Цель:
- Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;
- Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Вызывать положительные эмоции от движения.
Инвентарь:
- погремушки по две на ребенка,
- обручи по количеству детей,
- костюмы клоуна и медведя,
Ход развлечения:
Клоун :
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Молодцы, угадали. Я веселый клоун. Я принес вам погремушки, давайте с вами поиграем.
Игра «Кто быстрее».
В середине круга стоит Клоун. Вокруг него разложены погремушки, на одну- две меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети вслед за клоуном ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают
Игра повторяется 3-4-раза.
Детям раздаются по две погремушки и проводится
Веселая зарядка с Клоуном.
Клоун :
Погремушки дети взяли.
С ними быстро зашагали!
Дети идут вслед за Клоуном, помахивая погремушками (20-30сек).
Клоун :
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть!
Дети бегают и гремят погремушками (20-30 сек.)
Клоун :
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
Все становятся в круг, вытягивают погремушки вперед и прячут их за спину (4-5р.)
Клоун :
Погремушки поднимать,
А потом их опускать.
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!.
Дети поднимают и опускают погремушки.
Клоун :
Стали дети приседать,
Погремушками стучать,
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!
Дети приседают, стучат погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, затем поднимаются.
Клоун (переходит на бег)
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим.
Дети бегут за клоуном, размахивая погремушками.
Клоун переходит на спокойную ходьбу.
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
Все проходят мимо коробки и кладут туда свои погремушки.
Выходит медведь (воспитатель) накрытый накидкой.
Клоун : Кто это в гости к нам пришел? Угадайте!
Медведь:
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь…
Клоун снимает с медведя накидку : Мишенька, ты пришел посмотреть, какие у нас дети ловкие и быстрые?
Медведь : Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами.
Игра «Замри» (с Мишкой).
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши-
Он у нас такой хороший!
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка прыгает как мяч,
Ай да Мишка, вот ловкач!
Мы за ним пустились вскачь.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка бегает как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята догоняйте!
Ну-ка вместе: раз-два три…
А теперь - замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет-
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Подвижная игра «Веселые мышата».
Дети веселятся, прыгают возле домика Миши, вместе со взрослым проговаривают слова, на окончание слов должны занять свою норку – обруч.
В домике у Миши
Веселятся мыши.
Скачут и играют,
Песни распевают.
Только Миша на порог,
Шасть по норкам и молчок!
Фу, устал я! Немножко посижу, ребята, а вы шишки бросать умеете?
/протягивает ведущему корзину с шишками/. Дети перебрасывают шишки через шнур.
Медведь пожимает победителям руки
прощается с детьми и уходит.
Клоун : Мы с вами поиграли, повеселились, а теперь пора прощаться.
До свидания, ребята!
Под веселую песню дети выходят из зала
М Б ДОУ ДС №2 «Белочка»
Конспект
физкультурного развлечения
с использованием нестандартного оборудования
на тему: «Как мы зайку провожали»
для детей 1 младшей группы
Провела:
Алаторцева В.Г.
г. Николаевск-на-Амуре
2012г.
Цель: создание атмосферы радостного настроения.
Задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь диким животным.
Атрибуты: следы (вырезанные из ткани), дорожка из обручей из колпачков, игрушка лисичка, ручеек из панелей, мыльные пузыри, тоннель, три дуги из коробочек, домик для зайки, ёлки.
Действующие лица: ведущий, зайка – ребенок, медведь – взрослый, дети.
Ход:
В: Друзья мои, посмотрите, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
В: Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать.
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
А потом прыг-скок
И попали мы в лесок!
Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.
Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем кто же их оставил.
Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!
З: здравствуйте, детки! Я Зайка - побегайка. Что вы здесь делаете?
В: а мы, Зайка, гуляем.
З: какие вы все красивые, веселые.
В: а это потому мы такие, что любим спортом заниматься: прыгать, бегать и играть. Хочешь, мы тебя научим заячьей зарядке?
Ну тогда все в круг вставайте
И зарядку начинайте!
(ритмическая гимнастика, дети и взрослые произносят слова и выполняют движения).
Зайки весело шагают
Ножки выше поднимают.
Вот так, вот так,
Ножки выше поднимают.
И на пяточках шагает,
Носик кверху поднимает.
Зайки прыгают и скачут
По дорожке словно мячик.
На носочки зайки встали.
И до солнышка достали.
З: Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку.
В: почему ж ты, Зайка, загрустил?
З: я заигрался и убежал далеко от дома. Теперь боюсь идти назад, вдруг лису встречу.
В: а где твой домик?
З: на опушке лесной стоит домик расписной.
Он не белкин и не мишкин. Этот домик – мой Зайчишкин!
В: давай, Зайка, мы тебя с детками проводим.
По лесной дорожке шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам, по синеньким цветочкам
Детки идут в болото не упадут. (Перешагивание обрусей из круга в круг)
Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, потанцуем.
Пляска: «Заинька топни ножкой». По окончании пляски появляется лисичка (игрушка) догоняет деток, они бегут на стульчики.
Давайте, детки, мы лисичку прогоним.
Дети бросают шишки в лису, лиса прячется за елку.
Прекращайте, детки, шишечки кидать.
Лучше помогайте мне их собирать.
Вот ручеек у нас на пути
Нужно его нам с тобой перейти. (дети перепрыгивают через ручеек).
Ручеек мы перейдем,
В гости к мишке мы зайдем,
В берлогу живо прошмыгнем. (дети проползают в тоннель).
В: здравствуй, Мишка!
М: э-э-э-э! вы кто такие, зачем пришли?
В: мы зайку до домика провожаем, да по лесу гуляем. А ты почему такой сердитый?
М: я один живу, не кто ко мне в гости не ходит, скучно. Вот я и рычу: э-э-э-э.
В: Мишка, давай ребятишки побудут твоими медвежатами.
Дети ходят на четвереньках.
М: что-то они не очень похожи на медвежат.
В: что ты, Мишка, они еще и рычать умеют. (дети рычат как медведь).
В: ну что, теперь похожи?
М: теперь похожи.
В: Мишка, что бы тебе не было скучно одному, мы тебе подарим мыльные пузыри. И ты сможешь играть с друзьями или даже один.
М: а вы со мной поиграете?
В: конечно, Мишка!
Игра с мыльными пузырями.
Корни на пути торчат, пускать к дому не хотят.
Выше ноги поднимайте, через корни вы шагайте (перешагивание через дуги).
Ну вот и пришли к домику Зайки.
З: спасибо, что проводили меня до домика. А со мной вы поиграете немножко?
В: конечно, Зайка.
Игра: «Скачет зайка маленький».
Зайка угощает детей, прощается.
В: нам пора возвращаться в садик, давайте поедем на поезде.
Дети встают друг за другом и едут на «поезде» в группу.
ирина фурутина
Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»
Спортивный досуг во второй младшей группе .
Веселые зайчата .
Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .
Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.
Вед : Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.
По дорожке мы пойдем,
И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на
профилактику плоскостопия).
Смотрите, тоненький ледок впереди,
Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Вед : Вот какие молодцы,
Стали все сильней,
И румяней, здоровей.
Чтобы зайчика найти ,
Надо по следам пройти,
По ребристому мосту,
По красивому ковру.
А потом в воротики надо проползти.
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте
Вед : Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка белая стоит,
Слева елка на нас глядит.
А вон сундучок волшебный стоит,
Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )
Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .
Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.
А потом, а потом повернуться всем кругом.
Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .
Зайчата живут в домиках .
П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят
Мама зайчиха по лесу бежала
Лапкой в окошко ко всем постучала.
Тук-тук зайчата , пойдемте гулять
Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорее назад скачи!
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.
Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.
Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\
Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.
Верх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Вниз морковку опусти.
Смотрят вниз.
Только глазками смотри :
Вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли ,
С ними весело плясали .
П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.
К нам пришел играть он в круг.
С кем он дружит, назови,
Ни кого не пропусти.
Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.
П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки
Днем гуляли по полянке.
Вдруг мелькнула чья-то тень.
Зайки спрятались за пень.
Может это серый волк,
Он зубами щелк, да щелк.
Зайки волка испугались,
Прыг, прыг, прыг и ускакали.
Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.
П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело
Прыгают зайчата .
И с лисичкой рыженькой
Они играют в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат .
Из – за бугорка
Хвостики торчат
Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.
Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.
В поле на пригорке
Заинька сидит,
Свои ушки греет,
Ими шевелит
Заинька подпрыгнул
Но не высоко
Поскакал по полю
Он легко.
Лапкою по лапке.
Застучал.
После к себе в норку
Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.
Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте
Себе комочек выбирайте.
За него скорей вставайте.
Зайка : Ой, ребята молодцы
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли,
Что со мной поиграли.
Проверил я вашу ловкость и сноровку.
За это дарю вам морковку.
А мне уже пора домой.
До свидание зайчата .
Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,
На полянке хорошо.
Ну-ка весело вприпрыжку
В д/сад скорей скачи.
А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .
Выход детей под музыку из зала.
Цель:
Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;
На носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч;
- развивать ловкость и физические качества у дошкольников , умение бросать предметы в цель.
Воспитывать вежливость, организованность.
Инвентарь: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.
Ход проведения спортивного развлечения в младшей группе
Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны шишки, орехи, морковь, капуста, яблоки.
Посмотрите, дети, что это разбросано по всему залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда?
А где живут эти животные?
Давайте вместе соберем все это в корзину и отнесем зверям в лес. (Дети собирают в корзину грибы, яблоки, шишки, морковь, капусту).
Разминка «Прогулка в лес»
Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.
Все малыши дружно любят шагать,
Руки в стороны и на носочках все пошли,
Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,
На носочках побежали!
Вот мы и в лесу.
Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.
Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.
А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.
Подвижная игра «Серые зайчики»
Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.
Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем.
Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?
«Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?
Белочка.
Поздороваемся с белочкой.
Мы к тебе с гостинцами пришли, с орешками и шишками.
Поиграемся с белочкой.
Игра «Самый меткий»
(Дети бросают шишки в корзину левой и правой рукой).
А теперь разложите в одну корзину шишки, а во вторую орешки.
Попрощаемся с белочкой и отправляемся дальше. Спортивный праздник продолжается
На пути бугорки, надо перепрыгнуть с бугорка на бугорок.
Руки в стороны мы расставим и быстро перепрыгнем.
Упражнение «С кочки на кочку»
На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч.
А кто это под деревом сидит?
Медведь.
Дети здороваются с мишкой, отдают ему мед и яблоки.
Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Ребята, все подарки раздали, пора возвращаться в детский сад.
Организация: МДОУ Детский сад «Родничок»
Населенный пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, г.Надым
Цели :
Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять ходьбе по канату; формировать правильную осанку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование : муляж теремка, тонкий канат,дуги для подлезания, фонограммы из мультфильма «Маша и медведь»
Ход досуга : Под музыку (из мультфильма «Маша и медведь») дети входят в зал. Детей встречает Маша.
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто нас встречает?
Маша: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня?
Дети: - Маша!
Маша: - Какие вы молодцы! Представляете, гуляли мы с Мишкой в лесу, играли, играли… и потерялись. А вы Мишку моего не видели? (Ответы детей)Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, поможем Маше найти Мишку?(Ответы детей)
Маша: - А как его найти? Смотрите, здесь чьи-то следы! Они ведут в лес, может это Мишкины следы?(Ответы детей) Пойдем в лес? Идем за мной по следам.
«Что бы Мишку нам найти,
Надо по следам пройти».
Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе
« Мы идем, идем, идем,
Мишку мы найдем, найдем.»
Бег обычный по кругу.
«По тропинке мы бежим
Мишку мы найти спешим!»
Обычная ходьба.
Маша: - Надо пройти
по ребристому мосту,
По красивому ковру.
А потом в воротики надо проползти
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте.
Маша: - Ребята, посмотрите, куда привели нас следы, мы пришли на большую поляну. Посмотрите, как здесь красиво – вокруг летают бабочки и пчелы.
Подвижная игра « Бабочки и пчелы ».
По команде «Бабочки» дети плавно машут руками, имитируя движения крылышек бабочки. По команде «Пчелы» машут только кистями рук.
Маша: - Посмотрите, что за домик стоит посреди полянки?
Дети: - Теремок!
Маша: - Давайте узнаем, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.
Дети встают полукругом. Маша рассказывает сказку и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с Машей.
Маша: « Стоит в поле теремок, он не низок, не
И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз)
«Он не узок, не широк». высок»
И.п. – о.с., вытянуть руки перед собой, широко развести их в стороны, снова вытянуть руки перед собой (5 раз)
«Веселились жучки рядом»
И.п. – лежа на спине. Хаотичные взмахи руками и ногами.
«Осмотрели всю поляну»
И.п. – лежа на животе. Вытянуть руки, прогнуть спину (5 раз)
«Увидали – мышка серая бежит. Забежала в теремок и закрылась на замок».
Бег по кругу.
«И лягушка прискакала, в теремочек постучала: тук-тук».
И.п. – присесть, руки касаются пола. Прыжки по кругу.
«Зайка серый быстроног, по мосточку прыг да скок: «Ой, пустите в теремок!»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди проходят по тонкому канату приставным шагом. В одну сторону: пятки на канате – носки на полу; в другую сторону: носки на канате – пятки на полу.
«От лисицы я бежал, очень сильно я устал. Через речку перепрыгнул, в гости к вам теперь попал».
Дети выстраиваются в колонну и перепрыгивают через канат.
«Мишка мимо проходил и на терем наступил. Звери Мишеньку журили, но потом его простили. Построили новый теремок и стали вместе играть».
Маша: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А где же Мишка?
Из теремка выходит Мишка.
Маша: - Мишкааа! Нашелся! Он очень рад, что мы его нашли. Он хочет поиграть с вами в игру.
Подвижная игра « Мишка в лесу ».
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит, (хороводный шаг)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка, Мишенька, вставай! (дети останавливаются, грозят пальцем)
И скорей нас догоняй! (убегают по всему залу в разных направлениях)
Воспитатель: - Ребята, устал Мишка, жарко ему стало. Давайте, подуем на шерстку. (Дети встают вокруг медведя и дуют на него).
Маша: - Ребята, спасибо, помогли найти Мишку! Пора нам с Мишенькой домой, до свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Мы так долго шли, играли, и поэтому устали. Давайте отдохнем и послушаем как птицы поют в лесу. (Звучит запись пение птиц).