ли ребёнка в школу и нужна ли «прописка» - возможно, удастся обойтись и без неё.

Включение такой информации на разных уровнях школьной системы было бы важно для понимания школы для цыган и детей с детьми, а также для улучшения понимания и знания других детей об этих других культурах и их месте. в обществе и, таким образом, реагировать на негативные стереотипы.

На местном уровне в разных частях страны люди принимали участие, разрабатывали и осуществляли широкий спектр мер, направленных на всестороннее участие цыган и путешественников в школах. В некоторых случаях эти меры обеспечивают значительное улучшение в течение короткого периода времени. Однако эти инициативы остаются локальными. Это означает, что даже минимальные меры, такие как содействие обмену между различными участниками или сравнение их практики, не принимаются, и обмен между этими участниками осуществляется только по собственной инициативе.

Именно временную «прописку» для школы следует делать в тех случаях, когда предпочтение при приёме в неё отдаётся детям, проживающим в районе расположения этого учебного заведения. Как сделать временную «прописку» ребёнку? Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • арендовать жильё с получением временной «прописки»;
  • найти в нужном районе знакомых и, объяснив ситуацию, временно зарегистрироваться у них;
  • за вознаграждение договориться о временной «прописке» с владельцем квартиры в нужном районе без фактического проживания по адресу регистрации.

Всё это необходимо делать заранее, так как хотя учёба и начинается в сентябре, но комплектование классов, как правило, заканчивается уже в феврале. И чтобы не получить отказ в приёме в учебное заведение, «прописка» для школы должна быть сделана заранее.

Как устроить ребёнка в детский сад

Нередко молодые родители не знают, как устроить ребенка в садик без «прописки», и с какой стороны подходить к решению этой проблемы. Если возраст у малыша дошкольный, то чтобы устроить ребёнка в детский сад без «прописки», понадобится ряд документов. Вот их список:

  • заявление, которые пишет кто-то из родителей или опекун;
  • свидетельство о рождении малыша;
  • медицинская справка стандартной формы, где указаны его прививки.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: