Вязание крючком с детьми младшего школьного возраста. Обучение дошкольников вязанию крючком

Рукоделие - интересное и полезное занятие, оно помогает дополнить наш быт полезными, удобными и просто красивыми вещами. К тому же занятие рукоделием способно самым приятным образом заполнить досуг. Обучить ребенка рукоделию, приучить делать вещи своими руками - цель очень хорошая. Но не всегда задача обучения ребенка рукоделию является легко выполнимой.

Взять, к примеру, вязание. Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. С давних времен оно известно во всех странах мира, но это не означает, что вязать стали меньше. Каждое новое поколение вносит свой вклад в развитие этого вида деятельности.

Для того, чтобы научить ребенка вязать (а делать это можно уже с 6 лет) необходимо вначале пробудить у него интерес к этому занятию. Хорошо, если мама вяжет сама, она может показать ребенку связанные ей вещи для членов семьи. Ребенок видит, что это красиво, тепло, удобно. К тому же, девочке так хочется подражать маме, уметь делать то, что делает она. Впрочем, мальчикам также не чуждо увлечение вязанием. И в этом нет ничего предосудительного. Еще триста лет назад вязание чулок было мужским занятием. Кстати, ребенку также неплохо рассказать об истоках данного рукоделия, интересных исторических фактах, делая, разумеется, поправку на возраст ребенка.

Расскажите ребенку, как правильно выбирать пряжу, какие бывают нитки, какой номер крючка или спиц надо выбирать, чтобы петли на вязаном полотне получались ровными.

Сам процесс обучения необходимо начать со знакомства с инструментами для вязания. Это могут быть и спицы, и крючок. Для начала необходимо остановиться на одном из видов вязания. Проще и нагляднее обучение вязанию начать со спиц. Подберите пару спиц не особенно тонких, но и не слишком толстых (например, № 3). Для обучения азам вязания лучше взять гладкую шерстяную, хорошо скрученную в одну нить пряжу. Показывайте и одновременно объясняйте ребенку, как производится набор петель. Придется проявить терпение.

Когда ребенок научится самостоятельно набирать петли, переходите к следующему этапу обучения — вязание лицевыми петлями. Покажите и объясните ребенку, как вывязывается лицевая петелька. Затем добейтесь, чтобы ребенок освоил технику платочной вязки. Когда этот этап будет пройден, можно приступать к объяснению вывязывания изнаночных петель. Следующая на очереди — техника чулочной вязки, простой резинки.

Когда ребенок будет свободно владеть этими техниками, можно пробовать вязать простые вещицы: платочек кукле, шарфик для себя и т.д. Закончить первую вещь ребенка можно самой, попутно объясняя технику спуска (лучше методом провязывания двух петель одной, а не мудреным протаскиванием последующей петли в предыдущую). Отработать технику спуска петель можно на вязании косынки для той же куклы.

Освоив основные приемы вязания, можно приступить к вязанию вещей, предполагающих вывязывание деталей: спинка, полочки, рукава. Оденьте кукол с ног до головы. Можно продолжить освоение узоров, начиная с простых, вроде косички. После того, как ребенок научится виртуозно владеть двумя спицами, можно приступать к обучению вязанию на четырех спицах. И довольно скоро ваш ребенок сумеет связать свои первые носочки и варежки.

Чтобы подогреть интерес ребенка к вязанию, покупайте журналы с фотографиями, описанием и схемами вязаных вещей. Посмотрите журнал вместе с ребенком, спросите, что ему больше всего понравилось. Не переусердствуйте в желании обучить ребенка вязанию, лучше скажите, что у вас есть свободный час сегодня, чтобы дать ему урок, а в следующий раз вы сможете заняться с ним вязанием не раньше, чем через пару дней. Поговорка о запретном плоде еще не устарела.

Если же мама сама вязать не умеет, но хочет, чтобы ребенок научился этому замечательному рукоделию, можно найти кружок в учреждении дополнительного образования детей и записать ребенка туда. Возможно обучение и в частном порядке.

Рукоделие – это очень увлекательное занятие, которые позволяет добавить в серые будни радостные нотки. Своими руками можно создать множество удобных и красивых вещей, разнообразить свой досуг. Но научить ребёнка самостоятельно создавать удивительные вещи не так-то просто.

Вязание известно и популярно ещё с древних времён и с каждым годом оно дополняется всё новыми особенностями, интересными возможностями и множеством вариаций.

Уже с шести лет ребёнка можно приучить к вязанию, но для начала нужно постараться вызвать у малыша интерес к данному времяпрепровождению. В тех случаях, когда мама ребенка также увлекается вязанием, она сможет заинтересовать малыша теми вещами, которые сама связала для своих родных и близких людей. Ребёнок рассмотрит красивые изделия, увидит какие они удобные, стильные и тёплые. А девочки очень любят повторять всё за взрослыми, поэтому научить их этому занятию еще легче. Можно сначала рассказать ребенку об истории возникновения такого вида рукоделия, чтобы пробудить заинтересованность.

Малыш должен узнать о том, как правильно подобрать нужную пряжу, какие существуют нитки для вязания, как выбирать по номеру крючки и спицы, чтобы получить ровные и одинаковые петельки на готовом изделии.

Сначала нужно познакомить ребенка с предметами, необходимыми для вязания. Заранее нужно выбрать, чем начнёт вязать малыш – спицами или крючком. Лучше всего начать обучение со спиц, так как это более удобно и наглядно для ребенка.

Требуется выбрать средний размер спиц, чтобы они не были очень тонкими или толстыми. Третий номер отлично подойдет для начала занятий. Для того, чтобы малыш понял азы вязания, нужно взять шерстяную пряжу, которая скручена в одну нить и имеет достаточно гладкий ворс. Нужно терпеливо показывать и объяснять ребёнку то, как правильно набирать петли.

После того как ребёнок освоит данные типы вязания, можно приступить к изучению чулочной вязки.

Маленькая рукодельница сможет практиковаться на вязании одёжки для своих любимых кукол, самостоятельно придумывая дизайн будущих платьев и кофточек.

Если мама не умеет хорошо взять сама, но очень желает научить этому виду рукоделия ребенка, то можно записать малыша в специализированный кружок или же найти частного учителя.


Читайте также

  • Авг 28

    При необходимости удалить надоевший или вышедший из моды татуаж бровей,

  • Авг 25

    При богатом урожае важно не только вовремя собрать овощи и

  • Авг 25

    Каждая мамочка хочет, чтобы ее ребенок выглядел лучше всех. Одним

  • Авг 24

  • Авг 21

    Родители нередко используют защитные решетки для того, чтобы дети не

  • Авг 21

    В современной жизни найти серьезного партнера для создания семьи достаточно

  • Июл 17

    Людям свойственно стремиться к здоровью и красоте. Часто серьезной помехой

  • Июл 11

    Мужские флисовые куртки пользуются популярностью, как у подростков, так и

  • Июл 11

    Латексные воздушные шары стали классическим элементом оформления праздничных мероприятий. Они

  • Июл 5

Несколько советов Виктории о том, как научить дочку вязать.

«Женщина обязательно должна уметь вязать. Возможность связать теплые и красивые вещи для себя и своей семьи всегда пригодится в жизни. А для многих женщин вязание становится не просто нужным делом, но и любимым хобби, дающим возможность творческой самореализации.

Именно поэтому очень важно не просто научить девочку выполнению основных технических приемов, а увлечь вязанием. Лучше всего совместить обучение с игрой, чтобы ребенку было интересно. Вязать крючком проще, чем спицами, поэтому советую начинать именно с него. Выберите толстую пряжу светлого оттенка и гладкий крючок соответствующего номера. От темной пряжи быстрее устают глаза, а из тонких ниток вязать дольше. У девочки может просто не хватить терпения для того, чтобы закончить изделие. А именно этот момент очень важен: ребенок должен видеть результат своей работы. Это будет стимулом для того, чтобы перейти к следующему изделию.

Начинать обучение вязанию лучше в возрасте 7-8 лет. Некоторые девочки проявляют интерес к рукоделию и раньше, но в 5-6 лет ребенку еще не хватает усидчивости и внимания для вязания. Многие девочки просят мам связать что-то для куклы. Это самый удобный момент для того, чтобы приобщить девочку к рукоделию. Начните с самого простого. Связать шарфик для небольшой куколки вполне под силу ребенку. Начните с прямоугольников и квадратов, без затей. На основе прямоугольника можно сделать шапочку, наволочку для кукольной подушки, коврик, сумочку. Поручите дочке самой связать основу изделия, а отделку возьмите на себя. Пусть девочка сама свяжет шарфик, а вы сделайте кисточки. Можно сделать помпон для шапочки. Если ребенок будет заниматься вязанием один, то работа быстро наскучит. Если — же вы вместе будете обсуждать, скажем, модель шапочки или отделку коврика, то процесс обучения станет частью игры.

И еще. Совсем не обязательно критиковать изделия дочери. Ничего не говорите даже в том случае, если петли получились корявыми, а прямоугольник — кособоким. Этим вы только обидите девочку, ей не захочется больше брать в руки крючок или спицы. Аккуратность придет со временем, если будут заинтересованность и желание.»

Вот такие полезные советы по обучению дочки вязанию. Научившись простым приемам, девочка будет с большим интересом осваивать более сложные рисунки и узоры, наблюдая, какие красивые вещи вяжет мама в дополнение к трикотажным маечкам и тонким джемперам. Кстати, купить качественный детский трикотаж оптом можно здесь: //td-adel.ru/catalog/child/ .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Обсуждение: 6 комментариев

  1. Действительно, женщина должна уметь не только вязать. Как жаль, что сейчас многие мамы не умеют ни вязать, ни шить и, главное, не хотят ничего делать своими руками. 🙁

    Ответить

    1. Ольга, но человек ведь должен заниматься тем, что у него хорошо получается, что по душе. Если б в магазинах снова все исчезло, мы бы начали и шить, и вязать… И ходила бы я в кривых юбках и платьях не по фигуре *UNKNOWN*

      Ответить

      1. Последние годы мне встречается очень много мам и бабушек, которые не только сами ничего не умеют делать (рукоделия), но и относятся к рукодельницам с презрением. А ведь у многих из них девочки, и они передают такое негативное отношение к любому рукоделию своим девочкам. 🙁

        Ответить

– интересное и полезное занятие, оно помогает дополнить наш быт полезными, удобными и просто красивыми вещами. К тому же занятие рукоделием способно самым приятным образом заполнить досуг. Обучить ребенка рукоделию, приучить делать вещи своими руками – цель очень хорошая. Но не всегда задача обучения ребенка рукоделию является легко выполнимой.

Взять, к примеру, вязание. Для того, чтобы научить ребенка вязать (а делать это можно уже с 6 лет) необходимо вначале пробудить у него интерес к этому занятию. Хорошо, если мама вяжет сама, она может показать ребенку связанные ей вещи для членов семьи. Ребенок видит, что это красиво, тепло, удобно. К тому же, девочке так хочется подражать маме, уметь делать то, что делает она. Впрочем, мальчикам также не чуждо увлечение вязанием. И в этом нет ничего предосудительного. Еще триста лет назад вязание чулок было мужским занятием. Кстати, ребенку также неплохо рассказать об истоках данного рукоделия, интересных исторических фактах, делая, разумеется, поправку на возраст ребенка.

Сам процесс обучения необходимо начать со знакомства с . Это могут быть и спицы, и крючок. Для начала необходимо остановиться на одном из видов вязания. Проще и нагляднее обучение вязанию начать со спиц. Подберите пару спиц не особенно тонких, но и не слишком толстых (например, № 3). Для обучения азам вязания лучше взять гладкую шерстяную, хорошо скрученную в одну нить . Показывайте и одновременно объясняйте ребенку, как производится набор петель. Придется проявить терпение.

Когда ребенок научится самостоятельно набирать петли, переходите к следующему этапу обучения — вязание . Покажите и объясните ребенку, как вывязывается лицевая петелька. Затем добейтесь, чтобы ребенок освоил технику платочной вязки. Когда этот этап будет пройден, можно приступать к объяснению вывязывания изнаночных петель. Следующая на очереди — техника чулочной вязки, простой резинки.

Когда ребенок будет свободно владеть этими техниками, можно пробовать вязать простые вещицы: платочек кукле, шарфик для себя и т.д. Закончить первую вещь ребенка можно самой, попутно объясняя технику спуска (лучше методом провязывания двух петель одной, а не мудреным протаскиванием последующей петли в предыдущую). Отработать технику спуска петель можно на вязании косынки для той же куклы.

Освоив основные приемы вязания, можно приступить к вязанию вещей, предполагающих вывязывание деталей: спинка, полочки, рукава. Оденьте кукол с ног до головы. Можно продолжить освоение узоров, начиная с простых, вроде косички. После того, как ребенок научится виртуозно владеть двумя спицами, можно приступать к обучению вязанию на четырех спицах. И довольно скоро ваш ребенок сумеет связать свои первые носочки и варежки. Если же мама сама вязать не умеет, но хочет, чтобы ребенок научился этому замечательному рукоделию, можно найти кружок в учреждении дополнительного образования детей и записать ребенка туда. Возможно обучение и в частном порядке.

Вязать можно из разных ниток: шерстяных хлопчатобумажных и синтетических. Но начинать учиться вязать лучше из шерстяных ниток средней толщины.

Клубочек при вязании должен находиться слева, а нитка-на пальцах левой руки. Внимательно посмотри на рисунок 1, и ты поймёшь, как держать нитку. При таком положении нитка будет натянута ровно.

Большим и средним пальцем придерживай конец нитки. На рисунке 2 показано положение левой руки при вязании.


В правую руку возьми крючок. Он должен быть в полтора-два раза толще нитки.

Возьми крючок большим и указательным пальцами, как карандаш. Средний палец должен лежать чуть ближе к головке крючка. Правильное положение правой руки показано на рисунке 3.


Теперь давай научимся делать первую петельку. Крючок введи под нитку, как показано на рисунке 4, и движением кисти правой руки на себя сделай полный оборот.


Получится петелька. Не затягивай её туго, она должна быть свободной, как показано на рисунке 5.


На рисунке 6 ты увидишь, как надо придержать пальцами левой руки основание этой петельки, чтобы она не затянулась.

Захвати крючком снизу нитку и протяни её в петлю на крючке. Получится начальная петля. Эту петлю затяни (рисунок 7). Подтяни нитку.


Теперь давай научимся вязать цепочку из воздушных петель. Для того чтобы цепочка была ровной и все петельки были одинаковыми,- не спеши! Вяжи цепочку медленно, аккуратно. Захвати нитку крючком и протяни её в петлю - получилась новая петелька. Затем снова захвати нитку и снова протяни её в петлю. Так и вяжи цепочку из воздушных петель. Если ты увидишь, что петельки получились неровные, не ленись, распусти цепочку и свяжи её ещё раз. Цепочка должна быть такой, как на рисунке 8. От того, насколько будет ровная цепочка, зависит вязание первого ряда, а значит, и красота всего изделия.


Из цепочек, связанных нитками разного цвета, можно сделать различные украшения-отделки.

Для этого надо перевести контур выбранного рисунка на прозрачную бумагу, потом вырезать фигурку или цветок, положить на изделие (шапочку, сумочку и т. д.), обвести мелком или сделать намётку ниткой. Связанную цепочку надо уложить по контуру рисунка и аккуратно пришить ниткой того же цвета.

Из петельки, которую ты научилась вязать, начинают любое вязание крючком. Из таких петелек в разном сочетании составляют узоры разной вязки. Различное сочетание петель называется «столбиками». Таких столбиков есть несколько, но каждый обозначается условными знаками.

О - этот знак - воздушная петля. Она - начало вязания. Из таких петель вяжут цепочку, и такие петли входят в составление узоров при вязании крючком.

Давай научимся вязать столбиками без накида.

Это обозначение столбика без накида.

Ты связала цепочку. После цепочки надо связать первый столбик. Для этого отсчитай третью петлю от той петли, которая у тебя на крючке. Введи крючок в эту петлю, захвати нитку и протяни её через петлю. Теперь на крючке - две петли. Снова захвати нитку и опять протяни её через эти две петли, как показано на рисунке 9. Так вяжи до конца ряда, вводя крючок в каждую петлю цепочки. Поверни вязание, свяжи одну воздушную петлю- это нужно для высоты ряда и для того, чтобы край вязания был ровный. Дальше все ряды вяжи такими же столбиками без накида.


Рисунок каждого узора вязания обозначается разным сочетанием условных значков. Такое сочетание, данное в рисунке, называется схемой. На рисунке 10 показана схема вязки столбиками без накида. Воздушные петли, которые вяжут для высоты ряда, выделены другим цветом.


Свяжи 8-10 рядов столбиками без накида. Это будет образец. Образец должен быть ровным по краям. Поэтому непременно проследи, чтобы количество столбиков в каждом ряду было одинаковым. Если связанный образец тебе нравится, не обрывай нитку, а продолжай вязание столбиками без накида, но теперь крючок вводи в каждую петлю ряда не за всю петлю, а только за ту половинку, которая находится сзади. Посмотри на рисунок 11. Так свяжи 8-10 рядов. Видишь, какая красивая вязка у тебя получилась? Такую вязку называют резинкой.


Нитку обрывать не надо. Ты будешь продолжать вязание, но уже столбиками без накида, провязанными в два приёма.

2 - этот знак означает столбик без накида, провязанный в два приёма. Вяжи его так: введи крючок в петлю, захвати нитку и протяни её в петлю, на крючке получится две петли. Захвати крючком ещё раз нитку и протяни её только через одну петлю, затем захвати нитку ещё раз и протяни её уже через 2 петли, лежащие на крючке.

Эти столбики чуть выше тех, которые ты уже научилась вязать, то есть столбиков без накида. Вязание такими столбиками получается более мягким и свободным.

Теперь посмотри на схему этой вязки на рисунке 12. Она похожа на предыдущую схему, но для высоты ряда надо связать не одну, а две воздушные петли.


Провяжи несколько рядов такими же столбиками, нитку не обрывай, но вязание отложи. На этом закончится твой первый урок вязания. Если за этот урок ты смогла научиться вязать цепочку и три вида столбиков, что описаны выше,-ты молодец! И обязательно станешь хорошей рукодельницей.

Прежде чем начать следующий урок, давай ещё раз, уже по памяти, провяжем на том же образце 5-6 рядов столбиками без накида, которые обозначаются вот таким значком- +. Получается? Очень хорошо! А теперь ты будешь учиться вязать фигурные столбики без накида. Они показаны на рисунке 13. Возьми нитки другого цвета. Хорошо, если по толщине они будут такими же, какими ты. вязала раньше, на первом уроке.


Для того чтобы ввести в работу нитку другого цвета, надо при вязании последнего столбика в ряду, когда на крючке две петли, провязать эти петли уже ниткой другого цвета- как это сделать, показано на рисунке 14. Оборви нитку первого цвета и конец нитки аккуратно заправь на изнаночной стороне работы.


Следующий ряд продолжай вязать ниткой второго цвета, но уже фигурными столбиками.

Как вязать фигурные столбики? Первые три петли в ряду провяжи как обычно - столбиками без накида. При вязании четвёртого столбика без накида надо ввести крючок в петлю, которая находится на три или четыре ряда ниже. Посмотри на рисунок 15. Так вяжи весь ряд. При вязании длинных столбиков следи, чтобы длинная петля ложилась свободно и не стягивала вязания. Видишь, какой красивый ряд у тебя получился?


Провяжи ещё пять рядов столбиками без накида, как обычно, а затем снова возьми нитку другого цвета и провяжи фигурные столбики. Прояви свою фантазию. На рис. 16 дано два варианта фигурных столбиков. А ты постарайся придумать разные варианты сама.


А теперь мы с тобой будем учиться вязать столбиками с накидом. Столбики с накидом выше всех предыдущих столбиков, и знак, которым обозначают столбики с накидом, тоже будет выше. Вот такой -- +

Начни вязать другой образец.

Сначала свяжи цепочку из воздушных петель. Сделай накид на крючок, как показано на рисунке 17.


Введи крючок в четвёртую петлю цепочки, захвати нитку и протяни её через петлю цепочки. На крючке оказалось 3 петли (петля, накид, петля - рисунок 18).


Снова захвати нитку и протяни её через две петли (петлю и накид, как показано на рисунке 19).

Затем ещё раз захвати нитку и протяни её через оставшиеся на крючке две петли (рисунок 20).

При вязании столбиками с накидом для высоты ряда надо вязать не одну, а две воздушные петли. Посмотри на схему - рисунок 21.


Когда ты провяжешь несколько рядов столбиками с накидом, нитку не обрывай. Мы начнём урок вязания «квадратиков». Как следует рассмотри схему рисунка вязки «квадратика» на рисунке 22. При вязании строго соблюдай порядок, указанный в схеме. И ещё очень важно знать, что в описании рисунка вязки та часть узора, которая повторяется по всему ряду вязания, отмечается двумя звёздочками Теперь ты это знаешь и можешь начинать вязание квадратика.


Сначала вяжи две воздушные петли для высоты ряда. Затем введи крючок в первую петлю ряда, свяжи * один столбик с накидом, сделай одну воздушную петлю, пропусти одну петлю предыдущего ряда * и дальше вяжи так, как ты уже вязала - от * до *.

В конце ряда провяжи один столбик с накидом в последнюю петлю ряда.

При вязании «квадратиками» следи, чтобы все столбики с накидом были связаны точно над столбиками с накидом предыдущего ряда.

Для этого вводи крючок не просто в петлю предыдущего ряда над столбиками, а в центр «головки» столбика, в его плотную часть, как показано на рисунке 23.


Если связать несколько квадратиков, а потом продёрнуть нитки разного цвета сверху вниз (или снизу вверх), получится образец вязания «под клетчатую ткань». Образец вязания «клетчатая ткань» показан на рисунке 24.

Теперь давай научимся вязать столбики с двумя накидами. Такие столбики выше столбиков с одним накидом. Условное обозначение такого столбика - палочка с двумя чёрточками - ǂ. Две чёрточки означают, что надо делать два накида.

Свяжи цепочку из воздушных петель. Сделай два накида на крючок, затем введи крючок в пятую петлю цепочки. Захвати нитку и протяни её через петлю. На крючке будет 4 петли (петля, два накида, петля). Захвати нитку, протяни её через первые 2 петли на крючке (петля и накид); ещё раз захвати нитку и протяни её через следующие две петли (петля и накид); третий раз захвати нитку и протяни её через оставшиеся на крючке две петли.

Свяжи образец - 3-4 ряда такими высокими столбиками. А затем начни вязать квадратики столбиками с двумя накидами. Схема вязания дана на рисунке 25.

По схеме видно, что для высоты ряда при вязании столбиками с двумя накидами надо связать три воздушные петли. Расстояние между двумя столбиками - 2 воздушные петли. Это значит, что ты должна связать один столбик, две воздушные петли и потом ввести крючок в третью от столбика петлю предыдущего ряда и снова связать столбик с двумя накидами.

Провяжи несколько рядов таким узором.

Вот ты и научилась вязать цепочку, столбик без накида, столбик с одним и двумя накидами. Теперь тебе осталось только узнать, что такое «полустолбик», или соединительный столбик.

Чтобы связать соединительный столбик, введи крючок в петлю цепочки, захвати нитку и протяни её через петлю, лежащую на крючке, рис. 26.


Полустолбиком соединяют конец ряда вязания с началом, отдельные связанные детали. Таким столбиком обвязывают края изделия, чтобы они были плотными. С помощью такого же полустолбика, или соединительного столбика из цепочки, можно сделать «колечко».

Свяжи цепочку в несколько петель. Затем в первую петлю в начале цепочки введи крючок, захвати нитку и протяни её сразу через две петли, рис 27. У тебя получится «колечко».


Всё, чему ты училась до сих пор, пригодится для вязания «волшебных» квадратиков.

Начнём вязать самый простой квадратик. Прежде всего ты должна знать, что квадратик- это геометрическая фигура, у которой все четыре стороны равны. Реши, какого размера ты хочешь связать квадратик, скольким сантиметрам будет равна одна его сторона.

Такой же длины ты должна связать и цепочку. Цепочка - это начало вязания. Потом ты можешь вязать ряд за рядом любым видом столбиков в высоту. Связав квадратик, нитку не обрывай, обвяжи этой же ниткой все стороны квадратика так: первый ряд - столбиками без накида (не забудь во всех уголках провязать не один, а три столбика), второй ряд - провяжи столбиками, между которыми воздушная петля, третий ряд - снова столбиками без накида.

Можно начать вязание квадратика не с длинной цепочки, а с «уголка». Для этого надо связать цепочку из пяти петель. Затем в третью от крючка петлю провязать столбик без накида, в следующую петлю - три столбика без накида (это будет центр уголка). В последнюю, оставшуюся петлю надо связать столбик без накида.

Поверни вязание. Свяжи одну воздушную петлю для высоты ряда. Затем в первые 2 петли свяжи по одному столбику без накида, в третью - центральную петлю - свяжи 3 столбика без накида, а затем в оставшиеся две петли - по одному столбику без накида. Так ты будешь вязать ряд за рядом, и стороны квадрата будут увеличиваться за счёт того, что в каждом ряду ты будешь провязывать в центральную петлю три столбика без накида. Посмотри на схему вязки (рис. 28). Квадратик можно связать любым видом петель - как ты захочешь.


Такой квадратик может быть удобной «хваталкой» для горячей посуды. Только вязать его лучше из простых, хлопчатобумажных ниток.

А теперь мы будем вязать квадратики, начиная не с уголка, а от центра. Свяжи цепочку из четырёх воздушных петель и соедини её в колечко полустолбиком. Затем в каждую петлю колечка провяжи по два столбика без накида. В этом ряду у тебя уже будет восемь столбиков без накида. В следующем ряду, для того, чтобы получилось 4 угла, надо вязать так: одна воздушная петля для высоты ряда, затем в первую петлю - 1 столбик без накида, в следующую петлю - 3 столбика без накида *. И так по всему ряду от звёздочки до звёздочки (* - *). Конец ряда соедини с началом ряда полустолбиком. Для высоты следующего ряда свяжи одну воздушную петлю, а далее продолжай вязать ряд за рядом, провязывая в каждую центральную петлю уголка 3 столбика без накида - «прибавку». За счёт этой прибавки каждая сторона квадрата будет увеличиваться на две петли. Посмотри схему вязки квадрата на рисунке 29.

Если ты провяжешь несколько рядов столбиками без накида, а потом захочешь продолжать вязание столбиками с накидом, то в центре уголков надо провязать три столбика с накидом и между ними по одной воздушной петле.

Теперь я хочу тебя познакомить с вязанием маленьких разноцветных квадратиков. Для вязания таких квадратиков можно использовать остатки ниток разных цветов по 2-2,5 м длины каждая. Схема вязки таких квадратиков дана на рисунке 30.


Очень похожи на маленькие квадратики и квадратики с кружочками в центре.

Сначала свяжи цепочку из десяти воздушных петель и соедини её полустолбиком в колечко. Свяжи две воздушные петли и потом, вводя крючок в середину колечка, провяжи 23 столбика с накидом. Конец и начало ряда соедини полустолбиком. Затем для высоты следующего ряда свяжи две воздушные петли. Потом в каждую петлю предыдущего ряда вяжи столбик с накидом, а после него - воздушную петлю. Когда ты провяжешь весь ряд по кругу, в нём будет 48 петель. Теперь кружочек надо превратить в квадрат. Для этого сначала свяжи две петли для высоты ряда, а затем вяжи, повторяя узор так: * 10 столбиков с накидом подряд в 10 петель предыдущего ряда, затем 7 воздушных петель. Пропусти 2 петли предыдущего ряда *. Так вяжи от звёздочки до звёздочки ещё три раза. Конец ряда соедини с началом полу-столбиком.

Схема вязания таких квадратиков показана на рисунке 31.

Теперь тебе осталось научиться вязать ещё только один квадратик. Посмотри, как он выглядит в готовом виде на рисунке и сколько разнообразных изделий можно связать из таких квадратиков.

Для вязания такого «волшебного» квадратика можно использовать остатки разных ниток, но все нитки должны быть одинаковой толщины. Если же какие-то нитки будут более тонкими, их можно соединить в две, три, четыре нитки.

Прежде, чем ты приступишь к вязанию «волшебного» квадратика, возьми и нарисуй его цветными карандашами на бумаге, расположив цветные ряды в том порядке, который тебе больше нравится. Цветные карандаши должны соответствовать цветам ниток, которыми ты будешь вязать.

Начинай вязать квадратик от центра. Для начальных, первых рядов вязания, ниток потребуется меньше. Начинай вязать квадратик теми нитками, которых у тебя мало.

Свяжи цепочку из 4 воздушных петель. Соедини её в колечко полустолбиком. Далее вяжи внимательно, выполняя всё точно так, как показано на схеме (посмотри на рисунок 32).


Как ввести в вязание нитку другого цвета? Для этого надо последнюю петлю ряда провязать ниткой другого цвета. Введи крючок в петлю, захвати нитку другого цвета и протяни её сразу через две петли - через петлю ряда и петлю, которая лежит на крючке, то есть провяжи полустолбик. После этого можешь продолжать вязание.

Когда ты свяжешь квадрат нужного тебе размера, аккуратно заправь все концы ниток на изнаночной стороне вязания.

Если изделие, которые ты задумала связать, состоит из нескольких квадратов, прежде чем сшивать их между собой, скрепи стороны квадратов посередине и по углам булавками.

Квадратики можно сшивать иголкой с ниткой, можно соединять между собой, обвязав их столбиками без накида. Только не забудь при этом провязывать в уголках по три столбика.

Квадратики могут быть использованы как отделка на платье, кофточке, юбке. Из таких квадратиков можно связать изделие целиком, а можно чередовать вязку простыми столбиками с накидом с маленькими цветными квадратиками.

Ты наверняка сможешь придумать много разных изделий, связанных из квадратиков.

Теперь, когда ты научилась вязать, я надеюсь, что ты научишь вязать своих подружек.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: