Тематическое занятие 23 февраля в младшей группе. Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля"

Материал подготовила воспитатель Дементьева О.В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике - 23 февраля, о различных видах войск.

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, изготовление плаката « Мой папа в армии служил».

Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, плакат "Мой папа в армии служил".

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).

Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

Кто служит на границе?
(Пограничник)

Кто летает на самолете?
(Летчик.)

Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание плаката “Мой папа в армии служил”.
- А сейчас посмотрите на доску. Здесь представлен плакат «Мой папа в армии служил». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)

Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории.

6. Итог организованной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное - любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ/ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Я и мой папа»

Материал предназначен для ознакомления, применения на практике воспитателей, кто работает и учится работе с дошкольниками.

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.
Для изготовления подарка нам понадобились:
1.Трафарет галстука.
2. Цветной картон.
3. Вырезки из журналов, эмблемки.

Ход занятия:

Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей)
- У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность.
- Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?
(Воспитатель предлагает детям схему /картинки: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).



- Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).
- Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
- Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?
(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник/дрель, телевизор, шахматы и др.)
- Молодцы! Все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют т.д.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, учит плавать, катает на санках, читает книги и т.д.).




- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять, ездить в лес или купаться на озеро и т.д.).



- Дети, папа дарит вам подарки на праздники? Какие? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а папе будет приятно получить подарок от вас? (Конечно будет приятно).
- Давайте порадуем наших пап подарками, сделанными своими руками.
Демонстрация аппликации.
Потрудились малыши, до чего же хороши!

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)

Задачи.

1. Обучающие:

практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами».

2. Воспитательные:

воспитание культуры труда через выполнение обучающимися практической работы;

воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения приемов работы;

побуждать создавать что-то новое своими руками, дарить радость близким.

3. Развивающие:

развивать глазомер;

мелкую моторику.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск. бумага цветная для принтера;ножницы; клей ПВА-М, кисточки для клея; коврик на стол для работы с клеем; образцы изделия; салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
  2. Введение в тему.

— Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3 . Закрепление род войск.

Итак, первый род войск, который мы сегодня вспомним, это:

1.Погранвойска. (Пограничники).

— Кто из вас помнит, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

2.Военно – морской флот.(Моряки).

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они защищают нашу Родину на воде.

3.Военно – воздушные войска.(Лётчики,десантники).

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто из вас помнит, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищают в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

4.Сухопутные войска.(Танкисты, пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, связисты, минёры, военные строители)

Кто из вас помнит, что такое танк?

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Физкультминутка.

А сейчас мы повернёмся и в Солдатов обернёмся

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Раз, два, три, четыре.

А сейчас мы повернулись и в ребят мы обернулись.

— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Для чего солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты, лётчик – лётчики; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину.

Мальчики, когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете защищать нашу Родину.

Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться

Закрепление знаний (Т.Б.)

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Держите ножницы острыми концами вниз;
  • Ножницы на рабочем столе держите закрытыми;
  • Передавайте ножницы кольцами вверх;
  • При работе с ножницами берегите пальцы левой руки;
  • При работе с клеем используйте специальный пластиковый коврик;
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой;
  • Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;
  • При попадании клея в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
  • После работы плотно закройте тюбик с клеем крышкой;
  • После работы вымойте кисточку и руки.

Наш подарок папам и дедушкам!

Используя технику оригами, мы сделаем интересную открытку – рубашку. Вам понадобится прямоугольный лист декоративной бумаги любого цвета. Смотрим на схему ниже.

1.Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.2. Загните боковые стороны к центру. 3. Переверните лист бумаги и загните верхний край.5. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на схеме. 6.Сейчас вы делаете воротничок. 7.Загните края листа так, как показано на схеме. 8 .Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника и с помощью клея закрепите их для надежности.

Вы сделали рубашки.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем. .

Переходите к украшению. Добавьте галстук.

Схема как сделать галстук из бумаги для вашей рубашки:

Лилия Лях
Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Цель : - рассказать детям о Российской армии , о родах войск;

Развивать речь, внимание;

Развивать аккуратность в творческой деятельности;

Воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.

Участники :

Воспитанники младшей дошкольной группы .

Дополнительное оборудование к занятию :

Игрушечные фигурки солдатиков,

Картинки с изображением воинов, военной техники,

Готовая поздравительная открытка в технике аппликации,

Заготовки для создания поздравительной открытки,

Кисточки,

Салфетки бумажные,

Фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель

Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей) .

Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)

Совместно с детьми

Рассматриваем их : во что одеты, что у них в руках и т. д.

Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии ) .

Правильно, солдаты служат в армии , охраняют нашу страну.

Воспитатель

Сегодня праздник -день рождения нашей Российской армии . Это праздник всех военных , тех, кто стоит на страже нашей Родины. А также пап, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию .

Кого называю военными? ….

Моряки – служат на море : на кораблях, подводных лодках…

Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель

Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. Хотите сделать им подарки?

(Предлагаю сделать поздравительные открытки с изображением солдата – пограничника. Показываю готовую открытку, рассматриваем, что изображено на ней. Из каких частей состоит аппликация, какого цвета форма солдата)

Воспитатель

Показываю порядок выполнения аппликации.

Затем дети приступают к самостоятельному творчеству. Напоминаю о соблюдении ТБ, как правильно держать кисть, правильно пользоваться клеем, салфеткой, и т. д.

Выставка работ.

Готовые работы выставляю на мольберт, чтобы дети полюбовались своими работами.

Воспитатель

Завершаю занятие стихотворением

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.

Мы будущие защитники

Младшие группы

Дети под марш заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущий: День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской Армии…. привет!

Ведущая . Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого солдата России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами сохранять мир и покой своих родных людей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российские солдаты пользовались заслуженным уважением и славой.

Дети: Наши дедушки и папы Папин праздник-главный праздник

Очень славные солдаты Всех мальчишек и мужчин

Подрастем и мы с тобой И поздравить пап любимых

Будем в Армии родной Мы сегодня так спешим

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Мы мальчишек наших любим

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут

Хоть пока и малыши!

Песня «Я как папа утром рано»

Я как папа утром рано Я как папа утром рано

Умываюсь из-под крана Умываюсь из-под крана

Папа шутит молодец И я вовсе не шучу

Выйдет из тебя боец Стать защитником хочу.

Ведущий: Для солдата тренировка

Начинается с утра!

ОРУ с флажками под маршевую музыку

Дети: Нам лет еще немного 1-2, 1-2 – мы идем

Но все мы молодцы 1-2, 1-2 – мы поем

И мы шагаем в ногу 1-2, 1-2 – с нами шагай

Как в Армии бойцы Нам подпевай.

Танец с флажками

Весело на праздник мы идем

Песенки задорные поем

Припев:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Крикнем празднику: «Ура!»

Мы поднимем флаги высоко

и помашем ими мы легко

Будут ребятишки приседать

Надо наши флаги показать.

Игра с флажками

Дети стали в кружок

Взяли в руки флажок

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать.

Дети: Самолеты в небе синем Я- отважный пилот

Белый след бежит за ними Вдаль летит самолет

Полетим на парад Помашу я крылом

Понеслись за рядом ряд Над родимым холмом

Музыкально-ритмический танец «Самолет»

Ведущий: Праздник нам кончать пора

Крикнем празднику: «Ура!»

Наш парад кончается

Дети в группу возвращаются.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: