Татьяна Подлесная
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к дядюшке АУ»
Цель : Формирование двигательной активности детей.
Укрепление физического развития дошкольников.
Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.
Задачи :
Воспитывать у детей потребность в движении.
Закрепить умение выполнять основные виды движений : бег змейкой, ходьба в колонне по одному, переступать с кочки на кочку.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование : игрушки- дядюшка Ау , медведь, заяц, ёж; стойки-2шт,шнур -1шт; мячи малого размера-10-синие,10-красные;шишки;обручи-6шт;музыкальное сопровождение.
Инструктор : Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы? Ребя к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте ребята! Пишит Вам дядюшка Ау . Я живу в лесу. Позовите меня АУ и я прийду» А отправимся мы в лес на автобусе
Музыка «Автобус»
Инструктор : Вот мы с Вами и приехали в лес. Ребята давайте дядюшку Ау позовём ! (дети зовут АУ, появляется дудюшка Ау)
Д. А : Здравствуйте ребята! Вы меня позвали и я пришёл. Приглашая Вас ребята в гости ,в мой лес. Там много загадок и чудес. А вот и первая загадка :
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц) .
Ребята, попрыгаем как зайчики. (прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
А в игру поиграем?
Игра «Зайка серенький сидит»
Д. А : Как, Вы весело играли, ну что же, пойдем дальше. Посмотрите ребята, кто- же всё здесь разбросал?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На футбольный мяч похож
Называют меня (Еж)
Конечно это еж, посмотрите, на полянке он шишки разбросал давайте поможем ему собрать все шишки в корзинки
Игра «Собери шишки»
Д,А : Посмотрите ребята, на нашем пути самый настоящий ручеек, давайте по камушкам переберемся через него.
Игра «С кочки на кочку»
Кочки, переступаем с одной на другую. Аккуратно, что бы не промочить ножки. Вот молодцы!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его - (медведь) .
Инструктор : Давайте проползём в берлогу и посмотрим дома ли медведь (ползание на четвереньках под шнуром) .Никого нет. На носочки встаньте, посмотрите может увидите? А вот медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята! В гости ко мне пришли ? Тогда давайте играть.
Инструктор : Посмотрите, на полянке медведь мячики разбросал давайте поможем ему собрать. Только внимательно смотрите, красные мы кладем в красный обруч, зеленые в зеленый, синие в синий.
Игра «Разноцветные мячики»
Инструктор :
Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы все
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют упражнение на дыхание.
Воздуха вдохнули - Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали .
И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули и отпустили в небо.
Ну,а теперь давайте скажим всем до свидания и отправимся назад в детский сад.
Музыка «Автобус» (дети выполняют движения под музыку)
Публикации по теме:
«Здоровая семья - здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к мишке» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №13. «В гости к мишке». Задачи: Упражнять детей.
Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.
Сценарий досуга для 2 младшей группы "Шоу мыльных пузырей " Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; -развитие.
Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.
Сценарий спортивного досуга во 2-й младшей группе "Теремок"
МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан»
Подготовила: инструктор по физической культуре Кутумова Н.А.
Цель:
Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
(дети заходят в зал, под музыку в «Гостях у сказки» ) .
Инструктор:
Сейчас ребята мы с вами отправимся в сказку, где построен необычный домик – теремок.
(дети строятся друг за другом и шагают по тропинке к домику)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
(Подходят к домику, рассматривают. Дом построен из мягкого крупного строительного материала)
Вот по полю, полю, мышка бежит…
У дверей остановилась и стучит: (мышка- игрушка)
Вошла мышка в теремок, видит – по полу разбросаны зёрнышки (желтые и зеленые шарики) И решила мышка собрать зёрнышки в мешочек (предлагает детям помочь) .
Инструктор:
1 задание:
Шарики рассыпаются по залу, дети должны взять и собрать шарики в корзинку.
Воспитатель:
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Инструктор:
2 задание:
Ребята, а лягушка очень любит комаров и мошек. Давайте поиграем. Игровое упражнение «Лягушка и комар»
(Дети на корточках располагаются по кругу, над головами детей инструктор располагает зонт, к которому привязаны «комары» . Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянутся до комара.)
Воспитатель:
Бежит мимо зайчик-побегайчик и волчек- серый бочек. Остановились и спрашивают:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А вы кто?
Я зайчик-побегайчик.
А я волчек- серый бочек.
Идите к нам жить! Заяц скок в теремок! Волк- прыг за зайчиком. Стали они жить в четвером.
Инструктор:
3 задание:
Ребята, а волк хочет с нами поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк»
(Проводится игра. Роль волка берет на себя воспитатель, игру проводит инструктор)
Воспитатель:
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, волчек- серый бочек!
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.
Инструктор:
4 задание:
Ребята, а хитрая лиса хочет с нами тоже поиграть.
Проводится подвижная игра: «Лисица и цыплята» ,
(Дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять» , дети идут изображая цыплят ходят, клюют зёрнышки, кудахчут. По сигналу «ЛИСА!» снова встают на верёвку, а лиса пытается их поймать. Роль лисы выполняет воспитатель. Игру проводит инструктор)
Воспитатель:
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок и сломал его.
(инструктор ломает теремок)
Стали звери снова строить теремок и позвали на помощь ребят!
(дети вместе с воспитателем и инструктором строят новый теремок.)
(играет музыка «В гостях у сказки»
Инструктор:
Вот и построили мы с вами новый теремок. Пусть звери теперь в нем живут, а нам пора возвращаться домой, в детский сад!
(дети по дорожке друг за другом выходят из спортивного зала)
Задачи:
1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.
2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.
3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.
Персонажи:
- ведущая,
- Клоун.
Оборудование:
- Костюм клоуна.
- Мяч и обруч.
- Кегли и мяч.
- Мячи (6), обручи (2).
- Волейбольная сетка, воздушные шары.
- Фитболы.
- Стулья (2), скакалка.
Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!
Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают,
а он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет.
Мячик
Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).
Мой веселый звонкий мячик
По дорожке скачет, скачет.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Эй, ребята, не зевай,
Мяч лови и мне бросай.
Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей « Ловишки ».
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.
Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).
Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?
Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.
Эстафеты для команд.
« Ходули ».
Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
« Тачка ».
Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.
« Накормим дракона ».
Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.
« Веселый волейбол ».
Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.
« Веселые наездники » (на фитболах).
Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.
Игра для педагогов « Чья скакалка? ».
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.
Клоун. Будьте здоровы!
Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель
Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
- Закреплять двигательные навыки детей;
- Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
- Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.
Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,
2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.
Время проведения: 15-20 мин.
Под музыку дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)
Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),
Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):
- ходьба по ребристой дорожке;
- перешагнуть через препятствия;
- перепрыгнуть с кочки на кочку;
- бег по узкой тропинке.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).
Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:
Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….
Дети: Колобки!
Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Колобки»
Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )
Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )
Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )
А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )
В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).
Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.
Дети берут из корзины мячи и встают в круг.
2. ОРУ с мячами:
1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»
И.п. – о.с., мяч внизу
1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»
2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»
2. «Дед и баба лепили колобки»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди
1- поворот туловища вправо;
2 – вытянуть руки, мяч вперёд
5-8 То же в другую сторону
3. «Спрячем колобки»
И.п. – ноги врозь, мяч внизу
1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову
3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью
1 – присесть,
2- положить мяч на пол,
3- встать, руки на пояс,
4- присесть, взять мяч в руки
5. «Тут зайчишка прискакал»
Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
ОВД.
Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).
Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.
Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки.
дети свободно бегают по залу .
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.
Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).
Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.
Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.
наталья турушкина
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Воробышки»
"Воробышки "
во II младшей группе
Составила : воспитатель МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида»
Турушкина Наталья
Анатольевна
Цель :
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи :
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование : эмблемы воробьёв на каждого ребёнка , картинки льва, слона, моржа, пингвинов, лисицы, лошадки, зайца, петушка, мышонка, поезд; радуга или дуга, кегли, скакалки, гимнастические скамейки, руль.
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, - говорит ведущий. Дети входят в зал с эмблемами воробьёв .
Дети вместе с ведущим :
Чик чирик, распевают воробьи .
Весело летают, зёрна собирают. (Дети бегают, машут крыльями, собирают зёрна.)
Ведущая :
Как вы думаете, где обедал воробей ?
В зоопарке у зверей.
Пообедал он у льва. (Дети встают на четвереньки и рычат.) -Пообедал у слона. (Идут, топая ногами.)
Пообедал у моржа. (Гребут руками.)
Пообедал у пингвинов. (Идут, как пингвины.)
Пообедал у лисицы. { Идут, перебирая лапами.)
Пообедал у лошадки. (Идут, высоко поднимая ноги, руки вперёд.) -Пообедал у зайчонка. (Прыгают, как зайчики.)
Пообедал у петушка, (Идут, высоко поднимая ноги, машут руками.) -Пообедал у мышонка. (Бегут на носочках, пищат.)
Встретил своих друзей - воробьёв и полетел дальше . Увидел тоннель и пролетел под ним. {Дети пролезают под дугой.)
Затем воробышки полетели змейкой между деревьями, (Бегут змейкой между кеглями, машут руками.)
А потом взлетели на мостик, решили отдохнуть, (Встают но скамейку, сидят отдыхают.) Отдохнули и спрыгнули с него, И решили попрыгать через камешки. (Прыгают с продвижением вперёд через скакалки на полу.)
И полетели врассыпную по залу. Летаем везде, не толкаясь.
Но тут выезжает на дорогу автомобиль и сигналит. Воробьи услышали и улетели на мостик. (Дети убегают на скамейку.) Игра повторяется ещё два раза .
Воспитатель превращает воробышек в детей .
Затем дети садятся на поезд и едут в группу . (Дети становятся друг за другом и едут на поезде, поют песню.)
Едет наш поезд,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух, чух,чух пыхтит паровоз.
Ребяток далёко, далёко повёз.
Публикации по теме:
Коллектив детского сада старается сделать жизнь детей интересной, веселой. Так, в один из рабочих дней я организовала развлечение для воспитанников.
Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.
Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы Юлия Кузнецова Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: содействовать гармоничному.
Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Весёлые старты» Цель: создать бодрое и жизнерадостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей играть в эстафеты. 2. Воспитывать у детей смелость,.
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Весёлая семейка» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям; учить действовать в соответствии со словами текста игры; развивать ловкость, быстроту,.
Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» Под весёлую музыку дети с младшим воспитателем заходят в музыкальный зал со своими игрушками. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.
Сценарий досуга ко Дню матери во второй младшей группе Сценарий досуга ко дню матери во второй младшей группе Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения.