Подвижная игра “Медведь”. Мы залезем высоко

Цель спортивного досуга: закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.


Оборудование: мячи диаметром 6 см по количеству в 2-3 раза больше, чем детей, мячи диаметром 15 см по количеству детей, один мяч диаметром 25 см., длинная веревка-ориентир, костюм клоуна для взрослого, конфеты.

«Веселый Клоун»

Ход спортивного досуга:

Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:
Я веселый и задорный
К вам пришел играть, друзья.
Отгадайте, кто же я.
Дети: Клоун!

Я веселый, озорной
Рад вам летом и зимой
Не хотите ли ребята
В цирк отправиться со мной

Дети: Хотим!

Под музыкальное сопровождение дети идут по залу, строятся в круг.
Клоун показывает детям корзину с маленькими мячами (мячей больше чем детей), «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.

Клоун: Ой-ой! Скорее помогите мне собрать мячи.
Дети собирают мячи в корзину.

Клоун: Какие непослушные, не будем с ними играть. Берет корзину с мячами побольше (мячей на 1 меньше чем детей), ведет себя неуклюже, опять рассыпает мячи.

Клоун: Ой! И эти рассыпались! Скорее возьмите по мячу.
Дети берут по одному мячу, одному ребенку мяча не хватает.

Клоун: Как так, мяча не хватает, ну-ка положите мячи на пол, давайте еще раз попробуем. Будем бегать по залу под музыку, а когда музыка закончится, все снова возьмем по мячу.

Дети бегают врассыпную, но мяча опять не хватает.

Клоун: Не может такого быть, наверно вы медленно бегали, давайте еще раз попробуем.

Дети бегают под музыку (незаметно добавляется еще один мяч), после игры у всех детей по мячу.

Клоун: Что такое, все мячи не послушные, то рассыпаются, то прячутся, надо их научить слушаться. Вставайте в круг.

Проводится игровое упражнение: «Кран подъемный» (поднимать и опускать мячи с изменением темпа)

Клоун: Какие молодцы, держите мячи крепко, поиграем в игру «Кто быстрей» Надо быстро построиться по веревочке так, чтобы было не тесно.

На раз, два, три, дети бегут к веревочке (строятся в шеренгу)

Клоун: Теперь нам надо вернуть мячи на место, но, чтобы они не разбежались, мы их будем катить.
Проводится игровое упражнение «Докати мяч» . Дети катят мячи с одной стороны зала к другой и оставляют их в корзине.

Клоун: Молодцы, вроде все мячики теперь на месте (оглядывает зал, один мяч, диаметром 25 см. лежит на полу), а этот еще откуда тут взялся. Наверно тоже хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, будем его передавать друг другу.

Под музыкальную композицию проводится игра«Передай мяч» (передача мяча по сигналу).

Клоун: Молодцы, хорошо передавали мяч друг-другу, так и хочется с вами поиграть.

Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» , игра проводится 3 раза, с последним разом Клоун только замахивается, но не бросает мячик (незаметно прячет мяч от детей)

Клоун: Ой! Мячик куда-то делся! Наверно, спрятался. Давайте его поищем.

Дети ходят по залу в поисках мяча. Незаметно Клоун выкладывает мяч, к мячу прикреплен пакетик с конфетами (круглые конфеты в фантиках или «Чупа-чупс»)

Все радуются, угощаются конфетами.

Клоун:
От того, что хорошо
Вместе было в мяч играть
Праздник весело прошел
Но пора его заканчивать.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из спортивного зала.

Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Цель: Создание радостного настроения у детей.

  1. Учить детей отгадывать загадки о зиме.
  2. Закрепить представление о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. .
  3. Развивать у детей образное мышление, воображение.
  4. Приобщать детей к истокам русской культуры.

Материал: домик, корзинка с атрибутами: снежки, санки, игрушка-заяц, кукла, снежинки на каждого ребёнка.

Ход проведения досуга:

В музыкальном зале стоит сказочный домик. Возле домика горки из снежков и три лунки для метания снежков. В домике приготовлен костюм для хозяйки и корзинка с атрибутами.

Дети вмести с воспитателем заходят в музыкальный зал и останавливаются около домика.

Воспитатель: На лесной опушке стоит сказочный домик. А кто же в этом домике живёт? (ответы детей). А я сейчас зайду в гости и посмотрю, кто же здесь живёт. Но наверно надо постучаться? Вы все садитесь на стульчики и ждите. (стучится в домик, заходит, быстро одевает платок, юбку, берёт корзинку и выходит.)

Здравствуйте ребята. Я бабушка-загадушка, в этом домике живу. Вы пришли ко мне в гости, добро пожаловать. Меня все так называют, потому что я люблю загадывать загадки. А как же вас зовут? У меня в корзинке есть волшебный клубочек, будете клубочек передавать и своё имя называть.(проводится игра «Назови своё имя».) Молодцы вот и познакомились.

А сейчас отгадайте 1-ую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки?

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Когда же это бывает? Какое время года отгадайте? Правильно зима. И сегодня у нас последний день зимы. И я вам буду загадывать загадки о зиме.

Слушайте 2-ую загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц).

Правильно заяц. А я знаю игру про зайку. Давайте поиграем в игру: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит …..». Молодцы.

А у меня в корзинке ещё есть загадки. А следующая отгадка у меня в корзинке лежит. Отгадаете загадку подарю я вам отгадку.

Слушайте: Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь-вода в руке (Снежинка).

Правильно снежинка. У меня в корзинке очень много снежинок. Одевайте снежинки на ладошки и будем все снежинками. И под музыку мы покружимся и получится целый снегопад. Посмотрите, сколько много снега намело.

(под музыку дети кружатся, как снежинки).

А вот ещё загадка:

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки).

Правильно санки. А давайте покатаем нашу куколку в санках и споём песенку: «Машенька-Маша, куколка наша…..».

На санках покатались. Молодцы. А теперь отгадайте на чём ещё можно кататься зимой?

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки).

Правильно, коньки. А давайте сейчас мы все наденем коньки и пойдём на каток.(имитация движений катания на коньках). На катке мы покатались, снимайте коньки.

А теперь послушайте на чём ещё можно покататься зимой.

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи).

Правильно, лыжи. А на лыжах будем кататься? Надеваем все лыжи. (имитация движений катания на лыжах). И на лыжах покатались.

И последнюю загадку, слушайте ребятки:

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» назовёшь,

Которыми бросаться можно?

Что это за снаряды? Посмотрите, сколько много снежков мне сделал мой внучок.

А теперь мы поиграем в игру:»Попади в лунку».

(дети берут по одному снежку и бросают в «лунку»).

Все сегодня молодцы, были ловкие, умелые, хорошо и правильно отгадывали загадки. И за это я вам приготовила угощение. Но угощение у меня в домике. Садитесь все на стульчики и подождите. До свидания ребята, мои внучата. (бабушка-загадушка уходит в домик, переодевается обратно в воспитателя и выходит).

Воспитатель: Вот ребята, бабушка-загадушка передала вам угощение, сейчас мы с вами в группу пойдём и чай попьём.

Литература:

  1. Сборник загадок. М. Т. Карпенко. Москва «Просвещение» 1988 год.

Тема досуга: «Поможем зайчику быть здоровым»

Цель: формировать знания о ЗОЖ, ОФП.

Задачи:

  • формирование представления о здоровье;
  • формировать умение выполнять движения в соответствии со словами, по образцу;
  • выполнение ОРУ, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • формировать умение действовать по сигналу.
  • развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Оборудование : воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик»

Ход досуга.

Ведущий .

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

*Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.

*Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем

*превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

*Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Ведущий

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий

Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий

Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет)

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий.

А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик

А вы тоже часто болеете?

Ведущий

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик

А меня научите?

Ведущий

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3. Наклоняемся вперед –

каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. На спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать –

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И.п.: дети стоят или сидят.

Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий

А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик

Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий

Чтобы от микробов защититься

водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

« ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий

Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечко, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.


Любовь Плаксина
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.

«Путешествие в сказку»

Колобок кошка репка - взрослые (родители) волк весна

Ведущая - воспитатель

Ведущая : - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Погуляем по сказочному лесу. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.

Ходьба друг за другом с препятствиями (перешагивание через кирпичики) .

Ведущая : - Ну вот, мы с вами и в сказочном лесу.

1. По тропинке в лес пойдём, Ходьба по скамейке.

2. Лужу мы обойдём, Обходим.

3. Перепрыгнем ручеёк. Прыжок.

4. Посмотрели мы налево, Поворот туловища налево.

5. Посмотрели мы направо, Поворот туловища направо.

6. Посмотрели вверх на солнышко. Встаём на носки, руки вверх.

7. Налетела тучка, пошёл дождик. Бег врассыпную.

8. Посмотрели вниз на травку. Наклоны вниз.

9. Ах, как красиво в лесу! Удивляются.

За деревом видят колобка.

Ведущая : - Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети : - Колобок.

Ведущая : - Здравствуй, Колобок! Покажи нам, пожалуйста, дальше дорогу.

Колобок : - Здравствуйте! Я покажу вам дальше дорогу, но с одним условием : вы будете «медвежатами» и «зайчатами» . 1. «Медвежата» - ходьба вразвалочку. 2. «Зайчата» - подскоки.

Колобок : - Идите к домику Кошки.

Кошка : (присев за домиком) : - На помощь! На помощь! Горит Кошкин дом!

Ведущая : - Давайте, ребята, поможем Кошке (берём ведёрки и «заливаем» Кошкин дом)

Кошка : - Спасибо за помощь! Чтобы попасть в другую сказку, нужно пройти через болото (прыжки из обруча в обруч – «с кочки на кочку» ).

Ведущая : - Вот мы и выбрались из болота. (Увидели Репку) . Кто же это? (репка) .

Репка (сидит в обруче, в руках верёвка) : - Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?

Ведущая : - Почему ты плачешь, Репка?

Репка : - Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.

Ведущая : - Кто же вытягивал Репку?

Дети : - Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ведущая : - Давайте поможем Репке! (тянут верёвку, вытягивают репку) .

Репка : - Спасибо большое! В следующую сказку вы попадёте, если перелезете через стену. (ходьба по нижним перекладинам гимнастической лестницы с пролёта на пролёт).

Волк (из-за куста) : - Никуда я вас не пущу!

Ведущая : - Это кто? В какой сказке он живёт? Кого он хотел съесть? Что же нам теперь делать? А давайте позовём его играть с нами.

Песня – игра «Через мост перейти надо нам, ребята…

Входит Весна.

Весна : - Здравствуйте, ребята! Я – Весна. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. 1. Серый зверюшка, длинные ушки. Зима наступает – он шубу меняет (заяц) 2. Зимой и летом одним цветом (ёлка) . 3. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик) . 4. Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) . 5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной) . Какие вы молодцы! И с Колобком поиграли, и Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и с Волком поговорили, и загадки все отгадали. А теперь приглашаю вас на весенний хоровод (с родителями) .

«Хоровод с цветами» (на мелодию «Уральская рябинушка» ).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам ПДД в первой младшей группе Автор работы: Борисова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 п. Увельский Конспект: «Курочка и цыплята» Цель: Познакомить.

Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

В младшей группе был проведен физкультурный досуг "Карнавал зверей", его цель создание у детей радостного, приподнятого настроения. «Вот.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к Зайке» Физкультурный досуг в младшей группе: «В гости к Зайке». Цель: Создать радостное настроение у детей, привлекать малышей к участию в играх.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: