Нод по сенсорному развитию в средней группе. Конспект нод в средней группе на тему "сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов"

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Елена Бышева
Итоговый КВН в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КВН в подготовительной к школе группе (итоговый )

Составили и провели

воспитатели :

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

2012-2013 учебный год

Обучающие задачи :

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству (рисованию) .

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей :

-«Математика»

- «Коммуникация»

- «Социализация»

- «Музыка»

-«Художественное творчество. Рисование»

Оборудование : дидактические пособия, эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания, гуашь, (игры - «Цепочка слов» , «Буквы рассыпались» , «Собери овощи со звуком «К» ).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1 :

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников . Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2 :

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе . Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий 1 :

Затем мы подведем итоги , а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей) . А теперь - представления команд.

Ведущий 2 :

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды!

Члены команды «Почемучки» :

Мы - ребята-дошколята ,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1 :

Команда «Любознайки» . Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды) .

Члены команды «Любознайки» :

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Ведущий 2 : Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки» : Сколько ушей у двух ежей?

«Любознайки» : Сколько хвостов у четырех котов?

«Почемучки» : Сколько носов у трех слонов?

«Любознайки» : Сколько лап у двух медвежат?

«Почемучки» : Сколько орехов в пустом стакане?

«Любознайки» : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

«Почемучки» : Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

«Любознайки» : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

«Почемучки» : Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

«Любознайки» : Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

«Почемучки» : Какой день наступит после среды?

«Любознайки» : Какой день перед вторником?

Ведущий 1 : Продолжаем КВН.

Второй конкурс

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий :

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание) .

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники) .

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары) .

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт) .

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена) .

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды) .

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель) .

А также животные, деревья, цветы, игры.

Ведущий 2 :

Третий конкурс

Игра «Скажи наоборот»

Цель : Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький. Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать. Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 1 :

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

Игра «Закончи предложение» .

Попросите детей закончить предложения :

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером) .

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) .

Днем мы обедаем, а завтракаем. (утром) .

Солнце светит днем, а луна. (ночью) .

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем) .

Ведущий 2 :

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов –

«Времена года» . (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы :

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Ведущий 2 :

Шестой конкурс

«Вопрос – ответ» .

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде) .

Вопросы для команды «Почемучки» :

1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа ) .

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз) .

3. Народное творчество. (Фольклор) .

4. За чем во рту язык? (За зубами) .

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки) .

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга) .

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон) .

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия) .

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика) .

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал) .

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка) .

12. Что никогда не лень делать? (Дышать) .

13. Никогда назад не возвращается. (Время) .

Ведущий 2.

Вопросы для команды «Любознайки» :

1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

3. Место, где продают лекарства (Аптека)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

6. Детеныш овцы (Ягненок)

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последний конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К» . (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К» ).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например : «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2. «Буквы рассыпались» .

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово» . (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова : С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. Ведущий 2.

«Посади цветы на грядку» .

(На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки) .

Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4) (1) _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5) . На какую грядку посадим эти звуки (2) . _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например : РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры , а мы в это время приготовим для родителей подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе .

Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветов будем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами. Дети дарят родителям подарки – нарисованные цветы.

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О. В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание» , 1994г.

Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение» , 1991г.

Автор: Иванова Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель

Автор: Рябова М.А.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №8
Месторасположение: г.о. Красноуральск, Свердловская область, Россия

Задачи: *Поддержать интерес к познавательно-развлекательной игре, к желанию играть в словесные игры, проявлять настойчивость, выдержку, и взаимопомощь.

*Продолжать формировать навык работы в коллективе.

*Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при драматизации небылиц.

*Развивать умение составлять описательные загадки.

*Употреблять в речи синонимы, антонимы.

*Продолжать формировать умение сочинять короткие сказки по набору картинок.

Предварительная работа: Придумать названия команд, выбрать капитанов, изготовить эмблемы для участников игры. Составление рассказов и сказок по набору картинок.

Материал: музыкальный центр, 2 мольберта, эмблемы для участников игры, схема для составления описательных загадок об овощах и фруктах, картинки для составления рассказа, игровое упражнение «Завяжи бантик», костюмы для драматизации небылиц.

Ведущая: Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые!

Всем нам нравится красивая речь, в которой проговариваются правильно все звуки.

Речью крылатой, правильной речью, каждый хотел бы владеть!

Надо стараться, нужно трудиться, чтобы такую иметь.

И наша игра КВН сегодня посвящена правильной речи.

КВН включает в себя интересные игры-задания, в которых, вы должны проявить своё мастерство. На нашей игре присутствуют 2 команды:

команда Д/сада, «Букваежки».

Наш девиз: Мы пока, что Букваежки, но, как в школу все пойдём,

Буквы те, что пропускали, обязательно найдём!

команда 1 класса «Букварята».

Наш девиз: Знают все Букварят, как отличных ребят.

Говорить красиво, чётко, букварята все хотят!

Начинаем игру с разминки.

РАЗМИНКА: ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК.

Команда школьников: Тра-та-та; тра-та-та, вышла кошка за кота.

За кота Котовича, за Петра Петровича.

Команда дошколят: Маланья болтунья, молоко болтала, болтала,

Выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.

Молодцы! Переходим к конкурсам.

1 КОНКУРС «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Букваежки: Кислый - сладкий, чёрный - белый,

День - ночь, зима - лето,

Весёлый гном - грустный гном.

Букварята: Лёгкий - тяжёлый, помнить - забыть,

Земля - небо, злой - добрый,

Храбрый мальчик - трусливый мальчик.

2КОНКУРС: СОСТАВЬ ОПИСАТЕЛЬНУЮ ЗАГАДКУ ПО СХЕМЕ (овощ, фрукт)

(Схема перед вами. Одна команда рассказывает о заданном предмете,

не называя его название, а другая команда, должна угадать, о чём идёт речь).

3КОНКУРС: НАЗОВИ СЛОВО ПО ПЕРВОМУ СЛОГУ.

(Слоги на мольбертах: МА, КАР)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

(Выполнение движений по тексту)

Мы охотники за львом, не боимся мы его.

Будем драться храбро мы! И конечно победим.

Что видим? - поле. Его не облетишь, его не обойдёшь.

Пойдём напрямик. Взяли косу: Вжик, вжик, вжик.

Прошли поле. Что видим? - лес.

Его не облетишь, его не обойдёшь. Пойдём напрямик. Шух, шух, шух.

Прошли лес. Что видим? - болото. Его не облетишь, его не обойдёшь.

Пойдём напрямик. Хлюп, хлюп, хлюп.

Прошли болото. Что видим? - горы.

Их не обойдёшь, их не облетишь. Пойдём напрямик. Шлёп, шлёп, шлёп.

Прошли горы. Что видим? - реку.

Её не облетишь, её не обойдёшь. Поплывём напрямик: плюх, плюх, плюх.

4КОНКУРС. ОБРАЗУЙ НОВОЕ СЛОВО.

Дом из камня - каменный,

Шляпа из соломы - соломенная,

Платье из шёлка - шёлковое,

Чашка из фарфора - фарфоровая,

Коробка из картона - картонная.

Шуба из меха - меховая,

Игрушка из резины - резиновая,

Стол из дерева - деревянный,

Банка из стекла - стеклянная,

Ложка из металла - металлическая.

ОЦЕНКА ЖЮРИ.

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ.

(Разложить в определённой последовательности картинки и составить рассказ)

6 КОНКУРС «ЗАВЯЖИ БАНТИК»

(Пока работают капитаны, задание для остальных детей)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «БУГИ - ВУГИ»

Ухо правое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немного потрясём,

Мы танцуем буги - вуги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги - вуги о,кей; буги - вуги о,кей.

7 КОНКУРС «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»

(Например: воробей, ласточка, синица - птицы).

Бабочка, комар, стрекоза.

Утро, день, вечер.

Берёза, тополь, сосна.

Стол, шкаф, диван.

Футбол, гимнастика, плаванье.

Ботинки, сапоги, кроссовки.

Малина, клубника, смородина.

Вторник, среда, четверг.

Сыр, йогурт, сметана.

Сентябрь, май, июнь.

8КОНКУРС ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «НЕБЫЛИЦЫ В ЛИЦАХ» - драматизация.

«ТЮХА И МАТЮХА»

1ребёнок: А мы с тобой шли?

2ребёнок: Шли.

1ребёнок: Пирожок нашли?

2ребёнок: Нашли.

1ребёнок: Я тебе его дал?

2ребёнок: Дал!

1ребёнок: Ты его взял?

2ребёнок: Взял.

1ребёнок: А где же он?

2ребёнок: Да кто?

1ребёнок: Пирожок!

2ребёнок: Какой пирожок?

1ребёнок: Мы с тобой шли?… Повтор.

«НА ЯРМАРКЕ»

Девочка: А ты на ярмарке бывал?

Мальчик: Бывал!

Девочка: А кого на ярмарке видал?

Мальчик: Видал, как на цепи безрогую, бесхвостую корову водили.

Девочка: Так это же был медведь.

Мальчик: Какой медведь? Я раньше его знавал, у медведя хвост серый, длинный.

Девочка: Да ведь это, волк!

Мальчик: По лбу тебе щёлк! Волк маленький, ушки длинные.

Девочка: Да ведь это заяц!

Мальчик: Колотушку тебе вместо яиц! Заяц рыжий, хвост пушистый, глазки хитрые.

Девочка: Да это же лиса!

Мальчик: Да укуси тебя оса!

Девочка: Хватит завираться - лучше поиграться!

ПЕСНЯ (на мелодию кота Леопольда).

Хорошо говорить, надо всем учиться,

Чтобы речью своей, каждый мог гордиться.

Но с подвохом друзья, эти буквы - крошки,

Выговорить просто сразу их нельзя.

Говорят, что с речью плохо у меня.

Буква Р., как то вдруг, убежала сразу.

Я её не слыхал от себя ни разу.

Всем читаю я вслух: «Мама мыла ламу»,

Все смеются прямо, я сержусь в ответ,

Но куда, же буквы потерялся след?

Я старался, пыхтел и тренировался.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: